Просмотр отдельного сообщения
Старый 09.01.2015, 16:34   #104 (permalink)
oiodj
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 940
Entwife, TheHutt, я забыл заменить тире в 4 и 5 треке между номером трека и его названием. Вместо - должно быть –.
Ну, а в 7 и 8 тире, кавычки и запятые. Всё как всегда. Остинато - вполне себе существует русское слово. Тамтам пишется слитно...

7 KEEP IT SECRET, KEEP IT SAFE (Храни его в тайне, храни его в безопасности)
Бильбо, произнеся с запинками свою речь на дне рождения, надевает Кольцо, и Шор отвечает текущей пульсацией открытых кварт и квинт деревянных духовых и челесты это мрачный вариант хоббитской игривости. Бильбо возвращается в Бэг-Энд, готовясь покинуть город, когда Гэндальф перехватывает его с расспросами о намерениях насчёт Кольца. В то время как Кольцо пытается подчинить себе Бильбо, хор без слов напевает свою партию, оказывая влияние на простого хоббита, но не в состоянии явно произнести соблазняющее послание. Тем не менее, пожилой хоббит не полностью застрахован от обманчивой силы Кольца, и когда он позволяет слову «прелесть» сорваться с губ, Шор вплетает в музыку фразы из темы «Жалость Голлума». «Бильбо просто немного поддался искушению», — почти разочарованно признаёт композитор.
Гэндальф собирает часть своей силы, чтобы напомнить хоббиту о серьёзности его выбора. Интересно, что Шор не использует конкретную тему для Гэндальфа Серого. «Гэндальф является посредником», объясняет он. «Он — помощник. Он — персонаж, который движет действие и появляется очень мимолётно. Нет ничего конкретно привязанного к Гэндальфу Серому, потому что он перемещается между всеми действующими лицами». Однако, как будет показано в фильме «Две Крепости», Гэндальф Белый совсем другой персонаж.
Бильбо решает отказаться от Кольца под звучание нескольких последних отрывков «Жалости Голлума» в исполнении флейты, переходящих в музыку Шира. Хоббит уходит и оставляет Кольцо под бдительным оком Гэндальфа. Здесь Шор представляет первый фрагмент музыки Мордора, когда-либо прозвучавшей в Шире: Бильбо отказывается от драгоценного Кольца, уронив его на пол; в это время звучит «Мордорская нисходящая терция», исполняемая остинато, возвещающая о страшном походе, который Бильбо только что привёл в движение. «Вы слышали часть этой музыки ранее в прологе, — напоминает нам Шор, — так что это просто небольшой намёк на могущество этого предмета. Что это за вещь? Этот маленький фрагмент тьмы поможет вам вспомнить о начале фильма». Бильбо отправляется в дорогу, и нежная тема Шира побеждает. «Она исполняется лишь на струнных, с небольшим количеством аккордов. Это лишь лёгкий штрих этой мелодии в момент ухода — при прощании двух старых друзей».
Ещё в Бэг-Энде мысли Гэндальфа захвачены Кольцом, но Фродо Бэггинс, возможно пророчески, входит и прерывает его воздействие на сознание Мага. Гэндальф, все ещё потрясённый, отдаёт хоббиту Кольцо, размышляя над тем, какие секреты скрывает эта крошечная безделушка. «Теперь, когда Фродо взял Кольцо, вы слышите тему «Истории Кольца». Он физически коснулся Кольца, держит его в руке. Теперь оно перешло от Бильбо к Фродо», — объясняет Шор. Лёгкая мелодия вскоре сменяется на более угрожающую музыку.
Она затемняется звучанием фагота, подхватывающего пятинотный фрагмент темы «Жалости Голлума», в то время как Гэндальф отправляется на поиски этого существа. Эти фрагменты прерываются первым звучанием райты: в то время как врата Минас Моргула извергают девятерых всадников, одетых в чёрное, вводится тема «Саурон/Зло Кольца». Также возвращается смешанный хор, звучавший в прологе и сохранивший свою кощунственную интонацию. «Пение Призраков исполняется на Адунаике, древнем наречии людей, ведь они были королями, поддавшимися злу».
Но вернёмся в Шир, где преобладает более распространённая речь и более весёлые мелодии. Мерри и Пиппин, наслаждаясь вечером в «Зелёном Драконе» (а также лучшим освежительным напитком, что имеется в этом заведении), поют развесёлую мелодию Фрэн Уолш, «Застольная песня».

8 A CONSPIRACY UNMASKED (Заговор разоблачён)
После того, как светлое исполнение музыки Шира прощается с хоббитами на ночь, Шор обращается к более мрачным композициям, включающим в себя некоторые из самых необычных оркестровок партитуры. Альт-флейта создаёт туманную таинственную атмосферу, в то время как двое музыкантов, играя на восьми литаврах и (трущими движениями) на тамтаме, выплёскивают надвигающуюся опасность в тот момент, когда Гэндальф раскрывает истинную природу любимой безделушки Бильбо.
Здесь тема «Жалость Голлума» делает особенно страшное вступление во время замедленного кадра с Фродо, ожидающего от Гэндальфа подтверждения того, что никто не знает, что Кольцо Всевластия находится в Шире. Эта упорная мелодия тревожно напоминает нам о том, что никакого подобного заверения не последует. Мотив «Угроза Мордора» воплощает тот страх, который чувствуют и Маг, и хоббит.
__________________
"Дорога в волшебную страну — это дорога не в Рай и даже не в Ад, как я понимаю, хотя кое–кто считает, что она может окольным путем завести и туда"
Толкин, "О волшебных сказках"
oiodj вне форума   Ответить с цитированием