Просмотр отдельного сообщения
Старый 22.04.2018, 21:53   #11 (permalink)
Маг
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,088
Большую схватку Леголаса с Больгом в "Пустоши" конечно стоило снять хотя бы из-за ее визуальной инновационности. То и дело мысленно сравниваю эту дуэль с поединком Арагорна и Лурца в "Братстве" и поражаюсь насколько же она лучше той нелепости, что соорудил Джексон двенадцатью годами ранее. Арагорн vs Лурц выглядит как студенческая постановка - чумазый мужик на лесной поляне роняет другого мужика, тот встает, снова падает, снова встает, снова падает, потом какая-то махальня мечом (не самая техничная даже), еще с камерой которая зачем-то трясется как умалишенная… Единственный годный момент в той сцене это где Вигго по-настоящему отбивает кинжал, и то если верить легенде потому что орку с линзами накосячили. Но, опять же, если не знать об этом то ничего примечательного в этой сцене нет. Мне не особо понятно какие задачи решал режиссер в той сцене. Те же зарубы из Гладиатора или даже Храброго сердца по постановке выглядели куда зрелищнее. Вообще, на мой взгляд вся рубильня на Амон Хен снята пускай и эмоционально, но технически весьма дишмански, неизобретательно и халтурно, даже на 2001 год.

Чего не скажешь о сцене из срединного «Хоббита». В данном случае не так важно, что в этой последовательности сцен нет той эмоциональности или сюжетной необходимости какая была в концовке ВК. Главное что здесь невооруженным глазом видно какой комплекс сложнейших задач успешно решили режиссер и оператор с художниками. Поместить битву на узенькие улицы в обстановке супер-детализированной фэнтезийной Венеции; построить движущиеся мобильные декорации чтобы поместить в такое замкнутое пространство динамичную камеру и актеров; выстроить свет в таких условиях; при этом камера не дергается как сумасшедшая в попытках имитировать хаос (как она, увы, часто поступает на баталиях в ВК), а снимает все кристально четко и плавно – всё это куда грандиознее и эффектнее унылого мельтешения с Лурцом в чистом поле. Не говорю уже про бесшовное совмещение вживую отснятых кадров на студии с полностью-CGI-шотами, а также про цифрового Болга и его взаимодействие с живым Блумом, которое выглядит сверх-натуралистично, за исключением, может быть, последних нескольких секунд. Покажи эту сцену человеку, который не в курсе, как много в Хоббите нарисованного на компьютере и он удивится как камере удается беспроблемно перемещаться в таком пространстве. И да, возможно это самая красивая НОЧНАЯ экшен-сцена, что я видел в жизни. Ностальгирующие фанаты могут ныть сколько угодно про нарисованную лошадь или еще что, но по качеству съемок драк, экшен-сцен и большей части баталий Хоббит объективно на несколько голов превосходит ВК. Я уже говорил это неоднократно и не устану повторять: Хоббит подходит к экшену гораздо инновационнее и креативнее чем ВК, на полную катушку задействуя team-play гномов в битве с троллями или на бочках и всегда подстраивая хореографию экшена под рельеф местности или особенности окружения (наматывающиеся на ось гоблины или удары Болга о деревянные балки или еще бесконечное число изюминок и примеров). Понятно что Джексон на самом-то деле не халтурил с Лурцем целенаправленно: на тот момент он еще просто не набил руку в блокбастерном ремесле и скорее прощупывал почву чтобы в открывающей сцене Двух Крепостей показать как НА САМОМ ДЕЛЕ умеет ставить экшен и после этого уже ни разу не разочаровать, однако драка из Братства, да и большая часть остальных поединков из ВК просто не выдерживает сравнения. Хоббита стоит любить и ценить хотя бы за сцены вроде Леголас vs Больг в Лейк-Тауне. Их битва на вороньей высоте после этого выглядела уже совсем ненужной, вторичной и не столь эффектной, но эпизоды подобные этому, из второй главы трилогии, вносят бесценный вклад в зрелищный кинематограф и показывают насколько Джексон как режиссер прогрессировал за прошедшие 10 лет.
Маг вне форума   Ответить с цитированием