Просмотр отдельного сообщения
Старый 25.08.2017, 01:14   #160808 (permalink)
Rikka
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Rikka
 
Регистрация: 22.06.2015
Сообщений: 6,899
Обучение в LAMDA (1995-1998)

Наличие заветной профсоюзной карточки ещё не гарантировало успешного начала карьеры. Работа в кордебалете музыкального театра не была постоянной; Ричард «ходил на открытые прослушивания, отстаивая очередь длиной в квартал, чтобы попасть в группу из шести человек; занимался с учителем пения, посещал танцевальный класс... что угодно, только бы получить работу... и действительно постигал актёрское ремесло, так сказать, “в ходе работы”. И тогда осознал, что представление в стиле “сиськи-зубы” меня не удовлетворяет, и увлёкся текстами Шекспира и другими классическими произведениями. Я собирался брать частные уроки у репетитора и, раздумывая над этой идеей, пришёл к выводу, что стою на неверном пути. В итоге я поступил в LAMDA и прошёл трехгодичный курс обучения по специальности “Классический театр”, чтобы научиться владеть голосом и уметь работать с текстами». Иными словами, работая в музыкальном театре, он «довольно быстро осознал, что попал не на ту сцену. Мне всегда говорили: “Улыбайся и делай вид, что тебе весело”. А я думал: “Если бы мне было весело, я бы и так улыбался”. Я решил получить классическое театральное образование. В свободное время ходил на спектакли Королевской Шекспировской Компании, Барбикана и Национального театра, сидел там и думал над тем, чем хочу заниматься. И в двадцать два года отправился в театральное училище». Спустя десятилетия, вернувшись на сцену, Ричард остался верен себе и подтвердил правильность собственного выбора. В одном из интервью к спектаклю «Любовь. Любовь. Любовь» в 2016 г. он вспомнил об этом: «Становясь старше, каждый раз, когда я принимаюсь за новую работу или прихожу на первую репетицию, я говорю себе: “Ладно, убедись, что приятно проводишь время! Относись к работе серьёзно, делай всё, на что способен, но не забывай повеселиться”. Если этого не делать, зрители почувствуют твою напряжённость. <…> Уровень стресса актёрской профессии, постоянного столкновения с отказом, неудачами и страхом перед тем, откуда появится следующая работа, может закрасться во всё, что ты делаешь. У меня есть ощущение, что в прошлом я воспринимал самого себя слишком серьёзно».


Ричард поступил в LAMDA в 1995 году. Став студентом, он не порывал связей с театральным сообществом и посещал спектакли и практические занятия актеров труппы Королевской шекспировской компании. Уже на первых порах обучения он твёрдо усвоил, что качество актёрского мастерства во многом зависит от литературных первоисточников. И здесь ему очень повезло: «У нас была возможность изучать драму, которая по большей части базировалась на классическом театре, так что мы начинали с Шекспира и Греции, но помимо них мы брались и за Теннесси Уильямса, Сэма Шеппарда, Артура Миллера. Так что я попробовал всё. К тому же “Суровое испытание” входит в большинство школьных программ... Знакомство с другими культурами и формирование собственного представления о других культурах — это целый пласт в театральном образовании». Результаты не заставили себя долго ждать: «Это настолько повлияло на меня во время учёбы, что ко времени сдачи экзаменов эти знания крепко врезались в память… <…> Так что когда по окончании театрального я начал работать в Королевской шекспировской компании, то учил студентов тому же, чему прежде учили меня, — хотелось поделиться с ними этими знаниями».

В LAMDA Ричард появился в разноплановых студенческих спектаклях: «Перикл» (Антиох Великий), «Дэвид Копперфилд» (Урия Гипп), «Нормальное сердце» Ларри Крамера (Феликс), «Покорение Южного полюса» Манфреда Карге (Бушер). Здесь отчасти сбылась его нереализованная мечта: «Я работал с покойной Кристин Дарли, преподавателем движения, которая обучалась у Лекока в Париже. Она почерпнула очень многое из пантомимы. И для меня действительно имеет смысл эта работа — своего рода сценический физический язык между актёрами и манера, с которой герои движутся, всей своей сущностью реагируя на “температуру” в зале». В 2011 году Ричард вспоминал о том, какие забавные и нестандартные методы она использовала: «Я часто обращаюсь к исследованию животных для поиска героя внутри себя. Помню случай, когда Кристин отвела нас на прогулку в зоопарк в Риджентс-Парке. Я действительно как бы поверил, что я — обезьянка из рода Тамарин и ветки деревьев должны выдерживать мой вес. Не выдерживали!» И ещё одно воспоминание о том случае: «Кажется, я сломал дерево в Риджентс-парке, когда мы делали упражнение в образе обезьянок в театральной школе. Я действительно думал, что я маленькая крошечная обезьянка, а очевидно это не так, во мне 1,88 и я довольно тяжелый, и когда я вскарабкался на дерево, ветка сломалась. В общем, да, у нас были неприятности из-за этого».


Уже в самом начале учёбы Ричард старался соединять знания, полученные от преподавателей, с собственным пониманием актёрской задачи: «…Во время учёбы один преподаватель имел привычку говорить мне: “Не примеряй роль на себя. Примеряй себя на роль”. Звучит немного парадоксально, потому что он имел в виду следующее: не создавай персонажа внутри, а подходи к нему извне. Но в подходе к персонажу приходится отдавать ему часть самого себя. Понимаете, он будет говорить голосом, которым говорю я, будет двигаться, как двигаюсь я, будет показывать, что думает, как это делаю я. Всё это будет в персонаже. Так что на самом деле от него нельзя полностью отделиться».


 

Последний раз редактировалось Rikka; 25.08.2017 в 07:49.
Rikka вне форума   Ответить с цитированием