Просмотр отдельного сообщения
Старый 23.06.2018, 10:54   #153 (permalink)
Мроя
Симпатичное привидение
 
Аватар для Мроя
 
Регистрация: 20.09.2005
Адрес: Беларусь
Сообщений: 856
Диск 2:

12 – THE SIEGE OF GONDOR
ОСАДА ГОНДОРА
Огромные армии орков стоят у ворот Минас Тирита и направляют к ним свои осадные башни. Но гораздо более важен одинокий конь, который тащит бесчувственного всадника к городу. Ворота открываются, и внутрь вносят тело Фарамира. Он жив после бойни в Осгилиате, но изранен стрелами и очень плох. Композиция Шора начинается скачущими квинтами, которые пытаются нащупать тему Гондора в нарастающем безумии, но не могут выстроить её.
Пока Готмог готовится вести орков к стенам Минас Тирита, Фарамира приносят к его отцу в городскую башню. Оркестр обречённо застывает в устойчивой каденции; эти события обессиливают Денетора, и Гондор лишается руководства (прямо или нет) в час величайшей нужды. Орки заряжают катапульты и дают залп в пехотинцев Гондора: их боеприпас – головы павших в Осгилиате. Эти чёрные дела могли быть направлены лишь Чёрной Рукой Саурона, и мотив Нисходящей терции Мордора начинает движение к бездне отчаяния Гондора.
Денетор, потрясённый видом Фарамира, бродит по дальнему краю двора. Оркестр выстраивается и собирается в живое и гротескное аллегро. Впервые Денетор выходит из мрачного ступора и понимает, что оставил Гондор без управления, в то время как его враги выступили против него. Полчища и полчища орков, троллей и варгов заполонили Пеленнор. Орки заряжают катапульты тяжёлыми камнями и начинают расстреливать башни Гондора, Нисходящая терция неотступно следует за разрушениями. Оркестр карабкается вверх резкими атональными мелодиями, поддерживаемый ещё более плотными оркестровками. Разум Денетора помутился, и он кричит о невозможности отступления. Людям здесь некуда бежать, и уже ничего нельзя сделать.
Но для мага настало время действовать. Гэндальф использует посох как оружие и оглушает Денетора, сбив его с ног на камни двора. Скрипки выдерживают один тон, и вот со вспышкой ярких оркестровых цветов звучит тема Белого Всадника (в Братстве), и Гэндальф спешит к нижним уровням Минас Тирита. Он поведёт солдат Гондора.
Темп снова ускоряется, примитивный барабанный ритм орков бьётся под звучащими инструментами. Медные в унисон играют насыщенно звучащую тему Гондора, но битва уже началась, и это Гондор в упадке. Королевство не готово к такому натиску. Люди заряжают метательные машины Минас Тирита и стреляют в орков обломками своих же башен – единственными доступными боеприпасами. Хроматические кластеры отмечают нанесённый удар, но это длится недолго. Четвёртая Эпоха Мордора начинает прокладывать себе путь наверх из глубин ансамбля.
Внезапно вторая тема Четвёртой Эпохи Мордора спускается сверху. Смешанный хор представляет Могущество Мордора, развитие темы Призраков Кольца. Выстроенная на тех же секулярных гармониях (???secundal harmonies) эта тема представляет самые безжалостные и яростные атаки Призраков. Сама мелодия упрощается и подчёркивает устойчивые тоны над короткими фрагментами. Тем не менее, она тоже поддерживается неотступным знаком Нисходящей терции, представляющей постоянно растущий контроль Мордора. Сидя на чешуйчатых спинах своих ужасных тварей, Призраки нападают с неба, хватают солдат Гондора, рассеивают их силы.
Горные тролли выдвигают на позиции осадные башни орков. Тема Четвёртой Эпохи мордорских орков снова поднимается из глубин медных. Орки штурмуют город, а обращённое звучание Жестокости орков душит среднюю часть оркестра. Орки устремляются к Пиппину, полностью ошеломлённому битвой. Над чёрной пульсацией оркестра трубы ухитряются найти несколько аккордов темы Братства, и Гэндальф спешит на помощь хоббиту. Но на мгновение Гэндальф отворачивается, открыв себя для атаки орков. И тут Пиппин не упускает момент и впервые обагряет свой клинок кровью орка.
К передним воротам подкатили таран, и снова тема Мордорских орков ожесточает оркестр каноническими перекрытиями. Недовольный атакой, Готмог требует Гронд. Два горных тролля и три рогатых зверя тащат Молот Преисподней на позицию, их тяжёлая поступь вызывает возвращение Пятидольного ритмического рисунка, теперь сплетённого со Злом Кольца. Орки скандируют, их тема Четвёртой Эпохи звучит вновь, её нечестивый энтузиазм непоколебим.
Тем временем Арагорн, Леголас и Гимли видят корабли Корсаров, которые тихо движутся по реке. Благодаря непрошенной помощи Гимли, Леголас убивает стрелой боцмана, очень похожего на режиссёра. Корсары обращают внимание на три фигуры на берегу, которые имели невероятную наглость напасть на их силы. Они сочувственно хохочут, но с внезапным всплеском диссонансных кластеров полупрозрачное войско атакует их, уничтожая их флот.




В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ:
Могущество Мордора фактически появилось ещё в раннем варианте Пролога «Братства Кольца». Когда он был переснят, Шор переписал свою композицию и убрал эту мелодию. Намёки на неё всё же можно услышать во время Совета Эльронда, но сама мелодия не появляется в своем полном хоровом звучании до «Возвращения Короля».
__________________
Мир_и_эль - это не имя, это образ жизни...
Мроя вне форума   Ответить с цитированием