Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ) > Архив рецензий > Рецензии форумчан на "Хоббит: Пустошь Смауга"

Like Tree65раз понравилось
  • 22 Сообщение от Marusi4ko
  • 1 Сообщение от Dagaric
  • 2 Сообщение от Marusi4ko
  • 14 Сообщение от Marusi4ko
  • 3 Сообщение от Лотиэн
  • 4 Сообщение от bres
  • 2 Сообщение от Ritona
  • 2 Сообщение от Marinalanu
  • 6 Сообщение от Ирен Адлер
  • 2 Сообщение от Ирен Адлер
  • 1 Сообщение от Лора
  • 1 Сообщение от Ritona
  • 1 Сообщение от Ирен Адлер
  • 3 Сообщение от Marusi4ko
  • 1 Сообщение от Marusi4ko

Ответ
 
Обратные ссылки Опции темы Поиск в этой теме
Старый 20.12.2013, 18:11   #1 (permalink)
Marusi4ko
Гость
 
Сообщений: n/a
Впечатления от фильма

Не совсем рецензия, набор впечатлений, который я не хочу потерять, и который уже есть в ФК.

Я не пурист, и от фильма получила большое удовольствие, и не в последнюю очередь благодаря неканонным персонажам и сценам! Прекрасная Тауриэль, отличный боевой Леголас, вся линия Барда – сплошное удовольствие, и много озерного города – подарок, несмотря на то, что ради этого были урезаны и гостеприимный дом Беорна, и душное Лихолесье. К сожалению, не могу сказать того же о беготне в горе – ее было многовато, на мой вкус.

По настоящему жаль мне было трех вещей:
- Образа дракона. Насколько крут дракон в книге, великолепный манипулятор, блестящий стратег, настолько не очень крут и местами глуп дракон в фильме... «Разумная» рептилия, так написала Хельга, и я полностью согласна с этим определением. Зато красивый.
- Изначальной горячей мотивации Торина из «Похода к Эребору» (собирать войско и идти в поход – ведь нельзя, нельзя же сидеть на месте, пока в горе - ОН!), которую подменили бесплодными поисками отца, и вялым одобрением идеи Гэндальфа. В этом случае теряет и Торин, и Гэндальф. Торин – как пассионарий и олицетворение сворачивающей горы, нерациональной, но пылкой страсти. Гэндальф – как своего рода идея свободной воли в Средиземье.
- Того, что про чешуйку под левой лапой Бард знал и без Бильбо. Во мне прочно поселилась мысль, что один из основных посылов книги – то, что победа не принадлежит кому-то одному. Если бы не Торин – никто не пошел бы в поход. Если бы не Гэндальф – Торин не взял бы Бильбо. Если бы не Бильбо – Бард не узнал бы про чешуйку. Если бы не Бард – дракона некому было бы застрелить. Надеюсь, это как-то заменят в третьем фильме.

Но если отвлечься от этих трех моментов и постараться воспринимать кино без привязки к книге – понравилось практически все.

Сцена в Бри

Приятно было увидеть камео Джексона и цитату из ВК, трактир с бандюками такой колоритный. Удивила неспокойная обстановка - мне казалось, во времена Хоббита в Бри должно было быть мирно и пасторально, ведь зло еще спало. Но это опять придирка по канону.
Поход со взломщиком к дракону становится более осмысленным, чем в книге (чтоб собрать армию надо добыть аркенстон), но общегномские политические расклады, как то присяга найденному в горе камню, а не королю, меня тоже удивляют.
Торин играет скорее пассивную роль, Гэндальф как организатор полностью перетягивает одеяло на себя, оставляя Торина своеобразной «ширмой» для собственной игры.

Дом Беорна

Когда Бильбо рассматривал орков в горах, меня удивил странный варг с задницей как у питбуля. Ну ладно, подумала я. Может у варгов тоже разные породы бывают? Но потом, к третьей сцене, до меня стало медленно доходить... У нас орки его классно анонсировали "там вартує звір" - "там несет стражу зверь".
Очень забавная сцена, когда Гэндальф говорит "Это хозяин". Мне понравилось, что ПиДжей не стал повторять книжный вариант, его выдумка оказалась тоже очень милой и забавной.

Хорош Микель в сцене "Презираю гномов, но орков... орков я ненавижу!" Его не портили даже накладные брови, как он говорил все с этим каменным лицом, такой прекрасный монолог! Правда его откровения о прошлом оборотней показались сильно урезанными, неясно, что же сподвигло его на эту исповедь перед гномами, которых он, по собственному признанию, не особо любит.
Очень понравились пчелы, пони и прочие животные (с мопсиками и свинками в Озерном городе включительно), а сцена с мышкой к Беорна - как будто намек на то, что произойдет дальше, в озерном городе, когда Торин будет отплывать к горе.

Лихолесье

Сцена прощания с Гэндальфом заставила прямо почувствовать, каким ужасом было его отпускать, каким предательством это чувствовалось обеими сторонами, на пороге чего-то очень-очень нехорошего. Гэндальф, несмотря на то, что мы видели в прологе, очень привязан к гномам и поход для него – очень личное дело, он чувствует свою ответственность, и правильно делает.

Душный лес, по-моему, удался, но длительным и изматывающим поход не выглядел. Время спрессовалось, и головокружения гномов мне показались спровоцированными скорее неким галлюциногеном в воздухе, чем бесконечной усталостью, отчаянием и голодом.
Пауки так ловко паковали гномов в паутинки! Бильбо становится все круче, совсем по книжному, валит пауков вполне профессионально и дает имя своему мечу. Колечко, похоже, набирает власть, и мне очень понравилось, как это показали в сцене с розовой фигней.
Отдельных аплодисментов заслуживает разоружение Фили! Мне неожиданно понравились Тауриэль и Леголас.

Дворец Трандуила

То, как вводят персонаж Трандуила в повествование сразу настроило меня на гхм… определенный лад. Нога – рука – корона – глаза… Владыкой должны восхищаться. Перед владыкой должны склонять голову, становиться на колени. А этот упрямый гном почему-то не собирается этого делать!

Диалог Трандуила и Торина оставил смешанные впечатления. С одной стороны меня как поклонницу Трандуила и Ли Пейса порадовало все – и внешность, и актерская игра, и даже момент с изуродованным лицом, который в моих глазах очень многое добавил к фильмовому образу. Дворец – мои любимые эпизоды, и Ли, на мой взгляд, очень заслуживает признания за эту роль. Повторю то, что говорили многие – за персонажем ни на секунду не удалось разглядеть актера, эмоциональный диапазон от холода до пламени сыгран мастерски, в общем, все уже поняли, что я поклонница Ли, да… ))

Но с другой стороны, претензий Торина Трандуилу я не поняла, равно как не поняла и конкретики касательно обещанной Трандуилом Торину помощи. Осталось ощущение «порезанности» диалога, а оттого – получившейся внезапной, неоправданной эмоциональности обоих королей.

В той-самой-сцене с лицом, Трандуил, ИМХО, специально показывает Торину то, что произошло когда-то, демонстрирует мощь змеев Севера, призывая не будить дракона. По сути таким жестом он очень сильно открывается перед Торином, обнажает не только лицо, но часть души, поскольку скрыть, до какой степени сильна его боль, он уже не в состоянии. Мне кажется, что это "особая эльфийская магия" - вызывая в памяти страдание или радость эльф способен "разрешить" себе внешнее преображение. Ну умирают же они физически от моральных проблем... Это за уши, но мне сцена очень понравилась.

С видимым усилием, переступая через тот ужас, о котором выше, Трандуил предлагает Торину помощь за те-самые-камушки. Причем сначала как бы признается в своей жадности и жажде богатств. Мне показалось, что это - чистая игра на публику в лице Торина. А потом не просит ничего, кроме тех камней. Ни 1/12 доли, ничего из огромной сокровищницы Эребора. Что же это за камни, ОМГ?! Если же его помощь предполагает не только беспрепятственный пропуск по своим землям и припасы, а и личное участие Трандуила в походе – ценность камушков взлетает до небес.

Мне понравилось, как Трандуил мягко отослал Тауриэль, когда увидел, как она реагирует на орка. Еще понравилось, как он позволил сыну вести допрос, только изредка направляя его. И отдельно - как снес голову орку, который больше не был нужен, неожиданно даже для Леголаса. Последнее я не то чтобы одобряю или не одобряю – но мне понравилось, как это раскрывает характер Короля.

Погоня на бочках

Все хорошо, очень хорошо, айннэнэнэнэ, море удовольствия .Бомбур в бочке просто прелесть, Тауриэль и Леголас - крутышки, гномы - молодцы, Киличка - умничка и бедняжечка, река красивая, бочки летят отлично, Леголас скачет по головам.

Встреча с Бардом и озерный город.

Очень понравилась встреча с Бардом и их торговля. Милейшая сцена, очень толкиеновские гномы.
Вообще озерный город понравился очень. Бургомистр и его приспешник (ночной горшок и какашки на костюме ИМХО были лишние, как и на голове Радагаста, но про выборы очень понравилось), людишечки, семья Барда классная такая, лодки-рыба-мопсы-свинки! В общем хорошо, что четверых гномов там оставили – мы увидели больше Озерного города, и Бофур раскрылся так забавно!

Крайне спорный момент с тем, что Торин оставил Кили, прямо на причале, не обеспечив какого-то ухода. Безусловно, брать его с собой было нельзя, но я не об этом. В первом фильме Торин очень заботился о судьбе своих людей, даже рискуя собственной жизнью. Но близость горы поглотила его мысли - он не задумался о последствиях того, что оставляет раненного Кили одного без помощи. Тот факт, что об этом задумался лекарь Оин подтверждает, что даже для суровых эреборских гномов, привычных к топорам в головах, рана Кили была экстраординарной. Торин в итоге получил отряд без лекаря, топающий в гору к дракону. На месте рейд-лидера я бы в такой ситуации без хила оказаться не хотела. Режиссер мог вставить любой маленький жест – сердобольную старушку/дочь Барда, кивок бургомистру, кошель с монетами, врученный Кили с напутствием пойти к лекарю. Но мы видим ласковые слова о том, что отдохнешь и выздоровеешь – присоединяйся, несколько нелепые в свете приближения Дьюрина дня и наличия огнедыщащей рептилии в горе, сказанные просто, чтоб успокоить. Лучше б вместо этого он с бургомистром о пристройстве раненного Кили договорился...

Фили, которого мне в фильме было крайне мало, прямым текстом назвали наследником (вспоминаю «Историю Хоббита»), не бросил брата ради трона и горы! Преданность, заслужившая мое уважение, в особенности за то, что он в этом пошел против воли дяди и короля. К сожалению, не во всем мне его поступок нравится. Изначально он уговаривал Торина взять Кили с собой. Значит мозгами молодец не думал, к состоянию брата не слишком присматривался, а думал только горячим сердцем. Ну, пока он только молодой наследник – простительно, но для лидера это неправильный образ мышления.

Торин стал политиком к сожалению, со всеми вытекающими, обещания золотых гор народу мне видятся переломным моментом в его «затемнении». И то, как он, победивший в споре за счет поддержки бургомистра и жаждущей бабла толпы, встает на несколько ступеней выше Барда и с гордостью купается в овациях, показалось очень знаковым.

Гномы в городе - такие гномы, просто прелесть! Хотят срочно убраться из дома Барда, что-то воинственно требуют, хотя находятся совсем не в том положении, чтобы что-то воинственно требовать. Ползут под покровом сумерек тырить оружие, недоверчивые, смешные! Видно, что режиссер их правда любит! Отдельные аплодисменты – Двалину и Балину, просто звезды, оба, хороши – не налюбуюсь! А Бофур, который треснулся головой об стол, и к свинке бегал, и вообще очень мил!

В Горе

Самая длинная по ощущениям часть, много какой-то броуновской беготни. Спасибо за вход гномов в гору! Самая лучшая сцена Армитажа в этом фильме, на мой взгляд,– это вот эта вот, возле входа. Офигенный, просто великолепный Бильбо, он перепуган, но на аркенстон коситься не забывает! Торин, растерял половину грозности от озвучки, рептилия, растеряла от этого же половину шарма. Это я по трейлеру так представила, может, конечно и нет.

Торин подходит к Бильбо с мечом – ну здравствуй, затемнение, предвестники которого были в прошлых сценах на площади и на пристани.
Далее вождь зажигательно дразнил рептилию, покатался на тачке, организовал технологический процесс по созданию золотой статуи, призванной утопить дракона в золоте. Вообще ниче так последние дни правления Трора были, судя по всему, обхохочешься… Экшн с бочками мне понравился больше, чем экшн в горе.

По образам.

Тауриэлька, Леголаска и Киличка

Мимимилые и ужасно славные, все, и когда дерутся, и когда сцена про отношения! Леголас так и сверкает глазами, ревнует! И с орками хорошо подрался. А кадры, где он смотрит на кровь из носа и погоняет коня за Больгом - практически Танигвай, но Дино, конечно, лучше!
Кили - ясное солнце, ну что другое можно было ожидать от Эйдана?! Светится и греет, лучиками! И с раной своей как храбрился, пацааан! Глупый – но пацааан!
А Тауриэль очень-очень милая! Она сочетает в себе какую-то странную для фикзнаетсколько-столетней эльфийки невинность и незамутненность с должностью командира стражи. Почему-то меня это не коробит. Может харизма Эванжелин?

Кто там кого любит я пока не разобралась, комментарии приветствуются!

Бард

То, что Бард контрабандист - ну что ж, бывает, зато отличный контрабандист, все схвачено, решает все вопросы. А его умения лучника тут приписаны, возможно, желанию доказать всем жителям Озерного города, которые его вовсю дразнят, что папа Гирион не промахнулся, вон, и что он, Бард, не промахнется, если доведется стрелять. Иначе откуда у контрабандиста такая меткость? Говорят, что в книге о фильме его называют охотником, но в кино это, к сожалению, неочевидно. Вообще Бард умница, организатор и мужик. Непафосный, очень правильный, и сына таким же растит. Все понравилось, просто все!

Бильбо.

Кроме того, что он восхитительно хорош, каждую минуту своего хобичьего существования, написать что-то сложно, - это будет пересказ сюжета с фразами о том, как он хорош в каждом моменте ) Каноничный, здоровский хоббит.

Трандуил

Опасный, властный, мудрый, расчетливый, страдающий, величественный, гордый, остро чувствующий, владеющий собой, жесткий, авторитарный… Король.

Торин.

Образ Торина несколько померк, по-сравнению с первым фильмом, и, кажется, постепенно «затемняется». В сцене с Гэндальфом его лишили существенной доли пассионарности, и от этого Торин вызывает ощущение какой-то еще большей угрюмости, несмотря на вроде бы большее количество «человечных» сцен.

Торин бескомпромиссный, особенно в отсутствии направляющего его движения Гэндальфа. Он обвиняет Трандуила в нарушении какого-то обещания и предательстве, а с предателями дела иметь не собирается даже ради успеха своего большого похода. Не слишком ли много надежд в таком случае он возлагает на Бильбо? По фильму тот успел только жалом с пауками поработать, а свои взломщические качества доказал разве что разведкой в горах, где бегал питбульберьер-Беорн. Очень недостаточное, на мой взгляд, основание полагаться на хоббита во дворце эльфов. Он же еще не знает про кольцо? Впрочем, Торин рациональностью никогда не отличался, но пока что ему и его отряду везло, как повезло и на этот раз.

«Затемнение Торина» по-моему, представлено как «сцена на площади Озерного города – сцена с Кили – сцена с Бильбо и мечом. Хотелось бы увидеть его в каком-то более психологичном ключе, а не как просто «предводителя подменили»… Но может по пересмотру психологизм отыщется! =)
Лора, Mrs.Underhill, Anchan и 19 другим это нравится.

Последний раз редактировалось Marusi4ko; 20.12.2013 в 20:24.
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2013, 14:26   #2 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 25.12.2013
Адрес: СПб
Сообщений: 9
Сцена в Бри:
Для меня этот сюжетный ход стал настоящим откровением: теперь вся история с походом гномов выглядит не наивным сказочным сюжетом, а продуманной стратегией.
И роль взломщика возрастает невероятно - не просто добавка к несчастливому числу (как в книге), а главный участник похода!
А что до "роли камня" - ведь вся история эльфов и гномов вертится вокруг Камней и Ожерелий - так что ничего удивительного.
Ola_ это нравится.
Dagaric вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2013, 01:22   #3 (permalink)
Marusi4ko
Гость
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от Dagaric Посмотреть сообщение
Сцена в Бри:
Для меня этот сюжетный ход стал настоящим откровением: теперь вся история с походом гномов выглядит не наивным сказочным сюжетом, а продуманной стратегией. .
Решив проблему адекватной стратегии, ослабили очень важный для моего личного, именно сегодняшнего, восприятия истории момент - Торина как сумасшедшей силы локомотив, который тащит на себе всю эту нелогичную толпу из хоббита, гномов, мага, через каких-то троллей, эльфов, горных великанов, гоблинов, медведей, снова эльфов, бургомистров и толпы, к незнамо-как-ну-и-пусть-справимся-как-то убиваемому дракону и к своей невероятной, недостижимой, какое-к-предкам-счастливое-число цели.
Плюс присяга на камне, плюс изменение роли Гэндальфа. Но по ощущению здесь и сейчас самым важным было первое, это не обязательно должно быть важным для кого-то другого.
Лора и Ан_Я это нравится.
  Ответить с цитированием
Старый 28.12.2013, 01:47   #4 (permalink)
Marusi4ko
Гость
 
Сообщений: n/a
При присягу на Аркенстоне всплыло только что еще кое-что. За Торином к дракону шли только добровольцы. С Аркенстоном же он, получается, призовет не добровольцев. Как я поняла из флешбеков в первом фильме, с ненулевой вероятностью призовет на бойню.
  Ответить с цитированием
Старый 28.12.2013, 02:32   #5 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Ан_Я
 
Регистрация: 13.12.2013
Адрес: Сахалин
Сообщений: 537
Цитата:
Сообщение от Marusi4ko Посмотреть сообщение
Решив проблему адекватной стратегии, ослабили очень важный для моего личного, именно сегодняшнего, восприятия истории момент - Торина как сумасшедшей силы локомотив, который тащит на себе всю эту нелогичную толпу из хоббита, гномов, мага, через каких-то троллей, эльфов, горных великанов, гоблинов, медведей, снова эльфов, бургомистров и толпы, к незнамо-как-ну-и-пусть-справимся-как-то убиваемому дракону и к своей невероятной, недостижимой, какое-к-предкам-счастливое-число цели.
Плюс присяга на камне, плюс изменение роли Гэндальфа. Но по ощущению здесь и сейчас самым важным было первое, это не обязательно должно быть важным для кого-то другого.
В прологе меня "царапает" именно давящий Гендальф, ИМХО, но пересмотрев вчера сцену в оригинале, утвердилась во мнении, что не вижу там Торина "робким мальчиком, берущим под козырек", зато волшебник там, на мой взгляд, основательно выбивается из собственного же образа в ВК. Он уже не помощник-советчик-наставник и прочее, а Наполеон средиземского разлива.
Впрочем, возможно, я несколько предвзята: при всем уважении к сэру Иену, за исключением отдельных моментов, Гендальф в "Хоббите" мне вообще не особо импонирует.
Ан_Я вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2013, 02:37   #6 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Ан_Я
 
Регистрация: 13.12.2013
Адрес: Сахалин
Сообщений: 537
Цитата:
Сообщение от Marusi4ko Посмотреть сообщение
При присягу на Аркенстоне всплыло только что еще кое-что. За Торином к дракону шли только добровольцы. С Аркенстоном же он, получается, призовет не добровольцев. Как я поняла из флешбеков в первом фильме, с ненулевой вероятностью призовет на бойню.
Аркенстон Торин получит только посмертно, так что воспользоваться преимуществами владельца он не успеет.
Ан_Я вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2013, 03:08   #7 (permalink)
Marusi4ko
Гость
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от Ан_Я Посмотреть сообщение
Аркенстон Торин получит только посмертно, так что воспользоваться преимуществами владельца он не успеет.
Сори, я потенциальную возможность, которой собирались воспользоваться, конечно же имела ввиду.
  Ответить с цитированием
Старый 29.12.2013, 21:26   #8 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 25.12.2013
Адрес: СПб
Сообщений: 9
Цитата:
Сообщение от Marusi4ko Посмотреть сообщение
Решив проблему адекватной стратегии, ослабили очень важный для моего личного, именно сегодняшнего, восприятия истории момент - Торина как сумасшедшей силы локомотив, который тащит на себе всю эту нелогичную толпу из хоббита, гномов, мага, через каких-то троллей, эльфов, горных великанов, гоблинов, медведей, снова эльфов, бургомистров и толпы, к незнамо-как-ну-и-пусть-справимся-как-то убиваемому дракону и к своей невероятной, недостижимой, какое-к-предкам-счастливое-число цели.
Плюс присяга на камне, плюс изменение роли Гэндальфа. Но по ощущению здесь и сейчас самым важным было первое, это не обязательно должно быть важным для кого-то другого.
А знаете, соглашусь - в том что Торин идет, потому что не может не идти, без всякой надежды на успех - это красиво, черт...

Впрочем, красиво и с Аркенстоном, а их взаимоотношения с Бильбо играют новыми красками - Вы только вдумайтесь - какая здесь "гамма чувств" - справиться ли, не подведет ли, и даже (может быть) - не присвоит ли Аркенстон себе ?! Надо будет пересмотреть "Нежданное п-е"
Dagaric вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2014, 02:47   #9 (permalink)
Marusi4ko
Гость
 
Сообщений: n/a
Посмотрела второй раз.
То что понравилось в первый вызвало восторг во второй. То, что не понравилось - по-разному.

Бри: Торин сидит и заглядывает Гэндальфу в рот. Я, как тот заяц ПЦ про родину, пыталась и так и этак представить его двигателем квеста - не получилось. Даже когда он начал говорить про то, что гномы не пойдут за ним без аркенстона, это в контексте всех предыдущих "да, но..." звучало таким же "да, но..."

Беорн, Лихолесье - по прежнему классно, но мало!

Леголас - монстр в лучшем смысле этого слова, как он дерется, это же песня, романс, цыганочка с выходом! Грациозно, быстро, четко, трюки обалденные! Обожаю весь экшн с Леголасом и Тауриэль вплоть до Озерного города!

Бард: два момента с Бардом стали еще прекрасней, чем были: стих-пророчество и когда он обнимает дочурку, готовясь застрелить Смога. Очень цельный, понятный, простой и правильный персонаж. Гномы, которые то и дело походя обижали то его, то его сына, очень раздражали, в первый просмотр это было не так очевидно. Фили, предложивший Барду уходить, немного реабилитировал их. Очень классно сыграл Фрай.

Вообще Фили все время хороший очень, кроме момента, когда он просится нести Кили в Эребор на руках, но это я ему прощаю! =) Смешно, что, когда Дино спросили, какие у него любимые строчки из роли во втором фильме, он ответил "Кили". И таки да, Фили весь фильм только то и делает, что зовет брата по имени. ))

Кили мил и с Тауриэль, и без Тауриэли, и вообще просто запредельно мил. Даже его шутка про штаны. И Тауриэль явно он очень-очень-очень нравится!

Трандуил - чем дальше в Лихолесье, тем больше свуна! Мощный, красивый, решительный, действующий без оглядки на любое мнение, кроме своего собственного, изысканный, сосредоточенный, тысячелетний и по-детски какой-то взбалмошный (не подберу слова). Великолепный Трандуил!

Торин: Обалденная сцена под горой и в горе, невероятно красивая, ИМХО, лучшая сцена Армитажа из всего, что я с ним видела. Невероятное напряжение всех ресурсов организма на подходе к горе, когда они отыскивали этот грешный вход, величиной с Пизанскую башню, но оставим это на совести режиссера. Он прямо трясся внутренне весь от волнения! Потом просто поток, извержение счастья, когда они отыскали дверь, он как-то помолодел, в особенности по-сравнению со сценой на пристани, где выглядит почти стариком, а светом из его глаз можно площадь перед домом бургомистра освещать! Потом гномы долго мучаются с дверью, и так, и этак. Торин кивком головы, как в НП Кили стрелять в орка и варга, отправляет Нори стучать ложкой по камню. Потом, впадая в панику, велит рубить дверь. Потом, запаниковав уже по полной, в растерянности, почти в ужасе обращается к Балину, как ребенок обратился бы к родителям, не видя остальных гномов, наплевав - впервые за два фильма (!) - на свой статус и маджестик. Потом роняет из руки ключ. Все. Силы закончились.
И потом - тоооп сапогом! И, пошатываясь, вваливается в Эребор, прислоняется к камню, слушает его, гладит рукой, как-будто гора - его животное, большое, соскучилось, жмется к ногам... И Балин плачет...

Первые два часа фильма были роскошны. На третьем часу Бильбо начал говорить с драконом. Начал за здравие - как здорово он измерял руками его размеры! И беседа началась неплохо, хотя неясно, откуда дракону известно прозвище Дубощита, если гном его только в Мории заработал... И вообще откуда такой интерес к гному. Но потом камера переключилась то ли на драки с орками в Озерном городе, то ли на орков еще где-то, то ли на Дол Гулдур (все три линии у меня как-то не пошли, фильм отдельно, орки и Дол гулдур - отдельно), а потом обратно в Гору, а потом опять на что-то темно-серое, а потом - снова в гору... В результате беседу Бильбо и Смога и экшн прерывали я не помню, сколько раз, но цельное и красивое впечатление мне запороли.

Том-и-Джерри/Шрек-1 в Горе тоже пошли еще хуже, чем в первый раз, и тоже из-за постоянных прерываний. Из приятного - дизайн дракона, выражения лица Бильбо, Смог, любующийся статуей и Торин, справившийся с темнотой и проявляющий заботу о Бильбо. Из неприятного - все остальное.

Исцеление Кили тоже не понравилось. Ни светящаяся Тауриэль и вопящий гном, ни войнушки в доме - дерущегося Фили почти не показали, остальное же мельтешение рук и ног эльфов и орков не шло ни в какое сравнение с погоней на бочках.

В итоге два часа очень, просто очень-очень хорошо, последний час - на троечку. Вот такая странная штука. Но в целом я действительно рада, что этот фильм есть, и ПиДжей молодец, и плюшек ему за все хорошее, и плеток за все плохое!

Несколько деталек:
- Заступорившегося Бомбура Торин от орков утаскивает за бороду, и тот потом бегом перегоняет всех;
- В Эсгароте Леголаска орков Оркристом валит;
- В Бри какой-то человек трогательно подсаживает хоббита к барной стойке;
- Эльфы в подвале говорят, что владыка не дурак хорошего вина выпить
- Торин, пересказывая Балину разговор с Трандуилом, специально повышает голос на словах "и всем его родственникам"
Eyre, Лора, Лотиэн и 11 другим это нравится.

Последний раз редактировалось Marusi4ko; 11.01.2014 в 13:05.
  Ответить с цитированием
Старый 11.01.2014, 14:43   #10 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для [SaU]Witch-Lord
 
Регистрация: 27.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,455
Хотя по многим пунктам очень даже не соглашусь, но рецензия в целом понравилась; одна из лучших (из тех, что я прочитал).
__________________
Для меня Средиземье одно! © Радагаст Бурый™
[SaU]Witch-Lord вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2014, 18:51   #11 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 24.01.2004
Сообщений: 897
Цитата:
Сообщение от Marusi4ko Посмотреть сообщение
хотя неясно, откуда дракону известно прозвище Дубощита, если гном его только в Мории заработал...

Исцеление Кили тоже не понравилось. Ни светящаяся Тауриэль
замечу -такому необычному и необычайному дракону как Смаугу -я бы вообще приписала такую способность как чтение мыслей -на наличие этой способности весь диалог с Бильбо указывает. А может это даже не чтение мыслей, а что то более "химически" сложное, способность войти в разум другого существа на уровне чувств, ощущений, восприятия и таким образом угадывать мысли.
Про Тауриэль светящуюся -ну конечно она светилась только в затуманенном сознании Кили. Не зря же он про звезду далекую начинает говорить после этого. У меня этот эпизод вообще никакого противоречия не вызывает.
bres, Marusi4ko и Marinalanu это нравится.
Лотиэн вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2014, 19:03   #12 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для bres
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: Урал
Сообщений: 546
Со осведомлённостью Смауга вообще проблемы не вижу - просто надо принимать это как факт. Глаурунг вон Турину тоже всю его подноготную при встрече выложил. Просто такие вот драконы: хитрые, всезнающие, лживые и проницательные.
__________________
"The Lord of the Rings" is one of those things:
If you like it - you do; if you don't, then you boo!
bres вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2014, 20:32   #13 (permalink)
Marusi4ko
Гость
 
Сообщений: n/a
Ну это не претензия по сути, к дракону, а вопрос скорее, спасибо! ) Светящаяся Тауриэль не понравилась, тут не противоречие - тут просто субъективная нелюбовь, хотя ее во всех других эпизодах я очень хорошо воспринимаю - взбалмошная девчонка, которую благоволящий к ней король сделал капитаном стражи (но это к королю вопрос), она уже умеет убивать, но за 600 лет не научилась сдерживать свои неблагоразумные порывы. Верю в образ, тоже субъективно, конечно. А в сцене исцеления - не верю. Она земная, обычная, как девочки веснушчатые и с зеркальцем в окопах, которых в советском кино про войну показывали. А тут вдруг свет и мудрость нездешняя...

Последний раз редактировалось Marusi4ko; 11.01.2014 в 20:53.
  Ответить с цитированием
Старый 11.01.2014, 20:42   #14 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 10.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 3,621
Цитата:
Сообщение от Marusi4ko Посмотреть сообщение
Торин: Обалденная сцена под горой и в горе, невероятно красивая, ИМХО, лучшая сцена Армитажа из всего, что я с ним видела. Невероятное напряжение всех ресурсов организма на подходе к горе, когда они отыскивали этот грешный вход, величиной с Пизанскую башню, но оставим это на совести режиссера. Он прямо трясся внутренне весь от волнения! Потом просто поток, извержение счастья, когда они отыскали дверь, он как-то помолодел, в особенности по-сравнению со сценой на пристани, где выглядит почти стариком, а светом из его глаз можно площадь перед домом бургомистра освещать! Потом гномы долго мучаются с дверью, и так, и этак. Торин кивком головы, как в НП Кили стрелять в орка и варга, отправляет Нори стучать ложкой по камню. Потом, впадая в панику, велит рубить дверь. Потом, запаниковав уже по полной, в растерянности, почти в ужасе обращается к Балину, как ребенок обратился бы к родителям, не видя остальных гномов, наплевав - впервые за два фильма (!) - на свой статус и маджестик. Потом роняет из руки ключ. Все. Силы закончились.
И потом - тоооп сапогом! И, пошатываясь, вваливается в Эребор, прислоняется к камню, слушает его, гладит рукой, как-будто гора - его животное, большое, соскучилось, жмется к ногам... И Балин плачет...
и плачу я...сколько раз смотрела,у меня слезы...чудесные моменты..
Очень понравилось, как ты здесь все написала.
Ola_ и Marinalanu это нравится.

Последний раз редактировалось Ritona; 11.01.2014 в 20:54.
Ritona вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2014, 20:51   #15 (permalink)
Genus Mardilis in aeterna
 
Аватар для Marinalanu
 
Регистрация: 07.01.2014
Адрес: обратная сторона Луны
Сообщений: 2,014
Цитата:
Сообщение от Лотиэн Посмотреть сообщение
замечу -такому необычному и необычайному дракону как Смаугу -я бы вообще приписала такую способность как чтение мыслей -на наличие этой способности весь диалог с Бильбо указывает. А может это даже не чтение мыслей, а что то более "химически" сложное, способность войти в разум другого существа на уровне чувств, ощущений, восприятия и таким образом угадывать мысли.
Про Тауриэль светящуюся -ну конечно она светилась только в затуманенном сознании Кили. Не зря же он про звезду далекую начинает говорить после этого. У меня этот эпизод вообще никакого противоречия не вызывает.
Драконы обладают способностями гипноза, а Смауг хотел выяснить, где находится Бильбо и понять, что он такое, т.к по запаху не выяснил. Хоббиты незнакомы ему. А еще мне показалось, что ему было скучно одному и хотелось с кем-то пообщаться. Но, разумеется, он не признался бы в этом по причине гордости. Это уж мое имхо.
__________________
но щито поделать, мы все упороты в дубощи.
и это норма (с)
Marinalanu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2014, 21:47   #16 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Ola_
 
Регистрация: 08.01.2013
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 815
Цитата:
Сообщение от Marusi4ko Посмотреть сообщение

Торин: Обалденная сцена под горой и в горе, невероятно красивая, ИМХО, лучшая сцена Армитажа из всего, что я с ним видела. Невероятное напряжение всех ресурсов организма на подходе к горе, когда они отыскивали этот грешный вход, величиной с Пизанскую башню, но оставим это на совести режиссера. Он прямо трясся внутренне весь от волнения! Потом просто поток, извержение счастья, когда они отыскали дверь, он как-то помолодел, в особенности по-сравнению со сценой на пристани, где выглядит почти стариком, а светом из его глаз можно площадь перед домом бургомистра освещать! Потом гномы долго мучаются с дверью, и так, и этак. Торин кивком головы, как в НП Кили стрелять в орка и варга, отправляет Нори стучать ложкой по камню. Потом, впадая в панику, велит рубить дверь. Потом, запаниковав уже по полной, в растерянности, почти в ужасе обращается к Балину, как ребенок обратился бы к родителям, не видя остальных гномов, наплевав - впервые за два фильма (!) - на свой статус и маджестик. Потом роняет из руки ключ. Все. Силы закончились.
И потом - тоооп сапогом! И, пошатываясь, вваливается в Эребор, прислоняется к камню, слушает его, гладит рукой, как-будто гора - его животное, большое, соскучилось, жмется к ногам... И Балин плачет...
Ах, как ты это описала! Я аж сама прослезилась.
Я второй раз так и не сходила, а показ у нас закончили, кажется.
Ola_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2014, 02:34   #17 (permalink)
Особа сомнительной репутации
 
Аватар для Ирен Адлер
 
Регистрация: 26.12.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 6,580
Я прошу прощения, но вот меня как раз сцена у тайной двери удивила. После всех трудностей, после таких испытаний практически моментально разочароваться и потопать вниз? Нет, эмоции там сыграны нормально. Даже хорошо. Но так стремительно, что не могу я в это поверить. Вообще, при показанном раскладе - возле той двери надо было месяц головой об стену биться, а уже потом уходить. Или нафиг помереть перед ней.
Бильбо, которому на это все "чисто за компанию" - остается искать выход-вход, а те, для кого это дело жизни - топают назад??? Не верю.
Лора, Loretta S, Evendim48 и 3 другим это нравится.
__________________
Люди делятся не на плохих и хороших. Люди делятся на своих и чужих.
Он пил, курил и трандуил!
Ирен Адлер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2014, 12:58   #18 (permalink)
Marusi4ko
Гость
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от Ирен Адлер Посмотреть сообщение
Я прошу прощения, но вот меня как раз сцена у тайной двери удивила. После всех трудностей, после таких испытаний практически моментально разочароваться и потопать вниз? Нет, эмоции там сыграны нормально. Даже хорошо. Но так стремительно, что не могу я в это поверить. Вообще, при показанном раскладе - возле той двери надо было месяц головой об стену биться, а уже потом уходить. Или нафиг помереть перед ней.
Бильбо, которому на это все "чисто за компанию" - остается искать выход-вход, а те, для кого это дело жизни - топают назад??? Не верю.
Это к сценаристам претензия, а не к актеру - почему они до дня Дьюрина оставили им только пару часов у горы. Дальше же биться, согласно пророчеству, особого смысла не имело, и в кои-то веки Торин последовал совету "Я-родителя" Балина, а не сделал все по-своему, за что обыкновенно получал внезапные плюшки от мироздания. Почему раньше Торин делал все наоборот, а тут вдруг "папа" сказал топать вниз, а он и потопал - не знаю, наверное просто силы и воля к сопротивлению закончилась. В этом эпизоде его роль нерационального упрямца, который неожиданно, вопреки здравой логике, добивается своего, перешла к Бильбо.

Армитаж отыграл действительно очень хорошо, и я именно этим восхищена. А если бы эпизод решили по-другому, не так стремительно, может и переходы эти были бы не так очевидны. Было бы по-другому, не факт, что хуже или лучше.

Вообще же предполагаю, что по задумке сценаристов у них все то время, которое Толкиен заставил гномов провести под горой в поисках двери и способов ее открыть, могло было быть спрессовано в гонку по Лихолесью, по реке, мытарствам в Озерном городе. Отсюда "нервные" сцены с Трандуилом и Бардом, которых не было в книге - как демонстрация того, что гномы спешат, торопятся, "долбятся в стену" как могут. Другое дело, что мне это так не смотрелось, а смотрелось как истерики на ровном месте что перед Трандуилом, что перед Бардом.

Последний раз редактировалось Marusi4ko; 12.01.2014 в 13:20.
  Ответить с цитированием
Старый 12.01.2014, 14:57   #19 (permalink)
Особа сомнительной репутации
 
Аватар для Ирен Адлер
 
Регистрация: 26.12.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 6,580
Та ни Боже мой! К актерам у меня никаких вопросов. Отлично все сыграли. Актеры...вообще в этом фильме отстояли свой собственный квест под кодовым названием Спасение рядового Райана "Спасение режиссера Джексона"
Лора и heugwen это нравится.
__________________
Люди делятся не на плохих и хороших. Люди делятся на своих и чужих.
Он пил, курил и трандуил!
Ирен Адлер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2014, 15:09   #20 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Лора
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Диноболото во Внутренней Монголии
Сообщений: 16,796
Цитата:
Сообщение от Marusi4ko Посмотреть сообщение
Армитаж отыграл действительно очень хорошо, и я именно этим восхищена. А если бы эпизод решили по-другому, не так стремительно, может и переходы эти были бы не так очевидны. Было бы по-другому, не факт, что хуже или лучше.
Вот могла бы я воспринимать фильм как набор не сильно связанных между собой "актерских этюдов" - вообще проблем у меня никаких бы не было
Ирен Адлер это нравится.
__________________
Тo nie sztuka zabic kruka, ale honor dla rycerza gola dupa zabic jeza (с)

Почему Трандуилу было нужно ожерелье Торина? (с)
Лора вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2014, 15:23   #21 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 10.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 3,621
Ирен, мне кажется, все-таки к тому, как играют актеры в фильме, Джексон тоже имеет прямое отношение. Все-таки они не сами по себе. Он же режиссер, он объясняет, что хочет увидеть в данном моменте. Конечно, они обсуждают друг с другом, как сыграть, актеры многое сами предлагают, и понятно, что они сами играют, используя свой замечательный актерский талант, но он же их настраивает. Поэтому,мне кажется, такой результат замечательный их игры,что у актера и режиссера хорошее взаимодействие.
Eyre это нравится.
Ritona вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2014, 16:24   #22 (permalink)
Особа сомнительной репутации
 
Аватар для Ирен Адлер
 
Регистрация: 26.12.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 6,580
Ritona, ну тогда я не знаю, кто виноватый) Это мне напоминает монолог Райкина. Там герой приходит в ателье и жалуется, что пиджак ему пошили там пошили, а носить его невозможно. Он хочет посмотреть на того, кто шил пиджак. Выходит 20 человек. Один резал, другой пуговицы пришивал, третий строчил.. И там такой диалог:
- К пуговицам претензии есть?
-Нет, пришиты насмерть!


Вот у меня какое-то такое ощущение))
Лора это нравится.
__________________
Люди делятся не на плохих и хороших. Люди делятся на своих и чужих.
Он пил, курил и трандуил!
Ирен Адлер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2014, 15:21   #23 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Гиллуин
 
Регистрация: 04.07.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,314
Мне очень нравится, как Торин дразнит дракона. Он при этом так улыбается... Я тоже сначала не поняла, к чему была эта беготня, а теперь понимаю - да к этому и была.
__________________
В мире так мало мудрости, что если вы решитесь проявить хоть немного, это будет заметным вкладом. (с) Сергей Худиев
Гиллуин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2014, 15:34   #24 (permalink)
Marusi4ko
Гость
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от Гиллуин Посмотреть сообщение
Мне очень нравится, как Торин дразнит дракона. Он при этом так улыбается... Я тоже сначала не поняла, к чему была эта беготня, а теперь понимаю - да к этому и была.
У меня все, что происходит в горе, по большей части кроме фейспалма и обиды за дракона чувств не вызывает. Ни радостные улыбки, ни дразнящие ужимки, ни героические прыжки на цепях. Шрек-1 дал исчерпывающую картину этой "битвы". И мне непонятно, зачем было из страшного дракона, грозы Средиземья, который положил столько гномов, разружил два больших города, которого опасается сам Гэндальф, а Саурон не прочь заполучить в союзники, делать кота Тома с мышью, простите, гномом, танцующим на морде и выкрикивающим ну "ооочень" смешные дразнилки. Обесценили в моих глазах вообще весь героизм и данного похода, и гибель тех, которые в Горе и Дэйле в прошлый раз полегли.
Лора, Ирен Адлер и Evendim48 это нравится.
  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2014, 15:38   #25 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Гиллуин
 
Регистрация: 04.07.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,314
А мне все это кажется исключительно героическим и вызывает полный восторг. Просто посмотрю и жить хочется. Серьезно. Ну я написала в своем отзыве.
__________________
В мире так мало мудрости, что если вы решитесь проявить хоть немного, это будет заметным вкладом. (с) Сергей Худиев
Гиллуин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2014, 15:43   #26 (permalink)
Marusi4ko
Гость
 
Сообщений: n/a
Зато неожиданно после всей этой Горы отлично "легла" музыка на титрах. Когда я ее слушала перед фильмом, мне показалось, что "такое", особенно после великолепного The song of the lonely mountain. Но после всех гонок она такая успокаивающая, умиротворяющая, как бы примиряющая с тем, что им всем предстоит впереди. Дзенская песня.
Eyre это нравится.
  Ответить с цитированием
Старый 05.02.2014, 11:47   #27 (permalink)
Marusi4ko
Гость
 
Сообщений: n/a
Просто чтобы не потерять снова, положу сюда еще рецензию на "Запределье"

Фильм очень фестивальный, в прокате он провалился. Молодой каскадер Рой, желая произвести впечатление на свою девушку-актрису исполняет сложный трюк и ломает позвоночник. В больнице Рой встречает пятилетнюю Александрию и начинает сочинять для нее очень длинную cказку.

Фильм поделен на две равно примечательные части: абсолютно психоделичная, сюрная сказка, которую показывают глазами девочки, и больничный быт начала прошлого века, с аптекарскими деталями и красивым светом-цветом. Сказку снимали в реальных локациях, но выглядит это как сумасшедшей красоты фотошоп. Реальный мир очень няшный и такой, немного странный (вероятно это, опять же, из-за того, что повествование идет как бы от лица Александрии).

Кульминация, когда два эти, до этого довольно независимых, мира пересекаются в одной точке, благодаря Ли Пейсу (актер в главной роли), Катинке (девочке), режиссеру и кому-то еще наверху, она одним ударом вынесла могз, очень качественно и «наповал». Весь фильм идет как-бы через призму восприятия девочки - и тем разительней оказался контраст, когда вот это объединение сместило фокус восприятия с нее на него. То есть до этого можно было догадываться о его мире и строить предположения как бы со стороны, а тут раз - и окунули с головой, и надо вспомнить, как дышать вообще.

Актеры прекрасные, девочка просто чудо. Говорят, сцены на кровати Роя режиссер снимал через небольшую дырку в простыне, чтобы девочка чувствовала себя комфортно. А еще ей случайно не сказали, что Ли Пейс на самом деле может ходить, и он 7 недель провел в инвалидном кресле, чтобы все выглядело натуральней. Ах да, кино снимал индус. Тарсем Сингх. Ах да -2: продюсер - Дэвид Финчер, тот который "Бойцовский клуб", "Чужой" и пр.

Я старалась без спойлеров, поэтому практически не коснулась своего отношения к главному герою, но вот после этого фильма Ли Пейс у меня стал одним из любимых актеров, и не в последнюю очередь благодаря этому персонажу. Кино многослойное, про очень-очень многие вещи, начиная от преодоления депрессии и заканчивая творческим процесом. И грустное, и светлое.
И очень-очень личное какое-то...

Я на IMDB поставила 9 из 10.
 
  Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Текущее время: 22:25. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования