Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ) > Архив рецензий > Рецензии форумчан на "Возвращение короля"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 23.01.2004, 09:45   #1
Келебрин
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Келебрин
 
Регистрация: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 1,084
Лайки: 1
Не рецензия, а поток мыслей.

Долго держался, принципиально не читал спойлеров, но всё же «час пробил». Поскольку понравилось, сначала буду ругаться:-) Что возмутило: два крупных сюжетных несоответствия, а именно передача Андурила Арагорну и воинство Короля Мертвецов на Пеленнорском поле. В принципе, второе ещё можно понять: у каждого, кто не читал книгу, возникнет вопрос, почему, собственно, Мертвецы не явились на Пеленнор. Но эпизод с их участием достаточно небольшой, можно было всё-таки показать Пеларгир (перенести сцену боя и освобождения Мертвецов от клятвы – фильм это не удлинило бы).
Сильно не устраивает образ Дэнэтора. Роль хорошего, колоритного актёра была сведена к неоднократному получению гэндальфовским посохом по лицу. Право же, обидно за персонажа.
И ещё. Поведение персонажей. Когда Дэнэтор ел, по его манерам казалось, что Правящего Наместника воспитывали на конюшне. Человек, с детства привыкший к придворному этикету, регулярно присутствующий на пирах, а уж тем более «первое лицо в государстве», даже в одиночестве будет соблюдать все манеры; разве что только тогда, когда будет умирать с голоду, он позволит себе их нарушить. А здесь он ел в присутствии, по большому счёту, совершенно постороннего лица. Другое замечание, касающееся поведения, возникло уже при коронации Арагорна. Подходит к нему Арвен… и на глазах собравшегося люда происходит «крепкий комсомольский поцелуй в диафрагму» (с) И.Ильф и Е.Петров. Нет, _лично я_ вовсе не против этого, и даже полностью за, но король-то должен себя сдерживать. У Арагорна, конечно, была бурная жизнь, и он давно не видел свою любовь, но всё же он, опять же, не на конюшне рос, а в Ривенделле, и должен был обладать хорошими манерами. А уж ещё учитывая торжественность момента…
Обидно, что полностью отсутствует линия Фарамир-Эовин (хотя на коронации они так недвусмысленно переглядывались), но у меня такое чувство, что она будет в режиссёрской версии.
Обидней всего всё же за Дэнэтора. В фильме нет палантира, поэтому его образ полностью искажён. Хотя в книге он, безусловно, не самый приятный персонаж, но в нём есть величие и даже эпичность – как в жизни, так и в смерти. Воля Саурона сломила даже Сарумана, тот стал предателем. А у Дэнэтора, обычного человека, хватило сил на много лет, он смог даже вызнавать отдельные планы Врага. Даже смерть любимого сына сломила его не окончательно, у него была воля на организацию обороны, хотя, в конце концов, надежда покинула его. В фильме мы видим почти что предателя, слабовольного и жалкого человека. От его эпичности не осталось ничего.
Есть несколько мелких ляпов, но о них писать не буду, бо невозможно учесть всего. К тому же, у меня есть сильное подозрение, что часть из них можно относить не на совесть Питера Джексона, а на совесть переводчиков.
Единственное, что сильно разозлило – соседи справа. Жрали попкорн, прихлёбывали «Пепси», отпускали тупые комментарии, шумели. Где-то ближе к концу я даже пробормотал сквозь зубы: «Gurth an Glamhoth». Но, как говорится, не без урода… В принципе, в отношении комментариев я и сам не ангел (сидел рядом с другом, которого сам «толкиенул»), но старался комментировать по делу. Правда, один раз не сдержался. Торжественный такой момент, тролль ломает ворота, а Гэндальф толкает Пиппину речь примерно следующего содержания: «Смерть – не конец пути, а только его продолжение». «Сказал Майа Олорин,» - добавил я.:-)) Ну и ругался, что Кирдана с бородой не показали (я, по квэнте, стражник Гаваней, поэтому к этому персонажу отношусь особо трепетно).
И всё же фильм великий. Даже лучше, чем предыдущие два – это я говорю и как зритель, и как толкиенист. Много сильных моментов – особенно пробрали Рохиррим перед битвой, когда кричали: «На смерть!». Почти что побежала та самая скупая мужская слеза. По крайней мере, захотелось встать и отсалютовать. Такое же чувство было, когда Пиппин пел, а гондорцы скакали на смерть. Фильм смотрится «на одном дыхании» – даже легче, чем предыдущие, хотя вроде как длиннее. О качестве батальных сцен даже не говорю, бо слов нет. Правда, очень смущают мечи, на которых не остаётся крови после убиения врага. Но это, видимо, дань тому, чтобы на коробке не поставили «Фильм содержит сцены жестокости. Не рекомендуется лицам до 16 лет». Вот и закончилось моё брюзжание – дальше будут собственно впечатления.
Короче, ждать стоило. Величайшая киноэпопея истории завершена (есть рекордные кассовые сборы, поэтому это больше, чем ИМХО). Ждём режиссёрской версии, но уже почти можно сказать: «I saw it all» (с) Blind Guardian. Что ещё нужно? «Оскара» Питеру Джексону за фильм и режиссуру – он давно ждал и заслужил этого. Памятник в Новой Зеландии ему, кажется, уже ставят. Памятника (про Оскар и не говорю) заслуживает и Ховард Шор – утверждаю это даже несмотря на то, что мои музыкальные вкусы лежат совсем в другой области. Ждём, возьмётся ли Питер Джексон за экранизацию «Хоббита».
Спасибо и поклон тем, кто снимал и снимался. Как бы ни критиковали фильм и ни придирались к нему, насколько бы модной ни была тенденция показывать всё в стиле «Берен, он такой великий…а тоже какает» (перефразированный не помню кто, а относится к одному фанфику, самому объёмному из имеющихся), фильм просто великолепен. Пусть даже многие придирки можно подтвердить Текстом (да, это говорю я, идейный пурист), а указанная тенденция не во всём прошла мимо, но в фильме есть Красота, почти что отблеск того самого «…the light that for no darkness dies,// the loveliness that doth not fade,// though all in ashes cold be laid.»(с)Дж.Р.Р.Толкиен. По крайней мере, даже если того отблеска там нет, на мысли о Красоте Немеркнущей и Величии Незапятнанном фильм наводит. А что ещё нужно для Истинного Искусства?


«Meseemed 'twas my desire to open the window and leap forth, so sweet was the air that came to me from without, nor might I drink deep enough, but as I listened I wished to follow I know not whom, I know not whither, out into the magic of the world beneath the stars.»(с) Дж.Р.Р.Толкиен
Келебрин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2004, 10:11   #2
Королева
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Королева
 
Регистрация: 19.01.2004
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 984
Лайки: 0
Фильм, без сомнения, достоин Оскара и за лучший фильм года, и за лучшую роль второго плана (которую прогнозируют Остину) и.т.п., но "взять то он возьмёт, да кто ж ему даст!" Академики от Голливуда на жалуют фэнтази и сказки и ,как обычно, вручат статуэтку за какую- либо заумную картину, смысл которой до конца не понятен даже самим создателям- и весь зал радостно встанет. хотя в душе многие будут не согласны. А ВК дадут очередной приз за лучшие спецэффекты и грим. и все на этом успокоятся!
подождём до февраля. интересно, а какой фильм ходит в конкурентах?
__________________
Королева Ольга
Королева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2004, 10:45   #3
Рыжик
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 25.09.2003
Адрес: Кемерово
Сообщений: 519
Лайки: 0
Келебрин, с ума сойти! Я только что накатала почти то же самое! Даже выражения почти те же!
Осанвэ
Рыжик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2004, 11:06   #4
jinx
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 13.12.2002
Адрес: New York
Сообщений: 945
Лайки: 0
Цитата:
Первоначальное сообщение от Королева
[B интересно, а какой фильм ходит в конкурентах? [/B]
U nas est tred "Oscar 2004" vsya infa tam.
__________________
Подпись была удалена Администрацией Форума, так как не соответствовала Правилам (§3.6).
jinx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2004, 13:35   #5
Alligate
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Alligate
 
Регистрация: 06.05.2003
Адрес: возле Байкала
Сообщений: 238
Лайки: 0
Цитата:
Долго держался, принципиально не читал спойлеров, но всё же «час пробил».
Я, видимо, все спойлеры прочитал, так что пришел на просмотр внутренне подготовленным . Ждал, что на трех сценах возникнет желание немедленно очутиться рядом с Пи Джеем с гаечным ключом/монтировкой в руках:
1. Поедание Денетором ягод во время пения Пиппина с перебивкой гондорской конницей.
2. Изгнание Сэма за раскрошенный лембас.
3. Хлестание Наместника посохом по лицу.
Удивительно, но все три спорных момента вписались в общую картину вполне органично. Не было такого яростного неприятия, как в FotR при виде Арвен, и.о. Глорфиндейла.
Попробую обосновать свое мнение.
1. Да, этикет должен быть вбит в гондорскую аристократию на уровне рефлексов. Может, этой безобразной сценой Джексон как раз показывает, до какой степени помутился разум Денетора: он уже сознательно падает все ниже и ниже, опуская сам себя в пропасть безумия.
2. Тут, на мой взгляд, вообще нет противоречия с каноном. Фродо гонит Сэма не из-за лембас: его подозрения, что Гэмджи хочет завладеть Кольцом, превращаются в уверенность при "последнем доказательстве" злой воли друга - лишения припасов.
3. Денетора сильно унизили, но это не та "магорубка" в БК, от которой я плевался и при десятом просмотре. По книге Денетор оставил город на волю врага, бросив всех и предав их, в фильме то же самое, только более выпукло.

Даже отсутствие Сарумана не портит фильм. И мое несогласие с рядом моментов - это не то неприятие, что было в FotR и, в меньшей части, в ТТТ, а что-то из разряда: "Так уж видит режиссер. И это вполне реально".

RotK действительно получился ближе всего по духу к Книге. Действие было таким динамичным и наполненным, что три с лишним часа пролетели, как один миг. И дух - да, он, таки, присутствовал. Спасибо прекрасной, полностью оригинальной музыке.
Имхо, именно благодаря третьему фильму большинство толкинистов окончательно смирились с видением Джексона и теперь считают его трилогию экранным воплощением ВК, а не неудачным экспериментом .

Цитата:
Пусть даже многие придирки можно подтвердить Текстом (да, это говорю я, идейный пурист), а указанная тенденция не во всём прошла мимо, но в фильме есть Красота, почти что отблеск того самого «…the light that for no darkness dies,// the loveliness that doth not fade,// though all in ashes cold be laid.»(с)Дж.Р.Р.Толкиен.
Келебрин, контакт .
Есть в фильме Высокое Благородство и мудрость давно минувших тысячелетий, есть свет и чистота - то, из-за чего мы любим книгу.
__________________
The striking transparency of the Baikal water has become a legend. In spring the lake is so strikingly blue that no one can divert his eyes from it.
Alligate вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2004, 02:33   #6
Наталиэ
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Наталиэ
 
Регистрация: 03.03.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,121
Лайки: 0
Относительно поцелуя Арагорна и Арвен:он не просто давно не видел свою любовь, он почти с ней простился, почти отказался от Арвен, при том, что любил ее. Он прожил эти годы не просто в разлуке, а в сомнении: что выбрать, ведь выбор должен быть правильным. Он также не знал, какой путь выберет Арвен. Он многое пережил, долго сдерживал эмоции, держал их в себе. В конце концов, Коронация -это его праздник, его день, и ему сегодя все позволено!Раньше была неизвестность, а теперь они вместе.Потому и поцелуй такой страстный.
И тут дело не в воспитании, а в чувствах и любви.
__________________
"Настоящие друзья не пропадают. Но, к сожалению, не все друзья настоящие..." (Вуд)
Мой сайт
ЖЖ
Наталиэ вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 07:08. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования