Просмотр отдельного сообщения
Старый 28.09.2005, 23:42   #159 (permalink)
Vladimir_82
Senior Member
 
Аватар для Vladimir_82
 
Регистрация: 04.01.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 620
Однако точку в эволюции блюзовой электрогитары поставили не англичане, а вторгшийся в их уютный и самодовольный мирок бесноватый негр из Сиэттла. Он двинул искусство блюзового «стратокастера» за пределы понимания молодых лондонцев. И дело было не столько собственно в умении играть на гитаре, в котором, кстати, Джеймс Маршалл Хендрикс, по признанию самих британцев, превзошел их, а в музыкальном воображении, в безумии и абсурде, в свободе, с которыми он использовал инструмент. Англичане оказались логичными в своем новаторстве, Хендрикс – открыл новую и последнюю дверь.
Блюз – простая музыка. Не стоит искать в ней технических глубин. Это мое глубокое убеждение. Освоить технику блюза может каждый серьезно желающий этого буквально за несколько месяцев. Играть блюз так, чтобы его слушали – тут другая проблема. Такое дано единицам.
Вы можете упомянуть целый ряд пришедших за Хендриксом гитаристов, начиная, конечно, со Стиви Рэя Воэна, но никто из них не может считаться открывателем чего-то нового. Поистине беспредельное воображение Хендрикса, помноженное на технологические находки, плюс то неуловимое, необъяснимое и метафизическое, что бродит в крови, в нервах любого чернокожего, - вот что сделало его последним гением блюза. Хочу подчеркнуть – не гениальным исполнителем, а именно первооткрывателем.
За техническими разъяснениями и профессиональными комментариями относительно музыкально-шумовой кухни Хендрикса обращайтесь к профессиональным гитаристам и звукоинженерам – к их цеху, я, к сожалению, не принадлежу. Уверен, они подтвердят сказанное мной, а также добавят, что фантастический левша возможно, был вообще последним великим гитаристом. После него последовали просто хорошо, прекрасно, блестяще и т.д. владеющие инструментом.
Vladimir_82 вне форума   Ответить с цитированием