Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ) > Архив рецензий > Рецензии форумчан на "Хоббит: Нежданное путешествие"

Like Tree171раз понравилось

Ответ
 
Обратные ссылки Опции темы Поиск в этой теме
Старый 20.12.2012, 22:30   #1 (permalink)
Супермодератор
 
Аватар для Mrs.Underhill
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Снова в Шире!
Сообщений: 7,506
Хоббит: мое неожиданное путешествие

Не знаю, с чего начать - у нас на Хеннет Аннуне было так много разговоров о "Хоббите": мы читали и обсуждали книгу, спорили о мотивации Торина и гномов, гадали, чего ждать от ПиДжея, и, сейчас, наконец дождавшись, делимся впечатлениями. Как теперь это собрать в цельную рецензию, не повторяясь и не растекаясь мыслями?

Часть 1: Чего я ждала от "Хоббита".

Начну сначала. С моих ожиданий от фильма, с моей реакции, когда я узнала (и смирилась) с тем, что "Хоббит" будет и делать его будет ПиДжей, с чьими фильмами "ВК" у меня сложные отношения.
"Все прощу, если буду рыдать в конце над Торином и Бильбо".

Ведь о чем, собственно, "Хоббит"? В главном - о том же, что и "ВК".
О том, как "маленькие" люди, любящие простые радости, преодолевая искушение сидеть тихо, чтоб не трогали, становятся героями. И о том, как "большие люди", герои, преодолевая искушения своего статуса, склоняются перед скромностью и правдой маленьких людей. Ну и o том, как любовь спасает мир, в очередной раз - силами и тех, и других.

Искушения правда разные - в "ВК" это "Власть развращает", в "Хоббите" - "Люди гибнут за металл". Но суть та же. Непростые пути Торина и Бильбо, переплетение их судеб и трагическая, но светлая, развязка - именно через это выражается главная идея "Хоббита".

"Хоббит", как "ВК", это для меня и книга о политике. О том, как взаимное недоверие, утилитарные расчеты, ставка на силу заводят в тупик, приводят к несчастью. И о том, как нестандартный, самоотверженный акт веры и любви может пробить стену и в корне изменить ситуацию: уничтожить Кольцо, отдать Аркенстон противнику - вот поэтому хоббиты мои любимые герои, а Гэндальф - мой любимый политик.

"Хоббит", как "ВК", это еще и квест, только камерный и семейный - гномы идут за сокровищем, а также за своим потерянным домом, смыслом жизни и достоинством (которое вернется, лишь если отдать долги врагам). Если б им было нужно только богатство, они б остались в Синих Горах, где уже сколотили новые состояния. Бильбо поначалу идет за тем, чтоб мир посмотреть и себя показать. В итоге и Бильбо, и гномы получают нечто большее.

"Хоббит", не как "ВК", это еще и детская сказка, с юмором, придурью и волшебством. Люблю его за это и очень рада, что Профессор не переписал его в духе "ВК", как планировал. Смеюсь над "Бейте тарелки, бейте розетки", над Оином и Глоином, которые подрались, над глупыми троллями и вредным бургомистром, и ни на что не променяю Беорна и говорящих животных и птиц.

Ну и напоследок - "Хоббит" это конечно о драконе, олицетворяющем жадность, страсть к богатству. Драконом поверяются все наши герои, и когда Смауг сражен, начинается самая драматическая битва в книге - битва с драконом в себе, и биться приходиться не только Торину.
Смауг на сокровищах под Горой - эпицентр, к которому стягивает всех героев по ту сторону "Мглистых Гор". Гномы, Бильбо, эльфы, эсгаротцы, гоблины, варги, Беорн, орлы - они все попадают в зону тяготения Смауга, все сходятся в эпицентре, где и происходит взрыв, которых одних уносит, других меняет навсегда. Страсти, перегорают, как пламя дракона, герои, тихие и пристыженые на пепелище, отдают друг другу даром то, за что вчера были готовы убить.

Занавес и конец - и намек Гэндальфа Бильбо, что это было лишь частью чего-то большего. Кольцо, Некромансер и его пауки - таинственное зло намного круче Смауга, разбираться с которым будут позже, в "ВК".

Вот, примерно, что значит для меня книга "Хоббит", и что бы я надеялась увидеть в фильме.
Длинная оказалась присказка, прямо как первый фильм "Хоббита". Ну раз Джексону можно, то мне и подавно.
Masha Klim, Пластун, Ludo_Ed и 16 другим это нравится.
__________________
Снова строить воздушные замки, а потом прозябать в их пыли.
Снова к креслу пристегивать лямки, и опять улетать от земли...
Старый знакомый

Последний раз редактировалось Mrs.Underhill; 20.12.2012 в 22:36.
Mrs.Underhill вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 00:18   #2 (permalink)
Супермодератор
 
Аватар для Mrs.Underhill
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Снова в Шире!
Сообщений: 7,506
Часть 2: Что я получила.

Во первых, я получила самое главное: Торина и Бильбо. Моих Торина и Бильбо, которые, я уверена теперь, вытянут главные темы "Хоббита".

Кастинг на обе роли просто гениален, и я каюсь за свое ворчание, что Фримена сдернули с "Шерлока" на "Хоббита". Он умудрился не просто сыграть, а в сеансе одновременной игры оживить две роли-иконы английской литературы.

Мы видим Бильбо, в котором борятся Бэггинс и Тук.

Уморительного Бильбо, который пытается вежливо и безуспешно послать Гэндальфа, а потом гномов.

Бильбо, который завороженно слушает песню гномов, а наутро, в страхе, что шанс упущен, бежит за приключениями без носового платка. Если кто начнет жаловаться, что это не по книге и что его Гэндальф заставил - перечитайте, и загляните в "Поход к Эребору" для верности. Бильбо сделал выбор сам, Гэндальф лишь помог ему решиться и не упустить свой шанс. В фильме это просто показали в лоб, чтоб любой зритель понял.

Мы видим доброту и жалость Бильбо, и не только к Голлуму - помните, как он тайком кормит свою лошадку-пони, которую сначала боялся, яблоком, а потом идет на чудеса храбрости, чтоб спасти ее от троллей.

Видим его удачливость и смекалку - он уже помог гномам с троллями и начал собирать коллекцию самых крутых артефактов Средиземья. Жало и Кольцо уже у него.

Мы видим и проблеск Бильбо-поэта, с тоской оглядывающегося на эльфийский Ривенделл.

Но главный путь Бильбо в фильме - не от Бэггинса к Туку.
Он начинает как наемный "взломщик", который пошел мир посмотреть и себя показать, а заканчивает тем, что принимает квест гномов близко к сердцу, становится одним из них, и, фактически, присягает на верность Торину - его рывок на защиту Торина в конце именно об этом.
Его доброта, туковская смелость и романтика, и бэггинсовская любовь к дому - все приводят его к этой точке.

То, как Бильбо проникается болью изгнания гномов, мы видим в чудесной сцене с Бофуром, тут всем все понятно. Но вот сцена, когда он бросается Торину на помощь, я вижу, вызывает вопросы - с чего это он?

Мой ответ: а вы, извиняюсь, Торина видели? Вы слышали, как Балин рассказывал про Азанулбизар? Как за таким Торином можно не пойти - тем более, Туку? Вопрос лишь в том, возьмет ли он.

На этом мы плавно переходим к Торину, и о Эру - тут мне надо постараться подобрать челюсть с пола и высказаться членораздельно.

Скажу честно, когда я узнала о том, что ПиДжей собирается делать из Торина зазнобу, то почувствовала первый толчок оптимизма по отношению к фильму. Не из низменных соображений - я даже не знала тогда, кто будет его играть. Просто мне понравился ход мыслей ПиДжея.

Торин - главный трагический герой, который должен разбить нам сердце. А для этого он должен трогать на всех уровнях. Если он будет выглядеть как Гимли, то этого не произойдет, уж так мы устроены. Торин должен быть харизматичен и влюблять в себя - не только нас, но и Бильбо и свою команду, и так, чтоб мы в это верили. Можно смело сказать, что это удалось.

Но елки-палки, я не ожидала, что он будет настолько харизматичен, царственен и великолепен, и что он при этом прекрасно отыграет и психологическую подоплеку: его гордость и упертость, особенно в общении с другими лидерами - это пере-компенсация, поскольку гордость - это все, что у него осталось. Что-то вроде: "Если отнять у меня все, что останется? Я!".
И он ходит с этой гордостью, как кот с вздыбленной шерстью: чтоб казаться больше, в том числе самому себе. Чтобы сохранить этот внутренний стержень, на котором держится не только он, но и остатки его народа.

Если Фрименовский Бильбо демонстрирует массу эмоций и сторон характерa, то Армитажевский Торин может показаться однообразным по контрасту.

Но в этом смысл его персонажа. Торин заточен на одну цель, он всю свою жизнь, все свои силы вбухивает лишь в это: быть достойным королем своего народа. Шаг влево, шаг вправо не позволяются, никаких шуток и слабостей, all eyes on the hidden door, как в песне гномов на титрах.

Ах, эта песня - в ней весь Торин и его экзистенциальный ангст, так сказать. Чем жить, когда все потеряно? Где найти новый смысл? We must awake, our lives to make. To find the song for heart and soul. Ну и конечно - never forget, never forgive.

Гэндальф упрекает Торина, что он живет прошлым. Балин мягко спрашивает Торина вначале - а может, не надо? Может, уже забыть про Эребор и просто жить? Но Торин неспособен это сделать, в этом и его сила, и его погибель. Из-за этого never forget, never forgive он никому не доверяет и рассчитывает только на себя.

Однако Армитаж показывает и то, что под этим прячется. Печаль по потерянному, беспокойство за своих людей, то, как Торин преодолевает упрямство и признает, что был неправ - когда их спасает Гэндальф, когда Элронд читает карту, и дает ему меч Оркрист, как король королю.

И когда Бильбо, в конце, предлагает ему свою преданность и фактически свой меч. Чудесная сцена, где мы видим, как Торин открывает свое сердце Бильбо и как много это для него значило.

В конце фильма пути Торина и Бильбо сходятся в одну точку - Торин принимает Бильбо как своего, а Бильбо принимает как своих гномов, и их квест вернуться домой.

Они с оптимизмом смотрят вперед - вот он, дом, вот они - все вместе, плечом к плечу. Все худшее позади? И тут нам напоминают, что это не просто дом - это груда золота, которая буквально оживает и становится драконом. Вот они и в зоне притяжения Смауга!

Фильм, может быть, лишь присказка, не сказка, но складно получилось.

Ну и об остальном - в следующем посте.
Masha Klim, Пластун, Hellga и 25 другим это нравится.
__________________
Снова строить воздушные замки, а потом прозябать в их пыли.
Снова к креслу пристегивать лямки, и опять улетать от земли...
Старый знакомый
Mrs.Underhill вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 01:06   #3 (permalink)
Супермодератор
 
Аватар для Mrs.Underhill
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Снова в Шире!
Сообщений: 7,506
Итак, что у нас осталось?

Квест гномов? Такое ощущение, что фильм прочел мои мысли и снял то, что я хотела видеть. Гномы идут к Эребору, потому что не могут не идти.
Они не знают, что их ждет, и надеются на знаки судьбы - причем в фильме дается логическое объяснение, почему гномы все-таки решились выйти втринадцатером. Потому что знаки, потому что дракона не видели уже 60 лет, а может, он уже окаменел? Саморастворился в воздухе? А вдруг кто-то придет туда первый? И Торин и Ко, которые десятки лет ждали своего часа, решают, что хватит, мы идем домой.

А сами гномы - о Эру, какие гномы! После третьего просмотра я отличаю практически всех: конечно юнцы Фили и Кили, на которых покрикивает, и за которых смертельно волнуется дядя Торин, Двалин - крутой вояка (а какой у него ирокез был на Азанулбизаре!), Балин - мудрец и историк, Дори и Ори - два дуричка-интеллигента, Оин со своей слуховой трубкой, Глоин со свеой нелюбовью к эльфам, милый по башке стукнутый Бифур, обжора Бомбур и конечно Бофур - ехидный гном с золотым сердцем.

А как они поют свою песню! Ну как тут не поверить, что она снесла Бильбо крышу.

Дальше - юмор и сказочность? Есть! Первый час в Шире и Бэг Энде и комедия положений с Бильбо, Гэндальфом и гномами - просто праздник души. Тролли - уморительные гурманы, и ладно, простим Гвинет Пэлтроу и Бильбо, тянущего время вместо Гэндальфа, за тот луч света на лице Торина, как напоминание, что где Гэндальф, там свет, и не стоит ему об этом забывать. Дважды.

Ну и милый Радагаст со своими кроликами. Я его полюбила еще в концептах, и фильм не разочаровал, только добавил ему крутизны. Он излечил ежика, прогнал пауков и как следует врезал ангмарцу. А его кролики обскакали варгов. То, что они на пару с Гэндальфом ширяются и выводят этим из себя Сарумана, тоже улыбнуло.

Ну а сцена с Голлумом - просто нет слов. Все загадки сохранили, и смотрелось так, что дух захватывало. Находка с Голлумом и Смеаголом играющим в загадки по своему - гениальна.

Ну и Король Гоблинов - абсолютно прикольный персонаж, поющий дурацкие песенки. Мне понравилось!

А также - птички, играющие важную роль? Есть. Говорящие ежики? Есть. Сказочно-легкая часть "Хоббита" удалась для меня по полной программе.

Так, что осталось? А, большая политика, и общая картина "ВК", на фоне которой Смауг и хоббитские квесты - детские цветочки.

Ее нам дает момент с Трандуилом и Белый Совет, и сказать по этой линии пока особо нечего.

Момент с Трандуилом оказался решающим для Торина, но что он значил для самого Трандуила? Дадут ли нам объяснение, или размышления об этом самого Трандуила? Покажут ли нам Торина за решеткой, допрашиваемого Трандуилом, покуда невидимый Бильбо его утешает? Так, стоп!

Про линию Дул Гулдура и Лихолесья могу сказать лишь, что хорошо, что одно объяснили другим: что тьма в Лихолесье, и пауки, идет от Дул Гулдура. Кстати, беготня Радагаста с ежиками и в Дул Гулдур и обратно - это классический монтаж кино 80-х, эти события могли занимать несколько лет - окрестные жители даже лес успели переименовать в Лихолесье - а вовсе не происходили одновременно с выходом гномов из Шира. Т.е. вопрос о том, как Радагаст так быстро бегал туда и обратно, не по делу - никак. Он может уже несколько месяцев искал Гэндальфа с этими новостями.

Сам Белый Совет - Гэндальф сделал грамотный вброс про дракона, и про Дул Гулдур. И сказал очень важную вещь, звучавшую и в "ВК".

Саруман верит в силу, в общую картину, а Гэндальф - в доброту и стойкость маленьких людей.

И сразу за этим нам дают наглядную иллюстрацию - маленькие люди, попавшие в жернова истории, застрявшие на коленях сражающихся гигантов. Вот она - общая картина, битва глобальных сил, и ее отражение на простых людях. Сцена с каменными гигантами не только книжная, она еще и со смыслом. Посмотрите ее повнимательней: еще и для того, что б увидеть, какие еще у Торина бывают эмоции, и что с ним делаетсям, когда он боится за своих людей - маленькиx людей, затерявшихся в большой истории.

А недостатки - ну, я их обговаривала. Зачем Азог до Мории, и зачем Бильбо надо было уходить по горам ночью в грозу, и поменьше компьютерных падений с невероятных высот. После третьего просмотра они почти не беспокоят.

Посмотрим что будет после четверго просмотра, и пятого, и.т.д.

После стольких лет пути я наконец попала в Средиземье на экране, и теперь меня оттуда не вытащить!

Ну а на вопрос - буду ли я рыдать над Торином с Бильбо, ответ похоже понятен...
Конечно буду, вопрос в том, как бы остановиться...
Юлия, radio_weiss, Masha Klim и 23 другим это нравится.
__________________
Снова строить воздушные замки, а потом прозябать в их пыли.
Снова к креслу пристегивать лямки, и опять улетать от земли...
Старый знакомый

Последний раз редактировалось Mrs.Underhill; 21.12.2012 в 01:09.
Mrs.Underhill вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 01:07   #4 (permalink)
Супермодератор
 
Аватар для Mrs.Underhill
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Снова в Шире!
Сообщений: 7,506
Уф, дописала, тема открыта.
__________________
Снова строить воздушные замки, а потом прозябать в их пыли.
Снова к креслу пристегивать лямки, и опять улетать от земли...
Старый знакомый
Mrs.Underhill вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 01:32   #5 (permalink)
непререкаемый матриарх
 
Аватар для Rohirrimka
 
Регистрация: 23.05.2002
Адрес: plains of Rohan
Сообщений: 7,658
Миссис Андерхилл, спасибо огромное за рецензию. Получилось одновременно очень вдумчиво и эмоционально.
И невозможно не согласиться со всем сказанным
Risus это нравится.
__________________
- За один год, за один день этого пламени я отдала бы все: и родичей, и юность, и самую надежду; я - аданэт. JRRT
Rohirrimka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 12:11   #6 (permalink)
Неисправимая эльфоманка
 
Аватар для Chrysophrase
 
Регистрация: 23.09.2012
Адрес: Беларусь
Сообщений: 1,406
Да, да, да! Подписываюсь под каждым словом! Я никак не могла свои эмоции превратить в связные предложения, но эта рецензия сделала все за меня Спасибо огромное
__________________
Любой может стать победителем, просто научившись растяжимо относиться к понятию победы. (с) Шеймус Янг, "ДМ Колец"

- Феаноринг - это диагноз.
- Скорее, образ жизни. Ну, или способ с ней не затягивать. (с) Хмель, "РМ"
Chrysophrase вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 12:50   #7 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Red Horse
 
Регистрация: 30.07.2004
Адрес: Рига
Сообщений: 368
Замечательная рецензия. Может, потому, что, как никакая, совподает с моими впечатлениями и размышлениями?

Кстати, один момент.

Цитата:
Ну и напоследок - "Хоббит" это конечно о драконе, олицетворяющем жадность, страсть к богатству. Драконом поверяются все наши герои, и когда Смауг сражен, начинается самая драматическая битва в книге - битва с драконом в себе, и биться приходиться не только Торину.
Смауг на сокровищах под Горой - эпицентр, к которому стягивает всех героев по ту сторону "Мглистых Гор". Гномы, Бильбо, эльфы, эсгаротцы, гоблины, варги, Беорн, орлы - они все попадают в зону тяготения Смауга, все сходятся в эпицентре, где и происходит взрыв, которых одних уносит, других меняет навсегда. Страсти, перегорают, как пламя дракона, герои, тихие и пристыженые на пепелище, отдают друг другу даром то, за что вчера были готовы убить.
Мне кажется, эпичентром всё же является золото. А дракон, ну что дракон. Он такой же раб золота, как и многие другие. Не случайно ведь тень на Эребор наползает задолго до появления дракона.
Red Horse вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 12:58   #8 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,745
Mrs.Underhill, мое восхищение и созвучность. Спасибо.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 15:44   #9 (permalink)
Модератор
 
Аватар для Trawka
 
Регистрация: 24.05.2005
Адрес: От Москвы до Бреста есть такое место
Сообщений: 908
Цитата:
Сообщение от Mrs.Underhill Посмотреть сообщение

маленькие люди, попавшие в жернова истории, застрявшие на коленях сражающихся гигантов. Вот она - общая картина, битва глобальных сил, и ее отражение на простых людях. Сцена с каменными гигантами не только книжная, она еще и со смыслом. Посмотрите ее повнимательней: еще и для того, что б увидеть, какие еще у Торина бывают эмоции, и что с ним делаетсям, когда он боится за своих людей - маленькиx людей, затерявшихся в большой истории.
Ого. Вот символическое прочтение этой сцены мне как-то не приходило в голову. Посмотрю, спасибо!
__________________
“I always knew I was a star, and now the rest of the world seems to agree with me.” (c) Freddie Mercury
Trawka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 17:29   #10 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,745
Только что пришли в голову 2 мысли. Пишу сюда, поскольку, как мне кажется, они связаны с важнейшими мыслями автора темы .
1. Жало и Жалость в русском переводе ой как созвучны.
2. Шизофрения нашего Смеагола-Голлума по другому абсолютно, но все же отзеркаливается смешением в Бильбо Бэггинсовского и Тукковского. За второе не бейте...
Mrs.Underhill и Ludo_Ed это нравится.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 18:01   #11 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,809
Mrs.Underhill, а можно попросить избранные цитаты к образу Торина продублировать в фан-клубе?
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 19:02   #12 (permalink)
Супермодератор
 
Аватар для Mrs.Underhill
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Снова в Шире!
Сообщений: 7,506
Цитата:
Сообщение от Red Horse Посмотреть сообщение
А дракон, ну что дракон. Он такой же раб золота, как и многие другие. Не случайно ведь тень на Эребор наползает задолго до появления дракона.
Э, нет - дракон тут не игрок, а часть игры. Он и в книжке представал неким воплощением жадности, как бы духом даже не то что самих сокровищ, а жажды сокровищ. И в фильме это тоже отражено, за что им спасибо.
С Трором там намек как раз на то, что когда Трора поглотила жадность, тогда и дракон появился, как воплощение жадности. Т.е. жадность приманила дракона, а не само золото.
И в конце груда золота оживает драконом, как намек на то, что это золото вскоре сделает с нашими героями.

Т.е. то, что дракон - метафизическое существо, очень хорошо отражено в фильме, респект. Возможно, от Дель Торо зацепилось, т.к. у него это была ключевая концепция.
Ludo_Ed, Anchan, Ezh и 2 другим это нравится.
__________________
Снова строить воздушные замки, а потом прозябать в их пыли.
Снова к креслу пристегивать лямки, и опять улетать от земли...
Старый знакомый

Последний раз редактировалось Mrs.Underhill; 21.12.2012 в 19:23.
Mrs.Underhill вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 19:14   #13 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для bres
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: Урал
Сообщений: 546
Цитата:
Сообщение от Mrs.Underhill Посмотреть сообщение
Т.е. то, что дракон - метафизическое существо, очень хорошо отражено в фильме, респект. Возможно, от Дель Торо зацепилось, т.к. у него это была ключевая концепция.
Так это же ещё и толкиновская концепция к тому же. Прямиком из "Беовульфа" идёт.
Mrs.Underhill это нравится.
bres вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 19:17   #14 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Эльдарион
 
Регистрация: 05.01.2006
Сообщений: 1,346
Послушайте, Mrs.Underhill, это ведь действительно интересная тема. Признаться, совсем не задумывался об этом.
Такими аллюзиями сформирован некоторый дополнительный пласт восприятия - что позволит каждому воспринять происходящее по своему разумению. И после вашего описания могу согласиться, что подобная возможность "кросс-восприятия" заложена в материал изначально.
Ludo_Ed и арве это нравится.
__________________
Дорога - это значит путь...
Эльдарион вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 19:22   #15 (permalink)
Супермодератор
 
Аватар для Mrs.Underhill
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Снова в Шире!
Сообщений: 7,506
Цитата:
Сообщение от арве Посмотреть сообщение
1. Жало и Жалость в русском переводе ой как созвучны.
2. Шизофрения нашего Смеагола-Голлума по другому абсолютно, но все же отзеркаливается смешением в Бильбо Бэггинсовского и Тукковского. За второе не бейте...
Скорей за первое. Это все таки случайное совпадение в русском языке.

А вот второе - замечательно! Никогда не приходило в голову, а ведь и правда, и фильм хорошо подчеркнул: в Бильбо тоже борются два начала.

Да, еще подумалось насчет Бильбо.

Сцена, когда Бильбо, рискуя жизнью, перерезает веревки и спасает пони от троллей, может быть классно зазеркалена с его спасением гномов от пауков. Она показывает, откуда у Бильбо берется храбрость - из жалости и доброты. Ну не мог он видеть, как его поничку Миртл и других пони будут есть тролли, и это его заставило забыть про свой ужас. То же самое с гномами и пауками - он не искал там драки, он просто хотел освободить гномов, и дрался за это.

У меня есть сильное подозрение, что Азог и разбивка на 3 фильма и это разрушили, и что героизм Бильбо и спасение/присягание на верность Торину должно было бы быть после пауков, если б 1-й фильм кончался в Эсгароте, как было раньше задумано. И битва с пауками должна была бы быть первой настоящей битвой Бильбо - и она логически вытекала бы из сцены с лошадками, объясняла бы, откуда у него храбрость. И после этого - те объятия с Торином и прием в ряды.

Азог тут сбил эту логику, т.к. вклинился между лошадками и пауками, потому что объятие и прием в ряды должно было произойти в 1-м фильме... Поэтому я понимаю тех, кто спрашивает, а чего это Бильбо так по-боевому попер за Торином, откуда в нем вдруг проснулся воин. Акцент сбивается, да.

И еще про сцену с Голлумом. Фримен там так здорово отыгрывает оторопь, или, по-английски, WTF expression, в своих разговорах с Голлумом - я просто тащусь. Такая бэггинсовская реакция нормального человека на опасного психа.
А потом, сцена жалости - Бильбо ведь там не просто жалеет Голлума, он рискует за это своей жизнью. Там был узкий проход, Голлум мог легко его поймать. И тот его прыжок - героизм, уже туковский, и видишь, как он перед этим собирается с духом и решается рискнуть жизнью, чтобы не совершить убийство.

Люблюнимагу.
Ludo_Ed, Нэцтах, арве и 4 другим это нравится.
__________________
Снова строить воздушные замки, а потом прозябать в их пыли.
Снова к креслу пристегивать лямки, и опять улетать от земли...
Старый знакомый

Последний раз редактировалось Mrs.Underhill; 21.12.2012 в 19:26.
Mrs.Underhill вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 19:43   #16 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,745
Mrs.Underhill, спасибо, что заметили и развили. А за первое - чего же бить? Ведь понятно, что это только по-русски, но ведь как вкусно...
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 19:53   #17 (permalink)
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 13,809
Ой, а как ловко Бильбо начал разговор именно со Смеагорловской частью - мол, поиграем только с тобой. Он так мгновенно ориентируется в разных опасных ситуациях и так тонко чувствует психологию противника!
Ludo_Ed, morena, Risus и 2 другим это нравится.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 19:58   #18 (permalink)
Супермодератор
 
Аватар для Mrs.Underhill
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Снова в Шире!
Сообщений: 7,506
Цитата:
Сообщение от Entwife Посмотреть сообщение
Mrs.Underhill, а можно попросить избранные цитаты к образу Торина продублировать в фан-клубе?
Конечно!

Про Торина еще хотелось сказать - видела у разных людей его сравнение с Арагорном, или Боромиром, причем из фильмов. *голосом Елистратова* НЕЕЕЕЕТ! Сходство очень поверхностное.

Вот чего в ВК-шных лидерах не было и чего мне там не хватало - это авторитета, врожденной лидерской харизмы, чтоб вожак зашел в комнату - и все глаза на него, сказал слово - и все заткнулись и смотрят ему в рот, сказал "Вперед" - и все побежали. Там все лидеры в чем-то ушербные или убогие, которых хочется обнять и пожалеть, все в сомнениях, все как современные боссы - выслушают ваше мнение, спросят, как ваши дела, как семья, нет ли вопросов, и пр. Что тоже хорошо и правильно, но вот этого генеральского - шоб вошел и гаркнул и все по струнке - это, пожалуй, в фильме было только у Эомера, он мог бы стать таким в будущем.

А вот Торин - именно что генерал, лидер, из которого эта мощь просто прет. При этом он тоже сомневается в себе, мучается неадекватностью - его бросок на Азога именно этим вызван, хоть этот провал загладить достойной смертью, но это не влияет на его лидерство. И обнять его тоже хочется иногда - но разве ж этот дастся.
Лора, Marya, Anchan и 8 другим это нравится.
__________________
Снова строить воздушные замки, а потом прозябать в их пыли.
Снова к креслу пристегивать лямки, и опять улетать от земли...
Старый знакомый
Mrs.Underhill вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 21:02   #19 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Rich
 
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: Харьков
Сообщений: 202
Цитата:
Сообщение от Mrs.Underhill Посмотреть сообщение
Бильбо, который завороженно слушает песню гномов, а наутро, в страхе, что шанс упущен, бежит за приключениями без носового платка. Если кто начнет жаловаться, что это не по книге и что его Гэндальф заставил - перечитайте, и загляните в "Поход к Эребору" для верности. Бильбо сделал выбор сам, Гэндальф лишь помог ему решиться и не упустить свой шанс. В фильме это просто показали в лоб, чтоб любой зритель понял.
"Поход к Эребору" это попросту говоря "Хоббит" или же какое-то дополнение к тому, что есть в "Хоббите"?
Так вот, на счёт этого момента, с одной стороны его не заставляли(хотя можно считать и надавили), но с другой, цитата из "Хоббита" - "Но зато он с облегчением увидел, что гости отправились без него..." Так что можно считать чёткого ответа и решения он не принимал. Фильм ещё не смотрел, но читал ,что там он даже сам подписывается на увлекательную прогулку к Одинокой горе...Хотя это мелочи по сравнению с другими, более существенными отступлениями.
Все загадки сохранили
А мне сказали просмотревшие, что загадки некоторые убрали

Последний раз редактировалось Rich; 21.12.2012 в 21:10.
Rich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 21:09   #20 (permalink)
Супермодератор
 
Аватар для Mrs.Underhill
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Снова в Шире!
Сообщений: 7,506
Цитата:
Сообщение от Rich Посмотреть сообщение
"Поход к Эребору" это попросту говоря "Хоббит" или же какое-то дополнение к тому, что есть в "Хоббите"?
Так вот, на счёт этого момента, с одной стороны его не заставляли(хотя можно считать и надавили), но с другой, цитата из "Хоббита" - "Но зато он с облегчением увидел, что гости отправились без него..."
"Поход к Эребору" - это дополнения Профессора к "Хоббиту", из "Неоконченных Сказаний", которые переводились и на русский. Мы их также обсуждали в "Читаем вместе Хоббита".

В оригинале у Бильбо смешанные чувства - и облегчения, что гости ушли, и тоски по упущенному шансу. Гэндальф, придя, помогает ему сделать выбор и решиться. Но это был выбор Бильбо, и это очень важно - в Походе к Эребору об этом говорится. Если в книге у некоторых читателей может сложиться впечатление (неверное), что Гэндальф Бильбо заставил, то фильм этого позволить себе не мог - им надо было, чтоб все абсолютно четко поняли, что Бильбо выбрал сам.
Risus это нравится.
__________________
Снова строить воздушные замки, а потом прозябать в их пыли.
Снова к креслу пристегивать лямки, и опять улетать от земли...
Старый знакомый
Mrs.Underhill вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 21:44   #21 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Anchan
 
Регистрация: 19.12.2003
Адрес: at the crossroads
Сообщений: 918
А вот кстати да про Торина. Наконец-то вместо арки развития характера нам показали нормального лидера из северных саг и легенд. Лидера-константу, который уже такой есть, как есть. И про него уже слагают песни. То, что мне так мешало в ВК, здесь ушло. А арка, как и положено, у хоббита.
Лора, Mrs.Underhill, мисси и 4 другим это нравится.
Anchan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 22:30   #22 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Rich
 
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: Харьков
Сообщений: 202
Цитата:
Сообщение от Mrs.Underhill Посмотреть сообщение
В оригинале у Бильбо смешанные чувства - и облегчения, что гости ушли, и тоски по упущенному шансу. Гэндальф, придя, помогает ему сделать выбор и решиться. Но это был выбор Бильбо, и это очень важно - в Походе к Эребору об этом говорится. Если в книге у некоторых читателей может сложиться впечатление (неверное), что Гэндальф Бильбо заставил, то фильм этого позволить себе не мог - им надо было, чтоб все абсолютно четко поняли, что Бильбо выбрал сам.
Cкорее не помогает, а, цитата(только что случайно наткнулся):
Основной причиной, по которой Бильбо не сумел отвертеться от Приключения, было не то, что в нем взыграла туковская сторона, а то, что ему не дали сказать "нет". Так бывает

- У тебя осталось ровно десять минут. Придется бежать бегом, - сказал Гендальв
- Но... - начал Бильбо.
- На это уже нет времени, - ответил маг.
- Но... - опять произнес Бильбо.
- И на это времени тоже нет. Марш.

Проблема Бильбо в том, что он слишком вежливый, приличный и хорошо воспитанный хоббит.
(Глава 2: "Баранье жаркое" - 02.10.2012сообщение номер9)
И я такого же мнения...
И ещё один вопрос, "Поход к Эребору" был написан после "Хоббита"? Вобщем так или иначе этот "сделанный выбор" был как минимум сделан под давлением, да Туковская линия дала о себе знать, но слабо, на миг, не более...А сколько потом сожалений было и сколько раз он желал оказаться у себя дома возле камина с поющим чайником..."Не дали сказать нет" лучше и не скажешь...

Последний раз редактировалось Rich; 21.12.2012 в 22:36.
Rich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 22:34   #23 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,745
Но ведь он не говорит "нет", а только "но"; если бы не хотел - успел бы сказать "нет", а "но" воспринимается не только, как вежливость, а и как колебание, сомнение. А все сомнения в пользу "обвиняемого".
Risus это нравится.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 22:50   #24 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Rich
 
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: Харьков
Сообщений: 202
АГА, и ваш ответ через пару страниц: "Если б ему очень не хотелось идти в поход, и в то же время не хотелось говорить Гэндальду "нет", он мог бы побежать в другую сторону. Куда-нибудь далеко-далеко, и сидеть там, пока все не уйдут".
Ну это уже не в какие ворота...Вспомнил мысль Бильбо о "Спрятаться в погребе между бочками пока гномы не уйдут", из той же серии
И про "очень нехотелось" я не говорил, достаточно просто "нехотелось" что бы сказать "нет".
Из того же поста - Если б Гэндальф не пришел за ним, он конечно никуда бы не пошел, но жалел бы об этом всегда, ИМХО.
А сколько он уже жалел(факт, а не имхо) что пошёл в процессе турпохода...
арве, Гендальф - "голубчик, да когда же ты пожалуешь?"
Бильбо - "НЕТ!" ...так чтоле?Что бы успеть
Колебания и сомнения это да, но больше в другую сторону. Только что перепроверился, вторая попытка была не просто "НО", а "НО ВЕДЬ", а это уже повесомее, стало быть какая-то отговорка или как минимум предлог задержаться в своей норке подольше и опять таки за это время найти отговорку к примеру

Последний раз редактировалось Rich; 21.12.2012 в 23:13.
Rich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 23:35   #25 (permalink)
моргаю в кустах
 
Аватар для Morgana
 
Регистрация: 01.09.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 2,844
Цитата:
Сообщение от Rich Посмотреть сообщение
А мне сказали просмотревшие, что загадки некоторые убрали
Про рыбу не было загадки и про "две ноги на трех ногах".
__________________
Невеста, согласно традиции, сидела в избе и вышивала своему суженому специальную тряпочку, в которую он должен будет молчать всю совместную жизнь.
Morgana вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 23:51   #26 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Red Horse
 
Регистрация: 30.07.2004
Адрес: Рига
Сообщений: 368
Цитата:
Сообщение от Mrs.Underhill Посмотреть сообщение
Э, нет - дракон тут не игрок, а часть игры. Он и в книжке представал неким воплощением жадности, как бы духом даже не то что самих сокровищ, а жажды сокровищ. И в фильме это тоже отражено, за что им спасибо.
С Трором там намек как раз на то, что когда Трора поглотила жадность, тогда и дракон появился, как воплощение жадности. Т.е. жадность приманила дракона, а не само золото.
И в конце груда золота оживает драконом, как намек на то, что это золото вскоре сделает с нашими героями.

Т.е. то, что дракон - метафизическое существо, очень хорошо отражено в фильме, респект. Возможно, от Дель Торо зацепилось, т.к. у него это была ключевая концепция.
Но ведь игра продолжалась и после смерти дракона. Легко победить дракона, но нелегко победить жадность. И, если принимать метафизичность дракона - то он суть нашего нежелания заглянуть вглубь себя. Ведь так легко не заметить, что сходишь с ума, когда где-то там есть дракон. И, может, как дракон есть воплощение жадности, так и Азог есть воплощение мести. И, как Торин помутится рассудком при виде богатств, так и он впадает в безумие при виде Азога.
И, кстати, в отличии от Хоббита, в ВК с уничтожением кольца в принципе всё и закончилось (и сюжетно, и, в частности, для Фродо). {Вот ведь удивятся зрители.}
И если цель героев ВК деструктивная, направлена на уничтожение (пусть и абсолютного зла), то цель героев Хоббита - вернуться домой. Причём они понимают, что дракона им не победить.
Mrs.Underhill, Risus, Daria_pinkfish и 1 другим это нравится.
Red Horse вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2012, 00:25   #27 (permalink)
Бегущая по волнам
 
Аватар для Ariavin
 
Регистрация: 11.06.2004
Сообщений: 5,823
Спасибо огромное! Эта лучшая из прочитанных мной рецензий!
__________________
As long as hope survives I'll stay alive

The greatest thing you'll ever learn is just to love and be loved in return
Ariavin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2012, 15:13   #28 (permalink)
Гин-сан
 
Аватар для Den Stranger
 
Регистрация: 28.06.2004
Адрес: В хентайных мультиках, пятое чудовище слева
Сообщений: 10,833
В целом и полностью согласен! Все сказано правильно и красиво
__________________
Слава Великим Ежам!
Don't fear the eyes of the dark lord Morgoth I cried All hope is gone but I swear revenge
Hear my oath I will take part in your damned fate. (c) Blind Guardian

Из Мандоса пропал Намо, хотя возможно феаноринги чего то недоговаривают. (с) Женечка
ЖЖ Мой сайт Валинор пикчерз Орден Крылатой Рыси Диалоги Мои опусы
Den Stranger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2012, 15:26   #29 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,745
Mrs.Underhill, сейчас еще раз перечитала пост15 и вот, что подумала об этом:"А потом, сцена жалости - Бильбо ведь там не просто жалеет Голлума, он рискует за это своей жизнью. Там был узкий проход, Голлум мог легко его поймать. И тот его прыжок - героизм, уже туковский, и видишь, как он перед этим собирается с духом и решается рискнуть жизнью, чтобы не совершить убийство." - ведь, если бы Голлум его все-таки поймал - Бильбо пришлось бы его убить, и это было бы ужасно. То есть он рискует и своей, и голлумовской жизнью, и счастье, что смог перепрыгнуть (браво Тукку). Вообще момент сильный, что в книге, что в фильме. Затейник ПиДжей - самое главное делает не на пять, а на десять, а в остальном - весело хулиганит (молодец!) или в корне меняет логику (ай-яй-яй), а мы, подкупленные самым главным - все это глотаем и, если даже морщимся, и, если даже, как Радагаст, вытаскиваем изо рта крокозябру, все равно собираемся еще и еще. Как-то так.
Ludo_Ed, Entwife и Волк это нравится.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2012, 19:24   #30 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Petrov-Vodkin
 
Регистрация: 21.04.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 2,116
Цитата:
Сообщение от Mrs.Underhill Посмотреть сообщение
Часть 2: Что я получила.
Что-то вроде: "Если отнять у меня все, что останется? Я!".
Тоже Баффи смотрели?
__________________
Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются.
"Diem et cras, non omnis can vigilo. Sed non solum spectare, pauci potest"
Вступайте в Свою Игру!
Petrov-Vodkin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Текущее время: 01:29. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования