Просмотр отдельного сообщения
Старый 31.03.2019, 12:56   #283 (permalink)
Entwife
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,662
Диск 1.

12 – THE GRACE OF UNDÓMIEL Featuring Renée Fleming
БЛАГОДАТЬ УНДОМИЭЛЬ (При участии Рене Флеминг)

Процессия эльфов Ривенделла пробирается сквозь леса - прежние хранители Средиземья держат путь в Серые гавани. Неохотно присоединяется к своему народу Арвен Ундомиэль. Но на этом пути благородная эльфийка переживает видение - возможное будущее предстаёт перед её глазами. Хотя её убеждали представлять своё будущее в Средиземье чреватым смертью и одиночеством, она узнаёт, что в этом же самом будущем родился бы сын, Эльдарион, у неё и Арагорна. Прекрасный голос Рене Флеминг представляет новое развитие темы Шора Вечерняя звезда: мелодия, которая некогда говорила о пропасти между двумя влюблёнными, теперь представляет собой расстояние между этими непохожими вариантами будущего.

Появление Флеминг в «Возвращении Короля» - свидетельство тонких изменений вокального звучания Средиземья. Музыка «Братства Кольца» использовала чистые, почти фолк-подобные голоса вокалисток, таких как Эния и Изабель Фрейзер. Палитра в «Двух Башнях» стала более разнообразной и экзотической. Вокальные выступления Эмиланы Торрини, Шейлы Чандры и Изабель Байракдарьян подчеркивали акцент на северо-европейских, восточно-азиатских и восточно-европейских интонациях. «Возвращение Короля» представляет собой кульминацию этого процесса - вокальную музыку «Властелина Колец» в её максимальном развитии и блеске. Голос Рене Флеминг, колоратурное сопрано, является одним из самых почитаемых и сложных музыкальных тонов. Говорит Шор: «У нее такой потрясающий голос, но я не мог использовать её в Братстве. Я не мог бы начать с этого - я должен был прийти к этому, когда история стала более сложной».

Арвен, ошеломлённая своим видением, поворачивает Асфалота обратно к Ривенделлу, обратно к отцу. Струнные гасят мелодию Вечерняя звезда, сплетая под ней арпеджио Ривенделла. Арвен обвиняет своего отца в том, что он не открыл ей полную правду. Элронд признает: «Нет ничего определенного». Нежные деревянные духовые развивают окончание темы «Вечерняя звезда», Арвен же умоляет Элронда помочь людям единственным доступным ему способом. В оркестре вновь пробуждаются арпеджио Ривенделла. Элронд отворачивается, и Арвен падает. Он подходит к ней – и обнаруживает, что её руки холодны, она отреклась от эльфийского бессмертия. Голос Флеминг возвращается с ещё более мягким, более спокойным прочтением темы «Вечерняя звезда», Элронд же потрясен и растроган. Выразить уважение к поступку своей дочери он может только в том случае, если будет действовать.

Тема Ривенделла начинается со всей серьёзностью, разрастаясь и разворачиваясь, как в первоначальном звучании. Осколки Нарсиля предстают перед эльфийскими кузнецами. Они будут перекованы и возвращены в Мир Людей. Тема Минас-Тирита ритмически сжата, как если бы она тоже рождалась заново и только делала первые движения.

Но Братству ещё предстоит добраться до Минас -Тирита, хотя Гэндальф и Пиппин уже мчатся к нему. Азартная, мускулистая тема Братства подгоняет эту пару по Средиземью, пока, благодаря стремительному бегу Серогрива, они не пересекают границу Гондора. Валторны и струнные немедленно возвещают их прибытие гордым призывом темы Королевство Гондор. И все же их первый взгляд на Минас Тирит сопровождается странной инверсией темы Гондора. Не всё хорошо в Белой башне, и Гандальф это знает. По рельсам ритмических фигур струнных устремляются вперёд медные с каноническим проведением темы Гондора, Гэндальф же и Пиппин поднимаются на вершину великого города. Когда копыта Серогрива встречаются с городской брусчаткой, тема Королевство Гондор вновь кристаллизуется, проясняясь в маршеподобной строгости. Но эта тема заканчивается иначе, чем в прошлом, поднимаясь после открытия с понижающе-повышающимися трех-нотными фигурами. Братство наконец принесло помощь Гондору: достойного временного лидера.

Появление Гэндальфа Белого временно переключает тему Гондор в упадке на Вознесение Гондора (Гондор на подъёме). Такая же понижающе-повышающаяся фигура, которая открывает тему Братства и формирует основу Героизма Арагорна и Гэндальфа Белого (в Братстве), теперь закрывает тему Гондора. Гондор внезапно, пусть и мимолётно, вспомнил свое положение средоточия справедливости и благородства в Средиземье.

Прибытие Гэндальфа на вершину Минас-Тирита заслуживает у Шора кульминационное крещендо богатого Ля мажорного аккорда, звучащего во всех диапазонах оркестра. Но эта пышность недолговечна. На вершине Гэндальф и Пиппин находят усохшее дерево, то самое дерево из видения Пиппина в палантире. Пока Гэндальф объясняет значимость Белого Древа Гондора, Шор возвращается к скорбному, погружённому в воспоминания изложению темы Минас-Тирита, теперь ещё более печальному в сравнении с той воодушевлённой версией, которая звучала в Ривенделле. Гондор, при всём своём потенциале, так же слаб, как и наместник, который в настоящее время занимает престол. Как отдаленная война, рокочут барабаны под тонким кластером струнных, а Гэндальф и Пиппин направляются в тронный зал, чтобы встретиться с Денетором, Наместником Гондора.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 30.06.2019 в 19:56.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием