Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ) > Архив рецензий > Рецензии форумчан на "Хоббит: Пустошь Смауга"

Like Tree7раз понравилось
  • 6 Сообщение от Petrov-Vodkin
  • 1 Сообщение от Маг

Ответ
 
Обратные ссылки Опции темы Поиск в этой теме
Старый 07.08.2014, 13:45   #1 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Petrov-Vodkin
 
Регистрация: 21.04.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 2,112
Пустошь Содержания

-Папа, а почему у нас фильмы выходят из туалета?
-Это к деньгам.
Вот ведь бывают же на свете фильмы, которых в принципе-то и быть было не должно. Одним из таких и стал Хоббит Пустошь Самуга - незаконнорожденный средний сын дилогии и Бильбо Бэггинсе. И хотя причины его появления ясны, а источники хронометража понятны, к нему трудно отнестись так как он этого заслуживает. А по факту фильм представляет собой типичный летний развлекательный блокбастер, только по какой-то причине вышедший зимой. И правда - если рассматривать этот фильм как обычный развлекательный аттракцион, то он воспринимается на удивление комфортно (разве что чуть затянуто), но как фильм Питера Джексона он является одним из слабейших его творений и точно худшим из всех его фильмов о Средиземье.
Сам фильм продолжает собой Нежданное путешествие и повествует о продолжении странствий Бильбо и гномов к Одинокой горе и потерянному королевству гномов - Эребору, где на грудах сокровищ почивает великий дракон Смауг. В ходе своих странствий компании предстоит преодолеть леса и реки, озера и пустоши, столкнуться с лесными эльфами и озерными людьми и попытаться одолеть чудовищного змея. Помимо этого Гэндальф будет пытаться разгадать загадку Некроманта, проклявшего все Лихолесье.
Если оценивать этот фильм с чисто технической стороны вопроса, то это безусловно великолепное зрелище с чудесным звуком и неплохой музыкой, отличными декорациями, поражающей работой оператора и завораживающими спецэффектами - то как все это было смонтировано и подано не вызывает никаких претензий. А вот со стороны сценария и режиссуры огрехов гораздо больше: старые персонажи не развиваются на протяжении всей картины, новые герои слишком схематичны, кроме двух, а любовная линия примитивна до ужаса, при этом недостаток событий в фильме пытаются компенсировать напором экшена, а это почти всегда заметно.
Если же говорить об актерских работах, то лучше прочих себя проявил исполнитель главной роли Мартин Фриман (Бильбо) в котором заметно удачное сочетание комедийного и драматического талантов, Ричард Армитедж (Торин) в свою очередь получил меньше времени для своего персонажа и изображал в основном очень узкий спектр эмоций, Кен Стотт (Балин) смог придать своему персонажу еще больше душевности в отличии от Грэма МакТавиша (Двалин) персонаж которого просто потерялся на общем фоне, Эйдан Тернер (Кили) получил свой шанс на роль влюбленного и девичьи восторги, а вот Дин О'Горман (Фили) просто растворился в общей массе, Джеймс Несбитт (Бофур) остался таким же трогательным раздолбаем на экране, Уильям Кирчер (Бифур) стал совершенно незаметным, а Стивен Хантер (Бомбур) получил свою долю экшена, вот Джон Коллен (Оин), Питер Хэмблтон (Глоин), Джед Брофи (Нори), Марк Хэдлоу (Дори) и Адам Браун (Ори) слились в одну массу гномов, Иен МакКелен (Гэндальф) без особого огонька отыгрывает своего персонажа, в чем ему способствуют Сильвестр МакКой (Радагаст) в небольшой роли и секундное появление Кейт Бланшетт (Галадриэль), Эванджелин Лилли (Тауриэль) просто прекрасна и опасна, а Орландо Блум (Леголас) странный и опасный, Ли Пейс (Трандуил) пытается блистать в своей роли, но куда лучше это выходит у Люка Эванса (Бард), которому везет с коллегами, например Стивеном Фраем (Бургомстр), совсем бледным выходит Микаэл Персбрандт (Беорн), и нельзя не отметить главную оцифрованную звезду фильма Бенедикта Камбербэтча (Смог и Некромант) и его оцифрованных коллег Ману Беннета (Азог) и Лоуренса Макора (Болг).
В целом же фильм вышел не столь плох, как я его описывал, однако не по моему вкусу ибо в качестве аттракциона я предпочту Тинтина или Пиратов, а в качестве блокбастера с претензией перезапущенную Планету обезьян - вот так и выходит абсолютно лишний фильм, которому не куда приткнуться.
7 из 10
ЗЫ: Стыдно должно быть так заканчивать фильмы - это же не сериал.
Hellga, Ezh, Burger и 3 другим это нравится.
__________________
Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются.
"Diem et cras, non omnis can vigilo. Sed non solum spectare, pauci potest"
Вступайте в Свою Игру!

Последний раз редактировалось Petrov-Vodkin; 07.08.2014 в 13:56.
Petrov-Vodkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2014, 01:43   #2 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Petrov-Vodkin
 
Регистрация: 21.04.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 2,112
Другие 24 с половиной минуты

Наконец-то, в рамках подготовки к просмотру Хоббита Битвы пяти воинств, я просмотрел расширенную версию Пустоши Смауга, в которой было добавлено почти 25 минут. Что же можно сказать. А можно сказать что в отличии от Нежданного путешествия, для которого расширенная версия стала пустячком и ни к чему не обязывающим дополнением, здесь добавленный хронометраж действительно изменил фильм. И нельзя сказать что бы изменил его в однозначно хорошую или однозначно плохую сторону. Сам фильм стал более выдержан в композиционном плане: бесконечная и утомляющая чехарда событий в первом акте фильма сменилась более медитативной атмосферой с неторопливым действием куда удачнее погружающей в мир Средиземья. Благодаря чему путь, прошедший компанией гномов и Бильбо, стал выглядеть действительно долгим и внушительным. Также замедление событий позволило куда проще воспринять некоторый провис действия в середине фильма. Да сам фильм все еще подобен езде по ухабистой дороге, но теперь ты едешь не на разбитом тарантасе, а со всеми удобствами. Спустя год я заметил что таки выдержка времени пошла этому фильму на пользу, ибо на фоне всех остальных блокбастеров картина выделяется сочным и изобретательным экшеном, от которого моя челюсть не раз находилась в районе пола. И если первая часть в рамках развлекательного кино и аттракциона находилась на ровне с похождениями пиратов Карибского моря, то здесь местами демонстрируется лучшее действие из тех что выходили на экраны вообще - та же "сцена с бочками" является настоящим шедевром. А боевые сцены с Леголасом и Тауриэль просто заставляют с благоволением взирать на экран, черт, я бы с радостью посмотрел бы фильм где эти двое просто раздавали бы люлей оркам на протяжении всего фильма - эдакий Эльфийский рейд. А тот же Смауг и действие связанное с ним мне напомнили лучшие моменты из Тома и Джерри. Он просто слишком большой, а Эребор слишком тесный чтобы с комфортом устраивать охоту за этой мелочью. Однако куда больше вопросов вызывают добавленные сцены с Траином в исполнении Энтони Шера - да актер неплохо отыграл и исполнил свою роль. Однако смысла в этих сценах преступно мало и они могут только сильнее запутать зрителя. Но я вполне понимаю причину заставившую Джексона включить их в фильм - сцены снимались, на них потратили не мало усилий и актеры хорошо поработали и просто спускать этот материал в корзину не хотелось. Остается лишь принять этот выбор. Сами сцены похождений Гэндальфа ставшие основой напряжения в третьем акте фильма абсолютно шикарны - вот как следовало показать схватку магов, а не так как в Братстве кольца. События в Эсгароте мне по-прежнему напоминают что-то из Роу, да и добавленные сцены лишь подчеркивают смехотворность образов Бургомистра и Алфрида. А Бард и его семейка просто прекрасны и как герои и как играющие их актеры. К слову одним из главных недостатков фильма в свое время стало для меня недостаточное раскрытие персонажей. Однако при последовательном просмотре первых двух фильмов эта претензия снимается ибо персонажи из прошлого фильма были раскрыты уже в нем, а из новых персонажей слитым оказывается лишь Трандуил. К тому же при подобном просмотре становится куда очевиднее трансформация образа Торина, который становится все более неприятным персонажем, постепенно съезжающим с катушек, а Бильбо вполне успешно подменяет Гэндальфа в компании.
Что же можно сказать в конце концов. Этот фильм все еще трудно воспринимать иначе как пролог к третьей части и эмоций он конкретно недодает, однако он вполне заслуженно занимает свое место в ряду фильмов о Средиземье. Фильм который не должен был быть снятым изначально - это не тот фильм которого все мы заслужили, но это тот фильм который был действительно нужен, ибо без него действие оказалось бы столь сжатым и схематичным, что мне точно пришлось бы не по душе.
ЗЫ: За такие концовки все еще следует бить канделябрами - не сериал же снимали в конце-концов.
ЗЗЫ: Из всех необязательных прелюдий к концу серий фильмов будь то Гарри Поттер и Дары Смерти Часть 1, Голодные игры Сойка-пересмешница Часть 1 и иже с ними этот фильм определенно является лучшим.
__________________
Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются.
"Diem et cras, non omnis can vigilo. Sed non solum spectare, pauci potest"
Вступайте в Свою Игру!
Petrov-Vodkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2016, 19:51   #3 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,122
Концовка «Пустоши Смауга», как мне кажется, следует примерам одних из наиболее удачных сиквелов в истории кино. «Империя наносит ответный удар», «Evil Dead 2», «Назад в Будущее 2», «Сундук Мертвеца» - все эти фильмы заканчивались подобным образом, и это один из наиболее эффектных приемов удерживания зрителя "на крючке". Лично я нахожу такое решение Джексона одним из самых классных и нестандартных в этой трилогии и я не вполне понимаю, почему довольно большое количество людей остались этим недовольны. Раньше фильмы кончались подведением некой черты в очередном этапе путешествия и это было хорошо, но, тем не менее, со временем такие пафосно-слезливые диалоговые концовки (это главным образом касается «Двух Башен», где финал по сути полностью повторяет по своей структуре финал «Братства Кольца») несколько приелись, и, как мне кажется, традиция таких финалов на время нуждалась в некотором пресечении. Вышел ли я из зала раздосадованным после такой концовки? Да. Но раздосадован, или, вернее сказать, выбит из колеи я был, так сказать, очень по-хорошему. Это был тот случай, когда мне хотелось кричать "ЕЩЁ! Дайте ещё! Я весь ваш! Возьмите все мои деньги и дайте ещё! И прямо сейчас!". Не это ли самое крутое чувство, которое может возникнуть у киномана после просмотра картины? И этот jaw-dropping effect в первые часы после премьеры «Пустоши» был даже острее чем после просмотра «Путешествия». Герои, а вместе с ними и зрители, попадают в экстремальные ситуации, в которых доселе не бывали, и в связи с этим фильм во многом "зеркалит" первую часть, выдавая аналогичные ситуации из первой серии в более экстремальном ключе (ключевая диалоговая сцена Бильбо в первом фильме Голлум - здесь Смауг. В первом фильме огненные шишки - здесь флэш-флеймы и т.п.). Так что эта концовка была необходима как противовес катарсису из первого Хоббита. Я люблю такие концовки.

В средиземском "шестикнижии" таких клиффхэнгеров еще не было. Я рад, что они появились. Я рад, что они получились разбросаны на максимальное количество сюжетных ответвлений (Эсгарот-Смауг / заточение Гэндальфа / поход армии Саурона к горе / скитания Леголаса где-то посередине). Я рад, что для них был выбран наиболее подходящий момент, какой только можно было выбрать. Я с удовольствием вспоминаю времена, когда все мы гадали над тем, как распутаются эти ниточки. Спасибо авторам за это.
Стихия это нравится.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2016, 22:26   #4 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Аркенстон Х
 
Регистрация: 11.07.2015
Адрес: Краснодар
Сообщений: 355
Точно входит в Топ-10 лучших сиквелов)
Аркенстон Х вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2016, 22:33   #5 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,122
А я "Пустошь" сиквелом не считаю, как и "Крепости":-) Все-таки сиквелы - это скорее про продолжения, которые делались отдельно и уже после успеха оригинала и они представляют собой более одиночное произведение, тогда как в данном случае это лишь треть одного большого фильма, просто распиленного на три сегмента:-) Ну и вообще "сиквел" имеет коннотацию уже несколько вторичного в сравнении с оригиналом продукта, который в той или иной степени удачности пытается повторить успех предшественника. В случае трилогий ВК и Хоббита ко вторым и третьим фильмам это неприменимо.

Последний раз редактировалось Маг; 22.04.2016 в 22:46.
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Текущее время: 06:45. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования