13.01.2015, 00:53 | #181 |
Супермодератырь
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
|
Мне пожалуйста тоже.
|
13.01.2015, 01:06 | #182 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
Заранее спасибо.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
13.01.2015, 16:18 | #183 |
Супермодератырь
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
|
Правим далее.
13 – STRIDER (Бродяжник) Фродо, Сэм, Мерри и Пиппин приходят в Бри в сопровождении туманных вариаций «Хоббитского скачущего ритма». В «Гарцующем Пони» четвёрка хоббитов неожиданно встречает Бродяжника, таинственного нового союзника, и его не менее загадочную музыкальную тему, «Героизм Арагорна», которая здесь представлена тончайшими мелодическими линиями своего раннего воплощения. |
TheHutt получил(а) за это сообщение лайк от: |
13.01.2015, 16:36 | #184 |
Супермодератырь
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
|
14 - THE NAZGUL (Назгулы)
Фродо надевает Кольцо Всевластья, раскрывая своё местонахождение Призракам-Кольценосцам. Видя то, что только что произошло, Бродяжник тянет хоббита в сторону, чтобы дождаться прибытия Призраков. Шор считает этот отрывок, представляющий собой чрезвычайно мощное изложение музыки Призраков (и включающее текст «Явление Кольценосцев»), самым драматическим в фильме. «Мне нравится, когда музыка звучит на фоне диалога и поддерживает драматическое развитие эпизода: это так похоже на оперу». Музыкальный «афтершок» следует за безрезультатной атакой Призраков, в то время как Шор понижает их знаковую мелодию до самых низких грохочущих тонов оркестра. После отъезда Всадников Бродяжник и хоббиты покидают Бри и направляются в Ривенделл. В Братстве теперь насчитывается пятеро, так что его тема вновь звучит в незаконченном варианте. «Тема Братства сейчас немного полнее, — отмечает Шор, — вы впервые слышите ее в расширенной версии, но её темп все еще медленный. Братство еще не в сборе, но этот момент всё ближе, потому что теперь к нему присоединился Бродяжник. Оркестровка становится полнее - вы слышите немного больше медных. В предыдущих отрывках с Фродо и Сэмом было слышно одну играющую валторну. Теперь их три». Путешествие является трудным, и хотя прирождённо бодрая натура хоббитов поддерживает их силу духа, Бродяжник, как будто преследуемый своими мыслями, остаётся отстранённым. Разбив вместе с хоббитами лагерь для ночёвки, он в темноте поёт «Песню Лутиэн». Здесь «а капелла» звучит мелодия, которую написал и исполнил сам Вигго Мортенсен. Где-то в другом месте измученный Гэндальф сидит в ловушке на вершине Ортханка, пристально глядя на окружающие его разрушения, в то время как Шор представляет мотив «Недобрые времена» из своей коллекции тем, относящихся к Походу Братства. |
TheHutt получил(а) за это сообщение лайк от: |
13.01.2015, 16:47 | #185 |
Супермодератырь
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
|
НЕИСПОЛЬЗОВАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ:
На CD с оригинальным саундтреком более ранняя версия музыки для этой сцены вводила в действие «движущую силу» Изенгарда – «Пятидольный ритмический рисунок». Но в конечном итоге было принято решение оставить эту грохочущую музыкальную фигуру до более поздних сцен фильма, где индустриализация Изенгарда станет более выраженной. В окончательном варианте трека №14 была использована тема «Недобрые времена», чтобы придать этой сцене скорбный настрой, более подходящий для реакции Гэндальфа на увиденное. |
TheHutt получил(а) за это сообщение лайк от: |
14.01.2015, 01:04 | #186 |
мне это не нужно, да...
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
|
Заменила тексты на исправленные.
Сканы завтра постараюсь всем отправить, сегодня интернет с перебоями, не получается.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с) Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them. ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА |
14.01.2015, 11:13 | #187 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
У меня будет небольшой вынужденный перерыв
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
14.01.2015, 15:26 | #188 |
Супермодератырь
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
|
арве, поправляйся!
|
TheHutt получил(а) за это сообщение лайк от: |
16.01.2015, 18:28 | #189 |
Супермодератырь
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
|
Перевожу дальше третий диск.
2 – CARAS GALADHON (Карас Галадон) Включает «Плач по Гэндальфу», исполнительница Элизабет Фрэйзер Братство вступает в Лотлориэн, и вместе с этим возвращается таинственная тема его обитателей, эльфов. В ней задействованы пение сопранистки Мириам Стокли, женский хор, монохорд, а также ярко выраженное соло на саранги. «Лотлориэн более экзотичен, — объясняет Шор, — Ривенделл больше связан с учением и знаниями, а это место – иное.» Музыка Лотлориэна тянется непрерывными, аритмичными фигурами, не внушающими ни опасности, ни уюта, и создающих чувство безответного ожидания. После того, как звучит фраза на флейте ней, Братство вступает в Карас Галадон под сопровождение перекатов тамтама и расцветающих нот на медных и струнных, в то время как каскады арф и женских голосов (исполняющие «Песнь Галадриэли») сохраняют впечатляющую, но неоднозначную атмосферу. Правда, всё переходит в печальный ключ в тот момент, когда эльфы, люди и гном делают перерыв на оплакивание Гэндальфа. Элизабет Фрейзер и женский хор перекликаются фразами в форме вопросов-ответов в сопровождении монохорда. В «Плаче по Гэндальфу», мрачной церемониальной мелодии, Шор исследует собственную адаптацию жанра макам-хиджаз, звучащего на фоне жужжащих открытых гармоний, исполненных на низких струнных. |
16.01.2015, 18:36 | #190 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
Ура. Я тоже уже тут.
Отстала. сейчас полезу смотреть - что и сколько я пропустила.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
арве получил(а) за это сообщение лайк от: |
16.01.2015, 19:24 | #191 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
Пока - правки по 1 и 2 треку 3 диска.
1 – KHAZAD-DÛM (Кхазад-дум) Со звуком угрожающего рокота Кхазад-дум превращается в ещё менее дружелюбное место. Балрог пробудился. Мужской хор Шора возвращается — в этот раз в его состав входят регбисты маори, исполняющие текст «Балрог». «У нас 60 человек, — рассказывает Шор, — хор из 50 человек и 10 регбистов!» Здесь композитор начинает выковывать неумолимый ужас, начиная с мощных хоровых структур фактур и заканчивая массивными волнами наслаивающихся друг на друга тональностей, как при ритуале, превратившемся в ужасную катастрофу. Фигура «Тёмные места мира» дебютирует в исполнении низких духовых и прожигает свою линию, преодолевая пирамиды скулящих диссонансов. Поднимающиеся вверх квинтовые интервалы квинты в теме Мории, оттенённые уникальными для этой мелодии синкопированными ритмами, исследуются ещё подробнее. «Я очень осторожно использовал этот приём в своих композициях, — вспоминает Шор, — я использовал его всего пару раз». На протяжении всей партитуры Питер Джексон и Говард Шор хотели достичь первобытного звучания музыки, поэтому всё, что напоминало современную музыку, включая чрезмерное использование синкопированных ритмов, строго отвергалось. Напряжение в Мории создаётся не с помощью ярких ритмических фигур, но посредством многочисленных звуковых слоёв, тщательно созданных структур хаоса, мчащихся за Братством по пятам. Под бой удары тарелок восемь членов Братства пересекают мост Кхазад-дума, и их усилия вознаграждаются последним триумфальным звучанием их темы — но она замирает. Гэндальф и Балрог противостоят друг другу на краю моста. С ударом барабанов (включая бас-барабан и тайко) они разрушают мост и падают в пропасть, лежащую под ним. Здесь музыка удаляется от действия, чтобы позволить зрителям оплакать Гэндальфа — роскошь, которую Братство не может позволить себе. «Питер полностью убирает звуки, — рассказывает Шор, — слышна лишь музыка и звук стрел, ударяющих по скалам». Начинается четырехаккордная траурная песня в исполнении сопранистки сопрано Мэйбл Фалетолу, состоящая из четырёх аккордов. Это четыре аккорда темы «Прощание Гэндальфа» — темы, которая вернётся в фильме намного позже. 2 – CARAS GALADHON (Карас Галадон) Включает «Плач по Гэндальфу», исполнительница Элизабет Фрэйзер Братство вступает в Лотлориэн, и вместе с этим возвращается таинственная тема его обитателей, эльфов. В ней задействованы пение сопранистки сопрано Мириам Стокли, женский хор, монохорд, а также ярко выраженное соло на саранги. «Лотлориэн более экзотичен, — объясняет Шор, — Ривенделл больше связан с учением и знаниями, а это место – иное.» Музыка Лотлориэна тянется непрерывными, аритмичными фигурами, не внушающими ни опасности, ни уюта, и создающих чувство безответного ожидания. После того, как звучит фраза на флейте ней, Братство вступает в Карас Галадон под в сопровождение перекатов тамтама и расцветающих нот на у медных и струнных, в то время как каскады арф и женских голосов (исполняющие «Песнь Галадриэли») сохраняют впечатляющую, но неоднозначную атмосферу. Правда, всё переходит в печальный ключ в тот момент, когда эльфы, люди и гном делают перерыв на оплакивание Гэндальфа. Элизабет Фрейзер и женский хор перекликаются фразами в форме вопросов-ответов в сопровождении монохорда. В «Плаче по Гэндальфу», мрачной церемониальной мелодии, Шор исследует собственную адаптацию жанра макам-хиджаз, звучащего на фоне жужжащих открытых гармоний, исполненных на низких струнных низкими струнными. И несколько вопросов по 2 треку. "arrhythmic shapes" - "аритмичными фигурами": непонятно. где там звучат аритмичные фигуры? И по звучанию, и по нотам - все вполне ритмично??? "drone-like open harmonies" - "жужжащих открытых гармоний": тоже - не уловлю смысла этого сравнения??? Пока так. А НК на этой странице - это откуда? (может быть их пока пронумеровать или указывать треки к которым эти НК)???
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
арве получил(а) за это сообщение лайк от: |
16.01.2015, 19:27 | #192 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
Примечание по окончанию 1 трека. Может быть лучше вообще опустить упоминание четырехаккордной темы в первой фразе? Из дальнейшего и так ясно, что она четырехаккордна. А то "масло масляное"
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
16.01.2015, 19:32 | #193 |
Супермодератырь
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
|
НК - сразу после "Назгулов".
|
16.01.2015, 19:53 | #194 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
Сейчас почитала ее. Вроде бы от меня правок нет.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
16.01.2015, 20:46 | #195 |
мне это не нужно, да...
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
|
Мне так кажется, что сравнение drone-like относится к звучанию монохорда. Напоминает такой гудяще-жужжащий звук, который трутни издают.
[ame="https://www.youtube.com/watch?v=xpETAzSNcl4#t=58"]Monochord [/ame]
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с) Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them. ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА |
16.01.2015, 21:18 | #196 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
Entwife, очень интересно. И очень похоже, да только в тексте эти звуки издают струнные, если я не ошибаюсь. А так было бы здорово: "звучащего на фоне его (то есть монохорда) жужжащих открытых гармоний, исполненных низкими струнными". Да и не слышу я этого "жужжания" в саунде. Правда слушала его поздно, поэтому тихо. Может быть чего и упустила.
Короче, надо будет еще посмотреть подлинник. А вдруг там струнные не "жужжат", а только свое играют...
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
16.01.2015, 21:55 | #197 |
мне это не нужно, да...
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
|
А ещё может быть, что не "полёт шмеля" напоминает звучание, а характерный звук басовой трубки волынки.
Но он тоже такой гудяще-дребезжащий.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с) Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them. ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА Последний раз редактировалось Entwife; 16.01.2015 в 21:58. |
16.01.2015, 22:07 | #198 |
мне это не нужно, да...
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
|
8 – THE GREAT EYE (Великое Око)
Тема Королевство Гондор (в упадке) начинает эту композицию своим единственным появлением в фильме Братство Кольца. «Я хотел начать эту тему прямо в тот момент, когда Боромир говорит о своём отце, наместнике Гондора Денеторе». «Очень много времени потребовалось только для того, чтобы сделать все эти жесты абсолютно идеальными. Гэндальф закрывает глаза. Это такой великолепный момент, он должен был быть в самый раз. Все эти жесты и взгляды... из них состоит значительная часть фильма. Он большой и эпичный, но в нём так много простых движений глаз, взглядов и поворотов. Эти жесты делают его похожим на оперу. В этой истории прекрасная детализация. Это огромное повествование, и всё оно основано на небольших уровнях и взаимоотношениях». Завершая эту часть, появляется тема Братства — впервые в своём полностью сформированном изложении. Под крещендо медных инструментов и тарелок Элронд официально объявляет девятерых участников Братства Кольца. «Это первый раз, когда вы слышите её в полной оркестровке», — улыбается композитор.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с) Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them. ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА Последний раз редактировалось Entwife; 22.03.2015 в 18:50. |
16.01.2015, 22:19 | #199 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
Это где же ты про волынку дребезжащую узнала-услышала???
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
16.01.2015, 22:21 | #200 |
мне это не нужно, да...
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
|
А что, она не дребезжит? Сейчас ищу ролики и слушаю.
В словаре drone: 1. зоол. трутень; пчелиный самец; тунеядец; захребетник 2. гудение, гул, жужжание, шум; приглушенное жужжание drone of a motor — гул мотора Синоним: hum, buzz1 3. муз. басовая трубка волынки; характерный звук басовой трубки волынки
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с) Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them. ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА |
16.01.2015, 22:35 | #201 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
Видимо, фломастеры... Там по конструкции вроде бы нечему дребезжать, но я могу и ошибаться...
Кстати, по 7 и 8 трекам мне править нечего. Хотя есть стилистические вопросы. Вот тут "После этого момента между Арагорном и Арвен, начинается сложный эпизод «Совет Элронда»." - получается. что совет Элронда - это эпизод между Арагорном и Арвен, а слово "после " не замечается. Короче "шел дождь и 2 студента"... И вот тут - уже не перевод, а смысл??? "Он очень похож на оперу этими движениями. " Причем тут опера... непонятка.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
16.01.2015, 22:50 | #202 |
мне это не нужно, да...
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
|
В отрывке "Плач по Гэндальфу" монохорд отчётливо слышен. Он и создаёт "дребезжание". И сейчас мне кажется, что тембр голоса Элизабет Фрейзер в этом фрагменте чем-то напоминает волынку.
А что слышалось автору текста, который употребил сравнение drone-like, это уж вопрос только к нему. Ещё порылась... Дрон (или бурдон) - это и есть басовая трубка волынки, которая создаёт фоновое звучание. То есть, в отрывке "Плач по Гэндальфу" струнные создают фон для голосов, так же, как басовая трубка волынки создаёт фон для основной мелодии.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с) Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them. ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА Последний раз редактировалось Entwife; 16.01.2015 в 23:13. |
16.01.2015, 23:12 | #203 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
Уважаемые сопроектники, а я запуталась окончательно - что правила, что нет... Надо бы может быть табличку сделать по трекам (еще и НК не забыть), типа: перевод Entwife - правка или перевод TheHutt - правка арве - вычитка. Тогда ясно будет - что сделано и что осталось. А то лично у меня - полный хаос...
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
17.01.2015, 14:45 | #204 |
Супермодератырь
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
|
Сделаю.
|
17.01.2015, 18:43 | #205 |
Супермодератырь
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
|
Уфф. Внес вроде все статусы правок и вычиток.
|
17.01.2015, 19:45 | #206 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
Сейчас перепроверю все треки, где нет моей правки. Там в большинстве случаев она как бы и не нужна была, но лучше перепроверить. И тогда сделаю подтверждение, что не нужна.
А заказанный словарь пока так и не получила...
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
17.01.2015, 20:37 | #207 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
Перепроверила. Вроде бы пока не требуется моя правка. Разве только (но это просто буквоедство) в 1 диске 13 треке: («Бродяжник»)
Фродо, Сэм, Мерри и Пиппин достигают Бри, в сопровождении туманных вариаций фигуры «Skip Beat». Внутри «Гарцующего Пони» эта группа неожиданно встречает таинственного нового союзника, Бродяжника, и его не менее загадочную музыкальную тему, Героики Арагорна, которая здесь разобрана до самых тонких тончайших мелодических линий своего раннего воплощения. Но я, конечно, на этом не настаиваю, ибо это не музыкальная правка... Так что - пока треки не обозначенные моей правкой по 1 диску - в ней не нуждаются.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
17.01.2015, 20:49 | #208 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
По 2 диску. Треки 1, 4, 6, 8 - правки не требовали, 2, 3, 5, 7 - выправлены и запощены (7 и 8 можно пометить). Перевод двух НК не увидела. Пойду "рыться" в треде.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». |
17.01.2015, 20:57 | #209 |
melethril Thranduil
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
|
Нашла оба перевода. Замечаний нет. Только все же потребуется словарик. Там - "алеаторические" звучания, что безусловно потребует объяснения. Вообще, мне кажется, уже надо мне начинать собирать слова и термины, требующие наличия этого словарика.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце». Последний раз редактировалось арве; 17.01.2015 в 20:59. |
17.01.2015, 21:29 | #210 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 05.01.2006
Сообщений: 1,346
Лайки: 0
|
Термин drone означает характерную для игры на волынке ситуацию: из-за особенностей строения инструмента (насколько я знаю, очень ограниченный набор нот нижнего регистра) басовая нота надолго "зависает" и далеко не всегда следует за музыкальной гармонией произведения, создавая таким образом ощущение некого диссонанса, что наряду с тембральной составляющей и формирует специфичный звук волынки.
Однако, в реальном употреблении это слово зачастую не имеет прямого отношения к волынке, а применяется для описания аналогичного, но уже сознательно используемого, подхода при игре на любых инструментах. Причем как в смысле диссонанса басовой ноты, так и в смысле монотонного низкого звука. Так что в переводе по возможности нужно отразить следующие ассоциации - монотонность, протяжность, низкий регистр.
__________________
Дорога - это значит путь... Последний раз редактировалось Эльдарион; 17.01.2015 в 21:46. |