Просмотр отдельного сообщения
Старый 08.09.2002, 06:26   #26 (permalink)
Archeo
Senior Member
 
Аватар для Archeo
 
Регистрация: 15.04.2002
Адрес: Монте-Арро
Сообщений: 3,200
ventiquattrissimo

Архео

Ла Скала, окончание

До того самого технического балкона мы добираемся быстро, тихо и без эксцессов. И плевать, что он находится почти над самой сценой. Осветитель безжалостно усадил нас на пол у стенки и велел не путаться под ногами, так что сцену мы все равно не увидели бы… Впрочем, зачем видеть оперу? Ее нужно слышать… а акустика в Ла Скала такова, что голоса певцов доносятся до нас, как будто бы они стоят в двух шагах… Голоса усиливаются, сплетаются, затихают… «ТОска».. разве можно отнестись к ней безразлично? И Паваротти …У меня на глазах слезы – так прекрасен его голос..
Но вот звучит финальная ария и зал внизу взрывается аплодисментами.
Оо, кое-кого эти аплодисменты будят! , впрочем, спишем это на тяжелый день.. Наконец овации стихли, свет в зале гаснет, осветитель давно ушел, а Карло все нет… хотя он обещал вернуться и проводить нас до выхода.. тем более, что ему надо вернуть в костюмерную плащи… Еще через полчаса пустого ожидания мы решаем выбираться сами. Запахнувшись в плащи и надвинув капюшоны на глаза, небольшими перебежками тихо проносимся запутанными коридорам Ла Скалы. Картина, достойная ПиДжея – жаль, он не собирается снимать «7 призраков оперы». Потом мы проходим мимо смутно знакомого стула, тормозим, разворачиваемся и, распахнув дверь, видим за ней роскошную южную ночь. Аккуратно складываем на стул стопкой черные плащи и, наконец, выходим из оперы – 7 веселых, потрясенных и просто усталых людей – на просторы площадей и улиц ночного Милана.

Архео

Верона

Верона - город маленький и ничем, кроме одного шекспировского места, не знаменитый. Будь моя воля, я бы внесла его в список обязательных для посещения туристами мест Италии только за его типичность. За его красные черепичные крыши, за его каменные фонтанчики, за широкий трехарочный мост через реку, за замок с собором на господствующей высоте, за крепость - за все то, что есть в каждом итальянском городе - с теми или иными вариациями и особенностями - а здесь просто так.
Но увы, увы, увы - во всех путеводителях и маршрутах, на всех картах и туристических сайтах первое, что бросается вам в глаза на странице с заголовком ВЕРОНА - это не потрясающе красивые городские улицы или замок, а "трагическая история Ромео и Джульетты", "посетите _тот самый_ балкон!", "...дотроньтесь до левой груди Джульетты и ваша любовь обязательно..." и все в том же духе.
К сожалению, Шекспир выбрал именно этот город для того, чтобы оттенить трагическую историю любви. Уж не знаю, бывал ли он здесь, но плодами его творчества во всю пользуются предприимчивые веронезцы. Фотографии "того самого балкона" во всех ракурсах, статуя Джульетты под балконом ??? , снимки "на счастье" с ее левой бронзовой и отполированной толпами грудью в горсти, гостиницы "Ромео" и "Джульетта" раздельного проживания, фирменные блюда в ресторанах - которые никто не уговорит меня попробовать, т.к. я хорошо помню, чем дело кончилось в оригинале - все это заставляет меня несколько болезненно реагировать на слово "Верона" - хотя сам город, вне связанных с Шекспиром мест, я искренне и нежно люблю.

И надо же такому случиться - вся наша компания проникается этими романтическими бреднями и мы оказываемся у той самой арки, из-за которой выглядывает "тот самый" балкон с вычурной решеткой, и хорошо хоть статуи не видно - ее загораживает плотный хвост очереди желающих сфотографироваться. Пристраиваюсь в тени у арки, прикрываю глаза рукой - ребята, я не с вами, меня вообще здесь нет....

Через полчаса они возвращаются, с гордым и в то же время несколько смущенным выражением на лицах, тем, что появляется на лицах взрослых людей, которые осуществляют свои несбывшиеся детские мечты. Черт, может я ненормальная? Но именно эта "клюква" с влюбленными и приметами всегда казалась мне слишком развесистой, да и вся эта история .... А, плевать! Наконец-то мы покидаем это место и идем смотреть город.


Ночь, маленькая гостиница. И опять не до сна. Странно, но мне удается обходиться в Италии почти без сна. Впрочем - понятно почему - не хочется терять ни одного часа этой жизни... Нет, даже минуты и то жалко . И сегодня никак не уснуть – полная Луна зовет в узкие коридоры улиц. Незаметно для себя оказываюсь у той самой арки.
Луна освещает маленький дворик и заливает неровным светом балкон и статую, в лунном серебре все меняется, течет и рождает совсем другие образы.
Я смотрю на бронзовую девушку с ярко горящей левой грудью, она лукаво улыбается, глядя на балкон, сейчас она кинет в него камешком и в дверном проеме покажется тонкий силуэт юноши. «Спускайся, Ромэ, -будет напевать она, - пойдем, ночь так хороша!» А он будет упираться и вспоминать родителей, грозивших отправить его на войну, если учитель останется недоволен, она же напомнит, что земля еще не остыла…»
Я смеюсь – и смех звонко отражается от стен маленького двора, металла, окон и улетает у Луне. Улыбается мне бронзовая девушка и темный силуэт на балконе взмахнул рукой в приветственном жесте. Легко подхожу к статуе и касаюсь подушечкой указательного пальца ее левой груди.
_-Удачи тебе, Джу!

всякое совпадение имен , кроме заранее согласованных с владельцем является случайным и непреднамеренным
__________________
И потом я верю,
Что лед разбить возможно для форели,
Когда она упорна. Вот и все.
(c) М. Кузмин

Последний раз редактировалось Archeo; 08.09.2002 в 16:13.
Archeo вне форума   Ответить с цитированием