Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ)

Like Tree262раз понравилось

Ответ
 
Обратные ссылки Опции темы Поиск в этой теме
Старый 10.06.2013, 18:54   #1 (permalink)
Комбинатор над монетой.
 
Аватар для фадейка
 
Регистрация: 23.12.2012
Сообщений: 3,075
Оружие Средиземья

Оружие Средиземья


Андрил, Гламдринг, Оркрист, Жало, эльфийские и гномьи луки...пришло время узнать о них поподробнее.


Оружие Средиземья-классический рыцарский меч.
Оружие Средиземья-полуторный и двуручный меч.
Оружие Средиземья-фальшион
Оружие Средиземья-скрамасакс
Оружие Средиземья-ксифос

Оружие Средиземья-сравнение нескольких легендарных мечей
Оружие Средиземья-Оркрист
Оружие Средиземья-Гламдринг
Оружие Средиземья-Барук Казад (гномьи топоры)
Оружие Средиземья-оружие Торина
Оружие Средиземья-Херугрим (меч Теодена)
Оружие Средиземья-Хадхафанг (меч Арвен)

Оружие Средиземья-лук
Оружие Средиземья-усиленный и композитный луки
Оружие Средиземья-лук Кили

Оружие Средиземья-боевые слоны и мумаки
Оружие Средиземья-драконы

Оружие Средиземья-осадные орудия
Оружие Средиземья-катапульта
Оружие Средиземья-баллиста
Оружие Средиземья-перрьер
Оружие Средиземья-требушет
Оружие Средиземья-Гронд

Оружие Средиземья-военная медицина

Оружие Средиземья-Отрывок из книги Thomas Laible «МЕЧ. Большая иллюстрированная энциклопедия». Часть 1. и продолжение Оружие Средиземья(в основном про эльфийские мечи)

Оружие Средиземья-часть 2
Оружие Средиземья-статья "От боевого топора до Жала – оружие Средиземья"

Материалы с различных статей, сайта "Мир Фантастики" и личные знания
И начнём мы с оружия, без которого не мыслимо ни одно фентези.
Меч

Меч — рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5-2 м) оружие с прямым, и, как правило, обоюдоострым клинком (хотя здесь часты исключения). В клинке, которым и наносится урон, различают голомень (в), дол или грань (г), острие (а) и лезвие (б). Эфес же меча состоит из рукояти (е), гарды (д) — в большинстве случаев крестовины, и головки (ж). У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой, либо выполняется целиком из металла. Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку. Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Мечи с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.

Классический рыцарский длинный меч, который в массовом сознании и являет собой образ "меча вообще", окончательно оформился к 13 веку. Средняя длина его клинка составляла 75-80 см, меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием — противовесом, которое часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей святость меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в рукопашном бою не применяли. Вес меча составлял 1,25-1,8 кг.

продолжение следует...
Изображения
Тип файла: jpg image1.jpg (5.4 Кб, 229 просмотров)
TheHutt, Hellga, Snusmumrik и 9 другим это нравится.

Последний раз редактировалось фадейка; 15.06.2013 в 22:47.
фадейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 18:59   #2 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Потомок Дурина
 
Регистрация: 31.05.2013
Адрес: там, где вас нет
Сообщений: 79
Немного не в тему, но все же: как Бифур может ходить с топором в голове (все видели, да?). Это же очень серьезная травма, которая должна убить, или покалечить - а тут!.. К тому еще и антисанитария! Топор вряд ли стерильный, а он ходит с ним в ране.
Или в Белегосте ему его достали, помыли, и опять обратно засунули? Где у ПиДжея логика?!
Потомок Дурина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 19:03   #3 (permalink)
Комбинатор над монетой.
 
Аватар для фадейка
 
Регистрация: 23.12.2012
Сообщений: 3,075
Полутораручный меч (полуторный) — меч с удлиненной пятой клинка (незаточенной частью клинка у рукояти). Пята давала возможность при необходимости перехватить оружие двумя руками (за рукоять и пяту). Крестовина "полуторника" удлинена и могла иметь дужки для защиты второй руки. Классическим примером полуторного меча является так называемый бастард (дословно — "незаконнорожденный", названный так за неопределенность хвата: то ли он одноручный, то ли двуручный...). Этот тип меча был очень популярен, так как мог использоваться и в комбинации со щитом, и отдельно, как двуручный меч.

голомень это плоская грань клинка между гранью(кровостоком) и лезвием.
Цитата:
голомень (в)
хм, первый раз вижу такое определение. Хотелось бы поподробней узнать, а-то я по схеме не особо поняла, что это.
как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей святость меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в рукопашном бою не применяли.
тут поспорю, христианских реликвий на всех не напасёшься. А навершие как-раз таки часто использовалось в бою, им было очень удобно засветить противнику по темечку.
(незаточенной частью клинка у рукояти). Пята давала возможность при необходимости перехватить оружие двумя руками (за рукоять и пяту).
опять таки первый раз слышу такое определение. Обычно, незатачиваемое основание клинка называют рикассо. И перехват его рукой не относится к специфике боя на бастарде. У Бастарда отличительной чертой является рукоять, будучи не особо длинными, в сравнении с двуручными мечами (в среднем 100-110см, при длине клинка 90см) они позволяли управлять ими, при необходимости, одной рукой, но обычно ими тоже сражались двумя руками, и добавляя вторую, которой обычно не хватало длины рукояти, удерживали, чаще вытянутое, навершие.
С бастардами всё очень сложно
Вот например полуторник с незаточенной пятой


Есть и без неё, но с удлиннёной рукоятью, но они встречаются реже и часто классифицируются как двуручные.

---------- Сообщение добавлено в 20:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:49 ----------

Но да рукоять всё-равно удлиннена.
Например посмотри на меч Ангмарца, у него есть незаточенная часть клинка и удлиннена рукоять, он уже очень близок к двуручному, но считается полуторным, Гламдринг тоже полуторный(но с ним очень сложно, подробности завтра)

---------- Сообщение добавлено в 20:54 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:52 ----------

Вот ещё один бастард. Рукоять классического меча


Цитата:
голомень это плоская грань клинка между гранью(кровостоком) и лезвием.
Дола, кровосток немного не корректное название х)
Вот например полуторник с незаточенной пятой
Рикассо обычно было у всех мечей, были наверняка всего исключения, но оно делалось скорей для безопасности. А так же для лучшей управляемости клинка, как вы и писали выше, туда мог наклыдываться палец или придерживаться рукой, и для укрепления клинка при переходе в рукоять, и ещё по мелочи.
Есть и без неё, но с удлиннёной рукоятью, но они встречаются реже и часто классифицируются как двуручные.
опять поспорю, двуручные, одноручные, бастарды, классифицируются по длине и весу. Рукоять не показатель.
Двуручный меч.Длина настоящего двуручного меча доходила до двух метров, он носился без ножен на плече. Двуручный эспадон, достигавший человеческого роста, был, в частности, оружием швейцарских пехотинцев 16 века. Воины с эспадонами находились в передних рядах боевого построения. Их задачей было перерубать и сбивать длинные копья бойцов противника. Двуручные мечи как боевое оружие не пережили 16 век, и в дальнейшем использовались в качестве почетного оружия при знамени.
арве, OldWich, Crystallic и 3 другим это нравится.

Последний раз редактировалось фадейка; 10.06.2013 в 22:31.
фадейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 19:05   #4 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,036
Потомок Дурина, мне кажется, не стоит в данном случае так серьезно относиться Это сказка, и тут хотели показать что гном старой закалки, прошедший суровую школу)) Так ведь и существование гномов, эльфов, хоббитов и драконов можно свести к отсутствию логики Это сказка, и ПиДжей показал сурового гнома, добавив ему индивидуальности и внеся от себя такое "новшество". Ничего страшного лично я не вижу К тому же, у гномов может медицина лучше (но обломок полностью не вытащили)
Маг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 19:06   #5 (permalink)
Комбинатор над монетой.
 
Аватар для фадейка
 
Регистрация: 23.12.2012
Сообщений: 3,075
Следующий меч я-бы обошёл вниманием, если-бы не одно обстоятельство...
Фальшион
фальшион — меч с расширяющимся к острию коротким клинком с односторонней заточкой. Наибольшую известность фальшион получил как дополнительное оружие английских лучников, а в середине 14 века его стала использовать и конница, благодаря способности клинка наносить разваливающие рубяще-режущие удары.
арве, Crystallic, Entwife и 2 другим это нравится.
фадейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 19:14   #6 (permalink)
Комбинатор над монетой.
 
Аватар для фадейка
 
Регистрация: 23.12.2012
Сообщений: 3,075
Пришло время переходить к часностям
Сравнение нескольких легендарных мечей Средиземья

lotrs.jpg
1. Жало (ножик для конвертов)
2. Гламдринг
3. Меч Короля-Чародея
4. Андрил
арве, OldWich, Crystallic и 3 другим это нравится.
фадейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 20:20   #7 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,645
фадейка, спасибо, и продолжай в том же духе.
фадейка это нравится.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 20:39   #8 (permalink)
Комбинатор над монетой.
 
Аватар для фадейка
 
Регистрация: 23.12.2012
Сообщений: 3,075
Оркрист

Был откован в Гондолине в Первую Эпоху. Первое упоминание об этом мече встречается в произведении Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», в соответствии с которым волшебник Гэндальф нашёл его в пещере трёх окаменевших троллей. В переводе с синдарина Оркрист означает «сокрушитель гоблинов» (сами гоблины называли его Кусач). Впоследствии гном Торин Дубощит стал его владельцем.

Как и все мечи, выкованные эльфами, Оркрист светится синим или белым огнём, если орки находятся рядом, как и Жало Бильбо Бэггинса и Гламдринг Гэндальфа, которые также были изготовлены эльфами из погибшего города Гондолина.

После гибели Торина в Битве Пяти Армий меч хранился на его могиле в глубине Одинокой Горы. Согласно легендам гномов, при приближении врагов Оркрист начинал светиться, поэтому на цитадель гномов нельзя было напасть врасплох.


Статья о создании Оркриста:
The Hobbit Swords - The Making or Orcrist
The Hobbit Swords - The Making or Orcrist
Перевод:
Создание Оркриста

Наиболее знаковым предметом из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» стал Оркрист – Кусач, Рубящий гоблинов – меч, найденный Торином Дубощитом в пещере братьев-троллей Вильяма, Тома и Берта.

Оркрист был недавно запущен в производство как пятый меч коллекции «Weta Мастер-оружейник» и доступен для заказа.
Сам меч и частично история его дизайна освещены в книге The Hobbit: An Unexpected Journey, Chronicles: Art and Design, но мы захотели копнуть глубже. Поэтому мы пригласили дизайнера Пола Тобина и главного оружейника Питера Лайона, чтобы побеседовать о том, как меч разрабатывался и создавался.
На Facebook и различных форумах часто задают вопрос о том, было ли его создание вдохновлено каким-либо определенным типом меча.
Пол Тобин объясняет: «С точки зрения классификации оружия, он, вероятно, ближе всего к фальшиону. (расширяющийся к концу короткий клинок с односторонней заточкой – Прим.Пер.) Тем не менее, основная причина выбора такой формы лезвия состоит в том, что требовалось чтобы меч выглядел массивно и впечатляюще в руках коренастого и вероятно кряжистого гнома».
«Если вы возьмете меч на подобие Гламдринга, с достаточно тонким лезвием, он великолепно смотрится в руках высокого и стройного волшебника Гэндальфа. Но в руках гнома он будет похож на рапиру или большой нож для конвертов».
«Хотя некоторые утверждают, что Оркрист – брат Гламдринга, это не обязательно означает, что они должны выглядеть одинаково. Это значит только то, что они, возможно, сделаны одним кузнецом. Толкиен на самом деле никогда не описывал никаких технических деталей мечей, поэтому перед нами открылся широкий простор для интерпретации,» – добавляет Питер Лайон.
«Поэтому сначала мы обратили внимание на Жало, – продолжает Пол. – «У него более широкое лезвие, и на втором этапе дизайна я в большей степени опирался на форму этого клинка».
«Мы нуждались в тяжелом клинке, который хорошо бы выглядел на экране. Хотя Оркрист заточен лишь с одной стороны лезвия, у этих мечей много общего – например, его гарда очень похожа на гарду Жала».
«Много онлайн-дискуссий ведется вокруг рукояти из зуба дракона, – замечает Питер. – Люди говорят, что в работах Толкиена не было сведений о драконе, убитом в ранние эпохи, поэтому зуб дракона никак не мог бы быть использован для рукояти. Но я предполагаю, что вам не обязательно убивать дракона, чтобы достать его зуб. Возможно, он был выбит в сражении, а затем попал в кузницы Гондолина».
Пол уточняет: «Действительно, идея рукоятки из зуба родилась от имени меча – “Кусач”. Для своих описаний Толкиен широко использовал нашу собственную мировую культуру и историю, а существует много примеров того, как из кости и бивней изготавливались рукояти для оружия. Питер [Джексон] очень увлечено проталкивал этот смелый дизайнерский проект, и я предполагаю, что именно поэтому он заинтересовался этой необычной идеей. Мы даже рассматривали идею каменной рукояти, чтобы отличать его от мечей героев “Властелина колец”. Я также думаю, что использование зуба дракона создает чувство приемственности, благодаря той роли Смога, которую он играет в “Хоббите”. Для окончательного варианта за основу был взят зуб тираннозавра. Питер [Джексон] особенно хотел использовать небольшую зазубренность, которая присуща настоящему зубу динозавра, и перенести ее на рукоять». (смотри фото 2 – Прим.Пер.)
«В его дизайне есть детали, показывающие его происхождение из Гондолина и отличающие его от Жала. Подчеркивая его происхождение, мы выбрали Эктелиона Владыку фонтанов, военачальника Тургона Мудрого, как наиболее вероятного владельца меча, – поясняет Пол. – Вот откуда происходит символ фонтана из четырех прозрачных драгоценных камней на головке рукояти». (смотри фото 3 – Прим.Пер.)
«Фактически весь дизайн очень плавный, несмотря на массивность клинка» – добавляет Пол.
Оркрист является самым трудоёмким проектом в коллекции «Мастер-оружейник» – во многом из-за его величины.
«Это большой клинок и над ним очень трудно работать, – объясняет Питер. – Это тяжелая физическая работа – изготовление лезвия из куска пружинной стали такого размера». (Он использует термин, одновременно означающий шлифовку, заточку, и, возможно, вырезание из листа стали – Прим.Пер.)
«Готовый меч весит чуть меньше 3 кг, а значит в начале работы он намного тяжелее. Изогнутое лезвие – также источник особых проблем».
«Но настоящий “гвоздь программы”, с точки зрения точности и мастерства – ножны».
«Версия для “трюков”, изготовленная из уретана (полимерный материал, характеризующийся высокими прочностью, эластичностью и высоким сопротивлением к ударным нагрузкам – Прим.Пер.) для съемок, была сделана максимально тонкой и легкой – настолько это было возможно, чтобы она не сломалась. Но когда дело дошло до создания настоящих ножен, мне пришлось работать с точными внешними параметрами, и все же оставлять место для меча в середине».
«Ножны изготовлены из стали и дуба. В размышлениях, как сделать их наиболее красивыми и удобными, я провел немало бессонных ночей. Все кожаные ремешки, пряжки и перевязь должны прекрасно сочетаться друг с другом. Каждые ножны изготовляются на заказ для своего лезвия и проходят проверку на плавность вынимания [меча из ножен]».
«Любой, кто закажет полный комплект, также должны быть осведомлен о конструкции ножен и беречь пальцы. Особенно, если заказан заточенный клинок».
«Чтобы ножны повторяли форму клинка, но при этом меч легко вынимался, вдоль изогнутой стороны делается прорезь. Так ножны идеально облегают меч даже в самом узком месте».
«Если вы будете переносить меч на спине, как Торин Дубощит, это не имеет большого значения. Но если вы держите ножны в одной руке, и обнажаете меч другой – убедитесь, что ваши пальцы находятся в безопасности».
Оркрист быстро стал одним из наиболее почитаемых предметов в Weta Cave и его эльфийские надписи (в переводе известного лингвиста Дэвида Сало) широко обсуждаются исследователями-толкиенистами по всему миру.
Клинки часто вызывают эмоциональную реакцию, но мы осмелимся заявить, что ни один не вызывает эмоций больше, чем Оркрист – Рубящий гоблинов из Гондолина.
Источник тут: LonelyMountain - Все о «Хоббите»
Перевод - Партизаночка
Hellga, арве, OldWich и 5 другим это нравится.

Последний раз редактировалось фадейка; 16.06.2013 в 21:04.
фадейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 21:02   #9 (permalink)
Ушелец
 
Аватар для Hellga
 
Регистрация: 08.09.2002
Адрес: Окрестности Нью-Йорка
Сообщений: 12,159
Цитата:
Сообщение от Потомок Дурина Посмотреть сообщение
Немного не в тему, но все же: как Бифур может ходить с топором в голове (все видели, да?). Это же очень серьезная травма, которая должна убить, или покалечить - а тут!.. К тому еще и антисанитария! Топор вряд ли стерильный, а он ходит с ним в ране.
Или в Белегосте ему его достали, помыли, и опять обратно засунули? Где у ПиДжея логика?!
Скорее наоборот, в зависимости от того, как именно и где он засел, если доставать - можно убить, а если оставить - то еще подергается. А вообще я знала лично двух людей которым снесли часть черепа топором. Один после этого прожил еще лет 50 и умер от старости в возрасте за 90 (без вставок в черепе), другой умер от рака в возрасте 63 лет, 15-16 лет после травмы (с пластиной в черепе). А трепанации черепа умели делать и в древнем Египте, и в доколумбовой Америке, причем пациенты после этого еще годами жили. И это мы про людей, а про гномов мы не знаем ничего, только что они крепче людей. У него лобная кость может быть толщиной сантиметра три, например. В общем, как человек обремененный соответствующим образованием, я могу это объяснить. А еще это был каменный топор, у него другая механика должна быть, чем у стального и лезвие быстрее расширяется, в принципе травма другая должна быть, теоретически, больше сдавливать ткани, чем разрезать.
OldWich, Entwife и Dwarfy это нравится.
__________________
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... (с)
Hellga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 21:38   #10 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для *Итиль*
 
Регистрация: 07.11.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 59
Опа, какая интересная тема появилась)
голомень (в)
хм, первый раз вижу такое определение. Хотелось бы поподробней узнать, а-то я по схеме не особо поняла, что это.
как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей святость меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в рукопашном бою не применяли.
тут поспорю, христианских реликвий на всех не напасёшься. А навершие как-раз таки часто использовалось в бою, им было очень удобно засветить противнику по темечку.
(незаточенной частью клинка у рукояти). Пята давала возможность при необходимости перехватить оружие двумя руками (за рукоять и пяту).
опять таки первый раз слышу такое определение. Обычно, незатачиваемое основание клинка называют рикассо. И перехват его рукой не относится к специфике боя на бастарде. У Бастарда отличительной чертой является рукоять, будучи не особо длинными, в сравнении с двуручными мечами (в среднем 100-110см, при длине клинка 90см) они позволяли управлять ими, при необходимости, одной рукой, но обычно ими тоже сражались двумя руками, и добавляя вторую, которой обычно не хватало длины рукояти, удерживали, чаще вытянутое, навершие.

Последний раз редактировалось *Итиль*; 10.06.2013 в 21:44.
*Итиль* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 22:10   #11 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для *Итиль*
 
Регистрация: 07.11.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 59
голомень это плоская грань клинка между гранью(кровостоком) и лезвием.
Дола, кровосток немного не корректное название х)
Вот например полуторник с незаточенной пятой
Рикассо обычно было у всех мечей, были наверняка всего исключения, но оно делалось скорей для безопасности. А так же для лучшей управляемости клинка, как вы и писали выше, туда мог наклыдываться палец или придерживаться рукой, и для укрепления клинка при переходе в рукоять, и ещё по мелочи.
Есть и без неё, но с удлиннёной рукоятью, но они встречаются реже и часто классифицируются как двуручные.
опять поспорю, двуручные, одноручные, бастарды, классифицируются по длине и весу. Рукоять не показатель.

---------- Сообщение добавлено в 22:10 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:07 ----------

Про мечи Ангмарца и других персонажей ВК.
Надеюсь за саморекламу не пропишут редупреждение.
Статья из книги Томаса Лайбле про оружие из Властелина Колец.
Часть 1 - Оружие из Властелина Колец часть 1 — Лунной тропой.....
Часть 2 - Оружие из Властелина Колец часть 2 — Лунной тропой.....
посты старые, и часть картинок пропала, каюсь и обещаю восстановить х)
арве и OldWich это нравится.

Последний раз редактировалось *Итиль*; 10.06.2013 в 22:12.
*Итиль* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 22:12   #12 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,645
*Итиль*, так может быть Вы свои знания и иллюстрации к ним тоже выкладывать будете. Ум хорошо, а коллективный ум - еще лучше.
фадейка, ты же из-за такого моего предложения не обидишься. Твои посты бесценны и познавательны, но, мне кажется, чем их больше, тем лучше, нет?
Оппа, я со своим предложением опоздала. Кажется мне, что я это в свое время читала... Вы здесь это выкладывали? Или еще где-нибудь (ну, кроме своего "домика")?
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».

Последний раз редактировалось арве; 10.06.2013 в 22:15.
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 22:13   #13 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для *Итиль*
 
Регистрация: 07.11.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 59
арве, я дала ссылки, если кто-то хочет, перекопирую сюда.
только у себя, но эта статья есть и просто в интернете. К тому же, у меня её часто копировали.

Последний раз редактировалось *Итиль*; 10.06.2013 в 22:16.
*Итиль* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 22:14   #14 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Snusmumrik
 
Регистрация: 30.12.2003
Адрес: Троицк
Сообщений: 730
Хорошая и нужная тема, спасибо!
Snusmumrik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 22:17   #15 (permalink)
melethril Thranduil
 
Аватар для арве
 
Регистрация: 31.05.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 20,645
*Итиль*, когда восстановите картинки, дайте знать. Пересохраню.
__________________
ПиДжей: «Бильбо — душа истории, а гномы — ее сердце».
арве вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 22:35   #16 (permalink)
Комбинатор над монетой.
 
Аватар для фадейка
 
Регистрация: 23.12.2012
Сообщений: 3,075
Итиль, большей частью согласен
Но вряд-ли у всех мечей была контгарда, это уж точно
Можно я цитаты из твоей ссылки по мере необходимости буду добавлять(что-бы путаницы не было)?

---------- Сообщение добавлено в 21:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:19 ----------

Уважаемая администрация, можно посты по поводу "топора в голове" перенести в интересные детали?
И этот пост удалите потом, плиз

---------- Сообщение добавлено в 21:35 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:24 ----------

Смотрите завтра.
Даже великий маг не обходиться без него. Какой он - меч настоящего истари?
арве это нравится.
фадейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 23:01   #17 (permalink)
Ушелец
 
Аватар для Hellga
 
Регистрация: 08.09.2002
Адрес: Окрестности Нью-Йорка
Сообщений: 12,159
У Гламдринга еще осложнение в том, что его оригинальный владелец был выше Гэндальфа минимум на полметра, а возможно аж на метр.
__________________
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... (с)
Hellga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 23:27   #18 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для *Итиль*
 
Регистрация: 07.11.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 59
фадейка, я уже плохо помню, всё что читала. Скажи, что такое контгарда? Рикассо по другому?
Пожалуйста, но мне кажется, что цитаты как раз путаницу и создают х) Мне их нужно будет тогда по другому писать.
арве, я по мере перезалития буду сюда выкладывать.
арве это нравится.
*Итиль* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 23:55   #19 (permalink)
Ездок на бочке
 
Аватар для Bilbo Baggins
 
Регистрация: 13.01.2005
Адрес: очень удобная норка
Сообщений: 11,373
фадейка, ну ты монстр! спасибо!
фадейка это нравится.
__________________
I don’t back up, I don’t back down
I don’t fold up, and I don’t bow
I don’t roll over, don’t know how
I don’t care where the enemies are
Can’t be stopped, all I know: Go Hard!
Bilbo Baggins вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 07:06   #20 (permalink)
Дедлайн как образ жизни
 
Аватар для OldWich
 
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: Южный склон Ородруина
Сообщений: 838
Фадейка, спасибо за открытие отчаянно нужной темы! Нам, фикописателям, не обременённым специальными знаниями, приходится переворачивать тонну инфы в интернете, при этом одни источники противоречат другим. Статьи, снабжённые комментариями специалиста, - это то, что жизненно необходимо!
Итиль, спасибо, очень интересно и познавательно.
Hellga, и вам спасибо за объяснение топора в голове - мы с ПиДжеем, чувствуется, думаем в одном направлении .
__________________
ведь если б толкин не родился
сто двадцать с лишним лет назад
то я могла бы быть нормальной
но слава эру обошлось (с)из контакта

Мой профиль на "Сказках..."
OldWich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 09:21   #21 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Потомок Дурина
 
Регистрация: 31.05.2013
Адрес: там, где вас нет
Сообщений: 79
Ну и я, как труЪ гном внесу свою лепту.

И так, перед вами знаменитый Барук казад, то есть топор гнома (в данном случае Гимли).


Топор в книге и Профессора практически не описан. Он вообще не любит описывать оружие (и выходят у нас гномы с луками, "спасибо" ПиДжею). Лишь в главе Двух Башен "Кольцо идет на юг" поясняется, что Гимли владеет громоздким широколезвийным топором, и у него было два лезвия. Про пробойник, возможное острие на конце ничего не сказано.

Джексоновскую версию топора я уже привел. Топор обрамлен рунами на кзулхуде, в лезвие находятся прорези, привычные для гномьих топоров.

Если же посмотреть на европейские средневековые топоры, можно увидеть, что в основном использовались одноручные топоры с одним лезвием. Модификация этого лезвия могла быть любой. На обухе очень часто помещался шип или наковаленка, часто на конце топора иногда тоже помещалось острие или пробойник. Второе лезвие со стороны обуха применялось гораздо реже; в редких случаях оно было в разы меньше, чем основное, и имело весьма необычную фогрму. .
Хотя и существовали противоположные примеры: топоры, с двумя одинаковыми лезвиями. Но из-за слишком большого веса, и своей огромной неуклюжести они были редки.

Вообще такие топоры использовались, в основном, кавалеристами и насаживались на длинную рукоять. Примером такого оружия может считаться датский топор XIII века. Пехотинцы также использовали топоры на длинных рукоятках, которые со временем эволюционировали в алебарду.

Насчет прорезей: казалось бы, это новаторская идея художников и стилистов, но порыскав по интернету я нашел одно но.



Это славянский боевой топор. Значительно более легкий и короткий, чем скандинавский. Использовался как конниками, так и пехотой. Часто имел "дырки" в лезвии. Малый вес и форма позволяли им делать много красивых трюков, например, крутить "восьмерку".
Также небольшие копии топоров воины носили в качестве оберегов. Возможно, с этим связанны какие-либо язычкеские обряды.



Использовался в основном в дохристианскую эпоху. После провозглашения новой веры сведений о таких топорах почти не было.

Весьма-весьма интересный факт, над которым стоит подумать. Ведь наша история хранит в себя немало вещей, о которых люди даже и не задумывались!
Snusmumrik, OldWich и Dwarfy это нравится.
Потомок Дурина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 11:26   #22 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для *Итиль*
 
Регистрация: 07.11.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 59
Интересный отрывок из книги Thomas Laible «МЕЧ. Большая иллюстрированная энциклопедия».
Часть 1.

"Древнее золото редко блестит,
Древний клинок - ярый.
Выйдет на битву король-следопыт:
Зрелый не значит - старый.
Позарастают беды быльем,
Вспыхнет клинок снова,
И короля назовут королем
В честь короля иного."

Дж. Р.Р. Толкиен «Властелин колец»

Многим поклонникам меча их привязанность была навеяна фильмами. Такие большие блокбастеры, как «Властелин колец», пробуждают интерес к мечам с новой силой. Большинство мечей, снимаемых в кино, относятся к фантазийным мечам. Термин «фантазийный меч» в целом значит лишь одно: у такого меча нет исторического прототипа. Поэтому детали фантазийного меча могут быть очень разными. Обычно под ним понимают меч, который по дизайну приближается к тем, что встречаются в фантазийных комиксах, книгах или компьютерных играх. Главное отличие от исторических мечей состоит в чрезмерных украшениях. Фантазийные мечи можно поделить на две категории:
- Мечи, которые из-за своих украшений, а также по дизайну рукояти и клинка являются настолько «преувеличенно фантастическими» (скорее даже причудливыми), что никогда и ни в каком случае не могут быть использованы в бою. Среди любителей меча такое оружие называется «объектами, похожими на меч» (Sword-Like-Object (SLO)).
- Мечи, дизайн которых хотя и является фантастическим, но теоретически продуманным, и при соответствующей обработке такие мечи могут представлять собой пригодное для боя оружие.
Мечи из «Царства Небесного» и «Тристана и Изольды» - приятное исключение из обычного множества вычурных и нереальных киномечей. Другое исключение представляют собой мечи из «Властелина колец». Некоторые любители мечей утверждают, что это – лучшие фантазийные киномечи, которые когда-либо изготовлялись. И действительно, при разработке дизайна мечей использовались научные данные из истории оружия. К тому же здесь можно увидеть, какие креативные детали были развиты производственными дизайнерами из часто бедной в этом отношении основы романа. В отличие от «обычных» киномечей детали здесь выведены настолько скромно, что в фильме они почти не воспринимаются, но, несмотря на это, они всё же создают большое впечатление. Мечи из фильма «Властелин колец» снискали большое уважение среди любителей меча во всём мире и дали толчок для развития нового дизайна. Всё это делает их настолько интересными, что я здесь уделю их описанию больше внимания.
И здесь нас особенно интересуют мечи в «этнодизайне» хоббитов, эльфов и людей. Может быть, некоторые читатели смотрели старый мультфильм «Властелин колец». Дизайн определялся «нормами» фантазии восьмидесятых годов: мускулистые варвары в тесной кожаной одежде. Напротив, в экранизации Джексона, всё должно казаться «реальным». Таким образом, возникла задача соединить знания о средневековых войнах с фантазией Толкиена. Первым шагом стали консультации с экспертами, например, по историческому оружию и боевой технике, а также с «практиками», такими, как популярный австралийский стрелок из лука Ян Козлер.

Актёры наряду со стрельбой из лука, получали уроки по верховой езде, гребле на каноэ, скалолазанию и, естественно, фехтованию на мечах.

Для хореографии сцен фехтования на мечах был приглашён знаменитый каскадёр Боб Андерсон. Он уже работал с Эрролом Флинном и ставил бои на мечах в «Звёздных войнах» и «Горце», культовом фильме всех любителей меча. Андерсон разработал особую концепцию тренировок, так как он хотел, чтобы фильм отражал по возможности наиболее дикие черты Средневековья. «Итак, я потратил много времени на то, чтобы актёры и каскадёры правильно фехтовали. А потом я им сказал, что они должны всё это забыть, и вести себя настолько зверски, насколько могут».

Мечи из «Властелина колец» разрабатывались группой дизайнеров производственной фирмы Weta Workshop. Наряду с группой Weta (Бен Вутон, Дэвид Фальконер, Уоррен Махи и другие) на оружие заметное влияние оказывали производственный дизайнер Джон Хоу, который вместе с коллегой Аланом Ли отвечали за всю художественную концепцию фильма, и кузнец-оружейник Питер Лайон. Наряду с братьями Хильдебрандтами, Хоу быть может, самый знаменитый иллюстратор Толкиена. Дополнительно к его художественному таланту для разработки мечей было важно ещё одно его качество: Хоу – реконструктор, наёмник швейцарской «роты святого Георгия». В этом отношении он хорошо знаком с ведением средневековой войны, вооружением и мечами. Он является соавтором разных иллюстрированных книг на эту тему (например, «Жизнь наёмника в средние века»).

Таким образом, по крайней мере, один из дизайнеров имел некоторый практический опыт в фехтовании на мечах. Кузнец Питер Лайон, которого Хоу характеризовал как «помесь библиотекаря с борцом», имел похожий багаж. Через фантазийные ролевые игры он пришёл к реконструкции и вместе с тем к ковке средневековых мечей. Неудивительно, что игра этой команды с самого начала испытывала влияние реальности.

Отправной точкой дизайна, разумеется, были идеи Толкиена. Впрочем, сам Толкиен слишком мало писал о том, как выглядели мечи. Он уделял больше внимания магическим качествам, символической или исторической ценности оружия. Когда речь заходит о внешнем виде, он представляет их чаще всего как пышно украшенные роскошные мечи. Так, например, в «Хоббите» «Гламдринг» Гэндальфа описывается как меч с «чудесными ножнами» и с «рукояткой, украшенной драгоценными камнями». Здесь Хоу вмешался с исправлениями уже на стадии проекта: «В любом случае как можно меньше драгоценных камней на рукоятках и ножнах».

Хотя оружие всё же украшали, но существенно скромнее, чем об этом писал Толкиен. И именно это критиковали некоторые «борцы за чистоту Толкиена». По их мнению, для фильма вместо мечей позднего Средневековья необходимо было сделать образцы богато украшенных, роскошных спат эпохи переселения народов, поскольку Толкиен по большей части черпал своё вдохновение из героического эпоса того времени. Несмотря на такую критику, большинство любителей меча и толкиенистов остались довольны относительно скромным, сориентированным на боевое применение дизайном Хоу и его коллег. «Мечи в кино – почти всегда огромные, безобразные и грубые предметы, которые и поднять-то невозможно, будь они действительно сделаны из металла. Меч должен быть гармоничным, элегантным и красивым» , - заявил Хоу.

Производственный дизайн бросил Хоу и другим особый вызов – в конечном счёте, ни одного из описанных народов никогда не существовало. Возникла задача изучить этнологические описания Толкиена, местами их дополнить и превратить в изображения и проекты. Для мечей этот вновь разработанный этнодизайн, наряду со специально разработанными стилями борьбы для каждого из народов, играл особую роль. В общем, большинство мечей из фильма проектировались по образцу исторического оружия, причём точного копирования не было. Хоу в качестве наглядного материала принёс большую часть своей собственной коллекции оружия: «Мне очень помогло то, что я мог достать настоящий меч и сказать: «Это, по-видимому, тогда должно было выглядеть вот так».

С первых эскизов мечей, разработанных группой дизайнеров, были изготовлены картонные шаблоны в натуральную величину. Эти шаблоны поступили к Питеру Лайону, который снова их обсудил с Хоу и остальной группой. После того, как проект был окончательно утверждён, Лайон взялся за изготовление, трансформировал двухмерный эскиз в трёхмерный объект. «Моя задача заключалась в том, чтобы оружие сделать настолько хорошо, насколько это было возможно, - функциональным, несмотря на тупое лезвие. Все клинки изготовлялись из подвергнутой тепловой обработке рессорной стали, если бы они были острыми, то этому оружию можно было бы доверить свою жизнь» , - рассказывал Лайон. Монтировки изготовляли из стали или бронзы, рукоятки – из дерева, обтянутого кожей, или с оплёткой из проволоки. В довершение оружие искусственно старили, чтобы оно выглядело бывшим в употреблении.

Мечи, как уже говорилось, позиционировались как пригодное для боя оружие. Это включало и то, что они были достаточно лёгкими, для того, чтобы актёры могли их со всем снаряжением носить целый день. Ножны делали из кевлара – лёгкого искусственного волокнистого материала, который используется для изготовления пуленепробиваемых жилетов, - обтягивали его кожей и украшали.


Меч «Нарсил»/«Андрил», по-видимому, самое знаменитое оружие во всей трилогии о кольцах. В «древние времена» люди и эльфы соединились в последний союз против чудовищного Саурона.


Король Элендил из Гондора во время битвы у горы Ородруин был убит Сауроном, его меч «Нарсил» разломился на куски. Но одним из этих кусков Исильдуру – сыну Элендила – удалось срезать кольцо с руки Саурона, чем была свергнута его власть… и началась настоящая история о «кольце».
Во время войны за кольцо «Нарсил» восстанавливают. Обломки клинка сковывают вместе, и он в некотором смысле возрождается под названием «Андрил» («Пламя Запада»). Здесь можно заметить интересную параллель с германскими героическими сагами времён переселения народов: «В песнях о Сигурде» (предшествующих «Сказаниям о Нибелунгах») Сигурд унаследовал от своего отца обломок меча (сломанного по воле бога Одина) и выковал его с помощью мастера-кузнеца Регина снова. Новый меч получил название «Грам» (в средненемецкой «Песне о Нибелунгах» он имеет название «Бальмунг»). Таким образом, можно ясно заметить, откуда Толкиен черпал вдохновение.

Сам Толкиен описывает «Андрил» следующим образом: «… на его клинке как символ были выгравированы семь звёзд между серпом месяца и лучащимся солнцем, и к тому же стояло много рун». В другом месте «Андрил» (по сравнению с мечом Боромира) описывается как длинный меч. Но это, естественно, не слишком выразительно: киноверсия «Нарсила» (общая длинна 134 сантиметра), в общем, соответствует боевому мечу. В профиль длинными долами меч напоминает тип XIIа (см. примечание № 3), но вогнутые лезвия напоминают, скорее, тип XVIIIa или XVIIIb. Посеребренная монтировка в нижней части обтянута кожей и должна напоминать о стеблях и листьях. Ажурная головка имеет надпись на придуманном Толкиеном языке эльфов квенья, а также накладки из 24-каратного золота.




Вновь выкованный «Андрил», если не считать гравировки, точная копия «Нарсила».
Здесь удалось уже несколько точнее воплотить замысел Толкиена: на основании клинка выгравировано солнце, на доле выгравирована руническая надпись, прерываемая семью звёздами и заканчивающаяся символом месяца.
Snusmumrik, OldWich, фадейка и 1 другим это нравится.

Последний раз редактировалось *Итиль*; 11.06.2013 в 11:31.
*Итиль* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 11:37   #23 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для *Итиль*
 
Регистрация: 07.11.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 59
Продолжение.
Эльфы, несмотря на высоко развитую культуру, были народом, жившим в гармонии с природой. Их дизайн ориентируется на природные формы. Типичные для эльфов украшения – листья и орнамент из вьющихся растений, в котором художники увидели стиль модерн. Для мечей эльфов группа подобрала два основных типа: прямые мечи с листообразными клинками и кривые сабли.

«Гламдринг» и «Жало», мечи Гэндальфа (Ян МакКеллен) и Фродо (Элайджа Вуд) – мечи эльфийского происхождения. В «Хоббите» сообщается, как Гэндальф и Бильбо нашли мечи: «Для тролля это был бы просто мелкий карманный ножик, но для хоббита это был уже короткий меч» . Во время войны за кольцо Фродо получает от своего дяди Бильбо меч в подарок: «[Бильбо] взял из ящика маленький меч, покоившийся в ветхих кожаных ножнах. Потом он вынул его, и до блеска вычищенный и хорошо ухоженный клинок вдруг холодно и ясно сверкнул. «Это – «Жало», - сказал он и с небольшим усилием глубоко воткнул его в одну из деревянных балок» .


Короткие мечи с листообразными клинками известны в античности, в бронзовый век с 1500 до 500 года до нашей эры они были повсеместно широко распространены. Но в средние века они вообще не появлялись. Таким образом, здесь мы видим большую художественную свободу. В качестве киноверсии «Жала» дизайнер Дэвид Фальконер создал чрезвычайно элегантное оружие с гармоничными пропорциями (общая длина 56 сантиметров). Дужки крестовины и клинки украшены надписью на квенья.




Меч, который Гэндальф нашёл в сокровищнице тролля, благодаря выгравированным рунам Элронду удалось определить точнее: «Это старые эльфийские мечи, которые ковали в Гондолине для войн с орками. […] А этот, Гэндальф, называется Гламдринг, молотящий врагов, который в давние времена носил король Гондолина» . Несмотря на это описание, кроме упомянутого украшения из драгоценного камня, нет никаких указаний на внешний вид мечей.

Для киноверсии «Гламдринга» дизайнер Бен Вутон явно изменил описание Толкиена: из роскошного украшения рукояти драгоценными камнями были оставлены два мелких полудрагоценных камня, поставленных в основание крестовины. Впрочем, упомянутая руническая надпись была нанесена.


На первый взгляд, сильно загнутые вниз дужки крестовины кажутся нетипичными для мечей-бастардов, у которых господствовала более или менее прямая крестовина. Впрочем, есть небольшая группа готических мечей-бастардов, у которых встречаются сильно загнутые вниз дужки крестовины. Они относятся к середине XVI века и служили, хотя и абсолютно пригодные для боя, для представительских целей.
«Гламдринг» (общая длина 121 сантиметр) представляет собой интересную смесь кельтского длинного меча и средневекового меча-бастарда. Длинные мечи с листовидными клинками появлялись в истории только в галльский период. С 650 по 500 год до нашей эры мы видим стальные кельтские длинные мечи, которые по дизайну ещё ориентировались на бронзовые образцы. Длина клинка одного из этих мечей составляет 94,8 сантиметров и почти соответствует длине клинка «Гламдринга» (91 сантиметр). Однако имеются два различия: острие кельтского меча скошено, а у «Гламдринга» равномерно сходится. У кельтских мечей дола обычно отсутствует (она появляется только в раннем Средневековье). Этот специальный дизайн, как говорил Питер Лайон, оказался очень сложным: «Гламдринг из-за длинного листообразного клинка представлял собой сложность. Могло оказаться так, что им будет трудно фехтовать, поэтому в наиболее широкой части клинка я вышлифовал сильное дистальное сужение. Получившийся в результате меч был хорошо сбалансирован большой головкой».


Вторая группа эльфийских мечей в общем представляет собой сабли. Изогнутые клинки были избраны дизайнерами для того, чтобы показать, что у эльфов были совершенно отличные от человеческих, более элегантные приёмы боя. Эльфийский боевой стиль состоит из круговых движений, для которых лучше всего подходят кривые клинки.


Характерными являются разработанные Уорреном Мэйхи боевые мечи эльфов.Оружие длиной около 1,5 метра, почти наполовину состоит из рукояти, слегка согнутой в сторону, противоположную клинку, так, что возникает впечатление сильно вытянутой буквы S.


В официальной сопроводительной книге об этом написано: «Причина изготовления такой длинной рукояти состояла в том, чтобы оружием можно было фехтовать двумя руками, так, чтобы одна удерживала его у начала клинка, а другая – за головку. Такая длинная рукоятка была придумана эльфами, чтобы обеспечить максимальное вращение, так как они наносили вращательные рубящие удары, характерные для их боевого стиля» .


В эльфийской сабле дизайнеры смешали две совершенно разные формы дизайна: японские мечи скомбинированы со стилем модерн – сногсшибательная смесь. Эльфийская сабля «Хэдхафанг» (длина 97 сантиметров) – наследственный меч семьи Элронда. Во время битвы при горе Ородруин он сражается с саблей в руках против орд орков Саурона. Позднее «Хэдхафанг» перешёл его дочери, возлюбленной странника Арвен (Лив Тайлер).


В фильме она использует саблю, чтобы спасти жизнь Фродо от назгула. «Хэдхафанг» представляет собой смесь самурайского меча и восточной сабли. С одной стороны, получилась типично японская форма клинка со слегка скошенным остриём, с другой – типично сабельная рукоять пистолетной формы, изогнутая в сторону, обратную от клинка. Своеобразной деталью «Хэдхафанга» является отсутствие крестовины или чашки. Такими бывают только мечи из Юго-Восточной Азии (например, Таиланда). Украшения состоят из растительных мотивов в стиле модерн, дизайн, воспроизведённый в большинстве эльфийских предметов, встречающихся в фильме.

Вторая часть будет завтра)
Hellga, Snusmumrik, OldWich и 3 другим это нравится.

Последний раз редактировалось *Итиль*; 11.06.2013 в 11:40.
*Итиль* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 15:38   #24 (permalink)
Комбинатор над монетой.
 
Аватар для фадейка
 
Регистрация: 23.12.2012
Сообщений: 3,075
*Итиль*, просто я хотел каждому оружию посветить отдельный пост и что-бы было по порядку и в одном месте. Можно я про Андрил и Гламдрингсоздам посвещённые именно им посты и перекопирую туда? И оставим отдельно пост про Эльфийские мечи.
И спасибо большое за помощь

---------- Сообщение добавлено в 14:38 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:30 ----------

Сделаю проще
В первом посте теперь есть "оглавление"
фадейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 15:49   #25 (permalink)
Комбинатор над монетой.
 
Аватар для фадейка
 
Регистрация: 23.12.2012
Сообщений: 3,075
Цитата:
Сообщение от *Итиль* Посмотреть сообщение
фадейка, я уже плохо помню, всё что читала. Скажи, что такое контгарда? Рикассо по другому?
Пожалуйста, но мне кажется, что цитаты как раз путаницу и создают х) Мне их нужно будет тогда по другому писать.
арве, я по мере перезалития буду сюда выкладывать.
Вот она
K_93.jpg
фадейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 16:21   #26 (permalink)
Комбинатор над монетой.
 
Аватар для фадейка
 
Регистрация: 23.12.2012
Сообщений: 3,075
Гламдринг
В переводе с синдарина «сокрушитель врагов». "Топор для Орков", так как Glam - "Орк" Dring - "боевой топор".
Для киноверсии «Гламдринга» дизайнер Бен Вутон явно изменил описание Толкиена: из роскошного украшения рукояти драгоценными камнями были оставлены два мелких полудрагоценных камня, поставленных в основание крестовины. Впрочем, упомянутая руническая надпись была нанесена.
На первый взгляд, сильно загнутые вниз дужки крестовины кажутся нетипичными для мечей-бастардов, у которых господствовала более или менее прямая крестовина. Впрочем, есть небольшая группа готических мечей-бастардов, у которых встречаются сильно загнутые вниз дужки крестовины. Они относятся к середине XVI века и служили, хотя и абсолютно пригодные для боя, для представительских целей.
«Гламдринг» (общая длина 121 сантиметр) представляет собой интересную смесь кельтского длинного меча и средневекового меча-бастарда. Длинные мечи с листовидными клинками появлялись в истории только в галльский период. С 650 по 500 год до нашей эры мы видим стальные кельтские длинные мечи, которые по дизайну ещё ориентировались на бронзовые образцы. Длина клинка одного из этих мечей составляет 94,8 сантиметров и почти соответствует длине клинка «Гламдринга» (91 сантиметр). Однако имеются два различия: острие кельтского меча скошено, а у «Гламдринга» равномерно сходится. У кельтских мечей дола обычно отсутствует (она появляется только в раннем Средневековье). Этот специальный дизайн, как говорил Питер Лайон, оказался очень сложным: «Гламдринг из-за длинного листообразного клинка представлял собой сложность. Могло оказаться так, что им будет трудно фехтовать, поэтому в наиболее широкой части клинка я вышлифовал сильное дистальное сужение. Получившийся в результате меч был хорошо сбалансирован большой головкой».




что можно перевести как

Glamdring
Turgon aran Gondolin tortha gar a matha
i vegil Glamdring gud dae[dhe]lo[th], dam an Glamhoth

то есть

Тургон, король Гондолина, владел, носил и хранил меч Гламдринг,
враг Морготского Королевства, молот для Орков

Материалы из книги Thomas Laible «МЕЧ. Большая иллюстрированная энциклопедия», предоставлнно *Итиль*
Изображения
Тип файла: jpg 4978865.jpg (5.4 Кб, 174 просмотров)
OldWich, Mира, Dwarfy и 1 другим это нравится.

Последний раз редактировалось фадейка; 15.06.2013 в 00:41.
фадейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 17:44   #27 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для *Итиль*
 
Регистрация: 07.11.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 59
Цитата:
Сообщение от фадейка Посмотреть сообщение
Рикассо и контгарда - это совершенно разные понятия, отвечающие разным целям. Не неужно их смешивать.
Оглавление, отличная идея)
*Итиль* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 19:07   #28 (permalink)
Комбинатор над монетой.
 
Аватар для фадейка
 
Регистрация: 23.12.2012
Сообщений: 3,075
Ну так контргарда это то, что я обвёл красным, а между ней и гардой - рикассо или пята(я говорю пята, потомучто второй вариант вызывает у меня ассоциации с итальянской кухней)
фадейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 19:15   #29 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для *Итиль*
 
Регистрация: 07.11.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 59
Контгарду я увидела, просто в связи с этой фразой:
Но вряд-ли у всех мечей была контгарда, это уж точно
я не поняла, к чему она была сказана
*Итиль* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 19:26   #30 (permalink)
Комбинатор над монетой.
 
Аватар для фадейка
 
Регистрация: 23.12.2012
Сообщений: 3,075
Цитата:
напоминает тип XIIа (см. примечание № 3), но вогнутые лезвия напоминают, скорее, тип XVIIIa или XVIIIb
А у тебя есть эти примечания?
фадейка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Текущее время: 21:59. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования