Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ) > Архив рецензий > Рецензии форумчан на "Хоббит: Нежданное путешествие"

Like Tree23раз понравилось
  • 10 Сообщение от Primary
  • 6 Сообщение от Primary
  • 2 Сообщение от Primary
  • 4 Сообщение от Primary
  • 1 Сообщение от Primary

Ответ
 
Обратные ссылки Опции темы Поиск в этой теме
Старый 05.01.2013, 13:15   #1 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
Средиземье все еще рядом

Средиземье все еще рядом: моя неприлично длинная рецензия

Не менее длинная предистория
После первого просмотра я не сразу осмыслила полностью, что я увидела и как к этому относиться. Впечатление было не совсем то, которого хотелось. Тут придется много сказать о себе. Думаю, я невольно, подсознательно или даже сознательно, ждала второго «Властелина колец». Несмотря на принципиально иную литературную основу и на все заранее опубликованные кадры с гномами, которыми я была во многом недовольна, местами очень недовольна и удивлена, несмотря на безграничный кредит доверия к Питеру Джексону.

О литературной основе: я не могу сказать, что я люблю книгу «Хоббит». «Властелин колец» я не просто люблю, это главная книга в моей жизни. Как и трилогия Пиджея - пожалуй, главный в моей жизни (до сих пор) фильм. «Хоббит» для меня – только детская книга, одна из лучших детских книг, да. А я все же не люблю сказки в качестве чтения для взрослых. Я перечитывала «Хоббита» много раз - от тоски по миру «ВК», два раза подряд прочитала его дочери в ее шесть лет, но я не нахожу в нем того пламени, сжигающего мою душу, той грусти, выкручивающей сердце.

Почему же я ждала экранизации "Хоббита"? Да все потому же - от тоски по миру «ВК», а потом, когда режиссерская эстафета перешла к Питеру Джексону - еще и от бесконечного доверия к нему, от желания снова разделить его безграничную любовь к Средиземью, ощутить его волшебство, влиться в энергетику фильма, снятого фанатами для фанатов, и просто впитать страсть, магию вещи, снятой с запредельной отдачей всей съемочной группы. Подумалось, что вот я пишу сейчас о книгах и фильмах, но и сам Пиджей (как и Толкиен) - тоже один из главных людей в моей жизни, судя по тому неисчерпаемому влиянию, которое оказывало и оказывает на меня его творение и все, что с ним связано, причем отнюдь не как только фильм и просто фильм.

Итак, я ждала, что Пиджей каким-то чудесным образом «подтянет» «Хоббита» к «ВК», вытянет его для меня на тот же уровень. Сейчас, спустя немного времени, я понимаю, что он и его команда сделали это чудо, сделали невозможное, усилив ноты эпоса (это лично для меня огромный плюс), при этом тонко сохранив привязку к сказке (то есть не сняв что-то уж совершенно вразрез книге). При этом он подарил нам полноценных, великолепных Героев там, где лично я их совершенно не ждала, - а ведь это только начало, и я уверена, что он точно показал не все свои козыри (я о кастинге). А мое непонятное, задумчивое настроение после первого просмотра было вызвано тем, что «Хоббит» все равно не «ВК» - второго «ВК» уже не будет. Всё будет, будет много и прекрасно, просто - по-другому.

Прошло совсем немного времени, и я поняла, что мне даже не пришлось сознательными усилиями отпускать все привязки и параллели со своим любимым фильмом, чтобы получать удовольствие от этого. Я выдержала всего неделю и побежала в кино снова. Ломка под конец недели была нешуточная, а уже в кресле меня стало просто физически трясти, колотить, и отпустило только минут через 15 - когда я окончательно осознала, что я смотрю фильм.

И все-таки... угадайте, на какой сцене я совсем счастливо и неверяще улыбалась, тянулась всей душой туда, по другую сторону экрана? На сценах с Фродо в прологе. Спасибо Пиджею еще и за этот подарок!

Техническое
Посмотрела фильм пока дважды – в простом 3D и в 2D, IMAX планируется.
В 3D не все было идеально - местами ощутимо уходила резкость, и еще мне не нравится эффект, когда мы смотрим как бы из-за спины героев, находящихся на самом переднем плане - эти герои выглядят инородными темными силуэтами, как на экранках с темными контурами фигур ходящих по рядам зрителей. И еще - общее впечатление такое, что фильм тёмный и мрачный. Не знаю, это специфика нашего 3D или не совсем (обычно к этому кинотеатру особых претензий нет).
Обычное 2D мне, пожалуй, понравилось больше. Хотя несколько косяков в виде потери резкости остались (один момент запомнила точно - в прологе, когда камера скользит панорамно по залам дворца гномов в Эреборе).

Самые первые впечатления
Прежде чем я начну писать обо всем подробно, примерно придерживаясь сцен фильма, я должна написать о том, что сделало для меня самое первое впечатление о нем. Из песни слова не выкинешь - это Торин, Кили и музыка. Да, это девочковое (я про Торина и Кили, в частности), но это было тем, что переломило для меня восприятие, развернуло всю историю, заставило забыть о сказке, которую я читала. Да, Бильбо был и остается основой этой истории. Но и образы этих гномов, не очень похожих на гномов, и музыка – это часть пиджеевской новой концепции гномов, не изменив которую – я сейчас это понимаю – нельзя было снять ничего мало-мальски эпичного и драматичного.

Музыка
Говард Шор велик! Я редко слышу как следует музыку в фильмах, то есть обращаю на нее отдельное внимание. Тем больше я ценю те случаи, когда музыка становится для меня самостоятельной и равноценной гранью фильма, заставляющей наслаждаться ею отдельно и вместе с тем, что я вижу на экране. Знаю только двух композиторов из пишущих для кино, сделавших для меня что-то невероятное - Ханс Циммер и Говард Шор. Создать прекрасную, глубоко волнующую, запоминающуюся главную тему (темы) к фильму - наверное, особенное искусство и удача. "Хоббит" бесконечно порадовал меня использованием полюбившихся тем из "ВК" (темы Шира, хоббитов, Ривенделла, кольца), и в особенности новой главной музыкальной темой - темой гномов. Как в виде мелодии в разных аранжировках, так и в виде песни на титрах - она роскошна, она просто переворачивает душу, и вместе с игрой Армитэджа и сценарными решениями фильма принципиально изменила для меня и мотивы гномов и образы гномов в целом. И жаль, что прекрасную и пронзительную «Song of the Lonely Mountain», которую я переслушиваю бесконечно (и, кажется, еще буду под нее плакать когда-то) поставили на титры. Я оба раза пыталась ее послушать в кинотеатре, но у нас не принято смотреть титры, зрители встают и уходят, и сразу всё выключают. Кстати, во "Властелине колец" для меня такой песни не было.

О фильме по порядку
Бэг-Энд 60 лет спустя
Я уже написала, что особое место в моем сердце занял пролог с Фродо. Оба раза я была так счастлива, что улыбалась и чуть ли не плакала одновременно. Я была рада и самому Фродо, и встрече с «Властелином колец». Это как снова увидеться с Фродо уже после его ухода за море, с Фродо, уже так давно улыбнувшимся нам на прощание в последний раз, и шагнувшим на эльфийский корабль. Я, в отличие от многих, люблю Фродо в «ВК» в исполнении Элайджи Вуда, и не вижу без него фильма. В «Хоббите» Фродо - такой же юный, но есть и отличия - заострившееся лицо, чуть запавшие скулы, юношеская пухлость черт ушла.

Флэшбек с историей Эребора и его падения эмоционально я восприняла довольно спокойно, хотя визуал по-джексоновски шикарный. Аркенстон - очень большой, невероятно красивый, и не похож на алмаз. Обратила внимание на эпизод, когда Торин смотрит из темноты на своего деда, бродящего среди золота, и грустно качает головой, в сочетании с закадровым текстом. Отсюда начинается пиджеевская трактовка линии гномов вообще и Торина в частности, отличающаяся от книжной. Пока что, в первом фильме, концепция гномов полностью лишилась мотивов тяги к золоту и прочим богатствам, желания вернуть награбленное драконом. Осталось только желание вернуть свой дом, и даже тема мести звучит приглушенно (месть оркам, о мести дракону явно вроде бы не говорится). Разумеется, это очень играет на руку режиссеру в плане симпатии зрителей к основным действующим лицам, и я совершенно не против, наоборот, я люблю благородных, обиженных судьбой и пафосных героев. Попутно фильм приобрел своего Арагорна – аналогия не в чертах личности и деталях судьбы, а в особенном месте в истории и драматизме. Но мне очень интересно, как Пиджей выкрутится дальше, ближе к последней трети, когда мотивы соперничества за сокровища выйдут на первый план, и речь пойдет не столько об эмоциональной окраске, а о сюжетных линиях, что сложно изменить (и нежелательно настолько отходить от первоисточника, наверное).

Очень хочется рассмотреть повнимательнее бородатых гномских женщин. Не только в сцене бегства из Эребора, но и раньше, в сцене в Дейле - там женщина с бородой торгует чем-то с лотка. Кстати, сцена массового «исхода» гномов со своей родины, когда они идут потоками по равнине, почему-то напомнила мне о «Сильмариллионе». Боже, как роскошно, масштабно и атмосферно снял бы Пиджей сцены из Сильма!

О драконе и Трандуиле
Джексон в своем репертуаре. Ничто не слишком. Я отнюдь не представляла дракона и вполовину таким огромным. Куда там «птичкам» назгулов! Гномы просто не в состоянии никак ему противостоять. В этом ключе очень любопытны будущие сцены с Бильбо и драконом, и драконом и лучником Бардом. И еще – не очень понятны обиды гномов (Торина) на эльфов, и восприятие зрителей (или части зрителей) ухода эльфов как предательства. Эльфам нечем помочь гномам в данном случае, это просто нереально. Трандуилу надо уводить своих от бессмысленной гибели. Гномы сами бегут от дракона. А эльфы явно пришли на бой, готовые помочь соседям (не родне и не союзникам), не просто проходили мимо. Но тут соваться нечего.
И выражение лица Трандуила там, как мне кажется, слегка отстраненно грустное. Это существо, прожившее тысячи лет и повидавшее на своем веку всё, и не раз. Ему жаль, но "и это пройдет", в общем. Самим Трандуилом я пока не прониклась, не хватило времени.

(продолжение в комментариях)
TheHutt, Ailiu, Ezh и 7 другим это нравится.

Последний раз редактировалось Primary; 05.01.2013 в 14:44.
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2013, 14:06   #2 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
60-ю годами ранее...
Сейчас эта сцена кажется мне лучшей сценой Бильбо. Боюсь, как бы я дальше не написала это про каждую. Но это чудесно, правда, это задает тон всей истории, и я сразу прониклась симпатией и сочувствием к Бильбо. И реально - сколько разных смыслов в его «Добрый день!!»

Бильбо в исполнении Мартина Фримана - это, конечно, и находка (причем сознательная, не случайная), и душа фильма, всё самое теплое, доброе и простое в нем. И еще он очень похож на Перегрина Тука, точнее, тот на него. Игра Фримана - естественная, точная, разнообразная, на него интересно смотреть, это просто высочайший актерский класс, по-моему. Такого хоббита просто нельзя не полюбить, и еще - его хочется защищать, что и делают его спутники. Не из жалости к нему или его ущербности, это другое чувство.

Гэндальф как Гэндальф - привычный и родной, годы не сильно изменили МакКеллена, как мне показалось. Дубляж стал немного раздражать, точнее, отвлекать, только при втором просмотре, когда прочитала, что озвучивал его дублер Дамблдора.
Вот только пока что мне кажется, что Гэндальф (а не только Бильбо) строго по книге выступающий в качестве главного ангела-хранителя отряда, спасающего его снова и снова в безнадежных ситуациях, вступает в некоторое противоречие с этими новыми гномами. Не уверена, что готова это сформулировать, но что-то не очень монтируется всё вместе, не сюжетно, а идейно.

Гномы
В процессе ожидания фильма фотографии гномов в образах пугали меня больше всего. Я не знала, какими я хотела бы видеть гномов. Ну, такими... гномами. Скорее уж, ближе к Гимли, хотя Гимли в «ВК» до сих пор воспринимается мной слишком пережато-эксцентричным, в плане как внешности, так и рисунка роли в целом. Но сейчас... мне казалось, что вот это - уж ни в какие ворота. Признаюсь, меня изначально весьма вдохновляли Торин, Кили и Фили, но из этого не следовало, что я хочу видеть всех гномов сексапильными красавцами, похожими на людей (хотя - как знать, как знать...). При виде остальных - казалось, что нас ждет бесконечная комедия положений, думалось, что ничего серьезного и тем более эпичного с такими персонажами точно не снять. И непонятно было, для чего Пиджею нужны вот такие гномы, за что ж он так с нами. Странным образом мой кредит доверия режиссеру не уменьшался, просто было странное ощущение, что вот гномы гномами, а гарантированно чудесный будущий фильм - сам по себе.

Удивительно, но ожидания меня ничуть не обманули. И я, господи, я, даже к первому просмотру «Возвращения короля» все еще не научившаяся уверенно различать Мерри и Пиппина (мне стыдно, но это так), сейчас уже очень близка к тому, чтобы выучить тринадцать гномов. И почему их нужно было сделать такими разными и совсем не похожими друг на друга, мне теперь понятно, я больше не хочу 13 одинаковых Гимли. Не каждому из них пока что уделено достаточно времени. О Торине, Кили и Фили отдельно чуть ниже. Кто еще запомнился и полюбился больше остальных? Не буду оригинальна. Могучий и невероятно брутальный и колоритный Двалин. Мудрый седовласый Балин - этот опытный воин уже не воспринимается почтенным старцем, когда видишь его в битве при Азанулбизаре. (Но я не прощу нашим локализаторам крайне неудачный дубляж Балина. Ну нельзя использовать голос с не просто узнаваемым тембром, а с настолько безошибочно угадываемыми интонациями. Совсем не нужен в "Хоббите" Гораций Слизнорт из "Гарри Поттера"). Душевный Бофур - пожалуй, самый по-человечески "живой" гном, а не просто колоритный киноперсонаж. Глоина показывают едва ли не меньше остальных, но после того, как осознаешь его похожесть на Гимли, не узнавать его уже невозможно.

Торин
Насколько же мне везет с фильмами Питера Джексона! Везет в целом, в деталях, но главное - с воплощением знаковых героев. Во "Властелине колец" знаковый, самый важный персонаж для меня - Арагорн, и я думала, что воплотить его на уровне книги просто невозможно. Я узнала своего Арагорна в Мортенсене, еще не увидев толком - только этот взгляд, блеснувший из-под капюшона, эти очертания скул. В книге "Хоббит" такого важного для меня и любимого персонажа не было - и как же я рада, что он появился! Торин заявил о себе еще до своего появления - стуком в дверь и реакцией остальных гномов на этот стук.

Торин просто сшибает с ног своей игрой и своей (или своей и режиссерской) трактовкой этого героя. Я верила в Армитэджа, верила еще по фото в образе, еще больше поверила после "Севера и Юга" - там он тоже великолепно играет и воплотил мощный, сложный, сильный характер. Но ТАКОГО Торина я представить себе не могла! Этакая харизма, такие глазищи, одним взглядом можно сносить стены и испепелять врагов. Уже не говоря о том, что он просто красавец.

У него седые пряди в волосах и синие глаза. Очень печальные - это я заметила только при втором просмотре, но когда разглядела, все время ловила его взгляд. В его глазах плещется тоска. Армитэдж играет глазами, и этот нюанс довольно тонкий, не кричащий. Торин одержим одной идеей, она грызет его и снедает. Возможно, это отсвет обреченности. Это не просто харизматичный, монументальный, величественный и так далее персонаж - это в первую очередь драматический герой.

Кили
Что тут сказать. Бесконечная радость для глаз, что, конечно, заметила не только я одна. Эта молодость, озорное упоение силой, уверенность в собственной неуязвимости. Но и правильные серьезные взгляды, когда нужно. Хорош в образе (все-таки какая сильная команда у Пиджея, в данном случае по части безошибочной визуализации), органичен в плане актерской игры. Да еще с луком. Ага, что тут сказать.

Фили, с этими его глазами - томными и насмешливыми, тоже хорош, особенно в паре с Кили. Мне кажется, ему еще дадут развернуться – очень интересный типаж.

И еще - учитывая будущий финал, всё это как-то слишком. Нет, я вполне понимаю мотивы Пиджея. И усилить градус будущей трагичности, и попросту добавить секс-символов, тем более что эльфов и людей в первом фильме практически нет, надо работать с тем, что есть. Не то чтобы я была в обиде, нет, спасибо! Но - почему именно они? Что это за неслучайное совпадение? Ну что ж... пока смотрим и наслаждаемся.

Гномы в Бэг-Энде - всё замечательно, все очень по книге, весело, суматошно, но аккуратно и в меру. Ну правда, Торин, достающий арфу - это было бы лишним. Единственное, что особенно хочется отметить, это тихий и аскетичный ужин Торина - после разудалого обжорства компании гномов Торин сидит с небольшой миской похлебки, и, кажется, куском хлеба и спокойно, за разговором утоляет голод. Такой яркий и тонкий штрих!

Хороший разговор Торина с Гэндальфом, тоже очень задает настроение, разношерстная компания гномов превращается в команду единомышленников, скованную общей идеей и сильную этим.

Жаль, что продублировали песню «Misty Mountains». Думаю, что в оригинале она бы украсила фильм куда больше. Я уже писала про то, как мне понравилась главная музыкальная тема. Еще одно ее достоинство - ее легко напевать, и ее можно мурлыкать бесконечно. Мои любимые темы из "ВК" напевать у меня не очень получается - не с моей альтернативной музыкальной одаренностью.

Тихий, прибранный, залитый утренним солнечным светом Бэг-Энд (мне понравилось, что гномы, в отличие от книжных, прибрали за собой всё - я зануда, но такие мелочи имеют для меня значение). Так уютно, но накрывает тоской и чувством потери. Мне непонятно, как, с помощью чего Джексон смог передать это, но захлестывает такое облегчение и предвкушение, когда Бильбо срывается за гномами! И очень радует новая аранжировка темы Шира из «ВК» - ускоренная, сопровождающая молниеносную пробежку Бильбо по хоббитским огородам.

(продолжение в следующем комментарии)
арве, Foxy, Onyx и 3 другим это нравится.

Последний раз редактировалось Primary; 06.01.2013 в 18:01.
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2013, 14:38   #3 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
Поход
Дальше идет то, в чем для меня не в последнюю очередь сосредоточен дух книг Толкиена. Я очень люблю роад-муви. Пейзажи (их никогда не будет слишком много для меня в кино-толкиниане Джексона), общие планы, облеты камеры. И разговоры, привалы, бытовые мелочи, позволяющие раскрыться героям. Флэшбек с битвой при Азанулбизаре и рассказ Балина об этом - просто шикарный. Отличный хронометраж и подача вразбивку с комментариями, и отлично сценарно вписано именно здесь, вовремя. Азог дальше скорее утомляет меня, но здесь все в меру. Величественный Торин, освещаемый луной в выгодных ракурсах, и скромно слушающий рассказы о своих подвигах - ну да, объективно пафосно и постановочно, но на деле почему-то отыгрывает как надо, то есть пробирает и впечатляет.

Теперь о Радагасте и сценах с ним. Вот это то немногое, что мне не понравилось в фильме совсем. Наверное, сказывается моя нелюбовь к чисто сказочным мотивам (о чем я писала выше) и к грубоватому, "в лоб", юмору. Возможно, я необъективна в силу этой нелюбви к сказочности (а Радагаст - персонаж сказочный, и он, и интерьер его избушки и леса вокруг нее живо напоминает мне нашу Бабу-Ягу из советских киносказок), но мне кажется, что здесь, в этом вот фильме, он - такой - инороден настолько, насколько бы был инороден Том Бомбадил во "Властелине колец". С другой стороны, у меня есть ощущение, что вот тут Пиджей оторвался, здесь его, если можно так выразиться, фирменная дурь как режиссера, чуточку вырвавшаяся на свободу. И я не могу не любить его в том числе и за это. Момент с "упоротым лисом" вообще убил. То есть я прочитала об этом уже после первого просмотра, и во второй раз присмотрелась внимательнее - очень похоже, что лис именно тот!

Актер хорош, играет что сказали, и через его глаза в нужные моменты прёт силища и могущество. Ежик и все пляски вокруг него уж совсем покоробили, по-моему, перебор, если честно. Хотя сам момент с оживлением ежика – пожалуй, один из самых атмосферно-страшных в фильме, как мне кажется. Скачки на кроликах... ну, бог с ними, вот только странно он уводил орков - кругами вокруг гномов, это не меня одну удивило.

Сцена в Дул-Гулдуре показалась снятой наспех, скомканной. Зритель со стороны вообще вряд ли понял, кто там Некромант, кто колдун, кого именно видел Радагаст и с кем сражался, а тем более провел нужные параллели с «Властелином колец».

Тролли
Несмотря на то, что этот эпизод тоже чисто сказочный, он прошёл у меня гораздо лучше. Тролль в кухонном фартуке (сперва вообще показалось, что это такой сарафанчик). Бильбо, несмотря на все происходящее вокруг не оставляющий своей идеи спасти пони и упорно ползущий развязывать веревки. Кили, бесстрашно бросающийся вперед с криком «Бильбо!» и хватающий его за шкирку Торин. Торин, бросающий меч оземь, и Кили, неверяще глядящий на него - как же так? Но огорчил перевод - мне и раньше не нравилось "вор" вместо привычного "взломщик", а теперь и "ворхоббит" (кроме всего прочего еще и звучащий для меня неуместной отсылкой к Буджолд с ее форами-ворами) вместо чудесного говорящего и музыкального "взло...хоббит". И книжные тролли гораздо интереснее, как мне кажется. Они даже хотят отпустить Бильбо, и у них однозначно есть юмор.
"Это не все, - сказал Том, - или я сильно ошибаюсь. Это "полно и никого", вот что. Никого взлохоббитов и полно этих самых гномов". (перевод В.А.М.).
И все-таки нанизанные вязанкой на вертел гномы сильно выбиваются из общего духа фильма (в котором, на мое счастье, все-таки преобладает эпичность). Возможно, стоило ограничиться мешками.

Азог мне совершенно не понравился. Он получился компьютерным и каким-то, на мой взгляд, безликим. Его варг - интереснее и индивидуальнее его самого. Джексон умеет снимать харизматичных и по-настоящему страшных злодеев, но здесь - для меня - не получилось. Все время приходят в голову аналогии с Лурцем, вот это был персонаж! Но есть еще такая мысль, что Азог имеет не только функцию антагониста. Переключение на его линию отчасти усложняет композицию, то есть разбивает монотонную линейность продвижения гномов по своему маршруту от одного приключения к другому. Как и вторая добавленная линия - Радагаста. А еще меня порадовало, что звучит много субтитрованного Черного наречия, впечатляет.

Зато сцены стычек с орками живо напомнили о Рохане, пейзажи очень похожи. И Кили, стреляющий из лука! И Торин, едва ли не силой утаскивающий увлекшегося племянника, и сам уходящий только тогда, когда убедился, что весь его отряд в укрытии. А конные эльфы, вихрем сминающие орков - напомнили о сцене нападения отряда Эомера на орков в «Двух крепостях». Только непонятно, почему тайный проход в Ривенделл не охраняется эльфами ни с той, ни с другой стороны. Не такой уж он и тайный, за много лет вход под камнем могли обнаружить много раз.

Ривенделл в «Хоббите» показывают больше, чем в «ВК». Становится видно, что он не просто обрамлен водопадами с одной стороны, а весь как бы пронизан системой водопадов и окружен текущей водой. Очень красиво! И ручей, огибающий беседку в сцене Белого Совета. И стол из массива горного хрусталя в сцене с чтением знаков на карте. И струи лунного света, пронзающие облака - визуал во мне просто захлебывается впечатлениями.

Элронд чудесным образом моложе себя в «ВК», и совсем не такой озабоченный. Порадовали конные эльфы, выезжавшие поохотиться на орков, меня еще в книге («Властелин колец») цеплял этот штрих. Эльфы-всадники, вольтами берущие в кольцо нашу компанию - отзеркаливание Пиджеем сцены встречи отряда Арагорна с воинами Эомера, или просто полюбившийся визуальный шаблон? Как конник, заметила, что все эльфы-воины на серых конях, а Элронд - на вороном. Еще очень понравились наряды Элронда, особенно невероятной красоты синий камзол. Царапает, особенно при втором просмотре, дубляж эльфийской речи. Ударения в именах - вообще поражают, здесь возмущалась даже моя одиннадцатилетняя дочь.

Белый совет, пожалуй, разочаровал. Я не знаю, что конкретно хотела бы увидеть, но представлялось что-то гораздо более мистически-величественное, масштаба событий, влияющих на судьбы мира. Вместо этого я разглядывала прекрасную Галадриэль (она определенно изменилась со времен «ВК» в лучшую сторону) и виды Ривенделла.

(окончание в следующем комментарии)
Ailiu и Entwife это нравится.

Последний раз редактировалось Primary; 05.01.2013 в 14:48.
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2013, 14:39   #4 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
Сцены в горах
Порадовали каменные великаны. Здорово сделано технически, смотрела, открыв рот. И это как раз та сказочность, за которую я обеими руками - нужного размаха, ого-го! Неуязвимость гномов, которых швыряет и плющит между каменными жерновами - на первый раз прошла нормально. Падение Бильбо с карниза и висение на руках - ну да, хрестоматийно-штампованно, но тут ведь Торин, полезший спасать хоббита - и я радостно забываю про всю свою критичность и объективность. Да еще снова Торин, с надрывом кричащий: «Кили!» А потом - бенефис Бофура, чудесная проникновенная сцена с его разговором с Бильбо. В общем - нужные эмоции, впечатляющий визуал, плюс не смотрится затянутым.

Вот последующее падение в город гоблинов с каскада каменных обрывов, продолжающее череду схожих совершенной нереалистичностью эпизодов, уже несколько напрягает, пожалуй. Конечно, странно говорить о реалистичности в подобном фильме, но «Властелин колец» проходил по лезвию ножа между небывалым и осязаемым намного лучше, как мне кажется. Еще показалось странным, что гномы так легко дали себя пленить и обезоружить (были оглушены падением?) - да, гоблинов намного больше, но чуть позже то же количество гоблинов гномы расшвыривают весьма эффективно. Порадовали огромные грибы в подземелье Горлума, за которыми прятался Бильбо, колышащиеся с хлюпающими звуками - этакий глючный джексоновский штришок.

Город гоблинов внутри огромной полой внутри скалы удивил, равно как и хлипкие веревочные лестнички, по которым должны постоянно передвигаться вполне себе весомые существа. В книге фигурировала система тоннелей, что куда реалистичнее. Но Джексону, видимо, в таком решении не хватало масштабности для боевки. Вообще череда этих эпизодов лично для меня ощутимо провисает в плане чего-то вдохновляющего, воодушевляющего, высоких речей и эпичности. Мы ведь знаем, что Джексон прекрасно умеет наполнять экшен искомым мной пафосом. Вот в сценах с боями и погонями в Мории в "ВК" - он есть, хоть и скорее невербальный. Хотя здесь и в оригинале нет ничего подобного, так что я жадно высматривала в творящемся на экране черточки взаимодействия гномов друг с другом. Насмешил способ прикрываться от стрел - лестницей. Да, забыла сказать, что гоблинский король меня никак не впечатлил, тут я в абсолютном меньшинстве. Он будто совсем из другого кино. Даже чисто визуально - возможно, я ошибаюсь, но кажется, что тут торчат уши дель Торо. С другой стороны - книге это (поведение короля с оттенками своеобразного грубого юмора) скорее соответствует настроенчески, так что здесь опять мои проблемы - местами я все же пытаюсь оперировать сравнениями с ВК. Отметила такой штришок - король гоблинов, сходя с трона, наступает на своих подданых, раболепно склонившихся перед ним.

«Загадки в темноте»
Сёркис велик. Такого каскада эмоций, такой их точности и уникальности я у него еще не видела. Наверное, он соскучился по своему герою, да и технологии шагнули вперед. Горлум - персонаж, играющий полностью на равных с реальным актером (в «ВК» все-таки приходилось делать натяжку). Разглядела даже почти невидимый пушок на ушных раковинах. Эта сцена - пожалуй, олицетворение духа книги, канона в фильме, как и «Доброе утро!» в самом начале. Намного позже осознала, что дальше Горлума в «Хоббите» не будет, и в это так сложно поверить.

И в оба мои просмотра фильма зрители по-особенному встречали Горлума, именно его, а не остальных знакомых персонажей - дружным вздохом и ропотом одобрения. Видимо, все-таки полюбившийся персонаж. А в первый раз кто-то из зала при виде Горлума этак с чувством воскликнул: "Фродо!". После этого я до конца фильма периодически вспоминала это и прыскала.

Ёлки
Подходим к финалу. Тут ощущения двойственные. С одной стороны, здесь едва ли не самые сказочные сцены первой трети книги - с говорящими волками, поющими орками и гномами на ёлках. В фильме - все серьезно, и даже Гэндальф, канонично швыряющийся шишками, выглядит совсем не смешно и весьма впечатляюще. С другой... я почти никогда не обвиняю Пиджея в голливудщине, мне нравится его режиссерский почерк, но все эти поочередно удобно валящиеся друг на друга сосны и гномы, в своем тяжелом облачении и полном вооружении резво порхающие с дерева на дерево - ну не верю, возможно, потому что это не первые подобные сцены в фильме, и обилие оных несколько напрягало уже в подземелье гоблинов. Слегка удивляет и хоббит, эдак невзначай вгоняющий кинжал варгу прямо в лоб.

Но дальше начинается прекрасное, и я теряю способность анализировать. Сцена броска Торина на Азога вызвала почти наибольшее число споров и разногласий у зрителей, уступая, кажется только сцене с Торином и Трандуилом в прологе. Я же не могу раскладывать ее по полочкам на мотивы, упреки и оправдания, настолько она меня волнует и пробирает на каком-то глубинном, эмоциональном уровне. И в данном случае я тысячу раз пожертвую потенциальной логикой и безупречностью персонажа, лишь бы снова испытать эту дрожь при виде горящих глаз Торина. В конце концов, именно подобные эмоции - это то, за чем я в первую очередь иду смотреть фильмы по Толкиену (хотя далеко не единственное, конечно). И хорошо, что Торин не смог поразить врага и сам был повержен - с одной стороны, это сбивает шаблон, история приобретает жизненность, несовершенство, с другой - череду прекрасных и сумасшедших поступков продолжает Бильбо с его порывом. Вся эта сцена с Бильбо и визуалом, и смысловым наполнением живо напомнила мне о «ВК» - об Эовин, защищающей раненого Теодена, не делающей ни шагу назад при виде страшного противника. Но один раз я все-таки улыбнулась мимолетно - когда Торин закрыл-таки глаза и отключился, после того, как Бильбо прикончил орка. Точно как барышня, которую защищают от хулиганов - всю дорогу цепко наблюдает за дракой, а потом можно красиво сомлеть и упасть на руки защитнику.

Ну и дальше продолжают торжествовать мои любимые прочувствованные слова и порывистые поступки, которых вроде бы не ожидаешь от таких суровых и непреклонных героев. Тем больнее думать о том, что ждет этих двоих ближе к финалу трилогии, какой сложный выбор ожидает Бильбо, и как страшно должен разочароваться Торин - эта цельная, словно вырубленная из куска камня натура. А пока за ними с улыбкой умиления наблюдает Гэндальф - будто отец семейства, старшие и младшие дети которого наконец перестали драться и ябедничать и мирно играют вместе.

Моя неприлично длинная рецензия наконец подходит к концу. Но я с такой радостью ощущаю, что путешествие наше должно будет длиться еще так долго - мы все еще на пути "туда", спасибо Пиджею!
Ailiu, арве, Foxy и 1 другим это нравится.

Последний раз редактировалось Primary; 05.01.2013 в 14:52.
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2013, 15:08   #5 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
Поняла, просмотрев свой текст, что, продекларировав в самом начале отказ от аналогий и сравнений с ВК, именно это и проделала практически каждым абзацем.
Ну что ж, не править же, так написалось. Наверное, я имела в виду, что при просмотре я смогла получить самостоятельное удовольствие, а большая часть этих сравнений пришла уже в процессе написания.
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 16:32   #6 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Гиллуин
 
Регистрация: 04.07.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,314
Цитата:
А пока за ними с улыбкой умиления наблюдает Гэндальф - будто отец семейства, старшие и младшие дети которого наконец перестали драться и ябедничать и мирно играют вместе.
Ну, отчасти так и есть, я думаю Для Гэндальфа они все дети, поэтому он их время от времени воспитывает
__________________
В мире так мало мудрости, что если вы решитесь проявить хоть немного, это будет заметным вкладом. (с) Сергей Худиев
Гиллуин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 17:51   #7 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
Цитата:
Сообщение от Гиллуин Посмотреть сообщение
Ну, отчасти так и есть, я думаю Для Гэндальфа они все дети, поэтому он их время от времени воспитывает
Где-то потом уже прочитала (не сама додумалась), что эти моменты контакта и согласия для него принципиально важны, потому что он понимает, что жизненно необходимо всем светлым народам Средиземья объединится, забыть все распри.
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 18:12   #8 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Гиллуин
 
Регистрация: 04.07.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,314
Ну я писала что-то на эту тему
__________________
В мире так мало мудрости, что если вы решитесь проявить хоть немного, это будет заметным вкладом. (с) Сергей Худиев
Гиллуин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 18:17   #9 (permalink)
Разрушитель часовен
 
Аватар для Foxy
 
Регистрация: 27.07.2005
Адрес: Город Святого Петра
Сообщений: 7,993
Primary, спасибо, прочитала с огромным удовольствием. Мне вот терпение бы не хватило написать такой текст - снимаю шляпу . Многие вещи прям про меня...Особенно про "не желание видеть экранизацию сказки и о получении того, что видишь и ощущаешь в итоге" ...в общем - класс!
__________________

Loyaulté me lie !


"В некоторых людях живет Бог,в некоторых-Дьявол,а в некоторых-только глисты" Ф.Раневская
Foxy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 18:19   #10 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
Цитата:
Сообщение от Гиллуин Посмотреть сообщение
Ну я писала что-то на эту тему
Значит, есть контакт.
Просто мне как-то неудобно с умным видом писать как свою мысль, до которой я сама не смогла додуматься. Так что некоторое время буду ссылаться на внешний авторитет, пока не свыкнусь с ней.
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 18:21   #11 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
Цитата:
Сообщение от Foxy Посмотреть сообщение
Primary, спасибо, прочитала с огромным удовольствием. Мне вот терпение бы не хватило написать такой текст - снимаю шляпу . Многие вещи прям про меня...Особенно про "не желание видеть экранизацию сказки и о получении того, что видишь и ощущаешь в итоге" ...в общем - класс!
Спасибо, что прочитала! (можно на ты, да?)
Прочитать столько тоже трудно.

Я не за раз писала это, дней 10. Но мне нужно было выговориться.
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 18:24   #12 (permalink)
Разрушитель часовен
 
Аватар для Foxy
 
Регистрация: 27.07.2005
Адрес: Город Святого Петра
Сообщений: 7,993
Конечно можно

Если интересно читать, то не трудно, особенно, когда многие мысли совпадают,хочется еще
__________________

Loyaulté me lie !


"В некоторых людях живет Бог,в некоторых-Дьявол,а в некоторых-только глисты" Ф.Раневская
Foxy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 18:36   #13 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Эльдарион
 
Регистрация: 05.01.2006
Сообщений: 1,346
Рецензия хорошая, душевная.
Сказанное далее относится не столько к этой рецензии, сколько вообще мысли вслух, которые ее прочтение породило.
Вот как по мне-то, как раз, "обэпичнивание" Хоббита вещь очень напрасная. Да, концептуально это было и есть очень интересно. Но из-за него Пиджей сам себя обрек на то, что большинство зрителей будет заниматься сравнениями, чему эта рецензия тоже пример. А когда происходит сравнение, значит сравниваемое лишено должной индивидуальности.
И это вместо того, чтобы Хоббит снять абсолютно под другим углом, нежели ВК, и таким образом защитить его от сравнений, и, чем черт не шутит, может даже помочь лично вам полюбить сказки.

Абстрагируясь от всего этого, сам во время первого просмотра я смог оценить Хоббита едва ли не больше самого ВК (по своим причинам). Ходил такой весь из себя очень довольный. Потом сходил еще 3 раза, и с прискорбием для самого себя отмечал, что с каждым разом магия рассеивалась, стрёмные для меня моменты все больше резали глаз, а в последний раз как-то я совсем даже заскучал.

Но тем не менее, я все еще не делаю окончательных выводов. В разделе рецензий лежит моя - положительная! - и от слов я пока не отступаюсь. Ведь в нем до сих пор масса греющих душу отдельных элементов, которыми Пиджей смог угодить мне. Да и вообще, от человеческого мнения вполне можно брать производную по времени.
__________________
Дорога - это значит путь...
Эльдарион вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 18:50   #14 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
Цитата:
Сообщение от Эльдарион Посмотреть сообщение
Рецензия хорошая, душевная.
Спасибо.

Цитата:
Сообщение от Эльдарион Посмотреть сообщение
Вот как по мне-то, как раз, "обэпичнивание" Хоббита вещь очень напрасная. Да, концептуально это было и есть очень интересно. Но из-за него Пиджей сам себя обрек на то, что большинство зрителей будет заниматься сравнениями, чему эта рецензия тоже пример. А когда происходит сравнение, значит сравниваемое лишено должной индивидуальности.
Я понимаю, что для многих это так.
Лично для меня: Пиджей мог снять хорошую и красивую сказку, да. И мне бы даже было приятно ее смотреть, допускаю (люблю же я фильм "Десятое королевство"). Но дело в том, что мне нужно больше, чем фильм, и больше, чем хороший фильм. Мне нужно что-то вдохновляющее, что-то, переворачивающее душу, что-то эскапистское. Я знаю, что Пиджей умеет это делать. И на меньшее мне согласиться уже сложно.

Цитата:
Сообщение от Эльдарион Посмотреть сообщение
И это вместо того, чтобы Хоббит снять абсолютно под другим углом, нежели ВК, и таким образом защитить его от сравнений, и, чем черт не шутит, может даже помочь лично вам полюбить сказки.
Пока что произошло вот что. Сейчас я перечитываю "Хоббита", и знаете, он мне нравится куда больше, чем в предыдущие 5-6 или около того прочтений. Я вижу там многое, чего до сих пор не видела. И это "тоже вариант" ©, вам не кажется?
И он все равно снят под другим углом. Если отстраниться и взглянуть как бы сверху, то это совершенно другой фильм (пока, по первому из трилогии).

Цитата:
Сообщение от Эльдарион Посмотреть сообщение
Абстрагируясь от всего этого, сам во время первого просмотра я смог оценить Хоббита едва ли не больше самого ВК (по своим причинам). Ходил такой весь из себя очень довольный. Потом сходил еще 3 раза, и с прискорбием для самого себя отмечал, что с каждым разом магия рассеивалась, стрёмные для меня моменты все больше резали глаз, а в последний раз как-то я даже совсем даже заскучал.
Я пока смотрела дважды, как я уже сказала, и во второй раз фильм понравился мне намного больше. Посмотрим, что будет дальше.

Цитата:
Сообщение от Эльдарион Посмотреть сообщение
Да и вообще, от человеческого мнения вполне можно брать производную по времени.
Это точно. К ВК у меня в свое время тоже был ряд претензий, несмотря на всю мою любовь и одержимость им. Главным образом к некоторым моментам кастинга. Но в последние пару лет у меня от него совершенно странное ощущение. Он как-то забронзовел для меня, превратился в памятник, что-то великое, классику из классики, это даже по чисто визуальному ряду. Можно сказать, только сейчас я его оценила полностью.
Эльдарион это нравится.
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Текущее время: 00:34. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования