Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ) > Архив рецензий > Рецензии форумчан на "Хоббит: Битва Пяти Воинств"

Like Tree185раз понравилось

Ответ
 
Обратные ссылки Опции темы Поиск в этой теме
Старый 14.12.2014, 22:21   #1 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,216
Прощальный Фильм

Ну вот и я, наконец, имея за плечами три просмотра финальной части «Хоббита» и последнего фильма о Средиземье - «Битвы Пяти Воинств», решился на более подробный отзыв в «рецензионный раздел»:-)

Прежде чем попытаться описать свои впечатления подробно и обстоятельно, я хотел бы рассказать сперва о своих первых впечатлениях, которые вышли отличающимися от нынешних, но я все же считаю их важными. Будет очень длинно, но я не виноват:-)

Сперва с фильмом немного не задалось. В этот раз – в первый и последний – я на своей собственной шкуре познал, что значит быть немного разочарованным заходом в любимое Средиземье. Нет, я не то, что бы расстроился, отнюдь, но, скажем так, впал в некоторое замешательство. При всей сразу отмеченной мной первоклассности фильма, и притом, что – и я это увидел сразу – кино по большей части состояло из поистине гениальных находок, - я все же был несколько озадачен; я не вполне понял, что это было, что же я увидел в тот день на экране, - присутствовало ощущение, что подарив мне совершенно бесподобную по своей сущности трилогию, меня в чем-то немножко да обманули...

Пасторальная хоббитская музыкальная тема, которая всегда звучит в нужный момент и прочие цитаты и закольцовки, плач Тауриэль, разговоры про настоящую любовь и прочие моменты, которые должны были зацепить, впервые сработали как-то в обратную сторону – это словно стало предсказуемым, словно холодный расчетливый циник, зная что я это одобрю, специально играет на моей ностальгии, подкидывая мне все эти ставшие искусственными моменты… Было ощущение, что в шестой раз Средиземье для меня не сработало настолько сильно, как я этого хотел, не вспахало так глубоко, как должно было, не дожало, не до давило. В первый раз мне (и тем, с кем я ходил, кстати, тоже) показалось, что фильм вышел хуже первых двух.

При том, что я с самого начала не настраивался на финал в духе «Возвращения Короля», я увидел, что Питеру Джексону все же не удалось снять столь мощный фильм, который я ожидал.

Казалось, за батальными сценами и компьютерным эльфийским экшеном словно затерялось то самое Средиземье, которое я полюбил. Слишком много затянутых драк, слишком много откровенных «роялей в кустах» для персонажей, которые должны выжить, слишком много прыгающего по падающим кирпичикам Леголаса, слишком уж многое положено на алтарь спецэффектов, слишком велика была ставка на, прямо скажем, самый нереалистичный во всей гексалогии, экшен. Причем на первом просмотре я даже уже не переживал за персонажей – ибо как можно переживать за героя, которому – даже несмотря на то, что он эльф - спрыгнуть на тролля со стометровой башни все равно что почистить мандарин?.. Ведь в «ВК» я серьезно думал, по силам ли Арагорну перепрыгнуть пропасть между дверью и мостом в Хельмовой Пади, чтобы атаковать орков «со спины»? Даже Леголас испытывал напряжение, поднимая Арагорна и Гимли на веревке, даже Леголас физически взаимодействовал с мумаком, карабкаясь на него по вонзенным стрелам, да, даже в «Пустоши» он не пробегал по головам гномов так спокойно, как кружил над Больгом, бежал по падающим камешкам и прыгал с башни сейчас.

Битва вышла слишком заштампованной, слишком много «лже-смертей», злодеи слишком тупят, а главным героям, которые должны остаться в живых или чей час еще не пришел, позволено делать абсолютно все, что угодно. Орки словно бы рады валиться пачками – а для Двалина «не больше сотни гоблинов» - так, легкая разминка...

Следует добавить также, что на меня совершенно неожиданно оказал негативный психологический эффект хронометраж фильма. Нет, я сейчас не только про порезанность картины, незавершенность кучи линий, которые должны были найти свой конец и рваный монтаж, действительно бросающийся в глаза, но про сам хронометраж в своей цифре. Покопавшись как следует в своей голове и расставив по полочкам мысли и чувства, я понял, что после таких серьезных, больших трехчасовых заяв в «НП» и «ПС», нынешняя цифра в относительно скромные 144 минуты (на 25 минут короче предыдущих) где-то на уровне подсознания заставила меня воспринимать «БПВ» не как отдельный самостоятельный фильм, а как какой-то снятый на скорую руку аппендикс к «Пустоши Смауга», эдакое бонусное видео ко второму «Хоббиту», которое почему-то выпускают через год…

Если после просмотра «Нежданного Путешествия» и «Пустоши Смауга» я вернулся домой в совершенно восторженных, незамутненных никаким негативом чувствах, то здесь я был огорчен некоторыми моментами, несмотря на то, что фильм все равно произвел в целом крайне положительное впечатление и даже недостатки сильно его не испортили.

Если ВК – это было Средиземье, а первые два Хоббита удачно в него возвращали (а из-за их глубокой фан-сервисности эффект был в чем-то даже сильнее, чем в Трилогии Кольца), то в третьем фильме было ощущение, что Средиземье для Питера уже рутина, что это просто очередное кино о приключении любимых героев и их друзей в мире Средиземья. Просто обычный, кассовый приключенческий фильм, который мы смотрим уже без того придыхания, но по-прежнему смотрим и все равно хвалим – ведь это же все-таки Средиземье, ведь Орлы же все-таки прилетели…

И я даже не стыжусь таких эмоций, как стыдился своих негативных слов о сцене с бочками после просмотра трейлера Пустоши, которая в самом фильме была подлинным шедевром. Ибо первый просмотр «Пяти Армий» и впрямь произвел на меня именно такое – немного двоякое - впечатление.


Однако, сейчас – уже после третьего просмотра, я понял, что в моем случае этому суждено было случится и было бы даже странно, если бы не случилось. Именно в этом и есть, на мой взгляд, одна из многих фишек этого фильма: он призван был выбить меня из колеи, сбить с ног, смести не только в хорошем смысле слова. В общем, Питер Джексон просто тролль, какого кинематограф, наверное, еще не видывал:-) Он снял фильм, который дался даже мне, ярому стороннику и защитнику джексоновских экранизаций, сложнее всех предыдущих, который я переваривал и «принимал» дольше предыдущих (которые уже с первого просмотра моментально завоевывали статус «своего» фильма). Но с заключительным заходом получилось сложнее. Послушав отзывы своих товарищей, почитав мнения на форуме и поискав ответы в своей голове, мне кажется, я понял, почему так вышло и почему фильм такой, какой он есть – потому что это прощальный фильм и он в моем случае не мог получится иным.

Фильм сделал самое главное – зажег на прощание!:-) Ведь теперь действительно пришло время проститься с уходящей от нас Эпохой, длящейся долгие тринадцать лет, а для Питера Джексона и вовсе добрые два десятка лет. «Хоббит» был новой возможностью для ПиДжея вернуться в Средмземье, а третий фильм – сказать свое второе, и на сей раз Последнее Прощай.

Второй просмотр оказал на меня отрезвляющее и действительно целебное воздействие. После второго просмотра фильм не просто похорошел, но прямо-таки расцвел на глазах! Многие из тех немногих недостатков фильма, что бросились в глаза при первом просмотре, на втором для меня сгладились, и либо перестали напрягать, либо и вовсе превратились в достоинства:-) То отмеченное мной после первого просмотра неприлично большое для фильма о Средиземье количество недостатков, сжалось теперь до размеров малюсенькой точки. Второй и третий просмотр наглядно показали, что в первый раз я (по причине своей неподготовленности и некоторой, чего уж греха таить, зрительской избалованности) обратил чересчур много внимания совсем не на то, на что следовало. Не Джексон запихнул в фильм такое огромное количество ненужного экшена и визуально роскошной, но бессмысленной, на первый взгляд, ерунды. Это я попросту слишком на этом сфокусировался тогда как «Прощальный Фильм», на самом деле, предлагает совершенно новый опыт и ощущения и в какой-то мере невиданное до сих пор Средиземье. Вот он, ответ, совсем близко:-)

Стоило только выбросить из головы свои личные ожидания относительно этой картины и опрометчиво, поспешно выделенные минусы, свои личные представления и шаблоны «сильного/великого/шедеврального фильма», как все мгновенно стало на свои места. Нужно было всего-навсего взглянуть на картину немножко под другим углом. Выбросить из головы всю лишнюю шелуху подобно тому, как Торин Дубощит сбросил с себя тяжелые золотые доспехи, и ринуться на фильм без ненужных мыслей и убеждений, просто получать удовольствие - и волшебство осуществилось в полной мере: фильм для меня заработал по-настоящему, также как в первый раз, но еще сильнее. Я уже как-то говорил насчет Теплоты любого фильма – в полной мере эффект работает тогда, когда с фильмом идет взаимодействие, когда ты сам привносишь в просмотр сказки свое настроение и красоту – именно тогда все и срабатывает, и на экране и в душе творится настоящая магия кино.
Hellga, Нэцтах, Ezh и 34 другим это нравится.

Последний раз редактировалось Маг; 14.12.2014 в 22:29.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 22:23   #2 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,216
Я сказал про новый опыт, который предлагает «Битва Пяти Воинств». Фильм получился, возможно, самым необычным и особенным из всех шести. Возможно, это самая спорная работа ПиДжея о Средиземье. Если раньше в центре сюжета было Путешествие, то здесь уже все герои на своих местах – и впереди, - слоган не обманывает, - решающее сражение в этой трилогии. Это единственный такой фильм из всех шести и, вероятно, именно эта новизна, уникальность пробудила во мне новые, чуждые для меня ранее, эмоции и поначалу даже смутила.

Фильм как всегда изобилует бесконечными «втемными» цитатами, пасхалоками и закольцовоками с толкиновским Легендариумом и творчеством Джексона. Начиная с землероек, об упоминании которых в книге, кажется, многие кроме Джексона уже забыли, и заканчивая Леголасом на летучей мыши, который прямо-таки бросает вызов сценаристу-романтику из джексоновского «Конга». Кто мог ожидать, что Джексон проведет мостик, отправив Леголаса на поиски Странника с Пустошей?:-) Я считаю, такие вещи необходимо ценить.

Тяжело режиссерам, на которых лежит бремя финального фильма и ответственность за ожидания миллионов зрителей. В финальной картине любой долгоиграющей франшизы нужно увязать множество концов, завязать множество узелков, все ружья, повешенные на стену, должны выстрелить, все должно сойтись в финальной точке – и чтобы при этом картина обязательно была пиком, высочайшей точкой напряжения, любой Прощальный фильм должен, обязан предлагать нечто невероятно мощное и невиданное. ПиДжею это бремя досталось дважды, и – что я нахожу невероятно интересным – Киносредиземье, возможно, единственная франшиза одного режиссера, у которой целых ДВА «Прощальных Фильма». Для кого-то «Прощальным Фильмом» будет «Возвращение Короля», для кого-то – «Битва Пяти Воинств». Для меня это определенно БПВ. С ВК для меня Средиземье началось, а в Хоббите – оно подошло к концу.

Начало этого конца положено в первой сцене фильма, продолжающей неожиданно оборванную линию предыдущего. С первых же кадров фильма Питер обманывает ожидания зрителей и вместо привычного для фильма о Средиземье Пролога открывает фильм долгожданной атакой дракона на Эсгарот. Джексон мастерски ставит уничтожение Смаугом Озерного Города и в очередной раз доказывает, кто на сегодняшний день сидит на троне Короля кинофэнтези.

Единственное, чего я ждал от этой сцены – чтобы она стала образцом того, как надо ставить истребление драконом городов в фильмах такого жанра. Все из этого, что я видел в других картинах на эту тему вызывало скорее рвотный рефлекс. Из всех самых разнообразных сюжетов, в копилке мирового кинематографа еще не было ни одной убедительной сцены вырезания драконом целого города. Теперь такая сцена появилась, а помимо этого она предложило кучу интересных находок. Дракон, спалив город, разрушает башню, на которой стоял истративший все свои стрелы кроме одной, одинокий лучник. В отличие от книги, разговорчивому дракону и здесь дали поболтать и явить еще раз свою злобную сущность. Бард убивает Смауга из импровизированной баллисты. А какая мощная на этом моменте играет музыка, когда Бард говорит "Смотри на меня... смотри только на меня", через Баина натягивая Черную стрелу перед Последним выстрелом! У меня этот хорал, жуткий и одновременно прекрасный горький плач до сих пор стоит в ушах. Музыка сделала этот момент. Чистый эпик. Большой дракон давит мелкого, падая на уносящего ноги с грабленым золотом Бургомистра.

Сразу вслед за одним драйвовым эпизодом стремительно идет другой: на этот раз Джексон обращает взор на крепость Саурона, где в плену находится Гэндальф, чьей мудрости многим сейчас так не хватает.

Режиссер очень лихо и своеобразно разрешает дол-гулдурскую сюжетную ветку. Должен сказать, что на первом просмотре облик изгоняющей Саурона Галадриэль напомнил мне Самару из фильма «Звонок»:-) Эта сцена сперва очень смутила, но вообще Галадриэль тут, конечно, просто Богиня. В экранизации Джексона ее персонаж имеет особое значение – не зря самый первый в истории киносредиземья Пролог «Братства Кольца» озвучивает именно героиня Кейт Бланшетт! И учитывая, что фильмы о Средиземье имеют приятную тенденцию с каждым просмотром становится лучше, уверен, что впоследствии я приму такое визуальное решение ПиДжея:-)

Пока жители Озерного Города, оставшиеся без дома, вынуждены искать себе приют, в Эреборе пробуждается новый дракон. Я давно считаю, что Армитидж наработал и на Оскар, и на гигантского золотого гнома, но здесь он просто превзошел все ожидания. Безумный Торин вызвал столько ассоциаций: тут тебе и одержимый Кольцом Голлум, и заболевшие Бильбо с Фродо, и возлежащий на золоте Смауг, и чванливый, подозрительный, загнанный в угол Саруман на вершине Ортханка… Армитиджу удалось в точности передать тот образ заболевшего драконьей болезнью гнома, который я себе представлял: все нашло отражение в тонких движениях и мимике.

Джексон удачно усилил линию Торина по сравнению с книжным каноном. Задумка показать разговор Торина и Барда через маленькое окошко гениальна. В тот же список потрясающих идей добавляю символичную сцену, где Торин рушит мосты, сбрасывая голову гномьей статуи и эпизод в зале с золотым полом (последствия конфронтации со Смаугом) и драконьим хвостом. Тут невозможно не восхищаться тем, как тонко режиссер и актеры фильма чувствуют авторскую мысль.

Не могу не сказать о примечательном и очень трогательном диалоге с Бильбо. Пока Торин охотится за драгоценными камнями, маленький хоббит радуется желудю, найденному им в саду Беорна – трофею небогатому, но пронесенному через столько опасностей. Вообще тема Дома – одна из ключевых у Толкина, и Джексон вновь доносит эту мысль до зрителей. Обретя родной дом, гном забыл его ценность и стал в нем чужим, тогда как Бильбо способен радоваться любому воспоминанию о милом сердцу крае.

Мне очень понравилось, как ведут себя все персонажи, вынужденные столкнуться с Торином. В фильме очень тонко показаны настроения всех: сперва Бард пытается урезонить Торина, обращаясь к его совести и в неистовстве бьет кулаком о стену. К совести гнома взывает и Бильбо, и даже его племянники не одобряют его поведение, но в ответ получают лишь надменную улыбку и отсутствующий взгляд. Балин, долгие годы лелеющий надежды на Короля, за которым он всегда следовал, остается только оплакивать обратившиеся в прах чаяния. Даже Гэндальф – и тот оказывается не в состоянии привести в чувство жадного, закрывшегося от мира и заподозрившего в измене своих близких, гнома. И только Двалину, который до этого никогда прежде не отличался глубокомысленными репликами и играл роль скорее военной поддержки Торина, нежели гласа разума и совести, удается до него докричаться, задев его за самое больное место.

«Ты сидишь на троне в своих чертогах, и у тебя корона на голове, но сейчас ты жалок, как никогда в жизни» - «Не говори со мной так, как будто я какой-то ничтожный гном… как будто я все еще Торин Дубощит».

За этот диалог я готов аплодировать стоя.

А вот сцены с Альфредом я бы лично отдал под нож. Я понимаю, зачем они были сделаны, но считаю, что это лишнее. За глаза хватило бы одной-двух сцен.

Питер очень тонко чувствует своего зрителя. Этот режиссер уже не раз сыграл на тонких струнах моей души. Он из тех, кто умеет богато, истинно по-хоббитски, накрыть на стол и предложить шикарное блюдо в дополнение к роскошной сервировке. Если на хорошем торте обязана присутствовать довершающая вишенка, то у ПиДжея эти вишенки гениальными находками и визуально ошеломляющими сценами разбросаны по всему торту. Сперва это выглядит нелепо, но некоторое время спустя ты восторгаешься получившейся из этих вишенок конструкции. И при этом, самое интересное всегда находится не здесь, а глубже: ведь под блестящими вишенками есть еще вкусный торт, а под тортом тарелка с высеченной на Синдарине фразой, которую якобы не поняла Тауриэль, под тарелкой расписная скатерть, а под нею - роскошный длинный стол.

Ни один режиссер на планете не умеет ставить батальные сцены так, как это делает визионер Пи Джей – человек, которому дали на такой заточенный для фанатов фильм 800 миллионов долларов и режиссер, который впервые смотрит свои фильмы на премьере. В постановке зрелищных боев равных ему нет. И показанное в фильме сражение демонстрирует, что фильм в общем-то отнюдь не напрасно сменил свой первоначальный, теплый-ламповый книжный подзаголовок «Туда и Обратно». Эта Битва по своей силе и масштабу полностью оправдывает ожидания и необходимость вынесения в подзаголовок ленты, доказав, что она действительно достойна быть в названии. В ряде сцен баталия прямо-таки вжимает в кресло! Видно, что сделано добротно, роскошно, с фантазией, творческим подходом и на все деньги. Так подать на стол умеет только Питер Джексон.

Долгожданный Даин в исполнении колоритного Билли Коннолли, разъезжающего на бронированном кабанчике, сумел привнести в свои сцены изрядную порцию юмора. Остается только сожалеть, что в театралке его линию оставили неоконченной и его коронацию в Эреборе нам суждено увидеть только в следующем году.
Нэцтах, Trawka, арве и 26 другим это нравится.

Последний раз редактировалось Маг; 15.12.2014 в 09:10.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 22:24   #3 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,216
Фили умирает смертью храбрых. Да, это было очень жестоко, унизительно и несправедливо, но это война, а на войне смерть настигает даже самых достойных, и не каждый может выбрать, какой смертью умереть – иногда этот вопрос решает судьба. По-моему, Фили умирает самой настоящей смертью – до жути реалистичной и быстрой. Его очень жалко. Он погибает смертью преданного родственника и друга. Сердце кровью обливается, когда Фили и Торин смотрят на друга, когда наследник рода Дурина летит в бездну и когда понимаешь, что он уже не вернется.

Про последнее сражение Торина и Азога, кажется, сказали уже все, что можно было и вряд ли я сообщу что-то новое. Это абсолютно личная сцена противостояния между давними врагами и она была просто обязана быть поставлена оригинально и с должным драматизмом. Что ж, эпизод со своей задачей справляется на ура, таких танцев на льду в окутывающем противников тумане, думаю, никто не ожидал:-) Думаю, ПиДжей уже одним только визуальным решением привнести в Средиземье зимнюю стилистику (Winter is coming!) с ее замерзшими водопадами, ледовыми дорожками и красиво разлетающимся снегом – уже многих удивил:-) Смерть Торина зацепила лично меня немногим меньше смерти Боромира в ВК, хотя, признаюсь, сначала я был несколько разочарован – было ощущение, что не дожала меня эта сцена, не расплющила на том уровне, на каком я этого ожидал. Но на последующих просмотрах я понял, что сцена работает, а задачи на драматизм в стиле ВК у Джексона здесь и не было.

Торин раскаивается за свои непоправимые ошибки и повторяет слова, сказанные Бильбо в повести Толкина. На словах «Возвращайся к своим книгам, к своему креслу… сажай деревья» я прослезился. Но еще больший эффект на меня производят слова Бильбо «Не надо. Гляди: Орлы же прилетели…» Это звучало так наивно и в духе книжного Бильбо, отпустившего простую пустячную шутку. Он видит, что Торин умер, но как ребенок готов верить, что прилетевшие орлы сумеют его вернуть.

Сцену с молча сидящими на фоне заката Бильбо и Гэндальфом, прочищающим трубку, я не могу не назвать гениальной. Одна из лучших сцен фильма. Что называется, вместо тысячи слов. Здесь слова уже не нужны. Все и так понятно. Лучше всего обо всем расскажет тишина.

Прощание Бильбо с гномами сделано очень в духе книги. Несмотря на то, что сцена вроде как особо и не прессует, а легкая грусть от окончания сказки все равно имеется. Чай подается ровно в четыре, входите без стука.

Гэндальф на лесной закатной опушке произносит слова «Бильбо, я вас очень ценю, но все же вы маленький хоббит в большом, большом мире» и это опять отсылает к зачитанному до дыр первоисточнику. Вот ей-богу, как же легко становится на сердце когда ты не ожидаешь что вот это будет процитировано, но оно все равно звучит в фильме! Это как момент в НП «Так была выиграна битва, и заодно изобретена игра в гольф», каменные великаны или червооборотни, упоминавшиеся в самой первой главе, но о которых уже даже я успел подзабыть. Даже аукцион в Шире оставили:-)

Бильбо открывает дверь в Бэг-Энд так же, как когда-то, так быстро пролетевшие три с половиной года назад вновь открыл ее Джексон.

Концовка вернула меня на десять лет назад, к тому, с чего все началось и дает понять, что история еще далеко не закончена, она продолжится во «Властелине Колец». Бильбо заканчивает свою Книгу, начатую для нас на экране два года назад. Старый добрый друг, - единственный персонаж Саги, который принимал непосредственное участие во всех шести фильмах, а для меня он уже даже не старый друг или знакомый, а член семьи - стучит в дверь точно так же, как впервые стучал 10 лет назад в фильме моего детства. Удивительно, как быстро летит время – только что я смотрел первый фильм новой трилогии, а сейчас уже увидел третий.

Рисованные в стиле «Возвращения Короля» титры рвут на куски, а от «The Last Goodbye» и осознания того, что сказка закончилась и таких фильмов больше не будет – на глаза наворачиваются слёзы.

Питер Джексон наконец-то закончил замысел, завершил задумку. Дело сделано. Сага оформилась в большое шестисерийное полотно. Все кусочки истории собраны воедино. Алая Книга, созданная Бэггинсами и Толкином обрела киновоплощение от веселого и талантливого новозеландского режиссера. Питер через тернии достиг звёзд. Спасибо ему за все это. Нижайший поклон всем за этот труд. Я был в Средиземье. Оно на экране, в книгах и в душе, - величественное, живое, наполненное человеческим дыханием и самое настоящее. О любви, преданности, доброте, надежде, дружбе, доме и еще о множестве простых, но очень важных вещей, которые сегодня как будто стали ценится меньше. И неважно, если фильм вышел не во всех аспектах удачным, главное, что он по-прежнему доносит эти светлые идеи о качествах добродетели.

В общем, пиршество получилось отменным. Питеру Джексону все удалось. И я обязательно вскоре устрою себе киномарафон из всех шести эпических фильмов, уютно устроившись на в кресле в теплом доме с чем-нибудь вкусным в руках:-) И какое же все-таки чудо, что «Хоббит» все же вышел на экраны, что он вышел на экраны в том виде, в каком вышел и даже пройдя столько производственных мучений и трансформаций. Боюсь представить, что было бы, если бы сперва вышел «Хоббит», а уж потом ВК. Но, Слава Эру, вышло так, как вышло.

Несмотря на все недостатки, ставлю этому фильму – как и предыдущим пяти - самую наивысшую оценку, если все же попытаться уместить это Кино в систему каких бы то ни было оценок. Это кино, которое может позволить себе ошибки. Третий фильм не хуже первых двух, в Средиземье все фильмы одинаково хороши и стоят друг друга. Он просто очень другой, очень самобытный, у него своя, особенная стать, и я в первый раз был к этому не вполне готов. Но теперь я это понял, осознал, принял и смело возвожу в число достоинств. Кино вышло далеко не идеальным и пока – в театральной своей версии – возможно, не столь драматургически сильным, каким я ждал и каким оно несомненно будет в расширенной. Но оно вышло очень крепким, как всегда у ПиДжея высококачественным, визуально сногсшибательным и очень хорошим на своем уровне, на самом-то деле. А самое главное – прощальным, волшебным и Настоящим. А еще, пожалуй, как нельзя лучше иллюстрирующим ту сермяжную истину, что каждому человеку необходимо уметь радоваться простым вещам. Ведь у Хоббита отличный табачок!

Hellga, Лотиэн, Нэцтах и 37 другим это нравится.

Последний раз редактировалось Маг; 15.12.2014 в 00:14.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 22:58   #4 (permalink)
Против ветра
 
Аватар для nightshadow
 
Регистрация: 18.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,202
Маг, спасибо.
Foxy, Маг, Morozko и 3 другим это нравится.
__________________
Дороже глупости обходится только доброта. (с)
Удача улыбается тем, кто смеётся. (c)
Счастье имеет обыкновение иссякать, оставляя за собой тень длиной в жизнь.(с)
Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра. Франсуа де Ларошфуко
nightshadow вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 23:00   #5 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для bres
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: Урал
Сообщений: 546
Цитата:
Сообщение от Маг Посмотреть сообщение
А самое главное – прощальным, волшебным и Настоящим. А еще, пожалуй, как нельзя лучше иллюстрирующим ту сермяжную истину, что каждому человеку необходимо уметь радоваться простым вещам. Ведь у Хоббита отличный табачок!
Вообще недавно тоже об этом размышлял. Несмотря на всех этих бронебойных гномов, спецэффектных чудовищ и летающих эльфов для меня кино ценно именно тем, что чувства и проблемы в нём именно что настоящие и жизненные до жути.
Ну и спасибо за прекрасный развёрнутый отзыв естественно!
Foxy, Маг, Sandal wood и 4 другим это нравится.
__________________
"The Lord of the Rings" is one of those things:
If you like it - you do; if you don't, then you boo!
bres вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 23:06   #6 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Indil Ninque
 
Регистрация: 01.07.2014
Адрес: Оренбург
Сообщений: 1,300
Маг, замечательная рецензия! Вы в нее вложили душу, как Джексон в "Хоббита".

P.S.По-моему, Вы правы по поводу личных ожиданий; только в таком случае нужно подзакатать губы насчет того, что мы увидим или не увидим в режиссерской версии.
Маг, Serena и serik это нравится.
__________________
You raise me up to more than I can be. (Brendan Graham)
Indil Ninque вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 23:28   #7 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,750
Маг, спасибо. Сильно. Искренно.
Маг это нравится.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 23:38   #8 (permalink)
Художник-осквернитель
 
Аватар для Endless Summer
 
Регистрация: 03.06.2013
Адрес: Дом с Котом
Сообщений: 10,037
Цитата:
Сообщение от Маг Посмотреть сообщение
Вообще тема Дома – одна из ключевых у Толкина, и Джексон вновь доносит эту мысль до зрителей. Обретя родной дом, гном забыл его ценность и стал в нем чужим, тогда как Бильбо способен радоваться любому воспоминанию о милом сердцу крае
Маг, спасибо тебе за столь душевную рецензию, а за слова о Доме - нижайший поклон Многие, к сожалению, разучились радоваться простым вещам, в которых между тем заложен большой смысл.
Маг, Pandemonium, Роада и 2 другим это нравится.
__________________
Всем сыру! ©
А Лето у нас страж Эрмитажа, ткскзть хранитель Музэя © Crystallic
Ты просто сертифицированный камберманьяк, дипломированный шнайдеролог и почётный и единственно невыносимый ричардист!!!! © hehkuviini
Endless Summer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2014, 23:48   #9 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 24.01.2004
Сообщений: 897
Ведь у Хоббита отличный табачок!
Маг,
спасибо, что ты так правильно оценил прощальный фейерверк от ПиДжея! помните, дракона в Братстве, которого запустил Гэндальф в самом первом фильме? так и Питер нам со всей широты новозеландской души устроил нам такой же праздник!...
(навернулись слезы, пошла плакать).
Маг, Morozko, Serena и 1 другим это нравится.
Лотиэн вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2014, 01:44   #10 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,216
Цитата:
Сообщение от Лотиэн Посмотреть сообщение
Прощальный фейерверк от ПиДжея! помните, дракона в Братстве, которого запустил Гэндальф в самом первом фильме? так и Питер нам со всей широты новозеландской души устроил нам такой же праздник!...
(навернулись слезы, пошла плакать).
Девятичасовая сказочная трилогия Хоббита по 150-страничной повести Профессора - это королевский подарок не хуже кольчуги из митрила. У "Хоббита" есть некоторые особенности, за которые я ценю его в каком-то смысле даже побольше ВК, а именно - за его бесконечные бьющие фонтаном отсылки: к толкиеновскому ВК, Сильму, Неоконченным Преданиям, джексоновскому ВК, другим пиджеевским фильмам, и еще куча мелких деталей из Хоббита Толкина, которые я никак не ожидал увидеть в экранизации - и просто за то, что мне повезло его ждать с самого начала, и дождаться до конца. Больше уже такого кино для меня никогда не будет. И я почему-то до сих пор не могу поверить, что они все-таки это сделали: что у нас теперь шесть фильмов, что о Гэндальфе Сером теперь целых четыре, что мы увидели две вариации сцены "А вдруг это старый добрый друг?" глазами двух разных персонажей, что по Хоббиту таки возможно сделать девятичасовую трилогию и при этом Джексон каким-то образом все равно еще не показал так многого
Все-таки настолько сочная и целостная трилогия получилась, как и ВК - смаковать можно бесконечно.
bres, Morozko, Erato и 3 другим это нравится.

Последний раз редактировалось Маг; 15.12.2014 в 02:07.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2014, 02:02   #11 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 10.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 3,621
Цитата:
Сообщение от Маг Посмотреть сообщение
Сцену с молча сидящими на фоне заката Бильбо и Гэндальфом, прочищающим трубку, я не могу не назвать гениальной. Одна из лучших сцен фильма. Что называется, вместо тысячи слов. Здесь слова уже не нужны. Все и так понятно. Лучше всего обо всем расскажет тишина.
Маг, спасибо большое за рецензию..до слез. Читала и некоторые моменты фильма переживала заново. Дойдя до этого момента, прослезилась..
Маг, Morozko, Serena и 1 другим это нравится.
Ritona вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2014, 23:40   #12 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Гиллуин
 
Регистрация: 04.07.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,314
Вот это я понимаю рецензия! Признаться, я тоже заценила как следует только со второго раза. Ожидания действительно мешают. Но я еще оригинал не слышала. А вы? Но мне уже хорошо Думаю, после оригинала будет совсем хорошо Фильм, конечно, прекрасный, надо только правильно его понять.
Indil Ninque это нравится.
__________________
В мире так мало мудрости, что если вы решитесь проявить хоть немного, это будет заметным вкладом. (с) Сергей Худиев
Гиллуин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2014, 23:51   #13 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,216
Цитата:
Сообщение от Гиллуин Посмотреть сообщение
Но я еще оригинал не слышала. А вы?
И я в оригинале фильм еще не слышал: все три раза дубляж. У нас на языке оригинала картины, насколько я знаю, не показывают: что, особенно в данном случае, конечно, очень жаль. Однако, я думаю, в нашем городе сильно большим спросом бы это не пользовалось.

В оригинале планирую посмотреть когда выйдет оскаровский скринер, если он выйдет. Если нет - придется ждать весны, а вместе с ней выхода на носителях...
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2014, 00:27   #14 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Morozko
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Кировская область
Сообщений: 1,550
Маг, спасибо огромное от всей души!

Цитата:
Безумный Торин вызвал столько ассоциаций: тут тебе и одержимый Кольцом Голлум, и заболевшие Бильбо с Фродо, и возлежащий на золоте Смауг, и чванливый, подозрительный, загнанный в угол Саруман на вершине Ортханка…

В сцене , когда Торин разглядывает ожерелье я увидела "улыбку Исильдура" и в некоторых сценах проскакивала ассоциация с Фродо стоящим на краю Роковой расщелины.
Лотиэн, Foxy, Маг и 2 другим это нравится.
__________________
"Большинство людей счастливы настолько, насколько они сами решили быть счастливыми." А.Линкольн
Morozko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2014, 00:48   #15 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Гиллуин
 
Регистрация: 04.07.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,314
Цитата:
И я в оригинале фильм еще не слышал: все три раза дубляж. У нас на языке оригинала картины, насколько я знаю, не показывают: что, особенно в данном случае, конечно, очень жаль. Однако, я думаю, в нашем городе сильно большим спросом бы это не пользовалось.
У нас вроде должен быть. В прошлом году я смотрела вторую часть, после чего пришла к выводу, что дубляж там лишний.
__________________
В мире так мало мудрости, что если вы решитесь проявить хоть немного, это будет заметным вкладом. (с) Сергей Худиев
Гиллуин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2014, 16:55   #16 (permalink)
Модератор
 
Аватар для Trawka
 
Регистрация: 24.05.2005
Адрес: От Москвы до Бреста есть такое место
Сообщений: 919
Цитата:
Сообщение от Маг Посмотреть сообщение


Прощание Бильбо с гномами сделано очень в духе книги. Несмотря на то, что сцена вроде как особо и не прессует, а легкая грусть от окончания сказки все равно имеется. Чай подается ровно в четыре, входите без стука.

А я на этом месте вспомнила реплику Сэма из расширенной версии Двух Крепостей, они там шли по Итилиэну к Кирит-Унголу, и Сэм говорит - сейчас время чая... ну, в тех местах, где пьют чай

Ты здорово высказался о Фильме, Маг, удовольствие было читать
__________________
“I always knew I was a star, and now the rest of the world seems to agree with me.” (c) Freddie Mercury
Trawka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2014, 17:03   #17 (permalink)
Против ветра
 
Аватар для nightshadow
 
Регистрация: 18.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,202
Цитата:
Сообщение от Гиллуин Посмотреть сообщение
У нас вроде должен быть. В прошлом году я смотрела вторую часть, после чего пришла к выводу, что дубляж там лишний.
Оффтоп моде он: Он идет с первого дня проката Оффтоп моде офф
__________________
Дороже глупости обходится только доброта. (с)
Удача улыбается тем, кто смеётся. (c)
Счастье имеет обыкновение иссякать, оставляя за собой тень длиной в жизнь.(с)
Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра. Франсуа де Ларошфуко
nightshadow вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2014, 04:34   #18 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Роада
 
Регистрация: 27.11.2013
Адрес: Киевделл
Сообщений: 529
Спасибо!
__________________
Many that live deserve death. Some that die deserve life.
Роада вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2014, 21:06   #19 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Нэцтах
 
Регистрация: 05.04.2004
Адрес: СПб
Сообщений: 4,091
Маг, большое спасибо за рецензию.
И особенное спасибо тебе за неизменно уважительное отношение и к героям этих фильмов, и к их создателям.
Гиллуин, bres, cetellus123 и 5 другим это нравится.
__________________
Язык глаз так тонок, что он невыразим словами.
Слова - это формальное подтверждение. Это протокол того чувства, которое выражают глаза.
К.С. Станиславский
Нэцтах вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2014, 13:12   #20 (permalink)
Хоббитёрка
 
Аватар для ИзабеллаЛучница
 
Регистрация: 13.12.2014
Адрес: Дейл
Сообщений: 46
Маг, спасибо Вам большое! Вы так уважаете героев фильмов и, конечно, П. Джексона, которого я, действительно считаю гением!
Ещё раз спасибо Вам большое!
Елена_я, Summer Rain и Indil Ninque это нравится.
__________________
Король всех гор окрестных, пещер, ручьёв и скал,
Вернулся наконец-то, и править нами стал.
И радость под горою - вернулся наш король,
Сменяется тоскою, кругом пожар и боль.
ИзабеллаЛучница вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2015, 23:00   #21 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,216
Третьего дня завершил гештальт и последний раз сходил в кино на Средиземье.
Это был шестой просмотр Битвы Пяти Воинств на большом экране и так случилось, что пришелся он аккурат на День Рождения Профессора.
Также, что интересно, на каждый фильм сходил столько раз, какой по счету фильм о Средиземье: на "Путешествие" 4 раза, на "Пустошь" - 5, на "Битву" - 6 раз. Итого пятнадцать просмотров на трилогию, ровно столько сколько было членов отряда в походе (Гэндальфа тоже посчитаем, полуофициально в походе участвовал;-)
И должен сказать, что если с каждым последующим просмотром НП и ПС я начинал замечать какие-то несущественные недостатки, от каких-то сцен, возможно, уставал, то БПВ с каждым новым заходом прямо-таки расцветала на глазах. Так же, к счастью, сохранил все билеты с каждого похода в кино на Хоббита за все три года, в том числе и почти все билеты тех, с кем ходил.
Итого получилось, что сводил на фильмы суммарно семь человек (что, конечно, позорно мало), побывал на просмотрах в двух городах и пяти кинотеатрах и посмотрел каждую часть во всех выпущенных у нас форматах (кроме "Пустоши Смауга", которую не видел в 48 FPS).

"Нежданное Путешествие":

1. 19 декабря 2012 – 3D
(первые впечатления)

2. 22 декабря 2012 – 2D

3. 31 декабря 2012 – 3D

4. 4 января 2013 – HFR 3D (первые впечатления о формате здесь)


"Пустошь Смауга":

1. 18 декабря 2013 – 3D
(первые впечатления хранятся здесь)

2. 21 декабря 2013 – 3D

3. 26 декабря 2013 – 2D

4. 4 января 2014 – IMAX 3D

5. 7 января 2014 – IMAX 3D


"Битва Пяти Воинств":

1. 11 декабря 2014 – IMAX 3D
(первые мысли)

2. 12 декабря 2014 – 2D

3. 14 декабря 2014 – 3D

4. 28 декабря 2014 – IMAX HFR 3D (впечатления от формата с повторного просмотра)

5. 31 декабря 2014 – IMAX HFR 3D

6. 3 января 2015 – IMAX 3D
 



Ну в общем, отличные три года, и жаль, что на этом всё... Каждый раз от финальной песни такой надлом и грусть, хоть песня и очень светлая... Остается надеется, что когда-нибудь на большие экраны вновь пустят и "Властелина Колец".
Summer Rain и Indil Ninque это нравится.

Последний раз редактировалось Маг; 05.01.2015 в 00:29.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2015, 23:50   #22 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Гиллуин
 
Регистрация: 04.07.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,314
Я ходила на первый фильм 3 раза, на второй 4 и на третий 5. Тоже прогрессия Сводила на все три свою подругу и все ей объяснила. Ходила на все три части с друзьями-эльфами, они оценили. С эльфами смотреть лучше всего
bres и Маг это нравится.
__________________
В мире так мало мудрости, что если вы решитесь проявить хоть немного, это будет заметным вкладом. (с) Сергей Худиев
Гиллуин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2015, 09:55   #23 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 24.01.2004
Сообщений: 897
а я вчера вечером вернулась с 4 просмотра, и у меня все как у Мага-по впечатлениям. Вот сама не могу объяснить этот феномен, я не ожидала-ну думаю, схожу раза три как на Пустошь, и хватит мне. Ан нет! вот уже 4 просмотра -а фильм упорно не хочет меня отпускать! вроде уже всех мертвых оплакала и похоронила, за всех выживших порадовалась -но все равно не могу сказать "прощай". значит еще придется сходить пару раз! каждый раз смотрю как будто заново, каждый раз проживаю все как в 1 раз, каждый раз возвращаюсь домой будто больная... фильм захватывает с первого кадра до сих пор и держит до конца-будто невидимая рука хватает меня за шкирку и утаскивает в мир по ту сторону экрана, и ты участвуешь в каждой сцене -то маршируешь с орками под грохот барабанов (охота было даже поорать в такт здесь))), то выпрямляешься вместе с Галадриэлью перед Сауроном, вынимая из себя душу в самоубийственном порыве, то бежишь с гномами в последнюю атаку, то плачешь вместе с Бильбо возле Торина, ясно осознавая -что все позади, все закончилось, но тебе и как Бильбо -предстоит как то жить дальше с этим всем в сердце... Да, пара просмотров мне точно еще не помешает (улыбаюсь сквозь слезы))))
Гиллуин, bres, Маг и 1 другим это нравится.
Лотиэн вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2015, 22:03   #24 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Гиллуин
 
Регистрация: 04.07.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,314
А мне пока хватит. Они мысленно со мной
__________________
В мире так мало мудрости, что если вы решитесь проявить хоть немного, это будет заметным вкладом. (с) Сергей Худиев
Гиллуин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2015, 17:20   #25 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,216
Итак, свершилось! Вот мы и увидели последний кусочек шестисерийной кинематографической Легенды о Средиземье. На Самую Последнюю версию Самого Последнего фильма возлагались самые большие ожидания, поскольку прокатная версия «Битвы...» вышла хоть и хорошей, но очень спорной, и нещадно покромсанной во многих ключевых местах, что в итоге не оправдало кассовых ожиданий продюсеров, и не улучшило каким бы то ни было образом фильм в глазах неподкованного зрителя. Многие сюжетные линии были не доведены до конца, многие остались в подвешенном состоянии. Дождались ли мы того, чего ожидали последние десять месяцев? Оправдала ли «непорезанная» версия фильма возложенные на неё ожидания? Считаю, что да. Окончательная версия заключительной части «Хоббита» удивительно преображает театралку в сильный полноценный, и гораздо более авторский фильм, которому за добавленные 20 с хвостиком минут наконец-то удается достойно закрыть большую часть незакрытых год назад сюжетных линий и завершить вторую трилогию фильмов о Средиземье на высокой ноте. Теперь, спустя четырнадцать лет после первого явления Средиземья на экраны, «Хоббит» окончательно сомкнулся с «Властелином Колец», - киновоплощение Алой Книги полностью законченно и оформленно, а принять ли его таким, каким видит её Джексон или нет – каждый режит сам для себя.

- Добавлено еще немного паркура Барда по эсгаротским крышам. В один момент он даже уворачивается от крушащего всё вокруг Смауга и умудряется едва не сорваться вниз. Судя по фильму, есть ощущение, что Смауг намеренно метил в Барда. Это выглядит очень впечатляюще, и в кинотеатре смотрелось бы просто обалденно.

В то же время, линия с гномьим стреломётом, которая после «Пустоши Смауга» не нашла своего завершения в кинопрокатной версии трилогии, - и в расширенной «Битве Пяти Воинств» также уходит в никуда: нам не показывают, как Смауг разрушает гномью баллисту, и это странно: неужели не могли дорисовать на компьютере пару лишних секунд? Бард сразу бежит мочить дракона из лука с высокой колокольни, как будто после бургомистрова удара поленом по голове забыл, что в конце второй части намеревался кончать его именно из баллисты Теперь слегонца есть ощущение, что весь этот блудняк со сценой «И я заряжу стрелу в стреломёт» во втором фильме затевался просто чтоб время потянуть... С другой стороны, Бард все равно не знал, где Баин спрятал Чёрную стрелу, - не искать же ему было по всему Эсгароту – вот и побежал к колокольне действовать здесь и сейчас. Так что если подумать, отсутствие этого момента вовсе не катастрофично:-)

Не объяснено, почему сценаристы решили оставить Бофура в Озерном Городе – хотя нам вроде как намекали, что причина этого сценарного хода будет раскрыта... Ну, нет так нет.

- Дико странный момент в Дол-Гулдуре, где орк-стражник (экс-Больг) совершенно неканонично хочет откусить Нарью вместе с палецем Гэндальфа и трясет с него остальные Кольца Владычества. При том, что волшебные Кольца могли видеть либо только сами Кольценосцы, либо если те самостоятельно пожелают раскрыться. Ну, зато у пуристов есть лишний повод еще разок побрюзжать:-) Далее приходит босая Галадриэль и эффектно разрывает орка на молекулы.

- Обещанный художественный жесткач с пытками Беорна в Дол-Гулдуре нам не показывают. Но зато есть потрясающая и очень ожидаемая сцена передачи посоха Радагастом в руки Гэндальфа, и тут следует потрясающая закольцовка с «Братством Кольца»: Радагаст предупреждает коллегу, что посох иногда поглючивает и что в таких случаях в нем нужно покрутить кристалл (что Гэндальф и делает в «Братстве»!). Очень приятная сцена в плане внимательности к деталям. Также добавлено чуть больше мочилова с призраками от Элронда и Кристофера Ли, пара новых секунд с кроликами Радагаста.

- В более логичной последовательности переставлены сцены, где Гэндальф убеждает Трандуила придержать коней и выбегающий в Дейл Бильбо. Однако, перед самой вылазкой, когда ночной вор собирается нести Аркенстон в лагерь эльфов, Бильбо замечает Бофур, и между ними происходит душевный диалог. Просто потрясающе чудесная и трогательная закольцовка с «Нежданным Путешествием»! Вот за такие вещи я и люблю Средиземье Джексона! Оба раза Бофур готов отпустить Бильбо, и не попрекнуть за это хоббита ни словом.

- Очень доставляющий момент перед Вратами Эребора, где Эктелион Гондорский присоединяется к «истари», «Синим Магам», «Лунарю» и многим прочим деталям и персоналиям, не упомянутым в книжке «Хоббит», но которые способны приятно порадовать слух старых фанатов своим наличием в фильме. Именно такие неожиданные мелочи делают показанный на экране мир более богатым, а миф целостным, и заставляют поверить в его историю.

Также возвращен в фильм эпизод, где Гэндальф выходит вперед и призывает Торина распахнуть ворота. Торин буянит и куражиться, к его рассудку взывает Балин, говоря, что эту битву им не выиграть.

- Кратковременное сражение эльфов Трандуила и гномов Даина, «запели луки и засвистели стрелы» - обставлено это дело очень жутко и эпично, эльфы пускают залп стрел, на который гномы выпускают из баллист что-то вроде гигантских копий-сюрикенов, ломающих вражеские стрелы, параллельно пустив в атаку воинов на грозных бронированных муфлонах.
Впервые в киносредиземье вольные народы схлестываются в кровопролитной схватке между собой, однако после появления Шаи-Хулуд останавливаются и объединяются для битвы с общим врагом. Я бы не стал винить Джексона и сценаристок в том, что они якобы оболгали или переврали авторский замысел – я не увидел в междоусобной схватке какого-то смакования убийств или желания понтануться креативной военной техникой гномов... на мой взгляд, это действительно подано как трагедия по причине упрямства воинствующих, против которого Гэндальф уже не мог ничего сделать и которая, вместе с гибелью трех Сынов Дурина, привносит в сказку каплю печали и горького реализма. Но вполне возможно, что Гэндальф просто предоставил свободным народам право самостоятельно определить свою судьбу и самим разобраться, кто же действительно их враг, без радикального вмешательства.

- Добавлен гномий тим-плей на поле боя, и вообще гномы лучше раскрыты. Шикарный эпизод, где падающего наземь тролля допинывает его же катапульта, забавнейший момент со случайным выниманием застрявшего осколка топора Бифура. Мы впервые слышим, как Бомбур говорит! Вообще, важных дополнений к Битве Пяти армий очень много, так что теперь ряд сюжетных поворотов обрел больший смысл, а сама баталия перестала быть рваной.

- Долгожданный форсаж гномьей колесницы на льду – боже, дети, это что-то с чем-то! Такого виртуозного экшона я реально уже не видел лет сто или двести, а точнее последний образчик столь же крышесносного чукалова я наблюдал в той же втором Хоббите в сцене на бочках. Но это было даже в 10 раз круче бочек! Среди всех продемонстрированных экшен-сцен в трилогии и вообще из всех фэнтезийных боевок, что я когда-либо видел в зрелищном кинематографе эта, что называется, «cutting edge». Совершенно монструозных масштабов момент! Гномы на колеснице-тачанке, запряженной козлами, едут на Воронью Высоту, параллельно круша орков, и смачно проезжая по черепушкам троллей. Затем заваружка загоняет их на замерзшую реку, куда прыгает здоровенный тролль, ломающий все вокруг и чуть не утопивший в реке гномов, которого потом сносит другой тролль-инвалид, управляемый Бофуром, а затем между этими троллями происходит краткое, но фееричнейшее побоище. Вообще вся сцена напоминает смесь «Смертельного оружия», «Кинг-Конга», «Парка Юрского периода», «Пиратов Карибского моря», «Индианы Джонса» и «Безумного Макса» - и всё это завернуто в средиземский сеттинг и подано в зимней стилистике! Просто охренительно, Бофур жарит, ПиДжей тут, что называется, зажог так зажог! «My goat-riding days are over» - говорит Балин с доброй старческой улыбкой, и тут же мочит врагов из какой-то навороченной пушки-баллисты-самострела. Есть еще порох в пороховницах!

- В целом понравилась задумка, где Гэндальф сражается с троллем лагающим посохом, но не понравилось, как обыграли смерть Алфрида, где тот из-за своей жадности катапультируется прямо троллю в пасть. Как-то вымученно получилось, без особой фантазии, хоть и забавно. Лучше бы вместо этого сцену с закапыванием желудя в Дейле показали, которую Джексон почему-то зажилил. Могло быть очень лирично: Бильбо хотел забрать желудь себе, но в минуту опасности как бы отдаёт другим в знак надежды и продолжение жизни даже в минуту смерти.. ...А так получается, что душевную линию с желудем в фильме больше особо не развивают, зато есть долго и мучительно давящийся тролль... Но в любом случае сцена угарная, и наблюдать достаточно интересно – как-никак отборный юмор ПиДжея такая же неотъемлимая часть экранного Средиземья, как и все остальное.
Real, BirthBySleep, bres и 2 другим это нравится.

Последний раз редактировалось Маг; 22.10.2015 в 18:04.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2015, 17:21   #26 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,216
- И еще одна обалденная экшен-сцена, довершающая показанное в театралке: на Вороньей Высотке идет такая банда орков, и тут такой прилетает Леголас с пропеллером в виде летучей мыши и такой рубит в капусту толпу орков вниз головой, и камера такая красиво пролетает вокруг!... Среди всех трюков Леголаса этот момент я, пожалуй, поставлю на четвертое место по крутизне после убийства мумака, сцены с бочками и сноубординга на щите в Хельмовой Пади.

- Протыкание Леголасом кисти Больга почему-то живо напомнило мне концовку «Терминатора-2», где герои швырялись острыми предметами в жидкометаллического Т-1000, а ему все нипочем. Но прикольно) Также очень впечатлили 5 новых секунд с разбрасывающим орков Беорном.

- Павшему в бою с Азогом Торину Дубощиту устраиваются молчаливые похороны под пронзительно печальный, до боли знакомый саундтрек. Рядом с ним зажатый правой рукой лежит Оркрист, а на груди – Аркенстон. Это было потрясающе. Сами погребальные палаты очень величественны по дизайну и оригинальны по задумке. Оченно так всё в гномьем антураже исполнено. Сама же сцена прощания чем-то слегка напоминает похороны Теодреда из режиссёрки «Двух Крепостей», при том что визуально ее абсолютно не копирует. Наверное, чисто случайные ассоциации. Эту сцену реально надо видеть, чтобы проникнуться финалом – очень всё чётко и душевно, пробирает до мурашек. На плачущих Балина и Бильбо в прямом смысле слова больно смотреть...

В то же время, Гэндальф не озвучивает последние слова Траина – ни при жизни Торина, ни на похоронах после смерти. И это очень-очень жаль, потому что это ветка, не обретшая своего логического завершения. Новым правителем Эребора становится Даин. Король-под-Горой обрёл покой, да здравствует Король!

Также нам в итоге не показывают делёж золота с эсгаротцами, и не показывают возвращение камней Ласгалена Трандуилу. С одной стороны эта сцена была весьма ожидаема: мало того, что её наличие логично завершало бы линию с ожерельем, это было бы еще и каноничным примирением между конфликтующими сторонами. Однако, совершенно точно ясно, что раз Аркенстон вернулся к гномам – значит они за него расплатились и жители Озерного города получили свою часть сокровищ на восстановление города, и вполне возможно, что Даин рассчитался даже и с мирквудским королем, раз Сердце Горы уже возложили на грудь Дубощита. Просто нам не стали всё это разжевывать, одной сценой изящно убив сразу нескольких зайцев.

С другой стороны, если даже предположить, что камни Трандуилу не отдали - то оно, возможно, тоже может быть правильно в том плане, что это частично объясняет неприязнь между эльфами и гномами на Совете в «Братстве Кольца». И в принципе с таким вариантом концовки тоже вполне можно согласиться. После произошедшего Трандуил в итоге научился ценить любовь, семью и жизни других превыше драгоценных камней. То есть персонаж нравственно вырос, перерос эту мелочность, и самоцветы ему уже - как и в книге - не нужны, и потому он уже не требует их, и канонично не сражается ради них. Из горделивого и даже несколько меркантильного изоляциониста фильмовый Трандуил становится в конце концов действительно мудрым и более смиренным, каким был в последних главах книги. В таком разрезе конец трилогии, где Король Эльфов не жаждет самоцветов, по-моему, достаточно верен духу оригинала.

Лично мне нравится думать и так, и так – и в таком ключе финал для меня вполне срабатывает в обоих случаях, а недосказанное я могу достроить и сам – Джексон предоставляет зрителю право выбора:- )

Кроме того, случилось то, чего я больше всего опасался: нам не показали возвращение Бильбо и Гэндальфа в пещеры троллей за сундуками. Эта сцена бы так здорово увязывала концовку трилогии с её началом – это было бы по книге, а кроме того это можно было так красиво, ностальгично и лирично обыграть!

Вообще, говоря без лукавства, с появлением полноценной версии, некоторые проблемы фильма хоть и сглаживаются, но по большому счету все равно никуда не исчезают. Любовная история Кили-Тауриэль и похождения прихвостня Бургомистра по-прежнему смотрятся чужеродно и неуместно на фоне остальных линий, прописанных изначально, либо же умело вставленных Джексоном. Если в предыдущих двух фильмах все побочные сюжетные арки, расширяющие историю до формата трилогии, вроде Белого Совета, квеста в Дол-Гулдуре, линии Азог-Больг и даже Тауриэль с Алфридом были органично вплетены в изначальную историю и не мешали повествованию (и даже наоборот дополняли его) - то третья часть по отношению к первым двум несколько проваливается в этом отношении, в каком-то смысле разваливая фильм на куски. Увы, приходится констатировать, что режиссерка хоть и сделала третий фильм намного лучше, целостнее и сбалансированнее чем он был в прошлогодней версии, но тем не менее «Битва Пяти Воинств», на мой взгляд, так и осталась самым слабым фильмом трилогии.

Однако по большому счету лично у меня всего две претензии к SEE: отсутствие сцены в пещере троллей и то, что Гэндальф не передает Торину послание отца. Но все остальное вполне удачно завершает вторую партию фильмов «Толкиниады» – трилогия Бильбо Бэггинса, как и трилогия Фродо выглядит оконченной, после пяти лет долгого, но приятного ожидания, пришло время прощаться и отдавать долги – и последний фильм в наиболее объемной версии в целом прекрасно это делает.

Ну и вкратце по всей новой тройке: отличная работа. Да, это, конечно, не «Властелин Колец», но «Хоббит» и не должен был им стать. Да, местами (во многом из-за внезапного деления двух фильмов на три) трилогия получилось очень неоднозначенной, местами сделано чересчур жирными мазками и не без огрехов, да, некоторые ружья так и не выстрелили, некоторые моменты из числа долгостроя так и не сработали в ожидаемом ключе, или не были реализованы вовсе. «Хоббит», возможно, получился более попсовеньким, развлекательным и клиповым, нежели «ВК», но я нахожу, что в конечном итоге всё случившееся скорее хорошо, чем плохо, потому что «Хоббит» – фильм своего времени, и ему надлежало быть таким, как предписывали ему современные реалии, завлекать новое поколение зрителей так, как это делается сейчас, пуская в ход порой непритязательный юмор и временами бездумные аттракционы (выполненные в то же время с максимальной отдачей и изобретательностью).

Немного грустно, что последовательно, от фильма к фильму, раскрытие характеров шло строго вниз по синусоиде. Мне очень нравилось, как красиво «Нежданное Путешествие» начало разворачивать характеры гномов и Бильбо, но затем во второй и особенно в третьей части фокус внимания почему-то сместился на тёрки Леголаса с Больгом и Тауриэль, которые по большому счёту не так уж и важны для сюжета... Авторы кинотрилогии создали таких интересных гномов, их тринадцать и они все такие разные (именно благодаря экранизации я наконец-то смог запомнить их имена:- ) а потом резко взяли и задвинули гномов почти полностью. Если бы Джексон продолжил раскрывать их до конца, а не увлёкся другими линиями – было бы лучше. Однако, SEE «Прощального фильма» прилично дополнило линию гномов, из-за чего их недостаток в театралках был очень неплохо скомпенсирован.

Как бы там ни было - видно, что создатели фильма очень старались сделать фильмы по-своему увлекательными и захватывающими, выдержать должный размах прошлой визионерской трилогии, но при этом придать ей свой колорит и увязать обе истории двух Бэггинсов в единое целое – и в итоге у нас есть три сказочных, очень разнообразных по контенту и настроению волшебно-атмосферных красочных фильма. Сама история Бильбо получилась очень «симметричной» и как бы «зеркальной» тому, что было показано во «Властелине»: в обеих трилогиях ощущение счастливого конца смешивается со светлой печалью; что в ВК, что в Хоббите моими любимыми фильмами стали первые части. Для меня именно первые фильмы обеих адаптаций кажутся наиболее волшебными и искренними, и наиболее близкими к первоисточнику, тогда как в последующих двух режиссер позволял себе больше вольностей. Тем не менее оба путешествия Туда и обратно, что ВК, что Хоббит смотрятся очень едино и органично.

Лично я очень доволен получившимся результатом, и считаю, что несмотря на все сегодняшние недовольства некоторых зрителей, адаптацию «Хоббита» в дальнейшем ждет хорошая судьба. Время смоет разочарования, неприятные воспоминания забудутся. «Хоббит» обязательно станет Классикой жанра и современного приключенческого кино, - и его, как и ВК, будут с удовольствием смотреть долгие годы... И возможно, даже больше, чем я могу сейчас предвидеть. То, что сделал Джексон - даже не столько экранизация «Хоббита», написанного Профессором, сколько гораздо более замечательная вещь, чем ожидалось. Теперь это масштабная предыстория того Средиземья, что мы видели во «Властелине Колец», лишь с основным скелетом сюжета повести Толкиена. Я считаю, это ценно, и благодарен создателям фильма за это. Уже предвкушаю марафоны по всем шести фильмам, благодаря которым можно будет пребывать в Средиземье практически сутки, каждый раз заново переживая приключение Бильбо и Тринадцати гномов и восхищаясь храбростью Фродо Девятипалого и Сэмуайза Отважного, которые будучи лишь частью этой легенды в итоге сами превратились в Легенду.

Мир изменился. Прощай, Средиземье, я буду скучать!
Namárië!
Real, Гиллуин, BirthBySleep и 3 другим это нравится.

Последний раз редактировалось Маг; 22.10.2015 в 18:05.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2016, 11:46   #27 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,216
В общем, по минусам:

1. По-прежнему сложно относиться к БПВ как к законченному фильму. Думаю, прежде всего это связано с хронометражем: фильм непривычно короткий, 2ч. 45 мин. с титрами, а без титров так и вовсе 2.30. в то время как НП с ПС по чесноку давали три. Особенно жаль, что единственный фильм с такой красивой зимней стилистикой вышел настолько коротким. Мне кажется, там можно было и стоило еще минут 20 свободно добавить. Да и вообще не припоминаю хороших трилогий, где бы третий фильм был самым коротким. Да еще и настолько сильно короче предыдущих. Обычно третьи части всегда самые длинные, а тут...

2. По-прежнему не свыкся с названием. Тайтл непривычно громоздкий и звучит не как название фильма, а как название игры какой-нибудь.

3. Разочарован окончанием линии Дол-Гулдура. Жаль, что создатели фильма не придумали ничего умнее, чем просто скопировать кадры с мерцающим Оком Саурона из «Пустоши». Наверное, единственная сцена в трилогии, исполненная без капли креатива.

4. Алфрид. Вроде добавленные моменты немного разбавили обильные сцены с ним, но все равно бесит.

5. Файт на Вороней Высоте исполнен дико красочно и креативно, но участие Тауриэль вредит динамике. Сильно. Реально хоть ножницами режь хоть пилой выпиливай. Джексону в этом фильме дважды изменило чувство меры.

Ну и по трилогии:

1. Жаль, не показали подробно Эред Луин. До последнего его ждал. Удивительно, что внеся столько новых непрописанных в книге локаций, трилогия «Хоббит» упустила эту - разве что только в прологе НП мелькнула. Подумалось, что сцену, где Торин призывает народ двинуться к Горе можно было вставить вторым «прологом» как раз после сцены, где Торин узнает о смерти дракона и спускается с ВВ к воротам. Очень бы уместно могло смотреться. Но ее похоже даже не думали снимать.

2. Так и не показали передачу Траином карты и ключа Гэндальфу. Тоже ждал до последнего. Не столько разочарование от того, что не показали, сколько удивление. Видимо, в монтаж не вписывалось, или не придумали как обыграть или ее даже не прописывали.

3. Странно, что они походу даже не снимали сцену, где Бильбо забирает из пещеры троллей сундуки. На просмотре режиссерки с отцом, отец первым делом высказал недоумение тем, что это не показали.

4. Можно было показать чуть больше новозеландских локаций во время возвращения домой. Концовка по-прежнему несколько скомкана, и это после ROTK. Ощущения полноценного прощания все-таки не хватает.

В остальном всё отлично, кино удалось, некоторые моменты казавшиеся недостатками сначала, сейчас воспринимаются как плюсы. А как первая дорогостоящая фэнтезийная "эрка" вообще отлично. Посмотрим, что буду думать насчет этих недочетов через пару-тройку лет:-)

Последний раз редактировалось Маг; 18.05.2016 в 16:54.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2017, 09:29   #28 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,216
Давно хотел подробно поговорить о своем отношении к концовке «Хоббита», еще с того момента как оценил всю трилогию в декабре 2015 на расширенном DVD-боксе, но всё не доходили руки.

А именно про 30-минутку на Вороньей Высоте, каждый просмотр которой вызывает у меня весьма неловкие чувства – от смеха сквозь слезы до полного недоумения и фейспалма. Весь эпизод, начиная с момента где эльфийская парочка отправляется на помощь гномам меня не покидает ощущение присутствия некой Незримой Длани – как будто фильмом манипулирует этакая неуклюжая лапа Джексона, двигая персонажей как ему удобно, чтобы только привести их к финалу в соответствии с книгой.

Момент с Фили, которого заграбастал Азог и предшествующим этому разделению выглядит откровенным сливом персонажа – как будто Джексону требовалось поскорее избавиться от героя и он не знал как это сделать. Через несколько минут точно такой же слив произойдет с Кили, во многом как последствие предыдущего абзаца, где пришедшая на подмогу Тауриэль привлекла внимание и все испортила. Ну это было тупо, реально тупо, при всей моей любви к Джексону я не могу это защищать. Тауриэль выкрикивающая имя Кили и таким образом отчасти ставшая виновницей в его смерти вызывает не жалость и сострадание, а желание закрыть ей рот и чем-нибудь ее прибить.

Попытки Джексона придать некую значительность противостоянию Леголаса с Больгом выглядят весьма нелепо. Делает он это посредством сквозных сюжетов и всяких личностных моментов, где они будто бы смотрят друг в друга в упор у Гундабада – все это завершаются финальным поединком, который идет аж параллельно с первостепенным сражением Торина с Азогом. Однако этот поединок не несет никакой принципиальной важности для персонажей, он лишает нерва основное действие, отвлекая от него, и выглядит попросту лишним поскольку его исход абсолютно очевиден для всех кто смотрел «Властелина Колец» и потому точно знает что Леголас выйдет победителем в этой схватке. Я вообще не могу понять какая связь между Леголасом и Больгом и зачем так упорно форсировать эту его схватку с Болгом в «Пустоши» и «Армиях».

Воронья Высота - это определенно визуальное пиршество, но с точки зрения сценария и драматургии для меня это очень слабо работающий отрезок, заставляющий если не усомниться в писательском таланте Джексона, то как минимум задаться вопросом, а всё ли там было сделано правильно. Хочу предложить свою версию, как лично я бы хотел видеть эти сцены, при этом не изменю ни сюжетные повороты, ни их содержание, а только переставлю местами пару персонажей, сместив акценты в более правильное (на мой взгляд) русло.

Идея разделения очень шаблонна и смехотворна, выставляет не в лучшем свете стратегическое мышление Торина, который фактически собственноручно слил Азогу всю свою родню, а под конец собирался слить еще и Двалина («найди Фили и Кили, приведи сюда… ну а я пожалуй пойду отсюда»). Кстати, дополнительную усмешку может вызвать нижеследующий момент:

Двалин: Этот урод прячется там, надо найти его!
Торин: Нет! Этого он и ждет!

Буквально через несколько секунд Торин и Двалин, которые изначально придерживались таких точек зрения, расходятся с совершенно противоположными:-)

Но если согласиться с этим разделением, то попасться Азогу следовало бы лучше импульсивному Кили, чем куда более старшему и рассудительному Фили. Азог хватает Кили, отнимает у него жизнь, это видит Фили и бежит мстить за брата. На пути Фили попадается Больг – и именно их сражение должно было бы происходить одновременно со сражением Торина и Азога. А пока они сражаются внизу, где-то в небе на летучей мыши летит Леголас, а Тауриэль никак не может дозваться (мертвого уже) Кили.

Леголас приземляется на башню и помогает Торину отбиваться от гоблинов, обстреливая тех сверху. Но вот Торин сбит с ног, у Леголаса кончились стрелы, тут-то Леголас и передает Торину Оркрист, только кидает его сверху, а не снизу.

Параллельно с этим в долгой и напряженной схватке погибает Фили. Мы видим его смерть, а Леголас слышит крик и поворачивается в его сторону. Вместе с этим он видит взбирающуюся рядом по скале Тауриэль, которая зовет Кили и привлекает этим внимание Болга. Леголас спешит на помощь Тауриэли, прыгает на тролля и обрушивает башню… но никакой драки нет, потому что башня падает прямо на Больга, убивая его на месте. Всё.

На мой взгляд сделанная в подобном духе концовка работала бы лучше потому что

а) битва с Болгом имела бы большее напряжение потому что в ней участвует более важный для данной истории персонаж, а не побочный который введен для фансервиса. Соответственно многие зрители бы не знали исхода поединка. Битва имела бы больший смысл и правдоподобие в сюжете поскольку имела бы цель мести за брата, а не помощь вымышленного эльфа вымышленной эльфийке. Сцена выглядела бы более трагично и пафосно, а не ералашем и посему была бы более достойна идти в комплекте битвы Торина с Азогом.

б) долг перед книгой был бы выплачен более изящно и хотя бы у одного брата смерть не выглядела бы сливом на скорую руку.

в) был бы комический элемент со смертью Болга – неплохая юмореска вполне в стиле Джексона без всяких прыжков по камням: и Тауриэль спасена, и разбитый нос Леголаса отомщен. Но уже после того как Болг убил Фили.

г) Тауриэль почти не отвлекала бы внимания от действия и вызывала бы больше сострадания, если бы просто опоздала к Кили, чем когда сама стала косвенной виновницей в его смерти.

д) присутствие Леголаса и Тауриэль на Высотке остается оправданным, они вносят вклад в общую победу, но при этом сцена обходится без дурно сыгранных соплей.

Фактически я ничего не поменял в сюжете, все цели достигнуты и ниточки сведены, только убрал момент где Кили пытается защищать Тауриэль и переставил местами двух персонажей, но как же сильно смещены теперь акценты. Да, я понимаю, чего пытался добиться Джексон когда пустил линию Тауриэль на высотке и Кили который погибает ради нее, но на мой взгляд у него не получилось сделать это красиво и убедительно, зато пострадали другие сцены. Я попытался предложить вариант гибели гномов, который, на мой взгляд, не выглядел бы так надуманно, и при этом не поменял ничего в основных сценарных решениях ПиДжея.
Лотиэн и Timur это нравится.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2017, 10:11   #29 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,750
Маг, я почти со всем согласна, явный слив - нелогичный и беспощадный. Но ты забыл добавить, что не только эльфийка и эльф вымышлены, но и Азог, и Больг. Для Хоббита. Я вообще до сих пор думаю, что вся лав стори эльфийка/гном... ммм... вымышлена более, чем совсем. Введение остальных можно хоть как-то объяснить... Но твои предложения весьма разумны, хотя, к сожалению, несколько запоздалы... жаль... А то, что в этой сцене большинство персонажей выглядят идиотами... да разве только в этой? И это при прекрасном касте, визуализации, музыке, ... да много при чем прекрасном. В том числе и в многих тоже прекрасных сценах, где никто не выглядит идиотом. Эх....
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2017, 11:47   #30 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Старый Тук
 
Регистрация: 22.12.2014
Адрес: Тукборо
Сообщений: 2,125
Всякая вещь хороша настолько, насколько её хочется увидеть снова.
Старый Тук глядел ВК (всё больше полную версию) раз пять или шесть. Пересматривать Хоббита желания не возникло ни разу. Старик честно себя понуждал (как-никак - фамильная сага), но это не шло даже под хороший коньяк. Хуже того, опричь гномьего хора и слушать оказалось нечего. Не иначе, старость...
__________________
Слава крокодилам!
Старый Тук вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Текущее время: 15:28. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования