Просмотр отдельного сообщения
Старый 03.07.2017, 10:44   #4 (permalink)
TheHutt
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,332
Уже в заставке видна определенная особенность, делающая этот фильм уникальным во всей гексалогии: если во всех сериях ВК на логотипе "Властелин Колец" звучит тема "История Кольца", а в первых двух "Хоббитах" - тема Шира, то в третьей части на логотипе звучит тема "Драконья болезнь". Что, собственно, задает настроение всему фильму.

Воспользовавшись случаем, решил заодно наконец послушать комментарий ПиДжея к третьему фильму. Вот несколько любопытных кусочков информации.

Фильм начинается в тот же момент, где он оборвался в "Пустоши Смауга" - без всяких прологов и рекапов. Зритель либо видел предыдущую серию, или не видел; если же видел, он помнит, чем он кончился.

Вот здесь - камео матери Орландо Блума и композитора Мишель Скаллион, писавшей музыку для самого первого фильма ПиДжея, "Bad Taste".



Филиппа рассказывает, что они обдумывали идею пролога, но она не работала драматически, поэтому они решили начать фильм с экшн-сцены.
ПиДжей рассказывает, что сцены Джона Белла в Озерном городе были сняты одними из первых, поэтому он был еще маленьким - а в процессе съемок он сильно вырос, поэтому в некоторых кадрах ему 13, а в других - 16.

Задача была придумать, как дракон будет атаковать деревянный город. Это привело бы к панике среди жителей. ПиДжею особенно нравятся эти огненные полосы, которые дракон выжигает в городе. Толкин описал, что город - деревянный, то есть, беззащитный. И что одной из причин, почему он был построен на озере, является факт, что драконам не нравится близость воды. Но Смауг более могущественный, чем они представляли себе.

В конце прошлой серии сценаристы загнали сами себя в угол, заточив Барда в темницу. Поэтому им нужно было придумать, как его снова выпустить. Вместо того, чтобы открыть замок заколкой, они придумали зрелищное освобождение с помощью Бургомистра и веревки [кстати, мое примечание: быстро Бард ее сплел! в один момент он только рвет простыни, в следующий - у него уже сплетенный канат метров на сто].

Кадр с гномами на Вороньей высоте - с особой функцией: показать всю географию этого места. Там 4 элеманта: Эребор, Дэйл, Воронья высота и горящий город. ПиДжей хотел показать эти четыре локации одним кадром. Кроме того, киношники хотели, чтобы в отличие от книги, гномы узрели разрушение города и поняли, что пережили люди.

Барда на крыше вырезали из киноверсии чисто из соображений темпа. И эту сцену сняли в первый же день съемок Люка в роли Барда. В тот день в Веллингтоне шел снег - большая редкость!

ПиДжей описывает, что ему нравится, что колокол на колокольне все еще звонит: там какой-то бедный мужик не убегает, как все остальные, а продолжает звонить, исполняя свой долг и предупреждая всех о драконе. И когда Бард жестоко обрезает веревку колокола, он, должно быть, в недоумении, почему веревка перестала работать.

В конце прошлого фильма ПиДжей особо упомянул в комментарии следить за статуей Стивена Фрая - там Джон Белл спрятал Черную стрелу. Конфронтация с драконом изменена по сравнению с книгой: там ему на плечо садится говорящая птица, ну а Черная стрела всегда у Барда при себе. Но киношникам хватило уже говорящего Смауга, так что птица - это был бы перебор. ПиДжей извиняется у всех фанатов птиц Толкина.

Сначала думали сделать более личную конфронтацию Смауга и Барда, и что Смауг узнает в Барде его предка. Даже диалог записали, но в конце это вышло слишком многословно, и не подобало моменту.

Падение Смауга инсценировали, как падение самолета - в конце концов, Смауг размером с Боинг-747. Фрэн с Бенедиктом особо обсуждали предсмертный рык дракона: будто в этом крике он борется со смертью. А факт, что Смауг заодно еще и убивает Мастера - это прямо как одним махом двоих побивахом - одной и той же стрелой.

Вот и конец пролога. Это, практически, как в фильме про Джеймса Бонда. Зрители, не знавшие книги, возможно, думали, что Смауг будет играть и далее роль в фильме, а тут еще его убили еще до титров. Так что - о чем этот фильм, разве не о Смауге? О чем фильм -
показывает кадр с Торином, целеустремленно идущим к горе.

Первоначально фильм должен был называться "Туда и обратно", но по просмотру первого сырого монтажа стало ясно, что название будет "Битва пяти воинств", и другого логичного названия быть не могло.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием