Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ)

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.11.2013, 20:15   #1
Soren
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Soren
 
Регистрация: 14.01.2006
Сообщений: 692
Лайки: 102
"Хоббит-1": расширенная версия (SEE) - аудиокомментарий

Как раз в момент первого появления дракона, здание где сидят Питер и Филлипа содрогается от толчков землетрясения. Вот это я понимаю погружение, не то, что там 48 fps 3D!

Трандуил изначально ездил не на лосе, а на простой лошади. Сцену снимали с настоящей лошадью в кадре, и уже гораздо позже решили нарисовать поверх нее лося.

Кстати, а в международной версии и субтитры для эльфийского/орочьего языков и титр "60-ю годами ранее" остались. В версии с русским дубляжом которую я ранее смотрел, их нет.

Сцену с "Доброе утро" снимали с примением супер-инновации. Чтобы сделать Гэндальфа выше Бильбо, они просто отсняли сцену с актерами, потом на компьютере вырезали Гэндальфа, увеличили на 40% и вставили обратно поверх него же. Этот метод придумали только в середине съёмок Хоббита и Питер жутко расстроился, что догадался до такой простой схемы так поздно: не требуется ни специальных сетов для обмана зрения, ни трюков с камерой, ни зеленого экрана, ни slave-motiоn-control. С такой технологией можно было бы и ВК отснять гораздо проще, да и на Хоббите не вгонять МакКеллена в депрессию (смотри видеодопы), а так по ней только половину материала к трилогии Хоббит отсняли.

Сцена где Гэндальф меняет свой посох из Хоббита на посох из БК (то бишь Радагостовый) будет в Прологе 3-го фильма. Филиппа думала, что в конце второго, но Питер поправил - ему виднее.

Снималась также сцена, где Бильбо, увидев на столе контракт, выходит на улицу, смотрит на жизнь в Хоббитоне и только потом бросается за гномами, фрагменты мы даже видели в дневниках. Но получилось так, что одна и та же идея повторялась в двух сценах подряд, поэтому в SEE эту сцену возвращать не стали.

К шуткам по идее того, что Бильбо отправился в путь без носового платка они собирались еще вернуться в будущем, но та сцена в итоге тоже пошла под нож.

Кодовом именем фильма на съемках было "Little Rivers". Интересно, будет ли про него через 20 лет чтолько же шуток, сколько про Blue Harvest сегодня?

Битва при Азанулбизаре изначально должны была быть флешбэеом в доме у Беорна. Изменилось это достаточно поздно и новую обрамляющую сцену для нее снимали уже на досъемках.

Хотя они Азогу и меняли дизайн/актера трижды и финальные сцены с ним снимались и наскоро анимировались за месяц до премьеры, но в сценарии его роль оставалась практически неизменной всегда. Больг в фильме все равно будет, но Азога оставили по той причине, что у них обоих с Торином для вражды гораздо больше мотивации, и Больг как второй после Шмауга антагонист в истории просто не работал.

В первом фильме орков цифровых и в гриме примерно поровну, в двух последующих большинство будут цифровые. Питер утверждает, что ему так гораздо больше нравится и еще в ВК он хотел бы так сделать, но возможностей не было.

На тех скалах, где шла битва в фильме, деревьев вообще никаких нету, а дубовых тем более. Так что откуда там взялась эта столь важная ветка, Питер советует вам не думать.

Они прекрасно в курсе, что Мирквуд не называется Гринвудом уже сотни лет как, четырехсотлетний мир уже давно закончился, а Белый Совет собирался и заседал кучу раз за это время. Но ради восприятия истории зрителем, таймлайн пришлось ужать, тут без вариантов.

Разрушенная ферма перед сценой с троллями по их задумке находится аж в Стэддл, что на самом деле буквально на выходе из Бри. Тут даже знакомым со Staddle and Bree-Land по LOTRO быть не надо, достаточно на каноничную карту посмотреть, где там Staddle, a где Trollshaws. Хорошо, что они в итоге так нигде это название не упомянули, а то ляп вышел бы.

Как именно Гэндальф заполучил ключ и карту, они все-таки изменили. Я же говорил!
________________________________________________________________________________
Остальное следующим постом, а то вдруг не сохранится еще.

---------- Сообщение добавлено в 21:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:46 ----------

В третьем фильме все будет очень серьезно и шуток почти не будет. А то мы не знали! Надеюсь, на Оскарах третья часть опять за все отыграется.

Изначально в роли Гвинет Пэлтроу (тм) был на Бильбо, а Бофур! Можно заметить, что в общем плане реакции на этот момент всех гномов Бофура как раз нет. Потом уже стало понятно, что Бильбо в этой роли более уместен.

Моргульский кинжал из фильма - тот самый, которым Ангмарец ранил Фродо. И он в Хоббите еще появится.

С Назгулами они опять прекрасно в курсе всех изменений. Никаких у них конечно не было гробниц, в Дол Гулдуре постоянно базировались аж трое из них, и Белый Совет об этом прекрасно знал. Но пересказ Приложений без искажений не вписывался ни в какой хронометраж, отсюда и упрощения.

Странный обмен репликами "Who did you tell about your quest beyond your kin?" найдет прямое продолжение в прологе второго фильма.

Сцена в погоней от варгов появилась после первого наброска сценария, где переход от пещеры Троллей к Ривенделлу был точь в точь как в книге - с белыми камнями и все такое. Его было скучно читать уже сразу после написания и решено было сделать нечто более увлекательное.

Почему Фили единственный лучник? Может быть потому, что у него будет нечто общее к каким-то другим лучником, упс, СПОЙЛЕР АЛЕРТ!

Линдир - это совершенно тот же персонаж, что и Фигвит, без сомнений. Все намереваюсь по этому вопросу Википедию поправить...

Пока фильмов было два, план по Азогу был таков: сначала флешбэк в Азанулбизаре, потом его первое появление в настоящем времени только в сцене "Пятнадцать птиц" - то есть зрители понимают что он живой, когда Торин это понимает. А затем уже он фигурирует как антагонист в Мирквуде и сценах с бочками (это предложение дополнил я, ибо очевидно). Но когда фильмов стало три, потребовалось ввернуть его в повествование раньше, отсюда сцена на Амон Сул и последующие его маленькие появления.

Питер извиняется за сцену с купающимися гномами. Филлипа и Френ тоже от нее не в восторге, но Питер хотел всеми вновь добавленными в Ривенделл сценами опустить эльфов так, чтобы ниже некуда, поскольку они по его мнению этого заслуживают своей помпезностью. И вообще, в книге они тоже купались голышом и ничего.(Ха-ха, я этот момент тоже отметил )

Пока они снимали сцену Белого Совета без Кристофера Ли, за Сарумана сидел киви-актер, ранее игравший одного из рейнджеров Фарамира в ДК.

А еще они в курсе, что в Белый Совет входили и Келеборн, и Глорфиндейл, и другие важные персоны, но перегружать ими сцену без дальнейшего их участия в истории было не уместно. Галадриэль и Саруман, соответственно, будут еще в дальнейшем фигурировать в истории Хоббита.

Кристофер хоть и давно не обижается на Питера за то, что его вырезали из театралки ВК, но все равно при каждом их разговоре спрашивает, не вырезал ли он его теперь и из Хоббита?

Добрая половина все вырезанных из театралки сцен: Трандуил и ожерелье, расширенная атака на Дэйл, диалог Гендальфа и Элронда и Торине и безумстве, Бильбо в Ривенделле, упоминание Колец на Белом Совете - все это было вырезано потому, что не супер-важно для первого фильма, но теперь возвращено на место, потому что будет играть важную роль в дальнейшем.

Фраза Галадриэль о том, что если Гэндальфу потребуется помощь, она придёт, это предпосылка к тому, что СПОЙЛЕР! Хотя дай угадаю, что-то про Эарендиля и Звезду, и пауков... Нет?
Soren вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2013, 21:41   #2
Soren
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Soren
 
Регистрация: 14.01.2006
Сообщений: 692
Лайки: 102
В сцене где гномы падают в гоблинскую ловушку есть странные нестыковки - такие как спящий Бильбо и неспящий и играющей с игрушкой Бифур (почему он тогда разговора Бильбо с Бофуром не слышал), а также странный кадр из трейлера, которого ни в одной из версий нет. Причина этого в том, что разговор Бильбо с Бофуром сняли уже на досъёмках, по этой причине две версии сцены не очень хорошо состыковались при монтаже.

Филлипа напрямую спрашивает, будет ли Питер заменять сцену нахождения Кольца на новую в дальнеших переизданиях БК. Питер не может однозначно ответить, есть аргументы и за и против, но если он ее все-таки заменит, он обещает оставить оригинальную версию столь же доступной. С другой стороны можно показать Трандуила в Битве Последнего Союза, это точно было бы здорово. (Да! Вместо Гил-Гэлада на 3 секунды )

В первом драфте сцены с загадками Френ и Филлипа изначально допустили пару ляпов: назвали Смеагола по имени (чего по логике ДК пока быть не должно) и очень близко следовали книге (и как следствие не было диалога Смеагола с Голлумом). Из-за этого Голлум был сам на себя не похож, эти недочеты естественно потом исправили.

Причин, по которым не светятся Оркрист и Гламдринг две: во-первых Гламдринг не светился в ВК, а во вторых оба этих меча длинее Стинга и при свечении больно уж похожи на световой меч, отвлекая зрителя от происходящего.

Питер упоминает популярную идею, что вот прямо сейчас орлы могли бы отвести Бильбо к Ородруину и все могло закончиться гораздо проще, быстрее и дешевле. Он все таки смотрел видео от HISHE, или эта идея настолько очевидна? А еще они могли бы и Азога замочить, раз уж они столько варгов с обрыва побросали. Нет, все-таки орлы это опасная штука в повествовании, и даже не потому что они не такси.

Питер говорит, что Дубовый Щит Торина так наверное и лежит на том утесе спустя многие годы. То есть скорее всего никто его Торину так и не вернет.

P.S. В титрах указаны все персонажи из вновь добавленных сцен. Среди них только сейчас увидел "Фредегар Чабб" - Эрик Веспе. КАНОН! =)

Последний раз редактировалось Soren; 02.11.2013 в 21:57.
Soren вне форума   Ответить с цитированием
Soren получил(а) за это сообщение 16 лайков от:
Старый 16.12.2013, 21:34   #3
Hellga
Ушелец
 
Аватар для Hellga
 
Регистрация: 08.09.2002
Адрес: Окрестности Нью-Йорка
Сообщений: 12,159
Лайки: 19,416
Ну, тогда держитесь.

ПиДжей и Филиппа комментировали режиссерку Нежданного Путешествия, я записывала и комментировала наиболее интересные моменты.

- Про ожерелье в шкатулочке будет больше и во втором, и в третьем фильме. Это некие "белые камни Ласгалена"... (Это какой еще такой Ласгален... вообще у Толкина это название Лихолесья до его затемнения, т.е. Зеленолесье, а тут звучало так что может быть как названием, так и именем)
- С самого начала планировалось сделать пролог со старым Бильбо - чтобы сразу было очевидно, что это не сиквел, а приквел - не все знают, в каком порядке были написаны книги.
- Они вначале хотели снять сцены где гномы делают игрушки и продают детям, но в результате сменили подход и это не снимали... а жаль. было бы симпатично. И канонично! Волшебные игрушки гномьей работы.
- Раскрыт секрет запчасти Смауга, которая завалялась в сундучке Бильбо! Это таки коготь. Но за время пути дракошка смогла подрасти, поэтому коготь для окончательной версии Смауга мелковат, вероятно это что-то другое.
- Заголовок "Неожиданное Путешествие" придумала Фрэн Уолш
- Про посох Гэндальфа - немножко спойлерно.
В самом начале третьего фильма нам покажут, как Гэндальф сменит свой нынешний посох на тот, который у него в ВК был - предположительно посох Радагаста? Жду самоцитату, как Арагорн себе наручи Боромира прикарманил, так поди и Гэндальф посох Радагаста приберет?
 

- Саквилль-Бэггинсов обещают в третьем фильме - так что, надеюсь, аукцион тоже будет. Лобелию я нежно люблю.
- Они бы вообще сделали Кили блондином, но не могли заставить себя перекрасить Эйдана Тернера. Я их понимаю, из него блондин как из меня (хотя наш главный дизайнер утверждает что из меня в умелых руках выйдет первосортная блондинка )
- Для нафига рыгание гномье - ПиДжей не сказал, но извинился перед теми, кого это покоробило. Его - нет. А все безудержное гномье веселье в Бэг-Энде - это первые дни съемок для гномов, они еще только вживались в своих персонажей, поэтому им предоставили свободу действий. Но общую-то канву, по которой они играли, все равно ПиДжей наложил... хотя снимал гномов Энди Серкис.
- Песню гномов ("Бейте тарелки") они очень хотели включить, в ВК им пришлось очень много песен оставить за кадром, а тут у них была бОльшая свобода действий.
- Торину они специально организовали отдельное прибытие, чтобы придать ему особый статус.
- Карта Трора - та же самая, которую Гэндальф в ВК в Бэг-Энде рассматривал в первые минуты фильма. (Вот тут у меня вопрос - почему у Бильбо карта Трора осталась. а не у гномов - или это все-таки копия? можно и так, и так понимать - увидим, покажут ли в третьем фильме что-то на эту тему)
- В Пустоши нам объяснят зачем гномам все-таки был нужен взломщик, если они шли возвращать дом, а не только за сокровищами.
- Та часть пролога, котора про Эребор, сначала планировалась как флэшбэк в сцене, где Гэндальф Торину дает ключ, но сцена получилась чересчур длинной, поэтому решили перекроить это на пролог.
- Имя гоблинского короля Гольфимбуля в фильм не попало по ошибке - они осознали, что его нет, только когда уже было слишком поздно. Досадная случайность.
- Многое из того, о чем Балин и Торин говорят в Бэг-Энде будет показано во втором и третьем фильмах... Заинтриговали.
- Все песни гномьи были записаны в студии, на сете они под фонограмму пели - очень сложный процесс синхронизации, на самом деле... я впечатлилась описанием.
- Письмо от гномов они не оставили, потому что хотели чтобы Бильбо внезапно сорвался бежать, чтобы не было ощущения у зрителей что он пойдет - для пущего драматизма. Они много где вносили изменения для большего драматизма. Мы заметили.
- Мартин Фриман действительно не умеет ездить верхом, поэтому то как он сидит на пони в начале - это не игра, это он действительно так на лошади сидит по жизни.

- Флэшбэк с Азанулбизаром должен был вначале по сценарию быть в доме Беорна. Потом, уже когда фильм начали монтировать, решили что надо эту информацию дать пораньше, не ждать Беорна, и пересняли последовательность. Интересно, примерно в то же время решили и Азога реанимировать?
- Азога решили не убивать об Даина в той битве по следующим причинам: очень сложно - сначала расписать какой Азог нехороший, показать как он убил Трора - а потом его убить и начать снова строить злодея из его сына Больга, они решили что на роль орка, у которого будет личный конфликт с Торином, орк с наибольшим весом для этой истории - это Азог. (А кто говорил, что должно быть легко? И зачем вообще орк-персональный враг? Тулуп вышел, да.)
- Азога сначала снимали как загримированного актера, потом решили что он должен выглядеть повнушительней, и пересняли как компьютерного, с захватом движений Ману Беннетта.
- ПиДжей вообще еще в ВК жалел что приходится делать орков из загримированных людей - он считал что они должны быть помощнее и менее похожи на людей пропорциями как тела так и лица. А Толкин-то и не знал. Поэтому орки в Х2 и Х3 будут все больше компьютерные, и поэтому более страшные и внушающие. Да ну? А по-моему все эти компьютерные орки одного пальца Лурца не стоят!
- ПиДжей надеется что никто не задумается, откуда Торин так удачно дубовую ветку подобрал, когда кругом вообще никаких деревьев вообще нет. Но им очень хотелось этот момент показать, со щитом от которого Торин получил свое прозвище. Я и правда не задумывалась во время просмотра, и теперь мне стыдно.
- Сцену с дождем сняли чтобы помянуть Синих Магов. А Синих Магов помянули чтобы намекнуть что у Толкина еще много чего есть помимо Хоббита и ВК. Вот честное слово, в жизни бы не догадалась что это может нечитавшему и не интересующемся зрителю об этом намекнуть.
- Радагаста хотели сделать непохожим на Сарумана и Гэндальфа, существом которое само практически часть леса. Хотели сделать непомпезного волшебника. И магия у него своя.
- Специально решили показать превращение Зеленолесья в Лихолесье во время Хоббита, а не задолго до, чтобы усилить линию Некроманта и Дол Гулдура. Показать, как тьма наплывает. Опять же, в Братстве Кольца уже был мир затемненный еще до начала фильма - не хотели повторяться. Когда надо, значит, не хотят, а когда не надо...

- Росгобельских кроликов придумал ПиДжей, Фрэн и Филиппа сначала подумали что он рехнулся. Что ж сразу-то психушку не вызвали? А получилось неплохо. Его вдохновила история в интернете о гигантских кроликах.
- Сцена с троллями, оказывается, произошла на ферме недалеко от поселения Staddle - это одна из деревень рядом с Бри. Занимательная география, *нецензурно* А как же быть с тем, что статуи троллей в ВК были после долгого блуждания по болотам и после Заветери? Или Арагорн был такой же недо-рэйнджер как недо-наследник Исилдура и водил их кругами?
- Сцену с троллями нужно было драматизировать (ага! ) потому что это часть книги, написанная явно для детей - описания, диалог - а они хотели сохранить баланс между тоном книги Хоббит и фильмов ВК. Но в первом фильме еще есть комедийные моменты, в третьем фильме их уже не будет. (А вот это мы еще посмотрим! ).
- В книге гномы весьма неблагородно (а мне про отбеливатель не верят некоторые! ) посылают Бильбо утащить еды и это было все слега абсурдно, как положено детской книжке - поэтому Филиппе нравился говорящий кошелек - но это было слишком сказочно, слишком Гарри Поттерно. В фильме Бильбо дали более благородную миссию спасения лошадок. И чтобы он тут начал осознавать, в чем состоит работа взломщика, ведь потом ему придется то же самое делать под носом у дракона. (Я надеюсь, это не значит, что гномы ринутся в гору чтобы спасать Бильбо от Смауга? ) Для гномов же это возможность оценить поведение Бильбо в сложной ситуации и решить, есть ли от него польза, или одно беспокойство.
- Изначально тролли словили и держали не Бильбо, а Бофура, вот почему его не показывают среди гномьей массовки. Уже когда стали смотреть на один из вариантов смонтированного фильма, подумали что тут будет более интересно - посеять сомнения о полезности Бильбо среди гномов и усилить сомнения Торина в ней же. (Я ж говорю - драматичности для!)
- Почему роль Гэндальфа в запутывании троллей отдали Бильбо (драматичность!) - во-первых, потому что не могли придумать как сцену книжную снять, во-вторых, чтобы показать что хотя боец из Бильбо неважнецкий, он умный, и толк от него нет. Хотели сохранить что могли, но изменяли, где считали нужным. Подумали, что для Гэндальфа как-то некузяво сидеть за кустом и заниматься вентрилоквизмом, он выше этого. Это ж Гэндальф, который с балрогом сражался! Опять же, в книге до самого Лихолесья не больше чем багаж, а в фильме это не сработает, нужен персонаж, которым нужно быстро проникнуться. Он еще не боевой хоббит, но уже полезный - хотя бы в глазах зрителя, если не гномов.
- Гэндальф разбивает камень, потому что солнце мгновенно не встает, а нужен был эффект внезапности. При этом небо позади троллей с каждым кадром самую чуточку осветляли, чтобы видно было что вот-вот рассветет.
- Для Гэндальфа тролли - один из первых знаков что в Средиземье что-то не так. Тролли где-то где им неположено быть. Толкин не заостряет на этом внимания. (Еще бы, у Толкина-то они в окрестностях Бри не шлялись, наоборот в самой глуши! Тоже в неожиданном месте, но далеко не НАСТОЛЬКО неожиданном. А все потому что в кузнице не было гвоздя в Средиземье-по-ПиДжею не было северных дунэдайн-следопытов, которые подобного как раз и не допускали!)
__________________
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... (с)
Hellga вне форума   Ответить с цитированием
Hellga получил(а) за это сообщение 16 лайков от:
Старый 16.12.2013, 21:35   #4
Hellga
Ушелец
 
Аватар для Hellga
 
Регистрация: 08.09.2002
Адрес: Окрестности Нью-Йорка
Сообщений: 12,159
Лайки: 19,416
Продолжение комментариев.

- Гэндальф, видимо, протер Жало по пути к выходу из пещеры - это глюк, потому что сначала сняли сцену где Гэндальф вручает Бильбо меч, и тогда просто не подумали, а в каком он был виде, какой был, новенький, так и дали. А много позже уже в студии сняли как Гэндальф его нашел, в паутине и в листьях. (Интересно, неужели нельзя было запачкать компьютерно? Если считают это ляпом - то что ж не исправили, или все время ушло на исправление более крупных ляпов?)
- Гэг с насекомым - это личная выдумка ПиДжея, многие хотели это вырезать, а он сопротивлялся. Ну и что, что дурацкая сценка. Зато это подчеркивает эксцентричность Радагаста.
- Дол Гулдур решили сделать руиной еще на самых ранних стадиях написания сценария, чтобы он отличался от Барад Дура и Ортханка.
- ПиДжей почему-то считает что этого никто не заметил (форумы он не читает, все-таки он у нас не списывал ) - что кинжал в руках у Ангмарца - это тот самый, которым потом Фродо на Заветери получит. (Интересно, а каким макаром он вернется к Ангмарцу? Неужели Гэндальф его будет с собой через все Средиземье таскать, вместо того чтобы сдать Элронду в металлолом на переплавку? ) Во всяком случае, они тут говорят, что этот кинжал еще "сыграет", и для этого есть "причина"...
- Назгулов тоже пробудили позже, чем было в книге, специально. Вроде это как-то связано с Дол Гулдурской битвой, но ПиДжей запретил Филиппе спойлерить, оборвал её на полуслове.
- Дым из ушей у Радагаста - намек что в голове у него пусто. Это ПиДжея тоже просили убрать, но он не захотел. Вот вам и ответ, почему в Хоббите столько всякого... юмора. ПиДжею лично так нравится, вот и все. А джексонисты пытаются свалить все на привлечение более широкой (детской) аудитории.
- Варги в ВК ПиДжею никогда особо не нравились (а нафига тогда включил! Снял бы нормальных волков!), поэтому в Хоббите их переделали. Мол, если собаки бывают разных пород, почему бы варгам не быть разных пород. Вот оно что, варги - не волки, а собаки по-Джексону. Дейзичка фильмоканонична!
- Идея, что Торина кто-то преследует, будет развита дальше в начале второго фильма. Они хотели сделать вражу Азога и Торина очень личной, поэтому и перенесли флэшбэк о битве из дома Беорна в первый фильм. У Азога мотивы личные и геополитические. Снимать погоню с гномами и варгами среди бела дня ПиДжею не особо понравилось (таг нафига ж снимал?!) но он решил постараться.
- Филиппа сказала, что сначала в сценарии они просто сразу отправились в Ривенделл, но это получилось так скучно (да правда?!), как они искали белые камушки. Было медленно и тяжело. (А не растягивать эту часть не пробовали? ) И тогда ПиДжей сказал, что их нужно загнать в Ривенделл, с погоней. И тогда они придумали орков. Но было трудно потому что в этом фильме гномов убивать было нельзя. Поэтому нужно было чтобы было драматическое напряжение, что погоня никуда не денется, Ривенделл - это только передышка.
- В книге Ривенделл впервые появляется несколько сказочным, волшебным, эльфы больше похожи на фей, чем на обитателей мира из ВК, поэтому это ощущалось как правильное дело - изменить это. Драма нуждается в конфликте, а в их прибытии в Ривенделл не было никакого конфликта. Фильм тут очень отличается от книги (запомним этот аргумент для будущих споров на СМ, это Филиппа говорит на 83й минуте! ) но они надеются что зрители это поймут и оценят.
- Кили - единственный лучник среди гномов. Это потому что у него есть некоторое сзаимопонимание с прочими лучниками. "С Леголасом, что ли?" спросил ПиДжей, Филиппа заржала, "Ага, точно!" спохватился ПиДжей. Явно на некую рыжую красотку намекают?
- ПиДжею нравится, как Гэндальф там манипулирует гномами, чтобы затащить их в Ривенделл. Ему нравится идея Гэндальфа как великого манипулятора, который не всегда говорит правду, если ему это невыгодно.
- Музыкальные темы из ВК сохранились нарочно для тех мест, которые присутствовали и в ВК.
- Они специально хотели чтобы Элронд въехал в поле зрения в Ривенделле верхом на лошади, потому что мы все время видим как он с умным видом бродит по Ривенделлу. А заодно и переделали въезд в Ривенделл, потому что в ВК его сделали очень простым, Ривенделл заслуживал чего-то покруче.
- Фигвита в Хоббите назвали Линдиром чтобы использовать настоящее толкиновское имя. (Когда пофиг - так тогда они типа канонично стараются все делать, чего же к более важным вещам прямо противоположный подход?)
- Они хотели посмеяться над эльфами (дословно английское выражеие переводится как "повеселиться засчет эльфов", оно лучше отражает суть происходящего, по-моему). Это была прекрасная возможность вставить немножко юмора (немножко, значит, юмора, значит). У гномов нет ни капли уважения к эльфам, они себя ведут как хулиганистые дети со школьным руководством. И сразу видно, что эльфы бы ни за что не приняли гномов, если бы не Гэндальф, они делают это только из уважения к Гэндальфу. (Ага, последний домашний приют, он такой... уютный, да. )
- Песню про Мужика с Луны они вставили, потому что она им понравилась и была подходящей, и "а вдруг это именно тут Бильбо ее услышал в первый раз?" И вообще, каждый шанс подколоть эльфов - это хорошо, потому что они несколько помпезные. (А кто *цензоред* их такими сделал, а? Ведь не Толкин! )
- С картой - они опять же не могли позволить эльфам одобрить цель Торина и Ко., потому что тогда не было бы конфликта. Особенно во втором фильме будут видны последствия... это Гэндальф играет в свои стратегические игры. Тут он в целом на стороне гномов, не говорит Элронду зачем они куда идут, поэтому с этого момента Торин начинает Гэндальфу больше доверять.
- Придумали хрустальный усилитель для лунного света просто так, в общем-то.
- Сцену с орками на Амон Сул они добавили очень-очень поздно в процессе работы над фильмом, уже после первичного монтажа. Они специально решили усилить напряжение этой сценой, а то в Ривенделле слишком все расслабленно-спокойно.
- Пока Хоббит состоял из двух фильмов, факт что Азог жив бы стал известен зрителям в тот же момент что и Торину - когда мы его увидели
(ну в таком случае елочная сцена по-моему бы лучше смотрелась, понятнее как-то эмоции Торина...) - но когда стало три фильма, срочно потребовался злодей (да и доп. растяжка метража, наверняка ).

Сценка с Бильбо, гуляющим по Ривенделлу - это просто привязка к ВК для тех, кто фильм смотрел (и любит, потому что у меня теплых ностальгических чувств эта сцена не вызвала). То что Бильбо засек кольцо на пальце у нарисованного Саурона - это только для зрителя показано, сам Бильбо параллелей с найденным им колечком проводить не будет. А еще это задел на будущее, чтобы показать как ему Ривенделл нравится - ведь в ВК он уходит доживать свои дни именно в Ривенделле.

Разговор Бильбо с Элрондом вставлен чтобы показать их первый разговор тет-а-тет, с которого начнется их дружба, которая продлится всю оставшуюся жизнь Бильбо. Ведь он даже уплывет с Элрондом. Вот только я не припомню в фильмах ВК какого-то особого тепла в отношениях Элронда с кем-либо кроме Арвен...

Гномы в фонтане - это идея чисто ПиДжея, Фрэн и Филиппа к ней отношения не имеют. Цитирую ПиДжея: "That's just a way to ultimately humiliate the Elves even more." (Это всего лишь способ в конечном итоге еще сильнее унизить эльфов." Меня иногда спрашивают, почему я считаю, что ПиДжей эльфов не любит... вот знаете, любя можно много что делать - но унижать любя - это какое-то новое слово в науке и технике. Сам себе сочинил помпезных эльфов, сам их унижает... ПиДжею смешно от идеи что гномы купаются в "священных фонтанах" эльфов. Какие нафиг священные фонтаны? А юморок у него незатейливый, это мы уже давно поняли. Филиппа, правда, припоминает что в книге было купание гномов - и правда, однофигствено - в речке после общения с гоблинами отмываться или в фонтане чтобы эльфов позлить - главное, купались же. Узнаете логику? Сколько раз мы ее на СМ слышали? Поклонники от творца не далеко падают. И то что гномы ломают эльфийскую мебель для костра - это тоже просто способ показать их неуважение к эльфам. (Кажется, я перестала удивляться, почему теперь я болею за Азога! )

Разговор между Элрондом и Гэндальфом о патологической жадности рода Дурина, который слышит Торин - его сначала планировали вставить в театралку, чтобы подтолкнуть Торина покинуть Ривенделл, но потом поняли, что это не нужно, он и так пойдет дальше - поэтому эта сцена попала только в режиссерку.

Появление Галадриэль снято так, как снято - чтобы показать какой у нее костюм красивый. "Для девочек", пояснила Филиппа. Я, конечно, девочка, и шмотки люблю, но для меня в сцене было столько пафоса, что намеков на высокую моду я как раз и не приметила.

Белый Совет в усеченном составе (без Келеборна и Глорфинделя - их помянули специально - и прочих) - только потому что не было смысла вводить столько персонажей которые не будут потом принимать участия в действии. Кроме того, более камерная обстановки тут лучше была. (Вот, кстати, с этим решением для нужд кинематографа я совершенно согласна).

Телепатические разговоры между Гэндальфом и Галадриэлью показаны чтобы потом в ВК придать дополнительную окраску ее реакции на гибель Гэндальфа. А еще между Кейт и Иеном была отличная химия, это был первый раз что они вместе играли, и они просто влюбились друг в друга.

Идею о том что Короля-Чародея похоронили ввели, потому что им казалось что ему нужно придать конкретную историю, и чтобы показать что это зло было побеждено, что свободные люди Средиземья старались обезопасить себя от него, потому что оно возвращается, как мы увидим в следующих двух фильмах. Я так и не поняла, что они пытались сделать и для нафига, поскольку то, что написано у Толкина - назгулы, которые могли затихариться, но никогда со сцены не уходили, и совсем не Артедайн победил Ангмар, а наборот - куда сильнее, и куда лучше подходит для той идеи которую, как я поняла, они пытались выразить. В общем, какая-то бессмысленная и беспощадная отсебятина.

У них вообще цель в уме - чтобы все шесть фильмов по Средиземью были связаны между собой, смотрелись как единое целое.

В ранних версиях сценария было больше метаний Бильбо на тему "а не остаться ли мне в Ривенделле", но в конце концов остался только взгляд, который он бросает на Ривенделл, когда они уходят. (Ну надо же, ПиДжей по доброй воле отказался от усиления магнолийного эффекта... чудо!)

Разговор между Галадриэль и Гэндальфом еще позволил им вставить туда объяснение - почему Бильбо. Возможность показать философию Толкина о роли "маленького человека". Частично детали этой сцены предложил сам Иен Маккеллен - это его размышления о взаимоотношениях Гэндальфа и Бильбо. А обещание Галадриэль - "позови - и я приду" - она сдержит в следующих фильмах. Ее исчезновение - так показывают, что она не связана правилами, как смертные люди, у нее собственная магия, собственное место во вселенной. Это придумал тоже лично ПиДжей. (А что ж Галя такое исключение, почему нет попыток и ее унизить? У нее-то помпезности на трех обычных пиджеевских эльфов хватит! )
__________________
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... (с)
Hellga вне форума   Ответить с цитированием
Hellga получил(а) за это сообщение 13 лайков от:
Старый 16.12.2013, 21:47   #5
Hellga
Ушелец
 
Аватар для Hellga
 
Регистрация: 08.09.2002
Адрес: Окрестности Нью-Йорка
Сообщений: 12,159
Лайки: 19,416
Окончание комментариев.

Каменные гиганты - это тоже идея ПиДжея, потому что ему самому ужасно нравится смотреть такие фильмы. ПиДжей поинтересовался, чего это великаны так друг друга не любят... а еще это отражает влияние "Ясона и Аргонавтов", фильм, в любви к которому с детства ПиДжей уже и раньше признавался. Во многих моментах тут не только великаны, но и гномы совершенно компьютерные, а не актеры. Изначально сцена должна была быть покороче (а я не зря ее считала одной из более затянутых сцен в фильме!), но потом в досъемках ее растянули (видимо, когда решили делать три фильма и стали "доливать воду"). Эпизод где Бильбо сорвался, а Торин его спас и сам чуть не сорвался - это все было добавлено позднее. Чтобы развить взаимоотношения Бильбо и Торина, идею что Бильбо должен "заслужить свое место" в компании гномов, и показать природный героизм Торина. А Бильбо на этой стадии еще бесполезен, он заработает свое место среди гномов в конце фильма. Тогда же и разговор Бильбо и Бофура добавили. (А вот это, в отличие от висения на кончиках пальцев, мне очень понравилось).

Гламдринг не светится (как и Оркрист) во-первых потому что в ВК он не светился, во-вторых, когда они попробовали его засветить, получился джедайский световой меч , пришлось от этой идеи отказаться.

Они специально задумали, чтобы кольцо наделось Бильбо на палец точно так же, как в Бри кольцо наделось на палец Фродо, повторая все углы камеры. А мир кольца менее мрачен в Хоббите, чем в ВК, потому что Кольцо еще "не набрало полную силу". Я понимаю, почему сцену с Фродо сняли так, как сняли - но зачем то же самое повторять с Бильбо, ведь именно что Кольцо еще не набрало силу, и нет рядом сторонников Саурона, стимулирующих его проявление.... с точки зрения визуала, впрочем, как это Мартин играет мне нравится больше, чем Вуд...

Забег по Гоблинтауну в основном нарисован на компьютере, даже гномы рисованные (оно и заметно). Вообще ПиДжей в этой сцене стремился воссоздать ощущение от погони на машинах в кино - ощущение скорости, непрерывная погоня... Большая часть гэгов была придумана previews department, ПиДжей им общие указания дает и они уже творят как гномы красиво мочат орков - например, как орки наматываются... вот катящийся камень, давящий орков - это идея лично ПиДжея. Он жалеет, что из-за рейтинга пришлось обойтись без крови. Возвращение Верховного Гоблина на мосту - просто чтобы дать ему еще одно последнее слово, чтобы он не просто сошел со сцены. ПиДжей говорит, если бы он увидел сцену битвы в Гоблинтауне в 9-10 лет, он бы решил что это лучший в мире фильм. Гномы даже не замечают отсутвия Бильбо среди всего этого хаоса - ПиДжей находит это весьма забавным.

Один из самых любимых эпизодов Филиппы - тот, где Бильбо примеривается-примеривается убить Голлума, но жалость преобладает. Мне эта сцена тоже нравится... хотя я бы ее все-таки сделала покороче.

Сцена в сосновом лесу была вся снята в студии, а не на местности, потому что нужно снимать дня полтора, а им нужно было чтобы все время был закатный свет, из-за света пришлось снимать в студии.

Они решили, что первый фильм - это в целом история о том, как Бильбо зарабатывает себе место в компании гномов, это часть развития персонажа. Они хотели каждый из фильмов трилогии иметь собственный характер, собственный подсюжет, помимо общего. Филиппа очень хотела эту фразу - "да, я скучаю по дому, и именно поэтому я вернулся к вам". Это так по-английски, простой хороший парень... Это был способ выразить то, что они считали одной из главных идей Хоббита Толкина - любовь к дому. И ощущение что у этих гномов дома нет, и это то, что в конце концов объединяет этих персонажей, и ведет к весьма сильному окончанию всех трех фильмов, достигающему апогея в финальной сцене Торина и Бильбо. Это позволяет построить взаимоотношения Бильбо с окружающим миром и с Торином в частности. (Эту тему на СМ уже перетирали долго и упорно, не хочу по стопиццотому кругу повторяться).

Одна из самых ярких сцен книги - гномы на соснах, кидаются шишками... (вообще-то у Толкина были елки... ну, не суть важно, учитывая что в НЗ не растет ни то, ни другое, а от "Фангорна" в ВК у меня ) Для фильма гоблинов сделали только населением Мглистых Гор, а преследуют гномов везде орки (для ПиДжея они разные подвиды). В двухфильмовой версии сцена с соснами должна была быть где-то за треть до конца фильма, а в трехфильмовой ее сделали кульминацией первого фильма. Здесь опять очень многое было придумано previews department.

Мотылька вставили специально, как цитату из ВК - потому что в ВК орла ввели в историю так, и тут решили точно так же орлов ввести в действие. (Ну вот для нафига, что в ВК, что тут?)

Благородная заносчивость Азога - целиком заслуга Ману Беннетта. (Верю! Вот поэтому Азог мне нравится, а Больг не понравился!) При этом он отдельно снимался на сцене захвата движения в конце процесса, а отыгрывал на основе тех отснятых материалов, которые ему ПиДжей показал. (Я его зауважала после этого... ) Азог служит для персонификации угрозы, что это не просто какие-то безымянные группы орков гномам попадаются, а конкретный враг, который хочет уничтожить Торина и род Дурина. (А вот почему, почему хочет уничтожить - не сказали! Бог демон из машины какой-то, враг потому что назначен на роль врага. )

ПиДжею с самого начала работы над сценарием хотелось чтобы был эффект домино, чтобы сосны падали и все гномы оказались на одном дереве. Он всегда старается придумать способы сделать что-то более опасным, поэтому и поместил дерево над обрывов, чтобы усилить ощущение опасности. (Вот она, пресловутая драматичность и кинематографичность. )

Дори и Ори срываются и виснут на посохе Гэндальфа, потому что им нужно было чем-то занять Гэндальфа, чтобы он не мог пойти и накостылять Азогу, а то вообще-то он не должен бы позволять Торину так рисковать собой. (Тут у меня даже слов нет, одни буквы... )

Поначалу, как только Азог сбил Торина с ног, прилетели орлы и всех спасли. (Дрю, а ведь ты был прав, говоря что двухфильмовая версия была бы менее фэйспалмной! ), а потом они на досъемках сняли эту сцену так чтобы закончить арку взаимоотношений Торина и Бильбо, чтобы Бильбо мог спасти жизнь Торина. Сцену эту сочиняли в спешке.

ПиДжей, говоря про щит Торина, сказал что "вероятно он так там и валяется на этом склоне" - так что маловероятно что ему его вернут к БПА, как кажется надеялись некоторые девушки в РА-треде.

Верхушка Каррока стилизована в виде медвежьей головы - намек на второй фильм. (Видимо, на Беорна). А сцену на Карроке пересняли во время досъемок, чтобы отразить тот факт, что в новой сцене с соснами Бильбо спас жизнь Торина и то что они теперь стали друзьями.

Вид на Эребор в конце - потому что они хотели показать зрителям конечную цель. Так же как в конце БК Фродо с Сэмом видят Гору Рока вдали. И с самого начала задумали именно так - следовать за дроздом к горе и потом заглянуть внутрь. (Если бы Гэндальф там не говорил про "последнее великое гномье государство Средиземья" мне бы она понравилась гораздо больше). Дрозда они хотели чтобы это отражало события следующего фильма (как они попадут в гору) и то что написано лунными рунами.

Смауга и золото они просто не успели дорендерить, сдали фильм за полдня до премьеры, поэтому выглядит оно недоделанно. (Да, во втором фильме лучше).

Все, конец, а кто все прочитал - молодец.

---------- Сообщение добавлено в 12:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:36 ----------

Цитата:
Сообщение от Mrs.Underhill Посмотреть сообщение
Я сама еще не смотрела с комментариями, тоже много интересного увидела.
Это я в первый раз комментарии смотрела - и теперь жалею, что комментарии к ВК так за все эти годы не удосужилась посмотреть - теперь точно посмотрю. На праздники к родителям поеду - вот и буду смотреть, все равно там, в глуши только и буду что тупо отъедаться и отсыпаться неделю. Может и допы осилю, пока до них руки не дошли - ни до Хоббита, ни до ВК.

Цитата:
я и вправду задумывалась, а что если, получив материалы всех 3-х режиссерок, попробовать перекроить их в два фильма, как задумывалось первоначально, потому что из-за трех фильмов столько лишнего и отвлекающего надобавляли.
Попробовать, в принципе, можно... Если бы я умела, я бы себе сделала персональную версию, наверное в общей сложности первый фильм бы укоротился минут на 15-20. А Азога я после второго фильма просто-таки полюбила, поэтому пусть будет.

Цитата:
А насчет того, что ПиДжею везде нужны конфликты - вот да.
Почему с Последнем Домашнем Приюте все должны конфликтовать, а союзники - врать друг другу и ругаться? Почему великаны должны "так не любить друг друга"? В книге они просто игрались камушками, как мячиками. И т.п.
Драматичнее? Интереснее? Особенно для целевой аудитории - скажем, помянутых ПиДжеем мальчишек лет 9-10? Впрочем, я тоже в детстве больше в войнушку играла, чем в куклы.
__________________
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... (с)
Hellga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2014, 22:08   #6
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
Обсуждение аудиокомментария вынесено в отдельный тред.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt на форуме   Ответить с цитированием
TheHutt получил(а) за это сообщение 2 лайков от:
Старый 17.11.2014, 13:09   #7
MishGrig
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для MishGrig
 
Регистрация: 16.10.2014
Сообщений: 18
Лайки: 0
Я так понял, что на дисках нет субтитров на аудиокомментарий ПиДжея и Филиппы ?
MishGrig вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2014, 14:25   #8
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
На русском, скорее всего, опять не будет. На немецком издании снова есть немецкие и французские сабы к комментарию.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt на форуме   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2014, 15:28   #9
Petrov-Vodkin
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Petrov-Vodkin
 
Регистрация: 21.04.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 2,233
Лайки: 30
Если честно то весьма странное решение ибо у Фоксов и Диснея субтитры на комментарии есть всегда.
__________________
Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются.
"Diem et cras, non omnis can vigilo. Sed non solum spectare, pauci potest"
Вступайте в Свою Игру!
Petrov-Vodkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2014, 19:36   #10
MishGrig
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для MishGrig
 
Регистрация: 16.10.2014
Сообщений: 18
Лайки: 0
Цитата:
Сообщение от Petrov-Vodkin Посмотреть сообщение
Если честно то весьма странное решение ибо у Фоксов и Диснея субтитры на комментарии есть всегда.
Вот тоже удивился, поэтому долго искал субтитры в меню диска
MishGrig вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 15:24. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования