Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Проекты века

Like Tree139раз понравилось

Ответ
 
Обратные ссылки Опции темы Поиск в этой теме
Старый 26.05.2018, 00:21   #151 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,607
Я такое объяснение нашла: a military attendant, follower or retainer; a soldier.
Или: a military retainer or servant.

Ну в общем: слуга, спутник благородной особы, но к тому же военный. Мне кажется, что оруженосец - будет точнее всего.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 26.05.2018 в 00:35.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2018, 15:39   #152 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,602
Я уже практически в отпуске. Остался 1 экзамен и несколько заседаний.

О другом. Сегодня получила заказанные ноты 1 и 3 ВК (2 пока нет), которые были у меня только в скачанном виде. Щоб було.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2018, 10:54   #153 (permalink)
Симпатичное привидение
 
Аватар для Мроя
 
Регистрация: 20.09.2005
Адрес: Беларусь
Сообщений: 844
Диск 2:

12 – THE SIEGE OF GONDOR
ОСАДА ГОНДОРА
Огромные армии орков стоят у ворот Минас Тирита и направляют к ним свои осадные башни. Но гораздо более важен одинокий конь, который тащит бесчувственного всадника к городу. Ворота открываются, и внутрь вносят тело Фарамира. Он жив после бойни в Осгилиате, но изранен стрелами и очень плох. Композиция Шора начинается скачущими квинтами, которые пытаются нащупать тему Гондора в нарастающем безумии, но не могут выстроить её.
Пока Готмог готовится вести орков к стенам Минас Тирита, Фарамира приносят к его отцу в городскую башню. Оркестр обречённо застывает в устойчивой каденции; эти события обессиливают Денетора, и Гондор лишается руководства (прямо или нет) в час величайшей нужды. Орки заряжают катапульты и дают залп в пехотинцев Гондора: их боеприпас – головы павших в Осгилиате. Эти чёрные дела могли быть направлены лишь Чёрной Рукой Саурона, и мотив Нисходящей терции Мордора начинает движение к бездне отчаяния Гондора.
Денетор, потрясённый видом Фарамира, бродит по дальнему краю двора. Оркестр выстраивается и собирается в живое и гротескное аллегро. Впервые Денетор выходит из мрачного ступора и понимает, что оставил Гондор без управления, в то время как его враги выступили против него. Полчища и полчища орков, троллей и варгов заполонили Пеленнор. Орки заряжают катапульты тяжёлыми камнями и начинают расстреливать башни Гондора, Нисходящая терция неотступно следует за разрушениями. Оркестр карабкается вверх резкими атональными мелодиями, поддерживаемый ещё более плотными оркестровками. Разум Денетора помутился, и он кричит о невозможности отступления. Людям здесь некуда бежать, и уже ничего нельзя сделать.
Но для мага настало время действовать. Гэндальф использует посох как оружие и оглушает Денетора, сбив его с ног на камни двора. Скрипки выдерживают один тон, и вот со вспышкой ярких оркестровых цветов звучит тема Белого Всадника (в Братстве), и Гэндальф спешит к нижним уровням Минас Тирита. Он поведёт солдат Гондора.
Темп снова ускоряется, примитивный барабанный ритм орков бьётся под звучащими инструментами. Медные в унисон играют насыщенно звучащую тему Гондора, но битва уже началась, и это Гондор в упадке. Королевство не готово к такому натиску. Люди заряжают метательные машины Минас Тирита и стреляют в орков обломками своих же башен – единственными доступными боеприпасами. Хроматические кластеры отмечают нанесённый удар, но это длится недолго. Четвёртая Эпоха Мордора начинает прокладывать себе путь наверх из глубин ансамбля.
Внезапно вторая тема Четвёртой Эпохи Мордора спускается сверху. Смешанный хор представляет Могущество Мордора, развитие темы Призраков Кольца. Выстроенная на тех же секулярных гармониях (???secundal harmonies) эта тема представляет самые безжалостные и яростные атаки Призраков. Сама мелодия упрощается и подчёркивает устойчивые тоны над короткими фрагментами. Тем не менее, она тоже поддерживается неотступным знаком Нисходящей терции, представляющей постоянно растущий контроль Мордора. Сидя на чешуйчатых спинах своих ужасных тварей, Призраки нападают с неба, хватают солдат Гондора, рассеивают их силы.
Горные тролли выдвигают на позиции осадные башни орков. Тема Четвёртой Эпохи мордорских орков снова поднимается из глубин медных. Орки штурмуют город, а обращённое звучание Жестокости орков душит среднюю часть оркестра. Орки устремляются к Пиппину, полностью ошеломлённому битвой. Над чёрной пульсацией оркестра трубы ухитряются найти несколько аккордов темы Братства, и Гэндальф спешит на помощь хоббиту. Но на мгновение Гэндальф отворачивается, открыв себя для атаки орков. И тут Пиппин не упускает момент и впервые обагряет свой клинок кровью орка.
К передним воротам подкатили таран, и снова тема Мордорских орков ожесточает оркестр каноническими перекрытиями. Недовольный атакой, Готмог требует Гронд. Два горных тролля и три рогатых зверя тащат Молот Преисподней на позицию, их тяжёлая поступь вызывает возвращение Пятидольного ритмического рисунка, теперь сплетённого со Злом Кольца. Орки скандируют, их тема Четвёртой Эпохи звучит вновь, её нечестивый энтузиазм непоколебим.
Тем временем Арагорн, Леголас и Гимли видят корабли Корсаров, которые тихо движутся по реке. Благодаря непрошенной помощи Гимли, Леголас убивает стрелой боцмана, очень похожего на режиссёра. Корсары обращают внимание на три фигуры на берегу, которые имели невероятную наглость напасть на их силы. Они сочувственно хохочут, но с внезапным всплеском диссонансных кластеров полупрозрачное войско атакует их, уничтожая их флот.




В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ:
Могущество Мордора фактически появилось ещё в раннем варианте Пролога «Братства Кольца». Когда он был переснят, Шор переписал свою композицию и убрал эту мелодию. Намёки на неё всё же можно услышать во время Совета Эльронда, но сама мелодия не появляется в своем полном хоровом звучании до «Возвращения Короля».
арве это нравится.
__________________
Мир_и_эль - это не имя, это образ жизни...
Мроя вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2018, 16:35   #154 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,602
Навскидку, такого слова "secundal" в английских словарях/терминах я вообще не нашла. Думаю, что здесь опечатка. Посмотрю аналогичное место в книге Адамса. Если и там "secundal", то я и не знаю... Можем забить и перевести "secundal" , как "secоndal", то есть "секундовые" гармонии, но только не секулярные, ибо таких гармоний вообще нет.

Остальное пока не смотрела.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2018, 17:37   #155 (permalink)
Симпатичное привидение
 
Аватар для Мроя
 
Регистрация: 20.09.2005
Адрес: Беларусь
Сообщений: 844
Мне кажется, что эти secundal уже где-то всплывали раньше. С тем же результатом. Мой вариант был из гугла.
Мроя вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2018, 17:52   #156 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,602
Мне тоже так кажется. Я даже попыталась найти, но пока... Всё-таки надо мне в книгу залезть. Если и там так же, то может быть это американизм какой...
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2018, 19:07   #157 (permalink)
Симпатичное привидение
 
Аватар для Мроя
 
Регистрация: 20.09.2005
Адрес: Беларусь
Сообщений: 844
В англицкой википедии нашла термин secundal. По смыслу - построенный на секундах аккорд
Мроя вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2018, 21:05   #158 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,602
Круто! Но тогда так и переведем. Типа - аккорд, построенный на секундах.

А я все смотреть буду наверно ночью. Когда +30 в квартире, соображается плохо. Кондишн есть, но от него нехило дует, как и от вентилятора. Вот и выбирай - хоть немного дышать или заработать прострел...
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2018, 01:45   #159 (permalink)
Симпатичное привидение
 
Аватар для Мроя
 
Регистрация: 20.09.2005
Адрес: Беларусь
Сообщений: 844
+30... Красота. У нас дубак страшный, днём +14 всего и дождь. Сижу мёрзну и мечтаю про +30
__________________
Мир_и_эль - это не имя, это образ жизни...
Мроя вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2018, 09:59   #160 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,602
Так это у меня в квартире, а на улице все +40.
А сегодня дождь прошел. Намного лучше не стало.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2018, 23:47   #161 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,602
Наконец-то (после обморочных жары и предгрозья) добралась до правки.

Должна сказать, что перевод очень хорош - и по языку, и по терминологии, в том числе музыкальной. Единственное "темное" место с секундовыми аккордами мы разрешили. Но.
В тексте есть два места, которые меня зацепили. Первое - очень частное, во втором абзаце почему-то во фразе "Оркестр обречённо застывает в устойчивой каденции", где всё верно, у меня не стыкуется понятие обреченности и устойчивости. Да - это термин, да - он правильный, но... как-то вместе не звучит, не знаю. Просто, наверное, от жары и грозы придираюсь.
А вот второй момент принципиален и непонятен совершенно. Дело в том, что в списке тем от Адамса - и в брошюре, и в книге - нет темы "Четвёртая Эпоха Мордора", есть другое обозначение "Fourth Age of Middle-earth", а в ней уже как уточнение "Power of Mordor" (именно в 12 треке) и дальше "The Witch-King/Orcs of Mordor", но это уже в 14 треке. Так что - что это за тема такая "Fourth Age of Mordor", да еще не только одна, но и со второй темой... я не понимаю от слова совсем. Может быть надо это послушать? А между тем в самом тексте, который ты перевела - она-то есть И вот что с этим делать - я не знаю.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».

Последний раз редактировалось арве; 25.06.2018 в 00:11.
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2018, 00:38   #162 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,602
Еще придираюсь... много раз повторяется "самый", "самая"... Например, "...эта тема представляет самые безжалостные и яростные атаки Призраков. Сама мелодия..."
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2018, 13:27   #163 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 19,985
Цитата:
А между тем в самом тексте, который ты перевела - она-то есть. И вот что с этим делать - я не знаю.
Это, увы, у Адамса бывает. Полагаю, что имеется в виду как раз Fourth Age of Middle-earth / Power of Mordor, но раз он обозвал это "Четвертой Эпохой Мордора" - придется перенять.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2018, 14:39   #164 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 19,985
Я тоже вернулся к теме:

(Диск 3)

12 – THE TOWER OF CIRITH UNGOL
Башня Кирит Унгола
Резкие струнные продираются без вибрато сквозь сгустки гармоний. Фродо заточён на верхнем ярусе Кирит Унгола, в то время как Шаграт и Горбаг, пара отвратительных орков, спорят из-за его мифриловой кольчуги, снятой с него. Горбаг сбрасывает Шаграта с лестницы, благодаря чему между бандами орков начинается яростная потасовка. Сэмвайз Гэмджи приближается к входу в башню и начинает осторожно подниматься. Ярко звучат Недобрые времена, ибо какими ещё должны быть времена, чтобы хоббиту пришлось лезть в Кирит Унгол? «Недобрые времена» принимают сложный динамичный ритм, Сэм же идёт по лестнице. Ничто не остановит Сэма, идущего спасать друга. С помощью Жала он обезвреживает троих орков, стоящих на его пути, и тема Шира делает доселе невиданный поворот. В героическом выпаде меди и струнных знакомая пошаговая линия движется к незамутнённому героизму – воистину, это Сэмвайз Отважный.

Сэм поднимается всё выше, но Шаграт успел добраться до Фродо первым. Орк поднимает свой меч, и у низкой меди и фортепиано металлически грохочут угловатые фигуры. Однако, эту структуру пронзает трель струнных: пришёл Сэм и заколол Жалом Шаграта. Фродо и Сэм снова вместе. Но это воссоединение безрадостно. Тёмные гармонии у струнных стонут, когда Сэм распутывает узы, связывающие Фродо. Путь хоббитов всё так же лежит к неизвестным ужасам.

Контрабасы опускаются на самую низкую возможную ноту. Сэм встаёт и открывает, что Кольцо Всевластья – в его кармане. Фродо взирает на него, преисполненный как страха, так и алчной зависти. Шокированный Сэм неподвижен. Но его оцепенение – из-за порочного поведения Фродо, не из-за собственной жажды обладать Кольцом. Он возвращает его Фродо; хоббиты одеваются в орочью одежду и отправляются в путь. Тема «Путешествие туда» пробирается сквозь струнные, поднимаясь всё выше и выше, до тех пор, пока оркестр с болезненным ударом не обрушивается на хроматический кластер. Огни Мордора теперь лежат перед двумя хоббитами, великое же око Саурона рыскает среди голого ландшафта в поисках своего сокровища.
арве это нравится.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 26.06.2018 в 15:12.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2018, 14:57   #165 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 19,985
(Диск 3)

13 – THE LAST DEBATE
Featuring Sissel performing “Asëa Aranion”
Последний совет
При участии Сиссель, исполняющей «Asëa Aranion»

Гэндальф, Арагорн, Гимли, Леголас и Эомер собрались в тронном зале Минас Тирита, чтобы обсудить следующий шаг, осознавая, что времени осталось мало. Если им удастся выманить орков Саурона из Чёрных Врат, то возможно, Фродо ещё сможет завершить своё путешествие к Роковой расселине. Тема Братства выстраивается медленно и осторожно. Это рискованный шаг, и, если совершить ошибку, он может обернуться поражением для всех. Но храбрости не бывает без риска. Оркестр теплеет, всей своей массой поддерживая решение Арагорна.

Бывший Следопыт прижимает Андурил к груди и встаёт перед взором палантира. Око Саурона поворачивается к нему, всё его внимание обращено на человека, который претендует на трон Гондора. Арагорн, одетый в гондорский доспех с Белым Древом, гордо красующимся на его груди, ведёт воинство Запада к Чёрным вратам. Тема Государство Гондор целеустремлённо звучит медным голосом Людей. На его последней ноте ему вслед вступает Роханская фанфара: оба королевства теперь объединились.

Эовин и Фарамир взирают на войско из высокого двора. Античные тона деревянной флейты, как и предшествующей ей флейты Пана, выражают древнюю мудрость Гондора. Гондор знает, что война – это врата, открывающиеся к миру, а печаль – лестница по дороге к радости. Эовин и Фарамир берут друг друга за руки. Норвежская певица Сиссель исполняет «Asëa Aranion», расцветающую, как и их любовь, над проникновенными струнными и женским хором, украшенными английским рожком и валторной.
арве это нравится.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 26.06.2018 в 15:14.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2018, 15:16   #166 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 19,985
(Диск 3)

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ:
«Asëa Aranion», в которой используется текст из «Благодати валар», была первоначально написана для сцены Палат Исцеления. После того, как в эту сцену поместили «Песнь Арвен», Шор попросил Сиссель исполнить «Asëa Aranion» для сюиты, звучащей в титрах фан-клуба.

В Полных Записях эта песня звучит здесь, представляя собой зарождающуюся любовь между Эовин и Фарамиром.
арве это нравится.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2018, 16:47   #167 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,602
Спасибо. Уже отметила места, требующие проверки, а может быть и правки. К вечеру выложу.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2018, 00:38   #168 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,602
Так. Из четырех сомнительных для меня мест, удалось чуть выправить только одно. Остальные на всеобщее усмотрение.

12 трек.
2 абзац. "...эту эту текстуру пронзает...". Термин "текстура" в английском музыкальном словаре есть, но нашему уху он не очень привычен, и уже англо-русский музыкальный словарь предлагает "структура". Но это не принципиально.

3 абзац. Глаз зацепился за "...пока оркестр с болезненным ударом не обрушается на хроматический кластер..." - может быть лучше "обрушивается..."?

13 трек.

1 абзац. "...Оркестр теплеет, всем своим весом поддерживая решение Арагорна." Переведено точно, но звучит немного неуклюже. Может быть не "весом", а "массой", "составом", звучанием" и... еще как-нибудь. Да, перевод будет неточный, но смысл...

3 абзац. "...хором под орнамент английского рожка и валторны." - "...хором, украшенными английским рожком и валторной."

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ
Правок нет.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2018, 11:49   #169 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 19,985
(Диск 3)

14 – THE LAND OF SHADOW
В Стране Мрака

Фродо и Сэм сталкиваются с отрядом орков, движущимся по Чёрной земле. Музыка Мордора клокочет вокруг них, оркестр жёстким шквалом изрыгает плевки. Хотя Призраков кольца нет, медь, тем не менее, обыгрывает их мрачные гармонии, как будто раскрывая естество могущества назгулов. Орки натыкаются на переодетых Фродо и Сэма, но в своём жестоком невежестве лишь выпарывают их и приказывают вернуться в строй. Хоббиты маршируют вместе с орками под искажённую комбинацию Пятидольного ритмического рисунка и Угрозы Мордора. Мелодическая линия, находящаяся где-то между темами Изенгарда и Четвёртой эпохи орков, извиваясь, пробирается сквозь пульсирующую сеть оркестра, состоящую из литавр, большого барабана, контрафагота, низких струнных и меди.
По ту сторону Чёрных Врат войско Арагорна продолжает свой марш; медь Людей аккордами бьёт по рокочущему Пятидольному рисунку.

Орки останавливаются на инспекцию. Громила-надсмотрщик, с наполовину сгнившим от ран и запущенности лицом, прочёсывает их ряды. Он почуял хоббитов! Пока он приближается, алеаторическая низкая медь выходит на передний план под странными, разрозненными углами. Сэм спасает Фродо единственным возможным способом – наносит ему удар. Воодушевлённые этим жестоким поступком, окружающие их орки начинают драку, и оркестр вновь бушует Пятидольным рисунком/Угрозой, а тема, близкая к Изенгардской, разливается над ними воинственным кличем. Посреди бушующей драки хоббиты крадутся в безопасность и преодолевают последнюю гряду перед Горгоротом. Оркестр изрыгает долгие, иссушенные фразы в поисках Путешествия туда, но они слишком усталые и бездумные, чтобы этот поиск увенчался успехом.
Пока Фродо отдыхает, Сэм смотрит на небо Мордора, на котором не видно звёзд. На переднем плане вновь располагается тема Недобрые времена – неумолимая, непоколебимая, бесчувственная. Но облака слегка расходятся, и сквозь них проглядывает одна-единственная звезда. Скрипки собираются в набор мажорных гармоний, и на плато воцаряется малая доля надежды.

Над приглушённым маршем звучат первые три ноты Гондора. В долине люди уже видят внешние границы логова Саурона.

Сэм предлагает Фродо воды, но Фродо допивает свои собственные запасы и волнуется, что им не хватит на обратный путь. Сэм качает головой: «Я не думаю, что обратный путь будет, мистер Фродо». Шор проходится вверх и вниз по начальным нотам темы Шира, прочитывая линию вперёд и назад, печально отражая обсуждение возвращения. Тем не менее, под нарастающую музыку Сэм помогает своему другу встать на ноги.

Лёгкая дробь военных барабанов возвращается, и воинство Запада выстраивается перед Моранноном, Чёрными Вратами.

Фродо, галлюцинируя, отмахивается от воздуха вокруг себя. Въедливые скрипки намекают на темы Кольца, хотя и держат их скрытыми. Однако, взгляд Ока Саурона падает на Фродо, и оркестр отпрядывает с внезапным укусом мощного диссонанса. Фродо падает; великое Око ничего не видит.

Под дробь барабана Арагорн ведёт Братство к стыку между створками Врат.
арве это нравится.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 04.07.2018 в 11:28.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2018, 12:22   #170 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 19,985
(Диск 3)

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ:

Музыка, звучащая непосредственно перед тем, как взор Ока падает на Фродо, удалена из финального микширования.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2018, 13:23   #171 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 19,985
(Диск 3)

15 – THE MOUTH OF SAURON
Уста Саурона
Featuring Sir James Galway
При участии сэра Джеймса Голуэя

Арагорн бросает вызов Чёрным Вратам. Под гортанный вдох темы Зла из шести нот, колоссальные створки расходятся. Из них выезжает всадник, одетый в чёрное – его глаза скрыты под шлемом, его рот – искажённая, сочащаяся ядом рана. Это – Уста Саурона, отвратительный посланник Чёрного Властелина. Управитель Барад-дура насмешливо разглядывает отряд Арагорна. Гэндальф приказывает ему передать послание Саурону: «Армии Мордора должны быть распущены, а он — покинуть эти земли и никогда не возвращаться». Скрипки играют знакомую, просящую мелодию… но она не произрастает от требования Гэндальфа. Это та же линия, что звучит, когда Фродо подошёл к Чёрным Вратам в Двух Крепостях, та же мелодичная мольба, что подчёркивала одержимые просьбы Голлума.

Вновь Фродо упоминается у Врат. Уста Саурона извлекает мифриловую кольчугу Фродо, убеждая его друзей, что хоббит погиб, что его миссия была тщетной. Пиппин ахает: «Фродо!» Фигура повторяется, спускаясь в печальную си-бемольную фразу Гондора в упадке. Фродо был их последней надеждой.

Арагорн скачет в голову отряда. Валторна и струнные сотрясаются, играя знакомую фразу. Оркестр отрывисто играет мимолетные трехнотные фигуры – фрагменты Героизма Арагорна. Это ещё не та нисходящая и снова восходящая фигура, что превращает Гондор в упадке в Гондор в расцвете – но тем не менее, это уже важный поворот. «Чтобы стать королём, нужно больше, чем сломанный эльфийский меч» - последние слова Уст Саурона оказываются правдивыми. Арагорн обезглавливает управителя Саурона под удар вариации фигуры Упадка. Король должен действовать.

Оркестр приходит в движение, разражаясь неумолимым пульсированием низких струнных и деревянных духовых над галопирующей каденцией ударных. Арагорн не верит, что Фродо потерпел неудачу. Он не готов предаться отчаянию и потерять надежду. Он не предаст доверие своего народа.

Врата широко раскрываются и извергают полчища орков, так долго ждавших своего часа, чтобы уничтожить мир людей. Недобрые времена туго натягиваются в вибрирующую волну. Когда красное свечение Барад-дура становится видимым, возвышаясь на фоне орков, моментально нарастает медь, подпаливая стуктуру мелодии. Фигура мордорской линии тяжело громыхает в алчном, кровожадном обратном движении.
Око Саурона поворачивается на север, к вратам. Фродо и Сэм могут идти дальше: за ними не наблюдают.

Звенит гондорская труба. Арагорн предстаёт перед своим войском. «Сыны Гондора, Рохана, мои братья!» Братство расширяет партитуру меди. «Возможно, наступит день, когда мужество оставит род Людей, и мы предадим друзей и разорвём все узы дружбы. Но только не сегодня.» Струнные присоединяются к теме Братства и поют её фразу полностью. «Сегодня мы сразимся!» Мечи извлекаются из ножен; люди Запада ожидают орков.

Пульсирование прекращается, тепло в музыке исчезает. Фродо и Сэм, покрытые пылью, карабкаются по первому валу на пути к Роковой Расселине. У Фродо почти нет сил стоять, не говоря уже о том, чтобы ползти вверх на гору. Вистл сэра Джеймса Голуэя издаёт один-единственный чистый тон поверх вторгающегося грохота ударных. Пошаговое движение темы Шира дошло сюда, но последние шаги путешествия могут оказаться самыми опасными. Фродо лежит без движения, покрытый гарью. Хор начинает исполнять «Спор» Филиппы Бойенс – выражение внутреннего диалога Сэма о сомнении и решимости. Вистл снова пытается вспомнить тему Шира, находя её детали, но забывая её умиротворённость.

Сэм знает, что он не может нести Кольцо… но он может нести Фродо. Оркестр и хор нарастают, возникая в глубоком, всеохватывающем прочтении Серых Гаваней. Дар Сэма Фродо – его сила, целеустремлённость и решимость, позволяют Фродо освободиться от Кольца. Однако, это также подвиг самопожертвования, как минимум равный подвигу Фродо: Сэм знает, что так или иначе, он потеряет Фродо.
арве это нравится.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 04.07.2018 в 11:30.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2018, 13:29   #172 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 19,985
(Диск 3)

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ:
«Уста Саурона» были написаны под раннюю монтажную версию сцены, которую урезали при монтаже, поэтому в фильме некоторые из музыкальных фрагментов были сокращены. Здесь композиция Шора звучит полностью.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2018, 13:30   #173 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 19,985
(Диск 3)

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ:
На CD с оригинальным саундтреком звучала другая, более оптимистичная музыка при воспоминаниях Фродо и Сэма о Шире; линия вистла же переходила непосредственно в тему Серых Гаваней. Здесь же, как и в готовом фильме, эти воспоминания более горькие, и к теме Серых Гаваней подводят минорные линии струнных.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2018, 15:05   #174 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 19,985
(Диск 3)

16 – “FOR FRODO”
«За Фродо»
Featuring Ben del Maestro
При участии Бена дель Маэстро

Саурон призывает Арагорна, подвергая его соблазну так же, как он соблазнял его предка. Арагорн поворачивается к войску людей, он неподвижен… и улыбается. «За Фродо». Неважно, хочет ли он помочь обессилевшему другу, или же почтить его память – но Арагорн поведёт своих воинов на бой. Он отречётся от соблазняющих голосов, своих собственных слабостей и страхов. Он станет королём, который нужен роду Людей.

Тема Братства звучит так, как не звучала ни разу доселе и никогда не прозвучит потом: как бы в религиозном звучании, с полным хором и оркестром. Это – окончательное действие Братства, действие, олицетворяющее как миссию Хранителей уничтожить Кольцо, так и идеалы, которым оно угрожает. Войско Запада устремляется в атаку, набрасываясь на орков с необузданным воодушевлением. Хор продолжает петь, когда Сэм несёт своего бессильного друга к уже недалёким вратам в преисподнюю.

Внезапно голоса теряют свою линию и закручиваются в эпические минорные аккорды. Появляется Голлум и бросается на спину Сэму, сбивая Фродо. Голоса подхватывают тему Роковой Горы – два вздымающихся минорных аккорда, удалённых друг от друга на малую сексту. Но, помимо этого, здесь также присутствуют начальные гармонии темы Жалость Голлума, темы, которая всё это время намекала на запасы могущества Мордора, не раскрывая их источника. Голлум визжит, обуянный яростью. Он вцепляется в горло Фродо, в отчаянии пытаясь заполучить Кольцо, пока оно не достигло огней Роковой Горы. Броском большого вулканического камня Сэм сбивает Голлума, и двое скатываются с горы в жестокой схватке.

К Чёрным Вратам прибыли назгулы, и их зловещие летучие твари атакуют, делая коварные выпады. Но блок Угрозы Мордора смещается у медных духовых. Хотя чудовища изрыгают из своих глоток свои ужасные вопли, их место в музыке занимает другое крылатое создание. Гэндальф делает паузу посреди битвы, когда перед ним пролетает крошечный мотылёк. Мальчик-сопранист Бен дель Маэстро начинает петь Восстание природы. Это не прочтение медных духовых, посвящённое альянсу людей с природой, это музыка… орлов! На бреющем полёте они появляются без предупреждения, и вшестером во главе с Гваихиром атакуют назгулов.

Сэм отбился от Голлума и продолжает своё восхождение на гору. Однако, Фродо обрёл новые силы и опередил его. Сэм успевает узреть Фродо, когда тот бросается под пылающие отблесками своды Саммат Наур. Шесть валторн ревут гибридную тему Истории/Зла Кольца, предвещая момент принятия решения.
арве это нравится.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 04.07.2018 в 11:32.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2018, 17:18   #175 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,602
Вау! Ты "добил" 3 диск
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2018, 17:19   #176 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 19,985
Ага. Сам удивляюсь
Entwife это нравится.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2018, 20:55   #177 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,607
1 - КОРНИ И НАЧАЛА

«Возвращение Короля» начинается с нехарактерно нежного и умиротворённого звучания. Гобой и струнные исполняют журчащий вальс, который вскоре выносит на передний план знакомую мелодию. Как это было уже дважды, тема Истории Кольца сопровождает экранное название, и начинается последняя третья часть «Властелина Колец».

Но это не беспокойное Средиземье сегодняшнего дня. Это Средиземье многих столетий назад, земля, которая не знала бремени Кольца Всевластья более двух тысяч лет. Музыка Шора яркая, даже игривая. Деревянные духовые оживлённо приплясывают вокруг двух маленьких хоббитов, рыбачащих на Ирисной реке. Это музыка хоббитов, но иного племени. Ритмичный вальс уступает место двухступенчатым фразам, более характерным для хоббичьей музыки, и бодрая вариация фигуры Шалости Хоббитов (представленной в «Двух Крепостях») игриво выстраивается до тех пор, пока под щебечущую трель она не окунает одного из хоббитов в воды реки.

Музыка омрачается впервые, но лишь для того, чтобы выделить другой знаковый хоббитский звук - соло фиделя. Однако, эта мелодия не выражает ни игривости, ни жизнерадостности. Вновь звучит История Кольца – Кольцо Всевластья попало в очередные руки. Деагол вытаскивает Кольцо из ила и вскарабкивается на берег реки, чтобы исследовать находку... и самому оказаться под наблюдением. Соблазн Кольца звучит в исполнении хора мальчиков, когда Деагол разжимает пальцы, открывая могущественное украшение. Смеагол, товарищ Дегогола по рыбалке, замечает сверкающее Кольцо, приблизившись сзади. И если Деагол заинтригован, то Смеагол околдован. Пронзительная тема Искушения продолжает звучать, Смеагол же наклоняется ближе и требует: «Отдай нам это, Деагол, любовь моя».

Смеагол тянется к Кольцу, вызывая ритмичное волнение струнных и низких духовых с двойным язычком. Низкие аккорды у меди начинают вгрызаться в эту структуру, Деагол же уворачивается. Хоббиты необъяснимо отринули свою дружбу, и два миниатюрных персонажа начинают изо всех сил бороться за обладание Кольцом. Безжалостная атака Смеагола сталкивается со своим хладнокровным музыкальным двойником - пересечением тем Искушения и Зла Кольца Всевластья. Это, должно быть, главная тенденция в музыке Ховарда Шора к «Возвращению Короля». «Братство Кольца» и «Две Башни» наглядно показывали нам сквозь глаза хоббитов постоянно расширяющийся простор Средиземья и безграничную степень влияния Кольца на него. Но здесь, по мере того, как история движется к завершению, этот простор, эта широта повествования особенно фокусируются на бремени, коим является Кольцо Всевластья. Разнообразный тематический каталог Шора начинает складываться вовнутрь, объединяя материал, сводя его в общую конечную точку.

Позади объединённых тем Смеагола и Деагола – Искушения и Зла, образуется другая линия, ползущая и скребущаяся по дну оркестра. Фигура Убывающая Треть - всего лишь один из многих вспомогательных мотивов, связанных с Мордором, но слышать её здесь, так далеко от её дома, в связи с двумя простыми персонажами, всего лишь несколько мгновений назад рыбачившими на прохладной голубой реке - жестокое огорчение.

Правда, угловатая музыка Мордора уместна в этой обстановке. Под непреодолимым влиянием Кольца Смеагол убивает Деагола. Стеснённые проведения темы Истории отмечают новую руку, несущую Кольцо. Удлинённая линия гобоя понижается, просачиваясь сквозь оркестр, Смеагол же бежит в Мглистые горы и начинает изменяться. Проходит время, и тема Истории возрождается, столкнувшись с новой восходящей и понижающейся линией, очерчивающей минорные гармонии после её возвращения. В то время, как Смеагол скрючивается и усыхает, мы слышим самые ранние воплощения Жалости Голлума.
TheHutt и арве это нравится.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 29.06.2018 в 17:08.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2018, 21:02   #178 (permalink)
Симпатичное привидение
 
Аватар для Мроя
 
Регистрация: 20.09.2005
Адрес: Беларусь
Сообщений: 844
Не могу удержаться, прасцице: то ни гроша, то вдруг алтын. :-)
арве и Entwife это нравится.
Мроя вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2018, 21:05   #179 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,607
Мроя, наверно это от вас бодрящая прохлада добралась и до наших краёв. ))))
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2018, 21:09   #180 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,607
(Диск 1)

НЕИСПОЛЬЗОВАНАЯ КОНЦЕПЦИЯ:

Как музыка для битвы Смеагола и Деагола, так и музыка для превращения Смеагола в Голлума не были использованы в фильме. Музыка преобразования Голлума является самой длинной неиспользованной композицией в «Возвращении Короля».
TheHutt и арве это нравится.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Текущее время: 02:11. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования