Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ) > Архив рецензий > Рецензии форумчан на "Возвращение короля"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 31.01.2004, 22:44   #1
Лора
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Лора
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Диноболото во Внутренней Монголии
Сообщений: 16,796
Лайки: 46,074
"...Я привыкаю к несовпаденью..."

«Теоден что-то крикнул своему коню, и он с места рванулся вперед. Позади билось на ветру знамя – белый конь мчался по зеленому полю. За ним лавиной двинулся передовой отряд. Но король Рохана летел впереди всех, его никто не мог догнать. Словно древнее божество, словно сам великий Оромэ в битве Валаров на заре мира, неудержимо мчался король Рохана. Ветер с далекого моря и солнце взяли верх, тьма отступила, полчища Мордора дрогнули в ужасе перед лавиной Всадников, катящейся на них, и побежали!» Я почти забыла дышать, когда смотрела на атаку роххирим. Они были - настоящие. И Теоден, ведущий всадников – истинным королем. Мелькнувшая мысль - название «Возвращение короля» - ведь немного и про него тоже? Рохан, пришедший на помощь Минас-Тириту – миг, когда перестали существовать кинотеатр, кадры фильма и слова Книги слились и тоже исчезли, осталось только Средиземье, там и тогда оно стало реальностью.
Фильм цепляет, завораживает и погружает в свою атмосферу. Сев дома смотреть пиратку, причем я собралась смотреть именно «под рецензию», поставила чайник, устроилась с максимальным комфортом и даже приготовила ручку и блокнот, дабы, появись какая гениальная мысль, сей секунд взять ее на «карандаш», где-то к середине фильма заметила, что я, как Денетор, механически жую, не ощущая ни вкуса, ни запаха. К счастью, помидоров и иных продуктов, чреватых сокоистеканием, в моей трапезе не предполагалось, всего-навсего чай и сухое печенье, так что зрелище было не настолько душераздирающее.
Теперь, после RotK, можно уверенно сказать, что трилогия Питера Джексона – событие. До него так не снимали фэнтази, до него идея игрового кино по «Властелину колец» казалась невозможной, Джексон рискнул – и выиграл. Но всё вышенаписанное совершенно не говорит о безупречности фильма и не дает ему иммунитета от критики, и в своем отзыве я старалась написать о впечатлениях именно от фильма, сведя к минимуму собственно пур. бухтение.
Год, прошедший с моего ТТТ-разочарования, дал мне возможность подумать и где-то пересмотреть свои взгляды, смягчил формулировки, и я больше не считаю, что Джексон извратил Толкиена в угоду массовому зрителю или еще кому. Просто представления ПиДжея о том, что важно в ВК, во многом отличаются от моих, и его фильм для меня – Средиземье, где на заре времен раздавили бабочку. Параллельный мир. Другие персонажи, иначе выстроенные отношения… но иногда параллельные миры сливаются в одно целое, об одном таком волшебном моменте я писала в начале, и он был не единственный, были другие, но я не буду говорить о них, это лишь краткие мгновенья, жест, взгляд, слово... Вот так вышло, что я смотрела не один фильм, называющийся «Возвращение короля», а, как минимум, три: первый о Средиземье Джексона, второй это проступающее сквозь пиджеевскую реальность «мое» Средиземье, и третий – шикарно снятый фильм-фэнтази с прекрасными актерами. Кастинг - еще один плюс Джексону. Играют хорошо все, кто-то – великолепно, а озвучку Горлума Серкисом в ТТТ и ТТТ SEE я просто и без затей считаю гениальной. Если бы кто спросил моего мнения, я бы отдала Серкису все Оскары, Глобусы, Пальмовые ветви и тому подобное. К сожалению, сейчас не могу ничего сказать о его работе в RotK, даже на пиратке оригинальный звук слышен плохо.
Если я смотрела три фильма, то и Питер Джексон снимал одновременно разное кино: историю «по мотивам», интересную лично ему, и экранизацию Толкиена близко к тексту. Безусловно, если Джексон хотел показать рефлексирующего Арагорна, беспощадного к врагам рейха Фарамира, Теодена, искренне недоумевающего, почему Рохан должен отправлять войска на помощь Гондору, Гендальфа, который «знает, как надо» и позволяет себе действовать исподтишка и манипулировать людьми – он, как художник и творец вторичный миров, имел на это полное право. Но, на мой взгляд, для картины было бы гораздо лучше, если бы режиссер четко решил, какой же из этих двух фильмов он все-таки будет снимать, или хотя бы определился с приоритетами. Потому что иначе мы имеем непонятные зигзаги внутри повествования. Например, почему в ТТТ фильмо-Фарамир отпустил хоббитов? Единственное объяснение, которое вижу я – потому что так написано у Толкиена и это важно для дальнейшего развития сюжета по Толкиену же. Остальные обоснования поступка Фарамира, с которыми я успела ознакомиться, кажутся мне притянутыми за большие олифантовы уши. Ровно то же самое с Теоденом в RotK, совершенно неожиданно решившим, что «Рохан придет!» Наиболее аккуратно в этом смысле сделано «Братство», серия с четким приоритетам текста над интерпретацией режиссера. И джексоновские игры с героями и сюжетом аккуратно складываются в свой, хоть и отличный от книги, красивый и сложный узор.
«Возвращение Короля» начинается очень по джексоновски – видом извивающегося на весь экран червячка. (в кинотеатре впечатление убойное, моментально приковывает внимание. А вот поедание рыбсы уже-Горлумом, на мой взгляд, ненужная гадость). Сцена обретения Смеагорлом Прелести кажется лишней, и я бы голосовала за ее исключение, если бы не две вещи: первое, чертовски приятно посмотреть на живого Серкиса, (по прежнему считаю принципиальной ошибкой решение делать Горлума полностью компьютерным); и второе, пропал бы эффект сцены, где Фродо в аналогичной ситуации недодушивает Горлума. И момент окончательного превращения Смеагорла в Горлума мне очень нравится. Не знаю, может, сократить это стоило? Ведь так фатально не хватает времени…
Огромная моя радость – Пиппин и Мерри. Почти все сцены с ними великолепны, начиная с первого появления на воротах разрушенного Изенгарда. Тронула сцена отъезда Пиппина, его прощание с Мерри. «Ты слишком много куришь» - вне сомнения, фраза-хит. Пиппин, присягающий наместнику и забывающий слова. А сцена с поющим Пиппином, жующим Денетором и атакой гондорских камикадзе по эмоциональному воздействию одна из сильнейших в фильме. К сожалению, многие моменты, сами по себе замечательные, не складываются в целостную картину. (Впрочем, это недостаток не только и не столько режиссера П.Джексона, последнее время все чаще и чаще появляются фильмы, сделанные как набор сцен, плохо связанных между собой. При попытке понять логику всего произведения они рассыпаются, как стены Минас-Тирита) Вот, например, превосходно сыгранный Джоном Ноблом Денетор, такой шекспировский злодей, настоящий самодур у власти, с редкими проблесками позабытой человечности. Но такое решение образа вызывает множество вопросов: как подобный человек может управлять «народом воинов»? Как может Минас-Тирит держать первый рубеж обороны против всеобщего Врага с таким руководством? Почему он так любит и ценит Боромира, и просто таки ненавидит младшего сына? И отчего Фарамир, умный человек, опытный командир, так легко «повелся» на преступный, по сути, приказ и бездарно погубил своих воинов накануне осады города? Эх, Фарамир, Фарамир… Пристрастна я к нему. Мне безумно нравится образ, получившийся в кино, плюс в книге это третий любимейший герой, и поэтому, когда я слышу: «В чем моя верность, если не в этом?» - забываю про измененный контекст и вижу гордого и смелого человека, не жалеющего себя ради защиты любимого города… А ведь в фильме получилось детское упрямство, «назло маме пойду без шапки, отморожу уши», только с куда более трагическими последствиями. И ведь не себя он погубил… Получается, что я не только разные фильмы смотрю в одном, но и разными участками мозга воспринимаю одновременно поступающую информацию. Так, одна часть меня приходит в священный трепет и восторг от красивейшей пафосной сцены с сигнальными огнями, потому что теперь-то наши точно победят, в то же время другая часть интересуется, как это пост может быть устроен на такой высоте, там же показаны высоты не ниже пяти тысяч, если не больше, не могут люди там жить, и много ли толку от огня, зажегшегося на заоблачной вершине? Его же попросту не видно!
Еще одна нежданная радость – Гимли, здесь он мне очень понравился. Царапнул момент, когда он восседал на троне Минас-Тирита, а все остальное – хорошо. Леголас крут, как всегда, ничего поделать с этим невозможно, да и не нужно. Настолько милый образ, даже Экслер не может отрицать того, что Легси – душка. Но вот:
«- Никогда не думал, что умру, сражаясь рядом с эльфом.
- А как насчет – рядом с другом?» - Это правильно. И трогает.
Гендальф, вовсю раздающий удары посохом – расстроил. Пребывала от него в шоке, начиная с: «Не говори наместнику о смерти Боромира». Прежнее доверие к нему просыпается лишь когда он расспрашивает Фарамира о Фродо, с искренней тревогой в глазах, и тогда, когда рассказывает Пиппину о Валиноре.
Арагорн в моих глазах так и не стал Королем и Элессаром. Нет, он хороший, в целом, мужественный человек, командир отличный, и речь мне его на Кормалленском поле понравилась. Но вот не Король, и лошадь от него сбежала. С Эовин некрасиво поступил: сначала полторы серии глядел так пристально, что даже Теодена ввел в обман, помните его слова Эовин – «я рад за тебя»? А потом: «Ты полюбила тень», и взгляд тяжелый… И еще забавный момент с Арагорном – интересно, с какими чувствами гондорцы соглашались на его коронацию, после того, как приведенные им зеленые призраки пронеслись по всему городу? Кстати, само по себе решение отправить армию мертвых на Пелленор вполне удачно, хорошо экономит время, но вот в сам город их пускать, наверное, все же не стоило. Мне кажется это важным для признания Арагорна Королем.
Самое большое разочарование фильма – Арвен, для меня свет Вечерней Звезды погас окончательно, благодаря прихотливым изгибам мысли сценаристов. Возможно, вполне оправданных с точки зрения законов кинематографа. Не буду объяснять почему, чтобы не обидеть в запальчивости никого из ее поклонников. Скажу лишь – ее прибытие на коронацию меня сильно огорчило. Я бы предпочла ее не видеть, и не слышать. И это пишет пурист! Велико было мое счастье, когда закутанная в плащ фигура оказалась не Арвен, а Элрондом, хотя он тоже странно там смотрелся.
__________________
Тo nie sztuka zabic kruka, ale honor dla rycerza gola dupa zabic jeza (с)

Почему Трандуилу было нужно ожерелье Торина? (с)
Лора вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2004, 22:46   #2
Лора
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Лора
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Диноболото во Внутренней Монголии
Сообщений: 16,796
Лайки: 46,074
Силы зла утратили свое злодейское очарование, за исключением отдельных моментов. Они страшны тем, что их много, и впечатляют, показанными именно в массовке дальними планами. На крупных планах я вижу грим, резиновые маски и просвечивающие сквозь них человеческие глаза. А какие харизматичные были сарумановские урук-хайи! (за исключением момента их рождения, конечно) Там сразу верилось, что такие – сожрут и косточек не выплюнут. Назгулы получились просто наездниками с противными голосами при свирепых птеродактилях. Ужасно, конечно, что они вытворяют над городом, но ведь назгулы не тем были страшны, что могли конями и людьми кидаться… Но вот выход войск из Минас-Моргула и вылет Ангмарца – впечатлили, страшно было. И крепость вполне зловещая. Зачем не Король-чародей дальше вел войска Мордора – не понимаю. Не могла этого орка-поросенка серьезно воспринимать, все казалось, что сейчас он снимет маску, а под ней другая, синяя, Фантомаса…
Эовин, Мерри, и Ангмарец мне, в целом, понравились, хотя высокий накал сцены подпортился комическим эффектом скрючивания назгула. И, опять же, претензия к абзацу выше, жаль, что никак не прозвучало, что, победив Короля-призрака, Эовин и Мерри сами чуть не погибли, настолько это была мощная и злая сила. Впрочем, у меня остается надежда на SEE, сцена кажется безбожно порезанной, как и многие другие.
Оставила на финал самую большую мою пуристическую боль предыдущих серий: Фродо-Сэм-Горлум. А вот понравились они мне в этой части! Вернее, «понравились» неверное слово, тронули, задели за живое, заставили смотреть и сопереживать. Это Фродо и Сэм из параллельного мира, но, черт побери, Фродо и Сэм! Пожалуй, только сцена с лембасами выбила из колеи. Причем образ Фродо дрогнул, мигнул, но остался цельным, а вот образ Сэма развалился на кусочки. Фродо я поняла так: он настолько измучен, что любые намеки на желание отобрать у него кольцо, даже безосновательные, мешают ему оценить реальное положение. Отсылая Сэма, он, видимо, действительно считал, что спасает его – от гибельного похода в Мордор, и от влияния кольца. Его фразу «Мне уже не помочь» я именно так поняла – спасти меня от Кольца никому не под силу, но ты, Сэм, еще можешь спастись. А вот почему Сэм послушно потопал… Вот этого мне не понять. А раскрошенный лембас доконал окончательно. И это Сэм, образец здравомыслия и практичности! Так что, при дальнейшем просмотре, пришлось мне про этот момент забыть и смотреть на Сэма с «чистого листа». Чтобы не показать, как Сэм, например, сделал вид, что послушал, а сам пошел за хозяином. А в пещере он вполне мог и потеряться, вот и его опоздание к Фродо…
Шелоб была вполне страшная и омерзительная, но куда больше нее меня напугала Галадриэль в видении Фродо. Паучиха – всего лишь тупая животная сила, а вот Галадриэль… Бессмертная Эльфийская владычица, мудрая правительница и защитница своего народа, средиземский макиавели в платье… Мама мия, какое у нее выражение лица! Глядя на нее, я впервые за фильм четко и ясно поняла, что жизнь Фродо висит на волоске, а мудрые – они всё знали, знали, и сознательно принесли его в жертву! Ужасное чувство.
Бой Сэма с Шелоб был классный, и то, что в русском варианте перевела как «Пшла!» очень понравилось, вполне по-сэмовски. Сэм, после возвращения, вообще отличный почти везде. Очень надеюсь, что «выбор Сэма» будет в SEE, хоть кусочек. Фродо, замотанный в паутину, и правда похож на эльфа, но мне мешал его двойной подбородок.
Саммат Наур. Фродо, держащий кольцо над потоком лавы, в меняющемся свете, похож на падшего ангела. Или на Демона Врубеля. Новое прочтение сцены гибели Кольца поначалу мне не понравилось, но потом я подумала, что идея с висящим над пропастью Фродо не так уж и плоха. Времени, как уже много раз отмечалось, было очень мало, а тут появляется хорошая возможность показать, насколько глубоко Кольцо въелось в душу Фродо. И фраза Сэма "Не смейте делать этого!" - хорошая, правильная. Но все-таки затянута получилось, на мой взгляд, драки стоило сократить по времени. Вот откусил Горлум палец Фродо - вот и упали вместе, но Фродо зацепился. И хорошо бы было.
Очень понравился момент, когда (в палатах врачевания?) к Фродо заходит по очереди все Братсво, последним - Сэм, и как они смотрят друг на друга, они и здесь, со всеми, и одновременно, совсем не здесь и одни... Возвращение в Шир здорово сделано было, как будто сама с ними вернулась, в самое начало первой части... Очень хоббиты в трактире понравились. Серебристые гавани были хороши, пронзительны, лишь поцелуй Сэма в лоб меня покоробил, неуместным показался.
Рассказывать можно еще долго, в фильме много всяких "вкусных" деталек, и царапающие моменты остались, но пора уже остановиться. В заключение хочу сказать, что к трилогии Джексона "Властелин колец" у меня всегда будет отношение особое. Не из-за многочисленных достоинств фильма, не из-за того, что это экранизация любимой книги, а потому, что благодаря этому фильму в мою жизнь вошли многие милые моему сердцу люди. И спасибо ему за это.
__________________
Тo nie sztuka zabic kruka, ale honor dla rycerza gola dupa zabic jeza (с)

Почему Трандуилу было нужно ожерелье Торина? (с)

Последний раз редактировалось Лора; 06.02.2004 в 05:05.
Лора вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 00:18   #3
Marya
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Marya
 
Регистрация: 10.03.2003
Адрес: Little Kingdom
Сообщений: 2,092
Лайки: 0
И пусть кто-нибудь скажет, что пуристы стремятся перевербовать кого-то в свой лагерь!.. Стены снежной крепости подтаяли, размылись, "противники" побратались - и слава Богу.
__________________

-Смог бы Питер Джексон снять "Сильмариллион"?
-Что он смог бы - мало кто сомневается! Тут главное - смочь посмотреть. © Emi


Мы настолько старые девы, что помним Змеев Севера еще милыми змеенышами © Девица Тук
Marya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 01:19   #4
Filipp
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Filipp
 
Регистрация: 08.11.2002
Адрес: Сидней
Сообщений: 1,043
Лайки: 52
Лора
великолепно написанная, отрицательная рецензия. всем брать пример - в смысле уважения к фильму и людям на форуме.

А что касается самих впечатлений, ну просто полный антиреспект за Арвен. Сцены с ее участием это одни из лучших моментов фильма.
Вспомните: Появление перед Фродо, который видит ее наполовину из мира призраков.
Призыв к воде на эльфийском. Смерть Арагорна в будущем. Сцена с упавшей книгой, откуда она читает пророчество о возвращении короля.

Не согласен Ну ладно может не понравиться сама актриса. Может отклонение от книги. Но не персонаж и кусочки фильма с его участием.

Последний раз редактировалось Filipp; 01.02.2004 в 01:23.
Filipp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 01:26   #5
radio_weiss
зима близко
 
Аватар для radio_weiss
 
Регистрация: 16.04.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 7,921
Лайки: 1,237
Цитата:
Первоначальное сообщение от Filipp
Ну ладно может не понравиться сама актриса. Может отклонение от книги. Но не персонаж и кусочки фильма с его участием.
Почему?
__________________
Зато Эребор наш!

Я словно лист на ветру. Смотрите, как я парю!
radio_weiss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 01:54   #6
Lienel
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Lienel
 
Регистрация: 02.01.2003
Адрес: Север
Сообщений: 522
Лайки: 0
Почти все совпало... Да, и у меня будет отношение особое, одним словом не определяемое...

Хотя Арвен после третьего фильма я приняла окончательно. Проблема была в личном восприятии образа как картинки. Первые две серии очень мешало то, что она почти все время зареванная - а ведь, когда не ревет, она действительно красивая (у меня еще после первой части завелся блокнотик именно со спокойной Арвен, что меня уже тогда почти примирило)

Спасибо за подсказку, ужасно хотелось выразить свое отношение и никак не удавалось подобрать слова. Что-то от этой рецензии обязательно войдет в формулировку моего отношения к фильму
__________________
If you can dream - and not make dream your master... (c) R. Kipling
И снова он едет один, без дороги, во тьму... (с) Б. Окуджава
Верность своим игрушкам - черта людей (с) О. Медведев
Lienel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 03:19   #7
Filipp
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Filipp
 
Регистрация: 08.11.2002
Адрес: Сидней
Сообщений: 1,043
Лайки: 52
Radio_Weiss

Потому что все перечисленные сцены прекрасны. Великолепны.
Мы же не будем утверждать обратное и подозревать режиссера в том, что он специально испортил этот персонаж и каждую сцену с его участием, в каждом фильме?
Filipp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 03:43   #8
Anchan
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Anchan
 
Регистрация: 19.12.2003
Адрес: at the crossroads
Сообщений: 918
Лайки: 0
Filipp: не специально. Другое дело, что линия Арагорна и Арвен в книге идет аппендиксом не просто так. Толкиен в одном из писем отмечал, что не видел способа вписать ее в повествование без ущерба оному, а рассказать хотелось. Джексон берется за это нелегкое дело, более того, вовсю использует эту линию для срезания углов и спрямления сюжета - это проще, чем с остальными линиями повествования, которые у автора плотно прописаны. Ну, не вышла ножка для стола... в том числе и по обьективным причинам - но режиссер старался.
Anchan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 04:08   #9
Rudel
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 04.12.2003
Сообщений: 38
Лайки: 0
Почему?
Имхо, без такой Арвен многое бы осталось непонятным зрителю, не читавшему книгу. Это была прекрасная задумка, великолепно сыгранная Лив Тайлер.
Rudel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 04:10   #10
Amor
Бывалый участник
 
Аватар для Amor
 
Регистрация: 16.04.2002
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,878
Лайки: 1
Цитата:
Первоначальное сообщение от Filipp
Лора
великолепно написанная, отрицательная рецензия. всем брать пример - в смысле уважения к фильму и людям на форуме.
ППКС. Сюда надо присылать тех, кто громко кричит о том, что их ИМХу, высказанную злобно и грубо, притесняют.

Лора, очень толково всё написано. Хоть есть немало вещей, с которыми я бы не согласилась, но при этом ни одной неприятной эмоции не возникает. Всё высказано тактичным тоном, хорошо разложено. То есть понятна твоя логика, мнение, всё воспринимается нормально. Спасибо.
__________________
Толкинулся сам - толкини своего психиатра.(с) Я
Amor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 04:10   #11
Kvesta
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Kvesta
 
Регистрация: 14.11.2003
Адрес: здесь и сейчас
Сообщений: 1,244
Лайки: 0
Лора, чувствуется школа ППП!! Кратко, здраво и по существу.
Пользуясь случаем, хочу, наконец, высказаться про лембасы, будь они неладны!! (давно хотелось, но в положенных тредах так шумно, а перекрикивать никого не хочется). И про Сэма.
Мантра "Не. Помнить. О. Книге" сыграла свою роль. А если не помнить, не знать книжного Сэма, то никакой алогичности в этой сцене нет. Я была "пуристически" подготовлена к этой сцене спойлерами, и заранее ожидала самого худшего. Но, почему-то, все прошло "на ура" и никаких разрушений образов как Фродо, так и Сэма у меня не произошло. Я позволю себе рассказать мое понимание увиденного, потому что, как я не устаю повторять - многие форумчане помогли мне лично разобраться в неприятных для меня сценах и если не полюбить их, то, хотя бы попробовать понять. Может, мои "лембасы" тоже помогут кому-нибудь. Итак, интрига Горлума полностью удается - все происходит так, как он задумал.Бедный, наивный Сэм исключительно невовремя произносит роковые слова "я могу понести его" и психологическая ловушка захлопывается. У Фродо появляется страх, что Кольцо стало действовать на Сэма, как и на всех остальных. И он оставляет его - чтобы уберечь от самого себя. Согласна, фраза "Иди домой", сказанная в середине Мордора - звучит нелепо и я предпочла бы какую-то другую. Но, по большому счету, Фродо уже все равно, куда и как пойдет Сэм. Главное - что он сам дальше пойдет один. Это не Сэм оставляет Фродо, это Фродо уходит от Сэма.Чувствуете разницу? Ведь на реке он уже пытался так поступить.
Книжный Сэм бы не ушел. Да, но книжный Фродо бы его и не отсылал. А книжный Горлум не плел таких маккиавелевских интриг. Изменения в характере одного - повлекли изменения в других. Лора - контакт! та же отсылка к раздавленной бабочке. Если же взглянуть только на события в фильме, с обыкновенной, человеческой точки зрения - Горлум расчетливо довел Сэма до срыва, у Сэма настоящая истерика, он не может что-либо объяснить, он понимает, что Фродо делает ошибку, но объяснить это ему он бессилен. И он идет, спускается вниз, абсолютно не понимая, что он делает. Кто-то увидел символичность в том, что Сэм приходит в себя именно найдя лембасы - мол, они же эльфийские. Не уверена. Мне показалось, что в этот момент Сэм вдруг осознал, насколько сильна была ненависть Горлума, и это значило, что он оставил Фродо с убийцей. Но мне кажется и другое - даже киношный Сэм все равно бы пришел в себя, вернулся спасать друга, даже если бы не нашел эльфийского хлеба.
ЗЫ одна из причин, по которым я никогда не напишу никакой рецензии - этот пост я сочиняла почти полтора часа и все равно очень им недовольна. Храню робкую надежду, что хоть кому-нибудь ход моей мысли будет понятен. Не умею логично мыслить и связно писать. Извините.
__________________
Quest nessese est, vivere non est nessese.
Когда долго разыгрываешь беззаботность, в конце концов ее обретаешь. (с) Ф.Саган.
Диагноз есть - лихая пустосмешность...
Говори, что думаешь и думай, что говоришь рок-орден Тампль арт-группа Fellowship
Kvesta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 12:56   #12
Filipp
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Filipp
 
Регистрация: 08.11.2002
Адрес: Сидней
Сообщений: 1,043
Лайки: 52
Anchan
но но... объективным является мнение режиссера. а остальное все, не более чем имхи.
Мы же обсуждаем сцены с Арвен в контексте фильма. А там они, как и цветуший Шир, например, являются фундаментом. На них строиться все. в том числе, отношение к происходящему у зрителя. Вы видите лицо орка -оно ужасно. Почему? Потому что прекрасны лица Арвен, Эовин, Галадриэль. Это на примитивном уровне. на сложном...
Суперзрелищные битвы - кому они нужны, если нет того, за что надо так биться? За что идет драться каждый?
Фродо идет за Шир - именно потому так долго и подробно показывают жизнь хоббитов.
И только когда слышишь музыку посреди пепла и лавы в голове ползущего, полумертвого Фродо, понимаешь - на что, потрачены первые полчаса первой серии.
Сэм бьеться за Шир. За Фродо и ... за своего папашу.
Арагорн идет тропой мертвых за Гондор. За друзей и за Арвен.
Характер Арагорна раскрывается именно в этих сценах. Как же можно разобраться, есть там или нет Король, если вы не приемлите основную состовляющую его души. Посреди битв и походов, во сне и наяву - он видит ее лицо и слышит слова предназначенныем только ему.

Почему Арвен умирает в фильме? Совсем не для зрителя. нет. умирает для него. Она прочитала древнее пророчество, вложила свою душу в перекованный меч. И ее отец отдавая этот меч, с частью ее души, отдал не только древнюю железку. Отдал жизнь и судьбу. Именно тут Король и принимает окончательное решение. Не меч сам по себе, не угроза всему миру. Нет и еще раз нет. За это, он и так уже вступил в бой.
Жизнь любимой женщины стоит на кону. И потому, он идет на тропу мертвых и говорит там... "Я не боюсь смерти".

А не потому что его туда послали.

Арвен контраст к пресловутому северному мужеству. Она оттеняет сражения и ужасы войны... Напоминает за что, здесь и сейчас идет бой. Как и другие простые лица женщин и детей, показанные перед битвами напоминают - за них идут драться простые воины.

Вы хотите выкинуть и не принимаете во внимание фактически единственную полноценную романтическую линию. С этим теряется все самое лучшее и светлое в фильме. Лучше убрать и не смотреть битвы - и потерять в зрелищности, чем вырезать будущее Арагорна, выбор Арвен и коронацию.

P.s.Anchan
а вообще тут есть на форуме мнение, что в таких случаях следует отвечать: вышла ножка для стола. а пересаженные энты прижились.

Последний раз редактировалось Filipp; 01.02.2004 в 13:07.
Filipp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 14:28   #13
radio_weiss
зима близко
 
Аватар для radio_weiss
 
Регистрация: 16.04.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 7,921
Лайки: 1,237
Цитата:
Первоначальное сообщение от Filipp
Radio_Weiss

Потому что все перечисленные сцены прекрасны. Великолепны.
Мы же не будем утверждать обратное и подозревать режиссера в том, что он специально испортил этот персонаж и каждую сцену с его участием, в каждом фильме?
Филипп, я ни в чем не "подозреваю" режиссера. Я просто считаю, что далеко не все "перечисленные сцены прекрасны. Великолепны." Более того, я считаю, что фильм без многих из них исключительно выиграл бы.
Собственно, это я к тому, что персонаж и кусочки с его участием вполне могут не нравиться. Мне, к примеру.
И вот еще. С "объективным является мнение режиссера" тебе бы зайти в СКИПНО и почитать про объективность отдельно взятого человека.
__________________
Зато Эребор наш!

Я словно лист на ветру. Смотрите, как я парю!
radio_weiss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 15:56   #14
Filipp
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Filipp
 
Регистрация: 08.11.2002
Адрес: Сидней
Сообщений: 1,043
Лайки: 52
Цитата:
Первоначальное сообщение от Radio_Weiss

Я просто считаю, что далеко не все "перечисленные сцены прекрасны. Великолепны." Более того, я считаю, что фильм без многих из них исключительно выиграл бы. <скип>
Почему?
Filipp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 16:03   #15
Filipp
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Filipp
 
Регистрация: 08.11.2002
Адрес: Сидней
Сообщений: 1,043
Лайки: 52
Цитата:
Первоначальное сообщение от Radio_Weiss
<скип>
И вот еще. С "объективным является мнение режиссера" тебе бы зайти в СКИПНО и почитать про объективность отдельно взятого человека.
наверное я не так выразился или меня не так поняли...

Цитата:
Первоначальное сообщение от Anchan
<скип>
в том числе и по обьективным причинам - но режиссер старался.
Единственное авторитетное и объективное мнение, о том что вкладывал режиссер в каждую сцену - это его собственное мнение. Все остальные мнения - суть имхи, вообще любые другие, чьи либо мнения.

Последний раз редактировалось Filipp; 01.02.2004 в 16:35.
Filipp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 18:11   #16
Manticore
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Manticore
 
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Сумерки
Сообщений: 538
Лайки: 0
2 Kvesta
***Храню робкую надежду, что хоть кому-нибудь ход моей мысли будет понятен.***

Понятен, конечно. Почему нет? Я вчера на втором просмотре сделала по этой сцене Ф/С такие же выводы. Почти такие же. Так что контакт
__________________
Ах вы, ангелочки мои. Исчадия ада. Идите поближе, и я скажу, кто я такой на самом деле (с)
Драма оказалась не смешной (с)

жж
Manticore вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2004, 23:24   #17
radio_weiss
зима близко
 
Аватар для radio_weiss
 
Регистрация: 16.04.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 7,921
Лайки: 1,237
Цитата:
Первоначальное сообщение от Filipp
Почему?
Я так считаю потому, что многие сцены мне не нравятся. Надеюсь, что никто не будет оспаривать мою свободу любить или не любить тот или иной эпизод фильма.
Теперь об объективности.

Цитата:
Единственное авторитетное и объективное мнение, о том что вкладывал режиссер в каждую сцену - это его собственное мнение.
Бесспорное утверждение!
Однако, выше я прочел сов7 другие слова, как то: "объективным является мнение режиссера. а остальное все, не более чем имхи".
Вот тут стоит задержаться. Следует ли из твоих слов то, что только сам режиссер имеет право давать _объективную_ оценку своему фильму? Следует ли из этих слов, что любая критика режиссерского видения Питера Джексона является субъективной имхой?
__________________
Зато Эребор наш!

Я словно лист на ветру. Смотрите, как я парю!
radio_weiss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2004, 03:02   #18
arcobaleno
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 09.01.2004
Сообщений: 176
Лайки: 0
Сильно режет по живому только чудо-птичка, прилетевшая отобрать колечко со стены города....остальное можно спустить на экранизацию...все равно Книга у каждого своя.
arcobaleno вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2004, 00:50   #19
Filipp
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Filipp
 
Регистрация: 08.11.2002
Адрес: Сидней
Сообщений: 1,043
Лайки: 52
Цитата:
Первоначальное сообщение от Radio_Weiss

1) Я так считаю, потому что многие сцены мне не нравятся. Надеюсь, что никто не будет оспаривать мою свободу любить или не любить тот или иной эпизод фильма.

2) Бесспорное утверждение!

3) Однако, выше я прочел совсем другие слова, как то: "объективным является мнение режиссера. а остальное все, не более чем имхи".
1) Свободу не будут, а мнение будут. Так как твое мнение - "я так считаю", является имхой и его можно изменить. А форум у нас как раз для обмена мнениями.

2) Хоть в чем-то пришли к согласию.

3) Чтобы не было разночтений еще раз поясню:
Фраза о том что режиссер вкладывает в фильм нечто, но ножка при этом объективно не выходит - не является бесспорным, т.к. является дважды имхой.

1-ая имха. Так как, чтобы определить ЧТО вложил режиссер в данный эпизод, фильм, сцену, актера, линию сюжета - нужно иметь в качестве аргумента мнение самого режиссера.

2-ая имха. продолжение фразы "объективно ножка не вышла" Объективности тут и не может быть по определению. Ведь в искусстве у нас нет объективных критериев для оценок.

На что и последовало мое логичное возражение.

Цитата:
Первоначальное сообщение от Radio_Weiss

1) Следует ли из твоих слов то, что только сам режиссер имеет право давать _объективную_ оценку своему фильму?
2) Следует ли из этих слов, что любая критика режиссерского видения Питера Джексона является субъективной имхой?
1) Не следует, если речь идет об оценке замысла режиссера в фильме. Мнение режиссера не будет объективно в виду его предвзятости в лучшую сторону. И эффекта "замыленности глаз". Зато оно будет наиболее верным из всех выдвинутых, так как только он знает "что именно"(режиссерские замыслы"), он оценивает. Остальные оценивают своей имхой, свою же имху насчет режиссерских замыслов....
И если режиссер говорит, что лучший фильм трилогии - третий. А кто-то говорит, что " третий фильм как фильм не хуже, и не лучше остальных.". То объективнее - имха режиссера, как более знающего

2) Смотря что понимать, под режиссерским видением.
То как именно режиссер экранизирует книгу?
- угу, любая критика(оценка фильма), включая мнение самого режиссера(после окончания съемок)... объяснение выше.
----

Если бы Толкин случайно оказался тут, посмотрел фильм и пожал бы режиссеру руку.
Как бы ты RW отнесся к такому и какое изменение претерпела бы твоя ихма?

Последний раз редактировалось Filipp; 03.02.2004 в 01:27.
Filipp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2004, 14:48   #20
radio_weiss
зима близко
 
Аватар для radio_weiss
 
Регистрация: 16.04.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 7,921
Лайки: 1,237
Цитата:
Первоначальное сообщение от Filipp

1) Свободу не будут, а мнение будут.
Это передергивание - нечестный прием в споре. Ты утверждал, что "Ну ладно может не понравиться сама актриса. Может отклонение от книги. Но не персонаж и кусочки фильма с его участием." Вот я твое мнение и оспорил. Не ТЫ - МОЁ, а я твое. Имею право, не стоит задавать тогда вопросов, почему я его оспорил. Будь в будущем внимательнее, или этот спор придется прекратить.
Цитата:
3)
Фраза о том что режиссер вкладывает в фильм нечто
Я, кажется, никогда подобного не утверждал. Найдешь цитаты?
Цитата:
1) Не следует, если речь идет об оценке замысла режиссера в фильме.
Стоп. При чем тут оценка режиссерского замысла? Мне совершенно пофиг какие-то "замыслы", я спрашивал, можно ли оценивать фильм в целом? Будут ли любые оценки фильма в целом исключительно имхами, и если нет, то чьи именно оценки не будут имхами.
Цитата:
2) То как именно режиссер экранизирует книгу?
- угу, любая критика(оценка фильма),
Замечательно. Итак, ты подтверждаешь, что любая критика того, как именно режиссер экранизирует книгу, является субъективной имхой?
Цитата:
Если бы Толкин случайно оказался тут, посмотрел фильм и пожал бы режиссеру руку.
А это тут вообще к чему? А если бы Арагорн случайно оказался тут и набил рожу Джексону, как бы изменилось твое мнение о фильме?
Вообще, надо сказать, что моё мнение о фильме не есть имха. Не стоит так уж пренебрежительно к нему относиться. Я не просто Вася Пупкин, который пришел в кинотеатр, а потом пересказывает дома за ужином содержание бабушке. Некоторые газетчики с этим согласны

Ну, а если серьезно, то Толкин сказал в своих письмах достаточно для того, чтобы делать выводы о его отношении к фильму Джексона. И мнение это вовсе не восторженное.
__________________
Зато Эребор наш!

Я словно лист на ветру. Смотрите, как я парю!
radio_weiss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2004, 19:57   #21
Andin
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Andin
 
Регистрация: 20.04.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,199
Лайки: 0
Цитата:
Первоначальное сообщение от Radio_Weiss
А если бы Арагорн случайно оказался тут и набил рожу Джексону, как бы изменилось твое мнение о фильме? [/B]

Да уж, не стоит придумывать положительную реакцию Профессора на фильм...

В рецензии мне понравилась фраза о Средиземье глазами Джексона (что там миллион лет назад раздавили бабочку). За нее - отдельное спасибо
__________________
Мой ЖЖ

Что, эльфы не нужны? Тогда с вас сундук золота за ложный вызов. (с)
Трандуил ("Неопубликованные высказывания толкиновских персонажей")

Andin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2004, 22:07   #22
Rudel
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 04.12.2003
Сообщений: 38
Лайки: 0
Цитата:
Первоначальное сообщение от Radio_Weiss
А если бы Арагорн случайно оказался тут и набил рожу Джексону, как бы изменилось твое мнение о фильме?
Первая мысль была с чего это Арагорн будет бить морду Джесону, если он снимался у того в фильме ))) Потом дошло - вообще это был Мортенсен. )))
Арагорн в силу своей физической невоплощенности вряд ли смог осуществить подобные действия. А вот Толкин, проживи он эти года, вполне мог положительно отнестись, бо десятилетия ожидания хорошей/замечательной/превосходной экранизации утомили бы и его. И внуку бы своему он простил участие в этом деле )))
Rudel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2004, 22:28   #23
Filipp
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Filipp
 
Регистрация: 08.11.2002
Адрес: Сидней
Сообщений: 1,043
Лайки: 52
Цитата:
Первоначальное сообщение от Radio_Weiss

Это передергивание - нечестный прием в споре. Ты утверждал, что "Ну ладно может не понравиться сама актриса. Может отклонение от книги. Но не персонаж и кусочки фильма с его участием." Вот я твое мнение и оспорил. Не ТЫ - МОЁ, а я твое. Имею право, не стоит задавать тогда вопросов, почему я его оспорил.
Это не передергивание - а зеркало, очень честный прием, позволяющий собеседнику увидеть действие своих сообщений на себе.

Далее... у меня возник вопрос - зачем ты "оспорил мое мнение". И его стоило задать.
Т.к я выразил несогласие с мнением автора этой рецензии и привел в качестве аргументации к несогласию - свое мнение(см. много постов выше.) - то как я вижу, персонажа и линию в фильме.
А цель твоих постов мне была неизвестна. Так как ничего кроме собственного мнения, ты не привел. Вот и поинтересовался. Ответ на этот свой вопрос я, имхо, вижу в фразах - "оспорить мнение". "бесполезный спор".

Цитата:
Я, кажется, никогда подобного не утверждал. Найдешь цитаты?
Ты заинтересовался моей фразой об объективности. Я тебе объяснял - откуда взялась эта фраза. И на какое полностью неверное утверждение она была опровержением. Поясню еще раз. Речь идет о сообщении форумчанки Anchan, находящемся в этой же теме. Будь в будущем повнимательнее.

Цитата:
Стоп. При чем тут оценка режиссерского замысла? Мне совершенно пофиг какие-то "замыслы", я спрашивал, можно ли оценивать фильм в целом?
Ты совершенно верно заметил, что я дал тебе только часть ответа. Ту часть, которая касается непосредственно обсуждаемых вещей. Так как мне “не пофиг” остальные форумчане и я стараюсь не уводить дисскуссию в сторону, от обсуждаемых тем. Тем не менее от ответов не уклоняюсь.

Цитата:

А это тут вообще к чему? А если бы Арагорн случайно оказался тут и набил рожу Джексону, как бы изменилось твое мнение о фильме?
По моему, ты ненамеренно уклонился от вопроса. Имхо, не очень вежливо по отношению ко мне. Я от твоих вопросов не отказывался. Теперь оставляю за собой право поступать так же.

Цитата:

Ну, а если серьезно, то Толкин сказал в своих письмах достаточно для того, чтобы делать выводы о его отношении к фильму Джексона. И мнение это вовсе не восторженное.
Заметим одну объективную вещь - Толкин не видел фильма Джексона. И вторую не менее объективную вещь – никому мнение Толкина насчет фильма Джексона не может быть известно - объективно.

А выводы я сделал из этих писем тоже, и совершенно определенные, и вот неудача, на сей раз с твоими выводами, они не совпали.

Цитата:

Замечательно. Итак, ты подтверждаешь, что любая критика того, как именно режиссер экранизирует книгу, является субъективной имхой?
Под “любой” я имею ввиду и положительную тоже. Это так, на всякий случай - уточняю.
Рад, что тут у нас нет разногласий.

Цитата:

Вообще, надо сказать, что моё мнение о фильме не есть имха. Не стоит так уж пренебрежительно к нему относиться. Я не просто Вася Пупкин, который пришел в кинотеатр, а потом пересказывает дома за ужином содержание бабушке. Некоторые газетчики с этим согласны
Какое совпадение. Меня тоже зовут не Вася Пупкин. А уж газетчики как согласны с моим
мнением о фильме - просто на 120%. И в таких количествах, что ваша "не есть имха", (по вами же выбранному критерию) просто проигрывает вчистую - моей имхе.

Цитата:

или этот спор придется прекратить.
Поддерживаю и предлагаю прекратить этот спор немедленно. имхо мы таким бесполезным спором, без аргументации из фильма и книги ни к чему не придем. Надо как мне кажется уважать автора данной темы и остальных форумчан, желающих поучаствовать в дисскуссии.

Последний раз редактировалось Filipp; 03.02.2004 в 22:38.
Filipp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 00:17   #24
Filipp
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Filipp
 
Регистрация: 08.11.2002
Адрес: Сидней
Сообщений: 1,043
Лайки: 52
Andin
я перенес свое сообщение тебе, в другую тему:
http://lotr.snt.ru/forum/showthread....647#post435647

чтобы не засорять эту тему. Так как там - это обсуждается.

Последний раз редактировалось Filipp; 04.02.2004 в 00:27.
Filipp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 13:19   #25
radio_weiss
зима близко
 
Аватар для radio_weiss
 
Регистрация: 16.04.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 7,921
Лайки: 1,237
Итак, Filipp ответил на один мой вопрос из семи. Отличный результат, я не надеялся даже на это!

Вот, о чем я спросил в этом уникальном вопросе
"Итак, ты подтверждаешь, что любая критика того, как именно режиссер экранизирует книгу, является субъективной имхой?"

Цитата:
Первоначальное сообщение от Filipp
Под “любой” я имею ввиду и положительную тоже. Это так, на всякий случай - уточняю.
Рад, что тут у нас нет разногласий.
Нет, не стоит радоваться. У нас тут не просто разногласие, у нас тут две взаимоисключающие позиции.
Ты считаешь, что весь без исключения институт критики является не более, чем вкусовщиной. Но если уж все века люди критикуют самого Творца, то нет никаких причин для индульгенции от критики, к примеру, у Толкина с его Малым Творением. И примеров подобной критики можно привести массы. А уж вхождение в Малое Творение со своим видением считать неподсудным для объективного анализа просто нелепо. Тогда мы должны согласиться с тем, что критика Перумова, Брилевой и того же Гоблина субъективна в худшем смысле этого слова. Напишу-ка я фанфик, что ли, про сексуальные отношения Арагорна и Эовин. И попробуй только меня покритиковать
__________________
Зато Эребор наш!

Я словно лист на ветру. Смотрите, как я парю!
radio_weiss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 17:19   #26
Ainedil
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Ainedil
 
Регистрация: 06.04.2003
Адрес: там, где небо вишневое, а звезды размером с ладонь
Сообщений: 1,697
Лайки: 0
Лора - спасибо за рецензию!
Цитата:
Первоначальное сообщение от Kvesta
Пользуясь случаем, хочу, наконец, высказаться про лембасы, будь они неладны!! (давно хотелось, но в положенных тредах так шумно, а перекрикивать никого не хочется). И про Сэма.
Kvesta - спасибо за лембасы! Вот эту точку зрения я принимаю, до твоего поста все равно эта линия от меня ускользала...
__________________
Написание стихотворения - чуть меньше, чем занятие любовью, сочинение прозы - чуть больше, чем родовые муки (с)
Я слепо доверяю зеркалам и тихо ненавижу расстоянья. (c)
Сегодняшняя правда была настолько ложью, что так и не смогла осуществиться. (с) Х.Р.Хименес
Ainedil вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 17:47   #27
Arune
Гость
 
Сообщений: n/a
Kvesta - большое спасибо. Мои мысли и чувства по поводу лембасов бродили разрознено, и я так и не смогла их выразить. После твоего поста картина обрала завершенность.
И респект за усилия. С оформлением моих собственых мыслей у меня самой не лады,так что прекрасно понимаю тебя.
  Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 06:24   #28
Лора
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Лора
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Диноболото во Внутренней Монголии
Сообщений: 16,796
Лайки: 46,074
Цитата:
Первоначальное сообщение от Filipp
...
А что касается самих впечатлений, ну просто полный антиреспект за Арвен. Сцены с ее участием это одни из лучших моментов фильма.
Вспомните: ...

Не согласен Ну ладно может не понравиться сама актриса. Может отклонение от книги. Но не персонаж и кусочки фильма с его участием.

Filipp, сцены с ее участием для меня - одни из худших моментов фильма, за исключением пары сцен. К актрисе Лив Тайлер отношусь положительно.

Amor, Filipp, спасибо за похвалу, но почему отрицательная-то? Мне же понравилось, и очень даже, и писала я об этом!

Kvesta, ход твоей "лембасовской" мысли вполне понятен, про Фродо - согласна с тобой. Но вот Сэм... Когда он уходит от Фродо - это уже не Сэм. Возможно, это говорит моя душа, изъеденная пуризмом, не способная воспринимать незашоренным взглядом... Возможно. Но для меня Сэм не оставил бы Фродо ни в аффекте, ни в обмороке, ни разрезанный на кусочки. Не могу принять этот момент, никак.

Спасибо всем, кто похвалил.
__________________
Тo nie sztuka zabic kruka, ale honor dla rycerza gola dupa zabic jeza (с)

Почему Трандуилу было нужно ожерелье Торина? (с)
Лора вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 07:33   #29
Eyre
шотландцелюбка
 
Аватар для Eyre
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: На Спартакусе в Стране Вечного Свуна
Сообщений: 6,021
Лайки: 16,650
Цитата:
Первоначальное сообщение от Лора




Возможно. Но для меня Сэм не оставил бы Фродо ни в аффекте, ни в обмороке, ни разрезанный на кусочки.

Лора, а он, наверное, как раз об этом и думал, когда потом лембас крошил в ярости, отчаянии и ужасе Удивлялся себе, как же он так мог поступить?
__________________
"Looking for someone?"(c)
Eyre вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 09:07   #30
Amor
Бывалый участник
 
Аватар для Amor
 
Регистрация: 16.04.2002
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,878
Лайки: 1
Цитата:
Первоначальное сообщение от Лора


Amor, Filipp, спасибо за похвалу, но почему отрицательная-то? Мне же понравилось, и очень даже, и писала я об этом!
Ну дело не в этом, а в том, что ты многое критикуешь. Но это критика, а не поливание помоями, как у нас часто это бывает.

Про Сэма с Эйре согласна. Он просто ушёл, потому что его прогнали, ему не верят. Он как бы полностью уничтожен, растоптан в этот момент, не знает, куда ему деваться. И происходит это потому, что тот, кого он без памяти любит и кругом оберегает, видит в нём вора и врага, а ему и оправдаться нечем. Это чисто эмоциональный шаг. Типа как моя бабушка в каком-нибуть скандале приходила к такому срыву, что орала "я сейчас уйду на улицу и не вернусь!", кидалась одеваться, шла за дверь. Но все понимали, что ни фига она от нас не уйдёт. Может, и неудачный пример, но передаёт психическое состояние во время таких потрясений.
__________________
Толкинулся сам - толкини своего психиатра.(с) Я
Amor вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 16:28. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования