Тема: Проект N
Просмотр отдельного сообщения
Старый 26.08.2002, 13:17   #12 (permalink)
Zoe
Registered User
 
Аватар для Zoe
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: у ледниковых озер
Сообщений: 1,080
<FONT face="verdana, arial, helvetica" size=2><BLOCKQUOTE><FONT face=verdana,arial,helvetica size=1>quote:</FONT><HR><I>Originally posted by Erwing </I><BR><BR>Зоя, take a time… :-) <BR>Язык Имладриса: однозначно не квэнья. Синдарин? <BR><BR>Теперь собственно отчет: <BR>Два наиболее известных эльфийских языка — квэнья, язык калаквенди, и синдарин, язык Сумеречных Эльфов. <BR>Quenya, в первоначальном написании Qenya, восходит по крайней мере к 1915 году. <BR>Квэнья — это "архаичный язык мудрости, что-то вроде 'Эльфийской латыни', и его транскрипция на письме очень близка к латинской ... сходство с латынью было усилено зрительно. Фактически, можно сказать, что он был создан на основе латыни с добавлением двух других (основных) компонентов: финского и греческого. В нем, однако, меньше согласных, чем в любом из этих трех языков." (Letters:176). Грамматическая структура, включающая множество падежей и других видов словоизменения, очевидно, вдохновлена латинским и финским. <BR>Гласные могут быть короткими и длинными, есть дифтонги, одна из основных особенностей системы согласных — отсутствие звуков [ч], [дж], [ц]. <BR>Система ударений сходная с системой латыни. В двусложных словах ударение всегда падает на второй слог от конца, если слово состоит из трех и более слогов, ударение падает на второй слог от конца, если он длинный. В квэнья ударение никогда не падает на первый слог от конца слова. <BR>Существительные в квэнья изменяются по девяти падежам при помощи предлогов или добавлением окончаний. <BR>Существительные в Квэнья изменяются по четырем числам: единственному (singular - ед.ч.), множественному (plural - мн.ч.), дробному (partitive plural - др.ч.) и двойственному (dual - дв.ч.) при помощи окончаний. <BR>В квэнья имеется определенный артикль i, аналогичный по значению английскому the, но нет неопределенного артикля. Неопределенность существительного обычно выражается отсутствием определенного артикля. <BR>Прилагательные согласуются с определяемыми существительными в числе. Могут образовывать превосходную степень путем префиксации, о сравнительной ничего не известно. <BR>Действительные и страдательные причастия в квэнья образуются от соответствующих глаголов при помощи окончаний. <BR>Система местоимений запутанна. Местоимения обычно являются не самостоятельными словами, а окончаниями, присоединяемыми к глаголу или существительному, но имеются и самостоятельные местоимения. <BR>Глаголы в квэнья делятся на два класса. Основы глаголов первого класса, которые можно назвать базовыми, состоят из одних корней без окончаний, основы глаголов второго класса, которые можно назвать производными, состоят из основ с окончаниями. Имеют пять времен (пр., наст., буд., аорист и перфект), образованных путем добавления окончаний, инфиксации; неопределенную, герундиальную формы (добавление окончания), совершенный вид (префиксация, удлинение гласного основы, добавление окончания), повелительное наклонение (добавление окончания). Согласовываются с существительными в числе. <BR>Порядок слов в предложении обычно прямой, инверсный характерен для поэтической речи. <BR>Все алфавиты, которые использовались в Третью Эпоху, достигли уровня фонетического письма, но употреблялись и старые разновидности, в которых знаками обозначались только согласные. Алфавиты основаны на двух системах, которые возникли независимо друг от друга: тенгваре, или тиу (что значит "письмена"), и кертаре, или кирте (переводится как "руны"). Тенгвар был создан для письма пером или кистью, заглавные буквы появились позднее. Он древнее кертара. В Средиземье употреблялись тенгвар Феанора. <BR>В алфавите было двадцать четыре основных знака, которые делились на четыре тэмы (столбца), в каждой тэме по шести тьелле (ступеней). Существовали также добавочные буквы. Кроме того, существовало еще немало тэхт (диакритик), которые имели разное значение. Чаще всего диакритики использовались для обозначения гласных (в квэнья гласные считались просто призвуками согласных, за которыми они следуют) или для сокращенного обозначения распространенных сочетаний согласных. Основные буквы состоят из тэлько (палочки) и лувы (дужки). <BR>Гласные чаще всего обозначаются тэхтами, которые обычно пишутся над согласными. <BR>В этой системе наблюдались и внутренние связи. <BR>Буквы квэнья имеют собственные названия. <BR><BR>Теперь о причинах создания языков и мира Средиземья. Сам Толкин много писал об этом. Одна из характерных цитат: "Придумывание языков является основой. Скорее "истории" создавались для того, чтобы дать языкам мир, чем наоборот" (Letters. 165 To the Houghton Mifflin Co.) ВК Толкин называет эссе по "лингвистической эстетике (там же). (Можно привести еще несколько цитат). Из этого можно сделать вывод, что создания языков и Арды неразрывно связаны. Но, поскольку мы знаем, что Толкина также волновал тот факт, что в Англии нет своего мифологического эпоса, и что он пытался создать этот эпос, творя Средиземье, думаю, нельзя утверждать, что мир Средиземья создан только как площадка для лингвистических игр. Скорее, для самого Толкина эти две цели неразрывно связаны. Рискну предположить, что для читателя (или изучающего) творчество Профессора языки скорее вторичны: какой же мир без своего языка? <HR></BLOCKQUOTE></FONT><P>
__________________
"Мечты сбываются - если они есть. И если их сбывать." (с)
Zoe вне форума