Цитата:
Первоначальное сообщение от Vasya Gondorsky
Потому, что как иначе определить, в данный конкретный момент "обладающий магическими способностями" Гэндальф ведет себя фантастически, а в каких - нет? Ты и сам вначале пытался объяснить его полет вслед за балрогом законами физики, а потом признал, что это магия. Вот это я и называю произвольностью.
|
Вася, я мог бы, вдохновившись твоим примером
, и далее настаивать на том, что с точки зрения физики здесь все верно. Снизу, закрывая весь проход, летел балрог, сопротивление воздуха которому гораздо больше, чем Гэндальфу, так что эту преграду меч не мог преодолеть. К тому же он мог ударяться от стенки, что тоже уменьшал бы его скорость…
Цитата:
Раз у нас есть всякие магические гэндальфы, то нет никаких проблем "рационально" объяснить любой момент. Ну, подумаешь, пятитонные назгульи птички. На них же назгулы сидели, обладающие магическими способностями. И т.д., и т.п.
|
А вот и нет. Аналогия с бильярдом или велосипедом неверна, потому что и шары в бильярде, и велосипед с автомобилем двигаются в одной плоскости, а назгул и кони – в разных. Между прочим, для того, чтобы опрокинуть коня путем удара в шею или спину, масса летящего с достаточной скоростью объекта не обязана быть больше массы этого самого коня. И никакого отклонения от прямой не будет, потому что удар был нанесен лапами, и образовавшийся вращательный момент стремится лишь повернуть летуна, чему вполне может противодействовать подъемная сила крыльев…
Цитата:
Почему ты так решил? Я понимаю еще, можно говорить, что они не могли бы выжить без скафандров на глубине километра или в эпицентре ядерного взрыва. Но здесь... Все, что мы знаем - это то, что некоторые люди погибли, попав в воронку. Когда она образовалась, какие имела размеры, какой процент из попавших в нее погиб - "все это тайны" (с).
|
Размер воронки зависит от размеров корабля. Титаник имел огромные размеры. Если бы герои находились на значительном расстоянии от корабля на момент ее возникновения, тогда можно было бы еще что-то допускать, но когда они находятся в ее эпицентре…
Цитата:
Решение о том, допустимо ли "упречна" та или иная сцена, принимается субъективно режиссером.
|
Тем не менее, это суждение режиссера… С точки зрения логики сцена может соответствовать физике, или нет…
Цитата:
Вывод, что, не зная параметров воронки, ответ дать невозможно.
|
Их нужно знать, если мы, скажем, хотим вычислить ее точный диметр, максимальную глубину погружения тела определенной массы и т.д. Для того чтоб сказать, выживет человек, находящийся в ее эпицентре, или нет нам таких точных данных не надо.
Цитата:
А вот с алгоритмом определения "фантастический ли мы видим эпизод" проблемы самые что ни на есть объективно неразрешимые.
|
Фантастика имеет четкое определение.
Цитата:
А что при этом будет с вороной? И, самый главный вопрос, кто же это нефантастический придаст ей такую скорость?
|
Ворона, скорее всего, умрет.
Артиллерийское орудие, например. Или реактивный ускоритель
Цитата:
то же самое, что из отсутствия несубъективных вкуса и интереса выводить, что фильм "объективно безвкусен" или "объективно неинтересен".
|
А разве можно интересность фильма определить объективно?
Цитата:
Первоначальное сообщение от KG (aka Archer)
В параллельной реальности.
|
Никак не могу понять, при чем здесь параллельная реальность…
Цитата:
Не понял. "Ратовать на" - это что-то странное. "Ратуют за несоответствия" - еще страньше. Типа "Даешь несоответствия книге!" ? Да, и там законы физики нарушаются на раз. Потому что мир фантастический. Это у меня субъективных претензий не вызывает. Но ты вроде как пытаешься это выдать за объективный недостаток в "Титанике" и отрицаешь это в применении к ВК. Как так?
|
Да, согласен, я ошибся, здесь должно быть «роптать на…». Извиняюсь… Русский для меня не родной язык, прошу, будь снисходителен
Вымысел не всегда отрицает законы физики.
Цитата:
<skip> Так откуда ты берешь эти самые толкинодетали, если не секрет?
|
Ну, если судить так, то к ВК Толкиен должен был выпустить отдельный справочник (желательно иллюстрированный) с описанием всего реквизита, от штанов до мечей, страницы по 2-3 на каждый с четким описанием массы, цвета, объема, рельефа и проч. и проч…
Те же мечи имели все описанные Толкиеном детали.
Цитата:
"Пример – пресловутая воронка в «Титанике»." Это твои слова. Как воронку из титаника можно применить к ВК? Я это честно попробовал переварить и осмыслить, пользуясь методами объективной формальной логики. Выводы получились некорректные. Либо дай другой пример, либо укажи ошибку в моих построениях.
|
Ты сказал, что этот пример некорректный, и с таким мне придется признать объективную глючность фильма. Мне интересно:
1) Почему некорректный
2) Почему мне придется это признать?
Цитата:
А меня лично глюки Профессора устраивают и даже нравятся. Тем более, что я неопурист . Так что по этой части у меня нет упреков. А вот глюки Джексона (да и то лишь некоторые) мне поперек горла. Так что лично я давно определился. И не говори огульно, пожалуйста. Я за всех пуристов не отвечаю. И даже за всех неопуристов.
|
Давай считать тексты Толкиена каноном, что «все так и было», и не пробовать выдать описание сражения за глюки автора.
Цитата:
Давай сюда объективный критерий ничтожности. Иначе это как "объективно большой" и "объективно маленький". Либо есть и являются неотъемлимой частью показанного мира, либо их нет. Моя ничтожность не отменяет факта моего существования. Который тоже требует объективных объяснений.
|
Ок, пусть будет не ничтожно, пусть будет очень мало. Посчитай общее количество персонажей, о которых упоминается (6000 конницы Теодена и т.д.), и сравни с количеством тех, кто владеет магией…
Я, кажись, понял, где камень преткновения, и почему мы никак не можем друг друга понять… Претензией может считаться то несоответствие, которого быть не должно. Магия, варги, назгулы и проч. – это те несоответствия, которые перенесены из экранизируемой книги. Гэндальф владел магией, он мог нарушать законы физики. Роханский всадник №2345 магией не владел, соответственно, нарушать эти законы не мог. Если бы сверхъестественные способности проявляли персонажи, ими не наделенные, это было бы ошибкой, и, соответственно, могло бы считаться претензией.
А «Титаник» - фильм, основанный на реальных событиях, произошедших в нашем мире, где магии не существует.