Просмотр отдельного сообщения
Старый 13.12.2020, 17:19   #28
Маг
не приходит поздно
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 22,990
Лайки: 341
Недавно начал знакомство с фильмографией Ральфа Бакши, к данному моменту посмотрел «Приключения кота Фрица», «Волшебники» и «Крутой мир». Хочется сказать, что этот человек был идеальной кандидатурой на роль режиссера анимационного «Властелина Колец». Четырех отсмотренных картин уже с избытком хватает чтобы составить портрет творческой фигуры Бакши.

- не стесняется говорить на взрослые темы, подчас крайне провокационно и смело
- любит гэги и черный юмор
- тяготеет к сюррелистичному визуальному ряду
- имеет склонность к технологическим новаторствам

Истинный визионер с собственным почерком, во многом очень похож на ПиДжея, только на территории анимации. В экранизации ВК ему не хватило, пожалуй, лишь одного фундаментального джексоновского качества – упорства довести начинание до конца. При этом, как мне кажется, даже с «Хоббитом» Джексон отчасти повторил путь Бакши - создание плавной картинки с помощью 48fps очень напоминает стремление Бакши к плавности с помощью ротоскопии.

Впрочем, из недостатков Бакши надо бы отметить довольно путанное изложение – на всех его отсмотренных мной работах, кроме ВК, бросалось, что если первые минут 20 смотришь с интересом, то где-то к 40-й минуте ловишь себя на том, что уже не особо понимаешь что происходит. Особенно это заметно на «Волшебниках», где Бакши, как мне кажется, не вполне совладал с размахом задуманной истории. Режиссер-формалист, ставящий стиль и визуальное исполнение выше повествования/сюжета. Поначалу я даже отматывал назад, чтобы восстановить потерянную нить, но позже забил и просто наслаждался анимированными картинами и рисунками, благо стиль Бакши не лишен изюминок.

Из всех его отсмотренных работ больше всех впечатлил «Крутой мир» - невзирая на то, что после «Кролика Роджера» гибриды анимации и лаив-экшена смотрятся ужасно вторично, в данном случае это не было сильно большой проблемой, ибо здесь суть была скорее не в мульт-эстетике, а в комикс-эстетике, к тому же Бакши проявил себя превосходным дизайнером – декорации в фильме играют роль особого промежуточного звена между реальным миром и нарисованным, и выглядят просто сногсшибательно. При том, что техническое исполнение фильма заметно уступает шедевру Земекиса, некоторые сцены взаимодействия героев с нарисованным антуражем способны впечатлить, к тому же Бакши интереснее Земекиса играет с формами, создавая локации и образы в стиле немецкого экспрессионизма, что вполне компенсирует не очень адекватный сюжет и его подачу. Поклонники актерского мастерства найдут здесь самую необычную роль в карьере Брэда Питта и очень своеобразную, даже по-своему завораживающую постельную сцену Гэбриэла Бирна с нарисованной Ким Бейсинджер.
Маг вне форума   Ответить с цитированием