Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ) > Архив рецензий > Рецензии форумчан на "Возвращение короля"

Ответ
 
Обратные ссылки Опции темы Поиск в этой теме
Старый 04.02.2004, 20:04   #1 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Dariushka
 
Регистрация: 07.09.2002
Адрес: Германия
Сообщений: 1,791
О Денеторе, Фарамире, сравнениях, уважении к режиссеру и прочих мелочах.

После нескольких просмотров «Возвращения короля» в голове начала выстраиваться более точная мозаика того, что же хотел донести Питер Джексон до наших (и не только) фанатских умов. Все, что я хотела – подкрепить свои же впечатления от тех или иных сцен объективными - по мере возможности - аргументами. Вникать в суть дела, раскладывать эту головоломку, которую предложил нам режиссер – весьма увлекательное занятие. Кто-то видит в этом фильме продукт для массы. А что же делать со всеми теми мелочами, которые ты обнаруживаешь после очередного просмотра и которые вклиниваются в твои первые впечатления и показывают, что они порой – весьма неверны. Не следуй массе в недоумении – ищи свое. Я попыталась это сделать..
__________________
Я в VK

Последний раз редактировалось Dariushka; 04.02.2004 в 20:29.
Dariushka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 20:06   #2 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Dariushka
 
Регистрация: 07.09.2002
Адрес: Германия
Сообщений: 1,791
«Если говорить о том, какой фильм меня пробрал больше всего, - то это третья часть. Если о том, какой меня больше всего погрузил в Средиземье, - однозначно, первый.» (Freshy)

Что произошло в нашем подсознании, начиная с первой части? Окончательно осознать это в свое время дала мне фраза одной моей подруги, сказанная с презрительно-недоуменным оттенком в ответ на мои слова о том, что «Две крепости» - очень тяжелый фильм, вызвающий слезы.
- Что вызывает слезы, сказка??
А она смотрела только первую часть и книгу не читала никогда!

Я не считаю «Братство Кольца» сказкой. Но теперь, когда я могу сравнивать все части трилогии, то «Братство кольца» осталось в памяти чем-то прекрасным и завораживающим.
Как часто я слышала слова о том, что во второй и третьей частях нету той прелести, которая была присуща первому фильму. Да, конечно, нету. «Братство кольца» завораживало своей нереальной красотой. В ней воплотилось все то прекрасное и нереально красивое и позитивное, что мы подчерпнули в трилогии Толкина. Зеленый беззаботный Шир, четкий идеальный Ривенделл, тоскливо-прекрасный, неземной Лориен... И даже мрачные, но величественные стены Мории..

Хорошее всегда прирастает к сердцу сильнее, чем все темное, больное и ранящее. С трилогией Толкина мы всегда связываем все то завораживающее, неземное и фантастическое, чего нету в нашем несовершенном мире. Связываем – и так любим.

Потом была вторая часть. Там, где серая кровавая будничная реальность перестала быть вкроплением в сказку , в тот идеальный возвышенный мир, куда мы рвемся, а наоборот – сказочность и красота стали вкроплением в боль и ужас войны, где «отцы хоронят своих сыновей», а девятилетние дети посылаются на оборону Хельмовой Пади. Фангорн, особенно в расширенной версии, воспринимается как тот уголок, где можно передохнуть от ужаса реальности.

Третья часть? Она стала апофеозом всего угрожающего, ужасного и безнадежного, к чему изначально шел фильм. Тут нету передышки, нету расслабления. Удар следует за ударом, осаду Минас-Тирита сменяет Кирит-Унгол, наконец, воплощение всего ужасного – битва перед Черными Воротами и одновременно – Фродо и Сэм, карабкающиеся к Саммат Науру...

ПиДжей умеет создать безнадежность. Он заставляет забывать о надежде. Не знаю, насколько следующие мои ощущения совпали с чужими – во втором фильме я начисто забыла о том, что в Хельмову Падь на помощь прийдут Гэндальф и Эомер с отрядом, в третьей части – рохириммы в Гондор. И так же, как и гондорцы, вздрогнула, когда раздался звук рога: «Это еще что, кто??» и улыбка облегчения и почти что смех – Балда Ивановна, а ведь читала книгу!


«Гордыня, в трудный час отвергающая и помощь, и совет, воистинну бессмысленна и безумна, но ты предлагаешь мне эти дары только с тем, чтобы осуществить собственные замыслы». (Денетор Гэндальфу)

Понадобилось три-четыре просмотра, чтобы вникнуть в сложный образ киношного Денетора. Да, сложного – как и в книге.

Cамоуверенный хладнокровный Наместник. И за этим хладнокровием и прячется его отчаяние, его любовь к сыну. Денетор в сцене разговора с Фарамиром напоминает мне актера, играющего на публику – а потом спектакль оканчивается, публика ушла... и такой сильный контраст: одревеневший угрюмый Денетор, просящий Пиппина спеть ему что-нибудь.
Хладнокровность, насмешливая самоуверенность (послушайте тон Денетора, когда он разговаривает с Фарамиром) – как фасад, который доходит до абсурда. За который он еще и сам не успел проникнуть. Но постепенно этот фасад начинает расшатываться.
Сцена, вызывающая столько нареканий – обедающий Денетор. В первый раз он не вызвал у меня ничего, кроме отвращения. Во второй раз – гнев на его бесчувственность: «Сидит и спокойно пожирает еду, когда его сына растреливают в упор!» При третьем просмотре окончательно отряхнулась от ставшим стандартным изречения «Что за урода в этот момент сделали из Денетора?!», которое сделали аксиомой ко всем изменениям, и начала приглядываться.
«Сидит и спокойно пожирает еду, когда его сына растреливают в упор!»? Нет. Не спокойно. Кусок-то ему в горло лез, только вот сомневаюсь, что он чувствовал его вкус. Равно как и вряд ли он слышал песню Пиппина, которому приказал спеть что-нибудь веселое , если уж такое есть, хотя было ему явно не до веселья. Посмотрите на его отсутствующий взгляд, уставившийся в никуда, на автоматические движения и трясущиеся руки. Он не тут, не за столом в тронном зале. Изнутри это не холодный бесстрастный Денетор. Изнутри эта «дубина» начинает понимать, что он вероятно сделал. Он любит Фарамира – эта сцена начинает доказывать этот факт. И он чувствует, когда в его сына вонзаются стрелы.
Вообще, эта сцена имеет очень много значений – и символики. Красный сок от ягод, который катится по подбородку Денетора – в тот момент, когда Фарамир со своим отрядом попадает под обстрел. Ни Наместник ли послал на верную смерть свою плоть и кровь? «Сожрал» его жизнь и надежды.

И опять я выбиваюсь из ряда возмущенных - фигуру Денетора я считаю одной из самых удачных в фильме, ввиду того, что ему уделили мало времени, на мой взгляд, его характер раскрыли весьма многогранно. ПиДжеевская фигура Денетора очень сильно напоминает мне Фарамира во второй части – а сам актер манерой игры – того самого Дэвида Венхама и Миранду Отто: полу-тона, тонкая игра, эмоции и черты характера, видимые при более внимательном просмотре.
Тут и величие, и сострадание к нему (его отчаянный, полные боли и глаза, когда он, сидя на троне, поднимает взгляд на Гэндальфа и Пиппина – а на руках: разломленный рог убитого сына – такое чувство, что и его душа разломлена так же), и раскаяние (последняя сцена с Фарамиром), и проглядывающие ноты умиления и доброты (улыбка при присяге Пиппина) . Все эти маленькие штрихи придают ему человечность – которая улавливается сквозь бесжалостность и сумашествие. Комплекс «наместника, а не правителя», который просто потрясающе показывается в первой же сцене, в разговоре с Гэндальфом. Эта сцена, вообще, приводит меня в полный восторг – помните цитату из книги: «Глаза Денетора снова сверкнули: он посмотрел Гэндальфу в лицо. Пиппину показалось, что воли двух старцев скрестились, как два клинка, рассыпающих искры.» И еще: «Он увидел, что Денетор и Гэндальф все еще вперяются друг другу в глаза, будто читая скрытые за ними мысли» А теперь обратите внимание на напряжение в разговоре Гэндальфа и Денетора, когда они говорят о Гондоре и Короле. Особенно при стальном взгляде Гэндальфа у меня было чувство, что сейчас этот дворец рванет к чертовой матери.

При очередном просмотре почему-то появилось чувство, что Денетор просто ставит Гэндальфа на место, не терпя его указаний. «Гондор – мой!», и ты уж точно не имеешь права указывать мне, что и как делать. Все это из области моих предположений, но ведь практически в своей безрассудной гордыне он поступает назло Гэндальфу, не делая того, что хочет от него маг (не зажигая огни, например). «Правитель Гондора не станет орудием в руках другого человека, как бы ни благородны были у того цели». В фильме, на мой взгляд, эта проблема лишь заострена.

Что касается актера, то считаю, что свои пять минут славы Нобл отыграл просто блестяще, если еще и учесть «сжатость» его персонажа и этой линии в фильме.

Так ли сильно изменился Денетор по сравнению с книгой? И там и там, в конце, это обезумевший Наместник. И безжалостный правитель, отославший своего сына на верную смерть. И не играет здесь уже такой решающей роли, послал ли он Фарамира отвоевывать Осгилиат (фильм) или защищать от несмертного поличища орков (книга)– и в том, и в том случае он посылал своего сына на ИЗНАЧАЛЬНО провальное действие – зная об этом. Несмотря на советы военачальников, которые в один голос подтвердили опасность сией вылазки и дали категоричный совет остаться в Минас-Тирите. Несмотря на слова Фарамира о том, что потеряют они несоразмеримо больше. И что отступление будет крайне затруднено. А в ответ - «На войне приходиться рисковать».

Конечно, очень недостает сцены, которая должна быть в SEE: Фарамир, рассказывающий Денетору о встрече с Фродо и кольце. Тогда, как и в книге, становится более понятным бессердечие Денетора. Равно, как и подчеркивается немаловажный факт – «спятившим старикашкой» Денетор становится лишь после того, как на носилках приносят обратно Фарамира. Вот тогда его сумашествие и дает о себе знать в полной мере . Все, что происходит до того, объяснения его поступкам – самолюбие ли, надломленность, и оттого – беспощадность, дурацкие комплексы наместника, гнев и мстительность – но сумашествие?

Прямая отсылка к Палантиру – момент, когда Денетор видит у ворот города армию. Поскольку моменты с Палантиром отсняты были и войдут в расширенную версию, это даже не надумано.
А вот в контексте той сцены, когда Денетор начинает орать о том, что все окончено, бросайте все и разбегайтесь, я бы и сама с удовольствием вмазала Денетору посохом – только вот не для того, чтобы он заткнулся. А для того, чтобы пришел в себя. Безумие короля Лира. Все. Лед тронулся, сумашествие наступило.
Сын отправился на костер.

Денетор, при ближайшем моем рассмотрении, оказался персонажем, которого я ненавидела, чувствовала омерзительность, жалела, на несколько секунд умилялась и восхищалась, а потом страдала вместе с ним, вперемешку с яростью.
Чтобы простить в конце. Простить за его «Люблю тебя» Фарамиру на костре. Много мы с форумчанами спорили по поводу, была ли эта фраза в последнюю минуту жизни Денетора или нет. Анализировали, как Нобл сложил губы и какие слова произнес. Это тот вопрос, который бы я первый задала Джексону при встрече.
Но думаю, что не ошиблась. И совершенно верно мне указали на фразу, сказанную Гэндальфом Фарамиру, когда тот покидал город: «Твой отец любит тебя, и он вспомнит об этом, прежде чем наступит конец». И я верю, что он вспомнил об этом.
__________________
Я в VK

Последний раз редактировалось Dariushka; 04.02.2004 в 22:11.
Dariushka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 20:27   #3 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Dariushka
 
Регистрация: 07.09.2002
Адрес: Германия
Сообщений: 1,791
«Как я могу показать свою преданность, как не таким образом!» (Фарамир Гэндальфу)

Фарамир в «ВК» лишь укрепил меня во мнении, что это – одна из самых удачных и многогранных фигур ПиДжея и мой самый любимый персонаж. Мало того, что этот был тот Фарамир, которого я представляла себе внешне – я прочувствовала его, прочувствовала его переживания и проблемы. Его человечность лишь только сделала его ближе. Не последней причиной, создавшей такой сложный и родной образ Фарамира, является, конечно же, безупречнейшая игра Венхама, которому я готова поклониться до земли уже из-за этого. Не заламывая картинно руки, он отобразил всю трагедию между ним и его отцом. В буквальном смысле, одним только взглядом.

Этот храбрый и сильный воин совершенно теряется в присутствии своего отца.
В сценах в Минас-Тирите он напоминает мне нашкодившего ребенка, который со страхом в глазах ждет наказания папочки. Только вот переживания eго совсем не детские. И тот момент, когда Пиппин приносит присягу Денетору, а Фарамир, напряженный как тетива, ждет момента, когда отец примется за него...

Одна из самых, безусловно, душераздирающих сцен фильма: Денетор, отсылающий Фарамира на верную смерть.
Тот Фарамир, который выходит из зала, который едет на коне, невидящими глазами смотря вперед себя – это уже не человек. Это смертник, благополучно убитый своим папашей. И в голову невольно приходят описания тех людей, которых в тюрьме ведут на смертную казнь – когда их разум уже отключился. Смертник, вне реальности, вне жизни. А ведь что так трагично, это тот факт, что Денетор именно в те моменты вероятно и начинает понимать, что он сделал.

Многие критиковали этот момент и Фарамира, который увел свой отряд на верную смерть. Можно ли осуждать его в тот момент? Фарамир, отупевший от боли, не замечающий ничего вокруг, кроме последнего желания своей жизни – угодить своему отцу. Мы уже видели это во второй части фильма – в расширенной версии ДК. Теперь же эта линия достигает своего апофеоза и становится его идея-фиксом. И я не верю, что Фарамир не знал об этом раньше. И тем паче ужасает та его «жертва», которую он принес во имя своей чести и честности: отпустил Фродо и Сэма с кольцом.

Но еще гораздо больше тронул другой момент, перед отступлением из Осгилиата. Выражение лица Фарамира, когда ему кричат, что город потерян – один из немногих моментов, где мы видим его настоящее лицо: отчаяние, рвущееся наружу.
Cын не показал, на что он способен.

В «Возвращении короля» образ Фарамира пришел к своему логическому завершению. Не вызывает больше вопросов его поведение во второй части.

Впрочем, нет. Его образ еще не совершенен. Он будет завершен в СЕЕ. Возрождение разрушенной души Фарамира через любовь к Эовин. Мои любимые сцены (о, как много я плевалась ядом, когда узнала, что эта линия, которую я с нетерпением ждала с тех пор, как первый раз прочитала книгу, вырезана), ради которых я жду расширенную часть.


«Некоролевский поцелуй»

Сомневаюсь, что когда-нибудь все придут к единому мнению, был ли тот самый поцелуй Арвен и Арагорна достойным короля. Лично я верю в их страстный поцелуй в финале. Если учесть тот факт, что Арагорн до последнего момента не знал, жива ли она, вообще («Арвен умирает!» - как мы помним, сказал ему Элронд). Я верю в их любовь, которую они пронесли сквозь года – и теперь, смотря друг на друга, не могут осознать тому, что они вместе. Посмотрите на их почти что неверящие взгляды перед поцелуем. Вот он – этот момент – протяни руку, и та/тот, которая/ый долгие годы были лишь миражом, теперь твоя/твой. Терзания окончились. Скажите честно - вы бы в такой момент думали о королевском достоинстве?
Я верю в смятение Арвен – будь ей хоть четыре тысячи лет – Арагорн – ее первая и единственная большая любовь. И да – она терзается. Чтобы в конце принять решение остаться с ним. Решение отказаться от бессмертия, от возможности видеть своего отца. Слезы боли не самоисключаются для меня только потому, что она решилась на что-то. Слезы и боль останутся – равно, как и тоска и любовь к безвозвратно ушедшему. И то, что
Я знаю, что о вкусах не спорят. Кому-то может не нравится Элронд, кому-то – другие, андрогинные эльфы.
Но единственный факт, с которым я никогда, наверное, не смогу смириться – как можно не принимать красоту Лив Тайлер. Этот скульптурный рельеф и захватывающая дух неземная красота. Эта отстраненность – и тепло и трепет за ним. Смотря на Арвен в конце фильма, я понимаю, что все мы, женщины, наверное, одинаковы – возраст ли, род.. Одинаковы – когда любим.
Тайлер во второй, а особенно в третьей части воплотила для меня ту самую Арвен , черты которой остались за бортом книги Толкина. Он не уделил ей много внимания, но и оставил место для домыслов. И не могу сказать, что такие «домыслы» ПиДжея мне не нравятся.


Работа над ошибками??

Что не было понятно мне – возмущения по поводу посоха Гэндальфа, а в частности его пинок Пиппина.
Если существо пришло нести в этот мир добро, то для чего оно три книги подряд третировало бедного Пиппина эпитетами, типа «Болван Тук»? Скажете, «за дело»? Но и пнул он Пиппина (кстати, громко сказано, он его, между прочим, этим посохом просто подтолкнул, ибо Пиппин даже не поморщился!) тоже за дело – первое, что сделал Пиппин, когда открыл рот, это пошел наперекор главной просьбе Гэндальфа – не говорить Наместнику про Боромира.

Я хоть убей не пойму, почему срывают столько собак на бедного Арагорна, который увидел сигнальные огни и бежит к Теодену. Может, не стоит искать проблему там, где ее нету? Бежит тот, кто первый их увидел! Особенно,если учесть, каким жизненноважным вопросом это являлось и тот факт, что вблизи не было ни одного стражника. Я бы гораздо больше удивилась, если бы он отправился к Теодену в развалочку.

Арагорн – это отдельная тема. Об ощущении, Король ли это или нет – я могу говорить лишь на уровне чувств. Да, для меня – да. Вот только давайте не будут здесь спорить те люди, которые смотрели фильм только в русском дубляже. В русском дубляже, где Арагорн только и делает, что выклянчивает согласие пойти и биться рядом с ним - то у призраков, то у войска около Черных Врат. Потому что не было никакого клянчания в оригинале. И тройное «Что скажете?» не означало «Ну пожаааалуйста.. поговорите со мной, вы что, со мной больше не играете??». Это был не вопрос, а приказание. Грозная величественная риторика. И очень верно Геральдом был подмечен тот факт, что тройной вопрос взялся не от фонаря – это ритуальное вопрошение/ заклинание. «Значение троекратного повтора означает окончательность решения, после третьего раза больше шанса не будет. Тут можно вспомнить например троекратное отречение Петра» ( (c) Geralt)

То же касается и речи Арагорна перед Черными Вратами. Вот в этот момент я поверила, что это – Король. И автоматически вспомнила речь Теодена на Пелленоре. Оба войска, стоявшие перед смертью, оба короля, вселяющие в их души мужество и храбрость.
Два момента показали это для меня лучше всего – вышеуказанная ситуация и ситуация, когда Арагорн отпускает Армию Мертвых. Он отпускает ее, следуя своему обещанию.

Любопытен эпизод с Элрондом. Во-первых, приход Элронда – на мой взгляд, очень важный жест навстречу Арагорну, жест примирения, согласия на выбранную судьбу Арвен.
Но и другой немаловажный факт - Элронд ничего не приказывал Арагорну. Он прибыл отдать ему меч – про причины его личного приезда я уже высказалась выше. Меч, как символ новой жизни, символ Короля. «Оставь Бродяжника за собой!» Вкрадчиво- ненавязчивым тоном он напомнил ему о древнем предании, Тропе Мертвых (в книге эту весть от Элронда приносят его сыновья: «Не пробил ли час взыскать тропу Мертвых?»). Арагорн прекрасно знает о Тропе Мертвых и помнит древнее предание. Все! – дальнейшее решение лежит в руках Арагорна. И он принимает его – с мечом в руках. Символом его новой жизни.

В расширенной версии, кстати, будут сцены с Палантиром. И лично мне весьма любопытно, как же обстряпают этот момент. В киноверсии роль палантира практически выполняет Элронд, сообщая Арагорну про пиратов. Что будет в СЕЕ – из области догадок: -).
__________________
Я в VK

Последний раз редактировалось Dariushka; 04.02.2004 в 20:44.
Dariushka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 20:28   #4 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Dariushka
 
Регистрация: 07.09.2002
Адрес: Германия
Сообщений: 1,791
«Что поделаешь, Сэм, – сказал Фродо. – Так оно и бывает. Всем надеждам приходит конец, и нам вместе с ними. Еще чуть-чуть – и
все».


Я не буду писать ничего развернутого о Фродо и Сэме – есть множество людей, которые сделали это за меня и сделали это гораздо лучше и нагляднее, например в великолепной рецензии Амор.

Выскажу лишь предположение, что в СЕЕ мы еще увидим одевающего кольцо Сэма. Обратите внимание на кадр, где Горбаг оборачивается и смотрит на камень, в сторону Сэма и ничего не видит. Потом камера показывает нам Горбага с перспективы Сэма. И видно, последний выглядывает из-за камня, что не заметить было весьма трудно.

И просто несколько голых впечатлений и эмоций.

Фродо в «Возвращении короля» - это тот Фродо, которого я принимаю безоговорочно. Если первые две части он, хоть и крайне симпатичный мне, в основном вызывал у меня желание приголубить и защитить его, если бы смогла, то здесь вызывает восхищение его сила. Он - больше не беззащитное существо, которое безответно пинают по поводу и без повода. Он умеет сам защищать себя. В состоянии карабкаться наверх, к Саммат Науру, когда Сэм уже давно свалился полутрупом. В состоянии защитить себя от Шелоб. И в драке с Голлумом.
За игрой актеров я в 90% случаев наблюдаю отстраненно. Быть может как-то сопереживая, но не растворяясь в них. А под конец третьего фильма я вдруг поняла, что я не только вижу Фродо в исполнении Вуда – я чувствую вместе с ним. Я переживаю вместе с ним. И когда он говорит о том, что он не помнит Шира, не помнит вкуса клубники со сливками, стоит нагой во тьме, что между ним и огненным колесом больше нету никакой занавеси – я жалею его. Не той жалостью, а-ля «Милый, давай я тебя приголублю, чтобы твои глаза больше не были такими перепуганными!» - а жалостью вперемешку с разделенной с ним болью. Ведь в его глазах больше нету страха, который и вызывал умиление/раздражение в первых двух частях - в них уже, вообще, ничего нету. А вот у зрителя возникает чувство дежа-вю - что эти слова я уже слышала – в прологе Смеагол говорил про то, что он забыл, как выглядит этот мир, он не осязает его, он забыл свое имя – чтобы в следующую минуту «сдать» себя Голлуму с прищуренными глазами.
И Фродо, который надеется вернуться в Шир, хотя в начале фильма грустно смотрел на Сэма, который разделил лембас, «чтобы хватило на обратную дорогу» - и зная, что его не будет. По-моему, в Мордоре, воспаленный мозг господина Бэггинса уже отказывается принимать тот факт, что обратного пути не будет – но потом слова Сэма, что обратного пути не будут. И безмолвное согласие. Как будто его сбросили вниз с облаков заветной мечты.


Личные заморочки и впечатления.

Были в фильме моменты, которые не вызвали у меня отторжения, но неприятно царапнули – Бильбо в конце (как-то невольно вспомнилась героиня Джулианы Мур в «Часах» в конце фильма и чьи-то слова о том, что киноиндустрия так и не научилась делать старческий грим) Не понравилась игра Шелоб с Фродо "Ку-ку-я-тут.. нет-ладно-я-тут-позади.. ну-ладно-ладно, я над-тобой".

В первый просмотр напрягла скомканность фильма, но это чувство, как ни странно, изчезло и даже не вспоминалось при следующих просмотрах. Я так и не поняла и все еще надеюсь на полноценное объяснение связи Арвен и Саурона (ибо везде читала какие-то отрывочные объяснения, которые не создавали для меня одного общего ответа), как ее угасание связанно с его возрастающей силой, что, впрочем, не является моей прямой претензией Джексону – ибо у этого человека мало что берется из воздуха – а вот мои познания приложений и секундарной литературы увы не так велики. Однако мне очень понравилась проведенная аналогия: «Арвен Вечерняя звезда угасает по мере распространения тьмы Саурона»

Это мелочи. Это мелочи по сравнению с тем, как захватывало у меня дух и стальными силками сдавливало горло, когда я видела прекрасную Эовин, подносящую кубок Арагорну в Эдорасе, ее любящий взгляд и прикасание к его рукам; Гэндальфа, в мареве скачущего на помощь отряду Фарамира, навстречу назгулам – под неземную музыку и вокал Бена Дель Маэстро; нечеловеческий взгляд Фарамира и «Поскольку Вы потеряли Боромира, я сделаю то, что могу на его месте!»; поющего Пиппина; Эовин и Мерри, кричащих «На смерть!!»; Теодена, бьющего мечом по копьям воинов; ураганную атаку рохиррим, но главное – когда камера летит сверху, со стороны Минас-Тирита, и мы видим рохирримскую конницу, которая облаком несется на войско орков; Обреченный взгляд Теодена, когда он видит летящего назгула; «Мое тело раздавлено. Отпусти меня, Эовин!»;
Слышала тему Шира, когда обессиленный Фродо взбирался наверх на Гору Судьбы и нереально жутким хриплым шепотом говорил Сэму про Шир.. (увы, не знаю, как эту его речь дублировали в российском варианте)
«Орлы! Орлы летят!»... фраза, полоснувшая ножом..
Леголаса, с отчаянным взглядом бросающегося на помощь Арагорну, пришпиленному» троллем к земле.
Слова Сэма: «Если бы я женился, то только на ней.. только на ней»..
Сцена, которую я после прочтения книги мечтала увидеть в фильме больше всего, не считая линии Фарамира и Эовин - встречу Фродо и Гэндальфа..
Эльфийская красота Леголаса при встрече друзей и коронации..
Выворачивающий душу взгляд Элронда в конце, когда он «отпускает» Арвен к Арагорну – за этот взгляд прощаешь ему все те сомнения, которыми он терзал себя и других...
И, конечно же, всю толпу, опустившуюся на колени перед хоббитами..


«Почему Джексон должен обязательно изобрести что-то новое. Дело не в том, что Джексон умудрился придумать что-то новое, а до какого совершенства доведена каждая сцена». (Jinx)

Существуют штампы.
Хотя Штампы – это ведь те моменты, которые делаются с единственной целью: вот, например, герой висит над пропастью и болтается там минуты три – без какой-либо видимой причины сцены, для единственной цели потрепать зрителю нервы.

Фродо болтался на скале, чтобы сделать это? Или все-таки он не знал, отправляться ли за кольцом или оставаться жить?

Чавкающий Денетор был сделан лишь для того, чтобы показать, какой же это злой, противный старикашка – или, присмотревшись к этой сцене, можно увидеть переживающего старикашку, который не чувствует вкуса своей еды и давится ею же в тот момент, когда в грудь его сына вонзаются стрелы?

Голлум-Терминатор? Давайте тогда уж сразу вспомним про агента Смита. И как Джексон посмел брать его в фильм. А на Голлума обратим немного побольше внимания – уж слава Богу, первый палец он не оттопырил – он до последнего спасал свое сокровище, поднимая его над лавой. Кстати, а вы заметили, что когда кольцо падает в лаву, вокруг видны брызги крови?

Некоторые воспринимают штампом уже просто-напросто тот кадр, который уже когда-то видели. Исходя из этой точки зрения, все фильмы этого мира – братья по штампам. Снимая столь масштабный фильм, невозможно не повториться.

А вообще, одно дело – увидеть эти, на личный взгляд человека , штампы и мило посмеяться над ними. Другое дело – презрительно опустить работу Джексона, как голливудскую (с пренебрежительным оттенком), тупую и «Гоблин сделает все лучше».


„Можно сколько угодно представлять себе образы и поведение героев, их реакцию на те или иные обстоятельства, но разве можно критиковать человека, проделавшего гигантскую работу, вложившего в нее свою душу, за то, что его представление о ВК не совпадает с твоим." (Angel_Hebe)

Далее идут мои личные ощущения по поводу уважения к режиссеру.
Моя первая фраза Хатту после того, как закончился фильм и пошли титры, была: «Боже, какая адская работа!!!» Непосредственно после просмотра я не думала о том, чего я не смогла увидеть в фильме, что мое видение некоторых моментов не совпало с видением режиссера. Все, что я испытывала в первые минуты – это безграничную благодарность и преклонение перед работой режиссера. Потому что мое видение – это мои личные проблемы и заморочки!! Потому что Гэндальф хоть 10 раз может вмазать Денетору посохом по голове и другим частях тела – это еще не дает мне повода хаять адскую работу Джексона и его команды и не отдать должное его труду. И потому что я должна уважать эту работу, этот взгляд, отличный от моего – кто-то может не принимать этот мир, но уважать... И высказывать свое мнение, отталкиваясь именно от этого уважения. У Джексона были причины сделать так, а не иначе – будь то столь обсуждаемые законы кинематографа, жесткие временные рамки фильма. Или же, наконец, его взгляд на вещи, его взгляд на Толкина.
Кто-то сказал, что это неправильно? Кто-то сказал, что наш индивидуальный мир Толкина – это верное видение в последней инстанции? Вы уверены?
Мое понимание отдельных проблем и вещей останется со мной. Я посмотрела понимание другого. И приняла из него очень много.

Нет, фильм – это не книга Толкина. Это не педантичная Буква Толкина. Но это его дух. То, что захватывает тебя и погружает в этот мир. Вы хотите Букву – ее можно найти только в книге. Ибо Буква никогда еще не повторялась кинолентой.
Вы хотите мир Толкина? – он перед вами. Но нет, не для всех. Миры индивидуальны , и даже глупо спорить об этом. Лично мое Средиземье совпало с ПиДжеевским, без насилия и уговоров себя – и поэтому я считаю себя счастливым человеком (и абсолютно без снобизма и снисходительности свысока жалею людей, которые так хотели увидеть этот мир, но им повезло меньше).
Джексон толкнул мне дверь в Средиземье, далее он оживил и сделал для меня более близкими некоторых персонажей, которые не вызывали столько эмоций в книге. Он дал мне ощутить, как может выглядеть Средиземье. Он дал мне увидеть Минас-Тирит и Ривенделл, нереальную непосредственность Шира. Он дал мне прочувствовать Фарамира, Эовин, Бильбо, Теодена и Фродо... Он дал мне... так много.

Мне есть за что быть благодарной ему.
__________________
Я в VK

Последний раз редактировалось Dariushka; 04.02.2004 в 20:45.
Dariushka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 21:17   #5 (permalink)
Senior Member
 
Аватар для Анна
 
Регистрация: 22.12.2002
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 475
Цитата:
Первоначальное сообщение от Dariushka

Кто-то сказал, что наш индивидуальный мир Толкина – это верное видение в последней инстанции? Вы уверены?
Мое понимание отдельных проблем и вещей останется со мной. Я посмотрела понимание другого. И приняла из него очень много.
Даша, золотые слова. Спасибо.

Наверное, мы с вами и счастливые, и везучие люди: после просмотра фильма не ушли обиженные, а стали богаче на одну - джексоновскую и очень подробную - точку зрения на Средиземье. И наше Средиземье стало живее и объемнее.
Не перестав быть толкиеновским.
__________________
Количество выигранных споров в жизни часто равно количеству потерянных друзей (с).

Я не против высокого. Отнюдь. Но покупаюсь на человеческое (c) Lis
Анна вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 21:27   #6 (permalink)
lis
Senior Member
 
Регистрация: 16.02.2003
Адрес: в консервной банке
Сообщений: 283
Присоединяюсь.
Мне тоже есть за что быть благодарной Джексону
__________________
Говорят, что в Эсгароте
Кильку видели в мифриле...
Не поймали - утонула (с)
lis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 21:33   #7 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,154
Даша, ну наконец Что долго зреет...

Немножко понимания чужой точки зрения никогда не мешало, даже если в ней нравится не обязательно все. Я тоже благодарен Джексону. Хотя бы за то, что в кино почувствовал себя так же, как в 11 лет, когда впервые читал "Хранителей", дрожал над черными всадниками и плакал на выходе из Мории...
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 21:57   #8 (permalink)
Senior Member
 
Аватар для Cath
 
Регистрация: 27.01.2003
Адрес: Moscow
Сообщений: 1,503
Дарьюшка, спасибо огромное.
Отлично сказано
__________________
Временами, особенно осенью, он вдруг начинал грустить о каких-то диких краях и странные видения незнакомых гор наполняли его сны (с)

"... Above all shadows rides the Sun..."
Cath вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 22:06   #9 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для мисси
 
Регистрация: 24.01.2003
Адрес: СПб
Сообщений: 7,754
Цитата:
Первоначальное сообщение от Dariushka

Я хоть убей не пойму, почему срывают столько собак на бедного Арагорна, который увидел сигнальные огни и бежит к Теодену. Может, не стоит искать проблему там, где ее нету? Бежит тот, кто первый их увидел! Особенно,если учесть, каким жизненноважным вопросом это являлось и тот факт, что вблизи не было ни одного стражника. Я бы гораздо больше удивилась, если бы он отправился к Теодену в развалочку.


Любопытен эпизод с Элрондом. Во-первых, приход Элронда – на мой взгляд, очень важный жест навстречу Арагорну, жест примирения, согласия на выбранную судьбу Арвен.
Но и другой немаловажный факт - Элронд ничего не приказывал Арагорну. Он прибыл отдать ему меч – про причины его личного приезда я уже высказалась выше. Меч, как символ новой жизни, символ Короля. «Оставь Бродяжника за собой!» Вкрадчиво- ненавязчивым тоном он напомнил ему о древнем предании, Тропе Мертвых (в книге эту весть от Элронда приносят его сыновья: «Не пробил ли час взыскать тропу Мертвых?»). Арагорн прекрасно знает о Тропе Мертвых и помнит древнее предание. Все! – дальнейшее решение лежит в руках Арагорна. И он принимает его – с мечом в руках. Символом его новой жизни.
ага.
совершенно точно - мне тоже непонятно
Арагорн же не просто там побегать решил - решалась судьба его Города.
Уж конечно не жажда власти им в тот момент двигала - а живое, настоящее переживание за Судьбу. Не только свою.
Когда от того, успеет ли он - а вдруг Теоден захочет лично убедиться, что огонь горит? а он пока топтался в нерешительности, костерок и погас ужо - зависит последующая судьба всего Средиземья.

Ой, про Элронда просто порадовали))))
Спасибо...
Можно еще чуть отсебятины?
Имхо, он не только напоминает. Он - принимает.
Он, уговаривающий дочь, сулящий ей страшные страшности - "я заглянул в твое будущее, там только смерть" - он принимает Арагорна как Короля.
А сие немало - когда в тебя верит тесть))) Такой тесть

и... Спасибо!
__________________
Смерть неосознанная - есть смерть. Смерть осознанная - есть бессмертие.

ЖЖ
мисси вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2004, 22:52   #10 (permalink)
Registered User
 
Регистрация: 07.03.2003
Адрес: москва
Сообщений: 62
Огромное Вам спасибо, Dariushka, за такую проникновенную и основательную рецензию. Согласен почти со всем.
По поводу Денетора я Вас полностью поддерживаю, только считаю что он уже в момент прихода Гэндальфа и Пина был почти невменяем. ИМХО - сильный и мудрый правитель к тому моменту в нем был практически задушен. Осталась и даже усилилась лишь властность, капризность, а при этом его душой полностью овладело отчаяние. Я уже высказывался раньше по этому поводу.
По поводу Фарамира я тоже с вами солидарен.
Но принял я такого Фарамира, если честно, только после просмотра TT SEE. До этого я его совершенно не воспринимал, и считаю преступлением выкидывание всех дополнительных сцен с Фарамиром из киноверсии TT. Но после ROTK он для меня стал очень близок.
По поводу Арвен: поцелуй на коронации был совершенно закономерным финалом истории Арагорна и Арвен в фильме. Сцена там где Арвен возвращается увидев ребенка - очень впечатляет. А вот общение Арвен с папой в Ривенделле несколько затянуто (ИМХО).
По поводу приезда Элронда не буду спорить. Не очень принял я этот момент. Будь я сценаристом, меч Арагорну я бы отдал на совете.
Охота Шелоб, кстати, очень понравилась. Во время просмотра вырвалось: вот как работают профессионалы (имелась в виду Шелоб).
Скомканность фильма меня тоже задела, но это все объяснимо. А вот монтаж кое-где раздражал. Разрывать отдельные сцены на куски - уменьшает напряжение от каждой из них (кроме части "битва у Черных врат/Прощание с кольцом").

Эовин - потрясающа. Я почти влюбился. Черт возьми!
Не могу сказать что Средиземье П.Джексона совпало с моим Средиземьем. Что-то совпало, что-то стало как в фильме, а что-то я не принял. Но тем не менее я считаю себя счастливым человеком. А больше всего я счастлив от того, что именно П.Джексону и его команде досталась работа над этим фильмом. Как нам повезло, ребята!
А ведь как в Голливуде могли бы все опошлить. У них это здорово получается.
А к Вам,Dariushka, вопрос: интересно, сколько же раз Вы смотрели ROTK и на каком языке?
__________________
адью
lopuh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 01:35   #11 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Marya
 
Регистрация: 10.03.2003
Адрес: Little Kingdom
Сообщений: 2,092
Даш, спасибо, что наконец-то выложила! Ждали мы не зря - по-моему, очень многое в этой рецензии могло бы войти в FAQ по Джексону и его фильму. Хотелось бы, чтобы некоторые вещи принимались за данность в каждом споре - что сцена с Денетором задумывалсь как символичная, что Фродо прогоняет Сэма не из-за лембаса, а из-за Кольца, что висение над пропастью опять же скорее символ, чем штамп.
А вот нравится это или нет - это уже следующая ступень...
Спасибо еще раз!
__________________

-Смог бы Питер Джексон снять "Сильмариллион"?
-Что он смог бы - мало кто сомневается! Тут главное - смочь посмотреть. © Emi


Мы настолько старые девы, что помним Змеев Севера еще милыми змеенышами © Девица Тук
Marya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 02:36   #12 (permalink)
Senior Member
 
Аватар для Kvesta
 
Регистрация: 14.11.2003
Адрес: здесь и сейчас
Сообщений: 1,244
Даш, наконец-то!! Еще одна страница, которую я сохраню и буду перечитывать. Спасибо.
Поскольку Анна уже забрала самую нужную цитату, я буду развивать другую:
Цитата:
Джексон толкнул мне дверь в Средиземье, далее он оживил и сделал для меня более близкими некоторых персонажей, которые не вызывали столько эмоций в книге. Он дал мне ощутить, как может выглядеть Средиземье.
У меня есть большой список претензий, основанный на принципе " А я все по другому представляла!". Но этот список полностью аннулируется другим списком - того, что я увидела в Фильме и на что не обращала внимания в Книге. Фильм подарил мне Боромира и Эомера. Я смогла увидеть, как выглядит Смерть - в виде колонны орков, бегущих к Хельмовой Пади. И сама битва в Хельмовой Пади -с чисто женской нелюбовью к "войне", в Книге я ее всегда лишь пробегала, не вникая в суть происходящего. А ПиДжей, не спрашивая, ткнул меня носом и заставил два часа, не прерываясь на дыхание, понимать этот ад. Пейзажи и ландшафты Среднеземья - это по умолчанию. Простые люди Рохана и Гондора - они проходят только фоном в Книге, Фильм дал возможность увидеть их лица. И, как Сэм, я мечтала посмотреть на елефантов - увидела. А за "клубнику со сливками" на Ородруине, уже простила ПиДЖею все лембасы на свете....
И еще одно Чудо, которое нам дали увидеть - это свет на лицах. Свечение, исходящее изнутри. Причем, не только у Фродо, - а у всех.
__________________
Quest nessese est, vivere non est nessese.
Когда долго разыгрываешь беззаботность, в конце концов ее обретаешь. (с) Ф.Саган.
Диагноз есть - лихая пустосмешность...
Говори, что думаешь и думай, что говоришь рок-орден Тампль арт-группа Fellowship

Последний раз редактировалось Kvesta; 05.02.2004 в 02:38.
Kvesta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 03:11   #13 (permalink)
Senior Member
 
Аватар для Lienel
 
Регистрация: 02.01.2003
Адрес: Север
Сообщений: 522
Спасибо...
Для меня тоже - есть фильм и есть мои личные заморочки (просто не везде картинка совпала) и еще спасибо за пару намеков-переводов, потому что многие проблемы от дубляжа (так и не выбрала, какой смайлик тут подойдет )
__________________
If you can dream - and not make dream your master... (c) R. Kipling
И снова он едет один, без дороги, во тьму... (с) Б. Окуджава
Верность своим игрушкам - черта людей (с) О. Медведев
Lienel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 03:26   #14 (permalink)
Din
Бывалый участник
 
Аватар для Din
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 1,478
Мне понравилась рецензия. Сама я все жду просмотра на английском, чтобы уж наверняка избавиться от влияния дубляжа, и уж потом сказать что-то.
Но не могу пройти мимо Арвен. Арвен в исполнении Тайлер по задумке ПиДжея как никто другой вписалась в мое о ней представление и легла на сердце, как легла книжная Арвен. Еще когда я впервые узнала о предстоящей экранизации ВК и исполнительнице роли Арвен, я подумала - это она! И я не ошиблась ни в одном кадре.

Однако, тобой была затронута боль моя еще с ТТТ - Фарамир. Даже после ТТТ СИИ, когда все вокруг твердили - теперь Фарамир раскрылся для меня и я вижу, что это книжный персонаж. А моя боль осталась. Он как показался мне с самого начала "неправильным", так и продолжает быть, несмотря на то, что разбирая по косточкам его ситуации мы видим, что и здесь и там в принципе нет расхождений с логикой книги. Но было у меня от Фарамира волшебное ощущение последнего оплота, человека обычного с т.з. эльфийских чудес, но превосходящего других благородством и силой характера, и ПОНИМАНИЕМ. Он был свободен от соблазна для меня в книге. Он управлял собой сам. Он - друг, находка, благословение.
В фильме я этого ощущения не поймала, увидела лишь обычного человека, отягощенного комплексами, измученного отцом, жаждущего любви и признания. Обычная такая достоверная психологическая драма нашего времени. Но нет восхищения, нет доверия, не надежен для меня этот Фарамир. Он хороший человек, но он обычен. Для понимания ситуации ему надо ее близко-близко показать, хорошенько рассказать. А тому - не надо было, тот всё сам понимал.
Я понимаю, конечно, всего не покажешь, однозначно положительный герой неинтересен. Но жаль мне того трепета в груди и восторга, и гордости за расу людей, который я испытывала, читая. Это одни из самых трепетных для меня сцен в книге.

Насчет Арагорна. Несмотря на русский дубляж и то, что перед фильмом я прочла кучу гневных криков: почему Арагорн уговаривал Мертвых? я не услышала уговаривания. Я увидела те самые 3 символичных раза и увидела риторический вопрос человека, уверенного в ответе - они пойдут за мной.
Но! Это навело меня на мысль, что же на самом деле мне не нравится в фильме ПиДжея (спокойно всем! я ОЧЕНЬ люблю фильм).
Не нравится глобальное отклонение от идеи Толкина. Да, да, я в курсе, что идея Толкина - она у каждого своя и вообще все субъективно. Я говорю, как я его поняла. Одной из милых моему сердцу мыслей книги есть то, что никто никого не уговаривает, не давит, не ведет. Даже Мудрые, даже если кажется - ошибка! совершается ошибка! Все принимают решения сами, без подсказок и даже без советов. И никто_никого_потом не упрекает и не критикует. (Даже Гендальф Пиппина за то, что тот разбудил Барлога, весьма легко журит, я считаю). Все эти поступки, правильные и не очень, складываются в единую цепь, приводящую к развязке.
Здесь же я вижу, что то там, то сям существа пытаются влиять, приказывают, давят, уговаривают, напоминают другим существам - как должно поступить.
Арвен напоминает Арагорну, Гендальф пинает Пиппина, бьет Денетора, Элронд приехал намекнуть Арагорну на Тропу, Арвен отдает распоряжение отцу перековать Нарсил, Король Мертвых Арагорну - ты обещал! и т.п. Очень в духе современности, имхо, когда люди зачастую любым методом пытаются напомнить другому как же надо себя вести. Но совсем далеко от невмешательства Средиземья. Удалось ли мне донести свою мысль?
__________________
«Не прилагай столько усилий,
все самое лучшее случается неожиданно» (с)
Din вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 03:40   #15 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Ester
 
Регистрация: 24.12.2003
Адрес: Там, за облаками
Сообщений: 1,944
Цитата:
Первоначальное сообщение от Dariushka
Я знаю, что о вкусах не спорят. Кому-то может не нравится Элронд, кому-то – другие, андрогинные эльфы.
Но единственный факт, с которым я никогда, наверное, не смогу смириться – как можно не принимать красоту Лив Тайлер. Этот скульптурный рельеф и захватывающая дух неземная красота. Эта отстраненность – и тепло и трепет за ним. Смотря на Арвен в конце фильма, я понимаю, что все мы, женщины, наверное, одинаковы – возраст ли, род.. Одинаковы – когда любим.
Тайлер во второй, а особенно в третьей части воплотила для меня ту самую Арвен , черты которой остались за бортом книги Толкина. Он не уделил ей много внимания, но и оставил место для домыслов. И не могу сказать, что такие «домыслы» ПиДжея мне не нравятся.
Редко я с тобой соглашаюсь, Dariushka, но вот про Арвен замечательно сказано, спасибо!
__________________
Если человеку долго не давать возразить, он забудет все свои аргументы и врежет молча.
Мой сайтик
Ester вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 03:49   #16 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,154
Цитата:
Первоначальное сообщение от Din
Все эти поступки, правильные и не очень, складываются в единую цепь, приводящую к развязке.
На самом деле это и есть одно из главных отклонений ПиДжея от книги. "Очеловечивание" персонажей и деланье их более глубокими, по сравнению с "картонными" (да не будут мои слова восприняты с обидою) героическими и побочными персонажами Толкиена (Арагорн, Фарамир, Боромир, Эомер, Теоден), что результирует в этих "сомнениях" и "упрямствах" персонажей.

Но лично для меня это - одно из необходимых для экранизации средств. Если все идет как по ниточке, то фильм будет попросту скучным, ИМХО конечно.

Не говоря уже о том, что нужно как-то удивить и тех, кто уже читал книгу.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 04:22   #17 (permalink)
Мизерабль
 
Аватар для freshy
 
Регистрация: 06.09.2002
Адрес: Lugdunum
Сообщений: 1,486
Дарьюшка, отличная рецензия. Большинство российских "официальных" рецензий и рядом не стояли. Не со всем написанным был согласен в ходе чтения, но чувства во время просмотра я испытывал аналогичные. И испытал еще раз, читая твой текст. Огромное спасибо!
freshy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 04:24   #18 (permalink)
Senior Member
 
Аватар для Kvesta
 
Регистрация: 14.11.2003
Адрес: здесь и сейчас
Сообщений: 1,244
Цитата:
"Очеловечивание" персонажей и деланье их более глубокими, по сравнению с "картонными" (да не будут мои слова восприняты с обидою) героическими и побочными персонажами Толкиена (Арагорн, Фарамир, Боромир, Эомер, Теоден), что результирует в этих "сомнениях" и "упрямствах" персонажей.
Цепляюсь мыслью - я много об этом думала, и это для меня действительно главное расхождение с Книгой. Не в хорошую или плохую сторону. Просто все изменения в Фильме оказались вызваны именно этим очеловечеванием. Книжные герои - да, живые, да их любишь и сопереживаешь, но они - Книжные. Идеализированные. Эпические. Фильм слегка стер с Книги позолоту патетики. Это хорошо, кстати, видно хотя бы по сто раз обмусоленному эпизоду с пробежкой Арагорна, когда он сигнальные огни заметил. Мол, это не по королевски. Но очень по-человечески. И, пожалуй, Король-Человек ПиДжея мне даже ближе, чем величественный Элессар Телконтар Книги.
__________________
Quest nessese est, vivere non est nessese.
Когда долго разыгрываешь беззаботность, в конце концов ее обретаешь. (с) Ф.Саган.
Диагноз есть - лихая пустосмешность...
Говори, что думаешь и думай, что говоришь рок-орден Тампль арт-группа Fellowship
Kvesta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 04:36   #19 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Ester
 
Регистрация: 24.12.2003
Адрес: Там, за облаками
Сообщений: 1,944
Знаешь, Kvesta, а мне в голову приходит немного другой термин: не очеловечивание, а "осовременивание".
Для меня и книжные герои никогда "картонными" не были, просто они жили в такие давние времена, что казалось вполне естественным, что у них и проявление чувств не такое, как у нас, и мотивация поступков другая.
Тот же Сэм в фильме показан скорее близким другом, а не преданным слугой, потому что нам в наше время трудно себе слугу представить, да еще и преданного не за солидную зарплату, а так просто.
__________________
Если человеку долго не давать возразить, он забудет все свои аргументы и врежет молча.
Мой сайтик
Ester вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 05:16   #20 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,154
Ester, проблема однако в том, что изобразить такое правдоподобно актеру - вряд ли возможно. То есть, при условии, что фильм также еще и должен кто-то смотреть...
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 05:19   #21 (permalink)
Senior Member
 
Аватар для Kvesta
 
Регистрация: 14.11.2003
Адрес: здесь и сейчас
Сообщений: 1,244
О`k, не отказываюсь от "осовременивания". Применю его к Гэндальфу (в РотК), Арагорну, Денетору. Но "очеловечивание" не отбрасываю - оставляю для Арвен и Элронда. Вот ругала я папу-дочку на все корки, было дело, помню, птому что не видела я ,хоть ты тресни, Владыку и Вечернюю Звезду. И это меня так мучило в ТТТ. А РотК - не без помощи Форума- вдруг открыл для меня их отношения с человеческой стороны -показал дочернюю и отцовскую любовь. Дал увидеть все то, что спрятано у Толкиена в одной фразе "Горьким было это прощание - ведь расставались отец и дочь до конца времен".
О! как я люблю внезапные озарения! кажется, я пришла к крамольной мысли - для меня в фильме нет Эльфов, Хоббитов, Гномов, Людей. В нем все - люди. Имхо-имхошесное, есст-нно. Но по-моему, именно из-за этого я их понимаю и переживаю за них.
__________________
Quest nessese est, vivere non est nessese.
Когда долго разыгрываешь беззаботность, в конце концов ее обретаешь. (с) Ф.Саган.
Диагноз есть - лихая пустосмешность...
Говори, что думаешь и думай, что говоришь рок-орден Тампль арт-группа Fellowship

Последний раз редактировалось Kvesta; 05.02.2004 в 06:06.
Kvesta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 05:26   #22 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 04.12.2003
Сообщений: 38
Цитата:
Первоначальное сообщение от Dariushka

Нет, фильм – это не книга Толкина. Это не педантичная Буква Толкина. Но это его дух. То, что захватывает тебя и погружает в этот мир. Вы хотите Букву – ее можно найти только в книге. Ибо Буква никогда еще не повторялась кинолентой.
Вы хотите мир Толкина? – он перед вами.
Да.... имхо, дух книги - это за что фильм так любят... за соответствие прежде всего духу книги. За мысли и идеи, которые многими считаються устаревшими и смешными...
Rudel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 05:53   #23 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Ester
 
Регистрация: 24.12.2003
Адрес: Там, за облаками
Сообщений: 1,944
TheHutt, да я с этим и не спорю, трудно конечно это передать, смотрели бы только маньяки вроде меня
Kvesta насчет "всех людей" ППКС!
__________________
Если человеку долго не давать возразить, он забудет все свои аргументы и врежет молча.
Мой сайтик
Ester вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 06:07   #24 (permalink)
Senior Member
 
Аватар для Ilana
 
Регистрация: 23.09.2003
Адрес: М.
Сообщений: 3,283
Прочитала от первой буквы и до последней.
Если кто ещё из уважаемых форумчан напишет такую длинную рецензию - укушу.

Даша, милая, ну зачем так много воды? 10 страниц чиcтого текста (Word, 12 шрифт) - это же убиться веником можно! Ты рецензию пишешь, а не докторскую диссертацию на тему! А рецензия - жанр публицистический, т.е. для публики. А, значит, что? А значит, учиться надо у г-на Джексона - побольше эффектых моментов, юмора и поменьше смысла.

(Ладно-ладно. Молчу-молчу.
Но про воду - это кроме шуток.)
__________________
Я буду сдержанной и взрослой.

Последний раз редактировалось Ilana; 05.02.2004 в 06:14.
Ilana вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 06:22   #25 (permalink)
Senior Member
 
Аватар для Kvesta
 
Регистрация: 14.11.2003
Адрес: здесь и сейчас
Сообщений: 1,244
Айлана, не кусайся
РЕЦЕНЗИЯ
(коротко, для публики и по Джексону)
Вчера перечитывала Книгу. Много думала
__________________
Quest nessese est, vivere non est nessese.
Когда долго разыгрываешь беззаботность, в конце концов ее обретаешь. (с) Ф.Саган.
Диагноз есть - лихая пустосмешность...
Говори, что думаешь и думай, что говоришь рок-орден Тампль арт-группа Fellowship

Последний раз редактировалось Kvesta; 05.02.2004 в 06:28.
Kvesta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 06:29   #26 (permalink)
Senior Member
 
Аватар для Ilana
 
Регистрация: 23.09.2003
Адрес: М.
Сообщений: 3,283
Вариант:

Среда. Получил зарплату. Отмечали. Много пил. Чуть не умер.
Четверг. Посмотрел ROTK. Лучше бы я умер вчера.


(Шутка!)
__________________
Я буду сдержанной и взрослой.
Ilana вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 07:27   #27 (permalink)
шотландцелюбка
 
Аватар для Eyre
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: На Спартакусе в Стране Вечного Свуна
Сообщений: 6,021
Ну почему же. Вот в "Тотал ДВД" за прошлый месяц рецензия объемом побольше будет. Прекрасная рецензия, на мой взгляд, вдумчивая, интересная. Приятно было читать. Сразу было видно, что человек, ее написавший, любит книгу и ценит фильм, пусть не со всем там и согласен, но пытается анализировать, объяснять. Читать такие рецензии сплошное удовольствие, несмотря на объем( наоборот даже, объем хдесь плюс). Вот и Дашина рецензия вызвала у меня такие же чувства.
Даша, спасибо тебе и респекты! :kiss
Могу подписаться почти под каждым словом и пожалеть только, что сама не смогла и не смогу написать такую замечательную рецнзию.
__________________
"Looking for someone?"(c)
Eyre вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 08:53   #28 (permalink)
Registered User
 
Аватар для Lembas
 
Регистрация: 20.10.2002
Адрес: moscow
Сообщений: 722
Даша, спасибо! Чем больше с тобой общаюсь виртуально, тем больше вижу реальное сходство в мыслях и чувствах! Спасибо еще раз!

Когда читала про Денетора даже холодок по телу прошел. Кстати, заметили ли вы денеторовскую осанку? Я сомневаюсь, что он был всегда таков, нет, он был властным и сильным, стойким и прямым, но он под тяжестью своего бремени и горя согнулся как физически, так и морально.
Про Арвен и Фарамира, отдельные эпизоды прекрасно сказано. Целиком и полностью присоединяюсь.
Lembas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 14:00   #29 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Anchan
 
Регистрация: 19.12.2003
Адрес: at the crossroads
Сообщений: 918
Даша, спасибо! Вдумчиво написано. Еще здорово, что именно тут, под твоей рецензией, пошел разговор о том, над чем я сама уже несколько дней думаю. "Осовременивание" текста и персонажей. Для начала, у Толкиена такой интересный мир, что даже не типичные для старой Англии предметы (например, картошка, которая в Европу попала сравнительно недавно, потому и potato звучит не по-английски, попадает в текстовый поток и обкатывается в нем. Кажись, в сваре с Голлумом из-за кроликов Сэм обзывает картошку tatters, видимо так слово меньше цепляет. Можно себе представить, чего стоило написать все 1000 страниц, по возможности избегая "норманских" слов и поздних заимствований. "Tomatos" из первой редакции заменяются на "picles", кроме того, ведется беспощадная борьба с издателями, которые не прочь пройтись по роману, заменяя всех "elves" на "elfs" и т.д. Подробнее на эту тему см. Шиппи. Если все, что касается предметов в фильме скурпулезно выверено, и подобные "помидорчики" не режут глаз (Денетор, кстати, там ел что-то странное, это были не помидоры!..), то вот персонажи...

Мда, персонажи. Можете кидать в меня тухлыми современными томатами, но Гэндальф Белый (в отличие от Серого) не только помолодел внешне, он еще и осовременился. Его имя запросто можно спеллинговать через "ph" вместо "f" с ассоциациями на греков и ихнюю философию. Фарамир и Денетор так вообще попахивают Шекспиром и елизаветинской драмой. Более того, их так и хочется проинтерпретировать с привлечением "Фрейда, Сартра и девицы Ленорман", впрочем, на ХА это уже было проделано - Анна, решпект!.. То, что шекспировский "Лир" в свою очередь есть отсыл в артурианский миф, почему-то не помогает. По аналогии с кулинарией (дались мне эти картошки с помидорами и кроликами!..), Толкиен четко выбирал, чего накидать в свою стряпню и отсеивал множество новомодных приправ. А фильму осовременивание определенных персонажей ИМХО не пошло на пользу - супчик получился жидковат... Опять же, может все дело в монтаже, и будь у режиссера возможность колдовать с отснятым материалом лишние полгода, супчик бы успел загустеть. Я не теряю надежду на то, что расширенная версия будет лучше, "плотнее" экранки...
Anchan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2004, 14:10   #30 (permalink)
Супермодераторъ
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,154
Эту и еще несколько рецензий теперь можно найти и в разделе "Рецензии" на сайте ХА:

Рецензия Дарьюшки

Раздел "Рецензии ВК:ВК"
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Текущее время: 02:38. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования