28.12.2005, 04:53 | #421 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 03.02.2004
Адрес: Vladivostok
Сообщений: 2,573
Лайки: 0
|
Цитата:
__________________
Грех предаваться унынию, Когда есть другие грехи Я никогда не прислушиваюсь к шепоту за моей спиной. Я и так о себе высокого мнения. Мой сайт Мой ЖуЖу Официальный сайт Ковчега |
|
28.12.2005, 05:41 | #422 |
Сигюн
Регистрация: 22.02.2004
Адрес: на краю зимы
Сообщений: 26,782
Лайки: 0
|
Не знаю, не знаю...А остальных женщин на балу дети не видят? Хотя на тех чудненькие стринги
Ну нельзя быть немножко беременной! И где цепь с пуделем? И где оркестр? И где вообще ОЧАРОВАНИЕ бала???
__________________
Но взгляните на одинокую волчью звезду над океаном. Разве о смерти она? (Виктор Конецкий). |
28.12.2005, 06:32 | #423 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 03.02.2004
Адрес: Vladivostok
Сообщений: 2,573
Лайки: 0
|
Так же, где и все остальное. Я вообще эту постановку как фильм не рассматриваю. Только как аудиокнигу с картинками.
__________________
Грех предаваться унынию, Когда есть другие грехи Я никогда не прислушиваюсь к шепоту за моей спиной. Я и так о себе высокого мнения. Мой сайт Мой ЖуЖу Официальный сайт Ковчега |
28.12.2005, 06:56 | #424 |
Сигюн
Регистрация: 22.02.2004
Адрес: на краю зимы
Сообщений: 26,782
Лайки: 0
|
А мне сначала так все понравилось!!!
__________________
Но взгляните на одинокую волчью звезду над океаном. Разве о смерти она? (Виктор Конецкий). |
28.12.2005, 08:47 | #425 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 03.02.2004
Адрес: Vladivostok
Сообщений: 2,573
Лайки: 0
|
А мне как раз сразу не очень понравилось. Но я питала слабую надежду.
__________________
Грех предаваться унынию, Когда есть другие грехи Я никогда не прислушиваюсь к шепоту за моей спиной. Я и так о себе высокого мнения. Мой сайт Мой ЖуЖу Официальный сайт Ковчега |
28.12.2005, 09:32 | #426 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 12.09.2002
Адрес: Dnipropetrovsk
Сообщений: 1,492
Лайки: 239
|
После бала можно смело сказать:
СЛИВ ЗАСЧИТАН! Эта неподвижная камера. Это убогое однообразие планов: общий-средний-крупный... Полное отсутствие хотя бы самых примитивных, известных еще со всемен Эйзенштейна, приемов: "наезд" камеры", поворот камеры... Как сказал великий Гофман, бал должен быть как в "Мулен Руж" Лурмана. А тут... |
28.12.2005, 10:49 | #427 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Москва, РФ
Сообщений: 1,845
Лайки: 34
|
Мне тоже не нравится работа оператора. И отсутствие разных планов. И много чего не нравится. И меня напугал бал. Но, как сказал Воланд голове Берлиоза, такая теория "и солидна, и остроумна".
Бал не как в книге, но это - концепция. Бал страшненький, чтобы мы, зрители, не забывали о существовании ада. И те муки физические, которые заставляет режиссер претерпеть свою Маргариту в фильме (когда она вся кровью истекает), служат лишь слабым отблеском тех мук, которые терпят гости бала. Режиссер не хочет делать долю гостей из ада соблазнительной. Потому что в книжке-то она немного соблазнительна. Такой роскошный бал! Здесь души грешников кружат по огню, а в зале мрачно и страшно. И Гелла вовсе не с улыбкой подает Маргарите руку. Она ее ненавидит. Потому что в этом мире... да просто нет места любви. Последний раз редактировалось Masha Klim; 28.12.2005 в 10:55. |
28.12.2005, 11:03 | #428 |
Гость
Сообщений: n/a
|
В том-то все и дело. Сатана у Булгакова - не абсолютное зло, а тень, неотделимая от света, печаль, неотделимая от добра, суровая справедливость воздаяния без милосердия. А режиссер все официальной точкой зрения христианских религий на Сатану пугает.
|
28.12.2005, 11:11 | #429 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Москва, РФ
Сообщений: 1,845
Лайки: 34
|
Правильно! Но режиссер все-таки, с моей точки зрения, имеет на это право. Булгакова как раз многие критикуют за обаяние Сатаны.
|
28.12.2005, 11:17 | #430 |
Сигюн
Регистрация: 22.02.2004
Адрес: на краю зимы
Сообщений: 26,782
Лайки: 0
|
Ну, а я по первым сериям решила, что будет дословная практически экранизация, поэтому и ждала какого-то ТАКОГО бала. А переосмысливать идеи Булгакова - как-то не вяжется это с посылом первых серий.
Не думаю, что свита Воланда Маргариту ненавидит. Они ей служат, потому что ее выбрал мессир, она королева. Она должна страдать - и морально - от общества, "слетевшегося" на бал, и физически - от усталости, но не так. А что нет места любви - не соглашусь, потому что по моему впечатлению, все это было затеяно именно ради любви Мастера и Маргариты, ради спасения того же Пилата. Зло здесь довольно обаятельно, но оно обаятельно именно в силу своей спарведливости. Страшно, конечно. А я как-то не думала, что гости бала терпят муки - думала, им наоборот в радость поплясать, из гробов повылазить, перышки подсвежить
__________________
Но взгляните на одинокую волчью звезду над океаном. Разве о смерти она? (Виктор Конецкий). |
28.12.2005, 12:03 | #431 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Москва, РФ
Сообщений: 1,845
Лайки: 34
|
Да я не говорю, что свита ненавидит. Но служанка Гелла к ней явно относится с ревнивыми какими-то чувствами. Не вполне понятно, правда, почему. С какой злобной радостью она надвинула ей на голову венец.
***А я как-то не думала, что гости бала терпят муки - думала, им наоборот в радость поплясать, из гробов повылазить, перышки подсвежить *** Я тоже так думала... в книжке. А в фильме создается ощущение мрака, страха и какого-то отсутствия покоя. Этим душам нет покоя нигде. И пляшут они по огню. |
28.12.2005, 12:13 | #432 |
Сигюн
Регистрация: 22.02.2004
Адрес: на краю зимы
Сообщений: 26,782
Лайки: 0
|
Ну, странно было бы, если бы души таких персонажей заслуживали покоя, правда?
А Гелла - ну, может, просто ревнует? Я просто искренне не понимаю, зачем сначала дословно воспроизводить не самые важные моменты, а потом давать волю авторскому видению. Все равно как в экранизации ВК уделить часа три Древлепуще, а потом изобразить белокаменный Лориэн, где страшно мучаются эльфы
__________________
Но взгляните на одинокую волчью звезду над океаном. Разве о смерти она? (Виктор Конецкий). |
28.12.2005, 12:44 | #433 |
a.k.a. Дикая Яблоня
Регистрация: 05.05.2004
Адрес: СПб
Сообщений: 759
Лайки: 0
|
Как жалко, что не было шахматной партии Может, сегодня будет?... После сцены у реки посетила такая крамольная мыслЯ: легко было Михаилу Афонасьевичу написать фразу "За рулем сидел грач в фуражке" А легко ли такое реализовать??? Это, млин, не грач, это кондор-переросток какой-то((((
ЗЫ. Питерцы, почитайте сегодняшний "Телезритель". Фрагмент "Позор и позорники" - самое то ИМХО. Могу выложить, кому интересно. |
28.12.2005, 13:42 | #434 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 03.06.2004
Адрес: то здесь, то там
Сообщений: 1,674
Лайки: 0
|
AvalonTree
выкладывай - полюбопытствуем |
28.12.2005, 13:57 | #435 |
Кошка, гуляющая сама по себе
Регистрация: 18.12.2002
Адрес: проживает, где вздумается
Сообщений: 3,462
Лайки: 703
|
А я пропустила вчерашнюю серию. Можно, значит, особо не переживать по этому поводу?
__________________
Сердце тихо плачет, Словно дождик мелкий. Что же это значит, Если сердце плачет? |
28.12.2005, 14:03 | #436 | |
a.k.a. Дикая Яблоня
Регистрация: 05.05.2004
Адрес: СПб
Сообщений: 759
Лайки: 0
|
Пожалуйста.
Цитата:
"Петербургский телезритель" №445 |
|
28.12.2005, 14:29 | #437 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 03.07.2004
Адрес: Россия, Саратов
Сообщений: 1,024
Лайки: 0
|
Очень хороший момент с Геллой и короной. Гелла - ведьма настоящая, Маргарита - "приглашённая аборигенка", для неё жизнь в аду - дело вынужденное, временное и неприятное. Сумеешь показать себя королевой, стать достойной этого выбора, сумеешь гордо поднять голову под ЭТОЙ короной - значит, я признАю тебя и своей королевой. Временно, конечно. И вериги тоже из той же оперы, голая - это когда "невидима и свободна", а не когда отбывает обязанность хозяйки Бала. Мне понравилась хореография и в лесу, и на балу, очень хорошие моменты с проходом сквозь камин и танцами на огненной решётке - это ад, друзья, это тоже тюрьма.
|
28.12.2005, 14:44 | #438 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 28.09.2002
Адрес: Moscow
Сообщений: 1,052
Лайки: 0
|
...Вот только к Булгакову вся эта отсебятина какое отношение имеет?
"Во времена Шекспира не было сигарет 'Друг'!" |
28.12.2005, 15:20 | #439 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Москва, РФ
Сообщений: 1,845
Лайки: 34
|
А зачем так бояться отсебятины? Кино - другой жанр. Если кино будет рабски следовать за литературой, получится плохо. Вот уже сколько раз видела!
И здесь та же история. Мне кажется, не отсебятины надо бояться, а плохой операторской работы. |
28.12.2005, 15:42 | #440 |
a.k.a. Дикая Яблоня
Регистрация: 05.05.2004
Адрес: СПб
Сообщений: 759
Лайки: 0
|
Махровое ИМХО: Бал Булгакова, вдохновленный визитом на бал в американском посольстве, он и есть в первую очередь БАЛ. А в фильме - гораздо ближе к Черной Мессе (на сколько я вообще имею о ней представление) Кровоточащие раны Маргариты - своеобразное жертвоприношение.
|
28.12.2005, 15:53 | #441 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 28.09.2002
Адрес: Moscow
Сообщений: 1,052
Лайки: 0
|
Цитата:
Пример "отсебятины" с сохранением духа текста и мысли автора - "сами знаете кто". Примеров обратного несть числа, и МиМ тоже тут. И обычно таким грешат именно плохие режиссеры. "А пусть у нас в "Вишневом саде" играют бомжи! А Лопахин приезжает на джипе и покупает их помойку чтобы сделать на нем бизнес-центр! Смело, современно!" Если бы хотел Булгаков изобразить бал как "черную мессу", я полагаю он бы его так и изобразил. Считать, что Булгакову не хватило фантазии (а режиссер теперь наконец прочтет так, что ему автор еще спасибо скажет за смелость) это как раз дурной тон в чистом виде. |
|
28.12.2005, 16:15 | #442 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 10.11.2002
Адрес: Московская область, Королёв
Сообщений: 2,442
Лайки: 0
|
Вообще неплохая серия вчера была. Грач понравился, сцена на берегу тоже хороша, но музыка какая-то в ней не такая. А бал не очень понравился. Мне всегда казалось, что Воланд величайших грешников специально раз в год развеяться приглашал, в память, так сказать, об их деяниях. А тут действительно намёки на ад. Как первая пара из камина вышла порадовало
А когда Фагот наклонил Майгеля и подставил кубок, после чего послышался характерный, несвойственный вязкой крови звук, у меня появились соответствующие ассоциации
__________________
"Look me in the eyes... and then kill me." (с) Sands "Дурак - не плохое состояние интеллекта, а специфический способ его использования" (с) Katherine Kinn |
28.12.2005, 21:07 | #443 |
Конь шахматный
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: на шахматной доске
Сообщений: 1,195
Лайки: 63
|
Посмотрел восьмую серию. Впереди ещё две серии, но пока я могу сказать, что "прошлое" (Пилат, Иешуа, Афраний, Каифа, Иуда) у меня не вызывает почти никаких возражений. Ну, по мелочам - Низа, там, не удалась, Левий не совсем такой, как я представлял - но всё-таки вполне. А вот "настоящее" - множество претензий... увы...
Кстати, насчёт прошлого. Возможно, я просто не обратил внимания, но мне кажется, что при разговоре с Каифой нам никак не визуализировали мысль Пилата "Бессмертие... пришло бессмертие...". Очень важная, на мой взгляд, фраза - неужели её просто выбросили? Или я всё-таки не заметил? |
28.12.2005, 22:07 | #444 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 16.11.2003
Адрес: на белом листочке
Сообщений: 5
Лайки: 0
|
Прошлое дествительно хороше показано. Особенно в сегодняшней серии красиво было.
А вот на счет совсем не булгаковских танцев - они меня несколько раздражают. При прочтении книги было другое ощущение. При чем что возле озера, что на балу - одинаково фальшиво смотрится. И очень обидно за Азазелло - вот за кого я никогда не прощу. Он был моим самым любимым персонажем. Но никак не почти лысым и квадратным. Интересно, как будет дальше. Очень хочется посмотреть на момент преображения Коровьева и Бегемота.
__________________
нельзя же постоянно ждать нужно хоть иногда тратить время на то, на что оно предназначено |
28.12.2005, 23:08 | #445 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 10.11.2002
Адрес: Московская область, Королёв
Сообщений: 2,442
Лайки: 0
|
Афраний хорошо вышел. Интересно, почему его дублировал Басилашвили?
__________________
"Look me in the eyes... and then kill me." (с) Sands "Дурак - не плохое состояние интеллекта, а специфический способ его использования" (с) Katherine Kinn |
29.12.2005, 01:43 | #446 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 12.09.2002
Адрес: Dnipropetrovsk
Сообщений: 1,492
Лайки: 239
|
Цитата:
С последним ударом неизвестно откуда слышавшихся часов молчание упало на толпы гостей. Тогда Маргарита опять увидела Воланда. Он шел в окружении Абадонны, Азазелло и еще нескольких похожих на Абадонну, черных и молодых. Маргарита теперь увидела, что напротив ее возвышения было приготовлено другое возвышение для Воланда. Но он им не воспользовался. Поразило Маргариту то, что Воланд вышел в этот последний великий выход на балу как раз в том самом виде, в каком был в спальне. Все та же грязная заплатанная сорочка висела на его плечах, ноги были в стоптанных ночных туфлях. Воланд был со шпагой, но этой обнаженной шпагой он пользовался как тростью, опираясь на нее. Прихрамывая, Воланд остановился возле своего возвышения, и сейчас же Азазелло оказался перед ним с блюдом в руках, и на этом блюде Маргарита увидела отрезанную голову человека с выбитыми передними зубами. Продолжала стоять полнейшая тишина, и ее прервал только один раз далеко послышавшийся, непонятный в этих условиях звонок, как бывает с парадного хода. -- Михаил Александрович, -- негромко обратился Воланд к голове, и тогда веки убитого приподнялись, и на мертвом лице Маргарита, содрогнувшись, увидела живые, полные мысли и страдания глаза. -- Все сбылось, не правда ли? -- продолжал Воланд, глядя в глаза головы, -- голова отрезана женщиной, заседание не состоялось, и живу я в вашей квартире. Это -- факт. А факт -- самая упрямая в мире вещь. Но теперь нас интересует дальнейшее, а не этот уже свершившийся факт. Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя они и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие. -- Воланд поднял шпагу. Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп. Крышка черепа откинулась на шарнире. -- Сию секунду, мессир, -- сказал Коровьев, заметив вопросительный взгляд Воланда, -- он предстанет перед вами. Я слышу в этой гробовой тишине, как скрипят его лакированные туфли и как звенит бокал, который он поставил на стол, последний раз в этой жизни выпив шампанское. Да вот и он. Направляясь к Воланду, вступал в зал новый одинокий гость. Внешне он ничем не отличался от многочисленных остальных гостей-мужчин, кроме одного: гостя буквально шатало от волнения, что было видно даже издали. На его щеках горели пятна, и глаза бегали в полной тревоге. Гость был ошарашен, и это было вполне естественно: его поразило все, и главным образом, конечно, наряд Воланда. Однако встречен был гость отменно ласково. -- А, милейший барон Майгель, -- приветливо улыбаясь, обратился Воланд к гостю, у которого глаза вылезали на лоб, -- я счастлив рекомендовать вам, -- обратился Воланд к гостям, -- почтеннейшего барона Майгеля, служащего зрелищной комиссии в должности ознакомителя иностранцев с достопримечательностями столицы. Тут Маргарита замерла, потому что узнала вдруг этого Майгеля. Он несколько раз попадался ей в театрах Москвы и в ресторанах. "Позвольте... -- подумала Маргарита, -- он, стало быть, что ли, тоже умер?" Но дело тут же разъяснилось. -- Милый барон, -- продолжал Воланд, радостно улыбаясь, -- был так очарователен, что, узнав о моем приезде в Москву, тотчас позвонил ко мне, предлагая свои услуги по своей специальности, то есть по ознакомлению с достопримечательностями. Само собою разумеется, что я был счастлив пригласить его к себе. В это время Маргарита видела, как Азазелло передал блюдо с черепом Коровьеву. -- Да, кстати, барон, -- вдруг интимно понизив голос, проговорил Воланд, -- разнеслись слухи о чрезвычайной вашей любознательности. Говорят, что она, в сочетании с вашей не менее развитой разговорчивостью, стала привлекать всеобщее внимание. Более того, злые языки уже уронили слово -- наушник и шпион. И еще более того, есть предположение, что это приведет вас к печальному концу не далее, чем через месяц. Так вот, чтобы избавить вас от этого томительного ожидания, мы решили прийти к вам на помощь, воспользовавшись тем обстоятельством, что вы напросились ко мне в гости именно с целью подсмотреть и подслушать все, что можно. Барон стал бледнее, чем Абадонна, который был исключительно бледен по своей природе, а затем произошло что-то странное. Абадонна оказался перед бароном и на секунду снял свои очки. В тот же момент что-то сверкнуло в руках Азазелло, что-то негромко хлопнуло как в ладоши, барон стал падать навзничь, алая кровь брызнула у него из груди и залила крахмальную рубашку и жилет. Коровьев подставил чашу под бьющуюся струю и передал наполнившуюся чашу Воланду. Безжизненное тело барона в это время уже было на полу. -- Я пью ваше здоровье, господа, -- негромко сказал Воланд и, подняв чашу, прикоснулся к ней губами. Тогда произошла метаморфоза. Исчезла заплатанная рубаха и стоптанные туфли. Воланд оказался в какой-то черной хламиде со стальной шпагой на бедре. Он быстро приблизился к Маргарите, поднес ей чашу и повелительно сказал: -- Пей! У Маргариты закружилась голова, ее шатнуло, но чаша оказалась уже у ее губ, и чьи-то голоса, а чьи -- она не разобрала, шепнули в оба уха: -- Не бойтесь, королева... Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья. Маргарита, не раскрывая глаз, сделала глоток, и сладкий ток пробежал по ее жилам, в ушах начался звон. Ей показалось, что кричат оглушительные петухи, что где-то играют марш. Толпы гостей стали терять свой облик. И фрачники и женщины распались в прах. Тление на глазах Маргариты охватило зал, над ним потек запах склепа. Колонны распались, угасли огни, все съежилось, и не стало никаких фонтанов, тюльпанов и камелий. А просто было, что было -- скромная гостиная ювелирши, и из приоткрытой в нее двери выпадала полоска света. И в эту приоткрытую дверь и вошла Маргарита. В жертву на настоящей Литургии приносится Христос. На "мессе" Воланда - барон Майгель, наушник и предатель - то есть, Иуда. На настоящей Литургии вино претворяют в кровь - здесь наоборот: кровь превращается в вино. В момент жертвоприношения преображается сам Воланд: это акт, обратный преображению Христа на Фаворе. Телом и Кровью Христа причащается Церковь - невеста Христова; у Воланда кровью Иуды причащают блудницу (а как еще назвать Маргариту, изменявшую мужу?). Это пародия на литургию, где все наоборот - сиречь, черная месса. |
|
29.12.2005, 04:21 | #447 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 20.02.2004
Сообщений: 4,029
Лайки: 0
|
Видела только первую серию, к сожалению... очень понравилось. Хочу потом, если издадут (а я думаю, что так это и будет) на ДВД, то обязательно куплю, чтоб спокойно посмотреть экранизацию...
|
29.12.2005, 12:11 | #448 |
a.k.a. Дикая Яблоня
Регистрация: 05.05.2004
Адрес: СПб
Сообщений: 759
Лайки: 0
|
2 kagero
глубочайший респект за инфу. Интересно! PS. Оч. надеюсь, что знание сие лично мне никогда не пригодится, по крайней мере, не практике. забыла... Люди! У меня вчера после фразы "Рукописи не горят" пробки вылетели (чертова чертовщина ) Конец досмотрела, середина выпала. Скажите, Наташа вообще была, нет? Последний раз редактировалось AvalonTree; 29.12.2005 в 12:16. |
29.12.2005, 12:36 | #449 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 28.09.2002
Адрес: Moscow
Сообщений: 1,052
Лайки: 0
|
Цитата:
|
|
29.12.2005, 13:48 | #450 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 20.02.2003
Адрес: Большой город
Сообщений: 1,733
Лайки: 0
|
Цитата:
|
|