Просмотр отдельного сообщения
Старый 15.09.2013, 20:01   #44002 (permalink)
Serena
Забанен
 
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 7,405
В XVII веке жасмин, тубероза и роза присоединяются к гамме продуктов для производства духов. Что касается флаконов, они все более и более разнообразны. Помандер становится более "демократичным" и остается в моде до конца XVIII века. Существует множество маленьких флаконов из прозрачного, окрашенного или матового стекла. Черненое серебро познает откровенный успех, так же как и медь, серебро, золото с эмалью или твердые камни. Период барокко становится свидетелем появления шкатулок для духов и для флаконов в виде экзотических фигурок.
В 1608 году во Флоренции, в монастыре Санта Мария Новелла возникает первая парфюмерная фабрика в мире (она существует и до сих пор, в прошлом году в здании был произведен ремонт и аптека радует глаз своими интерьерами и ароматами. Они выпускаются под маркой Officina profumo di Santa Maria Novella).


 


Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали им и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам папа римский. Но настоящая революция в XVIII в., которая намного продвинула вперед историю парфюмерии, связана с одеколоном.

Эта ароматическая вода со свежим запахом, состоящая из розмарина, нероли (флерд'оранжа), бергамота и лимона, имела различное употребление: добавлялась в воду во время принятия ванн (что делают все чаще в XVIII веке), в вино, на сахар, в воду для полоскания рта, в воду для стирки, для инъекций, в пластырь... История его происхождения настолько противоречива, что она заслуживает того, чтобы ей посвятили целую книгу! Вкратце она такова.
Беспощадную борьбу за авторство ведут две семьи: Фемини и Фарина. Наиболее странная гипотеза выдвигается семьей Фарина, происхождением из итальянской области Эмилия, претендующей на создание обсуждаемой воды, которую нужно было бы назвать водой из Болоньи! Более распространенная версия приводит нас в монастырь Санта Мария Новелла во Флоренции, где в XIV веке верующие готовят acqua regina. Успех ее был такой, что в XVII веке некий Джованни Пауло Фемини использует все средства соблазнения, чтобы выведать рецепт у настоятельницы монастыря... Будучи аптекарем в Кельне, он поспешил изготовить и продать свою находку, которую сначала назвал "Eau admirable", а потом "Еаи de cologne". Позднее Фемини вызвал из Италии своего племянника, Джан Мария Фарина, который продолжал дело своего дяди до 1766 г. Но история на этом не остановилась, и вскоре другие Фарина претендовали на авторство по изобретению одеколона. В 1865 г. в Кельне насчитывалось 39 лавок с этой вывеской. Некий Жан-Мари Фарина (настоящий или нет?) начал работать в Париже в 1806 г. как парфюмер. Качество выпускаемой им продукции и его коммерческие способности определили известность парфюмера. Одним из самых крупных потребителей этой ароматической воды был Наполеон, который капал ее на сахар.
Другая версия, датированная 1792 г., приводит нас в резиденцию банка Мюльхенз в Кельне на свадьбу Вильгельма, сына банкира. Один из гостей, монах, подарил молодоженам пергамент с рецептом одной из целебных вод, acqua mirabilis.

Как в искусстве и промышленности, в парфюмерии происходят глубокие изменения в XIX в. Эволюция запахов, с появлением современной химии, позволила получить такую картину ароматов, которую мы наблюдаем сегодня.

Французская революция не изменила вкус общества к духам. Выпустили даже духи, названные "Parfum a la guillotine"! В эпоху Директории снова осмелились показать свою склонность к роскошной продукции, в том числе и к духам. Наконец, Империя поощряла широкое применение парфюмерной продукции, Наполеон и его окружение сами стали ее крупными потребителями. А Жозефину, сохранившую со времен своей креольской юности страсть к сильным запахам, называли "сходящей с ума по мускусу". Ее туалетная комната в Мальмезоне была настолько пропитана запахами, смесью мускуса, сивета, ванили и амбры, что даже семьдесят лет спустя этот запах еще чувствовался. Она тратила ежегодно целое состояние на свои любимые духи фирм Любен и Убиган.
В конце XIX века Жан Герлен («Guerlain»), Франсуа Коти («Coty») и Эрнест Дальтроф («Caron») — «отцы» современной парфюмерии — выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В середине прошлого века производство духов перестало быть кустарным. Стали создаваться крупные парфюмерные компании. Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком («Chanel № 5»).
Духи же продолжают эволюцию. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил «Сhуprе» (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.
В начале 20-х годов были открыты способы создания ароматов «синтетическим» путём: «революцию» в паю» в парфюмерии совершили альдегиды, впервые использованные в «Chanel № 5». Количество новых духов резко возросло. В 50-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъёма. Во Франции работали самые талантливые составители духов — парфюмеры. Переживают взлёт духи для мужчин. В то же время обостряется международная конкуренция с приходом духов из-за Атлантики. На начало 60-х приходится большой «бум» ароматов для мужчин.
В 70-е годы пришла мода на коллекции «pret-a-porter». Так возникла новая парфюмерия «pret-a-porter de lux», не потерявшая высокого качества и изысканности «haute couture», но ставшая более доступной. 80-е годы запомнились экспериментами в области флаконов, появилась также мода на густые, тяжелые, «амбровые» ароматы. На исходе 80-х в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.
В 90-е годы «эгоистичные» запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более легкими ароматами. Морские ноты конца 80-х трансформируются в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками.
И примерно в это же время на фоне выпускаемых ежесезонно духов люксовых брендов возникают первые нишевые, или селективные бренды. Почему? Что их отличает – об этом мы поговорим далее.

---------- Сообщение добавлено в 20:01 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:59 ----------

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ АРОМАТОВ



 



И совсем чуть чуть матчасти. Коротко об основных группах ароматов и структуре духов (чтобы затем не путаться в терминах).
В период с 1990 по 2001 год сообщество парфюмеров Франции стало одним из самых известных. Их классификация ароматов выделяет 7 групп запахов духов. Однако есть еще и довольно «широкие» подгруппы, которые тоже заслуживают упоминания. Разнообразие духов и сложность комбинаций нот способствовало тому, что некоторые классы ароматов объединяют, характеризуя конкретные духи. Например, восточные цветочные, древесно-фужерные, фужерные водяные и др.
Когда мы говорим о классификации ароматов, то, прежде всего, подразумеваем доминирующую тему духов. На этой основе можно выделить три крупные группы:

- Цветочные ароматы.
Это довольно крупное семейство, включающее следующие подгруппы запахов: океанические, цветочно-цитрусовые, цветочные, цветочный букет, цветочно-фруктовые, цветочно-древесные. Здесь доминирует цветочная тема с добавлением фруктовых, древесных, зеленых оттенков.
- Шипровые ароматы.
Основой шипров являются зеленые, древесные, фужерные композиции.
- Ориентальные ароматы.
Амбровые, пряные, восточные, мускусные, кожаные ноты. Это мягкие теплые духи с животными оттенками.

Они подразделяются на следующие основные группы

Альдегидные ( как правило, женские)
Создаются из искусственно созданных компонентов, альдегидов. Некоторые природные эссенции слишком дороги при получении их натуральным путем. Альдегиды же позволяют создавать огромное разнообразие ароматов. При соприкосновении с кожей запах усиливается. Классические духи этой группы Chanel №5. В настоящее время альдегиды почти не используются в элитных композициях.
Амбровые (мужские и женские)
Сладкие пряные ароматы. В таких духах преобладает базовая (конечная) нота. Амбровая категория созвучна восточной, содержащей мускус, специи, ваниль, цветы, амбру. К этой серии относятся Y.S.-Laurent Opium, Reminiscence Noir, Prada Amber Pour Homme.
Древесные (мужские и женские)
Здесь существует большое количество подкатегорий: цветочно-древесные, фруктово-древесные, пряно-древесные и др. Древесные композиции содержат оттенки сандала, кедра, пачули, мирта. К духам этой группы относятся Gucci By Gucci for Men, Guerlain Vetiver Pour Elle.
Зеленые (мужские и женские)
Очень легкие свежие ароматы срезанной травы и листьев. Здесь доминируют фруктовые, древесные ноты сосны, гальбанума, можжевельника, лаванды, например Chanel №19, Aramis Aramis Always Him, Annayake, Annayake Pour Elle.
Кожаные (мужские)
Семейство используют только для создания мужских ароматов. В них присутствуют сухие глубокие запахи табака, дыма, меда, смолы, янтаря. Очень часто «кожу» используют для дезодорантов и одеколонов. Пример Cartier L’Heure Fougueuse Arsenе, Guerlain Lupin Dandy.
Мускусные (мужские и женские)
Название говорит само за себя. Содержат нотки мускуса, вещества животного происхождения. Запах мускуса способен вызывать легкую эйфорию, имеет лечебные свойства, придает духам стойкость. Мускусный оттенок выражен в Sarah Jessica Parker Lovely, Giorgio Armani Acqua di Gio Pour Homme.
Озоновые (они же морские, океанические) (мужские и женские)
Появились совсем недавно, но уже успели завоевать преданных поклонников. Они напоминают нам о свежести моря, запахе озона, брызгах воды. Ароматы не соответствуют натуральным. Они открыли новую эру производства духов. Кроме того, стало возможным создавать унисекс композиции. Примеры озоновых духов: Dior Dune, Givenchy Organza.
Ориентальные (мужские и женские)
В большинстве своем тяжелые, теплые, пряные ароматы с оттенками ванили, смол, сандала, мускуса. Лучше всего подходят к вечерней одежде и зимнему сезону. Пример: Dior Dolce Vita, Calvin Klein Obsession
Пряные (мужские и женские)
Соответственно, преобладают пряные ноты гвоздики, корицы, лаврового листа, перца. Духи этой серии: Yves Saint Laurent Opium, Chanel Coco.
Фруктовые (мужские и женские)
Название говорит само за себя. Главенство разнообразных фруктовых запахов, например, арбуза, дыни, малины, придает композициям свежий и одновременно теплый шлейф. Пример фруктовых духов: Ungaro Pink, Escada Desire Me, Parfums Burberry Burberry Week End.
Фужерные (мужские)
Название семейства произошло от духов Королевский папоротник, выпущенных 1882 во Франции. Создатель использовал в композиции кумарин, имеющий запах свежескошенной травы. Кроме того, фужеры содержат оттенки дубового мха и лаванды. Среди фужерных ароматов Kenzo Homme, Hugo Boss Boss in Motion.
Цветочные (женские)
Как уже упоминалось, это очень многочисленное семейство. Тут главенствуют цветочные ноты, обычно с добавлением фруктовых, цитрусовых, зеленых и иных ароматов. Примеров цветочных композиций множество, например Guchi Flora, Anais Anais.
Цитрусовые (мужские и женские)
Это семейство включает темы на основе цитрусовых. Ароматы этой группы: Dior Eau Sauvage, Givenchy Eau de Givenchy.
Шипровые (мужские и женские)
Первые шипровые духи появились в 1917 году. Они стали настолько популярны, что дали начало целому семейству. Им присущ светлый энергичный запах. В женской парфюмерии создают так называемые легкие шипры на основе фруктовых, зеленых ароматов. Мужские композиции используют ноты дубового мха, лаванды, шалфея, пачули. Dior Miss Dior Cherie, Armani Emporio City Glam Pour Femme, Paco Rabanne XS Extreme

Аромат духов нужно вдыхать в свободном, летучем состоянии и никогда - в концентрированном. Прежде чем принять окончательное решение о покупке духов, нужно подождать после выбора аромата хотя бы час, чтобы запах полностью проявил себя. А лучше купить для начала пробник и руководствоваться замечательным советом: «Выбор аромата похож на выбор любовника. Вы должны провести с ним ночь, чтобы узнать, подходите ли Вы друг другу» .(Роже Дов, профессор-парфюмер)
Подобно цветку, аромат духов раскрывается постепенно. Сначала воспринимаются головные ноты. Их вы почувствуете сразу, едва откроете флакон, - в этот момент главенствует резкий спиртовой запах основы духов.
Средние, или сердечные, ноты определяют общий характер духов. Они дают знать о себе после того, как вы попытаетесь уловить аромат. Есть еще глубинные, базовые ноты, придающие духам своеобразие, а женщине – неповторимость. Именно они оставляют тот легкий постоянный душистый след на вашей одежде, на шарфике, на коже.. Очень важно, что б эти глубинные ноты не раздражали и не надоедали. Надо учесть, что одни и те же духи, вступая в соприкосновение с кожей, ведут себя по-разному. Поэтому нельзя ориентироваться при выборе аромата на кого-то, нужно "примерить" духи непосредственно к себе. Это правило особенно важно при выборе нишевых духов..

Последний раз редактировалось Serena; 15.09.2013 в 20:26.
Serena вне форума   Ответить с цитированием