Просмотр отдельного сообщения
Старый 31.03.2019, 12:56   #283 (permalink)
Entwife
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
Диск 1.

12 – THE GRACE OF UNDÓMIEL Featuring Renée Fleming
БЛАГОДАТЬ УНДОМИЭЛЬ (При участии Рене Флеминг)

Процессия эльфов Ривенделла шествует по лесу: прежние хранители Средиземья держат путь в Серые гавани. К своему народу неохотно присоединяется и Арвен Ундомиэль. Но в пути благородная эльфийка испытывает видение: возможное будущее предстаёт перед её глазами. Хотя её убеждали видеть своё будущее в Средиземье чреватым смертью и одиночеством, она узнаёт, что в этом же будущем у неё и Арагорна родился бы сын, Эльдарион. Прекрасный голос Рене Флеминг представляет новое развитие темы Шора Вечерняя звезда: мелодия, которая некогда говорила о пропасти между двумя влюблёнными, теперь представляет собой расстояние между этими разными вариантами будущего.

Появление Флеминг в «Возвращении Короля» - свидетельство тонких изменений вокального звучания Средиземья. Музыка «Братства Кольца» использовала чистые, почти подобные фолку голоса вокалисток, таких как Энья и Изабель Фрейзер. Палитра в «Двух Крепостях» стала более разнообразной и экзотической. Вокальные выступления Эмиланы Торрини, Шейлы Чандры и Изабель Байракдарьян подчёркивали акцент на северо-европейских, восточно-азиатских и восточно-европейских интонациях. «Возвращение Короля» представляет собой кульминацию этого процесса - вокальную музыку «Властелина Колец» в её максимальном развитии и блеске. Голос Рене Флеминг - колоратурное сопрано - является одним из самых почитаемых, сложных музыкальных тонов. Шор: «У неё такой потрясающий голос, но я не мог использовать её в Братстве. Я не мог начинать с этого - я должен был прийти к этому, когда история стала более сложной.»

Арвен, ошеломлённая своим видением, поворачивает Асфалота обратно к Ривенделлу, обратно к отцу. Струнные гасят мелодию Вечерняя звезда, сплетая под ней арпеджио Ривенделла. Арвен обвиняет отца в том, что он не открыл ей полную правду. Элронд признаёт: «Нет ничего определённого». Нежные деревянные духовые развивают окончание темы Вечерняя звезда, Арвен же умоляет Элронда помочь людям единственным доступным ему способом. В оркестре вновь пробуждаются арпеджио Ривенделла. Элронд отворачивается, и Арвен падает. Он подходит к ней – и обнаруживает, что её руки холодны, она отреклась от эльфийского бессмертия. Голос Флеминг возвращается с ещё более мягким, спокойным прочтением темы Вечерняя звезда, Элронд же потрясён и растроган. Оказать дань уважения к поступку своей дочери он может лишь собственным действием.

Тема Ривенделла начинается со всей серьёзностью, разрастаясь и разворачиваясь, как в первоначальном её звучании. Осколки Нарсиля предстают перед эльфийскими кузнецами. Они будут перекованы и возвращены в мир Людей. Тема Минас Тирита ритмически сжата, как если бы она тоже рождалась заново и делала свои первые движения.

Но Братству ещё предстоит добраться до Минас Тирита, хотя Гэндальф и Пиппин уже мчатся к нему. Бодрая, мускулистая тема Братства гонит их по Средиземью до тех пор, пока, благодаря стремительному бегу Серогрива, они не пересекают границу Гондора. Валторны и струнные немедленно возвещают их прибытие гордым призывом темы Королевство Гондор. И всё же их первый взгляд на Минас Тирит сопровождается странной инверсией темы Гондора. В Белой башне дела не в лучшем порядке, и Гэндальф это знает. По рельсам ритмических фигур струнных с каноническим проведением темы Гондора медные устремляются вперёд, в то время как Гэндальф и Пиппин поднимаются на вершину великого города. Когда копыта Серогрива стучат по городской брусчатке, тема Королевство Гондор вновь кристаллизуется, проясняясь в строгости, подобной маршу. Но эта тема заканчивается иначе, чем раньше, поднимаясь после открытия с понижающе-повышающимися трёх-нотными фигурами. Братство наконец принесло помощь Гондору: достойного временного лидера.

Появление Гэндальфа Белого временно переключает тему Гондор в упадке на Гондор в расцвете. Такая же понижающе-повышающаяся фигура, что открывает тему Братства и формирует основу Героизма Арагорна и Гэндальфа Белого (в Братстве), теперь закрывает тему Гондора. Гондор внезапно, пусть и мимолётно, вспомнил своё место, как средоточие справедливости и благородства в Средиземье.

Прибытие Гэндальфа на вершину Минас Тирита заслуживает у Шора кульминационное крещендо богатого Ля-мажорного аккорда, звучащего во всех диапазонах оркестра. Но эта пышность недолговечна. На вершине Гэндальф и Пиппин видят усохшее дерево - то самое дерево, что Пиппин видел в палантире. Пока Гэндальф объясняет значимость Белого Древа Гондора, Шор возвращается к скорбному, погружённому в воспоминания изложению темы Минас Тирита, теперь ещё более печальному в сравнении с той воодушевлённой версией, которая звучала в Ривенделле. Гондор, при всём своём потенциале, так же слаб, как и его наместник, который в настоящее время следит за престолом. Подобно отдалённой войне под тонким кластером струнных рокочут барабаны, Гэндальф же и Пиппин направляются в тронный зал, чтобы встретиться с Денетором, Наместником Гондора.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 26.09.2019 в 21:30.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием