Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ) > Архив рецензий > Рецензии форумчан на "Хоббит: Пустошь Смауга"

Like Tree36раз понравилось
  • 29 Сообщение от bres
  • 3 Сообщение от Ariavin
  • 1 Сообщение от bres
  • 1 Сообщение от Primary
  • 1 Сообщение от bres
  • 1 Сообщение от Trawka

Ответ
 
Обратные ссылки Опции темы Поиск в этой теме
Старый 20.12.2013, 20:40   #1 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для bres
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: Урал
Сообщений: 546
Приукрашенная История 2.0

Многие с нетерпением ждали "Пустошь Смауга". Меня среди этих людей не было. Я очень ждал первую часть, не так, конечно, как десять лет назад "Две Крепости" или "Возвращение Короля" - те наивные и светлые времена, когда эти фильмы были для меня, как глоток свежего воздуха, уже не вернуть и я искренне завидую тем, для кого "Хоббит" окажется тем же, чем для меня в своё время стал джексоновский "Властелин Колец". Так вот, я ждал первую часть (хотя для меня деление на "части" весьма условно, воспринимаю фильмы, как единую историю и только так) и моё ожидание было полностью оправдано: на экране я увидел всё то же самое, за что полюбил первую джексоновскую экранизацию, да-да - тот самый неуловимый "дух" толкиновских произведений, которые я так люблю. Джексон рассказал ту же самую историю, но на свой манер и несколько иначе: где-то усилил некоторые важные и интересные для него аспекты, где-то изменил сюжет, а где-то и "оторвался" как режиссёр и хулиган. Но самое главное для меня - история, её суть, ядро остались теми же, что и в книгах. В общем, фильмом остался очень доволен, но каких-то невероятных восторгов не было.
"Пустошь..." же я почему-то не ждал вообще. Ну следил иногда за новостями, ну посмотрел SEE "Нежданного Путешествия", ну ловил спойлеры, скучал в общем - никакого фанатского мандража и в помине не было... И тем сильнее был потрясён фильмом. Что-то такое давно позабытое вдруг в душе колыхнулось - как-будто я вновь на несколько минут вернулся в те времена, когда на задрипанной видиокассете впервые увидел "Две Крепости") Может "ностальгический" Леголас тому виной, а может общее нарастание эпика и трагизма... Не знаю. И явно не врал режиссёр, когда говорил, что кино по настроению постепенно начнёт стремиться в сторону "Властелина...". Но при всём при этом фильм всё ещё сохраняет кое-где лёгкость первоисточника.
Теперь совсем немного по героям и сценам.

***
Многострадальный пролог, вызвавший у многих столько вопросов, у меня таковых не вызвал. Я не склонен считать сценаристов и режиссёра полными маразматиками, у которых правая рука не знает, что творит левая. "Накосячить" можно в деталях, но не в целом. Первый фильм нам настойчиво, начиная с пролога, из раза в раз показывает мотивацию Торина: он хочет вернуть свой дом и отомстить за родичей. В сцене разговора с Гэндальфом в Бри, это его глубоко укоренённое желание никуда естественно не пропадает: со стороны Торина я вижу банальное неверие в то, что предлагает Гэндальф, в то, что наконец-то есть хоть какой-то шанс на осуществление его мечты. Со стороны Гэндальфа же я вижу подыгрывание Торину: его естественно заботит дракон и он хочет с ним разобраться - но не с помощью армий, про армии это сказано специально для Торина, который естественно (для меня это очевидно, тем более что это "канонично") о таком варианте не раз думал. Но чтобы собрать армию, способную хоть как-то тягаться с драконом нужен Аркенстон. В фильме роль камня значительно усилена, возможно для гномов из других колен, несомненно знающих толк в драгоценных камнях, тот факт, что именно в королевстве Трора появилась столь уникальная и поэтому практически сакральная (по фильму) вещь, являлся достаточным основанием для признания Его Подгорного Величества, ну, скажем, первым среди равных. Тем более, что Трор и его родня из колена Дурина, как никак. И именно в краже Аркенстона (шире - в разведке, ещё шире - в возможном невероятном избавлении от дракона), а не в гипотетическом сборе армий - до которого ещё дожить надо, и заключается так называемый "план" Гэндальфа, который он и предлагает Торину. И Торин, мучимый тоской по дому и жаждой мести (а также, вероятно, наслышанный о "птицах, что слетаются к горе") естественно соглашается на этот (не менее безумный, чем в книге) план и на помощь мага, который по наитию навязывает Торину некоего фартового "взломщика". Вот так я увидел эту сцену в первый раз и с тех пор не появилось ничего, что смогло бы моё мнение кардинально изменить.

***
Беорн.Один из любимейших персонажей Средиземья вообще (наряду с Фангорном и ещё парочкой). Его мало, но он мне понравился. Не такой шумный и вспыльчивый, как в книге, но не менее опасный. Всячески приветствую акцентирование на его трагедии - в книге этот момент, когда он проклинает орков, изгнавших его с Гор и клянётся вернуться, очень "цеплял". Не зря, ой не зря Азог его боится. Ещё рад за то, что всё-таки оставили момент с "проводами" отряда до опушки Мирквуда: пони надо отпустить, мишку лучше не дурачить и не злить. Здорово! В общем, хочу SEE и больше Беорна.

***
Мирквуд хорош: гнетущая атмосфера, пауки и гномы (как они всей ватагой с одним бедным паучком поступили, это просто верх садизма), Бильбо и Кольцо, Леголас и Тауриэль (какая же всё-таки замечательная музыкальная тема играет при её появлении), Трандуил и его Чертоги (порадовала отсылка к Лориену из "Братства..."- та же древесная "архитектура", волшебная эльфийская музыка и представление эльфийских владык через пронзительный взгляд крупным планом).
Разговор Торина и Трандуила завершился вполне логично. Торин воспринимает финт с уходом Трандуила и его отряда от гибнущей Горы, как предательство "друга"; Трандуил же после инцидента с дорогими его сердцу белыми камушками, Трора за закадычного друга вовсе не считает и выручать его из беды не полагает нужным - тем более, что он считает бедствия Эребора логичным следствием алчности его правителя. Да, если бы Торин обладал холодным рассудком и согласился на предложение лесного владыки, всё могло быть проще: партизанский отряд тихо выкрал бы из Горы Аркенстон и эльфийские самоцветы, не потревожив дракона (что конечно вряд ли, но если бы дракон так и не узнал откуда грабители, он возможно так и остался бы лежать в своей Горе - пусть и невероятно злой и недовольный), довольный Трандуил сидел бы в своём королевстве и любовался на самоцветы, Торин бы пошёл собирать армии для отвоёвывания Эребора (а Некромант тем временем собирал бы свои армии и наводил мосты со Смаугом)... Вот только Торин ни в книге, ни в фильме холодным рассудком не отличается. Он упёртый, обидчивый гном и, что хуже, - гном оскорблённый. Трандуил с его точки зрения холодно и демонстративно унизил весь его род, его отца и деда. После такого ни один уважающий себя гномий владыка ни на какие сделки не пойдёт.

***
Тауриэль и Кили - очень красиво. Не знаю, как там оно будет в третьем фильме и какую судьбу уготовили им авторы, но пока всё очень мило. Если после такой сцены с "маминым" камнем Джексон всё-таки пощадит Кили, я буду ничуть не удивлён. Но, если он всё-же останется верен первоисточнику, - я буду аплодировать стоя режиссёру за смелость, но, боюсь, тогда многие девушки будут выходить из кинотеатров седыми и с трясущимися руками

***
Бард и Озёрный Город. О, ну Бард и его семья получились просто на "ура". Бард - этакий противовес обиженному, вечно мятущемуся Торину с его грандиозными планами. Потомок Гириона просто работает, обеспечивает семью, воспитывает детишек, пытается как может помогать окружающим его людям - и кажется вполне доволен своим положением. И пусть последняя Чёрная Стрела всё ещё хранится в его доме, но нет в лодочнике никакого пафоса и глобальных планов, и о ужас! - в нём похоже даже нет никаких комплексов по поводу его предка, как бы не пытался задеть его подозрительный, хитрый и тщеславный Бургомистр. Пообещал испуганной дочке, что убьёт дракона - и ему веришь, мужик сказал - мужик сделал А, ещё порадовало сохранение пессимистичной нотки в этом персонаже: он даже "каноничное" оптимистичное книжное пророчество о возвращении Короля-Под-Горой умудрился превратить чуть ли не в страшное проклятие Трезвый взгляд на жизнь, в общем. Я в восторге от этого Барда.

***
Дол-Гулдурская линия. Ну тут для меня всё просто дикий восторг. Нагнетание мрачности, на мой взгляд, в фильме удалось, поднимающее голову Зло показано впечатляюще. Грозная и мрачная, кишащая орками и варгами крепость, ещё более великолепный красавец Азог: пафос и уверенность в своих силах в каждом движении и слове - даже в разговоре с Самим, а как он Гэндальфу врезал - загляденье Мне вообще Гэндальфа было жалко в этом фильме. Уже у Лихолесья он, скрепя сердце, оставляет отряд, как казалось ненадолго, но уже после Гробниц вынужден совершенно осознанно полагаться на Судьбу (и Бильбо с его "невероятным везением") - как в отношении отряда (надеясь, что Торин у горы не наломает дров), так и в отношении себя самого. Маг целенаправленно идёт в западню - чтобы даже ценой собственной жизни доказать Белому Совету то, в чём он уверен уже стопроцентно: Саурон вернулся. А Саурон действительно вернулся, да ещё как! От сцены противостояния пробирает реальный, почти физический ужас. А уж когда огненная фигура превращается в чёрный зрачок того самого Ока и вспыхивает огнём, а потом ещё этот гипнотический эффект... Повезло, в общем, Радагасту тогда - летучие мышки по сравнению с этим кошмаром, сущий детский сад

***
Ну и Смауг. Самовлюблённый, скучающий, хитрый дракон. И абсолютно реальный. Беготню в Горе лишней не считаю - вводить такого Дракона на один короткий разговор, а затем почти сразу убить его в следующем фильме... Ну это было бы просто преступление Да и заодно устройство Эребора показали. Торин тут и храбр, и изобретателен, но всё это напрасно - только лишь раззадорил Змея. Золотая статуя мне тут кажется прозрачно так символизирует - не дано победить дракона тому, в ком уже сидит свой маленький дракон, расплавленное золото не годится для борьбы с воплощённой яростной алчностью. Торин слишком рано возомнил себя Королём-Под-Горой, не имея на то никаких оснований - и поплатился бы несомненно за это, не будь в Озёрном Городе Барда, в чьём сердце ни одному даже самому маленькому дракончику никогда места не было. Глупо ли поступил Смауг, бросив гномов в Горе и полетев к Озёрному Городу? Не думаю. Он слышал о "ездоке на бочках", он видел реакцию Бильбо в тронном зале. Огненная тварь просто решила уничтожить всех их друзей и помощников - и чтобы они всенепременно знали об этом и мучились от этого знания. От Горы бы гномы далеко уйти не сумели, после Эсгарота настал бы их черёд. Дальше Смауг играть в кошки-мышки уже бы не стал.

Ну вот пожалуй и всё. Отмечу ещё замечательную музыку Шора. Есть новые прекрасные темы: "тема Тауриэль" (видимо просто "боевая эльфийско-лихолесская"), сказочно-помпезная тема Эсгарота (и более спокойная тема Барда) и "крадущаяся" тема Смауга. Эффектам много внимания не уделяю - не ради эффектов я на этот фильм ходил, "попкорновости", "голливудскости" тоже не заметил - наверно просто внимание на другое обращал Нехитрый джексоновский юмор в принципе не напрягал. Из субъективных недостатков: мне фильма показалось мало Ну и ещё я очень хотел бы поскорее увидеть Даина, но это мой личный бзик. Так что буду ждать SEE и третьего фильма. Но теперь уже с большим нетерпением.
Real, Ailiu, Ariavin и 26 другим это нравится.
__________________
"The Lord of the Rings" is one of those things:
If you like it - you do; if you don't, then you boo!

Последний раз редактировалось bres; 22.12.2013 в 19:33.
bres вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2013, 01:23   #2 (permalink)
Бегущая по волнам
 
Аватар для Ariavin
 
Регистрация: 11.06.2004
Сообщений: 5,823
Цитата:
не дано победить дракона тому, в ком уже сидит свой маленький дракон
Браво! Отлично сказано!
bres, фадейка и Serena это нравится.
__________________
As long as hope survives I'll stay alive

The greatest thing you'll ever learn is just to love and be loved in return
Ariavin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2013, 10:39   #3 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
Отличная рецензия! Спасибо! Вы аккуратно разложили для меня по полочкам некоторые моменты (например, пролог, потому что я хоть и не возмущалась им, как многие, но все-таки чувствовала в нем что-то невнятное) и объяснили мне, почему именно так сделаны некоторые другие (например, затянутое, на мой взгляд, экранное время Смауга и вся история с попыткой его убийства).
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2013, 11:13   #4 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для bres
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: Урал
Сообщений: 546
Primary, спасибо) Я хоть на истину в последней инстанции не претендую, но очень приятно, что мои неоригинальные "размышлизмы", кому то помогли хоть на чуточку к этой истине приблизиться А в Прологе для меня и сейчас есть "непонятки" - но не в поведении или мотивации участников пресловутого разговора, а в некоторых фактах, которые они излагают. Например: когда именно Гэндальф мог предлагать Траину план борьбы с драконом, если Траин пропал сразу после Азанулбизара и сошёл с ума? Но с Траином в фильме вообще большие "непонятки".
Serena это нравится.
__________________
"The Lord of the Rings" is one of those things:
If you like it - you do; if you don't, then you boo!
bres вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2013, 11:42   #5 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
Цитата:
Сообщение от bres Посмотреть сообщение
Например: когда именно Гэндальф мог предлагать Траину план борьбы с драконом, если Траин пропал сразу после Азанулбизара и сошёл с ума? Но с Траином в фильме вообще большие "непонятки".
Это же в первом фильме (Нежданное путешествие) сказано, что Траин пропал сразу после Азанулбизара и сошёл с ума? Но это по версии гномов.

Пиджей просто сжал и переиначил оригинальную историю, в принципе, не изменив ничего существенно - У Толкиена Траин тоже пропал, только позже:

"Видимо, влиянию Кольца следует приписать тревогу и недовольство, которые охватили Траина несколько лет спустя после войны с орками. Его мучила жажда золота. В конце концов, не в силах больше сдерживаться, он решил вернуться в Эребор. Этими намерениями он не поделился даже с Тори-ном; однажды, не прощаясь, взял с собою Балина, Двалина, еще кое-кого и исчез. Что с ним сталось, точно не известно. Видимо, очень скоро странников выследили соглядатаи Саурона. Их преследовали орки, волки, за ними следили хищные птицы, и чем дальше на север, тем больше препятствий вставало на их пути. Однажды темной ночью, когда Траин с товарищами находились за Андуином, страшный ливень вынудил их спрятаться под деревьями Лихолесья. Наутро Траина в лагере не оказалось, и друзья напрасно звали его, бегая по лесу. Несколько дней потратили они на поиски, но, потеряв надежду, повернули в обратный путь. После трудных скитаний они возвратились к Торину. Много лет спустя выяснилось, что Траин был схвачен и доставлен в застенки Дол-Гулдора, где вскоре умер от пыток. Кольцо у него отобрали".

Но и у Пиджея Траин, судя по всему, все-таки оказался в плену в Дол-Гулдуре. Где-то же Гендальф его видел, когда он передал ему ключ и карту?

Судя по всему, это будет либо в режиссерке Пустоши Смауга, либо в фильме Битва пяти воинств:

http://theonering.ru/news/2012-12-27-284
Serena это нравится.

Последний раз редактировалось Primary; 23.12.2013 в 12:01.
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2013, 11:48   #6 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для bres
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: Урал
Сообщений: 546
Primary, Балин о судьбе Траина в первом фильме говорит - когда Морийский флэшбэк показывают. Про ключ и карту - загадка. Должен был в Дол-Гулдуре, судя по первым трейлерам, но сейчас уже всё переделали настолько, что остаётся только ждать третьего фильма или SEE второго...
__________________
"The Lord of the Rings" is one of those things:
If you like it - you do; if you don't, then you boo!
bres вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2013, 12:09   #7 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
bres, я там выше свое сообщение подправила.

Момент передачи ключа точно где-то покажут. Но непонятно, зачем это так распылять, и так те, кто не в теме, ничего не понимают. Почему нельзя было сделать один линейный флешбек, не размазывая по трем фильмам, всех дел на лишнюю минуту.
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2013, 12:16   #8 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для bres
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: Урал
Сообщений: 546
Ага, я заметил.

Цитата:
Сообщение от Primary Посмотреть сообщение
Но и у Пиджея Траин, судя по всему, все-таки оказался в плену в Дол-Гулдуре. Где-то же Гендальф его видел, когда он передал ему ключ и карту?
Так ведь не получается же уже. Гэндальф теперь в первый раз идёт в Дол-Гулдур и сталкивается с Некромантом в "Пустоши Смауга". У меня теперь один вариант: Траина мучили не Некромант, а орки (Азог помнит "запах страха" отца Торина) и не в Дол-Гулдуре, а в каком-нибудь другом рандомном месте. Но если Траин действительно был не в себе при встрече с Гэндальфом, не совсем понятно зачем маг вообще предлагал сумасшедшему гному воевать дракона.

Цитата:
Сообщение от Primary Посмотреть сообщение
Момент передачи ключа точно где-то покажут. Но непонятно, зачем это так распылять, и так те, кто не в теме, ничего не понимают. Почему нельзя было сделать один линейный флешбек, не размазывая по трем фильмам, всех дел на лишнюю минуту.
Джексон на монтаже ещё сто раз всё поменяет. Тут уж куда его вдохновение выведет) Главное, чтобы совсем Траина не вырезали.
__________________
"The Lord of the Rings" is one of those things:
If you like it - you do; if you don't, then you boo!
bres вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2013, 12:24   #9 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Primary
 
Регистрация: 09.09.2006
Адрес: Уфа
Сообщений: 315
Цитата:
Сообщение от bres Посмотреть сообщение
Так ведь не получается же уже. Гэндальф теперь в первый раз идёт в Дол-Гулдур и сталкивается с Некромантом в "Пустоши Смауга". У меня теперь один вариант: Траина мучили не Некромант, а орки (Азог помнит "запах страха" отца Торина) и не в Дол-Гулдуре, а в каком-нибудь другом рандомном месте. Но если Траин действительно был не в себе при встрече с Гэндальфом, не совсем понятно зачем маг вообще предлагал сумасшедшему гному воевать дракона.
Кстати, да, я-то не сообразила.
Это ж надо замутить. Но все равно цивилы ничего не поймут, кто это и что это. Не говоря уже о том, чтобы восстановить нить событий.

У меня дочь (12 лет), несмотря на то, что и ВК читала, и фильмы смотрела, все равно на Хоббите не поняла, чьи там взломаны клетки-могилы, спрашивала у меня.
Primary вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2013, 13:40   #10 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для bres
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: Урал
Сообщений: 546
Primary, цивилы пусть просвещаются - книжки читают (и потом плюются от джексоновской "осебятины"); если хоть один человек, желающий прояснить для себя фильмовую историю, полезет читать Толкина, значит Джексон уже старался не зря, я считаю)
А про гробницы я бы наверно тоже сначала ничего не понял, если бы спойлеры не ловил и смотрел впервые. Но там же потом Гэндальф всё пояснил по ходу.
Risus это нравится.
__________________
"The Lord of the Rings" is one of those things:
If you like it - you do; if you don't, then you boo!
bres вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2013, 09:20   #11 (permalink)
Модератор
 
Аватар для Trawka
 
Регистрация: 24.05.2005
Адрес: От Москвы до Бреста есть такое место
Сообщений: 920
Цитата:
Сообщение от bres Посмотреть сообщение
И явно не врал режиссёр, когда говорил, что кино по настроению постепенно начнёт стремиться в сторону "Властелина...". Но при всём при этом фильм всё ещё сохраняет кое-где лёгкость первоисточника.
Вот это самое трудное - правильная интонация на каждом этапе и ее плавная, неуловимая смена.. в первой части, например, уместны ужимки Верховного Гоблина, во второй уже нет. Мне кажется, после "загадок в темноте", когда Бильбо зацепился за историю Средиземья и что-то раз и навсегда узнал про себя - вот тут произошла смена регистра. "Пустошь" уже более цельная в этом смысле
bres это нравится.
__________________
“I always knew I was a star, and now the rest of the world seems to agree with me.” (c) Freddie Mercury
Trawka вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Текущее время: 22:25. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования