Диск 4 - «Часть третья: Битва за Средиземье начинается».
На четвертом диске содержатся материалы, связанные со съемкой и постпродакшном фильма. Названия материалов опять частично повторяют названия из первого фильма – но действительно, как иначе назвать документальный фильм о музыке Говарда Шора, как не «Музыка для Средиземья»? И почему менять название от первой серии ко второй...
Итак, приступим. Первый блок документальных фильмов относится к съемкам. В этот раз нас не ублажают набором актеров на роли (они все те же, что и в первой части), а представляют их «темную» сторону.
„Warriors of the Third Age“(Воины Третьей Эпохи)
Этот документальный фильм посвящен работе каскадеров на съемках. Эти каскадеры проделали титанический труд для фильма: полчища орков отнюдь не всегда выходили из компьютера. К тому же, актерам плана Вигго Мортенсена и Миранде Отто приходилось выполнять каскадерские трюки самостоятельно – и чтобы тренировать их, нужна была помощь хореографов и тренеров для боев на мечах. И истязания съемок Хельмовой Пади изматывали даже самых сильных...
20:57 мин.
Слева: инструктор по фехтованию, Боб Андерсон. Справа: Три урука при Хельмовой Пади.
„Cameras in Middle-Earth“ (Камеры в Средиземье)
Этот громадный кусок – сердцевина четвертого диска, и рассказывает чуть ли не про все места, студии и кулисы съемок второго фильма. Заодно освещается и секрет, как Питер Джексон следил за съемками аж восьми съемочных групп. Многие места оказываются полностью созданными в студии, а иные – сняты вперемешку и на студии, и на месте, причем с разницей в несколько месяцев.
68:14 мин.
Слева: Съемки Мерри на ветвях Древня. Справа: Фарамир на кулисах Хеннет-Аннуна.
„Big-Atures“ (Большеатюры)
Это – продолжение одноименной фичи из первого фильма. Здесь показываются миниатюрные сеты, которые из-за своей величины уже никак невозможно назвать миниатюрами (поэтому их и называют «big-atures»). Черные Врата Мордора, Изенгард – все эти места действия существовали только в миниатюрном варианте.
21:51 мин.
Слева: Макет Хельмовой Пади. Справа: Алекс Функе демонстрирует детали Черных Врат.
„The Flooding of Isengard“ (Затопление Изенгарда)
В этом маленьком фильме дизайнеры испытали, как должно происходить затопление большого макета Изенгарда. Энтов симулируют деревянными палочками, а воду – полиэтиленовой пленкой. Очень смешно, особенно сравнивая с результатом на разделенном экране...
2:31 мин.
„WETA Digital“
Здесь рассказывается о работе отдела компьютерных эффектов WETA. Художники рассказывают о создании почти всех компьютерных трюков – от прыгающего на коня Леголаса до полчищ орков у Хельмовой Пади и о создании энтов. Очень прикольно увидеть, где реального Леголаса подменивают на цифрового.
27:32 мин.
Слева: Гэндальф борется с Балрогом. Справа: Воины Massive.