Просмотр отдельного сообщения
Старый 18.02.2005, 17:40   #35 (permalink)
Vasya Gondorsky
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Vasya Gondorsky
 
Регистрация: 15.04.2002
Адрес: К востоку от Моря
Сообщений: 8,170
Цитата:
Первоначальное сообщение от Red Horse

В какой такой это глаз?
В тот глаз, что под описание общего для науки и магии как раз и подпало процитированное РВ произведение.
Цитата:

Где это, интерестно, в упомянутом произведение, были описания человеческих переживаний? Какая призма своего личного опыта?
Ну как где - автор, когда писал его, наверняка представил проект как торжество человеческой мысли, прогресса и прочее, в том же духе. В надежде вызвать те же чувства и у читателя. Восхищение необыкновенными достижениями - это личный опыт, доступный каждому человеку с достаточной степенью развития воображения.
Цитата:

Первоночальная цель научной фантастики (а сейчас она - цель - остаётся для твёрдой научной фантастики) - это описание технологий. Именно технологий, а люди там выступают как статисты. Никаких переживаний, кукальная жизнь в кукальной стране.
Я не знаю, какова первоначальная цель НФ, я не могу делать таких обобщений. Целью было - будет корректнее сказать - написать что-то, что заинтересовало бы читателя.
Конечно, в НФ бывает крен в сторону описания технологии, но и в фэнтези бывает аналогичный крен - когда с упоением описывается магическое мироустройство вымышленного мира. Но в целом, полностью деперсонализованных я не встречал - скорее всего, это просто неинтересно. Интересно писать и читать о том, как люди ведут себя в выдуманных автором новых обстоятельствах.
Цитата:

Кстати, а какая такая цель должна быть у художественного произведения? И какое описание людей может быть, например, в рассказе о животных?
Вот определение художественного произведения:
Художественное произведение - продукт художественного творчества:
- в котором в чувственно-материальной форме воплощен замысел его создателя-художника; и
- который отвечает определенным категориям эстетической ценности.

О людях ни слова, о художественном эффекте - тоже.
У художественного произведения какая цель? Это очень сложный вопрос, требующий понимания того, как возникает художественный эффект и что такое художественный текст. Правильным, но довольно бесполезным определением цели будет следующее: целью художественного произведения является вызов у читателя художественного эффекта.
Любые словарные определения тут будут неэффективны (ты и сам можешь это видеть по своим цитатам, тамошние определения весьма туманны и апеллируют к терминам "определенный", "замысел" и т.д., а конкретики там, разумеется, нет), поскольку теория художественного текста с огромным трудом формализуема и постигается скорее интуитивно. Я мог бы порассказать о принципах построения художественного текста, но это отдельная и большая тема.
Цитата:

А чем отличается наука от магии? Очень просто. Любой описанный научный процесс можно повторить при наличии соответствующих инструкций и условий, теоретически возможных в нашей вселенной. Магический процесс не повторим в принципе, в тех условиях, что заложенны в художественное произведение.
Ну и любой магический процесс можно повторить. Произнес такое-то заклинание, нарисовал такую-то фигуру из волшебной книги - и вот, пожалуйста - предсказуемый результат.
Другое дело, что он не повторим (как мы думаем) в _нашей_ реальности, но и в НФ происходит нечто такое, что в нашей реальности не воспроизводимо. Можно сказать, что НФ опирается на мифы науки (вроде телепортации, телепатии и т.д.), а фэнтези - на мифы о магии и колдовстве, сложившиеся исторически.
__________________
Главное, ребята, fёa не стареть!

Рассказъ у насъ пойдётъ въ особенности о хоббитахъ, и любознательный
читатель многое узнаетъ объ ихъ нравахъ и кое-что изъ ихъ исторiи
Vasya Gondorsky вне форума   Ответить с цитированием