Просмотр отдельного сообщения
Старый 18.08.2014, 19:27   #98577 (permalink)
Britu
Книжная фея
 
Аватар для Britu
 
Регистрация: 07.05.2013
Сообщений: 6,063
Дамы! Предлагаю вашему вниманию интервью Ричарда на радио в прямом эфире, которое имело место 19 апреля 2006 года. Это было очень давно, когда Ричард еще даже не подозревал, что сыграет в Призраках, Ответном ударе и Хоббите, когда съемки Робин Гуда только начинались, и он еще не знал, что ожидает его героя. Но несмотря на возраст, интервью очень интересное, потому что Ричарду приходится отвечать на каверзные вопросы слушателей в прямом эфире, которые нельзя предугадать и к которым нельзя подготовиться.

Часть 1
Саймон Майо: У нас в студии актер Ричард Армитидж! Как дела, Ричард?

Ричард Армитидж: Очень хорошо. А у вас?

СМ: Вы живете в Лондоне?

РА: Да. В юго-восточном.

СМ: Как вы передвигаетесь? Я вот получил транспортную сводку по Лондону. Что вы думаете об общественном транспорте? Вы им пользуетесь?

РА: Да, я регулярно езжу на поезде, и он частично заменяет мне автомобиль. Я пересекаю Лондон, чтобы добраться до трассы М-1, по которой езжу к родителям, но я предпочитаю не ездить в те часы, когда надо платить за пробки.

СМ: Это проблема, если слишком много людей узнают вас и считают вас привлекательным? А вы знаете, что существуют особые автомобили для известных актеров?

РА: (смеется) Меня это не волнует. Я вполне доволен тем, что есть.

СМ: Мы будем беседовать с Ричардом Армитиджем, которого скоро увидим в роли молодого Клода Моне в телесериале "Импрессионисты". Итак, обсудим детали с Ричардом прямо сейчас. В данный момент для вас, Ричард, к нам приходит очень много е-мэйлов. Слушатели могут задать по-настоящему трудный вопрос актеру Ричарду Армитиджу, которого вы уже знаете по роли романтического героя в "Севере и Юге" или любящего пофлиртовать тренера в "Трусости", а также сексуального, но серьезного доктора в "Золотом часе" и одного из шекспировских персонажей в "Макбете". А вскоре вы увидите его в роли молодого Клода Моне в "Импрессионистах" и Гая Гизборна...

РА: В сериале "Робин Гуд".

СМ: Я уже с нетерпением жду выхода этого сериала, просто потому что я считаю шерифа Ноттингема... Напомните нам, кто его...

РА: Шерифа Ноттингема играет Кит Аллен.

СМ: Теперь ясно, кто у вас будет главным вдохновителем...

РА: ... скандалистом. (смеется)

СМ: Значит, вы и Кит Аллен будете плохими парнями?

РА: Да.

СМ: Напомните нам, кто есть кто. Поскольку шериф Ноттингема - главный злодей, то Гай Гизборн - это его мелкая сошка?

РА: Ну, это интересный вопрос. В разных легендах разные люди рассказывают о нем по-разному, но в нашем сериале он подручный шерифа.

СМ: Понятно. А съемки уже начались?

РА: Да. Сейчас мы снимаем в Будапеште.

СМ: Почему в Будапеште, а не в Ноттингемшире?

РА: Наверное, потому что от леса в Ноттингемшире мало, что осталось, тогда как в Венгрии это огромный лесной массив.

СМ: А это правда, что у вас не будет брата Тука?

РА: Да, в данный момент его нет, но есть вероятность, что он появится.

СМ: Возможно, когда люди думают об этом, у вас больше шансов добиться успеха, потому что каждый желает успеха этому потрясающему проекту.

РА: Да, это великая легенда, и ради того, чтобы несколько поколений могли ее переосмыслить, проделана огромная работа.

СМ: А теперь расскажите о проекте "Импрессионисты". Я посмотрел одну серию, и это было великолепно!

РА: Благодарю. Это трехсерийный художественный биографический фильм об импрессионистах. 80-летний Моне вспоминает свою жизнь, и в этих воспоминаниях находят отражение жизни других художников, связанных с движением импрессионизма. Так что вы увидите Ренуара, Дега, Мане, Сезанна. И каждая серия все время как бы меняет направление и рассказывает о каждом из них.

СМ: Он был снят в особой манере, которая заставляет людей говорить: "Вау! Это просто фантастика!". То есть, как в сериале "Инспектор Морс", в котором Оксфорд снимали только в солнечные дни, у вас там только солнечная Франция с прекрасными цветами, радующими глаз круглый год.

РА: Да, мы не снимали все подряд... Я думаю, это было продиктовано картинами, которые представлены в фильме. Знаете, Моне рисовал Лондон в очень плохую погоду, но я не думаю, что кому-то захочется исследовать этот аспект. Так что да. В основном, это было продиктовано особенностями картин, которые были... история создания которых была показана.

СМ: Что вам было известно об импрессионистах до того, как вы пришли в это проект?

РА: У меня была подставка для посуды с "Водяными лилиями". Я посылал открытку в День Матери с репродукцией Моне. У меня были обои...

СМ: Короче, абсолютно ничего.

РА: Нет. Очень мало. Но это было... Меня несколько возмущает то, что интерес вызывает только творческая деятельность художника, и я хотел... Мне было по-настоящему интересно узнать, как человек, который создал целое направление в искусстве и прожил жизнь в страшной бедности и борьбе за существование, оказался на подставке для посуды. Так что мне было очень интересно это исследовать.

СМ: Как смотрели на импрессионистов в их время? То есть, мы видим эту потрясающую банду собравшихся вместе вышеупомянутых вами Ренуара, Мане, Дега и Сезанна. Вот они все, и мы видим, что им нравится. Мы видим их в вашей версии. А как они воспринимались своими современниками?

РА: Думаю, из-за того, что в то время Франция находилась в состоянии войны, на них смотрели, как на людей, которые собираются разрушить систему. Знаете, Салон был очень важной составляющей истеблишмента, и я предполагаю, что его сотрудники раз за разом признавали негодными картины, которые представлялись на рассмотрение, потому что в то время ты не мог стать успешным художником, если твои творения не были выставлены в Салоне.

СМ: А что такое Салон?

РА: Это то же самое, что и Королевская Академия Искусств, но во Франции. Короче говоря, ежегодно художники выставляли там свои работы, а их принимали или отвергали. И там был зал, который называли Салон Отверженных, где находилась всякая чепуха, как это было принято называть. Несмотря на то, что картины там выставлялись, они были признаны негодными. И еще я думаю, что импрессионистов рассматривали как людей, которые были опасны для сложившейся системы. Они представляли угрозу укоренившейся традиции, а в то время, на мой взгляд, это было не особенно приятно.

СМ: В первой серии есть сцена, где эти люди приходят в Салон и разглядывают картину. Это Мане?

РА: Да.

СМ: Мне показалось, что это "Завтрак на траве".

РА: Да.

СМ: Так или иначе, я забыл название этой очень известной картины, но уверен, что это Мане, а они подходят и говорят: "Ох, это ужасно!" И это так. Она их совершенно шокировала, хотя на наш взгляд, я все время думал, с чего бы это вам так расстраиваться? Что такое было в творчестве импрессионистов, что в них видели угрозу устоявшемуся порядку?

РА: Это хороший вопрос. Мане - единственный в своем роде, так же, как и Дега. Его работы были... Обнаженная натура на его картинах была слишком открыта. Они были менее аллегорическими, менее символическими и более, так скажем, бытовыми. И я думаю, что эти художники избавляли картины от фасада и как бы выпускали их на свежий воздух. И в этом было гораздо больше ощущения искусства, чем самого искусства в современном представлении, с которым мы сегодня живем. Искусство - это событие. Это связь между зрителем и картиной, порождающая у каждого зрителя собственные ощущения. И на мой взгляд, именно это не хотели понимать и признавать.
 


Части 2 и 3 на следующей странице
__________________
Гораздо легче жить на свете, когда есть человек, о котором радостно думать.
Britu вне форума   Ответить с цитированием