Просмотр отдельного сообщения
Старый 22.09.2013, 20:00   #45892 (permalink)
Serena
Забанен
 
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 7,405
Беседы о ДУХовном


Парфюмерный дом HOUBIGANT

Рассказ о парфюмерных традициях Франции я хотела бы начать с известного, овеянного славой и обласканного вниманием сильных мира сего бренда Houbigant (Убиган). Его история началась еще в 1775 году, и без преувеличения можно сказать, что деятельность этого парфюмерного дома определила во многом лицо современной парфюмерии.


Жан-Франсуа Убиган (1752-1807) открыл свой парфюмерный магазин в 1775 году, в Париже, на улице Фобур Сент Оноре 19. Ему тогда было двадцать три года и, говорят, в столицу он прибыл всего лишь с корзиной цветов в руках. Сначала продажа цветов была его основным занятием. Корзина с цветами была на вывеске магазина, и много лет она красовалась на всех бланках и счетах парфюмерного дома.


Жан-Франсуа входил в гильдию парфюмеров и перчаточников, по закону ему было разрешено производить и продавать все виды духов, пудр, помад, кремов для отбеливания и очистки кожи, мыло, туалетные воды, перчатки и кожаные изделия. По удачному стечению обстоятельств (или же в этом было гениальное предвидение мсье Убигана) в 1775 году район, где находилась улица Фобур Сент Оноре считалась новым, дорогим и престижным районом. Один за одним возводились новые особняки и их хозяева –аристократы сразу оценили продукцию парфюмера. Страницы бухгалтерских книг магазина пестрят именами маркизов, принцев крови, герцогов и высшего духовенства. А господин парфюмер учил титулованных дам при версальском дворе как надушить их веера таким образом, чтобы одним лишь колыханием ароматного воздуха посылать романтические послания.
Еще одной легендой парфюмерного дома является особая любовь к его продукции королевы Марии-Антуанетты. Говорят, Мария-Антуанетта так любила духи Убиган, что увы, они сослужили ей плохую службу. Когда королевская семья пыталась бежать из страны, по одной из версий, короля опознал по профилю, отчеканенному на монете, мальчик на постоялом дворе. А по менее известной версии, кому-то показалось подозрительным, что скромно одетая путешественница пахла духами. Не то чтобы все знали аромат духов королевы – просто духи тогда были такой роскошью, что позволить их себе скромная горожанка не могла. А духи Убиган были столь восхитительны, что несоответствие простого платья и аромата духов выдало королеву. Но и в тюрьме она не расставалась с любимыми Убиган – после казни Марии-Антуанетты были обнаружены 3 маленьких пузырька с духами Убиган, прикрепленные к корсажу – они придавали ей мужества в тюрьме и придали сил с достоинством пройти свой последний путь до эшафота.

Как ни странно, революция почти никак не сказалась на уровне продаж парфюмерного дома. Очевидно, новые хозяева страны ценили хороший парфюм не менее правящих классов, сметенных вихрем революции. Ну а уж когда к власти пришла Директория, дом Убиган пережил подлинный расцвет.
Новый импульс развитию парфюмерного дела Убиган дал период наполеоновского правления. Императрица Жозефина и ее придворные, увлеченные модой и парфюмерией, делали все новые и новые заказы. Императрица всем ароматам предпочитала мускус – как воспоминание о своем детстве, проведенном на Мартинике. Вокруг нее даже образовался кружок модной молодежи - любителей мускусных запахов. Новинки от Убиган путешествовали в отдельной повозке, сопровождая армию Наполеона в его походах (сам Наполеон предпочитал запах фиалок - а какой же еще?).
Даже в короткий и тревожный период реставрации власти Наполеона, известный как «сто дней» Наполеон был занят не только тем, что собирал и восстанавливал свою армию, но и заходил к любимым парфюмерам Убиган, узнать о новинках.

В 1829 году Убиган был назначен парфюмером Ее Величества Аделаиды Орлеанской – матери короля Луи-Филиппа. В 1838 году французский парфюмерный дом получил патент «Парфюмера Ее Королевского Величества Виктории – королевы Англии». В 1890 году царь Александр Третий дарует дому Убиган звание Парфюмера Императорского Двора. В честь императрицы Марии Федоровны были выпущены духи «Букет царицы». Когда ее сын в 1894 году взошел на трон как царь Николай Второй, он подтвердил патент дома Убиган. Официальным поставщиком русского Императорского двора Убиган являлись вплоть до революции 1917 года. Высочайшими клиентами парфюмерного дома являлись Графы Саксонские, принцесса Матильда- сестра Наполеона, король и королева Голландии, королева Италии, королева Румынии Мария. Клиентом дома Убиган был и Наполеон Третий, счет которого был закрыт, согласно документам, 19 июля 1870 года.
После смерти Жана-Франсуа Убигана в 1807 году, дело возглавил его сын, Арман-Гюстав Убиган (1790-1863). Но следующий этап расцвета фирмы связан с именем сменившего его а посту главы дома парфюмером Полем Парке.

В 1880 году совладельцем дома Убиган становится парфюмер Поль Парке. В период его руководства производство переносится в Нейи, где мощности были увеличены, а производство – расширено. Было набрано больше рабочих, и полностью обновлено оборудование. Парфюмерный дом готовился к новому этапу в своей истории.
Считается, Поль Парке был первым, кто понял важность использования новых синтетических парфюмерных материалов.
В 1882 году дом Убиган представляет новый парфюм – Fougere Royal – положивший начало целому классу духов – фужерным ароматам (основанным на запахе папоротника, который, кстати, не имеет запаха))))). До сих пор фужерные композиции составляют основную группу мужской парфюмерии. Но что еще важнее, пирамида ароматов была выстроена вокруг запахов дубового мха, герани, бергамота и….синтетического кумарина ( выделенного из бобов тонка).



Стоит отметить, тогда никто не возмутился и не вздрогнул от понятия «синтетический». Да и сформулировано присутствие этого ингридиента было элегантно: «полученный научными методами компонент». И в рекламе духов упор всегда делался на высочайшее качество всех ингредиентов.
В этот период парфюмерный дом стремительно расширяет свою сеть. Магазины открываются в США, Великобритании, Голландии, Швейцарии, Италии, Испании, Польше, Румынии. Продукцию отправляют в Гавану, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро, Австралию, Китай и Японию.

А Поль Парке продолжает радовать почитателей духов Убиган новыми композициями. Все они почти сразу же становится, как мы говорим сейчас, культовыми. В 1896 г. Выходит Le Parfum Ideal,






в 1908 – Couer De Jeanette, и в 1910 - Parfum Inconnu.



Все их объединяет то, что в них Поль Парке продолжает свою линию на использование синтетических компонентов в парфюмерии.
Serena вне форума   Ответить с цитированием