Просмотр отдельного сообщения
Старый 25.08.2017, 01:36   #160825 (permalink)
Lady Aragorn
странствующий рыцарь
 
Аватар для Lady Aragorn
 
Регистрация: 23.05.2014
Адрес: Мой мир всегда со мной
Сообщений: 16,449
Робин Гуд (Сезон 1) / Robin Hood Series 1 (2006) — Часть 1

Премьера — 7 октября 2006 г.



Сценарий: Доминик Мингелла, Фоз Аллан и др.
Режиссеры: Мэттью Эванс, Грем Харпер и др
Джонас Армстронг — Робин Гуд
Ричард Армитидж — Гай Гисборн
Кит Аллен — шериф Вейзи
Люси Гриффитс — леди Мэриан Найтон
Сэм Троутон — Мач
Гордон Кеннеди — Малыш Джон
Джо Армстронг — Аллан Э`Дейл
Гарри Ллойд — Уилл Скарлетт
Анджали Джай — Джак
Майкл Элвин — сэр Эдвард Найтон
Несмотря на то, что, согласно признанию Ричарда, в юности он больше увлекался «Властелином колец», чем книгами о Робине Гуде, он помнит своё очень сильное впечатление одним конкретным воплощением: «Если выбирать героев, то моим был Майкл Прайд в роли Робина Гуда. Я помню, как увидел его постер в журнале “Smash Hit” и решил, что хочу быть на него похожим. Мне было десять лет, и с помощью черного маркера я нарисовал себе волосы на груди, потому что хотел выглядеть как Робин Гуд», — признавался он со смехом.
По прошествии двадцати пяти лет он смог рассказать эту историю по-своему, — так, что она стала его собственной и сильно пошатнула уверенность многих зрителей о том, «кто здесь главный». «Сначала мне прислали сценарий, чтобы я рассмотрел и шерифа и Гая Гисборна — вспоминал Ричард. — Я читал на прослушивании обе роли, но думаю, это очевидно, что я несколько моложе, чем надо бы для роли шерифа, а вот Гай мне вполне подходит. Мне была интересна вот эта раненная, повреждённая и несколько отчаянная сторона его натуры, да и аспект жестокости тоже был интересен. Также я прочёл несколько сцен с Мэриан в самом начале, и мне понравилась его манера ухаживать за ней — не шаблонная и грубоватая, так что это тоже очень заинтересовало меня».
Так он стал правой рукой шерифа, «злодеем № 2», и для многих зрительниц зло в его лице навсегда победило добро.


Съёмки самой английской из всех английских легенд могли состояться совсем недалеко от тех мест, где Ричард родился и провёл детство: «Сестра моей матери жила в Ноттингемшире и, будучи детьми, мы регулярно приезжали в Ноттингем и проводили там довольно много времени, — вспоминал он. — Я помню однодневные экскурсии в лес, вернее, в то немногое, что от него осталось. И да, я запомнил Главный Дуб. Под ним можно было прогуливаться». Из его слов ясно, что, по иронии судьбы, ныне от Шервуда остались лишь небольшие островки, превращённые в парковую зону. Поэтому решено было снимать не в знаковых местах Англии, а там, где ещё сохранился настоящий лес… Недалеко от Будапешта. Так Ричарду посчастливилось вернуться к местам своей юности, где он боролся за честь примкнуть к «гильдии актёров». Он очень удивился и обрадовался, когда нашёл на прежнем месте старый цирк, в котором выступал, но город был уже совсем другим: «Я не узнал Будапешта. Он словно очнулся и открыл глаза. В 1990-м, когда с момента падения Берлинской стены миновал всего год, он только-только просыпался после своего коммунистического прошлого, и, на основании этих воспоминаний, мое сердце слегка дрогнуло, когда нам объявили, что мы будем сниматься здесь в течение шести месяцев». Но особенно его поразило место будущих съёмок: «Прибыв сюда и увидев этот замечательный лес и великолепную студию, я понял, что лучшей съёмочной площадки найти невозможно. И сейчас это настолько живое и волнующее место, что мы по-настоящему наслаждаемся им».
Бюджет сериала составил 8 млн. фунтов стерлингов, а это значит, что подготовка к нему должна была быть соответствующей. «За две недели до начала съемок все мы прошли через так называемую “Академию Гуда”, — вспоминал Ричард. — По утрам нас обучали верховой езде, после чего мы отправлялись в спортзал, где дрались и бились на мечах, а после полудня стреляли из лука. Представьте, как взрослые мужики в возрасте от двадцати до сорока лет становятся десятилетними, и им это нравится. Когда на съёмки приезжали актеры, занятые в отдельных эпизодах, в их глазах просто читалась мысль, что это было лучшее приключение в их жизни. Это так трогательно!»


Ричарду достался довольно своенравный конь Рич, — можно сказать, тёзка, с которым приходилось вести себя крайне осмотрительно. Ричард вспоминал со мехом довольно нервную сцену, которая могла закончиться далеко не так удачно, как закончилась: «Стоит только показать лошади открытое пространство после того, как она простояла на месте весь день, и можно гарантировать, что она побежит в этом направлении. Таким образом, когда звучит команда “Мотор!” (а лошади понимают слово “Мотор”), они бегут независимо от того, погоняете вы их или нет, а моя лошадь понеслась. Должно быть, она за всю свою жизнь так не бегала, как тогда, когда я сидел на ней верхом. Все кричали мне, чтобы я остановился, чем только рассмешили меня. Если бы я мог её контролировать, то обязательно остановил бы!» К счастью, ему повезло, — конь остановился сам.


Перед авторами сериала стояла довольно непростая задача: не затеряться среди многочисленных кино- и театральных версий Робин Гуда». Для этого пришлось перелопатить горы материала: «Наш офис превратился в настоящее святилище "Робина Гуда", — рассказывал сценарист Доминик Мингелла. — У нас есть DVD, мультфильмы, книжки, комиксы. Мы окунулись во всё это, затем вышли в другую комнату и спросили себя: “Так, а какой будет наша версия?”»
В результате решено было рискнуть и создать своеобразный баланс между историческим контекстом и его современным прочтением. Этого удалось достигнуть с помощью оригинального сочетания богатых, очень точно исторически выверенных декораций и модернизированных костюмов... Видимо, создатели не хотели ограничиваться молодёжной аудиторией, и стремились привлечь максимально широкого зрителя. «Мы постарались задать сериалу реальный и вместе с тем остроумный тон. Я думаю, именно такое повествование апеллирует как к взрослым, так и к детям», — говорил сценарист Фоз Аллан.
Специально для первого помощника шерифа художник-костюмер Фрэнсис Темпест создала невероятное одеяние из чёрной кожи, хотя первоначально Гая планировалось одеть в не менее эффектный кольчужный плащ. «К счастью, от плаща отказались, — рассказывал Ричард со смехом. — Они сказали: “План меняется. Теперь Гисборн будет байкером”. Костюмеры вдохновлялись образом байкера, который они несколько адаптировали, потому что в 1197 году это был бы не байкер, а адский всадник. Кроме того, этот бледный, в чем-то даже готический вид мне здорово идёт. Иногда мы репетируем не в костюмах, так вот — у меня ничего не получается! Я не могу играть Гисборна в шлепанцах, мне нужен этот костюм, чтобы сыграть его». Эти слова являются знаковыми для актёра: через пять лет он повторит их, играя Торина: у меня ничего не получается, когда я без парика и сапог… Но это ещё впереди, пока же он потел на 30-градусной венгерской жаре, вызывая по смех, то сочувствие: «Ребята не устают потешаться над моим костюмом. Он состоит в основном из черной кожи, и они говорят, что я похож на Алвина Стардаста (британский поп- и рок-музыкант, — прим. сост.). Я предпочитаю думать, что в нём я скорее напоминаю Хью Джекмана в “Людях Икс”, но их невозможно переубедить».


Но если мужские костюмы получились удачными, то гардероб Мэриан — одно из самых слабых мест, увы. Судя по многочисленным отзывам, зрители готовы были простить даже пижаму шерифа, но не мешковатые сарафаны Мэриан …

Несомненной удачей общего замысла было желание актёров сотрудничать с создателями. Доминик Мингелла был поражен желанием Ричарда обсудить своё видение роли. «Сегодня он постучал в мою дверь с блокнотом и карандашом. Может ли он спросить про своего персонажа? Я ему сказал, что не верю, что он здесь, — актер его таланта, сидит на моей софе и говорит со своей роли. Я почувствовал себя счастливым. Внезапно сам себя остановил, не разрушу ли я тот немногий авторитет, который у меня есть, если буду таким искренним? Я взглянул на него. Мое беспокойство необоснованно. Он краснеет. Человек его таланта. Я напоминаю себе, что уязвимее писателей только актёры».
Каким же видел Ричард своего героя? Очевидно, что его отношение к Гисборну менялось на протяжении всей работы над ролью. «Когда я впервые прочитал сценарий, у меня была мысль, что … он станет персонажем, который будет появляться в кадре, только когда нужно надрать кому-то задницу. И я всегда был непреклонным противником этого. Мы разрабатывали его, так сказать, внешнюю и внутреннюю жизнь. Внешне он очень агрессивен, жесток и делает свою работу. Но его внутренний мир — это нечто совершенно противоположное».


Можно сказать, что сценаристам просто повезло, что Ричард — фактически, их собрат по перу, уже создавший для себя историю рыцаря. «Когда я пишу биографию своего персонажа, она принимает форму дневника/романа, написанного то от первого, то от третьего лица, иногда от второго. Полезно поговорить СО своим персонажем, так же как ЗА него и О нём. Но это всё поиски, исследование, а момент, когда он оживает, — это момент, когда эти поиски превращаются в персонаж, затем этот персонаж выходит в большой мир и сталкивается с другими персонажами (часто грани характера, созданные во время написания биографии, для того и замышляются, чтобы вызвать взрыв при этой встрече; это как установка нескольких бомб внутри персонажа)».
Более всего актёр был обеспокоен тем, как будет передана внешняя, агрессивная сторона поведения Гисборна. С одной стороны, он видел преимущества игры отрицательных персонажей: «Я развлекаюсь, играя плохого парня, потому что появился шанс побыть довольно мерзкой личностью в глазах людей, а это очень забавно. Это доставляет удовольствие, потому что получаешь возможность проявить тёмные качества, что недопустимо в обычной жизни». С другой стороны, он не мог не опасаться переиграть: «…Поначалу я немного нервничал по поводу роли негодяя, потому что сомнительно было, чтобы людям этот персонаж понравился, и меня наверняка дразнили бы и шипели в спину на улицах. Но в этом столько азарта. Мне кажется, сценаристы с азартом планируют все те гадкие вещи, которые собираются отмочить персонажи, а потому играть этих персонажей так же весело. … Маленькие дети показывают пальцем, а потом подходят и показывают язык. Это здорово — это моя любимая реакция».


Сериал настолько динамичен, что не сразу заметен забавный и мудрый приём создателей: несмотря на обилие агрессивных, жестоких, беспощадных сцен, на экране нигде нет вида крови. Кому-то это покажется ненатуральным, но это, безусловно, интересное режиссёрское решение: акценты зрелищности отходят на второй план, на первый же выходит рациональное отношение к происходящему и, значит, обязательное осуждение зла. Это было совершенно необходимо, поскольку действие происходит в очень жестокий век. И потому любую агрессию нужно было как бы втиснуть в цивилизованные рамки, сделать морально обусловленной. Не оправдать, а сделать её осмысленной и тем самым вызвать у зрителя осуждение. «Думаю, это первый раз, когда мне пришлось играть кого-то настолько внешне агрессивного, яростного, брутального и ожесточённого. Это наиболее сопряжённая с насилием роль из всех, какие мне доводилось играть. Если бы это было шоу для взрослых, то насилие было бы экстремальным. Но, в то же время, там есть конфликт внутреннего человека, и я думаю, эти две противоположности содержат в себе что-то, что я прежде не вполне исследовал. Это действительно интересно, потому что иногда ты обнаруживаешь, что делаешь какие-то вещи, которые, как тебе кажется, идут вразрез с поведением персонажа, а на самом-то деле они идут вразрез лишь с одной из сторон его личности, которой в этот момент просто позволено существовать больше, чем всем остальным сторонам. Я думаю, это такая черта человека вообще».


 

Окончание в следующем посте
__________________

- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с).
- I'm sorry sir, I can't answer that question (с).
РА-биография - 1, 2, Мои рисунки,клипы
и фики о РА

Последний раз редактировалось Lady Aragorn; 25.08.2017 в 11:08.
Lady Aragorn вне форума   Ответить с цитированием