Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Фан-клубы героев и актеров

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 06.06.2014, 05:48   #89911
Rossa
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Rossa
 
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 2,276
Лайки: 0
Serena, спасибо

И специально для GuyDay - платья 1820-х годов для стрельбы из лука:

Rossa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2014, 06:54   #89912
saavedra
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для saavedra
 
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 4,168
Лайки: 0
[quote=oksa;1328572]
Цитата:
Сообщение от saavedra Посмотреть сообщение
Ой... у меня от него всегда бабочки в животе, в лю-юбом весе ))[/QUOTE

Понимаю тебя, сестра, ох, как понимаю


 
Да-да! и в ЛЮБОМ галстуке!!!
Цитата:
Сообщение от Rossa Посмотреть сообщение
И специально для GuyDay - платья 1820-х годов для стрельбы из лука:

Чем , интересно, оно такое особенное? Что прилагается колчан в цвет платью? ))))
Рукава-жиго... от одного названия я начинаю млеть
saavedra вне форума   Ответить с цитированием
saavedra получил(а) за это сообщение 17 лайков от:
Старый 06.06.2014, 07:03   #89913
Krakodil
Забанен
 
Регистрация: 05.09.2013
Адрес: деревня, тетка...
Сообщений: 30,638
Лайки: 0
Цитата:
Сообщение от saavedra Посмотреть сообщение
Рукава-жиго... от одного названия я начинаю млеть
а на самом деле
Жиго - от фр. gigot - "ляжка барана, круп лошади"
 


Krakodil вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2014, 07:39   #89914
Brialanna
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Brialanna
 
Регистрация: 04.12.2013
Сообщений: 2,809
Лайки: 0
Цитата:
Сообщение от Serena Посмотреть сообщение
Этот пост не претендует на глубину исследования в области моды и стиля. Я просто попытаюсь задать с утра нужное настроение и может, вы слегка почувствуете атмосферу и аромат пушкинского времени.

На период жизни А.С. Пушкина приходится в основном, два стиля - ампир и бидермайер ( примерно с 30-х годов 19 века).

Открывает круговорот стилей в моде XIX века – ампир. В 1804 г. Наполеон объявляет себя императором. Поэтому стиль, сформировавшийся в этот период назвали «ампир» (от фр. Empire — империя) – торжественный и величественный, основанный на эстетике древнеримских и древнегреческих образцов. Также, благодаря военным походам Наполеона, в моду вошли элементы одежды Востока (Египет, Турция), России, Польши, Италии, Испании. Военная форма, тоже оказала свое влияние на гражданскую одежду, так как армия и военные в обществе того периода были почитаемы.
Мужской костюм эпохи ампир значительно упростился, по сравнению с предыдущей эпохой. Он состоял из удлиненных брюк (до щиколотки) светлой рубашки со стоячим воротником, и кокеткой на спине, жилета (иногда надевали несколько жилетов сразу) и фрака темных тонов. Фраки шили с завышенной талией, рукава расширялись к плечу, манжеты расширялись на манер воронки. Воротник фрака обтягивали бархатом иного цвета, чем сам фрак. Фраки были различных цветов, чаще из однотонной ткани, но были и из узорной ткани — в полоску, в мушку и т. д. Брюки держались на подтяжках и имели штрипки. Брюки (панталоны) заправлялись в сапоги. На шею повязывали галстук (из батиста, муслина или шёлка). Панталоны всегда были светлее, чем фрак.





Голову прикрывал цилиндр или форменная треуголка (с 1800 г. двууголка). Верхом ездили в рединготе, который вскоре превратился в повседневную одежду – сюртук. Сюртук надевали поверх фрака или мундира, он заменял современное пальто. Со временем сюртук вытеснит фрак. Костюм дополняли перчатки и трость. Кроме сапог носили еще бальные туфли, но сапоги имели преимущество.



В мужском костюме использовались дорогие плотные ткани: тяжелые шелк, бархат, сукно. Фрак и верхнюю одежду шили из шерсти.

Женские одежды периода ампир стали проще и сдержаннее, чем ранее. Впервые, в зависимости от назначения, платья стали разделять на летние, парадные, даже визитные и уличные. В течение дня дама могла (и должна была) несколько раз переодеваться.
Декольте у платьев уменьшилось, но талия по-прежнему завышена. Хотя античный силуэт сохранился, разнообразие фасонов было очень велико. Оно достигалось за счет разнообразия воротничков, отделки, форм рукавов. Для придания фигуре величественности и неподвижности потребовался корсет. Юбки стали расширяться книзу и приобрели форму колокола, длина же укоротилась до щиколотки. Платье имело рукава с маленькими буфами, в виде фонарика, на широком манжете.



В качестве верхней одежды дамы стали носить спенсер – короткую до талии курточка. Также по–прежнему, носят редингот, который повторял своими линиями и размером силуэт, покрой и форму деталей платья. В моду стали входить русские шубы, только их носили мехом внутрь.
Для летних платьев использовали легкие ткани: батист, шелк, лен, муслин; для парадных — атлас, тафту, бархат; для визитных — легкую шерсть, причем независимо от времени года. Фасоны головных уборов менялись часто. Чаще всего носили шляпку фасона «кибитка». В периоде 1812 г.до 1814 г. носили шляпы, напоминавшие военный кивер.



Законодательницей мод была жена Наполеона – Жозефина Богарне. Императрица тяготеет к роскоши и покрывает себя, и все вокруг, золотом и драгоценными камнями. Она ввела моду на восточные ткани, тюрбаны, шали. Ее наряды поражали воображение: платье из перьев экзотических птиц, из лепестков роз, из тюля усыпанного звездами и т.д.





Модная женщина выглядела, как витрина ювелирного магазина: массивные античные орнаменты на платьях; золотое шитье по шлейфам платьев, кольцами унизаны все пальцы, цепочки от часов несколько раз обвивали вокруг шеи, волосы украшали нитями жемчуга, в ушах – серьги с богатыми подвесками. В большую моду вошли диадемы, у которых одна половина была осыпана жемчугом, а другая – бриллиантами. Большой популярностью пользовались браслеты на руках и ногах разных форм и фасонов. Популярны были всевозможные пряжки (например, женщины на поясе носили пряжку из серебра, золота, стали, к ней подвешивали на цепочках наперстки, ножнички, флакончики с нюхательной солью и т.д.); камеи, имитирующие античные образы.

Дополнением всякому наряду шли перчатки, которые не снимали ни дома, ни на улице. С собой женщины обязательно носили веера, сумочку-ридикюль и зонтик от солнца.
Обувь по-прежнему оставалась на плоской подошве, в основном это были бальные туфельки.



Однако к 30-м годам стиль ампир уходит в прошлое, и женский костюм постепенно меняется - возвращается крсет и опускается на место талия. Стиль ампир сменяется стилем бидермайер.
Стиль бидермайер зародился в немецко-австрийском искусстве во второй четверти XIX века, когда вкусы бюргерства восторжествовали над имперским стилем ампир. Идеалы семейного уюта и домашнего очага были близки буржуа и бюргерству. Стили классицизм и романтизм оказались слишком возвышенны и строги для городского простонародья, которое прочно стояло на ногах и не отрывалось от почвы, подаваясь мечтам. Бидермайер поэтизировал быт, благополучие и комфорт. Само название стиля произошло от фамилии литературного героя, чей трезвый и расчетливый характер и веселый нрав так пришелся по сердцу читателям всей Европы.
Стиль бидермайер сформировал и своего героя, обладающего богатством, жизненной хваткой, деловым умом. Он во многом подражает аристократам, но он умеет считать деньги и потому хочет, чтобы ему все обошлось дешевле. Поэтому в моду входят дешевые имитации дорогих тканей, мебели, предметов интерьера.

Изменилось и представление о женщине. Дамы стали вести более активную светскую жизнь. Теперь женщин можно встретить не только в салоне или будуаре, не только на балах и маскарадах, они стали появляться на биржах, а самые смелые даже увлеклись спортом, посещали палаты депутатов и заседания различных научных обществ.
Представление о женской красоте тоже претерпели изменение: линия плеча значительно расширилась, появились объемные рукава, декольте стало сердцевидным, талия за счет корсета стала значительно тоньше. Юбка расширилась и стала объемнее благодаря воланам и рюшам. Шея и голова, прическа приобрели особое эстетическое значение. Хрупкость и изящность, романтичность и мечтательность пристали женщине этой эпохи.



Даме полагалось течении дня переодеваться несколько раз, так как в зависимости от часа и места нахождения и рода занятий она должна соответственно выглядеть: домашнее утреннее платье, платье для прогулок, конных прогулок, прогулок в экипаже, визитов, вечерний наряд, бальный и т.п. К домашнему платью полагался фартук и кружевной чепец; визитное платье было зарытое, к которому полагалась шляпка, перчатки и зонтик; бальное платье было декольтированное, с кринолином, шилось более широким и пышным, нежели визитное, к нему полагались высокие перчатки (т.к рукава у платья были короткие), шлейф, веер и драгоценности.

Все наряды женщин обладали характерной чертой стиля бидермайер – широкая линия плеч, которая достигалась за счет преувеличено пышных рукавов (т.н. «жиго») и декольте, обнажавшее грудь и спину. Юбки позволяли открыть не только туфли, но и щиколотки дам. Шляпки, дамские платья, прически буквально сплошь покрывалась цветами, лентами и воланам, а верхняя одежда (пальто, пелерины, ротонды) повторяли силуэт платья.




Мужской костюм имел сходный с женским силуэт – широкие плечи и рукава, узкая талия и расширяющиеся фалды сюртука или фрака гармонировали в паре с широкими юбками у дам. Мужчины продолжают носить фраки и сюртуки (грудь и плечи подбивают ватой – для модного объема), жилеты (вечерний наряд предполагал два жилета одновременно – нижний белый и верхний темный бархатный). Чтобы брюки не морщинились на обуви, их дугообразно обрезают понизу. Для балов предпочитали носить узкие панталоны светлых тонов. Верхом изысканности считался бархатный фрак (темно-красный) на атласной подкладке (белой), атласный или парчовый жилет, кружевное жабо, галстук (белый), панталоны и лакированные туфли. Верхней одеждой по-прежнему является плащ, редингот и к ним добавляется пальто. Головные уборы мужчин были традиционны – цилиндры, боливары (широкополые шляпы) а также мягкие фетровые шляпы.





У женщин имелось множество разнообразных форм головных уборов (кибитка, шуте, капор) но они должны были не повредить замысловатую прическу дамы. Прически имели дополнения в виде накладных буклей, шиньонов, обильно дополнялись драгоценностями, цветами, перьями и т.п. Обувь женщин все еще не имела каблука, мужчины носили туфли и сапоги на низком каблуке.

Большой популярностью пользовался ювелирные украшения выполненные из жемчуга. Из форм популярнее всего были броши, но тем не менее в моде ожерелья, длинные серьги, броские браслеты, а также диадемы, декоративные гребни, булавки и, наконец, дорогие изысканные украшения, которыми венчались сложные прически. Очень модной стала узкая ленточка на лбу с драгоценностью посередине – ферроньерка.



Рост влияния нового сословия - буржуазии отразился так же и на парфюмерной эстетике. Женщины из буржуазного сословия на первое место ставили опрятность, поэтому в моду также входили ароматы мыла, чистой кожи, свежего крахмального белья. Роскошные и эфемерные душистые композиции таким дамам не особенно подходили, поскольку связывались в их воображении с изнеженной аристократией. Ну а чувственные пряные акценты вообще воспринимались как неприличные. Модным продуктом в том время были лосьоны для кожи, обладающие чуть ощутимым растительным запахом.



Лосьоны вошли в моду в начале 19 века. Они имели важное преимущество перед одеколоном – они не сушили кожу, а в зависимости от добавок даже увлажняли и стимулировали её. Модный когда-то в XVIII в. туалетный уксус всё ещё изготовлялся аптекарями, но уже только для целей дезинфекции – его приторно-кислая нота окончательно утратила популярность. Скромные же, словно взмах крыльев маленьких птичек, запахи фиалки, резеды, чуть горьковатые ноты туберозы или освежающие цитрусовые ароматы лосьонов отражали представления общества о целомудрии. Никто уже не нёс за собой аромат, как шлейф, – всё было лишь мимолётным дуновением. Те места на теле, где раньше специально оставляли капельки духов, стали абсолютно нейтральны благодаря лосьонам, подчёркивающим стыдливость и прячущим естественные запахи выделений кожи. Зато считалось очень привлекательным пропитать ароматом дорогой кружевной платочек, который постоянно держали в руке или клали рядом с собой на столик. Душили также всё, что хоть как-то могло заинтересовать противоположный пол: шёлковые бальные туфельки, пояс от платья, бельё и кружевные манишки, письма, записочки и шкатулочки для бумаг...



Начавшееся на рубеже XIX в. противление духам продолжалось и во второй его половине. Буржуазия, стремясь подражать аристократам, следовала кодексу элегантности с присущим ему непринуждённым и изящным благоуханием. В обществе благоденствие и процветание ассоциировались с опрятным костюмом и едва уловимым запахом от чугунного утюга на углях и должны были сопровождаться почти неслышными ароматами пряностей и душистыми растениями, которыми традиционно перекладывали бельё в комоде. До самого конца XIX столетия ароматы животного происхождения решительно отвергаются и медиками, и самой публикой, видящей в них «запах разложения» и даже поводы к психическим расстройствам.
Вплоть до 1860-х годов набор "целомудренных лосьонов" предназначенных для отдушки носовых платков и прочих «изящных и воздушных» мелочей, состоял из весьма простых композиций, включавших розу, жасмин, цветы флёрдоранжа, фиалку, туберозу и кассию (субтропическое растение, которое применялось в медицине под названием «александрийский лист» и служило слабительным средством). Уделом парфюмеров оставалось раскладывание каждый раз нового пасьянса из достаточно ограниченного перечня ароматов, однако, несмотря на это, парфюмерная продукция пользовалась непременным спросом. Так, например, были очень популярны лосьоны-эмульсии питающие и тонизирующие кожу, а так же твёрдые помады, используемые для тела, – в них иногда добавляли ароматы нарцисса и его разновидностей.

Однако как бы вкусы эпохи не отвергали саму мысль о чувственных ароматах – тайных спутниках порока, культура медленно, но неумолимо, не отказываясь от доктрины буржуазной опрятности, будет постепенно возвращаться к ароматам более насыщенным и откровенным.
 
Serena, спасибо! Очень интересно Попытка задать с утра соответствующее настроение удалась. По крайней мере, в отношении меня)))

Судя по данной информации, у меня вкусы относительно парфюмерии совершенно буржуазные
 
__________________
Я ангел, честное слово! Просто на метле быстрее...
Brialanna вне форума   Ответить с цитированием
Brialanna получил(а) за это сообщение 15 лайков от:
Старый 06.06.2014, 07:47   #89915
Victoria
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Victoria
 
Регистрация: 25.01.2013
Сообщений: 2,811
Лайки: 0
[quote=saavedra;1328680]
Цитата:
Сообщение от oksa Посмотреть сообщение

Да-да! и в ЛЮБОМ галстуке!!!


Чем , интересно, оно такое особенное? Что прилагается колчан в цвет платью? ))))
Рукава-жиго... от одного названия я начинаю млеть
А там кармашек для стрел.... или это не кармашек?
__________________
"Каждый пациент имеет право свободного выбора: лечиться или не лечиться! Каждый медик имеет право: послать его в пень с его свободным правом!....". выписка из устава Психушки имени Р.К.А.
Victoria вне форума   Ответить с цитированием
Victoria получил(а) за это сообщение 9 лайков от:
Старый 06.06.2014, 08:18   #89916
Serena
Забанен
 
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 7,405
Лайки: 0
Цитата:
Сообщение от Brialanna Посмотреть сообщение

Судя по данной информации, у меня вкусы относительно парфюмерии совершенно буржуазные
 
Вкусы тоже имеют свойство меняться. все начинают с этого. А потом может потянуть в такооооое "декадентство". Это я про себя говорю

---------- Сообщение добавлено в 08:06 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:49 ----------

Сааведра, специально для тебя. Ссылка на статью про рукава, именно рукава эпохи бидермейра. С картинками, карикатурками и технологическими подробностями.

Женские хитрости. Рукав на платьях времен бидермейера | Изюминки

---------- Сообщение добавлено в 08:18 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:06 ----------

А вот на этой картинке представлено платье, модой того времени считающееся "спортивным". Наряд состоял из клетчатого легкого платья и входившей в моду шляпы- "флорентийки".



Всмотрелась в картинку. А барышня то, похоже, в Венеции. Гребет мужчинка, а платье на барышне спортивное. Вот такой спорт мне по душе!!!

Последний раз редактировалось Serena; 06.06.2014 в 08:49.
Serena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2014, 09:03   #89917
йодо брегович
Гость
 
Сообщений: n/a
Сегодняшний день у нас имеет отношение к работе Ричарда.
6 июня отмечается знаменитый «День Д» («Операция «Нептун»)
- дата начала операции союзных войск по высадке в Нормандии , знаковое событие Второй мировой войны. В высадке на оккупированной территории было задействовано 156 тыс. американских, канадских, британских и французских солдат. Высадка морского десанта проводилась на участке побережья шириной 80 км между устьем реки Орн и коммуной Озвиль. Высадка морского десанта в Нормандии была крупнейшей в мировой истории морской десантной операцией по одновременному десантированию морем 156 тыс. военных, при поддержке 196 тыс. моряков и с одновременным привлечением почти 7 тыс. боевых и транспортных судов всех типов и видов.


(может быть, это Филипп )
Фотограф Getty Images Питер Макдермид запечатлел легендарные места так, чтобы на них можно было наложить архивные снимки тех времён.



 


---------- Сообщение добавлено в 09:03 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:44 ----------

Открытки с памятником Пушкину

  Ответить с цитированием
получил(а) за это сообщение 22 лайков от:
Старый 06.06.2014, 09:07   #89918
Helene_F
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Helene_F
 
Регистрация: 22.08.2013
Адрес: Thames House, MI5
Сообщений: 2,431
Лайки: 740
Цитата:
Сообщение от Serena Посмотреть сообщение
Этот пост не претендует на глубину исследования в области моды и стиля. Я просто попытаюсь задать с утра нужное настроение и может, вы слегка почувствуете атмосферу и аромат пушкинского времени.

На период жизни А.С. Пушкина приходится в основном, два стиля - ампир и бидермайер ( примерно с 30-х годов 19 века).

Открывает круговорот стилей в моде XIX века – ампир. В 1804 г. Наполеон объявляет себя императором. Поэтому стиль, сформировавшийся в этот период назвали «ампир» (от фр. Empire — империя) – торжественный и величественный, основанный на эстетике древнеримских и древнегреческих образцов. Также, благодаря военным походам Наполеона, в моду вошли элементы одежды Востока (Египет, Турция), России, Польши, Италии, Испании. Военная форма, тоже оказала свое влияние на гражданскую одежду, так как армия и военные в обществе того периода были почитаемы.
Мужской костюм эпохи ампир значительно упростился, по сравнению с предыдущей эпохой. Он состоял из удлиненных брюк (до щиколотки) светлой рубашки со стоячим воротником, и кокеткой на спине, жилета (иногда надевали несколько жилетов сразу) и фрака темных тонов. Фраки шили с завышенной талией, рукава расширялись к плечу, манжеты расширялись на манер воронки. Воротник фрака обтягивали бархатом иного цвета, чем сам фрак. Фраки были различных цветов, чаще из однотонной ткани, но были и из узорной ткани — в полоску, в мушку и т. д. Брюки держались на подтяжках и имели штрипки. Брюки (панталоны) заправлялись в сапоги. На шею повязывали галстук (из батиста, муслина или шёлка). Панталоны всегда были светлее, чем фрак.





Голову прикрывал цилиндр или форменная треуголка (с 1800 г. двууголка). Верхом ездили в рединготе, который вскоре превратился в повседневную одежду – сюртук. Сюртук надевали поверх фрака или мундира, он заменял современное пальто. Со временем сюртук вытеснит фрак. Костюм дополняли перчатки и трость. Кроме сапог носили еще бальные туфли, но сапоги имели преимущество.



В мужском костюме использовались дорогие плотные ткани: тяжелые шелк, бархат, сукно. Фрак и верхнюю одежду шили из шерсти.

Женские одежды периода ампир стали проще и сдержаннее, чем ранее. Впервые, в зависимости от назначения, платья стали разделять на летние, парадные, даже визитные и уличные. В течение дня дама могла (и должна была) несколько раз переодеваться.
Декольте у платьев уменьшилось, но талия по-прежнему завышена. Хотя античный силуэт сохранился, разнообразие фасонов было очень велико. Оно достигалось за счет разнообразия воротничков, отделки, форм рукавов. Для придания фигуре величественности и неподвижности потребовался корсет. Юбки стали расширяться книзу и приобрели форму колокола, длина же укоротилась до щиколотки. Платье имело рукава с маленькими буфами, в виде фонарика, на широком манжете.



В качестве верхней одежды дамы стали носить спенсер – короткую до талии курточка. Также по–прежнему, носят редингот, который повторял своими линиями и размером силуэт, покрой и форму деталей платья. В моду стали входить русские шубы, только их носили мехом внутрь.
Для летних платьев использовали легкие ткани: батист, шелк, лен, муслин; для парадных — атлас, тафту, бархат; для визитных — легкую шерсть, причем независимо от времени года. Фасоны головных уборов менялись часто. Чаще всего носили шляпку фасона «кибитка». В периоде 1812 г.до 1814 г. носили шляпы, напоминавшие военный кивер.



Законодательницей мод была жена Наполеона – Жозефина Богарне. Императрица тяготеет к роскоши и покрывает себя, и все вокруг, золотом и драгоценными камнями. Она ввела моду на восточные ткани, тюрбаны, шали. Ее наряды поражали воображение: платье из перьев экзотических птиц, из лепестков роз, из тюля усыпанного звездами и т.д.





Модная женщина выглядела, как витрина ювелирного магазина: массивные античные орнаменты на платьях; золотое шитье по шлейфам платьев, кольцами унизаны все пальцы, цепочки от часов несколько раз обвивали вокруг шеи, волосы украшали нитями жемчуга, в ушах – серьги с богатыми подвесками. В большую моду вошли диадемы, у которых одна половина была осыпана жемчугом, а другая – бриллиантами. Большой популярностью пользовались браслеты на руках и ногах разных форм и фасонов. Популярны были всевозможные пряжки (например, женщины на поясе носили пряжку из серебра, золота, стали, к ней подвешивали на цепочках наперстки, ножнички, флакончики с нюхательной солью и т.д.); камеи, имитирующие античные образы.

Дополнением всякому наряду шли перчатки, которые не снимали ни дома, ни на улице. С собой женщины обязательно носили веера, сумочку-ридикюль и зонтик от солнца.
Обувь по-прежнему оставалась на плоской подошве, в основном это были бальные туфельки.



Однако к 30-м годам стиль ампир уходит в прошлое, и женский костюм постепенно меняется - возвращается крсет и опускается на место талия. Стиль ампир сменяется стилем бидермайер.
Стиль бидермайер зародился в немецко-австрийском искусстве во второй четверти XIX века, когда вкусы бюргерства восторжествовали над имперским стилем ампир. Идеалы семейного уюта и домашнего очага были близки буржуа и бюргерству. Стили классицизм и романтизм оказались слишком возвышенны и строги для городского простонародья, которое прочно стояло на ногах и не отрывалось от почвы, подаваясь мечтам. Бидермайер поэтизировал быт, благополучие и комфорт. Само название стиля произошло от фамилии литературного героя, чей трезвый и расчетливый характер и веселый нрав так пришелся по сердцу читателям всей Европы.
Стиль бидермайер сформировал и своего героя, обладающего богатством, жизненной хваткой, деловым умом. Он во многом подражает аристократам, но он умеет считать деньги и потому хочет, чтобы ему все обошлось дешевле. Поэтому в моду входят дешевые имитации дорогих тканей, мебели, предметов интерьера.

Изменилось и представление о женщине. Дамы стали вести более активную светскую жизнь. Теперь женщин можно встретить не только в салоне или будуаре, не только на балах и маскарадах, они стали появляться на биржах, а самые смелые даже увлеклись спортом, посещали палаты депутатов и заседания различных научных обществ.
Представление о женской красоте тоже претерпели изменение: линия плеча значительно расширилась, появились объемные рукава, декольте стало сердцевидным, талия за счет корсета стала значительно тоньше. Юбка расширилась и стала объемнее благодаря воланам и рюшам. Шея и голова, прическа приобрели особое эстетическое значение. Хрупкость и изящность, романтичность и мечтательность пристали женщине этой эпохи.



Даме полагалось течении дня переодеваться несколько раз, так как в зависимости от часа и места нахождения и рода занятий она должна соответственно выглядеть: домашнее утреннее платье, платье для прогулок, конных прогулок, прогулок в экипаже, визитов, вечерний наряд, бальный и т.п. К домашнему платью полагался фартук и кружевной чепец; визитное платье было зарытое, к которому полагалась шляпка, перчатки и зонтик; бальное платье было декольтированное, с кринолином, шилось более широким и пышным, нежели визитное, к нему полагались высокие перчатки (т.к рукава у платья были короткие), шлейф, веер и драгоценности.

Все наряды женщин обладали характерной чертой стиля бидермайер – широкая линия плеч, которая достигалась за счет преувеличено пышных рукавов (т.н. «жиго») и декольте, обнажавшее грудь и спину. Юбки позволяли открыть не только туфли, но и щиколотки дам. Шляпки, дамские платья, прически буквально сплошь покрывалась цветами, лентами и воланам, а верхняя одежда (пальто, пелерины, ротонды) повторяли силуэт платья.




Мужской костюм имел сходный с женским силуэт – широкие плечи и рукава, узкая талия и расширяющиеся фалды сюртука или фрака гармонировали в паре с широкими юбками у дам. Мужчины продолжают носить фраки и сюртуки (грудь и плечи подбивают ватой – для модного объема), жилеты (вечерний наряд предполагал два жилета одновременно – нижний белый и верхний темный бархатный). Чтобы брюки не морщинились на обуви, их дугообразно обрезают понизу. Для балов предпочитали носить узкие панталоны светлых тонов. Верхом изысканности считался бархатный фрак (темно-красный) на атласной подкладке (белой), атласный или парчовый жилет, кружевное жабо, галстук (белый), панталоны и лакированные туфли. Верхней одеждой по-прежнему является плащ, редингот и к ним добавляется пальто. Головные уборы мужчин были традиционны – цилиндры, боливары (широкополые шляпы) а также мягкие фетровые шляпы.





У женщин имелось множество разнообразных форм головных уборов (кибитка, шуте, капор) но они должны были не повредить замысловатую прическу дамы. Прически имели дополнения в виде накладных буклей, шиньонов, обильно дополнялись драгоценностями, цветами, перьями и т.п. Обувь женщин все еще не имела каблука, мужчины носили туфли и сапоги на низком каблуке.

Большой популярностью пользовался ювелирные украшения выполненные из жемчуга. Из форм популярнее всего были броши, но тем не менее в моде ожерелья, длинные серьги, броские браслеты, а также диадемы, декоративные гребни, булавки и, наконец, дорогие изысканные украшения, которыми венчались сложные прически. Очень модной стала узкая ленточка на лбу с драгоценностью посередине – ферроньерка.



Рост влияния нового сословия - буржуазии отразился так же и на парфюмерной эстетике. Женщины из буржуазного сословия на первое место ставили опрятность, поэтому в моду также входили ароматы мыла, чистой кожи, свежего крахмального белья. Роскошные и эфемерные душистые композиции таким дамам не особенно подходили, поскольку связывались в их воображении с изнеженной аристократией. Ну а чувственные пряные акценты вообще воспринимались как неприличные. Модным продуктом в том время были лосьоны для кожи, обладающие чуть ощутимым растительным запахом.



Лосьоны вошли в моду в начале 19 века. Они имели важное преимущество перед одеколоном – они не сушили кожу, а в зависимости от добавок даже увлажняли и стимулировали её. Модный когда-то в XVIII в. туалетный уксус всё ещё изготовлялся аптекарями, но уже только для целей дезинфекции – его приторно-кислая нота окончательно утратила популярность. Скромные же, словно взмах крыльев маленьких птичек, запахи фиалки, резеды, чуть горьковатые ноты туберозы или освежающие цитрусовые ароматы лосьонов отражали представления общества о целомудрии. Никто уже не нёс за собой аромат, как шлейф, – всё было лишь мимолётным дуновением. Те места на теле, где раньше специально оставляли капельки духов, стали абсолютно нейтральны благодаря лосьонам, подчёркивающим стыдливость и прячущим естественные запахи выделений кожи. Зато считалось очень привлекательным пропитать ароматом дорогой кружевной платочек, который постоянно держали в руке или клали рядом с собой на столик. Душили также всё, что хоть как-то могло заинтересовать противоположный пол: шёлковые бальные туфельки, пояс от платья, бельё и кружевные манишки, письма, записочки и шкатулочки для бумаг...



Начавшееся на рубеже XIX в. противление духам продолжалось и во второй его половине. Буржуазия, стремясь подражать аристократам, следовала кодексу элегантности с присущим ему непринуждённым и изящным благоуханием. В обществе благоденствие и процветание ассоциировались с опрятным костюмом и едва уловимым запахом от чугунного утюга на углях и должны были сопровождаться почти неслышными ароматами пряностей и душистыми растениями, которыми традиционно перекладывали бельё в комоде. До самого конца XIX столетия ароматы животного происхождения решительно отвергаются и медиками, и самой публикой, видящей в них «запах разложения» и даже поводы к психическим расстройствам.
Вплоть до 1860-х годов набор "целомудренных лосьонов" предназначенных для отдушки носовых платков и прочих «изящных и воздушных» мелочей, состоял из весьма простых композиций, включавших розу, жасмин, цветы флёрдоранжа, фиалку, туберозу и кассию (субтропическое растение, которое применялось в медицине под названием «александрийский лист» и служило слабительным средством). Уделом парфюмеров оставалось раскладывание каждый раз нового пасьянса из достаточно ограниченного перечня ароматов, однако, несмотря на это, парфюмерная продукция пользовалась непременным спросом. Так, например, были очень популярны лосьоны-эмульсии питающие и тонизирующие кожу, а так же твёрдые помады, используемые для тела, – в них иногда добавляли ароматы нарцисса и его разновидностей.

Однако как бы вкусы эпохи не отвергали саму мысль о чувственных ароматах – тайных спутниках порока, культура медленно, но неумолимо, не отказываясь от доктрины буржуазной опрятности, будет постепенно возвращаться к ароматам более насыщенным и откровенным.
 
Serena, спасибо, очень интересно.. Обожаю моду того времени.

---------- Сообщение добавлено в 09:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:05 ----------

Солнце русской поэзии..)

__________________
Я, конечно, не Алиса в Стране Чудес, но мой мир тоже слегка того....

Дом не там, где ты живешь, а там, где тебя понимают..
Helene_F вне форума   Ответить с цитированием
Helene_F получил(а) за это сообщение 19 лайков от:
Старый 06.06.2014, 09:12   #89919
Serena
Забанен
 
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 7,405
Лайки: 0
Загадочный портрет Пушкина.


Среди реликвий Музея-квартиры А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге есть портрет поэта, написанный художником И.Л. Линевым. Портрет отличается глубокой реалистичностью. Поражают грустные, усталые глаза, печальное выражение изможденного заботами лица. Пушкиноведы относят написание этого портрета к 1836 году, портрет признается последним, написанным при жизни Пушкина. Автор портрета, видимо, знал и сумел показать тяжелое душевное состояние поэта в последний, самый трудный период его жизни. В портрете ощущается не только понимание духовной драмы Пушкина, но и глубокое сочувствие поэту. Это наводит на мысль, что художник должен был принадлежать к кругу людей, окружавших Пушкина. В портрете ощущается некоторая торопливость исполнения, напряженное стремление передать главное, иногда в ущерб детали – черта, характерная для работы художника, строго ограниченного временем позирования модели. Боязнь упустить главное, очевидно, заставила художника отказаться от поисков более совершенной внешней формы.



Последний прижизненный портрет А.С.Пушкина кисти художника И.Л.Линева

Об авторе портрета ничего не было известно. Художник стал загадкой для искусствоведов. Имя художника Линева не встречается в воспоминаниях современников, не числится ни в каких списках.

Первым получить сведения о художнике И. Линеве пытался Л.Либрович. “Навели справки – чьей кисти мог принадлежать портрет. По начальным буквам “И.Л.” и по характеру живописи петербургский Эрмитаж признал портрет принадлежащим кисти И.Л. Линева…”

В 1938 г. И.С. Зильберштейн писал: “Одно изображение Пушкина до сих пор остается почти полной загадкой – это его портрет работы И.Л. Линева. Ни история его создания, ни время его написания, ни его происхождение до сих пор, по существу, нам неведомо как равно ничего не известно об его авторе. И никто из современных исследователей иконографии Пушкина ничего не прибавил к тому, к тому, что ровно 50 лет назад впервые сообщил об этом портрете С. Либрович, впервые его изучивший”.

Кто же этот художник, не только понявший драму Пушкина, но и совершенно очевидно сочувствовавший ему, сумевший донести трагедию поэта до потомков?

Фамилии “Линев” не удается обнаружить не в списках художников, ни среди перечня окончивших Академию Художеств. Можно предположит, что это был художник-любитель, но в имеющихся материалах о художниках-любителях фамилия Линева отсутствует. Очевидно, что портрет Пушкина был написан художником-любителем, дворянином, человеком одного круга с Пушкиным, почитателем таланта великого русского поэта. Именно таким художником, человеком большой культуры, самозабвенно любившим искусство, был современник Пушкина.

В 1836 году, в год написания Линевым портрета А.С. Пушкина, семья Тургеневых жила в доме Линевых. Именно тогда принес молодой И.С. Тургенев бесценную реликвию – прядь волос Пушкина, полученную им в ночь на 31 января 1837 года после трагической гибели поэта. Семья И.С.Тургенева была давно и близко знакома с В.А. Жуковским, который после 1812 года, живя в своем поместье, Белевского уезда, посещал семью Лутовиновых и даже в одном из домашних спектаклей играл роль волшебника.

Тургеневых, Жуковского, Линева связывала любовь к искусству. Именно в этот период близкого общенгия Жуковского с Тургеневыми и был написан Линевым портрет Пушкина.

О том, что, А.С. Пушкин запечатлен на портрете именно в конце своей жизни, свидетельствуют детали портрета: “Дошедший до нас локон Пушкина (в серебряном медальоне И.С. Тургенева) удостоверяет, что Линев точно передал цвет волос поэта. На линевском портрете заметно начинающиеся облысение” (Э.А. Голлербах. А.С. Пушкин в изобразительном искусстве)

“Я видела много его портретов, но ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика…”

“…Когда он говорит, забываешь, чего ему недостает, чтобы быть красивым…”(Дарья Федоровна Фикельмон, добрая приятельница Пушкина, внучка Кутузова)
Serena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2014, 09:19   #89920
Helene_F
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Helene_F
 
Регистрация: 22.08.2013
Адрес: Thames House, MI5
Сообщений: 2,431
Лайки: 740
Это просто с утра попалось..)

__________________
Я, конечно, не Алиса в Стране Чудес, но мой мир тоже слегка того....

Дом не там, где ты живешь, а там, где тебя понимают..
Helene_F вне форума   Ответить с цитированием
Helene_F получил(а) за это сообщение 19 лайков от:
Старый 06.06.2014, 09:32   #89921
Brialanna
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Brialanna
 
Регистрация: 04.12.2013
Сообщений: 2,809
Лайки: 0
Иллюстрации к сказкам Пушкина

Эти иллюстрации представляют собой набор открыток 60-х годов, выполненных в стиле палехских миниатюр.
Подписывать, какая картинка к какой сказке, я думаю не стоит




























 


А это уже открытки из другого набора, более старого — 1958 года.















 
__________________
Я ангел, честное слово! Просто на метле быстрее...
Brialanna вне форума   Ответить с цитированием
Brialanna получил(а) за это сообщение 22 лайков от:
Старый 06.06.2014, 09:38   #89922
Helene_F
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Helene_F
 
Регистрация: 22.08.2013
Адрес: Thames House, MI5
Сообщений: 2,431
Лайки: 740
у меня есть вот такой набор открыток на сказку "Руслан и Людмила".. Это обложка.

__________________
Я, конечно, не Алиса в Стране Чудес, но мой мир тоже слегка того....

Дом не там, где ты живешь, а там, где тебя понимают..
Helene_F вне форума   Ответить с цитированием
Helene_F получил(а) за это сообщение 22 лайков от:
Старый 06.06.2014, 09:45   #89923
Entwife
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
С праздником, уважаемые сопалатницы!




Мне было б грустно мир оставить.
Живу, пишу не для похвал;
Но я бы, кажется, желал
Печальный жребий свой прославить,
Чтоб обо мне, как верный друг,
Напомнил хоть единый звук.

И чье-нибудь он сердце тронет;
И, сохраненная судьбой,
Быть может, в Лете не потонет
Строфа, слагаемая мной...
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Entwife получил(а) за это сообщение 26 лайков от:
Старый 06.06.2014, 10:22   #89924
HouseMouse
Ушла в АУ
 
Аватар для HouseMouse
 
Регистрация: 30.01.2013
Адрес: на берегу фьорда
Сообщений: 6,341
Лайки: 0
Барышня-крестьянка. Часть 2. Читает Инниш.

__________________
Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки: я буду всё это бить. Уберите хлеб из овина: я подожгу овин.
HouseMouse вне форума   Ответить с цитированием
HouseMouse получил(а) за это сообщение 22 лайков от:
Старый 06.06.2014, 10:38   #89925
Капля
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Капля
 
Регистрация: 25.02.2014
Адрес: Море позитива
Сообщений: 723
Лайки: 0
К празднику Русской поэзии для Поместья от меня Презент

Пушкинские чтения









 
Капля вне форума   Ответить с цитированием
Капля получил(а) за это сообщение 20 лайков от:
Старый 06.06.2014, 10:41   #89926
йодо брегович
Гость
 
Сообщений: n/a
Мне очень нравится фильм-опера "Евгений Онегин"


[ame=http://www.youtube.com/watch?v=odMoa7I_hnU]Евгений Онегин / опера - YouTube[/ame]
Фильм снят в 1958 г. На XIII МКФ в Эдинбурге, Шотландия в 1960 году фильм был удостоен диплома. Исполнительница роли Татьяны Лариной актриса Ариадна Шенгелая получила первую премию на Московском кинофестивале в 1959 году, а также главный приз на Всесоюзном кинофестивале в Киеве.

Вадим Медведев — Онегин (поёт Евгений Кибкало)
Ариадна Шенгелая — Татьяна Ларина (поёт Галина Вишневская)
Галина Вишневская в своих мемуарах сообщила, что готовилась не только спеть партию Татьяны, но и сыграть её в фильме. Съёмкам помешала беременность певицы.
Светлана Немоляева — Ольга Ларина (поёт Лариса Авдеева)
Игорь Озеров — Ленский (поёт Антон Григорьев)
Иван Петров — Гремин (поёт он же)
Владимир Васильев — Скотинин
Аркадий Трусов — помещик
Вера Кузнецова — крепостная
  Ответить с цитированием
Старый 06.06.2014, 10:47   #89927
saavedra
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для saavedra
 
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 4,168
Лайки: 0
Цитата:
Сообщение от Krakodil Посмотреть сообщение
а на самом деле
Жиго - от фр. gigot - "ляжка барана, круп лошади"
 


Ну и не страшно, мало ли смешных названий )) хотя я встречала этот перевод как "окорок" )
Вон "фижма" означает "китовый ус"
А вот карикатуры на бидермейерские моды:



взято у La Gatta Ciara здесь:
КИНО И ОБРАЗ
 
saavedra вне форума   Ответить с цитированием
saavedra получил(а) за это сообщение 20 лайков от:
Старый 06.06.2014, 10:47   #89928
йодо брегович
Гость
 
Сообщений: n/a
А еще есть фильм 1999 г. Марты Файнс - британско-американский.
Визуальный ряд там очень даже ничего. Есть некоторые знакомы личности.
Но фильм - в ПРОЗЕ!!!

Евгений - Рэйф Файнс


Ленский - Тоби Стивенс


Татьяна - Лив Тайлер
  Ответить с цитированием
получил(а) за это сообщение 21 лайков от:
Старый 06.06.2014, 10:50   #89929
Serena
Забанен
 
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 7,405
Лайки: 0
Талисманы А.С. Пушкина.

«Талисман» Александр Пушкин

Там, где море вечно плещет
На пустынные скалы,
Где луна теплее блещет
В сладкий час вечерней мглы,
Где, в гаремах наслаждаясь,
Дни проводит мусульман,
Там волшебница, ласкаясь,
Мне вручила талисман.

И, ласкаясь, говорила:
«Сохрани мой талисман:
В нем таинственная сила!
Он тебе любовью дан.
От недуга, от могилы,
В бурю, в грозный ураган,
Головы твоей, мой милый,
Не спасет мой талисман.

И богатствами Востока
Он тебя не одарит,
И поклонников пророка
Он тебе не покорит;
И тебя на лоно друга,
От печальных чуждых стран,
В край родной на север с юга
Не умчит мой талисман…

Но когда коварны очи
Очаруют вдруг тебя,
Иль уста во мраке ночи
Поцелуют не любя -
Милый друг! от преступленья,
От сердечных новых ран,
От измены, от забвенья
Сохранит мой талисман!»




Во все времена люди любовались совершенными формами кристаллов, яркой окраской, блеском и игрой самоцветов. В XVIII-XIX веках в России и в Западной Европе было повальное увлечение символикой камня. В это время издавались многочисленные книги с описанием минералов и их магических свойств. Большинство руководств были старинными как, например, изданная в 1647 году в Голландии "История украшений и драгоценных камней", составленная придворным врачом A.Boetius de Boot. Большой популярностью пользовался лапидарий Марбода Ренского (XI век). Его "Поэма о геммах или драгоценных камнях" только лишь в XVI столетии переиздавалась восемь раз.

В библиотеке Пушкина имелся знаменитый двадцатитомный труд Кая Плиния Старшего "История ископаемых тел", изданный в Париже в 1829 - 1833 гг. Три тома этого сочинения были посвящены камням и металлам, их употреблению в медицине и искусстве, описанию драгоценных камней. Интерес к драгоценным камням был так велик, что известный минералог В.Н.Севергин издал в 1807 году в Санкт-Петербурге перевод эти трех томов. Несомненно, для людей этого времени кольца, перстни, браслеты с природными камнями были не только украшениями, но и талисманами.

Талисманы всегда овеяны тайной. Талисманы, принадлежащие великим людям, вдвойне. О перстнях Пушкина еще при его жизни ходили легенды, после смерти поэта значение колец обрело почти мистический смысл.

Перстень-талисман, которым Пушкин дорожил и не расставался до конца жизни, представлял собой крупное золотое кольцо витой формы с большим сердоликом-интальо и вырезанной на нем надписью.






Судя по отпечаткам, в кольцо был вставлен восьмиугольный камень. Пушкину он был подарен Е.К.Воронцовой в Одессе, перед отъездом в ссылку в Михайловское в 1824 году. С этим событием и перстнем связано одно из самых замечательных стихотворений поэта "Талисман", написанное в 1827 году. Там есть такие
строки:
"...Там волшебница ласкаясь,
Мне вручила талисман.
И, ласкаясь, говорила:
"Сохрани мой талисман:
В нем таинственная сила!
Он тебе любовью дан...".


Е.К. Воронцова

А.С.Пушкин искренне верил в чудодейственную силу камня. По свидетельству первого из пушкинских биографов П.В.Анненкова поэт "...соединял даже талант свой с участью перстня, испещренного какими-то кабалистическими знаками и бережно хранимого им.".
Перед смертью поэт подарил это кольцо Жуковскому. Тот был так очарован перстнем и вырезанными на камне таинственными знаками, что носил его постоянно на среднем пальце правой руки рядом с обручальным кольцом. Он говорил, что Пушкин и жена занимают равное место в его сердце.
Сын Жуковского подарил этот перстень И.С.Тургеневу. Позднее Тургенев говорил: "Я очень горжусь обладанием пушкинского перстня и придаю ему, так же как и Пушкин, большое значение. После моей смерти я бы желал, чтобы перстень был передан графу Л.Н.Толстому, когда настанет час. Граф передал этот перстень по своему выбору, достойному последователю пушкинских традиций между новейшими писателями". После смерти Тургенева Полина Виардо передала перстень поэта Пушкинскому музею Александровского лицея. Из музея перстень был украден. Остались только отпечатки камня на воске и сургуче.

По отпечаткам можно сказать, что в кольцо был вставлен восьмиугольный камень-интальо, с надписью на древнееврейском языке. Пушкин, очевидно, не знал, что означает надпись на камне, где "...слова святые начертила на нем безвестная рука". Позднее надпись расшифровали. Она гласила следующее: "Симха, сын почтенного рабби Иосифа, да будет благословенна его память". С этим же перстнем, подаренным поэту Воронцовой, многие пушкинисты связывают и стихотворение "Храни меня мой талисман".

Но у Пушкина был и другой перстень - с изумрудом, который поэт также носил постоянно и тоже называл талисманом. Сравнивая эти два стихотворения и события, которые предшествовали их написанию, некоторые исследователи пришли к выводу, что стихотворение "Храни меня мой талисман" поэт посвятил изумруду. Неизвестно, когда у Пушкина появился золотой перстень с изумрудом квадратной формы. Долгое время после смерти поэта он хранился у наследников врача и писателя В.И.Даля. "Мне достался от вдовы Пушкина, - пишет Даль в своих воспоминаниях - дорогой подарок, перстень с изумрудом, который он всегда носил с собой и называл - не знаю почему - талисманом". В письме В.Ф.Одоевскому 5 апреля 1837 года он пишет: "Перстень Пушкина, который звал он - не знаю почему - талисманом, для меня теперь настоящий талисман. Вам это могу сказать. Вы меня поймете, как гляну на него, так и пробежит по мне искорка с ног до головы, и хочется приняться за что-нибудь порядочное"



В 1827 году, будучи в Москве, поэт позировал художнику Тропинину, которым был написан его портрет в домашнем халате. На большом пальце правой руки А.С.Пушкина, лежащей на столике поверх пачки белой бумаги, виден перстень с зеленым камнем, напоминающим изумруд. На указательном пальце той же руки изображено кольцо витой формы, очень напоминающее перстень с сердоликом, подаренный поэту Воронцовой. Только камень с надписью повернут в противоположную сторону.



У Пушкина было несколько колец с самоцветными камнями, которым поэт придавал магическое значение. Одно из них - тонкое золотое кольцо со скромным слабоокрашенным сердоликом. На камне вырезаны три амура, садящиеся в ладью. (Увы, не могу найти его фото, оно похоже на кольцо с самого первого фото здесь, в начале поста, где три кольца. То, что посередине).

В 1915 году внук княгини Волконской передал эту реликвию в Пушкинский дом. К кольцу прилагалась записка внучки Волконской: "Прошу Вас принять и передать в дар Пушкинскому Дому Императорской Академии Наук прилагаемое кольцо, принадлежавшее А.С.Пушкину. Оно было положено в лотерею, разыгранную в доме Н.Н.Раевского, и выиграно бабушкой моей - Марией Николаевной - женой декабриста и подарено мне моим отцом Князем Сер. Волконским, когда я окончила гимназию... в 1880 г." Как великую драгоценность носила это кольцо М.Н.Волконская во время пребывания в Сибири, а перед смертью передала сыну.


М.Н.Волконская

Было у Пушкина и еще одно кольцо - с бирюзой, подарок П.В.Нащокина. Незадолго до смерти поэт подарил кольцо Данзасу, лицейному товарищу, будущему секунданту на дуэли. По свидетельству Нащокиной, Пушкин протянул его Данзасу и сказал: «Возьми и носи это кольцо. Это талисман от насильственной смерти". К великому огорчению Данзаса кольцо с бирюзой было им утеряно.

Был у Пушкина золотой браслет, со вставленной в него, по мнению поэта, бирюзой. В письме к В.П.Зубкову в 1826 году Пушкин пишет: "Я дорожу моей бирюзой, как она ни гнусна". Позднее выяснилось, что это была не бирюза, а зеленая яшма. В пору увлечения Пушкиным Екатериной Ушаковой, он подарил ей этот браслет. Жених Ушаковой в пылу ревности его сломал. Но ее отец уже после смерти Пушкина велел вырезать на другой стороне камня инициалы поэта и вставить в кольцо. Дальнейшие следы камня затерялись.

Последний раз редактировалось Serena; 06.06.2014 в 11:19.
Serena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2014, 10:55   #89930
InnishFri
Гномья мать
 
Аватар для InnishFri
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Остров на озере
Сообщений: 3,912
Лайки: 0
Доброе утро и с праздником, дорогие мои!

У моей тетушки-библиотекаря в закромах тоже имелся набор иллюстраций - Руслан и Людмила (где-то ведь валяется...). Но знакомство с этим произведением для меня началось с другого - вот с этой шкатулки, которая теперь находится в моей полной собственности (ура):



Мне было 4 года, и меня больше занимали сокровища, которые тетушка в ней хранила, да и Живую Голову на рисунке я заметила не сразу. А когда заметила... Вот тогда в ход пошли сначала открытки с цитатами, а потом уже и книжка. И злобный карла с огромной бородой, и красавица Людмила, примеряющая шапку-невидимку, и храбрый Руслан, и бедная Наина... стали с тех пор любимыми моими героями Пушкина. Надолго.

__________________
"Любовь - это просто такая магия,
А не то, что вы называете химией..." (Елена_я)


And as my Twitter feed is ‘my bar’ you have to play by my rules if you don’t like it, you are free to go elsewhere. I’d happily have no followers at all than nasty abusive ones. R.C.Armitage
InnishFri вне форума   Ответить с цитированием
InnishFri получил(а) за это сообщение 24 лайков от:
Старый 06.06.2014, 11:00   #89931
saavedra
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для saavedra
 
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 4,168
Лайки: 0
Цитата:
Сообщение от Serena Посмотреть сообщение
[/COLOR]Сааведра, специально для тебя. Ссылка на статью про рукава, именно рукава эпохи бидермейра. С картинками, карикатурками и технологическими подробностями.

Женские хитрости. Рукав на платьях времен бидермейера | Изюминки
Serena, супер!!! А знаешь, что самое прекрасное? что твоя ссылка один-в-один передрана у Ла Гатты Кьяры здесь:
la_gatta_ciara: Женские хитрости. Рукав на платьях времен бидермейера.
- и при этом не имеет ссылки на нее! Вот ведь гады
saavedra вне форума   Ответить с цитированием
saavedra получил(а) за это сообщение 12 лайков от:
Старый 06.06.2014, 11:05   #89932
Helene_F
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Helene_F
 
Регистрация: 22.08.2013
Адрес: Thames House, MI5
Сообщений: 2,431
Лайки: 740
Цитата:
Сообщение от Serena Посмотреть сообщение
Талисманы А.С. Пушкина.

«Талисман» Александр Пушкин

Там, где море вечно плещет
На пустынные скалы,
Где луна теплее блещет
В сладкий час вечерней мглы,
Где, в гаремах наслаждаясь,
Дни проводит мусульман,
Там волшебница, ласкаясь,
Мне вручила талисман.

И, ласкаясь, говорила:
«Сохрани мой талисман:
В нем таинственная сила!
Он тебе любовью дан.
От недуга, от могилы,
В бурю, в грозный ураган,
Головы твоей, мой милый,
Не спасет мой талисман.

И богатствами Востока
Он тебя не одарит,
И поклонников пророка
Он тебе не покорит;
И тебя на лоно друга,
От печальных чуждых стран,
В край родной на север с юга
Не умчит мой талисман…

Но когда коварны очи
Очаруют вдруг тебя,
Иль уста во мраке ночи
Поцелуют не любя -
Милый друг! от преступленья,
От сердечных новых ран,
От измены, от забвенья
Сохранит мой талисман!
»




Во все времена люди любовались совершенными формами кристаллов, яркой окраской, блеском и игрой самоцветов. В XVIII-XIX веках в России и в Западной Европе было повальное увлечение символикой камня. В это время издавались многочисленные книги с описанием минералов и их магических свойств. Большинство руководств были старинными как, например, изданная в 1647 году в Голландии "История украшений и драгоценных камней", составленная придворным врачом A.Boetius de Boot. Большой популярностью пользовался лапидарий Марбода Ренского (XI век). Его "Поэма о геммах или драгоценных камнях" только лишь в XVI столетии переиздавалась восемь раз.

В библиотеке Пушкина имелся знаменитый двадцатитомный труд Кая Плиния Старшего "История ископаемых тел", изданный в Париже в 1829 - 1833 гг. Три тома этого сочинения были посвящены камням и металлам, их употреблению в медицине и искусстве, описанию драгоценных камней. Интерес к драгоценным камням был так велик, что известный минералог В.Н.Севергин издал в 1807 году в Санкт-Петербурге перевод эти трех томов. Несомненно, для людей этого времени кольца, перстни, браслеты с природными камнями были не только украшениями, но и талисманами.

Талисманы всегда овеяны тайной. Талисманы, принадлежащие великим людям, вдвойне. О перстнях Пушкина еще при его жизни ходили легенды, после смерти поэта значение колец обрело почти мистический смысл.

Перстень-талисман, которым Пушкин дорожил и не расставался до конца жизни, представлял собой крупное золотое кольцо витой формы с большим сердоликом-интальо и вырезанной на нем надписью.






Судя по отпечаткам, в кольцо был вставлен восьмиугольный камень. Пушкину он был подарен Е.К.Воронцовой в Одессе, перед отъездом в ссылку в Михайловское в 1824 году. С этим событием и перстнем связано одно из самых замечательных стихотворений поэта "Талисман", написанное в 1827 году. Там есть такие
строки:
"...Там волшебница ласкаясь,
Мне вручила талисман.
И, ласкаясь, говорила:
"Сохрани мой талисман:
В нем таинственная сила!
Он тебе любовью дан...".
 



Е.К. Воронцова

А.С.Пушкин искренне верил в чудодейственную силу камня. По свидетельству первого из пушкинских биографов П.В.Анненкова поэт "...соединял даже талант свой с участью перстня, испещренного какими-то кабалистическими знаками и бережно хранимого им.".
Перед смертью поэт подарил это кольцо Жуковскому. Тот был так очарован перстнем и вырезанными на камне таинственными знаками, что носил его постоянно на среднем пальце правой руки рядом с обручальным кольцом. Он говорил, что Пушкин и жена занимают равное место в его сердце.
Сын Жуковского подарил этот перстень И.С.Тургеневу. Позднее Тургенев говорил: "Я очень горжусь обладанием пушкинского перстня и придаю ему, так же как и Пушкин, большое значение. После моей смерти я бы желал, чтобы перстень был передан графу Л.Н.Толстому, когда настанет час. Граф передал этот перстень по своему выбору, достойному последователю пушкинских традиций между новейшими писателями". После смерти Тургенева Полина Виардо передала перстень поэта Пушкинскому музею Александровского лицея. Из музея перстень был украден. Остались только отпечатки камня на воске и сургуче.

По отпечаткам можно сказать, что в кольцо был вставлен восьмиугольный камень-интальо, с надписью на древнееврейском языке. Пушкин, очевидно, не знал, что означает надпись на камне, где "...слова святые начертила на нем безвестная рука". Позднее надпись расшифровали. Она гласила следующее: "Симха, сын почтенного рабби Иосифа, да будет благословенна его память". С этим же перстнем, подаренным поэту Воронцовой, многие пушкинисты связывают и стихотворение "Храни меня мой талисман".

Но у Пушкина был и другой перстень - с изумрудом, который поэт также носил постоянно и тоже называл талисманом. Сравнивая эти два стихотворения и события, которые предшествовали их написанию, некоторые исследователи пришли к выводу, что стихотворение "Храни меня мой талисман" поэт посвятил изумруду. Неизвестно, когда у Пушкина появился золотой перстень с изумрудом квадратной формы. Долгое время после смерти поэта он хранился у наследников врача и писателя В.И.Даля. "Мне достался от вдовы Пушкина, - пишет Даль в своих воспоминаниях - дорогой подарок, перстень с изумрудом, который он всегда носил с собой и называл - не знаю почему - талисманом". В письме В.Ф.Одоевскому 5 апреля 1837 года он пишет: "Перстень Пушкина, который звал он - не знаю почему - талисманом, для меня теперь настоящий талисман. Вам это могу сказать. Вы меня поймете, как гляну на него, так и пробежит по мне искорка с ног до головы, и хочется приняться за что-нибудь порядочное"



В 1827 году, будучи в Москве, поэт позировал художнику Тропинину, которым был написан его портрет в домашнем халате. На большом пальце правой руки А.С.Пушкина, лежащей на столике поверх пачки белой бумаги, виден перстень с зеленым камнем, напоминающим изумруд. На указательном пальце той же руки изображено кольцо витой формы, очень напоминающее перстень с сердоликом, подаренный поэту Воронцовой. Только камень с надписью повернут в противоположную сторону.



У Пушкина было несколько колец с самоцветными камнями, которым поэт придавал магическое значение. Одно из них - тонкое золотое кольцо со скромным слабоокрашенным сердоликом. На камне вырезаны три амура, садящиеся в ладью. В 1915 году внук княгини Волконской передал эту реликвию в Пушкинский дом. К кольцу прилагалась записка внучки Волконской: "Прошу Вас принять и передать в дар Пушкинскому Дому Императорской Академии Наук прилагаемое кольцо, принадлежавшее А.С.Пушкину. Оно было положено в лотерею, разыгранную в доме Н.Н.Раевского, и выиграно бабушкой моей - Марией Николаевной - женой декабриста и подарено мне моим отцом Князем Сер. Волконским, когда я окончила гимназию... в 1880 г." Как великую драгоценность носила это кольцо М.Н.Волконская во время пребывания в Сибири, а перед смертью передала сыну.



Было у Пушкина и еще одно кольцо - с бирюзой, подарок П.В.Нащокина. Незадолго до смерти поэт подарил кольцо Данзасу, лицейному товарищу, будущему секунданту на дуэли. По свидетельству Нащокиной, Пушкин протянул его Данзасу и сказал: «Возьми и носи это кольцо. Это талисман от насильственной смерти". К великому огорчению Данзаса кольцо с бирюзой было им утеряно.

Был у Пушкина золотой браслет, со вставленной в него, по мнению поэта, бирюзой. В письме к В.П.Зубкову в 1826 году Пушкин пишет: "Я дорожу моей бирюзой, как она ни гнусна". Позднее выяснилось, что это была не бирюза, а зеленая яшма. В пору увлечения Пушкиным Екатериной Ушаковой, он подарил ей этот браслет. Жених Ушаковой в пылу ревности его сломал. Но ее отец уже после смерти Пушкина велел вырезать на другой стороне камня инициалы поэта и вставить в кольцо. Дальнейшие следы камня затерялись.
 
Очень люблю "Талисман", особенно всегда завораживала последняя строфа.
__________________
Я, конечно, не Алиса в Стране Чудес, но мой мир тоже слегка того....

Дом не там, где ты живешь, а там, где тебя понимают..
Helene_F вне форума   Ответить с цитированием
Helene_F получил(а) за это сообщение 14 лайков от:
Старый 06.06.2014, 11:08   #89933
saavedra
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для saavedra
 
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 4,168
Лайки: 0
Цитата:
Сообщение от йодо брегович Посмотреть сообщение
А еще есть фильм 1999 г. Марты Файнс - британско-американский.
Визуальный ряд там очень даже ничего. Есть некоторые знакомы личности.
Но фильм - в ПРОЗЕ!!!

Евгений - Рэйф Файнс


Ленский - Тоби Стивенс


Татьяна - Лив Тайлер

 
А также не чужой нам Алан Армстронг в роли Зарецкого:
saavedra вне форума   Ответить с цитированием
saavedra получил(а) за это сообщение 13 лайков от:
Старый 06.06.2014, 11:14   #89934
PrimaVera
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для PrimaVera
 
Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 710
Лайки: 0
Добрый день, уважаемые!
С замечательным праздником!

Кстати, о "Руслане и Людмиле".
"У Лукоморья..." новая такая версия, на любителя.
[ame=http://www.youtube.com/watch?v=cuGakYLwC-o]Мультфильм " У лукоморья..." на русском языке - YouTube[/ame]

Ох, порезвились вы вчера. Бедный Лукас. А что с татуировками в Спуксах не заморачивались, то да. К 9 сезону даже забыли, где одна из них изначально была:





 
__________________
В темные времена хорошо видно светлых людей.
Эрих Мария Ремарк
PrimaVera вне форума   Ответить с цитированием
PrimaVera получил(а) за это сообщение 19 лайков от:
Старый 06.06.2014, 11:15   #89935
InnishFri
Гномья мать
 
Аватар для InnishFri
 
Регистрация: 03.05.2013
Адрес: Остров на озере
Сообщений: 3,912
Лайки: 0
Saavedra, глянь Скайп, пожаааалуйста )))
__________________
"Любовь - это просто такая магия,
А не то, что вы называете химией..." (Елена_я)


And as my Twitter feed is ‘my bar’ you have to play by my rules if you don’t like it, you are free to go elsewhere. I’d happily have no followers at all than nasty abusive ones. R.C.Armitage
InnishFri вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2014, 11:17   #89936
Helene_F
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Helene_F
 
Регистрация: 22.08.2013
Адрес: Thames House, MI5
Сообщений: 2,431
Лайки: 740
Цитата:
Сообщение от PrimaVera Посмотреть сообщение
[SIZE="3"]

Ох, порезвились вы вчера. Бедный Лукас. А что с татуировками в Спуксах не заморачивались, то да. К 9 сезону даже забыли, где одна из них изначально была:





 
эхх..с татуировками, без татуировок, с гуляющими татуировками, Лукас бесконечно прекрасен..
__________________
Я, конечно, не Алиса в Стране Чудес, но мой мир тоже слегка того....

Дом не там, где ты живешь, а там, где тебя понимают..
Helene_F вне форума   Ответить с цитированием
Helene_F получил(а) за это сообщение 14 лайков от:
Старый 06.06.2014, 11:19   #89937
йодо брегович
Гость
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от PrimaVera Посмотреть сообщение
[

Ох, порезвились вы вчера. Бедный Лукас. А что с татуировками в Спуксах не заморачивались, то да. К 9 сезону даже забыли, где одна из них изначально была:
Да к 9 сезону сценаристы вообще забыли ВСЁ, даже кто такой Лукас
  Ответить с цитированием
получил(а) за это сообщение 14 лайков от:
Старый 06.06.2014, 11:25   #89938
Helene_F
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Helene_F
 
Регистрация: 22.08.2013
Адрес: Thames House, MI5
Сообщений: 2,431
Лайки: 740
Цитата:
Сообщение от йодо брегович Посмотреть сообщение
Да к 9 сезону сценаристы вообще забыли ВСЁ, даже кто такой Лукас
Йодо,
__________________
Я, конечно, не Алиса в Стране Чудес, но мой мир тоже слегка того....

Дом не там, где ты живешь, а там, где тебя понимают..
Helene_F вне форума   Ответить с цитированием
Helene_F получил(а) за это сообщение 9 лайков от:
Старый 06.06.2014, 11:32   #89939
йодо брегович
Гость
 
Сообщений: n/a
Вот чем у нас здесь хорошо - что за один день можно узнать массу полезного - от поэзии до моды.
Ну и мои 5 копеек.
Беседы о материальном. Гусиные перья.

Гусиное перо использовали в качестве письменного инструмента на протяжении VII—XIX веков, до изобретения металлического пера.
Гусиное перо представляет собой толстый полый стержень, имеющий объёмное пористое основание, поэтому перо "ухватисто", т. е. его удобно держать в руке при письме. При наклонном срезе кончика пера ножом обнажается пористая внутренность, хорошо впитывающая чернила, что позволяет реже окунать кончик пера в чернильницу. Умеренно мягкий кончик пера хорошо сохраняет свою форму при письме, тем самым исключая необходимость частой заточки. Однако кроме гусиных перьев при письме могли использовать и перья других птиц с жесткими перьями, а именно ворона, павлина, индюка, глухаря или лебедя.
Затачивание кончика пера специальным ножом называется очинкой. Нож для очинки перьев называли перочинным ножом, однако в настоящее время это название распространилось на все карманные ножи.
Перед очинкой перо необходимо было подвергнуть предварительным подготовительным операциям:
— С пера обрезалась часть бородки для того, чтобы пишущему было удобнее браться за стержень;
— Перо вываривалось в щелочи для обезжиривания. Время варки составляло не менее 10—15 минут;
— Вываренное и высушенное перо обжигалось и закаливалось в горячем песке с температурой не более 60—65°С, после чего кончик пера был готов к очинке.
Гусиное перо довольно быстро списывалось – приходилось чинить его заново или поворачивать верхней стороной вниз. В 1809 году была изобретена машинка для очинки гусиных перьев, но в России это изобретение не привилось.
При письме гусиным пером появившиеся помарки в тексте исправляли специальным скребком.
Люди, хорошо владевшие техникой письма гусиным пером, назывались писцами (писарями), никогда не оставались без работы и чрезвычайно ценились.
Очинка пера была очень важной операцией, поскольку от правильного её проведения во многом зависело качество почерка. Многие поэты и писатели никому не доверяли очинку своих перьев. Хорошие перья принято было даже дарить. В кабинете Пушкина в богатом футляре хранилось собственное перо Гёте, присланное им в подарок великому русскому поэту.
Александр Сергеевич Пушкин при работе исписывал свои перья почти до самого основания. До настоящего времени сохранились два его гусиных пера, обгрызенных сверху и настолько коротких, что их едва можно удержать в пальцах. Одно из этих перьев находится на письменном столе А.С. Пушкина в его квартире на Мойке, второе — в настоящее время экспонируется в Государственном музеи Пушкина в Москве.
При письме гусиным пером все линии, выводившиеся справа налево, снизу вверх, овалы и прочее, давались с трудом, зачастую даже в умелых руках писаря нередко вызывая чернильные брызги.
Гусиным пером можно было писать лишь на хорошей плотной бумаге. Также из гусиного крыла для письма годилось всего три или четыре пера, вследствие чего их приходилось экономить, разрезая на несколько частей и затачивая каждую в отдельности.
Гусиные перья поступали в розничную продажу в пучках, обвязанных бечевкой по 25 штук в пучке. В поместьях обычно перья не покупали, а пользовались перьями своих, домашних гусей.
(Жизнь такая, какая она есть - ГУСИНОЕ ПЕРО ДЛЯ ПИСЬМА)
  Ответить с цитированием
Старый 06.06.2014, 11:42   #89940
PrimaVera
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для PrimaVera
 
Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 710
Лайки: 0
А кто у нас не прекрасен???
Бесконечно прекрасный Джон Торнтон. Любимая сцена:





"Я встретил вас":

[ame=http://www.youtube.com/watch?v=8iKEKVAnpqI]Я встретил Вас Иван Козловский Ivan Kozlovsky Ja Vstretil Vas - YouTube[/ame]

---------- Сообщение добавлено в 15:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:37 ----------

Йодо, тебе иллюстрация:

__________________
В темные времена хорошо видно светлых людей.
Эрих Мария Ремарк
PrimaVera вне форума   Ответить с цитированием
PrimaVera получил(а) за это сообщение 24 лайков от:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 02:42. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования