Просмотр отдельного сообщения
Старый 14.05.2016, 10:06   #18 (permalink)
Маг
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,098
Белый Совет, как и почти вся "хоббитская" трилогия – это потрясающая синергия компьютерной графики и натурных съемок, подобную которой я не видел со времен кэмероновского "Аватара". Помните моменты из "Властелина Колец", вроде тех, когда на фоне Арагорна в Хельмовой Пади бегут армии и видно, что Мортенсен искусственно "врезан" в фоновую картинку, или из "Кинг Конга", когда порой создавалось ощущение, что актеры бегут словно бы перед каким-то экраном с диплодоками? В детстве я всего этого не замечал, но с возрастом стал замечать такие аляповатости вроде кривоватой обтравки волос, свето-несовпадения переднего плана и заднего и так далее. Так вот в "Хоббите" этого нет или почти нет.

Все задники, вся подложка сцены совета создана на компьютере, но актеры так гармонично вписаны в виртуальный фон, что никакого чувства фальши и "эффекта зеленых экранов" не создается – настолько тщательная работа с контурами персонажей, цветом и светом проделана авторами. Пейзажи последнего домашнего приюта со всеми его картинными водопадами, ручейками, скалами – заиграли новыми красками в сравнении с тем, что мы видели в "Братстве Кольца" и предыдущей трилогии в целом. А вкупе с изумительными фиолетовыми цветофильтрами - все это завораживает еще больше. Решение показать разговоры о мрачном прошлом и грядущем на фоне пестрых карамельных красок дало отличный выхлоп, мне нравится взаимодействие картинки и смысла в этой сцене: с содержательной точки зрения здесь у нас прочный мост к ВК, а с визуальной – это все еще яркий, воздушный и безмятежный Хоббит, в мире которого всё то, о чем говорится на Совете, еще только в грядущей перспективе. Тем не менее, эта сцена хорошо подготавливает зрителя к пяти последующим фильмам.

С содержательной стороны сцена совета выполнена в точности так, как я себе и представлял – именно ради таких сцен (вроде Белого Совета, Дол-Голдура, Некроманта и прочих привязок к ВК) я и ждал фильм по "Хоббиту". До просмотра фильма сам поход гномов интересовал меня постольку-поскольку (в основном только из-за нахождения Кольца, встречи с Голлумом и дракона – и больше особо ничем). Мне эта сцена ни разу не показалась скучной или затянутой, всю необходимую сюжету фильма подоплёку дополнительных текстов Профессора авторы очень ёмко, кратко и талантливо передали за 3-5 минут.

До просмотра фильма мне казалось, что Совет будет проводиться в доме главы Совета, в Ортханке, однако создатели фильма поступили очень правильно, поместив его проведение сразу на месте, в Ривенделл. Не только из-за живописной фоновой локации, вида на которую не удалось бы добиться в тесных палатах Ортханка, и не только из-за удобной запараллеленности с передышкой гномов, но и потому, что все эти арочные своды, вокруг которых медленно расхаживает Галадриэль, все эти скульптуры, обвитые растениями, столик под огромным куполом, сидя за которым беседуют истари – все это создает какое-то необъяснимое ощущение масштаба, глобальности и огромной значимости происходящего, есть некое чувство старины всего вокруг – и все это придает сцене торжественность и величие, ощущение, что действительно некие великие титаны размышляют о судьбе мира, которая сейчас, как кажется, находится именно в их руках, и это ощущение могло бы не возникнуть, если бы авторы фильма показали Совет где-то в другом месте или как-то иначе.

Уже в этой сцене мы видим, что несмотря на то, что формально главой совета считается Саруман, большее почтение явно отходит Галадриэли, ее слово имеет решающее влияние, именно она осаживает Сарумана во время его разглагольствований, и во время ментального общения Гэндальфа с Галадриэль видно, что в определенный момент авторитет Сарумана утрачивает былую силу, главные действующие лица этой сцены слушают его уже вполуха.

Однако во всю свою мощь сцена, конечно, разворачивается в режиссерской версии, где, как и в последующих двух, Джексон проводит линию Колец. Когда после Хоббита я пересматривал ВК, я почувствовал, что благодаря этой сцене, где вкратце описан весь бэкграунд истории Колец и Саурона, фильмы предыдущей трилогии, особенно «Братство», стали казаться более наполненными: когда я смотрел ВК раньше – это была просто кинотрилогия, которая имела только лишь свою книжную предысторию в виде детской сказки, имеющей мало стилистических сходств с кино-ВК, однако теперь, с выходом новой трилогии, фильм ВК обрел свою визуальную предысторию и поэтому теперь он кажется мне еще мощнее, чем раньше. Так что я точно не соглашусь с мнением, что сцена совета была лишней, затянутой или как-то не так поставленной. Все эти разговоры ни показались мне скучными, они очень нужны и важны, потому что экранный Хоббит, по задумке Джексона (с которой я полностью солидарен) - это не частная история похода нескольких персонажей, а предыстория целого мира Средиземья, призванная придать миру, показанному в ВК большую глубину, деталей и разнообразия.

Интересно, что эту куполообразную локацию с балконом, где мудрецы проводят собрание, нам показывают сразу в трех временных отрезках – мы видим ее ночью (кобальтово-синее небо), наблюдаем утренние сумерки (красивое лиловое с примесью красных и желтых оттенков небо) и апельсиновых цветов рассвет (сколько же часов они там разговоры вели?!), под которым Гэндальф объясняет владычице, почему взял полурослика, и это очень смысловая, жизнеутверждающая сцена, которой не было в книге и которую я считаю одной из лучших и красивейших в трилогии.

После этого момента снова становится немного жаль об утрате из финального монтажа "Битвы пяти воинств" сцены, где Бильбо закапывает желудь в Дейле – по-моему, это была одна из наиболее показательных иллюстраций того переломного момента, о котором говорит здесь Гэндальф и который затрагивается в книге ВК. Что когда сильнейшие не справляются – поддержка приходит от слабых, могущих вдохнуть новые силы в тех, кто отчаялся.
Маг вне форума   Ответить с цитированием