Просмотр отдельного сообщения
Старый 08.07.2017, 13:40   #5 (permalink)
Trawka
Модератор
 
Аватар для Trawka
 
Регистрация: 24.05.2005
Адрес: От Москвы до Бреста есть такое место
Сообщений: 878
Ну, вообще здорово, что фильм начинается с Темы дракона. Я теперь знаю благодаря арве, что тема построена на хроматических ходах, как и Тема Кольца.
Хроматизмы и там и там придают такую пугающую иррациональность, что-то НЕ-человеческое. При этом Тема Кольца - законченная, замкнутая, разрешенная музыкальная фраза: что-то опасное, но и зачаровывающее, а Тема дракона - просто отдельные обрывочные пассажи, ниоткуда и никуда, поэтому действует жутко и пробирающе.

Смауг не сразу начал палить город - совершил сначала как минимум один холостой пролет, видимо, преодолевая отвращение к воде и распаляя одновременно свою жажду убивать и свою ядерную топку в утробе.

Крупные планы в эпизоде впечатляющие, когда выхватывают незнакомых нам озерных жителей в отчаянный, гибельный момент. Знаете, тысячи жертв - статистика, один гибнущий человек - трагедия.
И крупные планы наших героев - тоже сильны. Бильбо продолжает впитывать и перерабатывать - у него прямо на лице написано, как это происходит - совершенно новую для него информация о Торине. Торину даже ничего не надо делать или говорить - ничего не делать и не говорить в ТАКОЙ обстановке, да вдобавок еще и не смотреть в некоем направлении, потому что смотришь совсем в другом - уже симптом. Мощное такое развитие образа.

Бард - классный. В нем есть внутреннее тепло, неожиданное при такой сумрачной внешности. Он просто замечательно сыграл здесь, в эпизоде на башне.


Совершенный офф для арве - о нечеловеческой любви к хроматизмам
aрве, на случай а вдруг ты еще не видела

 
__________________
Такое впечатление, будто кто-то завладел моим сердцем -
Иногда мне кажется, что это ты (с)
Trawka вне форума   Ответить с цитированием