Просмотр отдельного сообщения
Старый 16.09.2015, 20:08   #72 (permalink)
oiodj
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 940
Правки Entwife 2 часть.

8 – NIGHT CAMP (Ночной лагерь)

Орки останавливаются на ночь на краю леса Фангорн. Мерри и Пиппин слышат, как деревья стонут в знак протеста против своих новых жестоких соседей, но вскоре раздаются более мелодичные звуки. Хоббитский кларнет играет Восстание природы, тему, которая не была слышна с тех пор, как Гэндальф Серый шептался с мотыльком на вершине Ортханка давным-давно. Мерри рассказывает Пиппину легенду о Фангорне и Энтах. «Здесь звучит маленький кусочек темы Природы, который я буду использовать в дальнейшем», — напоминает нам Шор. Эта история была вскоре прервана орочьей жаждой мяса. Нестройно согласованные трёхнотные фигуры для медных и царапаемых тамтамов носятся вокруг, встряхивая оркестр, когда один костлявый Мордорский орк решает, что он слишком долго сдерживал своё желание утолить голод хоббитской плотью. Углук обезглавливает его, предлагая своим воинам каннибальское удовольствие, но во время последовавшего неистового пожирания добычи, ещё один измождённый, кожистый орк, Грышнак, стремится удовлетворить своё желание пообедать хоббитами. Под эффектный туш струнных и духовых Мерри и Пиппину опять обеспечено спасение в самый последний момент, в данном случае, Всадниками Рохана. В то время как Всадники убивают орков, музыка Шора переходит в конвульсивное паническое бегство барабанящих ударных, ножевидных линий труб и скулящее завывание высоких алеаторических валторн.

UNUSED CONCEPT: (Неиспользованная концепция)

Дикая оркестровка для атаки Всадников на орков была заменена в фильме музыкой, написанной для другой сцены «Двух башен». В Полных Записях мы слышим написанный Шором буйный окончательный вариант музыки, который отображает хаос и жестокость этой сцены. Однако самый первый набросок этой композиции включал смелое проведение Роханской фанфары. В конечном итоге было принято решение, что полная версия Фанфары должна быть отложена, пока король Теоден не вернёт себе престол Медусельда, и поэтому эта сцена была переделана в момент паники, а не героизма. Эта версия Роханской фанфары никогда не была записана — единственный значительный музыкальный фрагмент из «Двух башен», который не удалось сделать в студии звукозаписи.

9 – THE PLAINS OF ROHAN (Равнины Рохана)

Виолончели и фагот скользят в минорных тональностях, а мощный перестук грохочет в секции ударных. Всадники Рохана приближаются к Братству. Низкие медные и высокие деревянные духовые повышают звучание на пару тонов, подобно той линии трубы, которая звучала, когда всадники напали из засады на лагерь орков, и всадники окружают Троих Охотников. Гимли, не чувствуя необходимость умерить своё обаяние гнома, немедленно начинает оскорблять Эомера. Хотя это и не совсем благоприятное начало, здесь происходит первое взаимодействие между Братством и Рохиррим, и поэтому Шор вводит в зачаточной форме Братство в Рохане, фигуру, которая будет представлять присутствие Братства в землях Коневодов.
Эомер рассказывает Братству, что Всадники прошлой ночью уничтожили отряд Урук-хаев и сожгли их трупы в степи. Они не видели среди них полуросликов; ни одно существо не осталось в живых. Эти слова ложатся тяжестью на Арагорна, Гимли и Леголаса. Удручённое изложение темы Братства звучит в исполнении соло рожка и педали струнных, и саундтрек принимает устойчиво мрачный, элегический оборот.

10 – FANGORN (Фангорн)

Арагорн, Следопыт Севера, читает следы на земле вокруг погребального костра Уруков — хоббиты недавно были здесь! Арагорн прослеживает их путь, в то время как музыкальное произведение (трек) тщательно выстраивается, и аккорды передают сообщения туда и обратно между средним и низким диапазоном оркестра. Он идёт по следам до опушки Леса Фангорн, и музыка дрожит, отделяя два основных аккорда тритона друг от друга (Ля и Ми-бемоль). Вступает новый тон: низкие, ворчащие раскаты бас-барабана маримбы представляют музыку Энтов в ранней версии её поднимающейся и падающей линии и бесстрастных ритмов. Но эта тема неполная, и ей недостаёт её характерной гармонизации. Фангорн — таинственное место, и до сих пор неясно, будет ли эта земля приветствовать хоббитов. Съёжившиеся в подлеске Фангорна Мерри и Пиппин обнаружены Грышнаком, теперь голодным, окровавленным и, более чем слегка, обиженным. Орк атакует их, а саундтрек взрывается в неистовом полиритмическом конфликте, соединяющем Скачущий ритм Мордора и Пятидольный ритмический рисунок Изенгарда в мрачный союз. С точки зрения развития событий, эта комбинация примечательна, потому что это Мордорский Орк; таким образом, Пятидольный ритмический рисунок официально начал распространение во всех племенах Орков, которые, как враги, выступают против природы. «Это было сложно писать, — вспоминает Шор. — Потребовалось время, чтобы довести до конца ритмические элементы и поток (движение)». Дуэт хоббитов сумел вскарабкаться на дерево, но Орк хватает ноги Мерри, сдёргивает его с ветвей и швыряет в грязь. Саундтрек опять вскипает от злости, скручивая Пятидольный ритмический рисунок в беспорядочный спазм, где его характерные «три плюс две доли» подразделяется на «полторы плюс полторы плюс две доли». Музыка, затаив дыхание, балансирует на единственном чистом До, в то время как орк поднимает свой меч, готовясь воткнуть его остриё в живот Мерри. Без предупреждения, древесное укрытие Пиппина освобождает от коры пару глаз. Собственные глаза хоббита широко открываются в шоке, и опять музыка Шора использует два основных трезвучия тритона отдельно (на этот раз Ля-бемоль и Ре). Пятидольный ритмический рисунок пытается доминировать в музыке, но его вскоре нокаутирует раскат литавр, бас-барабана, низких струнных и тремоло фортепианных октав. Удивление аккордов тритона возвращается в последний раз в приглушённом звучании медных, когда большое, покрытое корой вместо кожи существо высоко поднимает двоих хоббитов в своих лапах и рассматривает их. «Дерево? Я не дерево! Я Энт». В момент, когда Древобород показывает свою истинную природу, саундтрек трансформируется, его агрессивно опасные грани заменяет покачивающийся добродушный персонаж. Это полностью реализованная знаковая музыка Энтов. Бас-маримбы, деревянные барабаны и струнные постукивают вокруг, в то время как соло фагота кружит среди низких скрипов, исследуя очаровательно тяжеловесную мелодию.

11 – THE DEAD MARSHES (Мертвецкие Болота)

Вместе с утомлённым, неполным изложением темы Шира, Голлум ведёт Фродо и Сэма с Эмин Мюил в Мертвецкие Болота. Мертвецкие Болота — загадочная, наполненная призраками территория, и всё же, насколько известно Голлуму, они также предоставляют необходимый тайный путь в Мордор. Си-бемоль минор и Фа-диез минор, открытые гармонии темы Жалость Голлума, нарастают и убывают, когда жалкий негодяй ведёт хоббитов вперёд. Но завеса прозрачных тонов опускается, когда трио входит в болото, узлы алеаторических струнных, литавр и металлические завывания, извлекаемые смычком из тамтама, сплетают тошнотворную атмосферу. Тягостный дискомфорт, однако, связывает Фродо и Голлума. Голлум знает мучительную притягательность Кольца, а Фродо видит в Голлуме своё возможное будущее. Голлум приближается к Фродо, наполовину испытывая сочувствие, наполовину — непреодолимую одержимость своей Прелестью. Английский рожок поддразнивает их обоих открытыми тонами темы История Кольца, но эта мелодия не завершается. Вместо этого, она перехватывается и перенаправляется первыми четырьмя нотами темы Жалость Голлума, которая втирается, чтобы искусственно завершить эту линию. Призрачные портаменто ведут композицию вниз по ещё более омерзительной дороге. Лирическое сопрано Изабель Байракдарян, в сочетании со скрипками, медленно поднимает тона вверх, в то время как тела погибших людей, эльфов и орков, разбросанные в болотной воде, глядят на живых с пустыми лицами. Опять опускается завеса алеаторических струнных и литавр, и Фродо околдован. Он падает в мутную воду, где его обволакивают вязкие голоса, в технике Sprechstimme Шёнберга наполовину поющие, наполовину проговаривающие текст «Мертвецкие Болота». Сопровождаемый громкими нотами валторн, Голлум хватает Фродо и вытаскивает его из воды. Голлум, возможно даже выказывая некоторое беспокойство о своём хозяине, даёт совет: «Не следуйте за огнями». Низкие струнные разворачивают фа-мажорную фигуру, арпеджио на основе темы Жалость Голлума возможно, это героический момент? Но они сразу же затихают, возвращаясь к арпеджио в фа минор. Если это и героизм, то он недолговечен. Фродо укладывается на ночь, осторожно проводя пальцем вокруг окружности кольца. Опять первые ноты темы История Кольца звучат у струнных, перекрываясь в октавах. На расстоянии нескольких футов Голлум копирует жесты Фродо, мечтая о своей бывшей собственности, и рисует мрачную картину будущего хоббитов.

IN THE MAKING: (В процессе создания)

Части этой композиции в фильме «растворяются», наиболее значительные из них — подводная встреча Фродо с упырями Дагорлада, быстрый спасательный манёвр Голлума и Фродо, ласкающий Кольцо. Музыка играет здесь на компакт-диске так, как Шор её написал изначально.

12 – “WRAITHS ON WINGS” (Крылатые Призраки)

Звучание скрипок повышается тремя начальными тонами Жалости Голлума. Но вместо того, чтобы продолжать эту линию, возвращаясь вниз, струнные осторожно отклоняются вверх двумя вздыхающими звуками, отстоящими на полтона друг от друга — первыми нотами Истории Кольца. Фродо исследует историю Голлума, даже называя его Смеаголом впервые в повествовании, но в одном коротком отрывке музыка рассказывает нам все, что мы должны знать. Грустная тема Голлума теперь переплетается с темой История Кольца. Жалость Голлума и История Кольца теперь скручены в единое измученное целое. История Голлума является историей Кольца. Откровение, однако, недолговечно. Грубый ряд равномерно расположенных чистых Ре (ре-бекар) вталкивает сложную фигуру Путь в Мордор обратно в саундтрек и направляет все взгляды вверх. Призрак Кольца парит над Голлумом и хоббитами, до сих пор охотящийся за Кольцом, теперь восседающий на спине ужасной крылатой твари. Смешанный хор просачивается обратно в саундтрек, интонируя текст на Чёрном Наречии и закрытые гармонии Призраков Кольца. Вместе с наращивающей темп атакой Угрозы Мордора, прорывается тема Призраков — каждый хоровой «взрыв» дублируется засурдиненными трубами, напоминающими стеснённое звучание райты.

UNUSED CONCEPT: (Неиспользованная концепция)

В готовом фильме появление Призраков Кольца сопровождается отличающимся исполнением хора и меньшим развитием темы Призраков. Композиция, размещённая на компакт-диске, такая, как она была первоначально написана Шором.
 
__________________
"Дорога в волшебную страну — это дорога не в Рай и даже не в Ад, как я понимаю, хотя кое–кто считает, что она может окольным путем завести и туда"
Толкин, "О волшебных сказках"
oiodj вне форума   Ответить с цитированием