Просмотр отдельного сообщения
Старый 01.10.2015, 20:28   #121 (permalink)
oiodj
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 940
Правки TheHutt №1.
1 – ARAGORN’S RETURN (Возвращение Арагорна)

По равнинам Рохана движется таинственная фигура всадника. Музыка обретает военный характер, когда Арагорн внезапно видит зловещее зрелище на равнине войско из 10000 орков, движущихся извивающимися, как змеи, колоннами. Брего поворачивает, переходит в галоп и Шор возвращается к теме «Героизм Арагорна» в тот момент, когда Дунадан мчится к Хельмовой Пади. Это самый мощный и стремительный напев данного варианта темы Братства в музыке к фильму, очень похожий на тот, что звучал на Амон Хене; тем не менее, он всё ещё пронизан небольшим изъяном. Подъём по интервалам идеальных кварт, впервые представивший Арагорна в Бри, вновь открывает его нарастающую линию. Именно этот интервал символизирует неуверенность и нежелание Арагорна. Он скачет в Хельмову Падь, чтобы предупредить но не для того, чтобы предводить.

Тем не менее, музыка приветствует его как героя. Краткая линия фагота и виолончели скачет вместе с Арагорном по гати она напоминает о фигурах, которые звучали тогда, когда Эомер со своими всадниками встретились с Арагорном и его Братством на просторах Рохана, создавая параллель между двумя этими событиями. Звучит мощный поворот темы Братства впервые с тех пор, как мы слышали эту тему после атаки варгов, когда Гимли и Леголас оплакивали Арагорна.

2 WAR IS UPON US (Война пришла к нам)

Арагорн информирует Теодена, что армия урук-хаев придёт ещё до наступления темноты. Король делает властное лицо, восхваляя непреодолимую защиту Хельмовой Пади. Тем не менее, Арагорн и Гимли не отступают и настаивают на том, чтобы относиться к проблеме более серьёзно. Поверх медленно нарастающего болеро подобного ритма, исполненного на низких струнных, Шор досконально исследует вторую половину темы Братства. В эту безрадостную смесь вставлен троекратный зов трубы. Первый и третий представляют собой всё тот же поднимающийся по чистым квартам интервал, связанный с нерешительностью Арагорна со времён Бри. Второй зов представляет собой подъём по малой терции первые две ноты фанфары Рохана. В музыкальном отношении трудное положение Рохана представлено ответственностью Братства.

Энты тоже осознают, что Саурон сила, с которой следует считаться. Возвращается апатичная тема энтов, но в этот раз в неё встроена драматичная хоральная мелодия. Энтомолвище созвано. Пастухи деревьев движутся медленно, но теперь они хотя бы решили подумать над своим положением. Под мощно нарастающую музыку Шора, созданную целым лесом из музыкальных инструментов, в роще собираются энты.

3 – “WHERE IS THE HORSE AND THE RIDER?” («Где конь и всадник?»)

Хельмова Падь готова к войне. Эовин жалуется Арагорну на то, что ей не разрешили участвовать в битве, вместо этого же велели охранять других женщин и детей в Блистающих Пещерах. Эта композиция начинается с особо эмоционального напева мелодии Эовин, хотя через десять тактов становится ясным, что здесь мы слышим её новую тему. В своей просьбе у неё вырываются слова, что она любит Арагорна. Это тема Арагорна и Эовин, в некотором роде она самая отважная из всех тем Эовин. Она завершает ищущий подъем её основной темы серьёзным опускающимся контуром, но такое самовыражение пока ещё чуждо для Эовин, и она немедленно отпрядывает, примирившись с судьбой занять своё место в Пещерах. Линия рассыпается, и заменяется на ровный, безнадёжный напев темы Рохана в исполнении струнных.

Братство наблюдает за вооружением роханцев: как мальчиков, так и стариков. Им раздают мечи, а низкие струнные собираются в несколько стальных фраз, построенных на минорных трезвучиях. «Они все погибнут!» говорит Леголас Арагорну. Тот вспыливает: «Тогда я погибну одним из них!» Каким бы благородным ни был этот порыв, музыка оттеняет его мрачным вариантом темы "Недобрые времена", исполняющимся на валторне. Если ситуация не переменится, эльф окажется прав. Теоден в свою очередь готовится к битве, преисполненный тайным страхом перед предстоящей судьбой. Низкие струнные вновь представляют серию решительных фигур из минорных трезвучий, но в этот раз они звучат менее воинственно и более пессимистически. Под ритм, отбиваемый литаврами, вступает хор, исполняя «Зов».

Солдаты собираются на крепостной стене, но Арагорн потерял свою решительность. Он сидит в удручении, наблюдая за сбором войск, когда его взгляд падает на Халета, сына Хамы мальчика, готового биться наравне со взрослыми. Звучит ещё один зов трубы это должен быть отважный призыв к оружию, но он обрывается на первых двух нотах фанфары Рохана, не в силах завершить мелодию. Арагорн разговаривает с мальчиком, в то время как низкие струнные продолжают свой аккомпанемент, пытаясь в свою очередь завершить фразу Рохана но и они обрываются. Халет полон страха и ищет ободрения у Арагорна. Наследник Исильдура не даёт ему ложного оптимизма, но говорит, что нельзя терять надежду. Именно в этот момент Арагорн понимает, почему он должен быть лидером. Когда он начинает вооружаться, возвращается зов трубы он до сих пор не может завершить героическое изложение Роханской фанфары, но звучит более живо, быстро, спаренная с барабанной дробью. Трое членов Братства объединяются, и ноты темы Братства, опускающиеся и поднимающиеся обратно, звучат на реверберирующих струнных. Шансы выжить всё ещё невелики, но правильный выбор хотя бы почётен.

4 – THE HOST OF THE ELDAR (Войско Эльдар)

Надежда оправдала себя. На помощь Рохирримам прибыл Халдир из Лориэна в сопровождении отряда эльфов. Тема Лотлориэна принимает неслыханную доселе форму: её вычурное течение затвердело, превращаясь в военный марш. Голоса и медь несут тему, наложенную на ритмические ударные и струнные, в присущем эльфам унисоне. Тем не менее, оптимизм преждевременен: «Голоса Лондона» продолжают петь грозный текст «Шагов Судьбы», связанный с темой Лотлориэна.

Халдир говорит Теодену, что эльфы вернулись, чтобы почтить свой старый союз с людьми, и на высоких струнных нарастают три аккорда, почти идентичные тем, что звучали в тот момент, когда Гэндальф произнёс имя «Феанор», одного из Эльдар, у Врат Дурина. Арагорн бросается к Халдиру, приветствуя его под ясный зов трубы, поющей тему Братства. Ни эльфийские лучники, ни солдаты Рохана не являются членами Братства, но благодаря своему союзу они следуют его духу. Эльфы, готовясь к битве, демонстрируют свою безупречную точность, Шор же закрепляет этот союз более радостным приветствием темы Братства.

Тем не менее, эта радость нисколько не замедлило прибытие уруков; их факелы и крики заполонили панораму до самого горизонта, а их шаги сотрясают землю. Женщины и дети Рохана, укрывшиеся глубоко в Блистающих Пещерах, съёжились в ожидании. Музыка снижается до безрадостного затишья, по которому ведёт лишь полная ожидания тема Рохана на деревянном духовом инструменте с двойной тростью. «Эта сцена нежная и эмоциональная. Это семьи, и музыка выражает их печаль, говорит Шор. Скоро придут разрушение и смерть». Под горсть хроматически нарастающих аккордов урук-хаи пришли в Хельмову Падь.

5 – THE BATTLE OF THE HORNBURG (Битва за Горнбург)

Битва начинается с мелодии, присущей первой линии обороны темы Лотлориэна. Эльфы выпускают первый шквал стрел в уруков, начавших атаку. В военном режиме медные духовые забирают себе эту тему полностью; декоративные женские голоса, связывавшие музыку эльфов с их мастерской эстетикой, полностью исчезли. Атака ударных, состоящая из литавр, двух барабанов тайко, бас-барабана и тамтама (на котором играют трущими движениями) продолжается, а медные духовые распадаются в агрессивные пирамидальные кластеры, отточенные, как воинская решимость.

Но число уруков велико, и они быстро добираются до внешней стены, вонзая свои осадные лестницы в землю. Музыка превращается в угловатый металлический шторм «Пятидольного ритмического рисунка» и темы Изенгарда. Как только «Ритмический рисунок» вошёл в битву, он закрепляет позиции, отказываясь отступать. Постепенно уруки просачиваются сквозь оборону эльфов, пробираясь всё глубже. После того, как эльфийская оборона преодолена, «Пятидольный ритмический рисунок» сталкивается с фанфарой Рохана, прорываясь прямо сквозь неё. Обе эти линии контрапунктируют, искажая пасторальную красоту Рохана тяжёлой жестокостью уруков.

6 – THE BREACH OF THE DEEPING WALL (Прорыв через крепостной вал)

Кажется, что с помощью эльфов Рохирримы способны удерживать атаку урук-хаев. Когда оба войска сравниваются по силе, тематический материал моментально исчезает из музыки. Тем не менее, быстрая фигура на малом барабане и пара аккордов (соль минор и ми минор) создают напряжение, и мы видим уруков, подтаскивающих несколько металлических шарообразных сосудов к дренажному стоку со внешней стороны Хельмового вала. Арагорн чувствует, что что-то не так, и струнные подхватывают тугой ритм барабана. Леголас пытается подстрелить бросившегося вперёд урука, но бешеный факелоносец добегает до водостока, поджигает сосуды, и стена взрывается. Теперь, отражая преимущество уруков, музыка пронизана колючим диссонансом темы "Жестокость орков". Аккорды соль минор и ми минор возвращаются в ещё более зловещем ключе, уруки же начинают штурмовать тараном главные ворота.

Тем временем Братство всё ещё приходит в себя после взрыва у стены. Под три наиболее полно развитых изложения темы Братства в Рохане, Гимли бросается на помощь Арагорну. Эльфы перегруппировываются, извлекают клинки и бросаются на урук-хаев. Вновь звучит тема Лотлориэна, полностью в исполнении меди, возвещая об эльфийской воинской мощи правда, неподалёку ещё один эльф из Лихолесья прерывает эту линию более конкретной мелодией. Скользя на щите вниз по лестнице, Леголас уничтожает уруков на своём пути, живая же цитата темы Братства вторит ему. Это изолированный момент чистого героизма, но по завершении темы настроение становится мрачнее, а напряжённый барабанный ритм возвращается.

7 – THE ENTMOOT DECIDES (Энтомолвище принимает решение)

Товарищи Древня приняли решение. Энты не придут на помощь. Мерри подавлен, но Пиппин пытается поднять его дух, напоминая ему о Шире. Струнные аккомпанируют попыткам Пиппина, пытаясь смягчить музыку темой Шира, но эта линия выходит тяжёлой, загруженной, и звучащей ниже, чем обычно. Она не способна извлечь ничего, кроме печального воспоминания о далёком доме. Мерри говорит Пиппину, что если эту войну не остановить, то и Шир не останется свободным.

Битва у Хельмовой Пади идёт не лучше. Удача обернулась в пользу уруков, и посреди битвы музыка делает передышку, чтобы скорбеть по, судя по всему, неизбежному поражению рохирримов. «Теперь это всеобщее отчаяние», говорит Шор. Теоден велит Арагорну объявить об отступлении, и идущая вниз и вверх музыкальная фигура, связывающая растущий героизм Арагорна с его доблестью, разочарованно обращается против него. Его лидерство не принесло долгосрочной пользы.

8 – RETREAT (Отступление)
Включает «Плач по Халдиру», исполнитель Элизабет Фрейзер

Арагорн объявляет об отступлении, но для Халдира этот сигнал опоздал. Клинок урука вонзается ему в спину. Элизабет Фрейзер, исполнившая «Плач по Гэндальфу» в «Братстве Кольца», возвращается почтить ещё одного павшего героя. Музыка Шора принимает похожий образ зов и ответ в исполнении солистки сопрано и женского хора; Фрейзер же исполняет «Плач по Халдиру», положенный на отрывок из «Namárië». При его смерти музыка Халдира вновь отображает духовный мистицизм эльфов.

В пылу битвы Арагорн дико наносит удары окружающим урук-хаям, но тщетно. Аккорды соль минор и ми минор вновь звучат под воинственный бой барабанов, уруки же беспощадно продолжают таранить ворота Горнбурга.

Под приглушённый напев темы «Недобрые времена» в искажённом хроматическом обличьи Арагорн и Гимли тайком приближаются к нападающим. Гимли, уже смирившийся с тем, что его облик потерял всякое достоинство, предлагает Арагорну швырнуть его на гать, в толпу уруков... главное, чтобы Леголас об этом не узнал. Арагорн соглашается, и под самую мощную интерпретацию темы Братства с тех пор, когда Три Охотника мчались по равнинам Рохана, прыгает вслед за гномом, чтобы атаковать уруков.

Во время всеобщей суматохи рохирримы способны заделать ворота, но появляется новая угроза. Вновь звучит «Жестокость орков», когда уруки выдвигают огромные карробаллисты, чтобы окончательно зафиксировать осадные лестницы на крепостном валу. Арагорн продолжает отважно сражаться: его усилия сопровождаются его опускающейся и поднимающейся фразой, но мотив «Жестокость» наползает на «Пятидольный ритмический рисунок». Тема Изенгарда разливается по всему полю боя, чаша весов склоняется все дальше в пользу орков, и звучание валторн и тромбонов вторгается в музыку.

После того, как они достаточно отвлекли внимание, Леголас вытягивает Арагорна и Гимли через стену. На один момент звучит пылкий всплеск струнных, но уруков не остановить. Главные ворота вот-вот падут. Теоден, не имея другого выбора, приказывает всем отступать в донжон. Валторна провозглашает объявляющий зов фанфары Рохана, завершающийся первыми тремя нотами темы Братства. Трубы отвечают на зов, также начиная с фанфары Рохана и завершаясь вариацией темы Лотлориэна.
 


[moderatorium]оффтоп потерт - TheHutt[/moderatorium]
__________________
"Дорога в волшебную страну — это дорога не в Рай и даже не в Ад, как я понимаю, хотя кое–кто считает, что она может окольным путем завести и туда"
Толкин, "О волшебных сказках"

Последний раз редактировалось TheHutt; 05.10.2015 в 14:46.
oiodj вне форума   Ответить с цитированием