Просмотр отдельного сообщения
Старый 05.06.2011, 23:04   #26 (permalink)
Девица Тук
Сигюн
 
Аватар для Девица Тук
 
Регистрация: 22.02.2004
Адрес: на краю зимы
Сообщений: 26,781
Пользуясь случаем, закину то, что писала для свежеугробленных коллег.
Итак, дорогие дамы. Мюзикл «Шахматы» написан в 1984 году. Авторы музыки – Бенни Андерссон и Бьёрн Ульвеус (АББА), автор текста – Тим Райс, бессменный соавтор Эндрю Ллойд-Уэббера. Тиму Райсу принадлежат либретто «Призрака оперы» и других забойных хитов, которые я сейчас не могу вспомнить, хе-хе.
Все вы уселись перед телевизором или компом с бокалом шампанского, или как я, по-плебейски, с пивом. Не забудьте приготовить носовые платки, ибо перед вами развернется душераздирающая история шахмат, политики, любви и предательства. В главной роли – шахматиста-задрота – невероятно чудесный ДЖОШ ГРОБАН!!!

Действие мюзикла разворачивается в 1979 (разгар холодной войны!) году и события явно навеяны матчем за мировую шахматную корону между Борисом Спасским и Бобби Фишером.

АКТ I. Мерано, 1979 год.

Пролог.
Судья и хор – они рассказывают об истории шахмат. О том, что это интеллектуальная игра, которая, к сожалению, все больше и больше становится отражением политических интриг.
Сцена 1.

Мерано.
Жители Мерано (город в Тирольских Альпах, полуГермания-полуИталия) радостно поют о том, как им попёрло – у них и источники лечебные, и воздух целебный, и терапевтические соли, а вот с приходом шахмат в их город они наварят много бабла. В общем, они рады!

А тут на сцену выходит коварный претендент от США, злокозненный Фредерик Трампер! Он тоже рад возможности наварить бабки на шахматах. Это его цель. Он популярен у газетчиков, потому что постоянно поливает грязью милого русского шахматиста.

Жители Мерано еще раз сигнализируют о своей готовности и рады принять от гостей лиры, марки и кредитные карты.

Сцена 2.
Отель «Палас».
Американец Трампер и его приспешница, урожденная венгерка Флоренс Васси, читают коммунистические газеты. Там нехорошо отзываются о буржуазном шахиматисте и его антисоветских взглядах. Но и западные СМИ тоже считают, что Трампер перегибает палку. Флоренс просит его не обижать «милого оппонента».
Тут же следует пресс-конференция, на которой Трампер показывает себя во всей красе – обзывает Сергиевского, критикует коммунистические страны и чуть ли не дерется с журналистом.

Сцена 3.
Отель «Аврора».

Наконец-то мы имеем счастье лицезреть нашего кудрявого соловья!!!
Анатолий Сергиевкий, советский претендент, и его куратор, явно КГБэшник, товарищ Молоков, смотрят за выпендрежем Трампера по телеку.
Товарищ Молоков считает, что американец явно выжил из ума, а вот Анатолий думает иначе. Анатолий думает, что Трампер – гений и победить его может только он. Молоков говорит, что вот если Анатолий сможет увести Флоренс у Трампера, то победа у него в кармане. Но честный Анатолий на это пойтить не могёт. Изгнав коварного Молокова из своего номера под предлогом необходимости тренировки, он поёт красивую арию о том, как ему тяжело – все на него давят, а он прям устал от этого безумного колеса. Все, кто наступали ему на пятки, будут рады его поражению, да он и сам не уверен с своих силах (хотя товарищу Молокову сказал совершенно иное) . На финальных нотах песни в комнату прокрадывается товарищ Виганд, которого Молоков прислал поиграть с Анатолием. Но Анатолию уже не надо тренироваться. «Пошел к черту!»
- говорит он товарищу Виганду и замирает в раздумьях.


Сцена 4.
Курхаус.
Молоков, Флоренс, чернокожий телевизионщик Уолтер и статисты поют о том, что сейчас трудные и опасные времена и прямо скажем, ждут друг от друга подлянок.

Затем Арбитр (главный судья) делает заявление о том, что он нереально крут, может прозреть любой гамбит и видит все кругом.

Гимн Шахматам.

Торговцы – жители Мерано, реально обалдевшие от привалившего счастья, еще раз уверяют всех в том, что они готовы поднять большие деньги на шахматах и подтверждают это, выпустив на сцену группу девиц с мочалками.

Партия № 1.

Наконец-то враги сошлись за доской. На очередной ход советского игрока неуравновешенный буржуй отвечает ловким выбросом доски в воздух. Все в шоке от такого эндшпиля.


Арбитр.
Он явно не рад.

Квартет
Молоков, Флоренс, Арбитр и тихушник Анатолий пытаются договориться. Флоренс говорит, что рада работать с лучшим игроком в мире. Анатолий ядовито заявляет , что он скоро сделает Трампера номером два и Флоренс стоит подумать. Все сходятся на том, что претендентам надо встретиться в спокойной обстановке.


Флоренс и Молоков.
Выясняется, что семья Флоренс(напоминаем, что она из Венгрии) жестоко пострадала от советских оккупантов в 1956 г. Они с мамой вынуждены были уехать, а вот папа так и неясно где.


Флоренс и Фредди.
Фредерик обвиняет Флоренс в сотрудничестве с Советами и в том, что она запала на Анатолия. Мы-то можем понять, почему, а вот американский шахматист ревнует. Флоренс обижается.

Каждый сам за себя.
Офигенная песня Флоренс. Смысл: каждый сам за себя. Все играют в игры, но у всех разные правила. Не теряй сердце, используй голову. Не будь первым, кто верит, не будь последним, кто судит. Не принимай совета незнакомца, не позволяй другу обмануть тебя дважды. Помни, что все хорошее кончается.
В общем, мы понимаем, что жизнь у женщины была не сахар.

Сцена 7.
Дуэт в горах.
Флоренс и Анатолий.
В целом романтическая сцена, где Анатолий играючи соблазняет коварную наймитку американских шахмат. Он такой трогательный и беззащитный с этим бокалом вина в горах при лунном свете , что она прям теряет голову. А он тоже устал уже видеть во всех врагов.
И тут крайне некстати появляется гадкий американец. Ага, говорит, попалась, предательница. Они твоего папу в КГБ небось держат, а ты с ними дела делаешь!
Ещё более обиженная Флоренс покидает их.

Трампер сообщает Анатолию, что он уже все порешал с телевизионщиками, мириться они не будут, матч продолжится и им даже больше денег заплатят.

Сцена 8.
Курхаус.
Партия № 2.
В ходе тяжелых шахматных боёв скромный Анатолий рвёт наглого Трампера как тузик грелку.
Для победы в матче нужно шесть побед, а счет уже 5:1 в пользу советской шахматной школы!
Трампер начинает нервничать.


Сцена 9.
Комната Фредерика.
Трампер, озлобленный на весь мир, срывает зло на Флоренс и прогоняет ее. Она, как настоящая боевая подруга, конечно, сразу же уходит.
А тот, оставшись один, поет жалобную песнь о том, что он, в сущности, ранимое дитя и его никто не жалеет и не понимает 

Сцена 10.
Анатолий и его клевреты в ожидании Трампера. А тот присылает записку, что отказывается от дальнейшей борьбы. Ура-Ура, все ликуют, Джош Гробан – ЧЕМПИОН!!!

Сцена 11.
И вот, исполненный благодарности к Родине, Анатолий, подстрекаемый Флоренс, идет просить убежища в Британском посольстве. Клерки поют, что им нахрен не нужны всякие блохастые иностранцы, но чемпиона мира, так и быть, возьмут. Пока они оформляют документы перебежчику, Флоренс поет о том, как ей трудно решиться изменить свою жизнь с человеком, которого она едва знает. Но она так любит Анатолия, что готова ради него на все.

Анатолий выходит из посольства, и на него сразу же набрасываются акулы пера. Почему вы, Анатолий, оставили жену и двух детей (а ведь кто ожидал такой прыти от шахматиста, существа не от мира сего!), и вообще как дошел до жизни такой. Предводительствует журналистами чернокожий телеведущий Уолтер. Уолтер, ублюдок, ты не говорил, что ТВ будет это снимать, кричит Анатолий. Добро пожаловать на Запад, с улыбкой отвечает Уолтер. Почему вы покинули Россию, спрашивает наймит западной прессы.


Я НИЧЕГО НЕ ПОКИНУЛ!!!! – отвечает Анатолий и поёт самый забойный номер всего мюзикла – ГИМН.
Нет людей – нет безумия. Все, кто пытались завоевать сердце моей страны, терпели неудачи. Она вечна, она родилась до того, как провели первые границы и появились первые армии. Вы спрашиваете, как я могу любить свою страну, хотя ее преследуют войны, смерти и трудности? Страна – это постоянная, а мы – кому мы нужны. Вы спрашиваете, как я могу покинуть свою страну? Но как? Я пересек границы, но я все еще там. Как я могу покинуть ее, откуда я начну? Пусть все остальные страны расступятся. Единственные границы моей страны проходят через мое сердце.

За спиной Анатолия пафосно поднимается советский флаг с неправильно расположенными серпом и молотом.


Акт II.
Бангкок, 1980 год.

Строптивый Анатолий должен защитить свой титул в схватке с товарищем Вигандом.


Сцена 1.

Фредерик теперь работает на Глобал Телевижн, ему там платят большие деньги и он на халяву ездит в Бангкок, почмырить и Советы, и Анатолия, и при случае Флоренс, о чем и поет нам, окруженный сексапильными туземками.

Сцена 2.
Студия Глобал Телевижн.

Анатолий выигрывает первую партию, но проигрывает вторую.

Сцена 3.
Апартаменты Анатолия.
Он и Флоренс переживают. Анатолий считает, что Трампер приехал ради Флоренс, а она сообщает Анатолию поистине офигительную весть – злые Советы выпустили из страны жену Анатолия, Светлану. Ублюдки, смачно отзывается Анатолий. Теперь ему нужно победить на одного соперника больше.

А в целом Анатолий и Флоренс любят друг друга, хотя подозревают, что недолгим будет их счастье.

Сцена 4.

Товарищ Молоков и советская делегация с баяном и надеждой размышляют, как хреново будет Анатолию метаться между Флоренс и Светланой. У него ни на доске не получится, ни в постели, радостно заключают они. Советская шахматная машина, товарищ Виганд, не даст предателю Сергиевскому ни единого шанса и это покажет, что крысы никогда не выигрывают.
Ликование советских товарищей перерастает в скромный дебош с участием привлекательных официанток.

Сцена 5.
Студия.

Злобный Трампер в качестве ведущего берет интервью у Анатолия и доводит нашего милашку до нервного срыва.


Сцена 6.
Отель.
Несчастная Светлана Сергиевская рассказывает нам, как ей хреново. Мы понимаем – остаться в 1980 г одной, с двумя детьми, женой перебежчика, очень несладко.
Но подразумевается, что наши симпатии все равно на стороне Анатолия.


Сцена 7.
Отели.
__________________

Но взгляните на одинокую волчью звезду над океаном.
Разве о смерти она? (Виктор Конецкий).
Девица Тук вне форума   Ответить с цитированием