Просмотр отдельного сообщения
Старый 25.08.2017, 02:28   #160880 (permalink)
Rikka
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Rikka
 
Регистрация: 22.06.2015
Сообщений: 6,899
Навстречу шторму / Into the Storm (2014)

Премьера — 8 августа 2014 года.



Режиссер — Стивен Куэйл
Сценарий — Джон Суэтнам
Ричард Армитидж — Гэри Фуллер
Сара Уэйн Келлис — Элисон
Мэтт Уолш — Пит
Макс Дикон — Донни Фуллер
Натан Кресс — Трей Фуллер
Фильм «Навстречу шторму» — один из самых необычных в карьере Ричарда. Во-первых, на своём пути к большому экрану этот проект трижды менял название: сначала «Шестая категория» (имелась в виду категория торнадо, которые измеряются по пятибалльной шкале), затем «Чёрное небо» и наконец «Навстречу шторму». Во-вторых, фамилия главного героя, которого играл Ричард, также претерпела изменения: в первых статьях и интервью его звали Гэри Моррис, однако, когда фильм вышел на экраны, оказалось, что его зовут Гэри Фуллер. Имена менялись без ведома актёра, что ему крайне не понравилось, как стало известно из более позднего интервью. В-третьих, что самое интересное, Ричарда не выбирали на роль в этом фильме, он сам выбирал, в каком фильме будет сниматься: «Я заканчивал сниматься в «Хоббите» и подыскивал новый проект. После того, как сыграл гнома, хотелось роли с нормальными размерами. После фэнтези я страстно желал что-нибудь более реальное и поближе к сегодняшнему дню. Компания Warner Bros представила мне несколько проектов, и этот настолько отличался от «Хоббита», что я решил выбрать его».


«Навстречу шторму» — это история о группе людей, оказавшихся в центре самого страшного торнадо за всю историю США. Ричард играет заместителя директора школы, который разыскивает своего старшего сына, попавшего в западню во время этого стихийного бедствия.

Оказалось, что над обратным превращением из гнома в человека тоже придётся поработать. Ричард признавался, что после восемнадцатимесячных съемок с протезами на лице, под которыми намного сложнее показать то, что хочется выразить, он столкнулся с такой проблемой как слишком живая мимика. Однако времени на подготовку к этой роли у Ричарда практически не было: «Я прилетел в Детройт сразу же, как только закончил с “Хоббитом”. У меня было примерно двенадцать часов на то, чтобы снова стать человеком». Однако он и не собирался вникать во все подробности, как обычно это делал: «На самом деле я не изучал природу торнадо, потому что хотел быть шокированным этим явлением. Не хотел знать, каково оказаться с ним лицом к лицу, но в то же время хотел относиться с уважением к этой стихии, как отношусь с уважением к воде. <…> ...Но я подумал, что этот парень — школьный учитель, и он догадался бы, что надо делать при встрече с торнадо. Но, разумеется, это должно дойти до него постепенно, по мере развития событий, и я хотел посмотреть, что он чувствовал».


В то же время, Ричард признавался, что его привлекло в этом сценарии ещё и естественное любопытство человека, никогда не сталкивавшегося со стихией: «Если бы я был в подвале и слышал приближение торнадо, меня бы одолевали мысли вроде “Я хочу только взглянуть. Хочу лишь увидеть, что же создаёт этот звук”. <…> Я бы хотел увидеть, на что это похоже. Даже в Англии, где бывают крохотные, даже когда это просто подхваченные воздушным круговоротом листья, я ловлю себя на мысли “О боже, как же это происходит?” Я хотел бы увидеть, как выглядят эти “жгуты”. Хотел бы стоять напротив одного из таких и наблюдать».

Приняв решение сниматься в этом фильме, Ричард стремился максимально дистанцироваться от своей предыдущей роли: «В фильме-фэнтези, особенно таком, как “Хоббит”, когда я играю несуществующего персонажа, можно полагаться только на своё воображение. К счастью, в детстве я очень любил читать, и оно у меня очень живое. В фильмах, где я играл своих современников, как в этом фильме американского учителя, я стремлюсь использовать реальность как отправную точку. За основу взял одного из своих школьных учителей и перенёс его в это место и в это время».


И здесь ему снова пригодилась привычка придумывать прошлое своих персонажей: «В случае с Гэри Моррисом очень важной была история его семьи и то, что с ней произошло. Его жена умерла, и это повлияло на отношения между отцом и сыновьями. Его прошлое не было героическим. Я сделал его обычным человеком среднего класса. До того, как ураган ударил по его родному городу, с ним не происходило ничего особенного. Его серьёзное отношение к своим обязанностям создало дистанцию между ним и его детьми. И я надеюсь, что его переход из обычного прошлого в героическое настоящее выглядит достаточно правдоподобно».

И всё же Ричард не был бы собой, если не «провёл небольшое исследование: наблюдал за простыми офисными сотрудниками в выпуске новостей во время землетрясения в Новой Зеландии и увидел самых обычных людей, которые заходили в здание и вытаскивали оттуда своих коллег. Этот день начинался для них как самый обычный, а концу этого дня они стали героями. И, на мой взгляд, Гэри такой же».


И эта «домашняя работа» Ричарда не осталась незамеченной продюсером фильма Тоддом Гарнером: «Он удивительный актёр, а также потрясающий писатель, хотя он про себя этого никогда не скажет. Он прорабатывает основные моменты не только для себя и других актёров, но и для всего фильма в целом. Фактически, мы только что закончили снимать эпизод в трейлере, события которого придумал Ричард».

Торнадо в фильме был создан на компьютере, но силу непогоды актёры пережили на себе: «Каждая секунда съемок была пронизана дождем и ветром, что стало настоящим испытанием на выносливость, — рассказывал Ричард. — Но было здорово работать с таких условиях, потому что создаётся подлинное ощущение того, что вот-вот начнётся сильнейший ураган. Съёмочная группа делала всё возможное, чтобы отснятый материал смотрелся как можно более реальным. Они задвигали деревья в окна, срывали потолки над нашими головами, сбрасывали с крана автомобили прямо передо мной и с помощью тросов поднимали в воздух различные предметы вокруг. Стив хотел, чтобы реальных трюков в фильме было не меньше, чем визуальных эффектов. <…> Режиссёр — мастер спецэффектов на натуре».


Во время съёмок фильма Ричарду пришлось провести довольно много времени то подвешенным на проводах и летающим по всей студии, то обдуваемым мощными потоками воздуха в аэродинамической трубе: «Можно сказать, мы пережили то же самое, что и наши персонажи». «Со Стивеном интересно работать, потому что он любит создавать настолько реальные трюки, насколько это возможно. Был один особенный день, который мне запомнился: он с помощью крана опустил тяжелый многоосный грузовик прямо передо мной, когда я бежал к банку. Он нарисовал линию на дороге и сказал: “Делай, что угодно, только не пересекай эту черту”. Этот трюк был сделан за один дубль, и мне это понравилось. Считаю, что это очень щекочет нервы».


Поскольку Ричард играл американца, ему пришлось поработать над своим акцентом: «Я всё время работал над произношением, а поскольку провёл много времени с Сарой Уэйн Келлис, то многому нахватался от неё, и заниматься этим было по-настоящему весело».


Но самым трудным моментом съёмок стал не торнадо, не съёмки в подвешенном состоянии, не натурные съёмки под дождевальными установками и мощными вентиляторами. «Сложнейшей частью съёмок как технически, так и эмоционально стала только одна сцена, в которой Гэри пришлось нырнуть в бассейн, чтобы спасти сына. Я оказался вверх ногами в очень узком пространстве под водой. А сцену, где мы пытались вернуть мальчика к жизни, делали в режиме реального времени. Мы исходили из того, как надо делать искусственное дыхание человеку и сколько времени занимает каждая стадия этого процесса. Чувствуется, что это очень эмоциональная сцена».


 
Rikka вне форума   Ответить с цитированием