Просмотр отдельного сообщения
Старый 31.03.2019, 16:19   #285 (permalink)
Entwife
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,663
Диск 1.

13 – THE EYES OF THE WHITE TOWER
ГЛАЗА БЕЛОЙ БАШНИ

Денетор принимает Гэндальфа и Пиппина, но с трудом отвлекается на новоприбывших, погружённый в свои думы. Сердце Наместника разбито, подобно разрубленному рогу, покоящемуся у него на коленях, поскольку этот рог принадлежал Боромиру, его старшему сыну. В воспоминаниях Пиппина мы вновь видим Боромира в Амон-Хен, пронзённого черными стрелами орков. После краткого вступительного отрывка музыка Шора возвращается к той давней трагедии с тем же берущим за душу хором мальчиков, который представлял её в «Братстве Кольца». «Благородная кончина», музыка Шора для человеческого самопожертвования, появляется во «Властелине колец» во второй раз, но не в последний.

Пиппин рассказывает Денетору о жертве Боромира и клянется в своей преданности, хотя и несколько наивно. Гэндальф отодвигает хоббита в сторону, говоря Денетору, что теперь не время для скорби. Он требует, чтобы Гондор начал подготовку к нападению, которое вскоре произойдёт. Звучная музыка скорби Денетора начинает уступать место резкой музыке его ярости. В высоких струнных образуются диссонирующие кластеры, их вступления становятся всё более шаткими до тех пор, пока вместе с атакой играющих смычком вниз струнных Денетор не встаёт с трона Гондора, обвиняя Гэндальфа в попытке заменить его Арагорном. «Власть в Гондоре - моя, и ничья более».

Со всплеском литавр и подвесной тарелки, Гэндальф отворачивается от Денетора и выходит из тронного зала вместе с Пиппином. Акценты низкой меди отмечают их шаги ещё одной квази-инверсией темы Гондора. Они возвращаются во внутренний двор с видом на Белое Древо, а Гэндальф испытывает отвращение к Денетору. «Все превратилось в тщетные амбиции», - осуждает он, но все же он относится к некогда знаменитому вельможе Гондора с уважением. Вид Белого Древа возвещает чистое соло трубы, возможно, пока что неспособное мобилизовать гондорскую тему, но, по крайней мере, готовое вновь обратить мелодический контур вверх.

Вскоре тема Минас-Тирита обретает способность найти обратный путь в тембровое соединение, где валторны ведут эту мелодию в своем певучем регистре, а виолончели и басы вступают на следующей фразе и продолжают линию с сумрачной торжественностью. Солирующая труба возвращается, теперь она в состоянии вспомнить эту тему, окрашивая последнюю фразу своим проясняющим разум геральдическим звучанием. Тема начинается вновь, но её перехватывает более широкий масштаб темы Королевство Гондор. Но что мы теперь видим, Вознесение Гондора, или Гондор в упадке? Прежде чем этот вопрос может быть разрешен, музыка снова преображается, покрываясь тучами и темнея. Мрачный каталог музыкальных материалов Мордора искажает её палитру. В глубинах оркестра Шор вводит ещё одну гибридную тему - воинственную мелодию, нечто среднее между обращённой Угрозой Мордора и Мордорским Скачущим Ритмом. Одновременно с Кольцом, сила Мордора концентрируется, её пик приближается. Подчеркивая эту параллель, Шор выходит за пределы новой темы Угрозы и убирает свой чёрный гибрид Истории / Зла, на этот раз акцентируя Зло. Гэндальф объясняет Пиппину, как Гондор пришёл к такому разложению и упадку. С вершины города они вдвоём наблюдают огни Мордора на горизонте и тяжелое черное облако, плывущее к ним по небу. «Нам нужно, чтобы пришла помощь».
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 03.07.2019 в 20:43.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием