06.06.2014, 05:48 | #89911 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 2,276
Лайки: 0
|
Serena, спасибо
И специально для GuyDay - платья 1820-х годов для стрельбы из лука: |
06.06.2014, 06:54 | #89912 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 4,168
Лайки: 0
|
[quote=oksa;1328572]
Цитата:
Чем , интересно, оно такое особенное? Что прилагается колчан в цвет платью? )))) Рукава-жиго... от одного названия я начинаю млеть |
|
06.06.2014, 07:03 | #89913 |
Забанен
Регистрация: 05.09.2013
Адрес: деревня, тетка...
Сообщений: 30,638
Лайки: 0
|
|
06.06.2014, 07:39 | #89914 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 04.12.2013
Сообщений: 2,809
Лайки: 0
|
Цитата:
__________________
Я ангел, честное слово! Просто на метле быстрее... |
|
06.06.2014, 07:47 | #89915 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 25.01.2013
Сообщений: 2,811
Лайки: 0
|
[quote=saavedra;1328680]
А там кармашек для стрел.... или это не кармашек?
__________________
"Каждый пациент имеет право свободного выбора: лечиться или не лечиться! Каждый медик имеет право: послать его в пень с его свободным правом!....". выписка из устава Психушки имени Р.К.А. |
06.06.2014, 08:18 | #89916 |
Забанен
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 7,405
Лайки: 0
|
Вкусы тоже имеют свойство меняться. все начинают с этого. А потом может потянуть в такооооое "декадентство". Это я про себя говорю
---------- Сообщение добавлено в 08:06 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:49 ---------- Сааведра, специально для тебя. Ссылка на статью про рукава, именно рукава эпохи бидермейра. С картинками, карикатурками и технологическими подробностями. Женские хитрости. Рукав на платьях времен бидермейера | Изюминки ---------- Сообщение добавлено в 08:18 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:06 ---------- А вот на этой картинке представлено платье, модой того времени считающееся "спортивным". Наряд состоял из клетчатого легкого платья и входившей в моду шляпы- "флорентийки". Всмотрелась в картинку. А барышня то, похоже, в Венеции. Гребет мужчинка, а платье на барышне спортивное. Вот такой спорт мне по душе!!! Последний раз редактировалось Serena; 06.06.2014 в 08:49. |
06.06.2014, 09:03 | #89917 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Сегодняшний день у нас имеет отношение к работе Ричарда.
6 июня отмечается знаменитый «День Д» («Операция «Нептун») ---------- Сообщение добавлено в 09:03 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:44 ---------- Открытки с памятником Пушкину |
06.06.2014, 09:07 | #89918 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 22.08.2013
Адрес: Thames House, MI5
Сообщений: 2,431
Лайки: 740
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 09:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:05 ---------- Солнце русской поэзии..)
__________________
Я, конечно, не Алиса в Стране Чудес, но мой мир тоже слегка того.... Дом не там, где ты живешь, а там, где тебя понимают.. |
|
06.06.2014, 09:12 | #89919 |
Забанен
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 7,405
Лайки: 0
|
Загадочный портрет Пушкина.
Среди реликвий Музея-квартиры А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге есть портрет поэта, написанный художником И.Л. Линевым. Портрет отличается глубокой реалистичностью. Поражают грустные, усталые глаза, печальное выражение изможденного заботами лица. Пушкиноведы относят написание этого портрета к 1836 году, портрет признается последним, написанным при жизни Пушкина. Автор портрета, видимо, знал и сумел показать тяжелое душевное состояние поэта в последний, самый трудный период его жизни. В портрете ощущается не только понимание духовной драмы Пушкина, но и глубокое сочувствие поэту. Это наводит на мысль, что художник должен был принадлежать к кругу людей, окружавших Пушкина. В портрете ощущается некоторая торопливость исполнения, напряженное стремление передать главное, иногда в ущерб детали – черта, характерная для работы художника, строго ограниченного временем позирования модели. Боязнь упустить главное, очевидно, заставила художника отказаться от поисков более совершенной внешней формы. Последний прижизненный портрет А.С.Пушкина кисти художника И.Л.Линева Об авторе портрета ничего не было известно. Художник стал загадкой для искусствоведов. Имя художника Линева не встречается в воспоминаниях современников, не числится ни в каких списках. Первым получить сведения о художнике И. Линеве пытался Л.Либрович. “Навели справки – чьей кисти мог принадлежать портрет. По начальным буквам “И.Л.” и по характеру живописи петербургский Эрмитаж признал портрет принадлежащим кисти И.Л. Линева…” В 1938 г. И.С. Зильберштейн писал: “Одно изображение Пушкина до сих пор остается почти полной загадкой – это его портрет работы И.Л. Линева. Ни история его создания, ни время его написания, ни его происхождение до сих пор, по существу, нам неведомо как равно ничего не известно об его авторе. И никто из современных исследователей иконографии Пушкина ничего не прибавил к тому, к тому, что ровно 50 лет назад впервые сообщил об этом портрете С. Либрович, впервые его изучивший”. Кто же этот художник, не только понявший драму Пушкина, но и совершенно очевидно сочувствовавший ему, сумевший донести трагедию поэта до потомков? Фамилии “Линев” не удается обнаружить не в списках художников, ни среди перечня окончивших Академию Художеств. Можно предположит, что это был художник-любитель, но в имеющихся материалах о художниках-любителях фамилия Линева отсутствует. Очевидно, что портрет Пушкина был написан художником-любителем, дворянином, человеком одного круга с Пушкиным, почитателем таланта великого русского поэта. Именно таким художником, человеком большой культуры, самозабвенно любившим искусство, был современник Пушкина. В 1836 году, в год написания Линевым портрета А.С. Пушкина, семья Тургеневых жила в доме Линевых. Именно тогда принес молодой И.С. Тургенев бесценную реликвию – прядь волос Пушкина, полученную им в ночь на 31 января 1837 года после трагической гибели поэта. Семья И.С.Тургенева была давно и близко знакома с В.А. Жуковским, который после 1812 года, живя в своем поместье, Белевского уезда, посещал семью Лутовиновых и даже в одном из домашних спектаклей играл роль волшебника. Тургеневых, Жуковского, Линева связывала любовь к искусству. Именно в этот период близкого общенгия Жуковского с Тургеневыми и был написан Линевым портрет Пушкина. О том, что, А.С. Пушкин запечатлен на портрете именно в конце своей жизни, свидетельствуют детали портрета: “Дошедший до нас локон Пушкина (в серебряном медальоне И.С. Тургенева) удостоверяет, что Линев точно передал цвет волос поэта. На линевском портрете заметно начинающиеся облысение” (Э.А. Голлербах. А.С. Пушкин в изобразительном искусстве) “Я видела много его портретов, но ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика…” “…Когда он говорит, забываешь, чего ему недостает, чтобы быть красивым…”(Дарья Федоровна Фикельмон, добрая приятельница Пушкина, внучка Кутузова) |
06.06.2014, 09:19 | #89920 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 22.08.2013
Адрес: Thames House, MI5
Сообщений: 2,431
Лайки: 740
|
__________________
Я, конечно, не Алиса в Стране Чудес, но мой мир тоже слегка того.... Дом не там, где ты живешь, а там, где тебя понимают.. |
06.06.2014, 09:32 | #89921 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 04.12.2013
Сообщений: 2,809
Лайки: 0
|
Иллюстрации к сказкам Пушкина
Эти иллюстрации представляют собой набор открыток 60-х годов, выполненных в стиле палехских миниатюр. Подписывать, какая картинка к какой сказке, я думаю не стоит А это уже открытки из другого набора, более старого — 1958 года.
__________________
Я ангел, честное слово! Просто на метле быстрее... |
06.06.2014, 09:38 | #89922 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 22.08.2013
Адрес: Thames House, MI5
Сообщений: 2,431
Лайки: 740
|
__________________
Я, конечно, не Алиса в Стране Чудес, но мой мир тоже слегка того.... Дом не там, где ты живешь, а там, где тебя понимают.. |
06.06.2014, 09:45 | #89923 |
мне это не нужно, да...
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
|
С праздником, уважаемые сопалатницы!
Мне было б грустно мир оставить. Живу, пишу не для похвал; Но я бы, кажется, желал Печальный жребий свой прославить, Чтоб обо мне, как верный друг, Напомнил хоть единый звук. И чье-нибудь он сердце тронет; И, сохраненная судьбой, Быть может, в Лете не потонет Строфа, слагаемая мной...
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с) Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them. ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА |
06.06.2014, 10:22 | #89924 |
Ушла в АУ
Регистрация: 30.01.2013
Адрес: на берегу фьорда
Сообщений: 6,341
Лайки: 0
|
__________________
Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки: я буду всё это бить. Уберите хлеб из овина: я подожгу овин. |
06.06.2014, 10:38 | #89925 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 25.02.2014
Адрес: Море позитива
Сообщений: 723
Лайки: 0
|
К празднику Русской поэзии для Поместья от меня Презент
|
06.06.2014, 10:41 | #89926 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Мне очень нравится фильм-опера "Евгений Онегин"
[ame=http://www.youtube.com/watch?v=odMoa7I_hnU]Евгений Онегин / опера - YouTube[/ame] Фильм снят в 1958 г. На XIII МКФ в Эдинбурге, Шотландия в 1960 году фильм был удостоен диплома. Исполнительница роли Татьяны Лариной актриса Ариадна Шенгелая получила первую премию на Московском кинофестивале в 1959 году, а также главный приз на Всесоюзном кинофестивале в Киеве. Вадим Медведев — Онегин (поёт Евгений Кибкало) Ариадна Шенгелая — Татьяна Ларина (поёт Галина Вишневская) Галина Вишневская в своих мемуарах сообщила, что готовилась не только спеть партию Татьяны, но и сыграть её в фильме. Съёмкам помешала беременность певицы. Светлана Немоляева — Ольга Ларина (поёт Лариса Авдеева) Игорь Озеров — Ленский (поёт Антон Григорьев) Иван Петров — Гремин (поёт он же) Владимир Васильев — Скотинин Аркадий Трусов — помещик Вера Кузнецова — крепостная |
06.06.2014, 10:47 | #89927 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 4,168
Лайки: 0
|
|
06.06.2014, 10:47 | #89928 |
Гость
Сообщений: n/a
|
А еще есть фильм 1999 г. Марты Файнс - британско-американский.
Визуальный ряд там очень даже ничего. Есть некоторые знакомы личности. Но фильм - в ПРОЗЕ!!! Евгений - Рэйф Файнс Ленский - Тоби Стивенс Татьяна - Лив Тайлер |
06.06.2014, 10:50 | #89929 |
Забанен
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 7,405
Лайки: 0
|
Талисманы А.С. Пушкина.
«Талисман» Александр Пушкин Там, где море вечно плещет На пустынные скалы, Где луна теплее блещет В сладкий час вечерней мглы, Где, в гаремах наслаждаясь, Дни проводит мусульман, Там волшебница, ласкаясь, Мне вручила талисман. И, ласкаясь, говорила: «Сохрани мой талисман: В нем таинственная сила! Он тебе любовью дан. От недуга, от могилы, В бурю, в грозный ураган, Головы твоей, мой милый, Не спасет мой талисман. И богатствами Востока Он тебя не одарит, И поклонников пророка Он тебе не покорит; И тебя на лоно друга, От печальных чуждых стран, В край родной на север с юга Не умчит мой талисман… Но когда коварны очи Очаруют вдруг тебя, Иль уста во мраке ночи Поцелуют не любя - Милый друг! от преступленья, От сердечных новых ран, От измены, от забвенья Сохранит мой талисман!» Во все времена люди любовались совершенными формами кристаллов, яркой окраской, блеском и игрой самоцветов. В XVIII-XIX веках в России и в Западной Европе было повальное увлечение символикой камня. В это время издавались многочисленные книги с описанием минералов и их магических свойств. Большинство руководств были старинными как, например, изданная в 1647 году в Голландии "История украшений и драгоценных камней", составленная придворным врачом A.Boetius de Boot. Большой популярностью пользовался лапидарий Марбода Ренского (XI век). Его "Поэма о геммах или драгоценных камнях" только лишь в XVI столетии переиздавалась восемь раз. В библиотеке Пушкина имелся знаменитый двадцатитомный труд Кая Плиния Старшего "История ископаемых тел", изданный в Париже в 1829 - 1833 гг. Три тома этого сочинения были посвящены камням и металлам, их употреблению в медицине и искусстве, описанию драгоценных камней. Интерес к драгоценным камням был так велик, что известный минералог В.Н.Севергин издал в 1807 году в Санкт-Петербурге перевод эти трех томов. Несомненно, для людей этого времени кольца, перстни, браслеты с природными камнями были не только украшениями, но и талисманами. Талисманы всегда овеяны тайной. Талисманы, принадлежащие великим людям, вдвойне. О перстнях Пушкина еще при его жизни ходили легенды, после смерти поэта значение колец обрело почти мистический смысл. Перстень-талисман, которым Пушкин дорожил и не расставался до конца жизни, представлял собой крупное золотое кольцо витой формы с большим сердоликом-интальо и вырезанной на нем надписью. Судя по отпечаткам, в кольцо был вставлен восьмиугольный камень. Пушкину он был подарен Е.К.Воронцовой в Одессе, перед отъездом в ссылку в Михайловское в 1824 году. С этим событием и перстнем связано одно из самых замечательных стихотворений поэта "Талисман", написанное в 1827 году. Там есть такие строки: "...Там волшебница ласкаясь, Мне вручила талисман. И, ласкаясь, говорила: "Сохрани мой талисман: В нем таинственная сила! Он тебе любовью дан...". Е.К. Воронцова А.С.Пушкин искренне верил в чудодейственную силу камня. По свидетельству первого из пушкинских биографов П.В.Анненкова поэт "...соединял даже талант свой с участью перстня, испещренного какими-то кабалистическими знаками и бережно хранимого им.". Перед смертью поэт подарил это кольцо Жуковскому. Тот был так очарован перстнем и вырезанными на камне таинственными знаками, что носил его постоянно на среднем пальце правой руки рядом с обручальным кольцом. Он говорил, что Пушкин и жена занимают равное место в его сердце. Сын Жуковского подарил этот перстень И.С.Тургеневу. Позднее Тургенев говорил: "Я очень горжусь обладанием пушкинского перстня и придаю ему, так же как и Пушкин, большое значение. После моей смерти я бы желал, чтобы перстень был передан графу Л.Н.Толстому, когда настанет час. Граф передал этот перстень по своему выбору, достойному последователю пушкинских традиций между новейшими писателями". После смерти Тургенева Полина Виардо передала перстень поэта Пушкинскому музею Александровского лицея. Из музея перстень был украден. Остались только отпечатки камня на воске и сургуче. По отпечаткам можно сказать, что в кольцо был вставлен восьмиугольный камень-интальо, с надписью на древнееврейском языке. Пушкин, очевидно, не знал, что означает надпись на камне, где "...слова святые начертила на нем безвестная рука". Позднее надпись расшифровали. Она гласила следующее: "Симха, сын почтенного рабби Иосифа, да будет благословенна его память". С этим же перстнем, подаренным поэту Воронцовой, многие пушкинисты связывают и стихотворение "Храни меня мой талисман". Но у Пушкина был и другой перстень - с изумрудом, который поэт также носил постоянно и тоже называл талисманом. Сравнивая эти два стихотворения и события, которые предшествовали их написанию, некоторые исследователи пришли к выводу, что стихотворение "Храни меня мой талисман" поэт посвятил изумруду. Неизвестно, когда у Пушкина появился золотой перстень с изумрудом квадратной формы. Долгое время после смерти поэта он хранился у наследников врача и писателя В.И.Даля. "Мне достался от вдовы Пушкина, - пишет Даль в своих воспоминаниях - дорогой подарок, перстень с изумрудом, который он всегда носил с собой и называл - не знаю почему - талисманом". В письме В.Ф.Одоевскому 5 апреля 1837 года он пишет: "Перстень Пушкина, который звал он - не знаю почему - талисманом, для меня теперь настоящий талисман. Вам это могу сказать. Вы меня поймете, как гляну на него, так и пробежит по мне искорка с ног до головы, и хочется приняться за что-нибудь порядочное" В 1827 году, будучи в Москве, поэт позировал художнику Тропинину, которым был написан его портрет в домашнем халате. На большом пальце правой руки А.С.Пушкина, лежащей на столике поверх пачки белой бумаги, виден перстень с зеленым камнем, напоминающим изумруд. На указательном пальце той же руки изображено кольцо витой формы, очень напоминающее перстень с сердоликом, подаренный поэту Воронцовой. Только камень с надписью повернут в противоположную сторону. У Пушкина было несколько колец с самоцветными камнями, которым поэт придавал магическое значение. Одно из них - тонкое золотое кольцо со скромным слабоокрашенным сердоликом. На камне вырезаны три амура, садящиеся в ладью. (Увы, не могу найти его фото, оно похоже на кольцо с самого первого фото здесь, в начале поста, где три кольца. То, что посередине). В 1915 году внук княгини Волконской передал эту реликвию в Пушкинский дом. К кольцу прилагалась записка внучки Волконской: "Прошу Вас принять и передать в дар Пушкинскому Дому Императорской Академии Наук прилагаемое кольцо, принадлежавшее А.С.Пушкину. Оно было положено в лотерею, разыгранную в доме Н.Н.Раевского, и выиграно бабушкой моей - Марией Николаевной - женой декабриста и подарено мне моим отцом Князем Сер. Волконским, когда я окончила гимназию... в 1880 г." Как великую драгоценность носила это кольцо М.Н.Волконская во время пребывания в Сибири, а перед смертью передала сыну. М.Н.Волконская Было у Пушкина и еще одно кольцо - с бирюзой, подарок П.В.Нащокина. Незадолго до смерти поэт подарил кольцо Данзасу, лицейному товарищу, будущему секунданту на дуэли. По свидетельству Нащокиной, Пушкин протянул его Данзасу и сказал: «Возьми и носи это кольцо. Это талисман от насильственной смерти". К великому огорчению Данзаса кольцо с бирюзой было им утеряно. Был у Пушкина золотой браслет, со вставленной в него, по мнению поэта, бирюзой. В письме к В.П.Зубкову в 1826 году Пушкин пишет: "Я дорожу моей бирюзой, как она ни гнусна". Позднее выяснилось, что это была не бирюза, а зеленая яшма. В пору увлечения Пушкиным Екатериной Ушаковой, он подарил ей этот браслет. Жених Ушаковой в пылу ревности его сломал. Но ее отец уже после смерти Пушкина велел вырезать на другой стороне камня инициалы поэта и вставить в кольцо. Дальнейшие следы камня затерялись. Последний раз редактировалось Serena; 06.06.2014 в 11:19. |
06.06.2014, 10:55 | #89930 |
Гномья мать
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Остров на озере
Сообщений: 3,912
Лайки: 0
|
Доброе утро и с праздником, дорогие мои!
У моей тетушки-библиотекаря в закромах тоже имелся набор иллюстраций - Руслан и Людмила (где-то ведь валяется...). Но знакомство с этим произведением для меня началось с другого - вот с этой шкатулки, которая теперь находится в моей полной собственности (ура): Мне было 4 года, и меня больше занимали сокровища, которые тетушка в ней хранила, да и Живую Голову на рисунке я заметила не сразу. А когда заметила... Вот тогда в ход пошли сначала открытки с цитатами, а потом уже и книжка. И злобный карла с огромной бородой, и красавица Людмила, примеряющая шапку-невидимку, и храбрый Руслан, и бедная Наина... стали с тех пор любимыми моими героями Пушкина. Надолго.
__________________
"Любовь - это просто такая магия, А не то, что вы называете химией..." (Елена_я) And as my Twitter feed is ‘my bar’ you have to play by my rules if you don’t like it, you are free to go elsewhere. I’d happily have no followers at all than nasty abusive ones. R.C.Armitage |
06.06.2014, 11:00 | #89931 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 4,168
Лайки: 0
|
Цитата:
la_gatta_ciara: Женские хитрости. Рукав на платьях времен бидермейера. - и при этом не имеет ссылки на нее! Вот ведь гады |
|
06.06.2014, 11:05 | #89932 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 22.08.2013
Адрес: Thames House, MI5
Сообщений: 2,431
Лайки: 740
|
Цитата:
__________________
Я, конечно, не Алиса в Стране Чудес, но мой мир тоже слегка того.... Дом не там, где ты живешь, а там, где тебя понимают.. |
|
06.06.2014, 11:08 | #89933 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 4,168
Лайки: 0
|
|
06.06.2014, 11:14 | #89934 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 710
Лайки: 0
|
Добрый день, уважаемые!
С замечательным праздником! Кстати, о "Руслане и Людмиле". "У Лукоморья..." новая такая версия, на любителя. [ame=http://www.youtube.com/watch?v=cuGakYLwC-o]Мультфильм " У лукоморья..." на русском языке - YouTube[/ame] Ох, порезвились вы вчера. Бедный Лукас. А что с татуировками в Спуксах не заморачивались, то да. К 9 сезону даже забыли, где одна из них изначально была:
__________________
В темные времена хорошо видно светлых людей. Эрих Мария Ремарк |
06.06.2014, 11:15 | #89935 |
Гномья мать
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Остров на озере
Сообщений: 3,912
Лайки: 0
|
Saavedra, глянь Скайп, пожаааалуйста )))
__________________
"Любовь - это просто такая магия, А не то, что вы называете химией..." (Елена_я) And as my Twitter feed is ‘my bar’ you have to play by my rules if you don’t like it, you are free to go elsewhere. I’d happily have no followers at all than nasty abusive ones. R.C.Armitage |
06.06.2014, 11:17 | #89936 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 22.08.2013
Адрес: Thames House, MI5
Сообщений: 2,431
Лайки: 740
|
эхх..с татуировками, без татуировок, с гуляющими татуировками, Лукас бесконечно прекрасен..
__________________
Я, конечно, не Алиса в Стране Чудес, но мой мир тоже слегка того.... Дом не там, где ты живешь, а там, где тебя понимают.. |
06.06.2014, 11:19 | #89937 |
Гость
Сообщений: n/a
|
|
06.06.2014, 11:25 | #89938 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 22.08.2013
Адрес: Thames House, MI5
Сообщений: 2,431
Лайки: 740
|
Йодо,
__________________
Я, конечно, не Алиса в Стране Чудес, но мой мир тоже слегка того.... Дом не там, где ты живешь, а там, где тебя понимают.. |
06.06.2014, 11:32 | #89939 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Вот чем у нас здесь хорошо - что за один день можно узнать массу полезного - от поэзии до моды.
Ну и мои 5 копеек. Беседы о материальном. Гусиные перья. Гусиное перо использовали в качестве письменного инструмента на протяжении VII—XIX веков, до изобретения металлического пера. Гусиное перо представляет собой толстый полый стержень, имеющий объёмное пористое основание, поэтому перо "ухватисто", т. е. его удобно держать в руке при письме. При наклонном срезе кончика пера ножом обнажается пористая внутренность, хорошо впитывающая чернила, что позволяет реже окунать кончик пера в чернильницу. Умеренно мягкий кончик пера хорошо сохраняет свою форму при письме, тем самым исключая необходимость частой заточки. Однако кроме гусиных перьев при письме могли использовать и перья других птиц с жесткими перьями, а именно ворона, павлина, индюка, глухаря или лебедя. Затачивание кончика пера специальным ножом называется очинкой. Нож для очинки перьев называли перочинным ножом, однако в настоящее время это название распространилось на все карманные ножи. Перед очинкой перо необходимо было подвергнуть предварительным подготовительным операциям: — С пера обрезалась часть бородки для того, чтобы пишущему было удобнее браться за стержень; — Перо вываривалось в щелочи для обезжиривания. Время варки составляло не менее 10—15 минут; — Вываренное и высушенное перо обжигалось и закаливалось в горячем песке с температурой не более 60—65°С, после чего кончик пера был готов к очинке. Гусиное перо довольно быстро списывалось – приходилось чинить его заново или поворачивать верхней стороной вниз. В 1809 году была изобретена машинка для очинки гусиных перьев, но в России это изобретение не привилось. При письме гусиным пером появившиеся помарки в тексте исправляли специальным скребком. Люди, хорошо владевшие техникой письма гусиным пером, назывались писцами (писарями), никогда не оставались без работы и чрезвычайно ценились. Очинка пера была очень важной операцией, поскольку от правильного её проведения во многом зависело качество почерка. Многие поэты и писатели никому не доверяли очинку своих перьев. Хорошие перья принято было даже дарить. В кабинете Пушкина в богатом футляре хранилось собственное перо Гёте, присланное им в подарок великому русскому поэту. Александр Сергеевич Пушкин при работе исписывал свои перья почти до самого основания. До настоящего времени сохранились два его гусиных пера, обгрызенных сверху и настолько коротких, что их едва можно удержать в пальцах. Одно из этих перьев находится на письменном столе А.С. Пушкина в его квартире на Мойке, второе — в настоящее время экспонируется в Государственном музеи Пушкина в Москве. При письме гусиным пером все линии, выводившиеся справа налево, снизу вверх, овалы и прочее, давались с трудом, зачастую даже в умелых руках писаря нередко вызывая чернильные брызги. Гусиным пером можно было писать лишь на хорошей плотной бумаге. Также из гусиного крыла для письма годилось всего три или четыре пера, вследствие чего их приходилось экономить, разрезая на несколько частей и затачивая каждую в отдельности. Гусиные перья поступали в розничную продажу в пучках, обвязанных бечевкой по 25 штук в пучке. В поместьях обычно перья не покупали, а пользовались перьями своих, домашних гусей. (Жизнь такая, какая она есть - ГУСИНОЕ ПЕРО ДЛЯ ПИСЬМА) |
06.06.2014, 11:42 | #89940 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 710
Лайки: 0
|
А кто у нас не прекрасен???
Бесконечно прекрасный Джон Торнтон. Любимая сцена: "Я встретил вас": [ame=http://www.youtube.com/watch?v=8iKEKVAnpqI]Я встретил Вас Иван Козловский Ivan Kozlovsky Ja Vstretil Vas - YouTube[/ame] ---------- Сообщение добавлено в 15:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:37 ---------- Йодо, тебе иллюстрация:
__________________
В темные времена хорошо видно светлых людей. Эрих Мария Ремарк |