Просмотр отдельного сообщения
Старый 09.10.2013, 20:00   #50917 (permalink)
Serena
Забанен
 
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 7,405
Беседы о ДУХовном


CARON






Сегодня наш рассказ будет посвящен великому бренду, который изначально не создавался как селективный. Но его богатая история, ставшие легендой ароматы не позволяют пройти мимо. Тем более что парфюмерный дом CARON (а речь сегодня пойдет именно о нем) и по сей день радует поклонников парфюмерией высочайшего качества. C начала XX-го века парфюмерный Дом создал несметное множество уникальных композиций и сформировал целый пласт парфюмерии для мужчин и женщин, ставшей неотъемлемой частью мировой культуры.


Всемирно признанный парфюмерный Дом CARON –это больше, чем просто имя; это некий эталон в мире парфюмерии, изысканное сочетание ультрасовременной элегантности и традиционного искусства. Невероятный талант и уникальное обоняние основателя дома - Эрнеста Дальтрофф, вознесли имя CARON на вершины успеха не только во Франции, но и во всем остальном мире. Он превратил CARON в одно из самых преуспевающих парфюмерных предприятий, производящее больше шикарных духов, чем любая другая парфюмерная фирма.


 


Daltroff - выходцы из русских евреев, и Эрнест в юности много путешествовал в Южную и Северную Америку, Европу. Специального образования в области парфюмерии у него не было. Любовь к парфюмерии передалась к нему от матери, которая пользовалась восхитительными ароматами.

В 1901 или 1902 Эрнест приобрел небольшой парфюмерный магазин "Parfumerie Emilia" расположенный на улице Rossini в Париже. Свой первый аромат он назвал "Royal Emilia". Дело имело настолько большой успех, что Эрнест приобрел еще один магазин у Анны-Марии Карон (Anna-Marie Caron), который назывался Magasin Caron, 10 rue de la Paix и находился в самом сердце моды Парижа. Магазин переименовали в Parfumerie Caron. Эрнесту понравилось имя и он решил, что его будет легко произносить на любом языке, так же оно будет замечательно смотреться на упаковке. Аромат Royal Emilia был переименован в Royal Caron в 1904 году.

С ростом бизнеса, в 1906 г Эрнест взял к себе в партнеры Félicie Wanpouille (Félice Eugenie Amelie Wanpouille Bergaud), молодую портниху и его возлюбленную. Она стала креативным директором компании и отвечала практически за всю дизайнерскую работу дома Карон, включая дизайн флаконов и упаковки. Наиболее известная ее работа - флакон для Narcisse Noir, который был настолько популярным, что копировался другими компаниями для своих версий нарцисса.
С момента выпуска Chantecler в 1906 г, дом Карон начал привлекать к себе внимание.

Далее Эрнест и Фелиция упорно работали над ароматом, который впоследствии получил имя Narcisse Noir. Это был прорыв. Данный аромат нашел свою дорогу в Голивуд, в руки Глории Свэнсон, которая держит флакон в фильме Бульвар Сансет ("Sunset Boulevard").

Совместное творчество Дальтроффа и Фелиции продолжалось вплоть до 1939 г, когда он переехал сначала в Канаду, затем в Америку из оккупированной нацистами Франции.
После ухода Дальтроффа, Фелиция начала сотрудничество с парфюмером Michel Morsetti, и дом Карон продолжил выпускать новые ароматы.

Эрнест скончался в 1947 в возрасте 80 лет. Фелиция управляла компанией вплоть до ухода на пенсию в 1962 году, когда она продала дело. Фелиция умерла в 1967 г. в возрасте 93 лет.

Фелиция Ванпуй стала добрым ангелом, музой и источником вдохновения для парфюмера. Вдохновляемый пламенем своей любви к ней, Эрнест создавал свои главные шедевры. Ее безупречное чувство стиля и неординарное воображение великолепно дополняли особый дар Дальтроффа, полного парфюмерных идей, накопленных им еще с детства за время путешествий по экзотическим странам Старого и Нового Света.

Возрождение этих «ароматных» воспоминаний и стало делом всей его жизни, а Ванпуй всячески помогала Дальтроффу в реализации его идей, создавала совершенное оформление его творений, придумывала им выразительные, запоминающиеся имена.Вместе они создадут великие концептуальные ароматы, такие как: «N'Aimez que Moi» (1916 год), «Tabac Blond» (1919), мифический «Pour Un Homme» (1934), «Fleurs de Rocaille» (1933).

С 1998 г. компания Parfums CARON принадлежит Патрику Алесу и его компании Ales Group. Любовь к розам, которые он выращивает в своем саду Валь- де-Луар, незримо связывает и роднит его с Эрнестом Дальтроффом , использовавшим розовые экстракты почти в каждом своем детище.

Сегодня CARON остается одним из старейших парфюмерных Домов, специализирующихся исключительно на выпуске духов. Патрик Алес стал достойным преемником, хранителем и энергичным продолжателем традиций дома CARON, воплощением беспокойного творческого начала и жажды новых приключений. Всего парфюмерным домо были изданы около 30 видов духов, многие из которых стали классикой парфюмерии. В обзоре остановлюсь только на самых известных из них.

Первым большим успехом Дома были духи Narcisse Noir (Черный нарцисс, 1911) –


 


томные и чувственные, с розово-жасминово-померанцевым ароматом, представленные в хрустальном флаконе от Баккара. Они были увековечены Михаилом Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита», стали любимыми духами американской актрисы Глории Свенсон и были запечатлены ею в фильме «Бульвар Сансет». Первый аромат, созданный Эрнестом Дальтрофф, без сомнения принадлежит к самой верхушке элиты парфюмерного наследия. Не узнать, а уж тем более не заметить его невозможно. Сверхновая, вспыхнувшая в далеком 1911 году, до сих пор сияет своим ярким светом. Ослепительные ноты флердоранжа окутаны мягким бархатом сандала, из-под которого, как из-за тяжелых портьер, струится аромат ладана. Narcisse Noir не приемлет полутонов, его стихия - ночь, вне зависимости от того, в каком положении находятся стрелки часов.

В 1916 г. появились N’Aimez Que Moi (Люби только меня)


 


В 1916 году бушевала война, и молодые девушки тосковали по своим возлюбленным и молились о их скором возвращении домой с поля битвы. В качестве поддержки боевого духа войск, Карон представил аромат N'Aimez Que Moi, обещание верности. Естественно, что духи стали любимым подарком солдат своим возлюбленным.

Два года спустя CARON создает Tabac Blond (Светлый табак, 1919), дабы рассеять запах холодного табака, струившийся из элегантных длинных мундштуков парижских модниц.


 


Тabac Blond был создан в 1919 году, и это было время перемен в отношении европейских женщин к своему образу. Париж, который был тогда еще полноценной кузницей моды и свежих идей, предлагал новый стиль жизни, ломающий привычные устои. Tabac Blond явился ароматическим олицетворением новых веяний, витавших в воздухе улиц французской столицы. Никто бы не подумал, что комбинация кожи и гвоздики может вызывать ассоциации с табаком. Но именно так обстоит дело, когда вы вдыхаете первые ноты Tabac Blond. Это не аромат тлеющей сигары, и совсем не то неспешное благоухание, которым клубится трубочный табак. Это запах сигарет Gitanes, зажатых между тонкими женскими пальчиками и вспыхивающих своими огоньками в ресторанах и других модных местах. Именно здесь рождается новая философия, а эмансипация делает первые, пока еще нетвердые шаги по вымощенным улицам Парижа.

А в 1924 г. состоялся триумфальный дебют компании в США с духами Nuit de Noel (Рождественская ночь) –


 


Это один из тех ароматов, которые безоговорочно составляют золотой фонд парфюмерного искусства. Гениальность этого произведения, созданного Эрнестом Далтрофф, ошеломляет своей вневременной картиной и абсолютной естественностью передачи образа. Его спокойное, шепчущее начало удивительно правильно передает ощущение этого вечера, когда вся суета замирает в ожидании главного таинства. Nuit de Noel открывается совершенно фантастическим, глубоким ансамблем розы, жасмина и иланг-иланга. Их сухое и шероховатое звучание создает ощущение теплого и уютного дома, украшенного в преддверии чудесного праздника. За окнами, покрытыми причудливыми, нарисованными морозом, узорами, тихо, почти неслышно падают пушистые хлопья снега. В гостиной сидит молодая женщина и завороженно смотрит на убогую экранную копию фильма «Пустошь Смауга», - ой, пардон, - стоит зеленая, пахнущая лесом настоящая елка, украшенная нарядом из огней, игрушек, сверкающей мишуры, и в этом заслуга ноты саксонского мха, открывающейся вслед за цветочной композицией. Nuit de Noel – сложный аромат, полный нюансов, открытие которых напоминает перечитывание хорошей книги.

Продолжение следует
Serena вне форума   Ответить с цитированием