Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Проекты века

Like Tree622раз понравилось

Ответ
 
Обратные ссылки Опции темы Поиск в этой теме
Старый 01.10.2015, 20:28   #121 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 940
Правки TheHutt №1.
1 – ARAGORN’S RETURN (Возвращение Арагорна)

По равнинам Рохана движется таинственная фигура всадника. Музыка обретает военный характер, когда Арагорн внезапно видит зловещее зрелище на равнине войско из 10000 орков, движущихся извивающимися, как змеи, колоннами. Брего поворачивает, переходит в галоп и Шор возвращается к теме «Героизм Арагорна» в тот момент, когда Дунадан мчится к Хельмовой Пади. Это самый мощный и стремительный напев данного варианта темы Братства в музыке к фильму, очень похожий на тот, что звучал на Амон Хене; тем не менее, он всё ещё пронизан небольшим изъяном. Подъём по интервалам идеальных кварт, впервые представивший Арагорна в Бри, вновь открывает его нарастающую линию. Именно этот интервал символизирует неуверенность и нежелание Арагорна. Он скачет в Хельмову Падь, чтобы предупредить но не для того, чтобы предводить.

Тем не менее, музыка приветствует его как героя. Краткая линия фагота и виолончели скачет вместе с Арагорном по гати она напоминает о фигурах, которые звучали тогда, когда Эомер со своими всадниками встретились с Арагорном и его Братством на просторах Рохана, создавая параллель между двумя этими событиями. Звучит мощный поворот темы Братства впервые с тех пор, как мы слышали эту тему после атаки варгов, когда Гимли и Леголас оплакивали Арагорна.

2 WAR IS UPON US (Война пришла к нам)

Арагорн информирует Теодена, что армия урук-хаев придёт ещё до наступления темноты. Король делает властное лицо, восхваляя непреодолимую защиту Хельмовой Пади. Тем не менее, Арагорн и Гимли не отступают и настаивают на том, чтобы относиться к проблеме более серьёзно. Поверх медленно нарастающего болеро подобного ритма, исполненного на низких струнных, Шор досконально исследует вторую половину темы Братства. В эту безрадостную смесь вставлен троекратный зов трубы. Первый и третий представляют собой всё тот же поднимающийся по чистым квартам интервал, связанный с нерешительностью Арагорна со времён Бри. Второй зов представляет собой подъём по малой терции первые две ноты фанфары Рохана. В музыкальном отношении трудное положение Рохана представлено ответственностью Братства.

Энты тоже осознают, что Саурон сила, с которой следует считаться. Возвращается апатичная тема энтов, но в этот раз в неё встроена драматичная хоральная мелодия. Энтомолвище созвано. Пастухи деревьев движутся медленно, но теперь они хотя бы решили подумать над своим положением. Под мощно нарастающую музыку Шора, созданную целым лесом из музыкальных инструментов, в роще собираются энты.

3 – “WHERE IS THE HORSE AND THE RIDER?” («Где конь и всадник?»)

Хельмова Падь готова к войне. Эовин жалуется Арагорну на то, что ей не разрешили участвовать в битве, вместо этого же велели охранять других женщин и детей в Блистающих Пещерах. Эта композиция начинается с особо эмоционального напева мелодии Эовин, хотя через десять тактов становится ясным, что здесь мы слышим её новую тему. В своей просьбе у неё вырываются слова, что она любит Арагорна. Это тема Арагорна и Эовин, в некотором роде она самая отважная из всех тем Эовин. Она завершает ищущий подъем её основной темы серьёзным опускающимся контуром, но такое самовыражение пока ещё чуждо для Эовин, и она немедленно отпрядывает, примирившись с судьбой занять своё место в Пещерах. Линия рассыпается, и заменяется на ровный, безнадёжный напев темы Рохана в исполнении струнных.

Братство наблюдает за вооружением роханцев: как мальчиков, так и стариков. Им раздают мечи, а низкие струнные собираются в несколько стальных фраз, построенных на минорных трезвучиях. «Они все погибнут!» говорит Леголас Арагорну. Тот вспыливает: «Тогда я погибну одним из них!» Каким бы благородным ни был этот порыв, музыка оттеняет его мрачным вариантом темы "Недобрые времена", исполняющимся на валторне. Если ситуация не переменится, эльф окажется прав. Теоден в свою очередь готовится к битве, преисполненный тайным страхом перед предстоящей судьбой. Низкие струнные вновь представляют серию решительных фигур из минорных трезвучий, но в этот раз они звучат менее воинственно и более пессимистически. Под ритм, отбиваемый литаврами, вступает хор, исполняя «Зов».

Солдаты собираются на крепостной стене, но Арагорн потерял свою решительность. Он сидит в удручении, наблюдая за сбором войск, когда его взгляд падает на Халета, сына Хамы мальчика, готового биться наравне со взрослыми. Звучит ещё один зов трубы это должен быть отважный призыв к оружию, но он обрывается на первых двух нотах фанфары Рохана, не в силах завершить мелодию. Арагорн разговаривает с мальчиком, в то время как низкие струнные продолжают свой аккомпанемент, пытаясь в свою очередь завершить фразу Рохана но и они обрываются. Халет полон страха и ищет ободрения у Арагорна. Наследник Исильдура не даёт ему ложного оптимизма, но говорит, что нельзя терять надежду. Именно в этот момент Арагорн понимает, почему он должен быть лидером. Когда он начинает вооружаться, возвращается зов трубы он до сих пор не может завершить героическое изложение Роханской фанфары, но звучит более живо, быстро, спаренная с барабанной дробью. Трое членов Братства объединяются, и ноты темы Братства, опускающиеся и поднимающиеся обратно, звучат на реверберирующих струнных. Шансы выжить всё ещё невелики, но правильный выбор хотя бы почётен.

4 – THE HOST OF THE ELDAR (Войско Эльдар)

Надежда оправдала себя. На помощь Рохирримам прибыл Халдир из Лориэна в сопровождении отряда эльфов. Тема Лотлориэна принимает неслыханную доселе форму: её вычурное течение затвердело, превращаясь в военный марш. Голоса и медь несут тему, наложенную на ритмические ударные и струнные, в присущем эльфам унисоне. Тем не менее, оптимизм преждевременен: «Голоса Лондона» продолжают петь грозный текст «Шагов Судьбы», связанный с темой Лотлориэна.

Халдир говорит Теодену, что эльфы вернулись, чтобы почтить свой старый союз с людьми, и на высоких струнных нарастают три аккорда, почти идентичные тем, что звучали в тот момент, когда Гэндальф произнёс имя «Феанор», одного из Эльдар, у Врат Дурина. Арагорн бросается к Халдиру, приветствуя его под ясный зов трубы, поющей тему Братства. Ни эльфийские лучники, ни солдаты Рохана не являются членами Братства, но благодаря своему союзу они следуют его духу. Эльфы, готовясь к битве, демонстрируют свою безупречную точность, Шор же закрепляет этот союз более радостным приветствием темы Братства.

Тем не менее, эта радость нисколько не замедлило прибытие уруков; их факелы и крики заполонили панораму до самого горизонта, а их шаги сотрясают землю. Женщины и дети Рохана, укрывшиеся глубоко в Блистающих Пещерах, съёжились в ожидании. Музыка снижается до безрадостного затишья, по которому ведёт лишь полная ожидания тема Рохана на деревянном духовом инструменте с двойной тростью. «Эта сцена нежная и эмоциональная. Это семьи, и музыка выражает их печаль, говорит Шор. Скоро придут разрушение и смерть». Под горсть хроматически нарастающих аккордов урук-хаи пришли в Хельмову Падь.

5 – THE BATTLE OF THE HORNBURG (Битва за Горнбург)

Битва начинается с мелодии, присущей первой линии обороны темы Лотлориэна. Эльфы выпускают первый шквал стрел в уруков, начавших атаку. В военном режиме медные духовые забирают себе эту тему полностью; декоративные женские голоса, связывавшие музыку эльфов с их мастерской эстетикой, полностью исчезли. Атака ударных, состоящая из литавр, двух барабанов тайко, бас-барабана и тамтама (на котором играют трущими движениями) продолжается, а медные духовые распадаются в агрессивные пирамидальные кластеры, отточенные, как воинская решимость.

Но число уруков велико, и они быстро добираются до внешней стены, вонзая свои осадные лестницы в землю. Музыка превращается в угловатый металлический шторм «Пятидольного ритмического рисунка» и темы Изенгарда. Как только «Ритмический рисунок» вошёл в битву, он закрепляет позиции, отказываясь отступать. Постепенно уруки просачиваются сквозь оборону эльфов, пробираясь всё глубже. После того, как эльфийская оборона преодолена, «Пятидольный ритмический рисунок» сталкивается с фанфарой Рохана, прорываясь прямо сквозь неё. Обе эти линии контрапунктируют, искажая пасторальную красоту Рохана тяжёлой жестокостью уруков.

6 – THE BREACH OF THE DEEPING WALL (Прорыв через крепостной вал)

Кажется, что с помощью эльфов Рохирримы способны удерживать атаку урук-хаев. Когда оба войска сравниваются по силе, тематический материал моментально исчезает из музыки. Тем не менее, быстрая фигура на малом барабане и пара аккордов (соль минор и ми минор) создают напряжение, и мы видим уруков, подтаскивающих несколько металлических шарообразных сосудов к дренажному стоку со внешней стороны Хельмового вала. Арагорн чувствует, что что-то не так, и струнные подхватывают тугой ритм барабана. Леголас пытается подстрелить бросившегося вперёд урука, но бешеный факелоносец добегает до водостока, поджигает сосуды, и стена взрывается. Теперь, отражая преимущество уруков, музыка пронизана колючим диссонансом темы "Жестокость орков". Аккорды соль минор и ми минор возвращаются в ещё более зловещем ключе, уруки же начинают штурмовать тараном главные ворота.

Тем временем Братство всё ещё приходит в себя после взрыва у стены. Под три наиболее полно развитых изложения темы Братства в Рохане, Гимли бросается на помощь Арагорну. Эльфы перегруппировываются, извлекают клинки и бросаются на урук-хаев. Вновь звучит тема Лотлориэна, полностью в исполнении меди, возвещая об эльфийской воинской мощи правда, неподалёку ещё один эльф из Лихолесья прерывает эту линию более конкретной мелодией. Скользя на щите вниз по лестнице, Леголас уничтожает уруков на своём пути, живая же цитата темы Братства вторит ему. Это изолированный момент чистого героизма, но по завершении темы настроение становится мрачнее, а напряжённый барабанный ритм возвращается.

7 – THE ENTMOOT DECIDES (Энтомолвище принимает решение)

Товарищи Древня приняли решение. Энты не придут на помощь. Мерри подавлен, но Пиппин пытается поднять его дух, напоминая ему о Шире. Струнные аккомпанируют попыткам Пиппина, пытаясь смягчить музыку темой Шира, но эта линия выходит тяжёлой, загруженной, и звучащей ниже, чем обычно. Она не способна извлечь ничего, кроме печального воспоминания о далёком доме. Мерри говорит Пиппину, что если эту войну не остановить, то и Шир не останется свободным.

Битва у Хельмовой Пади идёт не лучше. Удача обернулась в пользу уруков, и посреди битвы музыка делает передышку, чтобы скорбеть по, судя по всему, неизбежному поражению рохирримов. «Теперь это всеобщее отчаяние», говорит Шор. Теоден велит Арагорну объявить об отступлении, и идущая вниз и вверх музыкальная фигура, связывающая растущий героизм Арагорна с его доблестью, разочарованно обращается против него. Его лидерство не принесло долгосрочной пользы.

8 – RETREAT (Отступление)
Включает «Плач по Халдиру», исполнитель Элизабет Фрейзер

Арагорн объявляет об отступлении, но для Халдира этот сигнал опоздал. Клинок урука вонзается ему в спину. Элизабет Фрейзер, исполнившая «Плач по Гэндальфу» в «Братстве Кольца», возвращается почтить ещё одного павшего героя. Музыка Шора принимает похожий образ зов и ответ в исполнении солистки сопрано и женского хора; Фрейзер же исполняет «Плач по Халдиру», положенный на отрывок из «Namárië». При его смерти музыка Халдира вновь отображает духовный мистицизм эльфов.

В пылу битвы Арагорн дико наносит удары окружающим урук-хаям, но тщетно. Аккорды соль минор и ми минор вновь звучат под воинственный бой барабанов, уруки же беспощадно продолжают таранить ворота Горнбурга.

Под приглушённый напев темы «Недобрые времена» в искажённом хроматическом обличьи Арагорн и Гимли тайком приближаются к нападающим. Гимли, уже смирившийся с тем, что его облик потерял всякое достоинство, предлагает Арагорну швырнуть его на гать, в толпу уруков... главное, чтобы Леголас об этом не узнал. Арагорн соглашается, и под самую мощную интерпретацию темы Братства с тех пор, когда Три Охотника мчались по равнинам Рохана, прыгает вслед за гномом, чтобы атаковать уруков.

Во время всеобщей суматохи рохирримы способны заделать ворота, но появляется новая угроза. Вновь звучит «Жестокость орков», когда уруки выдвигают огромные карробаллисты, чтобы окончательно зафиксировать осадные лестницы на крепостном валу. Арагорн продолжает отважно сражаться: его усилия сопровождаются его опускающейся и поднимающейся фразой, но мотив «Жестокость» наползает на «Пятидольный ритмический рисунок». Тема Изенгарда разливается по всему полю боя, чаша весов склоняется все дальше в пользу орков, и звучание валторн и тромбонов вторгается в музыку.

После того, как они достаточно отвлекли внимание, Леголас вытягивает Арагорна и Гимли через стену. На один момент звучит пылкий всплеск струнных, но уруков не остановить. Главные ворота вот-вот падут. Теоден, не имея другого выбора, приказывает всем отступать в донжон. Валторна провозглашает объявляющий зов фанфары Рохана, завершающийся первыми тремя нотами темы Братства. Трубы отвечают на зов, также начиная с фанфары Рохана и завершаясь вариацией темы Лотлориэна.
 


[moderatorium]оффтоп потерт - TheHutt[/moderatorium]
Entwife это нравится.
__________________
"Дорога в волшебную страну — это дорога не в Рай и даже не в Ад, как я понимаю, хотя кое–кто считает, что она может окольным путем завести и туда"
Толкин, "О волшебных сказках"

Последний раз редактировалось TheHutt; 05.10.2015 в 14:46.
oiodj вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2015, 20:29   #122 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 940
Правки TheHutt №2.
9 – MASTER PEREGRIN’S PLAN (План мастера Перегрина)

Древень несёт удручённых Мерри и Пиппина через Фангорн, но у Пиппина появилась идея. Он предлагает изменить маршрут: чтобы энт отнёс их на юг, к Изенгарду. Музыка Шора берёт четыре аккорда (ми-бемоль минор, ля минор, ми-бемоль минор, фа-диез минор), воссоздающие аккорды «маленьких камушков», но гармонически отражающие минорный напев аккордов-тритонов, которые звучат в сцене, когда хоббиты впервые входят в лес. Мерри и Пиппин, «маленькие камушки» в хоббитском обличье, готовы положить начало лавине, которая шокирует Древня так же, как он в своё время шокировал их. Под сопровождение вытянутой мелодии, созданной из начальных нот темы Шира, троица идёт на юг.

Тянущийся мотив «Недобрых времён» следует за передвижением Фродо. Фарамир привёл его вместе с Сэмом и Голлумом к окраине Гондора, откуда вдали виден горящий Осгилиат. Фродо вновь умоляет отпустить его, но тщетно.

Все ещё погружённый в разговор с Мерри и Пиппином, Древень выходит к Изенгарду. Глубокий удар на тамтаме выводит его на опушку леса раньше, чем он ожидал. Там, где раньше росли многие из друзей Древня, теперь лишь равнина из изрубленных пней. Траурные струнные быстро обретают горькое звучание, когда Древень впадает в ярость. «Магу следовало бы быть поумнее!» Медные духовые добавляют к линии струнных резкий педальный звук, Древень же исторгает вой.

10 – THE LAST MARCH OF THE ENTS (Последний марш энтов)
При участии Бена Дель Маэстро

«Сегодня ночью моё дело с Изенгардом, обещает Древень, с камнями и скалами». Начинается целеустремлённый марш, в котором виолончели и контрабасы оттеняют сильные доли, а каданс на малом барабане отбивает шаг. Женские голоса начинают петь текст «Энты» под тему «Восстание природы», но здесь эта тема звучит иначе, чем где-либо прежде. Впервые на протяжении сюжета природа вышла из своего мирного, доброжелательного состояния и отправилась на тропу войны. Выходящая за все рамки индустриализация Изенгарда стала оскорблением природе, и теперь её неумолимая сила пытается вернуть равновесие. «Восстание природы» продолжает нарастать. К женским голосам присоединяются мужские, и Бен Дель Маэстро, мальчик-сопрано, начинает петь мелодию.

В то же время пленники Фарамира достигли границ Осгилиата. Фродо этого почти не замечает: Кольцо стало такой тяжёлой ношей, что отнимает всё внимание хоббита. Как всегда, лояльный Сэм пытается ободрить его, но звук его слов угасает под тяжёлым монотонным пением открытых струнных гармоний, которое в любой момент может превратиться в «Соблазн Кольца». Фарамир приказывает своим солдатам отвести хоббитов к отцу, но Сэм, под едкую хоббитскую мелодию в исполнении кларнета, открывает ему, что Боромир погиб после того, как пытался завладеть Кольцом. Фарамир шокирован, но тут неожиданная угроза с небес отвлекает его внимание от пленников.

11 – THE NAZGÛL ATTACK (Атака назгула)

Медь взрывается едкими гармониями темы «Призраки кольца», когда в небе появляется назгул. Эффект музыки – безумие, обуявшее и пленников, и их захватчиков – все они укрываются в безопасности. Всадник, сидящий на крылатом звере, обыскивает город в поисках Хранителя Кольца, и, хотя Фарамир прячет Фродо, тот остаётся без присмотра.
В это же время, в Хельмовой Пади, уруки полностью захватили внешнюю стену Рохирримов и пытаются пробиться в донжон. В Блистающих Пещерах под ними, женщины и дети Рохана вздрагивают при каждом ударе. Музыка утихомиривается и звучит в роханском ключе, подготавливаясь к худшему исходу с помощью тихих, усталых линий, сопровождаемых литаврами и малыми барабанами, отголосками далёкой битвы.

Король в шоке от ненависти, которой он стал свидетелем. Арагорн предлагает ему выехать в последнюю атаку, чтобы отвлечь уруков от женщин и детей. Фигуры на ударных нагнетают энергию, и внимание Теодена вновь привлечено к текущим событиям. Гимли отмечает, что солнце всходит, предвосхищая прибытие второго наиболее знакового мотива Природы – «Гэндальф Белый (окружённый природой)». Слова мага отзываются эхом в их мыслях: «Ждите моего пришествия на заре пятого дня. На восходе смотрите на восток».

Хор мощно выстраивает тему Гэндальфа, исполняя текст «Зов»; в это же время Теоден и Арагорн готовятся к выезду, Гимли же бросается к рогу Хельма Молоторукого. Повторяющиеся друг за другом триоли нарастают всё выше, накапливая энергию для, возможно, последнего выезда эорлингов.

12 – THÉODEN RIDES FORTH (Выезд Теодена)
При участии Бена Дель Маэстро

Всадники короля захватывают уруков врасплох, и они рассыпаются, падая с гати. Великолепный напев фанфары Рохана несётся вместе с эорлингами на поле боя, заполненное уруками. Как и следовало ожидать, Арагорн бросает взгляд на восток, к восходящему солнцу, и там его взгляд падает на лошадь и всадника, и как никогда вовремя звучит хоральное исполнение одного-единственного слова: «Sceadufæx», или «Светозар».

Гэндальф Белый вернулся, как и обещал, а вместе с ним Эомер и три тысячи всадников Рохана. Солнце освещает потемневшую землю и опаляет уруков. Гэндальф и всадники бросаются в атаку, сокрушая их орду. Бен Дель Маэстро и смешанный хор продолжают петь вздымающийся на дыбы напев «Меарас», поверх которого сияющие скрипки исполняют «Гэндальф Белый (в окружении Братства)». Круг завершён. Гэндальф, воссозданный заново силами природы, передал её волю Братству и Рохирримам, объединяя эти силы против Саурона и его приспешников.

Однако у природы остались незавершённые дела с Изенгардом. Ударные вновь переходят в военный марш: энты разбушевались. Оркестр и хор нарастают, развивая фрагменты темы Природы, и поднимаются по самому продолжительному крещендо всей партитуры. В то время как мелодия постоянно повышается, вскипающие фигуры арпеджио текут по аккомпанирующим линиям; энты же в это время разрушают плотину. Музыка, равно могучим водам, очищает Изенгард, тушит его огни и сносит зловещие постройки, которыми он заполонил окружающие земли. Медные духовые объявляют с помощью ритмичных фанфар, что природа, несмотря на свою малоподвижность и благоволящий формализм, способна на такую мощь, что даже Саруман не в силах перед ней устоять.

Однако Саруман лишь один палец в кулаке Саурона. В Осгилиате Тёмный Властелин продолжает сжимать свою хватку. Назгул ищет в городе Фродо, тот же, ошеломлённый, бродит по улицам. Шор продолжает держать открытые ноты на струнных, то и дело грозясь ввести в дело тему «Соблазна». Воля Фродо сильна, но ничто не может предотвратить ужасные гармонии назгула, вплетающиеся в несущуюся ветром музыку. И под диссонирующий всплеск всадник обнаруживает Фродо, стоящего на каменной лестнице. Фродо берёт Кольцо, готовый надеть его, открытые струнные же ожидают его следующего шага. Но Сэм, верный как всегда, бросается на помощь Фродо, и под кренящуюся триоль струнных они оба кубарем скатываются по лестнице.

НЕИСПОЛЬЗОВАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ:

В завершённом фильме тема «Гэндальф Белый (в окружении природы)» была заменена вмонтированной версией «Восстания природы».

Хотя обе темы говорят о связи Гэндальфа с миром природы, Шор первоначально планировал разделять действие в Хельмовой Пади и действие энтов в Изенгарде с помощью разных тем.
На этом CD музыка звучит так, как Шор первоначально написал её, с разделением тем.

13 – THE TALES THAT REALLY MATTER (Действительно важные истории)

Назгул улетел прочь, уруки изгнаны из Хельмовой Пади и Изенгарда и изничтожены энтами. Средиземье могло бы дать своим героям небольшую передышку от их злоключений если бы не сломленный дух двух хоббитов. Фродо и Сэм лежат без сил у ступеней каменной лестницы. «Я не могу сделать этого, Сэм», тяжело звучат слова Фродо. И снова Сэмуайз Гэмджи должен перенести его через грань отчаяния. Разделённые деревянные духовые и струнные звучат нежно, а флейта уступает путь кларнету, в то время как под ними формируются почтительные аккорды Восхваляющего напева Шира. Сэм говорит своему другу: «Даже темнота должна уйти. Придёт новый день», и здесь впервые звучит экспансивная простота «Здравого смысла хоббита» с тех пор, как два хоббита отправились вместе в Эмин Муил. «Фрэн чувствовала, что важно связать эту сцену с берегом из «Братства»», вспоминает Шор. Фарамир слышит слова хоббитов и наконец-то понимает суть похода Фродо. Музыка создаёт краткий оазис симпатии в тот момент, когда кларнет подхватывает Восхваляющий напев Шира, теперь полностью сформировавшийся над равномерными, торжественными аккордами и Фродо, Сэм и Голлум свободны.

Здесь начинается серия многочисленных заключений, где каждая группа героев завершает свою сюжетную линию. Гэндальф, Арагорн, Теоден и Эомер, под трель струнных и деревянных духовых, загоняют последних урук-хаев в лес, где их поджидают скрежещущая медь и где гворны уничтожают чудовищ раз и навсегда. Тема Братства, преисполненная достоинства, вместе с серией кратких шуточных аккордов представляет собой связь между Леголасом и Гимли, сравнивающими свой счёт убитых орков. И даже, став свидетелями ожившего мира природы, низвергнувшего свою неодолимую силу на Изенгард, Мерри и Пиппин возвращаются к своему обыденному существованию и ищут еду… ну и возможно, трубочку Старого Тоби. И то, и другое находится в кладовой Сарумана, и под бодрые интерпретации Озорного напева Шира и темы Проделки Хоббитов и лёгкие ноты на вистле, хоббиты вновь находятся в своём элементе. Даже мотив Древня проделывает дугу наподобие любопытной улыбки, передавая его интерес из-за смеха и колечек дыма, исходящих из кладовой.

Фарамир отпускает Фродо и Сэма через старый канализационный канал, что должен вывести их из Осгилиата и в лес. Однако он предупреждает их перед опасностью Кирит Унгола, угрожая Голлуму смертью, если с хоббитами случится беда. Может ли Голлум завести их в ловушку? Появляется гобой сначала играя мелодию из четырёх нот, которую мы вскоре опознаем, как «Песню Голлума» затем переходя прямо к теме его «Жалости». Струнные продолжают звучать, комбинируя фрагменты «Жалости» и «Песни», в то время как Сэм разговаривает с Голлумом, напоминая о том, что Фродо всегда старается только помочь ему. Голлум утверждает, что понимает но нестабильная музыка посылает смешанные сигналы.

Закончив свои дела в Хельмовой Пади, Гэндальф Белый обращает взор на восток, к Мордору. Он напоминает всем, что эта победа приблизила их лишь на один шаг к ещё большей угрозе Саурона. Тема Братства звучит ещё один, последний, раз в серьёзном ключе в исполнении нижнего регистра оркестра. Однако из оркестра, в самом низу, выделяется сольный кларнет, присоединяющийся к теме Братства. Гэндальф замечает: «Теперь вся наша надежда на двух маленьких хоббитов где-то в глуши».

Кларнет снова поднимается до тональности ре, стандартно присущей хоббитам, и возвращается к «Задумчиво-мечтательному напеву» Шира и единственной чисто исполненной «Фигуре хоббитской линии» в этой партитуре. Сэм снова придаёт Фродо силы, чтобы продолжать поход, и Фродо на минутку отдаёт своему другу должное. Линия продолжается в исполнении струнных, продолжающих исполнять тот же материал Восхваляющего напева, что в своё время превратился во «В мечтах» в конце «Братства». Однако третий участник похода не испытывает таких тёплых чувств к своим спутникам. В одиночестве Голлум крадётся по кустам, под сопровождение диссонирующей линии на скрипке и низкого рычания контрафагота и контрабасов, исполняющих «Угрозу Голлума». «Здесь есть немного темы Голлума, а немного Смеагола», объясняет Шор. Смеагол больше не свободен от Голлума, и хотя тема Жалости умоляюще тянется на струнных, ещё более древняя тема напоминает ему, кому он повинуется. Тема Жалости раболепно свёртывается, переходя в тему «История Кольца», и Голлумом овладевает его настоящий хозяин. Голлум решает, что хоббиты должны умереть, и Кольцо должно снова стать его. «Мы могли бы дать ей сделать это…»

НЕИСПОЛЬЗОВАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ:

«Я переписывал эту композицию несколько раз, объясняет Ховард Шор, с некоторыми из этих произведений я прохожу через порядочное количество вариантов. Нужно какое-то время, чтобы они ощущались естественными».

Первый вариант «Действительно важных историй» содержал более прямолинейные и менее осторожные напевы материала Шира, включая вистл, равно как и целый набор напевов Братства в своей первой трети. Однако в конце было принято решение, что тема Братства особенно относится к сюжетной линии Арагорна, Гимли, Леголаса и Гэндальфа, так что её использование было изменено, чтобы придать ей более мягкий и интровертный вид.

14 – “LONG WAYS TO GO YET” («У нас ещё долгий путь»)
Включает “Песню Голлума”, исполнитель Эмилиана Торрини

Голлум ведёт Фродо и Сэма в путь, в то время как оркестр начинает играть серию текучих минорных гармоний, уводя тенденции стилистики «Жалости Голлума» вниз, на новые чёрные тропы. «Мелодия кажется твёрдой, но она в любой момент немного нестабильна. Это ищущее произведение», описывает Шор. Как и в конце «Братства», хор мальчиков начинает напевать мелодию без слов. Кадр замирает на отдалённых огнях Роковой Горы. Шор внимательно следит: «Скоро мы будем там».

Мальчики затихают, передавая мелодию Эмилиане Торрини, что исполнит «Песню Голлума», знаменующую важный поворот для этого персонажа. Она отмечает пункт, где Смеагол начинает придерживаться взглядов Голлума. Когда Смеагол отбросит свою услужливость, эта тема практически исчезнет, оставляя Фродо и Сэма во власти «Угрозы Голлума».
 
Entwife это нравится.
__________________
"Дорога в волшебную страну — это дорога не в Рай и даже не в Ад, как я понимаю, хотя кое–кто считает, что она может окольным путем завести и туда"
Толкин, "О волшебных сказках"
oiodj вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2015, 21:52   #123 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
Заменила все исправленные треки.
У меня ещё одно предложение не вполне удачно получилось (Трек 6 - Три охотника)

В то время как мать отправляет своих маленьких детей, чтобы спасти их жизнь, хор, начиная с мотива "Недобрые времена", запевает плач на адаптированном для рохирримов староанглийском языке.

Вроде как здесь ещё напрашивается уточнение к слову "отправляет". Дословно "посылает вперёд", но это как-то не по-русски звучит.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2015, 23:29   #124 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,332
У меня тоже как-то не придумалось. О. Может, "отсылает"?
Entwife это нравится.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2015, 23:40   #125 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
Заменю "отправляет" на "отсылает", а потом, может, ещё что-нибудь придумаем.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2015, 18:33   #126 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
2 – THE COURT OF MEDUSELD (Двор Медусельда)
Здесь, в самый темный час Рохана, Братство Кольца вступает в подгрызенную сердцевину этого королевства и находит ... червя. Контрафагот, туба, виолончели и контрабасы погрязают в могильной, развращённой хроматической линии, извергая тему Гримы Гнилоуста, окрашенную резонирующими ударами бас-барабана и дымкой кластеров высоких струнных. Гнилоуст пресмыкается вокруг кресла Теодена: истинная господствующая сила в этом тронном зале.

Тем не менее, даже слова Гнилоуста принадлежат другому. В тот момент, когда Братство прокладывает путь к сморщенному королю, невыразительный ритмичный шаг темы Гнилоуста уступает дорогу более красноречивой фигуре. Отрывисто звучат нарастающие удары меди в роханском дорийском ладу, в то время как каждая угловатая фраза растянута на пять долей — элемент Изенгарда, окопавшегося в Рохане. При приближении Гэндальфа к Теодену мы понимаем: Гнилоуст в союзе с Изенгардом, и Саруман обрёл власть над королём. "Пятидольный ритмический рисунок" возвращается в полную силу, но полный хор единственным словом на Квэнья раскрывает, что Гэндальф Серый теперь стал Гэндальфом Белым: «Mettanna» («До конца»). В своё время язык рохирримов представил Гэндальфа Фангорну, теперь же язык эльфов представляет его рохирримам. Хор продолжает петь текст «Король», Гэндальф же пытается преодолеть влияние Сарумана. Над этим, в битве за душу Теодена, линия медных дважды провозглашает понижающуюся и вновь повышающуюся фигуру: сначала — на Изенгардские пол-тона, затем же — на полный тон, присущий Братству (и Гэндальфу Белому).
арве это нравится.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 06.11.2015 в 22:23.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2015, 20:14   #127 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
3 – THÉODEN KING (Король Теоден)
Включает «Похороны Теодреда» в исполнении Миранды Отто.

Гэндальф побеждает — Саруман изгнан из Теодена, и Рохан освобождён от его злого влияния. Когда король возвращается в сознание, его встречает улыбающееся лицо Эовин. Неуверенные аккорды струнных находят утешение в объятиях темы «Эовин и Теоден». «Я всегда думал, что эта сцена будет об отношениях Эовин и Теодена», — объясняет Шор. «Эта тема применяется к ней [Эовин], но я считаю, что она о том, что происходит между ними».

Теоден поднимается, берёт в руку Херугрим, свой меч, и впервые во «Властелине Колец» Роханская фанфара Шора вздымается, выходя на первый план в неослабевающей демонстрации гордости и чести. Это — великое королевство Рохан, родина Коневодов, и король Теоден вновь вершит в ней свою справедливую власть. Геральдическая фраза валторн, двух труб и полных струнных объявляет о возвращении короля на трон, в то время как скрипка Хардангер связывает эту землю с её сельской душой. «Это первый полный вариант этой темы. Духовые инструменты выстраивают её, но скрипка Хардангер по-прежнему находится на переднем плане», — говорит Шор. Тем не менее, это, пока что самое сильное проведение темы Рохана, принимает язвительных оборот, когда Теоден видит Гриму и вспоминает муки, причинённые его «целительством».

Гнилоуст изгнан из своего сырого угла в Медусельде, и кипя от стыда и ненависти, бежит из Рохана, унося свою нечестивую тему из этой земли навсегда. Теоден, преследовавший негодяя до самых ступеней Золотого Чертога, теперь предстал перед своим народом. Рохирримы кланяются перед ним, но король озабочен, и Роханская фанфара отказывается звучать. На её месте поднимается серия аккордов медных — мощных, но вопрошающих. «Где Теодред? — задается Теоден вопросом вслух. — Где мой сын?»

Тема Эовин и Теодена движется по мрачному курсу, когда племянница короля руководит похоронами Теодреда. Неприукрашенное изложение этой темы возвышается мрачно, подобно строгому надгробному камню, а его богатые лидийские гармонии звучат резко и холодно. Вступает церемониальный хор, исполняющий «Похороны Теодреда», над которым Эовин (Миранда Отто) декламирует мелодическую линию, написанную коллективом "Plan 9". Чистые ясные тона солирующей трубы над звучанием хора, наконец, провожают Теодреда в чертоги его предков. Но как только эта мелодия завершается мрачным си-минорным трезвучием, Теодену напоминают о его предназначении. Приехали дети из Вестфольда, измученные долгим бегством. Рохан нуждается в своём короле.
арве это нравится.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 06.11.2015 в 22:25.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2015, 20:27   #128 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
4 – THE KING’S DECISION (Решение короля)
Теоден отказывается в открытую бросить вызов Саруману, решив вместо этого укрыться в Хельмовой Пади. Хама, капитан королевской гвардии, обращается к народу Эдораса под провозглашение темы Рохана на валторне; в конце каждого проведения мелодия преждевременно опадает, сворачиваясь в утомлённом поражении.

Братство знает, что Теоден идёт в ловушку. Гэндальф признаётся Арагорну: «Я боюсь за выживание Рохана», а низкие и средние струнные переплетаются, стремясь ввысь, и достигают апогея в первой восходяще-нисходящей интонации темы Братства. Белый Всадник знает, что ему придётся вмешаться, если рохирримам суждено выжить.

Вибрирующий оркестр выстраивает динамичное, но в то же время минорное и серьёзное изложение темы "Белый Всадник (и Братство)", и волшебник верхом на Серогриве скачет на поиски помощи.
арве это нравится.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 05.12.2015 в 23:44.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2015, 20:35   #129 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
IN THE MAKING: (В процессе создания)
Слушатели снова заметят, что треки «Решение короля» и «Исход из Эдораса» имеют несколько одинаковых тактов.

Открытые квинты гармоний струнных, завершающие «Решение короля», аккомпанируют тренировке Эовин с мечом, которая в киноверсии «Двух Крепостей» следовала сразу после отъезда Гэндальфа из конюшни. На DVD Арагорн и Эовин после отъезда Гэндальфа сначала обсуждают Брего, и поэтому окончание композиции Шора заглушается в фильме.

Здесь, на компакт-диске, эти квинты звучат в обоих случаях на своих первоначальных местах: и в конце трека «Решение короля», и на новом месте, примерно на середине «Исхода из Эдораса», куда в конце концов был помещён эпизод Эовин с мечом.
арве это нравится.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 06.11.2015 в 22:26.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2015, 20:43   #130 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
5 – EXODUS FROM EDORAS (Исход из Эдораса)
Первый настоящий разговор Арагорна и Эовин происходит в конюшне Эдораса, и, хотя Следопыт с Севера еще не покорил воительницу, он, по крайней мере, заинтриговал её. Английский рожок и флейта со струнными смешиваются в почти романтическую мелодию, когда Эовин разговаривает с Арагорном.

Но эта линия сцепляется с искаженными, булькающими тонами музыки Изенгарда и вариацией мотива «Недобрые времена» в исполнении засурдиненных труб, когда к Ортханку приближается всадник. Под низкий раскат тамтама обнаруживается, что этот всадник не кто иной, как Грима, сын Галмода — Гнилоуст. Основа оркестра нехотя оживает, и контрафагот, туба, виолончели и контрабасы вновь выводят безжизненный мотив Гримы. Он сообщает Саруману, что Теоден сейчас находится в союзе с Братством, и описывает человека, который носит кольцо с двумя переплетенными змеями.

Музыка медлит, роняя в тишине пары низких чистых До, фигуры, своей формой вызывающей в памяти тему Кольценосцев и напоминающей Саруману о власти, которую принесет его победа. Саруман теперь знает, что Гэндальф пытается вернуть на престол короля Гондора, но он не очень-то обеспокоен. Он по-прежнему является средоточием власти, и рохирримы скоро почувствуют его мощь.

Повышающиеся кластеры роханских гармоний иллюстрируют актуальность этой угрозы, когда население Эдораса готовится покинуть город. Король Теоден обещает Гамлингу: «Это не поражение», но саундтрек говорит об обратном. Флейты и скрипки опять вплетают мотив "Недобрые Времена" в музыкальную ткань.

Перед отъездом Эовин отрабатывает свои боевые навыки. Она заявляет, что больше всего боится собственной бесполезности. Саундтрек Шора договаривает за неё недосказанное. Тема Эовин и Теодена звучит в богатом низком регистре группы скрипок, а затем валторн - она хочет сражаться вместе с дядей и его воинами и доказать свою доблесть в бою. Но этой битве придётся подождать. Полностью сформированная "Роханская фанфара" звучит уже второй раз в саундтреке, но без тех чистых духовых инструментов, что ранее интонировали её. Когда король бросает усталый взгляд, оглядываясь на свой дом, эту тему представляют только ломкие, неровные струны скрипки Хардангер.

Продолжая совещание, Грима предполагает следующий шаг Рохирримов, в то время как Саруман еле уделяет ему внимание из-под тяжёлых век. Высокие струнные в третий раз исполняют мотив "Недобрые Времена", но здесь финальный опускающийся полный интервал укорачивается до половины, сдвигая контуры этого мотива ближе к хроматической музыке Мордора. Люди Теодена идут прямо в руки Сарумана, и все же Маг остается безразличным. До тех пор, пока в отвратительной свалке флейт, плотно сгруппированных высоких струнных и грубых ударов контрафагота, брови Сарумана не поднимаются при двух словах Гнилоуста: "женщины и дети". Рохирримы, оказываются, уязвимы.
арве это нравится.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 05.12.2015 в 23:52.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2015, 21:45   #131 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,753
Наконец-то начала править хоть что-то. В качестве текста брала правки TheHutt по первому диску. Пока сделала только первые 5 треков (вместе с В процессе создания). Правок ооочень мало, что настораживает. Все проверено по музыкальному словарю и прочим энциклопедиям. остались не очень ясные моменты. Буду думать и, видимо, просить помощи.

1. Музыкальных правок нет. Блоки – действительно блоки, а не группы, как я думала.
2. Музыкальных правок нет. Стилистически – цепляется фраза «других чуть более оптимистичных хоббитских звуков, пока ещё доступных композитору». Как-то не по-русски???
ВПС. Правок нет.
3. Правок нет.
ВПС. «Прогрессивные хоровые гармонии» - возможно это секвенции, но перевод именно «прогрессивные» тоже есть, однако с пометкой «джаз» (что меня и смутило)…
4. Про «на роли дорожной» уже написали. Застопоренная валторна – в словарик.
Касательно «полный гармонический диапазон». «Полный» там нет, просто диапазон, но в сочетании «гармонический» звучит странно. Тут надо еще подумать.
5. Правок нет.

Извините, что мало. Катастрофически ничего не успеваю.
Entwife это нравится.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2015, 23:47   #132 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
По второму диску музыкальных правок больше будет, мне кажется...
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2015, 00:38   #133 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,753
Мне кажется, что в малом количестве правок, "виноваты" как минимум, две причины. Первая, безусловно, очень хорошая - наработан опыт. Многие музыкальные термины, обороты, фрагменты либо уже встречались, либо были аналогичные. Вторая - плохая. Я, наверное, из-за диких цейтнотов (которые никак не уходят, а только нарастают) стала менее внимательна и, возможно, пропускаю что-то.
Но я все равно рада, что хотя бы начала.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2015, 13:19   #134 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,332
По пунктам:

Цитата:
2. Музыкальных правок нет. Стилистически – цепляется фраза «других чуть более оптимистичных хоббитских звуков, пока ещё доступных композитору». Как-то не по-русски???
Мне тоже не очень нравится. Здесь речь о том, что на этот момент Шору пока доступны мелодии Шира и другие хоббитские мелодии, менее мрачные по сравнению с нерадостной атмосферой вокруг.

Цитата:
ВПС. «Прогрессивные хоровые гармонии» - возможно это секвенции, но перевод именно «прогрессивные» тоже есть, однако с пометкой «джаз» (что меня и смутило)…
В оригинале это "progressive choral harmonies". Возможно, кстати, что это не "хоровые", а "хоральные" гармонии?

Цитата:
4. Про «на роли дорожной» уже написали. Застопоренная валторна – в словарик.
Касательно «полный гармонический диапазон». «Полный» там нет, просто диапазон, но в сочетании «гармонический» звучит странно. Тут надо еще подумать.
В оригинале: "flinging them through a harmonic gamut". Gamut - это гамма (цветовая), причем в смысле "максимально охватываемый диапазон".
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2015, 14:43   #135 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,332
Встроил правки oiodj в свои тексты.
Ну и потер оффтоп.
oiodj это нравится.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 05.10.2015 в 14:47.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2015, 23:00   #136 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,753
С первым примером смысл понятен, но как-то просится это по-другому сказать. Что касается второго и третьего примера - я оба, естественно сравнивала с оригиналом (как и всегда) и переводила наново с музыкальными и прочими словарями. Но непонятки и вопросы остались. Преимущественно из-за вариантов перевода даже терминов, уж не говоря о метафорах Дуга нашего Адамса.
Так что прогрессивные (хоть хоровые, хоть хоральные) вполне могут быть и секвенциями (надо послушать это место), а "gamut" есть и в музыкальном словаре в значении "звукоряд, гамма, диапазон", причем "диапазон" - гОлоса или инструмента, но не гармонии.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 01:11   #137 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
Трек Эльфийская верёвка.

Музыка Шора колеблется между надеждой и мрачностью, обращаясь к укороченным, истощённым прочтениям темы Шира и других чуть более оптимистичных хоббитских звуков, пока ещё доступных композитору.

Может, так?
Музыка Шора колеблется между надеждой и мрачностью, обращаясь к укороченным, истощённым прочтениям темы Шира и других чуть более оптимистичных хоббитских звуков, которые ещё имеются в распоряжении композитора.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 01:16   #138 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,753
Думаю, смысл здесь в том, что пока Фродо и Сэм еще могут думать о Шире - вот Шор и может пока писать им хоббитские темы. Но по мере продвижения к Мордору - они используются все реже... А вот как это перевести...???
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 01:27   #139 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
Я тоже считаю, что смысл именно такой, но перевести - никак, возможно, тут надо уходить от дословного перевода.
Ещё один вариант:

Музыка Шора колеблется между надеждой и мрачностью, обращаясь к укороченным, истощённым прочтениям темы Шира и других чуть более оптимистичных хоббитских звуков, которые композитор пока что считает подходящими.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 08:42   #140 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,753
..., которые еще пока могут звучать...
..., которые еще пока могут быть применены...
..., которые еще пока могут быть использованы...
..., пока они могут быть доступными композитору для воплощения все более редких мыслей (воспоминаний) героев о Шире
(вот это я нагородила, гмм... гмм...)
 
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 12:48   #141 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
...которые композитор ещё считает возможным использовать...
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 22:41   #142 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,332
Цитата:
Сообщение от Entwife Посмотреть сообщение
Может, так?
Музыка Шора колеблется между надеждой и мрачностью, обращаясь к укороченным, истощённым прочтениям темы Шира и других чуть более оптимистичных хоббитских звуков, которые ещё имеются в распоряжении композитора.
Давай возьмем этот вариант.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 23:00   #143 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,332
Внес правки в свой текст: там, где цитировался прямой текст из дубляжа, сверил его по следующим критериям:
- Если фрагмент подходит по смыслу - брал его.
- Если не подходит (отсебятина переводчиков) - брал свой, более точный вариант.

Entwife, кстати, подумалось. Может, имеет смысл переделать Shadowfax на "Серогрива"? Вариант дубляжа мне кажется более точным, чем этот русско-народный вариант.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 23:12   #144 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,753
Сорри, а мне не нравится. Впрочем, мне и мои варианты - не нравятся... Но может быть оставим это до окончательной правки. А том что-нибудь и придумается.

А Серогрив - нравится. Хотя и очень неточный.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 23:26   #145 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,332
А тут все варианты неточные. Тогда хотя бы пусть будет официальный дубляжный.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 23:49   #146 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
А как точно переводится Shadowfax?
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 06.10.2015 в 23:53.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 23:58   #147 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,753
Ну... точно - никак. Но "Shadow" - это тень, а "fax" - не помню, где-то об этом говорилось (может быть на АнК?)
Entwife это нравится.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2015, 00:01   #148 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,332
Это от рохирримского Sceadufæx ("серая, как тень, грива").
Entwife это нравится.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2015, 00:02   #149 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,332
Fax - от старонорвежского "faxi", грива.
Entwife это нравится.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2015, 00:03   #150 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,832
Значит, всё-таки Серогрив.
Точнее всего.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 07.10.2015 в 00:17.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Текущее время: 04:10. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования