Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ) > Архив рецензий > Рецензии форумчан на "Хоббит: Битва Пяти Воинств"

Like Tree13раз понравилось
  • 6 Сообщение от Petrov-Vodkin
  • 1 Сообщение от Petrov-Vodkin
  • 2 Сообщение от Petrov-Vodkin
  • 2 Сообщение от Стихия
  • 2 Сообщение от Gwedolina

Ответ
 
Обратные ссылки Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.12.2014, 21:20   #1 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Petrov-Vodkin
 
Регистрация: 21.04.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 2,109
Post Битва пяти сюжетов

Если бы наш брат режиссер побольше ценил вкусную пищу,
застолье и песни и поменьше золото, то в мире было бы куда веселее.
Но какой этот мир ни есть — печальный или веселый — а я его покидаю.
Вот и подошла к концу целая эпоха, эпоха Хоббита и эпоха Средиземья. Путешествие, начавшееся в кинозалах еще в далеком 2001 году подошло к своему завершению. И хотя многим не верилось в успех этой затеи, но у Питера Джексона все получилось. Ему удалось вдохнуть новую жизнь в жанр фэнтези фильмов. Он доказал что их можно и нужно хорошо экранизировать и залогом правильности избранных им решений стали гигантские сборы в прокате, любовь зрителей и критиков и целая куча Оскаров. И вот спустя 13 лет Питер Джексон вернулся дабы сказать свое последнее прощание Средиземью. Возвращение было очень трудным и по-началу не вызывало большого энтузиазма, однако преодолев неурядицы, пожары, болезни, землетрясения и целый ряд финансово-правовых торосов, оно достигло своего успеха. На этот раз перед создателями не стояло столь гигантских задач как в былые годы. ПиДжею не требовалось прыгать выше головы, а лишь быть честным пред собой и зрителями и ему это удалось. Да нынешние успехи меркнут по сравнению с былым фурором, но, скажем честно, никто и не хотел создать новый Властелин колец. А зрители и сами создатели лишь хотели увидеть более легкое и очень качественное кино от признанного мастера жанра. И они все это получили.
Сюжет этого фильма стартует в той же точке, где остановился предыдущий. Гномам удалось разозлить дракона Смауга и тот полетел уничтожать Озерный город. Все кто умудрился находится там оказались в смертельной опасности. А тем временем Саурон посылает Азога с армией захватить Эребор. Средиземье уже никогда не будет прежним ведь в нем скоро начнется великая Битва пяти воинств.
Фильм является ярчайшим представителем крупнобюджетного жанра. Операторская работа (Эндрю Лесни), компьютерная графика (Вета Диджитал), декорации и грим (Вета Воркшоп) находятся на высоте - придираться не хочется ни к чему. Звук просто великолепен и позволяет поверить во все происходящее. Однако композитор Говард Шор на этот раз умудрился сработать без всякой изюминки и музыка хороша и в тему, но не запоминается. Также есть пара вопросов к монтажу картины (Джабез Олссен), который местами выглядит слишком дерганым и не завершенным.
Однако не смотря на гигантское количество экшена и зашкаливающие масштабы происходящего в фильме нашлось место и для неплохих актерских работ. Иен МакКелен уже привычно и душевно примерил образ Гэндальфа Серого. Мартин Фриман ярко показывает полностью преобразившегося своего героя хоббита Бильбо Бэггинса. Ричард Армитедж хорошо передает безумие Торина поглощенного "драконовой болезнью". Кен Стотт все еще прекрасен в роли Балина. А Люку Эвансу прекрасно удается отыгрывать роль Барда Лучника. Билли Конноли в роли Даина фактурен, но ему нечего показывать. Ли Пейс снова показывает неоднозначного короля лесных эльфов Трандуила и Орландо Блум снова поражает всех нас как его сын Леголас. Эванджелин Лилли в образе Тауриэль и ЭйдануТернеру в роли Кили удается показать обреченные чувства. А из Райана Гэйджа получается просто замечательный комический персонаж. И уж точно не следует забывать старую гвардию: Кейт Бланшетт в образе Галадриэль вновь потрясла меня, Хьюго Уивинг как Элронд уже окончательно перестал меня раздражать, а Кристофер Ли ака Саруман Белый просто вызывает огромное уважение. Также нельзя не отметить и эпизодически появившихся Стивена Фрая в роли Бургомистра и Сильвестра МакКоя в роли Радагаста Бурого. Не стоит забывать и тех кого в фильме мы не увидели за специальными эффектами Бенедикта Камбербетча озвучившего Некроманта и Смауга, Ману Беннета ставшего Азогом и Лоуренса Макора оказавшегося в шкуре Больга.
Подводя свой итог всему выше сказанному остается лишь сказать. Что фильм просто хорош и на все сто отрабатывает почти в каждом своем моменте. И даже если вы никогда не были поклонником Толкина или Джексона, то пропустить это кинособытие будет просто глупо. В любом случае посмотреть этот фильм будет приятно, а возможно даже и не бесполезно. Ибо знает каждый "сказка - ложь, да в ней намёк добру- молодцу урок". А урок заключается в том что порой все золото мира и все несметные богатства должны пасовать перед честью, дружбой и данным словом.
8 баллов из 10
PS: Конечно же само путешествие завершится лишь с выходом расширенного издания.
PPS: Остается ждать когда Властелин Колец оттридэшат и пустят в повторный прокат.
Лотиэн, Runwen, bres и 3 другим это нравится.
__________________
Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются.
"Diem et cras, non omnis can vigilo. Sed non solum spectare, pauci potest"
Вступайте в Свою Игру!

Последний раз редактировалось Petrov-Vodkin; 11.12.2014 в 21:23.
Petrov-Vodkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2014, 17:52   #2 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Petrov-Vodkin
 
Регистрация: 21.04.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 2,109
В рамках ознакомления с форматом сходил на сеанс HFR IMAX 3D и знаете это было что-то. Самый настоящий прорыв. То что в обычном 3D, IMAX и плоской картинке смотрелось слишком искусственно и недоработано. Все те картонные нарисованные декорации и негодные существа действительно ожили. Порой кажется что вместо стены кинотеатра я смотрю в окно в тот мир Средиземья. Во-первых совершенно невероятная четкость: можно рассмотреть мельчайшие детали, фактуру тканей и волос, все поры кожи и вроде бы простая деревянная балка с облупленной краской смотрится нереально реальной. Во-вторых изумительная плавность изображения: движения камеры очень плавные и без смазывания, все движения персонажей разборчивые и заметны самые мелкие аспекты, экшн смотрится абсолютно чудесно (все можно разобрать и понять, он не бьет по глазам и даже сцена где Леголас презирает гравитацию выглядит гораздо лучше), правда первое время возникает ощущение ускоренного движения, но по факту это и есть нормальные человеческие движения. В-третьих трехмерное изображение совершенно не напрягает глаз, само изображение четкое и яркое и никаких обычных для 3Д недостатков и артефактов в изображении нет. Остается только снять шляпу и признать что Питер Джексон и Вета произвели очередную техническую революцию в кино и, с учетом грядущего сиквела Аватара, данный формат вскоре может стать нормой для высокобюджетных, наполненных спецэффектами и действием постановок.
Лотиэн это нравится.
__________________
Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются.
"Diem et cras, non omnis can vigilo. Sed non solum spectare, pauci potest"
Вступайте в Свою Игру!
Petrov-Vodkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2016, 19:35   #3 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Petrov-Vodkin
 
Регистрация: 21.04.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 2,109
Двадцать минут до хорошего фильма
И вот сейчас я наконец завершил свой просмотр трилогии в расширенных версиях. И что я могу сказать о последнем фильме, так это то что кинематографисты просто потеряли свою совесть. Вот смотрите первой части дополнительное время почти ничего не добавляет, второму фильму новая версия полностью изменяет одну из сюжетных веток, в нашем же случае расширенная версия является самым настоящим патчем-заплаткой для крайне сырого продукта. Раньше я думал что выпускать недоделанные творения и исправлять их по ходу времени патчами и ДЛЦ это сугубо фишка игропрома, но нынче это коснулось и кино. Посудите сами: в театральной версии было очень сложно уследить за всеми событиями, а уж понять что происходит по ходу битвы и что там вообще творится было почти невозможно. События летели галопом, перескакивая с сюжета на сюжет, а завершения некоторых арок мы нкогда не увидим даже в расшеренной версии.
И что же послужило всему тому причиной, а банальная жадность продюссеров и студии, которые не удосужились даже предоставить время режиссеру и сценаристу на подготовку, в итоге чего весьма частой ситуацией было то что Джексон снимал бегающих туда-сюда солдат и героев, а потом придумавал сценаарий и куда все это можно воткнуть. В итоге к моменту выпуска фильм был банально не готов и все мы увидели в кинотетарах то что увидели. И остается только благодарить валаров, что Джексон был у руля, ибо в тех условиях что были, любой другой кинодел устроил бы былинный провал.
А так мы здесь видим по крайней мере двух харизматичных королей: Даина и Трандуила. Смерть Торина, ставшего за всю трилогию тем еще уродом. Конец крайне неловкой любовной линии (Не бойся Тауриэль - теперь тебя будет утишать Трандуил). И просто замечательнейшие сцены с Мартином Фриманом, чей Бильбо умудрился таки стать душой фильма и показать свою лучшую игру. Короче Бильбо - вышак, все остальное - ну нормально, когда еще нам завезут такого фэнтези.
Девица Тук и Хенвен это нравится.
__________________
Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются.
"Diem et cras, non omnis can vigilo. Sed non solum spectare, pauci potest"
Вступайте в Свою Игру!
Petrov-Vodkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2016, 06:39   #4 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,039
Театральная версия БПВ, конечно, сырая и скомканная, но вот чтобы там было сложно уследить за событиями - я такого не помню)) Какие там события-то?)) Это же не третья часть Пиратов, где много всего понамешано и с одного просмотра действительно сложно за всеми предательствами уследить и не какая-нибудь Миссия невыполнима, где каждые две минуты по локациям прыгают. Тут всего три события - кончина дракона (10 мин), спасение Гэндальфа (10 мин) да Битва пяти воинств почти всё оставшееся время на полторы локации, больше ничего по сути не происходит, просто один махач в долине, потом другой махач на льду. Самый uneventful фильм о Средиземье, даже на фоне первых двух "Хоббитов", и для меня это одна из причин почему его существование ощущается не до конца оправданным. Мне кажется, Питеру следовало хотя бы попытаться разбавить батальную линию событиями, наподобие того как он делал это в ROTK. Например показать хоть где-нибудь сцену, где Траин передает Гэндальфу ключ с картой или вставить пролог о Торине, который зовет Эред-луинцев в поход, но те его посылают (как раз хорошо бы смотрелось на контрасте с их последующим прибытием) или снять-таки эту несчастную сцену, где Бильбо сундуки забирает. Ну и сцена, где Бильбо закапывает желудь могла стать одной из жемчужин фильма, когда Бильбо отказывается от того, что хотел забрать себе и передает другим - и зачем было это вырезать?..
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2016, 11:26   #5 (permalink)
Рагнар жив!
 
Аватар для Стихия
 
Регистрация: 05.02.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 2,938
Цитата:
Сообщение от Маг Посмотреть сообщение
или снять-таки эту несчастную сцену, где Бильбо сундуки забирает. Ну и сцена, где Бильбо закапывает желудь могла стать одной из жемчужин фильма, когда Бильбо отказывается от того, что хотел забрать себе и передает другим - и зачем было это вырезать?..
Потому что это не вписывалось в логику фильма. Повествование же ж логичным должно быть? Вот его таким и сделали.
Ithrilyann и Gwedolina это нравится.
__________________
Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых
Стихия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2016, 12:54   #6 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,039
Цитата:
Сообщение от Стихия Посмотреть сообщение
Потому что это не вписывалось в логику фильма.
Каким образом оно не вписывалось?

Оно бы не вписывалось, если бы нам в итоге показали, как Бильбо этот желудь в Шире посадил. Но на это забили, про этот желудь больше не вспоминают, так что это вполне вписывалось и в логику, и в монтаж.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2016, 15:07   #7 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Gwedolina
 
Регистрация: 11.09.2015
Адрес: Киев
Сообщений: 1,855
Цитата:
Сообщение от Маг Посмотреть сообщение
Ну и сцена, где Бильбо закапывает желудь могла стать одной из жемчужин фильма, когда Бильбо отказывается от того, что хотел забрать себе и передает другим - и зачем было это вырезать?..
Это сцена была снята до того, как у сценаристов возникла идея диалога с Торином, тогда этот желудь был просто желудем и та сцена с закапыванием в Дейла под пафосную речь была уместна. Но эпизод, где Бильбо показывает желудь Торина и говорит, что посадит его дома в память о всех этих событиях - существенно меняет акценты. Из желудя вырастит дуб, а Торин у нас - Дубощит, то есть фактически это память о Торине в первую очередь. И после той прочувственной беседы посадить желудь в Дейле - было бы моральным предательством со стороны Бильбо. Тем более - ради чего? Если битва закончится победой, в Дейле посадят достаточно деревьев, а вот этот желудь - только один, и другого такого не будет.

ПиДжей ведь сам объяснил, почему сцены с закапыванием не было - потому что замысел изменился, и согласно нему Бильбо принес желудь в Шир, о чем и говорит его потрет в титрах. То есть сцена в Дейла стала не просто "дополнительной/вырезанной", а стала не нужна в новом контексте.

---------- Сообщение добавлено в 13:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:00 ----------

А насчет сундуков, то еще с пролога НП, и по тому, что Бильбо вернулся в Шир с ними под мышкой - и так было ясно, что он их выкопал. А показывать подробно уже пост-сюжетные сцены - это искусственно растягивать фильм, что уверена, тоже многим бы не понравилось.
Ithrilyann и Стихия это нравится.
__________________
Loyaulte me Lie © Richard the Third
Gwedolina вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2016, 16:39   #8 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,039
Цитата:
Сообщение от Gwedolina Посмотреть сообщение
Это сцена была снята до того, как у сценаристов возникла идея диалога с Торином, тогда этот желудь был просто желудем и та сцена с закапыванием в Дейла под пафосную речь была уместна. Но эпизод, где Бильбо показывает желудь Торина и говорит, что посадит его дома в память о всех этих событиях - существенно меняет акценты. Из желудя вырастит дуб, а Торин у нас - Дубощит, то есть фактически это память о Торине в первую очередь. И после той прочувственной беседы посадить желудь в Дейле - было бы моральным предательством со стороны Бильбо.
Да, я всё это знаю, но не вижу здесь морального предательства.

Эта сцена привнесла бы новый акцент и моральный посыл. Хоббит смог отказаться от значимой для себя вещи с тем чтобы передать ее для других. По мне, это было бы не хуже, а может и круче.

Цитата:
Тем более - ради чего?
Ради чего - Бильбо в той сцене сам поясняет.

Цитата:
и согласно нему Бильбо принес желудь в Шир, о чем и говорит его потрет в титрах. То есть сцена в Дейла стала не просто "дополнительной/вырезанной", а стала не нужна в новом контексте.
Да, я знаю, что Питер это оправдал иллюстрацией в титрах. Но с каких пор иллюстрации в титрах стали частью сюжетов этих фильмов?

В титрах ROTK на иллюстрации Иэна Хольма изображен 130-летний Бильбо в Бэг-Энде, хотя в Бэг-Энде Бильбо в этом возрасте не был. А в титрах той же BOFA Беорн изображен на фоне хижины Радагаста, хотя в фильмах Беорн никогда там не был.

Титры - это просто условно-образная иллюстрация персонажа в тематическом антураже. Я всегда воспринимал это так, что там просто нарисован нашедший желудь Бильбо, а круглая дверь там просто потому, что это подходит по хоббитской тематике к его персонажу.

Цитата:
А насчет сундуков, то еще с пролога НП, и по тому, что Бильбо вернулся в Шир с ними под мышкой - и так было ясно, что он их выкопал.
Ага, только про то, что это из пещеры троллей говорилось 9 часов назад. 9 часов прошло. 9 часов, Карл!

Почему-то в "Двух Крепостях" Джексону не влом снять три (!) сцены, в которых герои объясняют сюжет (Гэндальф ночью говорит Арагорну про Фродо, несущего Кольцо в Мордор, Галадриэль используя осанвэ говорит Элронду про Фродо несущего Кольцо в Мордор, и в конце Гэндальф еще раз это подытоживает "все наши надежды на двух хоббитов"). И еще Джексону почему-то не влом три раза за полтора часа "Братства Кольца" показать флэшбэк про то, как Саурону отрубают палец с Кольцом. А в "Хоббите" ему почему-то вдруг стало стремно дать визуальное пояснение сцене, на которую намекалось в трилогии 9 часов назад два фильма назад.

Вот что "не вписывается в логику" так это как раз Бильбо, который уходит от гномов без сундука, а в следующем кадре он уже с вот такенным сундучиной подмышкой. И зритель на этом месте ДОЛЖЕН САМ ВСПОМНИТЬ, что 9 часов назад нам про это сказали/показали.

Цитата:
А показывать подробно уже пост-сюжетные сцены - это искусственно растягивать фильм, что уверена, тоже многим бы не понравилось.
Как будто Джексону это в первый раз:-)

Тем более, что это никакое не искусственное растягивание, т.к. эта сцена была в книге. Вместо поцелуев мертвого гнома (вот это действительно искусственное растягивание) я бы лучше ее посмотрел. Я ее еще с выхода НП ждал.

Последний раз редактировалось Маг; 27.12.2016 в 16:41.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2016, 18:05   #9 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Gwedolina
 
Регистрация: 11.09.2015
Адрес: Киев
Сообщений: 1,855
Сорри, вместо одного сундука приписала ему какие-то "сундуки" Не знаю почему, мне постоянно кажется, что их было два...
__________________
Loyaulte me Lie © Richard the Third
Gwedolina вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Текущее время: 11:25. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования