Просмотр отдельного сообщения
Старый 21.04.2023, 18:20   #210888
Lady Aragorn
странствующий рыцарь
 
Аватар для Lady Aragorn
 
Регистрация: 23.05.2014
Адрес: Мой мир всегда со мной
Сообщений: 26,478
Лайки: 23,426
Цитата:
Сообщение от Ariavin Посмотреть сообщение
Насчет тренажерного зала врет он все явно лукавит, потому что в предыдущих фильмах явно прослеживалось пузцо, которое одними диетами таким подтянутым не сделаешь. Качал он пресс совершенно точно. Может, в зал не ходил, а ноги под кровать засовывал и вперед
Ходил, ходил - говорил же, что качка из себя не делал, а подтянуться надо было, чтоб не диссонировать
Цитата:
Кстати, вот хоть бейте меня, я не чувствую сильной химии между Уиллом и Анной, каждый словно сам по себе. Вот, опять-таки, в БО прямо искры летели и "стеночка" была гораздо более яркой.
Мне показалось, он говорил, о химии между собой и Чарли как партнёрами по работе. А в фильме - ты права, химия чистый героин, никакого позитива.

---------- Сообщение добавлено в 17:14 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:42 ----------

Долго раздумывала над фильмом, получилось местами пафосно и многословно, но по-другому слова не складывались.
The Time is Joint

Положа руку на что угодно, могу сказать, что испытала смешанные чувства, узнав о съёмках ремейка. И дело не в том, что копия/версия обязательно будет хуже оригинала. Иногда лучшее враг хорошего, особенно если сценаристы начинают спорить с первоисточником, желая привнести что-то от себя или нарочито осовременить.
А вот здесь получилось так, что всё сошлось. Не ожидала именно такого стилистического и сценарного решения, и какие-то моменты, в отрыве от контекста, наверняка, отторгли бы меня; но получившееся в совокупности взяло за живое очень сильно, и мне совсем не хочется спорить с создателями, даже если в чём-то не согласна.

Прочитав несколько чужих отзывов, понимаю суть претензий:
— Слишком радикально выписана экспозиция — на первом плане Уильям и Анна, на втором семья, остальное размытым фоном (размытым в буквальном смысле). Многим это показалось слишком плоско, схематично, чёрно-белый хаос, мало оттенков «жизненного реализма». Чем-то напоминает упрощённую театральность.
— Отсутствие обоснования столь быстро вспыхнувшей страсти и эксцентричное поведение любовников наедине. Основное сомнение: такого рода отношения не могут длиться долго, такой секс неинтересен и должен быстро выгореть.
— Отсутствие связи между «до», «во время» и «после». Для многих осталось непонятным мгновенное, прямо-таки волшебное преображение Уильяма. И дело даже не в том, что он всю жизнь был счастлив. Но почему никто не замечал, что в нём сидит склонность к БДСМ? И куда делось маниакальное желание обладать после встречи в Каннах? На нём поставили крест, но он не протестует…

Первое, что приходит в голову — параллели с античной трагедией. Начиная с сюжета. Кто хоть немного этим интересовался, согласится со мной, что за редчайшим исключением это дикие, нелогичные, запредельно ужасные, наполненные плохо понятными страстями истории. Где всё плохо заканчивается для всех, независимо от степени вины и участия в происходящем. И чем дальше от первобытных времён, и чем более бытовыми становились сюжеты, тем отвратнее они воспринимались публикой. Скажем, Еврипида хотели изгнать за развращённость и навязчивое желание перенести собственные проблемы на сцену. Но мы сегодня считаем это бессмертной классикой, и не только за благородство старины. Греки оставили нам опыт написания трагедии Судьбы. О том, что подлинно трагическое не требует какого-то сурового внешнего обоснования, и в этом его тяжесть. Судьба приходит, когда хочет, и надо склониться перед ней.

То, что для греков было понятно, для средневековых европейцев уже было проблемой. Христианство обязало их ответственностью личного выбора и долга. То есть, Судьба по-прежнему господствует, но человеку во сто крат сложнее, потому что вера побуждает его обдумывать и осознанно строить отношение к происходящему с ним. Изменить ничего нельзя, но обдумать — обязательно. От этого жить становится просто нестерпимо. Черту под всем этим подвёл шекспировский Гамлет: чтобы выжить, нужно свести концы с концами, проложить мост между прошлым и настоящим в будущее, восстановить разорванную связь времён. Нужно. Но никто не знает, как. В этом заключается вторая фаза трагедии человека: как обойти Судьбу, не обходя, а, напротив, примиряясь с ней?..

Так вот, в фильме я увидела эти отголоски античной и шекспировской трагедии именно в том, за что его критикуют. Считаю, что чрезмерная выразительность главных персонажей не только оправдана, а необходима, как необходимо увеличительное стекло, чтобы рассмотреть внутреннюю жизнь микромира. В отличие от проектов по Кобену, тут Нэтфликс отдал должное художественности перед описательностью; камера не подглядывает и не фиксирует документальное действие, а избирательно выхватывает, отчего эмоции сами заводятся (у меня). Особенно сильно это в сцене первой встречи и в монологе Ингрид во время помолвки. Соглашусь — несколько театральный приём, но очень эмоционально эффективный. И лицо Уильяма при взгляде на жену, охваченную счастливым вдохновением — как у библейского грешника. Точнее, как у Агасфера, неприкаянного и одинокого.

Меня совершенно не удивило отсутствие обоснования внезапности их страсти. Это же внезапность, какое тут обоснование? Это как удар грома. В этом есть что-то первобытное, древнее, и в то же время, это очень современно. Я бы сказала, что такая история свойственна потребительскому обществу. Есть семья — благополучная, зажиточная, с высоким социальным статусом, оправдывающая своё положение большим вкладом в общественное благо. И есть идея потребительства, так популярная в последние десятилетия. Идея, разрушающая принцип личного долга, на котором веками формировалось основание общественных отношений. Поэтому случается то, что случается: Уильям видит свою цель и с того момента жаждет только её. Ричард говорит, что это чувство сродни наркозависимости, но мне кажется, всё несколько сложнее. Уильям не просто лишается силы воли. Если бы было так, это затронуло бы сразу все стороны жизни, прежде всего работу. А он не обычный клерк, у него исключительная профессия, требующая мужества, беспощадности, профессионализма, творческой нестандартности и, что особенно примечательно — самодисциплины. В профессиональной сфере он стабилен. Мне кажется, он рассматривает Анну как ещё один цветок в этой жизненной икебане, или трофей среди личных достижений. Потому что иначе не могу объяснить его конечный вывод: «Я сделал бы это снова». Это и есть его Судьба, которую он принимает со смирением античного героя и ясным осознанием героя Нового Времени. Это совершенно осознанное желание ОБЛАДАТЬ, быть первым (владеть никому не известной тайной) — в награду за все прошлые жизненные усилия. Но это желание совершенно порочно, потому что это — безмерное, это версия воли к власти, которая по своей сути разрушительна — в основе лежит жертва самого дорогого. Уильям именно так это понимает, когда говорит: «Это ведь не может быть напрасным». Но не понимает того, что любая жертва напрасна просто потому, что она жертва. Она не исправляет, а усугубляет безвозвратно.

В общем, для меня фильм вовсе не о сексе. Думаю, не только для меня. Он — о бесконечном грехе. И секса объективно там не так много, и уж, конечно, никакое это не БДСМ, не надо преувеличивать, — так, намёки на кинк)) Но показано, действительно, художественно и одновременно не приукрашено. У них слегка агрессивные роденовские тела и позы, и мой глаз радуется)

Всё вышесказанное проясняет для меня, почему его порочные наклонности не проявлялись или не были видны окружающим до встречи с Анной. Просто каждому своё. Уильям не маньяк; не появись Анна, он бы прожил свою жизнь вполне спокойно и счастливо, как многие. О нём осталась бы память как о замечательном хирурге, дети и внуки были бы ему благодарны за всё… Но случилось вот это, и он как бы встал в центре Мироздания, разрушив всё и заставляя задумываться над простыми вещами. Был бы менее талантливым и ярким — прошёл бы мимо или закрыл Анне путь в свою семью, или согрешил, но сразу бы раскаялся. Но многие достоинства сопровождаются многими пороками, — и вот он сидит в обнимку с погибшим сыном. Как он сам говорит: «Я впустил в свою жизнь хаос». И это не проистекало из его предрасположенности. Поэтому, когда Анна его оттолкнула, он безропотно ушёл.

Концовка совершенно поразительна. На мой взгляд, прекрасное режиссёрское решение, когда в квартирном пространстве накладываются друг на друга два события, и Уильям и Анна внутренне переговариваются сквозь время. «Я знаю, ты выживешь», — она, действительно, знала его лучше всех, лучше него самого. Хотя его лицо в последнем кадре совершенно мучительно: он привык жить, а не выживать, и кто знает…
 
Теперь что касается моего отношения к Ричарду в связи с выходом картины.
Оно, безусловно, изменилось — и под влиянием силы, с которой он сыграл Уильяма, и вследствие новости о его ориентации, которую, конечно, подали в тот момент неслучайно. И, по-моему, это был очень умный ход — одна сенсация перебила другую, и осталось только главное. И я в каком-то смысле приняла эту новость, как Ричард принял возможность сыграть Уильяма) Наверно, поэтому это не только не разрушило моего отношения к Ричарду, но и вывело его на совершенно иной уровень. Он для меня всегда был идеалом творческого человека и очень притягательного мужчины. И, конечно, был страх, что эта притягательность растает. В том смысле, что хотелось бы быть с человеком на одной стороне, а оказывается, что «связь времён» всегда была порвана, только этого не замечалось. Но промоушен фильма убедил меня, что бывают исключения — несмотря ни на что, я воспринимаю его по-прежнему как «человека с этой стороны». Я полностью верю сказанному им, но считаю, что своим стилем работы и способностями он как бы примиряет меня с тем, чего я не понимаю и частью чего не являюсь. Понимаю что это идеализация, но вижу в нём нечто большее, чем сексуальная ориентация. Это как бы отходит на задний план, уступая первенство способностям и таланту. Это похоже на то, что я испытываю, скажем, к великим историческим личностям с неясной ориентацией — Сократу, Александру, Цезарю, Аристотелю, Шекспиру. Они для меня настолько притягательны своим величием и талантами, что всё остальное меркнет и отсовывается куда-то в угол.
В общем, спасибо Ричарду за этот подарок, представленный и обставленный именно таким образом, — это действительно нежданное путешествие, из которого я вернулась совершенно другой!
 


---------- Сообщение добавлено в 17:20 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:14 ----------

https://twitter.com/RCArmitage/statu...16094694662147

__________________

- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с).
- I'm sorry sir, I can't answer that question (с).
РА-биография - 1, 2, Мои рисунки,клипы
и фики о РА

Последний раз редактировалось Lady Aragorn; 21.04.2023 в 19:52.
Lady Aragorn вне форума   Ответить с цитированием
Lady Aragorn получил(а) за это сообщение 9 лайков от: