Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Проекты века

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 20.05.2015, 13:03   #481
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
Квенья? Это же Синдарин.

Имхо, "повержена" не совсем то, что имеется в виду. Имхо, здесь описывается процесс "отлетания" души/духа.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2015, 14:08   #482
Entwife
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
Ну да, этот фрагмент уже на синдарине. Слегка запуталась.

Да, действительно нужно немного другой оттенок смысла выразить... я ещё подумаю.

Как вариант, хотя не совсем точно: "Разорваны узы, душа отлетела".
Или: "Разорваны узы, душа разлучилась с телом".

Продолжаю думать.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 20.05.2015 в 18:35.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 15:01   #483
Entwife
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
Митрандир, Митрандир, О серый скиталец,
Тебе не бродить по зелёной земле,
Твой путь в темноте окончен.
Разорваны узы, душа исторгнута,
Пламя Анора землю покинуло,
Светоч великий угас.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Entwife получил(а) за это сообщение лайк от:
Старый 21.05.2015, 15:23   #484
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
Вставил. Заодно проставил ссылки в шапке. Осталось уже совсем немного!

арве, что там было с инструментами?
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 21.05.2015 в 15:28.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
TheHutt получил(а) за это сообщение лайк от:
Старый 21.05.2015, 16:20   #485
арве
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
Инструменты от Crystallic (с очень незначительной моей редактурой; красным - не переведенное, зеленым - примечание Crystallic).

INSTRUMENTS
HOBBITON
The Hobbit/Shire theme’s Rural Setting is most closely connected to these signature hobbit instruments. But as the hobbits depart the Shire and adventure their way through Middle-earth, these Celtic sounds continu¬ally make their way into the edges of the orchestra as a reminder of what the Shire folk have left behind.
Инструменты.
Хоббитон.
Сельский напев темы Хоббитов\Шира теснее всего связан с этими характерными для хоббитов инструментами. Когда же хоббиты покидают Шир и отправляются в своё путешествие по Средиземью, эти кельтские звуки (мелодии?) continu¬ally make their way into the edges of the orchestra как напоминание о том, что народ Шира оставил позади.

BODHRÁN
Listening Example: Disc One | Track Two | 1:34 [Percussion Accompaniment]
The bodhrán (Bough-rawn) is just one of an ancient family of frame drums that consist of a stretched hide over a wooden shell. Bodhrán drums are believed to have originated in Ireland (or possibly emigrated there via the Roman Empire or Arabic trade routes), and derived their name from a Gaelic description of the sound, roughly translated as “thundered.”

Бойран
Пример звучания: Диск Первый, Трек Второй, 1:34 (Аккомпанирующие ударные)
Бойран (насколько я поняла, в скобках объясняется, как произносить название) – это одна из древних семей каркасных барабанов, состоящих из шкуры, натянутой на деревянный каркас. Барабаны бойран, как полагают, возникли в Ирландии (или попали туда из Римской Империи или по арабским торговым путям), а своё имя получили от гаэльского описания издаваемого ими звука, примерно перевести которое можно как «прогремел»

FIDDLE
Listening Example: Disc One | Track Two | 1:18 [Melody Line]
The fiddle itself is not unlike the classical violin of the orchestra (though occasionally performers will adapt the instruments’ bridges), but the playing techniques differ slightly allowing for greater latitude in bowing and ornamentations.
Фидель
Пример звучания: Диск первый, Трек Второй, 1:18 (Мелодическая линия)
Сам по себе фидель не сильно отличается от классической оркестровой скрипки (хотя иногда исполнители будут адаптировать инструментальные переходы, но техника игры слегка отлична, что даёт большую свободу во владении смычком и орнаментальных украшений

Так пойдет? Выкладывать остальное?
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».

Последний раз редактировалось арве; 21.05.2015 в 16:23.
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 16:40   #486
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
Да, конечно, выкладывай.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 17:02   #487
арве
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
WHISTLE
Listening Example: Disc One | Track Three | 0:00 [Opening Solo]
The Irish whistle (also known as the penny whistle, vertical flute, flagolet, stáin or feadóg) may be the oldest instrument in Celtic music. Originally carved from bone, today’s whistles are generally made of wood or metal.

Вистл
Пример звучания: Диск Первый, Трек Третий, 0:00 (Открывающее Соло (???))
Ирландский вистл (также известный как свистулька, вертикальная флейта, флажолет, stain или feadog (вероятно, что это ирландские названия)) вполне может быть старейшим из кельтских музыкальных инструментов. В древности вытачиваемый из кости, сегодня вистл, как правило, изготовляется из дерева или металла.

DULCIMER
Listening Example: Disc One | Track Two | 1:18 [Steady Accompanying Figures Behind Melody]
Hammered dulcimers consist of a series of wires stretched tightly over a wooded resonating frame and struck with small ham-mers. The name comes from the Latin and Greek hybrid of the words dulce (sweet) and melos (tone).

Цимбалы
Пример звучания: Диск Первый, Трек Второй, 1:18 (Steady Accompanying Figures Behind Melody)
Кованые цимбалы представляют собой ряд струн, натянутых на деревянной резонирующей раме, по которым ударяют небольшими молоточками. Название этого инструмента (dulcimer) происходит от гибрида латинского слова dulce (сладкий) и греческого melos (тон (звук?)).

CELTIC HARP
Listening Example: Disc One | Track Four| 1:55 [On the Hobbit Skip Beat figure (following the third Mandolin Strummed Chord)]
Also known as Irish harp, lever harp or simply, folk harp, the Celtic harp is a smaller, more portable version of the orchestral harp, well suited to diatonic music.

Кельтская арфа
Пример звучания: Диск Первый, Трек Четвёртый, 1:55 (в «Хоббитском скачущем ритме», после третьего бренчащего аккорда мандолины)
Также известная как ирландская арфа, рычажная арфа или, попросту, народная арфа (lever harp и folk harp, соответственно. Не знаю как оно точно зовётся), кельтская арфа – меньшая по размеру, более мобильная (портативная) версия оркестровой арфы, хорошо подходящая для диатонической музыки.

MUSETTE
Listening Example: Disc One | Track Three | 1:11 [Short Sustained Chord Drones Behind Melody]
The musette is a small, diatonic, accordion-like instrument consisting of a keyboard affixed to bellows. Howard Shore wrote a handful of musette lines to provide harmonic accompaniment to the Shire theme’s Rural Setting.

Мюзет
Пример звучания: Диск первый, Трек Третий, 1:11 (Short Sustained Chord Drones Behind Melody)
Мюзет – маленький, предназначенный для исполнения диатонической музыки, похожий на аккордеон инструмент, состоящий из клавиш, прикрепленных к мехам. Говард Шор написал несколько линий для мюзета, чтоб создать гармоничный аккомпанемент для Сельского напева темы Шира.

MANDOLIN
Listening Example: Disc One | Track Four| 1:48 [Strummed Chords]
A smaller relative of the guitar, the mandolin is a short-necked, eight-stringed lute that is plucked with the fingers. Mandolin does not appear regularly in the Shire music, but a few gently strummed chords back the Bag End scenes.

Мандолина
Пример звучания: Диск Первый, Трек Чётвёртый, 1:48 (Бренчащие Аккорды)
Младшая сестра гитары, мандолина – это короткий грифовая лютня с восемью струнами, которые при игре щиплют пальцами. Мандолина не является постоянной частью музыкального оформления Шира, но снова прозвучит в сценах Бэг-Энда.

GUITAR
Listening Example: Disc One | Track Three | 2:58 [Steady Accompanying Figure]
Guitar plays the same role in the Shire music as the mandolin, but it enters in more sprightly passages, using a highstring tuning. The high strings of a 12-string set are strung on a 6-string guitar resulting in a bright sound.

Гитара
Пример звучания: Диск Первый, Трек Третий, 2:58 (Спокойная Аккомпанирующая Фигура)
Гитара в музыке Шира играет роль, сходную с ролью мандолины, но её отрывки более оживлённые, из-за более высокой настройки. The high strings of a 12-string set are strung on a 6-string guitar resulting in a bright sound. (речь идет видимо о другой настройке 12 струнной гитары, попробую сама перевести чуть позже - арве)

CELESTA
Listening Example: Disc One | Track Two| 2:21 [Doubling the Fiddle “Fanfare”
The celesta is a small keyboard instrument like the piano. Yet, where the piano’s hammers strike taught wires inside the frame, the celesta strikes small metal bars to produce a shimmering silvery tone.

Челеста
Пример звучания: Диск Первый, Трек Второй, 2:21 (Удваивает «Фанфары» фиделя)
Челеста – это маленький клавишный инструмент, похожий на пианино. Отличие в том, что где молоточки пианино ударяют по струнам внутри корпуса, там целеста ударяет по небольшим металлическим пластинкам, создавая чистый мерцающий звук.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 17:05   #488
арве
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
Остальное - чуть позже выложу. Там - эльфы, гномы, орки, Мордор.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 17:48   #489
Entwife
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
Замечательно! А про вокалистов переводили, или нет?
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 18:03   #490
арве
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
Crystallic перевела только инструменты и составила словарик "непонятных" музыкальных терминов. Еще буду по нему советоваться. Вот только довыкладываю инструменты...
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 19:23   #491
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
Моя правка "Инструменты - Хоббитон".

Сельский напев темы Шира/хоббитов теснее всего связан с этими характерными для хоббитов инструментами. Когда же хоббиты покидают Шир и отправляются в своё путешествие по Средиземью, эти кельтские звуки продолжают просачиваться в оркестр, как напоминание о том, что оставили позади обитатели Шира.

БОЙРАН
Пример звучания: диск 1 | трек 2 | 1:34 [ударный аккомпанимент]
Бойран (bodhrán, также: боуран, боран) — это одна из древних семей каркасных барабанов, состоящих из шкуры, натянутой на деревянный каркас. Барабаны бойран, как полагают, возникли в Ирландии (или попали туда из Римской Империи или по арабским торговым путям), а своё имя получили от гаэльского описания издаваемого ими звука, примерно перевести которое можно как «прогремел».

ФИДЕЛЬ
Пример звучания: диск 1 | трек 2 | 1:18 [мелодическая линия]
Сам по себе фидель (fiddle) не сильно отличается от классической оркестровой скрипки (хотя иногда исполнители адаптируют инструментальные переходы), но техника игры слегка отлична, что даёт бóльшую свободу в смычковой технике и орнаментальных украшениях.

ВИСТЛ
Пример звучания: диск 1 | трек 3 | 0:00 [открывающее соло]
Ирландский вистл (также известный как свистулька, вертикальная флейта, флажолет, stáin или feadog) вполне может быть старейшим из кельтских музыкальных инструментов. В древности вытачиваемый из кости, сегодня вистл, как правило, изготовляется из дерева или металла.

ДУЛЬЦИМЕР
Пример звучания: диск 1 | трек 2 | 1:18 [постоянный аккомпанимент на фоне мелодии]
Молоточковый дульцимер (hammered dulcimer, он же цимбала) представляет собой ряд струн, натянутых на деревянной резонирующей раме, по которым ударяют небольшими молоточками. Название этого инструмента происходит от гибрида латинского слова dulce (сладкий) и греческого melos (тон).

КЕЛЬТСКАЯ АРФА
Пример звучания: диск 1 | трек 4 | 1:55 (в Хоббитском скачущем ритме, после третьего бренчащего аккорда мандолины)
Также известна как ирландская арфа, рычажная арфа или, попросту, народная арфа. Кельтская арфа (celtic harp) — меньшая по размеру, более мобильная версия оркестровой арфы, хорошо подходящая для диатонической музыки.

МЮЗЕТ
Пример звучания: диск 1 | трек 3 | 1:11 [продолжительный аккорд на заднем плане мелодии]
Мюзет (musette) – маленький, похожий на аккордеон инструмент, состоящий из клавиш, прикрепленных к мехам. Он предназначен для исполнения диатонической музыки. Говард Шор написал несколько линий для мюзета, чтоб создать гармоничный аккомпанемент для Сельского напева темы Шира.

МАНДОЛИНА
Пример звучания: диск 1 | трек 4 | 1:48 (бренчащие аккорды)
Младшая сестра гитары, мандолина (mandoline) — короткая грифовая лютня с восемью струнами, которые щиплют пальцами при игре. Мандолина не является постоянной частью музыкального оформления Шира, но несколько аккордов мягко бренчат на заднем плане в сценах в Бэг-Энде.

ГИТАРА
Пример звучания: диск 1 | трек 3 | 2:58 [спокойная аккомпанирующая фигура]
Гитара в музыке Шира играет роль, сходную с ролью мандолины, но используется в более радостных сценах. Используется высокий строй гитары: дополнительные струны 12-струнной гитары натянуты на шестиструнную гитару, что придает ей более яркое звучание.

ЧЕЛЕСТА
Пример звучания: диск 1 | трек 2 | 2:21 (удваивает «фанфары» фиделя)
Челеста (celesta) — маленький клавишный инструмент, похожий на пианино. Отличие в том, что в то время, как в пианино молоточки ударяют по струнам внутри корпуса, в челесте они ударяют по небольшим металлическим пластинкам, создавая чистый, серебристый звук.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 21.05.2015 в 21:09.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
TheHutt получил(а) за это сообщение 2 лайков от:
Старый 21.05.2015, 20:03   #492
арве
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
TheHutt, все же Цимбалы, а не Дульцимер. То есть - это синонимы. В Интернетском муз.англ.словаре значится именно Дульцимер, но в аналогичном словаре Лысовой - Цимбалы. По описанию - это Цимбалы.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 20:36   #493
арве
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
Продолжение инструментов.

THE ELVES
For ages the Elves of Rivendell have maintained an open relationship with humans, so while they retain their signature musical styles and motives, there are no unique instruments that set them apart from the men of Middle-earth. Not so for the mysterious and ambiguous Elves of Lothlórien. Despite the fact that this culture eventually proves itself compassionate towards the plights of Mankind, it retains a thaumaturgic detachment. Shore paints these Elves in the Eastern bell-like tones of droning strings and winds.

Веками эльфы Ривенделла были открыты для общения с людьми, так что, несмотря на сохранение характерных эльфийских музыкальных стилей и мотивов, у них нет тех уникальных инструментов, которые проводили бы грань между ними и людьми Средиземья, в отличие от загадочных и таинственных эльфов Лотлориэна. Несмотря на то, что эта культура показывает своё сострадание к тяготам Людей, тем не менее, она сохраняет thaumaturgic detachment. Шор рисует этих Эльфов в восточных звенящих звуках протяжных струнных и деревянных.

MONOCHORD
Listening Example: Disc Three | Track Two | 0:00 [Faint Metallic Slithering Behind Choir and Strings]
The monochord’s history is as mysterious as its many uses. The instrument itself consists of a large wooden box over which a single string is held in place by pegs. An adjustable bridge allows the mono¬chord to shift pitch while the performer either plucks or bows the string. Monochords have been used as scientific instruments (Pythagoras used its harmonic vibrations to study ratios), astronomy (Ptolemy), philosophy (Kepler’s “Harmony of the Spheres”), musical teachings (Guido ofArezzo’s “Guidonian Hand”), and for the curative properties of its vibrations. In Middle-earth, our mystical monochord is used for the Elves of Lothlórien, where it provides a low droning melancholy over which the melody flows. The monochord used for this recording had 50 strings strung across the bridge.

Монохорд
Пример звучания: Диск Третий, Трек Второй, 0:00 (Слабый металлический Slithering за хором и струнными)
История монохорда так же таинственная, как велико количество возможностей его применения. Сам по себе инструмент состоит из большой деревянной рамы, поверх которой натянута струна, удерживаемая колком. Регулируемый порожек позволяет изменять высоту в то время как исполнитель щиплет или играет смычком на струне. Монохорды использовались в науке (Пифагор использовал его гармонические вибрации чтоб изучать "рацио"), астрономии (Птолемеем), философии («Гармония Сфер» Кеплера), музыкальной технике ("Гвидонова рука" Гвидо де Арреццо (средневековый теоретик. который использовал схему руки для изучения и запоминания чтения нот - арве)). Также использовались лечебные свойства его вибрации. В Средиземье, наш мистический монохорд используется для музыки эльфов Лотлориэна, где provides a low droning melancholy over which the melody flows. На монохорде, использованном для этой записи, поверх порожка было натянуто 50 струн.

NEY FLUTE
Listening Example: Disc Three | Track Two | 3:12 [Doubling the Low String Melody]
An end-blown cane flute, thought to have originated in Egypt approximately 3000 years B.C., the ney flute spread throughout the Middle East over a series of centuries, with cultures adopting differing styles and performance techniques. Neys are among the world’s oldest flutes, and are still extremely prevalent in the music of Morocco and Persia.

Нэй флейта
Пример звучания: Диск Третий, Трек Второй, 3:12 (Удваивает низкую мелодию струнных)
Духовая тростниковая флейта, как полагают, появилась в Египте примерно за три тысячи лет до нашей эры, и в течение пары веков флейты нэй распространились по всему Среднему Востоку, в разных культурах развивая различные техники и стили игры. Нэй являются одними из древнейших мировых флейт и остаются чрезвычайно распространены в музыке Марокко и Персии.

SARANGI
Listening Example: Disc Three | Track Two | 0:24 [Doubling the Female Choir Melody]
The sarangi, a bowed string instrument common to Indian classical music, is constructed from a single block of wood, covered in parchment and generally strung with three or four gut strings under which 35 to 40 resonating strings run.

Саранги
Пример звучания: Диск Третий, Трек Второй, 0:24 (Удваивает мелодию женского хора)
Саранги – смычковый струнный инструмент, который часто встречается в классической индийской музыке. Сам инструмент состоит из цельного куска дерева, покрытого пергаментом, с тремя или четырьмя струнами из кишок животных, под которым находятся 35-40 резонирующих струн.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
арве получил(а) за это сообщение лайк от:
Старый 21.05.2015, 20:45   #494
арве
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
THE DWARVES
The Dwarf culture saves little concern for effusiveness, so their music presents a rough, forceful sound that stresses open harmo¬nies more than any specific instrumentation. Here again Shore stresses voices, the most basic producers of music.
In Moria, the vocal style is designed to express the most basic emotions of fight or flight through a male chorus and a most unique source…Football Players/Grunters Maori men’s voices created the perfect bass tones for Shore’s dwarf choir, but for the gruff grunting sounds the score called for, the composer turned to a less refined source: male football (or rugby) players. These vocalists performed the Dwarves chant of, “Lu! Lu! Lu!” or, “No! No! No!”
Listening Example: Disc Three | TrackOne | 0:04 [Answering the First Phrase of the (Singing) Male Choir]

Гномы
Культура гномов мало заботится об экспансивности, что и объясняет то, что их музыка представляет собой грубый, исполненный силы звук, который подчёркивает открытые гармонии сильнее, чем любой инструмент. Здесь Шор вновь делает акцент на голоса, главные и основные исполнители музыки.
В Мории вокальный стиль предназначен для того, чтоб выражать самые основные эмоции от борьбы или бегства, что передано мужским хором и, пожалуй, самыми необычными исполнителями… Мужские голоса Football Players/Grunters Maori создают идеальный басовый тон для гномьего хора Шора, но для неприветливых хрюкающих звуков (???), требовавшихся в оркестре (???), композитор обратился к менее изысканным исполнителям: футболистам (или регбистам). Эти вокалисты исполнили гномьи напевы «Лу! Лу! Лу!» и «Но! Но! Но!».
Пример звучания: Диск Третий, Трек Первый, 0:04 (Отвечают на первую фразу мужского хора)
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
арве получил(а) за это сообщение лайк от:
Старый 21.05.2015, 21:01   #495
Entwife
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
Цитата:
Сообщение от арве Посмотреть сообщение

хрюкающих звуков (???),
Скорее, глубоких гортанных звуков. Порылась в определениях, так ещё описывают крик теннисиста при ударе по мячу.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 21:07   #496
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
Цитата:
Сообщение от арве Посмотреть сообщение
TheHutt, все же Цимбалы, а не Дульцимер. То есть - это синонимы. В Интернетском муз.англ.словаре значится именно Дульцимер, но в аналогичном словаре Лысовой - Цимбалы. По описанию - это Цимбалы.
Предлагаю компромисс - добавлю "цимбала" в описание текста в скобках, как синоним. Просто в тексте напрямую объясняется происхождение слова "дульцимер".
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 21.05.2015 в 21:09.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
TheHutt получил(а) за это сообщение 2 лайков от:
Старый 21.05.2015, 21:46   #497
арве
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
Entwife, ага. Крик Шараповой, чтобы россиянам понятней было

TheHutt, хороший вариант. Я еще на цимбалы "купилась", поскольку про них в теме Голлума в допах рассказывалось и "показывалось" (когда он в ДК по скалам к Фродо и Сэму подползает).
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 21:56   #498
Entwife
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
Не, на Шарапову не очень похоже. Это в начале трека Казад-дум как раз эти звуки, похоже.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 23:36   #499
Entwife
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
Вопрос есть. "Whither goest thou " - это можно перевести, как "Камо грядеши", но может, не стоит усложнять?
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 23:49   #500
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
Правка "Инструменты - эльфы":

Веками эльфы Ривенделла были открыты для общения с людьми, так что несмотря на сохранение характерных эльфийских музыкальных стилей и мотивов, у них нет тех уникальных инструментов, которые проводили бы грань между ними и людьми Средиземья — в отличие от загадочных и таинственных эльфов Лотлориэна. Несмотря на то, что эта культура показывает своё сострадание к тяготам людей, тем не менее, она сохраняет своё чудотворное отстранение. Шор рисует этих эльфов в восточных звенящих звуках протяжных струнных и деревянных.

МОНОХОРД
Пример звучания: диск 3 | трек 2 | 0:00 (слабое металлическое скольжение на фоне хора и струнных)
История монохорда (monochord) такая же таинственная, как велико количество возможностей его применения. Сам по себе инструмент состоит из большой деревянной рамы, поверх которой натянута струна, удерживаемая колком. Регулируемый порожек позволяет изменять высоту, в то время как исполнитель щиплет или играет смычком на струне. Монохорды использовались в науке (Пифагор использовал его гармонические вибрации, чтобы изучать «рацио»), астрономии (использовался Птолемеем), философии («Гармония сфер» Кеплера), музыкальной технике («Гвидонова рука» Гвидо де Арреццо). Также использовались лечебные свойства его вибрации. В Средиземье наш мистический монохорд используется для музыки эльфов Лотлориэна, где создаёт низкое, протяжное и меланхоличное звучание, по которому течёт мелодия. На монохорде, использованном для этой записи, поверх порожка было натянуто 50 струн.

ФЛЕЙТА НЭЙ
Пример звучания: диск 3 | трек 2 | 3:12 (удваивает низкую мелодию струнных)
Духовая тростниковая флейта нэй (Ney flute), как полагают, появилась в Египте примерно за три тысячи лет до нашей эры, и в течение пары веков они распространились по всему Среднему Востоку, развивая в разных культурах различную технику и стили игры. Нэй являются одними из древнейших флейт в мире и остаются чрезвычайно распространёнными в музыке Марокко и Персии.

САРАНГИ
Пример звучания: диск 3 | трек 2 | 0:24 (удваивает мелодию женского хора)
Саранги (sarangi) – смычковый струнный инструмент, который часто встречается в классической индийской музыке. Сам инструмент состоит из цельного куска дерева, покрытого пергаментом, с тремя или четырьмя струнами из кишок животных, под которыми находятся 35-40 резонирующих струн.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
TheHutt получил(а) за это сообщение лайк от:
Старый 21.05.2015, 23:53   #501
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
Цитата:
Сообщение от Entwife Посмотреть сообщение
Вопрос есть. "Whither goest thou " - это можно перевести, как "Камо грядеши", но может, не стоит усложнять?
Имхо, не стоит. Может, что-нибудь архаичное, но не столь русско-народное?
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2015, 23:56   #502
Entwife
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
Будем искать более подходящее.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2015, 00:10   #503
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
Правка "Гномов".

Здесь в оригинале опечатка: заголовок не выделен.

ГНОМЫ

Культуру гномов мало беспокоит элегантная обтекаемость, что и объясняет то, что их музыка представляет собой грубый, исполненный силы звук, который подчёркивает открытые гармонии сильнее, чем любой инструмент. Здесь Шор вновь ставит акцент на голосах — главных и основных исполнителях музыки.
В Мории вокальный стиль предназначен для того, чтоб выражать самые основные эмоции при борьбе или бегстве, что передано мужским хором и, пожалуй, самыми необычными исполнителями, коими являются…

МАОРИЙСКИЕ РЕГБИСТЫ

Мужские голоса создают идеальный басовый тон для гномьего хора Шора, но для угрюмых гортанных звуков, требовавшихся в музыке, композитор обратился к менее изысканным исполнителям: футболистам и регбистам. Эти вокалисты исполняли гномий напев «Лу! Лу! Лу!», что означает «Нет! Нет! Нет!».
Пример звучания: диск 3 | трек 1 | 0:04 (отвечают на первую фразу мужского хора)
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 22.05.2015 в 17:32.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
TheHutt получил(а) за это сообщение 2 лайков от:
Старый 22.05.2015, 00:38   #504
арве
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
Заканчиваю.

THE ORCS
The Orcs’ unique instruments are particularly impor¬tant to this base and uncivil race. Here Shore repre¬sents the
ferocity and anger that melody would be far too eloquent to articulate. The Five Beat Pattern is designed to showcase these joltingly sharp industrial tones of pounded metal and stretched skins.

Орки
Уникальные инструменты орков очень важны для этого дикого и варварского народа. Здесь Шор показывает нам их жестокость и злобу, которую весьма ясно и прямо слышно в мелодии. Пятидольный ритмический рисунок создан для демонстрации тревожных жёстких индустриальных тонов ударяемого металла и натянутых кож.

ANVIL
Listening Example: Disc Three | Track Five| 8:53 [Ten Strokes Concluding the Composition]
The anvil, which in construction is little more than a thick block of metal struck with a metal hammer, is a colorful member of the percussion family that has slowly crept its way into the world of orchestral music. Originally derived from the blacksmith’s workplace, composers have used the anvil in operatic works such as Verdi’s Il Trovatore and Wagner’s Ring des Nibelungen, which calls for 18 tuned anvils. Edgard Varèse used the anvil in Ionization to evoke a hardened, industrialized palette of sound.

Наковальня
Пример звучания: Диск Третий, Трек Пятый, 8:53 (Десять ударов, завершающие композицию)
Наковальня, которая по своей конструкции не более чем тонкий блок металла, который ударяют металлическим молотом, это яркий образец семьи ударных, которые медленно нашли свой путь в мир оркестровой музыки. Изначально предназначенные для кузнечного дела, наковальни были использованы композиторами в таких произведениях как «Трубадур» Верди или «Кольцо Нибелунгов» Вагнера, где были задействованы 18 настроенных наковален. Эдгар Варез использует ионизированную наковальню, чтоб получить закалённую, индустриализированную палитру звуков.

BELL PLATE
Listening Example: Disc Two| Track Two| 1:27 [Accenting Beats One and Four of the Five Beat Pattern]
Bell plates are similar to anvils, but they constructed of comparably thinner sheets of metal, and are generally suspended when played.

BELL PLATE (Колокольный лист или пластина. В списке инструментов мне это нигде не попалось - арве).
Пример звучания: Диск Второй, Трек Второй, 1:27 (подчёркивают первую и чётвёртую доли в Пятидольном Ритмическом рисунке?)
Bell plates очень похожи, по сути, на наковальни, но они изготовлены из сравнительно более тонких металлических пластин и во время игры находятся в подвешенном состоянии.

TAIKO DRUM
Listening Example: Disc Two| Track Ten| 2:37 [Playing the Five Beat Pattern]
These ancient drums, which have been used in Japanese music for over a millennium, exist in four basic sizes. The rich, rum¬bling tone of the drum was associated with the power of the gods in traditional Japanese culture, and the drum was used on the battlefield to strike fear into the hearts of enemies. It serves much the same purpose in the music of the Orcs where its pounding, unforgiving tone represents their brutal force.

Барабаны Тайко
Пример звучания: Диск Второй, Трек Десятый, 2:37 (Участвуют в исполнении Пятидольного ритмического рисунка)
Эти древние барабаны, которые используются в японской музыке более тысячи лет, существуют в четырех основных размерах. Богатый, грохочущий звук барабана в традиционной японской культуре ассоциировался с божественной силой, а сам инструмент использовался на поле боя, чтоб вселить ужас в сердца врагов. С похожей целью он используется и в музыке Орков, где его неумолимый грохот демонстрирует их ожесточённость (бесчеловечность) и силу.

CHAINS AND PIANO WIRES
Listening Example: Disc Two| Track Two| 2:36 [Playing the Five Beat Pattern]
The music of composer Henry Cowell (1897–1965) brought to the general public daring new ideas in piano performance techniques. In works such as Aeolian Harp and The Banshee, Cowell called for the pianist to reach inside the piano and strike the strings inside. Shore’s Orc music follows in this tradition, as he requires his pianist to
violently strike the wires inside the instru¬ment with metal chains.

Цепи и струны фортепиано
Пример звучания: Диск Второй, Трек Второй, 2:36 (Участвует в исполнении Пятидольного ритмического рисунка)
Музыка композитора Генри Коуэлла (1897 – 1965) открыла для широкой общественности новые приёмы игры на фортепиано. В таких работах как «Арфа Эола» и «Банши» Коуэлл потребовал, чтоб пианист, открыв крышку инструмента, ударил по струнам внутри. Орочья музыка Шора продолжает эту традицию, с его указанием исполнителю безжалостно (жёстко? Резко?) ударять по струнам внутри инструмента металлическими цепями.

MORDOR
Mordor was established in the Second Age of Middle-earth, when Sauron took up residence in his newly constructed stronghold of Barad-dûr. It is an ancient land, and so traffics in the same types of East¬ern tones as the Elves’ music. Shore chose instruments for Mordor with a biting edge—piercing, intruding sounds that tear through the fabric of the orchestra asserting melodies, and setting Mordor apart as a land from another time with its own trenchant goals.

Мордор
Мордор появился в конце Второй Эпохи Средиземья, когда Саурон переселился в свою недавно возведённую крепость Барад-Дур. Это древняя земля, and so traffics in the same types Восточных тонов (восточной музыки?), что и музыка Эльфов. Шор выбрал для Мордора инструменты с назойливым вторгающимся звучанием, которое рвёт сплетаемую оркестром ткань мелодий, и которые выделяют Мордор среди других земель, как наследие других времён со своими резкими целями.

RHAITA
Listening Example: Disc One| Track Seven| 2:36 [Doubling Trumpets on The Evil of the Ring (Mordor/Sauron) Melody]
A long time fan of Ornette Coleman, Shore discovered the rhaita on the innovative saxophonist’s 1973 album, Dancing in Your Head. The rhaita, an African double reed instrument not unlike the oboe, represents the cultures of Mordor in The Lord of the Rings. It is especially associated with the Evil of the Ring theme, which it calls out like a twisted war horn.

Райта
Пример звучания: Диск Первый, Трек Седьмой, 2:36 (удваивает трубы в теме Зло Кольца (Мордор\Саурон))
Давний поклонник Орнета Коллмана, Шор открыл для себя райту в альбоме 1973 года «Танцуя в твоей голове» этого новатора-саксофониста. Райта – африканский двуязычковый инструмент, не сильно отличающийся от гобоя, представляет культуры Мордора во Властелине Колец. Особенно он ассоциируется с темой Зла Кольца, где звучит подобно витому (искажённому) боевому рогу.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
арве получил(а) за это сообщение лайк от:
Старый 22.05.2015, 15:28   #505
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
Правим бал орков.

ОРКИ
Уникальные инструменты орков очень важны для этого дикого и варварского народа. Здесь Шор показывает нам их жестокость и злобу, которую было бы невозможно передать с помощью мелодии: она бы была слишком красивой. Пятидольный ритмический рисунок создан, чтобы продемонстрировать эти резкие, бьющие индустриальных звуки ударов по металлу и натянутой коже.

НАКОВАЛЬНЯ
Пример звучания: диск 3 | трек 5 | 8:53 [десять ударов, завершающих композицию]
Наковальня (anvil), которая по своей конструкции является не более, чем тонким блоком металла, по которому ударяют металлическим молотом — яркий образец семьи ударных, которые постепенно нашли свой путь в мир оркестровой музыки. Изначально предназначенные для кузнечного дела, наковальни были использованы композиторами в таких произведениях, как Трубадур Верди или Кольцо Нибелунгов Вагнера: в последнем были задействованы 18 настроенных наковален. Эдгар Варез использовал наковальню в своей Ионизации, чтоб получить закалённую, индустриализированную палитру звуков.

КОЛОКОЛЬНЫЙ ЛИСТ
Пример звучания: диск 2 | трек 2 | 1:27 [подчёркивают первую и четвёртую доли в Пятидольном ритмическом рисунке]
Колокольные листы (bell plates) очень похожи, по сути, на наковальню, но изготовлены из сравнительно более тонких металлических пластин и во время игры находятся в подвешенном состоянии.

БАРАБАНЫ ТАЙКО
Пример звучания: диск 2 | трек 10 | 2:37 [участвуют в исполнении Пятидольного ритмического рисунка]
Эти древние барабаны (taiko drums), которые используются в японской музыке более тысячи лет, существуют в четырех основных размерах. Насыщенный, грохочущий звук этого барабана в традиционной японской культуре ассоциировался с божественной силой, а сам инструмент использовался на поле боя, чтоб вселить ужас в сердца врагов. С похожей целью он используется и в музыке орков, где его неумолимый грохот демонстрирует их жестокую силу.

ЦЕПИ И СТРУНЫ ФОРТЕПИАНО
Пример звучания: диск 2 | трек 2 | 2:36 [участвует в исполнении Пятидольного ритмического рисунка]
Музыка композитора Генри Коуэлла (1897 – 1965) открыла для широкой общественности новые приёмы игры на фортепиано. В таких работах, как Арфа Эола и Банши Коуэлл требовал, чтоб пианист, открыв крышку инструмента, бил по струнам внутри. Орочья музыка Шора продолжает эту традицию, с его указанием исполнителю безжалостно ударять по струнам внутри инструмента металлическими цепями.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 22.05.2015 в 17:30.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
TheHutt получил(а) за это сообщение 2 лайков от:
Старый 22.05.2015, 15:45   #506
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
Правим Мордор.


МОРДОР

Мордор появился в конце Второй Эпохи Средиземья, когда Саурон переселился в свою недавно возведённую крепость Барад-Дур. Это древняя земля, поэтому в ней ощущается такое же влияние восточной музыки, что и в музыке эльфов. Шор выбрал для Мордора инструменты с пронизывающим и бесцеремонным звучанием, которое рвёт сплетаемую оркестром ткань мелодий, и которые выделяют Мордор среди других земель, как наследие других времён со своими, весьма определёнными целями.

РАЙТА
Пример звучания: диск 1 | трек 7 | 2:36 [удваивает трубы в теме Зло Кольца (Мордор/Саурон)]
Шор, давний поклонник Орнета Колмана, открыл для себя райту в альбоме, выпущенном этим саксофонистом-новатором в 1973 году, Танцуя в твоей голове. Райта (Rhaita) — африканский двуязычковый инструмент, напоминающий гобой, представляющий во Властелине Колец Мордор и его культуру. Особенно же райта ассоциируется с темой Зла Кольца, где звучит подобно искривлённому боевому рогу.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
TheHutt получил(а) за это сообщение 2 лайков от:
Старый 22.05.2015, 17:14   #507
арве
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,971
Лайки: 125
Маленькое сомнение касательно натянутых-растянутых кож. Дело в том, что на ударных (литавры, барабаны и прочие бубны) кожу именно натягивают и по ней (натянутой) бьют различными формами палочек и колотушек. От ее натяжки иногда даже может зависеть высота тона (литавры).
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2015, 17:30   #508
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,399
А, наконец-то я понял, о чем здесь говорит автор - о натянутой коже барабанов. Конечно, сейчас исправлю.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
TheHutt получил(а) за это сообщение лайк от:
Старый 22.05.2015, 18:05   #509
oiodj
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 940
Лайки: 0
Цитата:
Сообщение от Entwife Посмотреть сообщение
Вопрос есть. "Whither goest thou " - это можно перевести, как "Камо грядеши", но может, не стоит усложнять?
Цитата:
Сообщение от TheHutt Посмотреть сообщение
Имхо, не стоит. Может, что-нибудь архаичное, но не столь русско-народное?
Однозначно стоит! Предлагаю "Камо идеши".
"Quo vadis" используется именно в разговоре, на правах пословицы, как сказал TheHutt, русско-народное. И ему, как мне кажется, соответствует "Камо грядеши", которое так же популярно.
А вот "Whither goest thou" - это уже не для красного словца, а именно цитата из английского перевода Евангелия. И вот в церковнославянском переводе на этом месте стоит фраза "Камо идеши".
__________________
"Дорога в волшебную страну — это дорога не в Рай и даже не в Ад, как я понимаю, хотя кое–кто считает, что она может окольным путем завести и туда"
Толкин, "О волшебных сказках"
oiodj вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2015, 18:19   #510
oiodj
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 940
Лайки: 0
Правки:

БОЙРАН
Пример звучания: диск 1 | трек 2 | 1:34 [ударный аккомпанемент]
Бойран (bodhrán, также: боуран, боран) — это одна из древних семей каркасных барабанов, состоящих из шкуры, натянутой на деревянный каркас. Барабаны бойран, как полагают, возникли в Ирландии (или попали туда из Римской Империи или по арабским торговым путям), а своё имя получили от гаэльского описания издаваемого ими звука, примерно перевести которое можно как «прогремел».

ДУЛЬЦИМЕР
Пример звучания: диск 1 | трек 2 | 1:18 [постоянный аккомпанемент на фоне мелодии]
Молоточковый дульцимер (hammered dulcimer, он же цимбала) представляет собой ряд струн, натянутых на деревянной резонирующей раме, по которым ударяют небольшими молоточками. Название этого инструмента происходит от гибрида латинского слова dulce (сладкий) и греческого melos (тон).

МЮЗЕТ
Пример звучания: диск 1 | трек 3 | 1:11 [продолжительный аккорд на заднем плане мелодии]
Мюзет (musette) – маленький, похожий на аккордеон инструмент, состоящий из клавиш, прикреплённых к мехам. Он предназначен для исполнения диатонической музыки. Говард Шор написал несколько линий для мюзета, чтоб создать гармоничный аккомпанемент для Сельского напева темы Шира.

ГИТАРА
Пример звучания: диск 1 | трек 3 | 2:58 [спокойная аккомпанирующая фигура]
Гитара в музыке Шира играет роль, сходную с ролью мандолины, но используется в более радостных сценах. Используется высокий строй гитары: дополнительные струны 12-струнной гитары натянуты на шестиструнную гитару, что придаёт ей более яркое звучание.

ЧЕЛЕСТА
Пример звучания: диск 1 | трек 2 | 2:21 (удваивает «фанфары» фиделя)
Челеста (celesta) — маленький клавишный инструмент, похожий на пианино. Отличие в том, что в то время как в пианино молоточки ударяют по струнам внутри корпуса, в челесте они ударяют по небольшим металлическим пластинкам, создавая чистый, серебристый звук.

Веками эльфы Ривенделла были открыты для общения с людьми, так что, несмотря на сохранение характерных эльфийских музыкальных стилей и мотивов, у них нет тех уникальных инструментов, которые проводили бы грань между ними и людьми Средиземья — в отличие от загадочных и таинственных эльфов Лотлориэна. Несмотря на то, что эта культура показывает своё сострадание к тяготам людей, тем не менее, она сохраняет своё чудотворное отстранение. Шор рисует этих эльфов в восточных звенящих звуках протяжных струнных и деревянных.

ФЛЕЙТА НЭЙ
Пример звучания: диск 3 | трек 2 | 3:12 (удваивает низкую мелодию струнных)
Духовая тростниковая флейта нэй (Ney flute), как полагают, появилась в Египте примерно за три тысячи лет до нашей эры, и в течение пары веков она распространилась по всему Среднему Востоку, развивая в разных культурах различную технику и стили игры. Нэй являются одними из древнейших флейт в мире и остаются чрезвычайно распространёнными в музыке Марокко и Персии.

ГНОМЫ

Культуру гномов мало беспокоит элегантная обтекаемость, что и объясняет то, что их музыка представляет собой грубый, исполненный силы звук, который подчёркивает открытые гармонии сильнее, чем любой инструмент. Здесь Шор вновь делает акцент на голосах — главных и основных исполнителях музыки.
В Мории вокальный стиль предназначен для того, чтобы выражать самые основные эмоции при борьбе или бегстве, что передано мужским хором и, пожалуй, самыми необычными исполнителями, коими являются…

НАКОВАЛЬНЯ
Пример звучания: диск 3 | трек 5 | 8:53 [десять ударов, завершающих композицию]
Наковальня (anvil), которая по своей конструкции является не более чем тонким блоком металла, по которому ударяют металлическим молотом — яркий образец семьи ударных, которые постепенно нашли свой путь в мир оркестровой музыки. Изначально предназначенные для кузнечного дела, наковальни были использованы композиторами в таких произведениях, как Трубадур Верди или Кольцо Нибелунгов Вагнера: в последнем были задействованы 18 настроенных наковален. Эдгар Варез использовал наковальню в своей Ионизации, чтоб получить закалённую, индустриализированную палитру звуков.

БАРАБАНЫ ТАЙКО
Пример звучания: диск 2 | трек 10 | 2:37 [участвуют в исполнении Пятидольного ритмического рисунка]
Эти древние барабаны (taiko drums), которые используются в японской музыке более тысячи лет, существуют в четырёх основных размерах. Насыщенный, грохочущий звук этого барабана в традиционной японской культуре ассоциировался с божественной силой, а сам инструмент использовался на поле боя, чтобы вселить ужас в сердца врагов. С похожей целью он используется и в музыке орков, где его неумолимый грохот демонстрирует их жестокую силу.

ЦЕПИ И СТРУНЫ ФОРТЕПИАНО
Пример звучания: диск 2 | трек 2 | 2:36 [участвует в исполнении Пятидольного ритмического рисунка]
Музыка композитора Генри Коуэлла (1897 – 1965) открыла для широкой общественности новые приёмы игры на фортепиано. В таких работах, как Арфа Эола и Банши Коуэлл требовал, чтобы пианист, открыв крышку инструмента, бил по струнам внутри. Орочья музыка Шора продолжает эту традицию, с его указанием исполнителю безжалостно ударять по струнам внутри инструмента металлическими цепями.
__________________
"Дорога в волшебную страну — это дорога не в Рай и даже не в Ад, как я понимаю, хотя кое–кто считает, что она может окольным путем завести и туда"
Толкин, "О волшебных сказках"
oiodj вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 14:21. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования