Просмотр отдельного сообщения
Старый 14.01.2003, 01:24   #4 (permalink)
TheHutt
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,427
Продолжение


Многих удивляет услышать о влиянии Толкиена на М. С. Эшера, хотя это влияние просто очевидно в его работах Всадники Рохана (вверху) и Кирит Унгол (внизу). Слева, ряды всадников и их лошадей вытянуты в струнку - в противоположность хаосу в Кирит Унголе, где ясно чувствуется потеря ориентации Сэма, когда он поднимается по бесконечным запутанным лестницам в поисках своего хозяина мимо многочисленных орков. Эшер однажды сказал о Властелине Колец: «Я читаю его снова, и снова, и снова, и снова, и снова».





Другой современный художник, которого вдохновил Толкиен – постабстрактный экспрессионист Джаспер Джонс. Его работа Две Башни (вверху) – намек и на книгу, и на ее современный мерчандайзинг: слово „Ballantine“ - название американского издательства Толкиена – разборчиво написано на обеих башнях. Другая знаменитая работа Джонса, Три Кольца, демонстрирует величие и силу Трех Колец Премудрых Эльфов. Когда его спросили, символизирует ли одинокая черная цифра влияние Саурона на Великие Кольца, Джонс ответил: «Я нарисовал ее черной, потому что она черная. Я не хотел, чтобы моя картина выражала хоть какое-то чувство.»





Реалистичный эпос Василия Кандинского, Пред Вратами Минас Тирита, изображает жар битвы при осаде Пеленнора. Король-ведьмак вызывает Гэндальфа - центральный мотив этого произведения. Скачка Рохиррим и сошедший с ума Денетор, несущий тело Фарамира в Рат Динен изображены на левом краю. В правом верхнем углу видны паруса кораблей, идущих из Пеларгира, а в правом нижнем углу можно отчетливо разобрать зловещий взгляд Саурона.
На нижней картине, однако, Норман Рокуэлл делает очень абстрактный стэйтмент в Совете Элронда. На этом полотне Гэндальф и Арагорн волнуются насчет самочувствия Фродо.






Ну и наконец – тоска по морю, присущая эльфам в трудах Толкиена, ясно видна на последних двух картинах. Например, Леголас и Гимли (вверху) – Томас Икинс отдает дань дружбе этих двух персонажей, изображая, как они, в соответствии с Приложением А, отправляются вместе к берегам Амана. В то же время, на полотне Последний Корабль Поля Клее изображен одинокий эльф, прощающийся со Средиземьем и ступающий на берега Дальнего Запада. Эта картина излучает одновременно тоску и умиротворение, и зрителю наверняка хочется побывать в такой же идилии.






Спасибо за посещение нашей Галереи Толкиена! Так как Вы знаток исскусства, Вам здесь всегда будут рады. Если же Вы хотите присоединиться к другим невероятно богатым меценатам и пожертвовать небольшую сумму – в настоящий момент требуется не больше каких-нибудь там десяти, двадцати тысяч долларов – то мы будем польщены включить Вас в наш список и предложить вам бутербродов с огурцами, а также чаю. Не забывайте, от Ваших пожертвований зависят такие выставки как эта.

И мы будем счастливы отдать Вам назад пальто – как только вы подпишете чек.


Сделать ужасно большое денежное пожертвование

Оригинал этого документа

Перевод на русский © Pete Klassen, 2002.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 14.01.2003 в 01:27.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием