Просмотр отдельного сообщения
Старый 20.10.2013, 20:00   #53478 (permalink)
Serena
Забанен
 
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 7,405
Беседы о ДУХовном

MAITRE PARFUMEUR ET GANTIER



История бренда, о котором сегодня пойдет речь, связана с историей бренда L’Artisan Parfumeur, Эта беседа логично продолжает рассказ про Артизан.

Итак, мы помним, что всемирно известный бренд L’Artisan Parfumeur был создан в конце 70-х Жаном Франсуа Лапортом. Однако довольно скоро маэстро потерял к ней интерес, так как его все более интересовала история парфюмерного искусства «галантного века» - так называют 17 век во Франции. Однако его желание создавать винтажные ароматы на основе формул 17 века не вписывалось в концепцию Артизан.

И поэтому без особых сожалений Лапорт покидает основанный им бренд и в 1989 году основывает новый – «Maitre Parfumeur et Gantier» - одну из самых необычных и аристократичных парфюмерных марок нашего времени. Неискушенным в истории парфюмерии это название покажется странны, но ведь не нам?
Название означает «Мастера парфюмерии и перчаточных дел». Мы помним, что в 17 веке именно перчаточники, выпускавшие тончайшие кружевные, шелковые и кожаные перчатки, создавали собственные авторские ароматы и обильно ароматизировали предметы туалета галантных дам и кавалеров. Поэтому можно с уверенностью говорить, что именно мастера перчаточных дел наряду с аптекарями стали основоположниками современной французской парфюмерии.
Долгое время Лапорт проводил в библиотеках, архивах и хранилищах, по крупицам воссоздавая уникальные композиции старых мастеров, следуя их традициям и стилю.


 


Его салоны воссоздают атмосферу «парфюмерных кабинетов» 17 века, стиль которых парфюмер также почерпнул из литературы, различных зарисовок и описаний. Салон марки находится в Париже, по адресу rue des Capucines 5.




 

Лапорт отошел от дел в Maître Parfumeur et Gantier в 1998 году. Бренд был куплен страстным любителем парфюмерного искусства, парфюмером Жаном-Полем Милле Лажем в 1997 году, и это стало большим и очень радостным событием для поклонников парфюмерии всего мира. До этого Милле Лаж занимал высокий пост в банке и был постоянным клиентом Артизан. Он круто изменил род деятельности, о чем нисколько не жалеет.


 


Первым большим успехом Милле Лажа в качестве «носа» этой компании стала композиция Bahiana (Бахиана), выпущенная в 2005 году. Парфюмер до сих пор продолжает сохранять в своем стиле уникальную чувственность композиций и приверженность старому качеству и современной роскоши, которые привил дому Maître Parfumeur et Gantier еще сам Лапорт, однако вместе с тем он адаптирует ароматы бренда к потребностям современной аудитории потребителей.

Привожу вашему вниманию фрагмент интервью, где господин Милле Лаж рассказывает о своем видении бренда и его истории.

Чего Жан-Франсуа Лапорт хотел достичь вместе с Maître Parfumeur et Gantier, что отличало его работу в этом доме от работы в L'Artisan Parfumeur?

- Он хотел создать совершенно новый бренд, который был бы более сильно связан с историей французской парфюмерии, начавшейся в эпоху Возрождения при Екатерине Медичи . В это время город Грасс был центром парфюмерии (коим является и сегодня), его окружали большие поля с апельсиновыми деревьями и другими культурными растениями, используемыми в парфюмерном производстве, такими как роза, гвоздика, тубероза, фиалка и жасмин. В то же время французские компании в Ост-Индии предоставили парфюмерам прямой доступ к многочисленным экзотическим ингредиентам. Композиции Rose Opulente (Роскошная Роза), Ambre Précieux (Драгоценная Амбра), Secrete Datura (Секретный Дурман), Parfum d'Habit (Аромат Одежды) – вот некоторые примеры ароматов, демонстрирующих его подход. Даже флаконы, выполненные в стиле барокко и их крышки (я изменил их 8 лет назад), навевают ощущение роскоши 16-ого и 17-ого веков.

Каковы основные ценности Maître Parfumeur et Gantier, которые оставались неизменными на протяжении последних 24-х лет?

- художественное творчество без маркетингового ограничения
- стремление к совершенству при помощи использования натурального сырья в том случае, если мы имеем на него международное право IFRA (Международная Парфюмерная Ассоциация)
- Maître Parfumeur et Gantier всегда имеет своего собственного внутреннего «парфюмера-создателя» («нос»)
- независимость нашей дистрибьюторской сети, никаких сетевых магазинов.

Весь парфюмерный мир оплакивал покинувшего наш мир Жана-Франсуа Лапорта в 2011 году. Какими личными воспоминаниями, связанными с его именем, Вы можете поделиться с нами и нашими читателями?

Во-первых, я был восхищен независимостью его суждений, во время создания новых ароматов я постоянно к нему обращался, он делился со мной своими богатыми возможностями по созданию ароматов, своими великими знаниями и вкусом. Он был великим педагогом. Среди множества моих воспоминаний, связанных с ним, я выбрал два.
Во-первых, это процесс создания его последнего женского аромата, который он выпустил в 1997 году: Camelia Chinois (Китайская Камелия). Для меня было большим опытом увидеть, как он работает и попытаться последовать его пути: два шага вперед, а иногда и один назад. Множество раз он был очень счастлив, а иногда и разочарован. Вы знаете, создание парфюмерной композиции – это очень сложная работа, а порой очень удивительная. Множество раз в процессе работы у него получались такие реакции, который по-настоящему удивляли и поражали или же оказывали негативное воздействие на выбранную комбинацию сырья. И его реакции на все это были всегда по-детски восторженными и удивленными.
Во-вторых, он был просто замечательным педагогом и учителем. Все, начиная с журналистов и заканчивая обычными клиентами, любили слушать его, когда он рассказывал о парфюмерии и ароматах. В то же время он был домоседом и не любил вечеринки. Жан был великолепным садовником и непревзойденным поваром.

Почему Вы решили взять на себя управление компанией в 1997 году? В чем заключается Ваша собственная лепта, которая отличает современный дом Maître Parfumeur et Gantier от его ранних композиций?
В течение длительного периода времени, еще до того как я познакомился с Жаном-Франсуа Лапортом, я был клиентом этого бренда. Я начал с его работы в L'Artisan Parfumeur. Maître Parfumeur et Gantier стал символом моей любви к парфюмерии и всему особенному, что характерно для мира нишевых ароматов. От него я узнал о необходимости высокого качества ингредиентов настоящего «обонятельного состава», который начинает работать только на нашей коже, изменяется на ней и становится частью нас самих, доставляя нам несравненное удовольствие. Все это я стараюсь сохранить и в своих работах. Именно поэтому я работаю, уделяя всему этому повышенное внимание, однако я решил и изменить некоторые вещи: логотип, флаконы (например, для ароматов Bahiana (Бахиана) и Cuir Fetiche (Кожаный Фетиш)). В 21 веке даже традиционный бренд должен соответствовать потребностям современного рынка.

В 1977-1997 годах на рынке было представлено очень мало нишевых парфюмерных брендов. Сейчас же их сотни. Чем именно Maître Parfumeur et Gantier отличается от них всех, и каким образом такие компании растут в таких суматошных рыночных условиях?

Среди сотен новых брендов существует множество, о которых говорят или будут говорить всего лишь год или максимум три года. Тем не менее, такое количество брендов на парфюмерном рынке делает его более конкурентным, чем десять лет назад. Дом Maître Parfumeur et Gantier известен благодаря своей аутентичности и верности своей концепции, независимой от «тенденций», которые могут существовать на данный момент.


Изменяли ли Вы формулы классических ароматов дома, таких как Ambre Precieux (Драгоценная Амбра) или Route de Vetiver (Дорога Ветивера)?

О, нет, никогда… из уважения к себе и уважения к нашим клиентам. Зачем менять? Чтобы сэкономить несколько евро? Это было бы большой ошибкой, как мы могли заметить, наблюдая за другими брендами. Если что-то и должно было быть изменено, так это было только потому, что мы были обязаны это сделать согласно требованиям IFRA. Но это не коснулось композиций Ambre Precieux и Route de Vetiver.

Дом Maître Parfumeur et Gantier известен созданием ароматов, представляющих собой нетрадиционные вариации основных парфюмерных ингредиентов. Является ли работа над одними композициями более проблематичной, чем над другими?
Вы знаете, ароматы – это композиции, даже можно сказать, комбинации различного сырья. Нет такого сырья, которое мне было бы трудно использовать само по себе. Вся трудность состоит в процессе поиска правильных связей между ними. Когда в моей голове возникает аромат и я начинаю работать над его формулой, большую часть времени я точно знаю, как будут вести себя друг с другом выбранные мной ингредиенты. Однако иногда они преподносят сюрпризы. По этой причине мне приходится пересматривать формулу заново и начинать всю работу с самого начала. Однако эти проблемы кажутся мне очень интересными и даже увлекательными.

Последний раз редактировалось Serena; 15.11.2013 в 05:46.
Serena вне форума   Ответить с цитированием