Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ)

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 29.12.2002, 20:36   #211
alexbel
This is my BOOMSTICK
 
Аватар для alexbel
 
Регистрация: 14.10.2002
Сообщений: 1,539
Лайки: 20
Bilbo Baggins, в Возвращении точно получит Точнее сказать не могу.
__________________
Владимир Николаич, у тебя дома жена, сын-двоечник, за кооперативную квартиру не заплачено, а ты тут мозги пудришь. Плохо кончится, родной.
alexbel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2002, 20:50   #212
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,400
Насколько я читал пока, в начале RotK будет показано, как заново отковывают Нарсил.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2002, 12:54   #213
Snoopy
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Snoopy
 
Регистрация: 23.12.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 103
Лайки: 0
песня Горлума

Прочитала песню Горлума (спасибо, Леймар!) и посты Рики и Mrs. Underhill (спасибо! и вообще всем спасибо!). И прямо как нахлынуло: сразу вспомнились сцены с Горлумом-Фродо-Сэмом. И в книге, и в фильме. Да, песня только усиливает впечатление от этих сцен в фильме (теперь мне понятно, почему почти никто не выходил из зала во время финальных титров). Даже расплакалась (прямо на работе, посреди предпраздничной кутерьмы. а ведь было такое хорошее настроение. Эх, жисть-зебра полосатая!).

Очень, очень сильные эти сцены в ТТ. Горлум настолько живой и трагичный, его настолько жалко. Я тоже думаю, что Фродо ассоциирует себя с Горлумом. Видит, что делает с живыми существами Кольцо. А ведь Фродо почти вернул Смеагола. Совсем немного осталось. Появляется надежда и у самого Фродо. У всего Света. Представляете, как важен этот лучик надежды, когда вокруг уже почти сомкнулась Тьма! Фильм такой мрачный, тяжелый. А тут Горлум-Смеагол стал улыбаться по-человечески. Даже после предательства Фродо, после допроса Горлума мне все казалось, что можно все вернуть, исправить. Просто нужно, чтобы Фродо поговорил с Горлумом по душам, объяснил все. Так этого хочется! Мечты, мечты... Ведь и обстоятельства сложились против подобного, и Кольцо, и ранее монстровское, по мере приближения к Мордору становится все сильнее. Кольцо все сильнее пытается заглушить все хорошие порывы Фродо, стремиться подчинить подчинить его волю. Где уж тут Фродо проявлять доброту, и так он удивительно много сделал, почувствовал и посочувствовал, хотя на шее у тего ТАКОЕ болтается. Кстати, у меня не появилось ощущение, что Джексон Фродо "опустил". Джексон нам все показывает, наскольцо сильно Кольцо. Поэтому и Фродо такой "бледный": как же тяжело чистому душой хоббиту бороться с таким страшным соперником.


Ведь и книгу читала, знаю, что будет с Фродо и Горлумом дальше. И все равно, очень сопереживала Горлуму, Фродо и Сэму в ТТ (хотя мои "книжные" Фродо, Сэм и Горлум несколько другие).. Не смотря на все закрученные Джексоном гайки и усиления сцен, я очень благодарна Джексону и Ко. за то, что они сделали сцены Горлума-Фродо-Сэма именно такими сильными, выворачивающими наизнанку. Показывающими, как труден Путь к свету. Как это похоже на нашу жизнь. ИМХО, в ТТ совсем мало волшебного, а много настоящей жизни. Что, по-моему, очень соответствует Книге. "..какая страшная сказка.." (с)
Snoopy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2002, 15:10   #214
Bell
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Bell
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 1,650
Лайки: 0
Народ, я это видела. К сожалению, на пиратке. К счастью, со смотрибельной картинкой и адекватным переводом, поэтому тоже позволю себе сказать несколько слов , на большее пока не способна.
До премьеры моя не дожила из-за Сэма-Фродо-Горлума. Ну что вам сказать. Это было ТО настолько, что даже не верилось, что это видишь. Было ощущение полной эмоциональной опустошённости, того самого катка, про который писала Рика. Горлум - чудо, некоторое недоверие из-за того, что он "ненастоящий", испаряется как только он открывает рот и начинает вращать глазами. Сэм безупречен до отпадения челюсти. Фродо - не знаю, мне трудно подобрать слова. Он меня просто раздавил, размазал по стенке. Это было настолько мощно и безупречно, что в общем как-то не хочется называть ЭТО игрой. Про "тёмного и непушистого Фродо" в ФК ФБ было сказано уже достаточно, но всю его "непушистость" для меня искупает один-единственный кадр: его лицо в тот самый первый момент, когда Горлум притаскивает ему кроликов. После этого кадра некоторое время трудно дышать.
Единственный момент, который мне слегка подпортил ощущения - речь Сэма, обращённая к Фродо, про то, что в мире есть добро и за него надо сражаться. После потрясной сцены с Фродо, которая идёт перед этими словами, она смотрится как-то... не совсем уместно, что ли. Потому что если то, что мы только что видели - сопротивление до полной отключки, до грани безумия - если ЭТО не сражение, то что это такое? Приступ депрессивного психоза? Не знаю, "опускание" ли это - мне показалось, да. Увы.
(Уже после кассеты мне в руки попал тот самый Time, где рассказывалось, что эту сцену ввели в фильм во время летних досъёмок, и самим сценаристам сначала она казалась слащавой банальщиной, напоминающей речи Буша - зато сейчас они считают её одной из лучших в фильме. Ну да. Простой деревенский парень (почти с ранчо толкает речь о борьбе с великим злом. Если вспомнить об истерике вокруг названия ТТТ, наверное, эту речь можно считать очередным утончённым издёвом ПиДжея).
Линия Фродо-Фарамир с первого раза напрягла, и сильно. Когда услышала, как он велит отвести хоббитов к Денетору, мелькнула мысль, что за такое издевательство над книгой надо давить. Последующие события фильма и второй просмотр подправили ощущения.
Общее впечатление - ПиДжею - памятник при жизни.
__________________
Because. (C)


"Зелёный Дракон"

"Синяя Книга"
Bell вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2002, 16:20   #215
Snoopy
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Snoopy
 
Регистрация: 23.12.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 103
Лайки: 0
Цитата:
автор оригинала Bell
Потому что если то, что мы только что видели - сопротивление до полной отключки, до грани безумия - если ЭТО не сражение, то что это такое?
да, да, еще много раз да! Сопротивление и борьба!


Цитата:
автор оригинала Bell
Уже после кассеты мне в руки попал тот самый Time, где рассказывалось, что эту сцену ввели в фильм во время летних досъёмок, и самим сценаристам сначала она казалась слащавой банальщиной, напоминающей речи Буша - зато сейчас они считают её одной из лучших в фильме. Ну да. Простой деревенский парень (почти с ранчо толкает речь о борьбе с великим злом. Если вспомнить об истерике вокруг названия ТТТ, наверное, эту речь можно считать очередным утончённым издёвом ПиДжея).
Интресненько. Вот оказывается сколько ньюансов-то! Потомки при просмотре и не поймут. (а можно ссылочку на Time?)

Цитата:
автор оригинала Bell

Общее впечатление - ПиДжею - памятник при жизни.
Присоединяюсь. А давайте организуемся и поставим Джексону памятник, ну или там мемориальную доску какую. ТАКОЙ фильм сделать! Молодцы!
Snoopy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2002, 17:25   #216
Bell
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Bell
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 1,650
Лайки: 0
Цитата:
автор оригинала Snoopy
А можно ссылочку на Time?
http://www.time.com/time/covers/1101021202/
И та самая цитата:
Last September Boyens and Walsh composed a monologue for Sam, the hopeful hobbit played by Sean Astin, in which he urges Frodo to stick with his mission. "There is good in the world, and it's worth fighting for," says Sam. The writers
first thought it was too corny. "Doesn't that sound like something George Bush would say?" says Boyens. It's now one of the high points of the
picture.
__________________
Because. (C)


"Зелёный Дракон"

"Синяя Книга"
Bell вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2002, 17:33   #217
Danila
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Danila
 
Регистрация: 02.10.2002
Адрес: Lappeenranta, Finland
Сообщений: 307
Лайки: 0
Цитата:
автор оригинала Bell

http://www.time.com/time/covers/1101021202/
И та самая цитата:
Last September Boyens and Walsh composed a monologue for Sam, the hopeful hobbit played by Sean Astin, in which he urges Frodo to stick with his mission. "There is good in the world, and it's worth fighting for," says Sam. The writers
first thought it was too corny. "Doesn't that sound like something George Bush would say?" says Boyens. It's now one of the high points of the
picture.
Мне кажется, что это high points только в журнале Time. Я нигде не встречал особо восхищенных этой сценой. Неужели можно сравнить этот напыщенный диалог с битвой Гэндальфа и Балрога или с разрушением Изенгарда? Или даже с диалогом про Samwise the Brave?
Danila вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2002, 17:41   #218
Snoopy
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Snoopy
 
Регистрация: 23.12.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 103
Лайки: 0
Bell, спасибо за ссылку и цитату! Интересно.

А вот для меня эти слова Сэма почему-то совсем не кажутся напыщенными (*видимо сама так частенько выражаюсь*), а наоборот, как-то очень "в тему" и в развитии линии Фродо-Горлум-Сэм в ТТТ, и в целом для фильма. Совпадает с моим ощущением от книги.
Snoopy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2002, 18:02   #219
Bell
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Bell
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 1,650
Лайки: 0
Цитата:
А вот для меня эти слова Сэма почему-то совсем не кажутся напыщенными (*видимо сама так частенько выражаюсь*), а наоборот, как-то очень "в тему" и в развитии линии Фродо-Горлум-Сэм в ТТТ, и в целом для фильма.
Да они не то чтобы очень напыщенные... они, как бы это поаккуратнее сказать, разрушают ту иерархию отношений (и социальную, и эмоциональную), которая существует между Фродо и Сэмом у Толкиена. Книжный Сэм никогда бы себе такого не позволил... да ему бы в голову не пришло указывать Фродо, что ему следует быть более сильным, да и про Фродо-Горлума он в основном про себя сомневался. Ну, про это говорили, ещё когда вышел FOtR - что понятие "преданный слуга" в современном мире уже не имеет того 100% положительного оттенка, как, скажем, в патриархальной Англии, В фильме ПиДжей оставил гораздо меньше субординации в этих отношениях, и добавил гораздо больше эмоций и даже страсти (только не кусайте !).
__________________
Because. (C)


"Зелёный Дракон"

"Синяя Книга"
Bell вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2002, 18:23   #220
Water Lily
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Water Lily
 
Регистрация: 15.04.2002
Адрес: Toronto, Canada
Сообщений: 2,759
Лайки: 11
Цитата:
автор оригинала Bell
[i] Last September Boyens and Walsh composed a monologue for Sam, the hopeful hobbit played by Sean Astin, in which he urges Frodo to stick with his mission. "There is good in the world, and it's worth fighting for," says Sam. The writers
first thought it was too corny.
Мне именно так и показалось. Too corny. А пафосный музыкальный фон делает этот эпизод еще более corny.
И излишне дидактично, imho, этот спич звучит, особенно из уст садовника..
После очень впечатляющей сцены с назгулом мне этот эпизод впечатление подпортил изрядно.
__________________
But next year you’re going to have The Return of the Return of the King. Then you’re going to have The Three Towers after that. (c)
Water Lily вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2002, 18:29   #221
Snoopy
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Snoopy
 
Регистрация: 23.12.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 103
Лайки: 0
Цитата:
автор оригинала Bell

Ну, про это говорили, ещё когда вышел FOtR - что понятие "преданный слуга" в современном мире уже не имеет того 100% положительного оттенка, как, скажем, в патриархальной Англии, В фильме ПиДжей оставил гораздо меньше субординации в этих отношениях, и добавил гораздо больше эмоций и даже страсти (только не кусайте !).
Согласна с Вами, Bell.
Я полагаю, что Джексон так послупил, чтобы зритель, наш современник, еще бльше проникся духом книги. В таком изменении нет "постановки с ног на голову", общему настрою книги эта линия в фильме не противоречит (ИМХО). Ну и хорошо
Snoopy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2002, 18:34   #222
Snoopy
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Snoopy
 
Регистрация: 23.12.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 103
Лайки: 0
Smile С наступающими праздниками!

*сорри за офф-топ, но боюсь, что другой такой возможности не предоставится*

Поздравляю всех с наступающими праздниками!

Желаю Вам большого счастья, взаимной любви, крепкого здоровья, мира и гармонии, весны в душе, исполнения всех мечт и мечтов! Пусть вас окружают любящие люди!

*с каждым днем показ ТТТ в России ближе и ближе! Ура, товарищи!*
Snoopy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2002, 19:11   #223
Mrs.Underhill
Супермодератор
 
Аватар для Mrs.Underhill
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Снова в Шире!
Сообщений: 7,508
Лайки: 5,393
Bell, да, меня тоже напрягает речь Сэма. Она начинается, кстати, очень хорошо и трогательно, когда Сэм со слезами на глазах смотрит на всю эту жуть, назгула, развалины, Мордор и пр., и говорит - "да конечно, нам и быть-то тут не стоило, а вот пришлось" и пр. Но когда это начинает превращаться в политпропаганду на фоне мировых новостей из Средиземья, такое ощущение появляется... точно, как от речи Буша.

А особенно конец расстроил, когда Сэм объясняет Фродо, что надо бороться, потому что в мире есть добро, и за него стоит бороться. Блин, ну Фродо же сам немножко соображает, и это то, что он сам себе должен все время говорить, чтобы продолжать свой путь. В принципе, ничего неправильного тут нет - Сэм часто подбадривал Фродо, пытался поддержать в нем надежду, но из того, как это было снято и представлено, получился именно менторский тон со стороны Сэма. Т.е. казалось, что он говорит то, до чего Фродо сам дойти не может, а не то, что Фродо и сам понимает, но ему просто нужно, чтобы Сэм это повторил, чтобы легче было в это верить.

Т.е. для меня это выглядело именно как то, что Фродо не отдают должное.

И еще один момент похожий - когда Сэм объясняет Фродо, что "он должен бороться с Кольцом". Извините - а чего он до сих пор тогда делал, если не боролся с Кольцом? Опять Сэм ему читает нотацию, а Фродо только глазами хлопает: "ах, а я-то и не догадывался". Это усиливается их разговором в пещере, когда Фродо говорит: "да, Сэм, ты был прав, мне и правда надо бороться с Кольцом". Еще один момент, где Фродо не отдают должное.

Плюс про Запретный Пруд я уже писала - зачем-то было нужно сделать так, что Фродо врет про ГОллума, фактически подставляя его жизнь под угрозу. Ведь если этот гнусный тип не с ними, что помешает Фарамиру и его людям просто пристрелить Голлума при встрече? Хорошо, Фарамир оказался умным и не стал стрелять. Фродо вообще во всех разговорах с Фарамиром выглядит довольно жалко - то он врет, то впадает в трансы от Кольца, то вынужден умолять его о чем-то. После этого слова Фарамира: "Наконец-то мы поняли друг друга, Фродо Бэггинс" кажутся явной натяжкой. Если даже Фарамир чего-то понял про Фродо, то у Фродо явно не было ни возможности, ни желания что-то про Фарамира понимать - он с ним и словом человеческим не перемолвился за все время.

Т.е. у меня лично вот эти моменты подпортили впечатление, а так все остальное в линии ФСГ просто отлично, особенно Голлум потрясает.
__________________
Снова строить воздушные замки, а потом прозябать в их пыли.
Снова к креслу пристегивать лямки, и опять улетать от земли...
Старый знакомый
Mrs.Underhill вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2002, 20:51   #224
Bell
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Bell
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 1,650
Лайки: 0
Цитата:
автор оригинала Mrs.Underhill
когда Сэм со слезами на глазах смотрит на всю эту жуть, назгула, развалины, Мордор и пр., и говорит - "да конечно, нам и быть-то тут не стоило, а вот пришлось" и пр.
Ой, а меня во второй раз эта фраза почти вырубила из фильма , потому что в Осгилиате их по книге вот именно что не должно было быть! Да ещё в антураже типа "Битва за Берлин". Маленькое такое извинение/объяснение для тех, кто понимает .
__________________
Because. (C)


"Зелёный Дракон"

"Синяя Книга"
Bell вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2002, 17:49   #225
Rika
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Rika
 
Регистрация: 15.04.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 1,747
Лайки: 0
Цитата:
автор оригинала Mrs.Underhill


Т.е. для меня это выглядело именно как "опускание" Фродо.

АААААА! Ну, миссис Андерхилл... ради Эру... Ну сколько можно????!!!!!

ЛИЧНАЯ ПРОСЬБА!!! Умоляю Вас, прекратите наконец употреблять глагол "опускать", говоря персонажах ВК, в том числе о Фродо Бэггинсе. Ээээ... Неужели вы уже так оторвались от российской действительности и родного языка, что не знаете значения этого сленгового выражения и не понимаете как "классно" это звучит????

Фродо Бэггинса, слава Эру, еще никто пока не "опускал" и, хочется верить, что до подобных кошмаров дело все-таки не дойдет. Хватит с него кольца, нагзулов и прогрессирующей шизофрении за компанию с паранойей. Впрочем, ПиДжей - изрядный садист и любитель натуралистическиж деталей - "чтоб никакой сказки и все как в жизни"- и я даже допускаю, что в Кирит Унголе он может устроить несчастному парнишке такую подлянку, по крайней мере, в режиссерской версии (тем более, сам текст книги вполне позволяет такой вариант).

Но пока мы до Кирит Унгола не дожили, давайте вы будуте употреблять какое-нибудь иное слово, а? НУ ОЧЕНЬ ПРОШУ! В качестве личного одолжения. А то моя уже весь плакаль...

Последний раз редактировалось Rika; 31.12.2002 в 18:10.
Rika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2002, 18:23   #226
Bell
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Bell
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 1,650
Лайки: 0
Цитата:
автор оригинала Mrs.Underhill
Это усиливается их разговором в пещере, когда Фродо говорит: "да, Сэм, ты был прав, мне и правда надо бороться с Кольцом". Еще один момент "опускания".
А "Ты был прав, Сэм" - это случайно не про Горлума? Про то, что ему не следовало доверять - ведь в этот самый момент его допрашивает Фарамир, а Фродо слишком хорошо знает, что этого допроса Горлум не выдержит. Между прочим, именно поэтому меня не напрягает его ложь Фарамиру про то, что он не знает, кто такой Горлум - это выглядит попыткой его прикрыть, пусть глупой, неуклюжей, отчаянной и безнадёжной. Какое у него лицо в этот момент - угрюмое и очень решительное. А ведь он не знает точно, что из себя представляет Фарамир, и насколько жёстким может быть его последующий допрос, если он не поверит Фродо - и тем не менее, он идёт на это. Хотя уже догадывается, что даже эта маленькая ложь во спасение будет вывернута наизнанку Кольцом и обернётся большими бедами. Про это хорошо было сказано в ФК ФБ - ему надо быть безупречным, чтобы Кольцу не за что было зацепиться. ПиДжей здесь идёт "от противного" - он показывает, чем может обернуться для Хранителя Кольца самый маленький и незаметный шаг в сторону, пусть и с благой целью .
Фарамир на самом деле перестал напрягать после очередного просмотра Братства. По сравнению с братом, который сказал Фродо очень много хороших, правильных и ободряющих слов, Фарик выглядит поначалу просто Терминатором - ноль эмоций, холодный оценивающий взгляд, как через прицел - для тех, кто книгу не читал (если такие ещё остались), линия Фродо-Фарамир должно быть, выглядит настоящим триллером, потому что если "правильный" Боря чуть не угробил Хранителя, то чего ждать от ЭТОГО субъекта. В этом случае развязка с отпусканием в Мордор и правда выглядит в высшей степени неожиданной.
Фарамир с Фродо - пожалуй, ничего в этой линии не напрягало бы, если бы после атаки на Сэма Фродо просто выронил меч, а Сэм не толкнул свой спич. Минута молчания здесь была бы весьма кстати, потому что тогда слова Фарамира: "Наконец-то мы поняли друг друга, Фродо Бэггинс" были бы более оправданными - у него хоть было бы время на осознание! Хотя возможно, эта сцена была просто порезана, и в SEE TTT это осознание будет более обоснованным.
Фродо с Фарамиром - не напрягает вообще, игра Вуда безупречна и все его эмоции, включая вспышку отчаяния "Кольцо не спасёт Гондор!" для меня стопроцентно на месте.
__________________
Because. (C)


"Зелёный Дракон"

"Синяя Книга"
Bell вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2002, 18:33   #227
Bell
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Bell
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 1,650
Лайки: 0
Цитата:
автор оригинала Rika
Впрочем, ПиДжей - изрядный садист и любитель натуралистическиж деталей - "чтоб никакой сказки и все как в жизни"- и я даже допускаю, что в Кирит Унголе он может устроить несчастному парнишке такую подлянку, по крайней мере, в режиссерской версии (тем более, сам текст книги вполне позволяет такой вариант).
*c дрожью вспомнив пару фанфиков с www.nindaiwe.com *А давайте и правда закруглимся с этой темой, а?
Хоть текст книги это и в самом деле позволяет, есть ещё рейтинг PG13, нарушить который ПиДжею вряд ли позволят, слава Эру!
======================================
Ещё раз всех с праздниками, и всего самого светлого и радостного в Новом Году!
__________________
Because. (C)


"Зелёный Дракон"

"Синяя Книга"
Bell вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2002, 18:40   #228
Mrs.Underhill
Супермодератор
 
Аватар для Mrs.Underhill
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Снова в Шире!
Сообщений: 7,508
Лайки: 5,393
Цитата:
автор оригинала Bell

А "Ты был прав, Сэм" - это случайно не про Горлума? Про то, что ему не следовало доверять - ведь в этот самый момент его допрашивает Фарамир
Нет, Bell, это явно продолжение оборванного диалога, когда Сэм говорит Фродо: "Кольцо завладевает вами, вы должны бороться с ним", а Фродо в ответ очень резко ему отвечает. Поэтому его следующие слова, после "ты был прав" - "прости меня", т.к. в том разговоре он так и не извинился за резкость. И говорят они про Кольцо и про Голлума. Сама по себе замечательная сцена, она показывает, насколько Сэм все-таки еще наивен насчет Кольца, а Фродо приходит к новому уровню понимания своей ситуации. Просто в контексте с предыдущей сценой мне не очень нравится то, что именно Сэм должен был объяснить это Фродо, что Фродо сам до этого не дошел.

Rika, прошу прощение за использование слова "опускать" - я больше не буду. Я отредактировала свой предыдущий постинг и убрала эти слова оттуда. Я просто автоматом перевела английское "Frodo got shafted by PJ" таким образом. На англоязычных форумах сейчас очень бурные дебаты ведутся по поводу того, отдает ли ПиДжей Фродо должное, и "shafted" - это уже устоявшийся термин в этих дискуссиях.
Если интересно, кстати, вот ссылки:
http://www.tolkienonline.com/thewhit...threadid=60146 (Di's hearfelt plea to PJ and New Line re: Frodo)
http://www.tolkienonline.com/thewhit...threadid=60036 (Frodo's strength or lack thereof)
__________________
Снова строить воздушные замки, а потом прозябать в их пыли.
Снова к креслу пристегивать лямки, и опять улетать от земли...
Старый знакомый
Mrs.Underhill вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2003, 06:24   #229
Кларис Старлинг
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 01.01.2003
Адрес: Вторая камера справа от доктора Лектера
Сообщений: 6
Лайки: 0
Long time reader, first time writer… кажется так начинают все рецензии на AICN, если мне не изменяет память… Вот смотрю, как вы все здесь ломаете копья вокруг ТТТ и подумалось мне: а не поделиться ли своими соображениями? Тем более, что Новый Год наступил, фильм своевременно просмотрен за бугром и… стал самым большим разочарованием года.

Не надо сразу набрасываться скопом и пытаться меня переубеждать. Бесполезно. Скажем так: я смотрю кино немного больше, чем вы все вместе взятые и могу судить непредвзято. Безусловно, «Две Крепости» – великое кино. Но. Оно не оставляет ни грамма того очарования, что было присуще «Братству», поскольку снят на потребу западной публике и тамошней критике, Толкина в руки не бравшей.

Разумеется, самое неблагодарное занятие, это сравнивать книгу с экранизацией. Вот тут, граждане, вы в корне не правы. Книга – отдельно, кино – отдельно. Да, образ Фарамира изменён. Да, он не вёл Фродо и Сэма в Осгилиат, да, эльфы не защищали Хельмову Падь, бла-бла-бла… Но ведь не в этом весь ужас! Ужас в том, что из-за требований «Нью Лайн» фильм превратился в стандартный голливудский боевик! Я не говорю уже о том, что монтаж первых двадцати минут выполнен безобразно: действие задерживается по 2-3 минуты на каждом осколке братства и скачет, как та блоха Левши! И никакие пейзажи (которые, кстати, мы уже неоднократно видели в FOTR) не спасают отца новозеландской демократии! Все проблемы фильма поднимать не буду, остановлюсь лишь на том, что мне кажется наиболее неприемлемым.

Самое гнетущее впечатление производят персонажи Монахана и Бойда, всю картину мерно покачивающиеся на ветвях Фангорна, говорящего (о, ужас!!) голосом Риса-Дэвиса! Вы, конечно, извините, но если у человека с ушами всё в порядке, то они должны сообразить, что Гимли = Фангорн. Не самое, конечно, страшное, но по ушам бьёт. Что же касается пары хоббитов, то, будучи comic relief первого фильма, они резко отдают пальму первенства Гимли. Зачем? Не верю, что всего за несколько часов (а, насколько я понимаю, события развивались не год спустя, в отличии от релиза фильма) стали такими серьёзными, напрочь утеряв хоббичью непосредственность. Думаю, что эта линия либо должна была занимать больше времени в картине, или же меньше. Получилось ни уму ни сердцу: смотреть на одни и те же планы скучно, ровно как и слушать голос Риса-Дэвиса. Плюс: графика неплохая, но… Компьютер есть компьютер.

Арагорн. Вигго Мортенсен слабый актёр. Очень слабый. Это было понятно по его ранним работам и слава Джексону, сумевшему вытащить его персонаж в Братстве» на должный уровень, но из-за переделок сценария (?) ПиДжей видать просто не смог должным образом выяснить, кто именно его Арагорн. Герой боевика? Сомневающийся человек? Любящий (извините) бойфренд? В любом случае, попытка совместить все эти (а то и больше) «спецификации» привела к тому, что единственная по-настоящему сильная сцена у Мортенсена в фильме одна: когда он с криком падает на колени, пиная шлем в горе орочьих трупов. Но тут такое дело: как известно, Вигго сломал палец ноги во время удара, так что актёрской игрой это не считается. Остальное время фильма его герой не в состоянии вызвать никаких эмоций. Если он с таким рвением ищет Мерри и Пиппина, то почему моментально забывает о них, встречая Гэндальфа? Если он любит Арвен, то почему бросает плотоядные взгляды на Эовин? Почему он беспрекословно отдаёт своё оружие при входе в тронный зал Теодена? Что за потасовка у трона Теодена? Неужели так поступает будущий король? Не разбирая ситуации, чуть что лезет в драку? Чушь. И Джексоном здесь не пахнет! Создаётся ощущение, что фильмы снимали разные режиссёры. Ан нет, нам что-то говорили про «одновременную съёмку». Или же снято было одно, а потом ДОСНЯТО другое и иначе смонтировано?

Голлум. C’mon, guys! Кто там ему Оскара пророчит??? CGI и есть CGI! Он никуда не денется! Посмотрите внимательно: Голлум как-бы «висит» в воздухе. У него нет массы – это основная проблема компьютерных персонажей. Поскольку он при ходьбе не издаёт звуков Годзиллы, то тут, конечно, сложнее поверить в его реальность, глядя на его плавные и чисто компьютерные движения. У меня другой вопрос: в Голливуде (да и не только) полно тощих актёров. Взять того же Криспина Гловера или Ди Джея Куоллза. Почему бы не загримировать их и не выставить на съёмочную площадку??? Голос Серкиса показался идеальным? Ну так озвучили бы им! Поверьте, это произвело бы ГОРАЗДО более сильное впечатление, нежели неведома зверушка от визардов WETA. Напомню, что все попытки доказать, что CGI-актёры могут заменить настоящих, пока что провалились, и примером тому печально известная «Последняя Фантазия». Сцена «шизофрении» смотрится неплохо, но остаётся только мечтать, во что бы она превратилась, будь на месте Голлума живой актёр. Оставьте СиДжиАй студии Уолта Диснея – это их конёк.

Впрочем, вернёмся к монтажу. Поскольку фильм начинается ниоткуда, и в никуда же уходит, остаётся надеяться, что вся трилогия будет идеально смотреться на ДВД. НО! Хэллоу! «Две Крепости» выходят год спустя после «Братства» и за год до «Возвращения Короля»! Кто кроме закоренелых фанов помнит, чем закончилась первая часть? Почему нет банальнейшего пролога вроде «Звёздных Войн»? Раз уж американцам пришлось заменять в «Гарри Поттере» камень «философский» на «волшебный», то кто сказал, что они помнят финал «Братства»??? Почему сцену борьбы с Балрогом не показать флэшбэком во время встречи Гэндальфа Белого с Арагорном, Леголасом и Гимли? Тем более, что подобным образом нам показывали судьбу героя МакКеллана в Ривенделле. Почто традиции ломаем, мистер Джексон? А финал? Невразумительное моралите от Сэма, войсовером накладывающееся на победу в Хельмовой Пади и разгром Энтами Изенгарда? Насколько я помню, книга заканчивалась гораздо эффектнее, уж простите мне это сравнение! Куда сильнее было закончить ТТТ «мёртвым» Фродо в логове Шелоб, но не такие чиновники «Нью Лайн»! Они, получив невероятное количество нареканий за «невнятную» концовку «Братства», заставляют Джексона извращать финал второй части по нужному для тест-групп образу и подобию! Насколько мне известно, студия предполагала отбить деньги за трилогию аж на первом фильме, но этого не получилось. Помним, что более 50 процентов от сборов оседают в кинотеатрах, а также об огромных суммах, затраченных на промоушн фильма. 800 миллионов с гаком, что заработало «Братство» – совсем не та сумма, на которую рассчитывали боссы «Нью Лайн»! По всей видимости, контроль за деятельностью ПиДжея поначалу был несколько ослаблен, так что во время пост-продакшна ТТТ, за него взялись по полной программе. Думаете, нам когда-нибудь удастся узнать правду? Да никогда!!! Посему, даже не спорьте с моими утверждениями – мы все ошибаемся. Просто мне не хочется валить вину за неудачу ТТТ на режиссёра, столь, не побоюсь этого слова, гениально снявшего первую часть.
Продолжаем разговор! Многие здесь совершенно справедливо отмечают так называемую «отсебятину», которой грешат ТТТ, и по сравнению с которой «выкидыш» Бомбадила и замена Глорфиндела на Арвен в БК кажутся цветочками. Давайте посмотрим на это со стороны не читавших книгу. Для них все отступления (как-то: пророчество Элронда, атака орков по пути в Хельмову Падь или «смерть» Арагорна) таковыми не покажутся. Но насколько хороши эти эпизоды с кинематографической точки зрения? Для женской части аудитории, безусловно, будет повод вскрыть пачку «клинекса», утирая слёзы в сцене с Арвен, тоскующей по мужу. Что это даёт действию? Ровным счётом ничего! Но это приносит плюсы в тест-просмотрах среди дамской аудитории! Оставляем! Орки на варгах. Отлично снятая экшн сцена! Вот только никому не нужный эпизод с якобы гибелью Арагорна. Мы видели трейлер, где он командует армией в Хельмовой Пади, так что умереть он ну никак не мог! Как-то нелогично получается. Зато есть dramatic tension – оставляем!

И, наконец, злосчастный Фарамир. Тут мне сложно будет. Я категорически против подобной трактовки образа. Кто сказал, что появление положительного персонажа, достаточно сильного, чтобы сопротивляться искушению Кольцом, не место в фильме? Просто он будет смотреться гораздо выигрышней на фоне Арагорна, вот в чём вся беда! У зрителя не было возможности увидеть ВСЕ достоинства Арагорна – отчасти из-за ограниченного времени, отчасти из-за слабой игры Мортенсена. Помним, что SEE на DVD смотрели не все, так что его персонаж для большинства остался таким, как и в theatrical cut, то есть нераскрытым. Арагорну предстоит стать Королём – отсюда вывод: он – самый-самый, а посему остальные персонажи не имеют права быть более благородными, более мужественными и более самоотверженными. Вот и у Фарамира появилась «слабость», не присущая ему в книге. Такие вот подводные камни экранизации. А вот то, что Джексон начал оправдываться – мол, мы изменили всё потому, как ля-ля-ля – нельзя так делать. Ты изменил – это твоё право, ты режиссёр! Боишься – не делай, делаешь – не боись. А то потом собираются на форумах всякие люди и начинают поносить твою работу почём зря, даже не представляя, какой объём стоит за всем этим.

Стыд и срам пугливым продюсерам из «Нью Лайн», покоцавшим центральную часть великой эпопеи. Стыд тем, кто проклинает режиссёра Джексона, не пытаясь вникнуть во всю сложность кинопроцесса. И стыд тем, кто пишет положительные рецензии на ТТТ, поскольку этот фильм заслуживает лишь трёх баллов из пяти. По одной простой причине: он не оставляет ощущения законченного и цельного произведения. Погоня за прибылью заставила режиссёра и команду взять курс на потребителя – этого, собственно, и надо было бояться. А «спэшл эдишн» мы, конечно, посмотрим. Только вот печально, что режиссёрское видение картины уже не дойдёт до нас на больших экранах…
__________________
Lambs. The lambs were screaming.
Кларис Старлинг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2003, 17:21   #230
alexbel
This is my BOOMSTICK
 
Аватар для alexbel
 
Регистрация: 14.10.2002
Сообщений: 1,539
Лайки: 20
Смешная рецензия
"Набрасываться скопом и пытаться Вас переубеждать" я не буду. "Бесполезно" (с)
__________________
Владимир Николаич, у тебя дома жена, сын-двоечник, за кооперативную квартиру не заплачено, а ты тут мозги пудришь. Плохо кончится, родной.
alexbel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2003, 18:10   #231
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,400
Очень интересная аргументация, Кларис. Я ценю хорошо сработанный бэшинг.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:


TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2003, 19:00   #232
PeterGreat
Гость
 
Сообщений: n/a
Кстати, не нашел в рецензии Кларис ничего смешного. Чувствуется, что писал специалист в области кино, к тому же еще и читавший Толкина. Пока сам кино не смотрел, от комментариев воздержусь.
А что есть "бэшинг"? Проясните, плиз...
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2003, 19:10   #233
Кларис Старлинг
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 01.01.2003
Адрес: Вторая камера справа от доктора Лектера
Сообщений: 6
Лайки: 0
Цитата:
автор оригинала PeterGreat

А что есть "бэшинг"? Проясните, плиз...
Бэшинг (искаж. русск. от "башни") - довольно жёсткий наезд на вторую часть трилогии Джексона
__________________
Lambs. The lambs were screaming.
Кларис Старлинг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2003, 20:33   #234
Dariushka
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Dariushka
 
Регистрация: 07.09.2002
Адрес: Германия
Сообщений: 1,793
Лайки: 4
Двоякое чувство возникло после прочтения этой рецензии. Безусловно умные и написанные со знанием дела вещи чередуются с вещами, написанные менее со знанием дела, а то и – на мой взгляд – нелепостями. Хотя, можно по порядку?:-))

>Разумеется, самое неблагодарное занятие, это сравнивать книгу с экранизацией. Вот тут, граждане, вы в корне не правы. Книга – отдельно, кино – отдельно.

Один из немногих пунктов, в котором я с Вами согласна. НО – кино-то по мотивам книги, так что не стоит рассматривать книгу и фильм как два составляющих, на 100 % не имеющих ничего общего друг с другом. Ибо многие моменты в фильме можно объяснить, лишь зная книгу.

>Ужас в том, что из-за требований «Нью Лайн» фильм превратился в стандартный голливудский боевик!

Ну воот, и сразу про книгу .А в чем отступили создатели фильма в этом от книги, а?! Насколько я помню, единственный момент в стиле экшн, "прибавленный к книге" - это орки на варгах. А так... Что, может стоило Хельмову Падь выбросить?:/ В чем это выражается, "голливудский боевик"?
Кстати в первой части этих элементов „боевика“ было гораздо больше. Но она вам больше нравится;-).

>Оно не оставляет ни грамма того очарования, что было присуще «Братству», поскольку снят на потребу западной публике и тамошней критике, Толкина в руки не бравшей.

«Переехал катком», «Эмоционально опустошен», «Стадо мумаков», «плакал при некоторых моментах» - это лишь одни из отзывов на этом форуме. И кстати, многие от людей, которые являются знатоками книги. Так что, очарование-неочарование – это всего лишь одно из мнений (похоже эти слова будут чвасто повторяться в этом посте)

>Самое гнетущее впечатление производят персонажи Монахана и Бойда, всю картину мерно покачивающиеся на ветвях Фангорна, говорящего (о, ужас!!) голосом Риса-Дэвиса!

О, кошмар! Я пошла вешаться!
А если серьезно, то после просмотра английской версии буду или до хрипоты спорить с вами, или же горячо подтверждать ваши слова, так как до сих видела лишь немецкую версию.

>будучи comic relief первого фильма, они резко отдают пальму первенства Гимли. Зачем? Не верю, что всего за несколько часов (а, насколько я понимаю, события развивались не год спустя, в отличии от релиза фильма) стали такими серьёзными, напрочь утеряв хоббичью непосредственность.

Ключевое слово – резко. Напомните мне хоть одну сцену в БК после Мории, гже они раскидывались бы шуточками-прибауточками?! Их характер развивался уже с начала первого фильма, от оболтусов (это я любя) к более серьезным личностям (чуть было не сказала людям), а не – как показалось вам – с их последней сцены в БК до первой в ТТ-

>кто именно его Арагорн. Герой боевика? Сомневающийся человек? Любящий (извините) бойфренд?

Пусть тут излагают свои аргументы люди, знающие книгу лучше, чем я. Но мне всегда казалось, что Арагорн и в книге совмещал эти самые спецификации, а фильм лишь последовал книге.

> единственная по-настоящему сильная сцена у Мортенсена в фильме одна: когда он с криком падает на колени, пиная шлем в горе орочьих трупов. Но тут такое дело: как известно, Вигго сломал палец ноги во время удара, так что актёрской игрой это не считается.

То, что дальше у Мортенсена-Арагорна не было сравнимых по серьезности и глубины с этой сцен, по-моему еще не повод судить о его «качестве» актера.

>Остальное время фильма его герой не в состоянии вызвать никаких эмоций.

Мне на глаза в посоелнее время попалось немало опросов, где зрители говорили, что именно Арагорн в ТТ произвел самое большое впечатление. Так что это лишь одна имха из многих.

>Если он с таким рвением ищет Мерри и Пиппина, то почему моментально забывает о них, встречая Гэндальфа?
Потому что стоит смотреть , а главное слушать фильм внимательнее. Гэндальф (Петь, в немецкой версии тоже) очень ясно говорит о том, что М. и П. встретили Древня и теперь безопасности, а Арагорна и Ко в свою очередь теперь ждет другая задача.

>Если он любит Арвен, то почему бросает плотоядные взгляды на Эовин?

Каждый понимает в меру своей испорченности;-))).
Можно я придерусь к Вашим словам?:-) Где вы увидели плотоядные взгляды?? Лично я бы интерпретировала их по-другому – он смотрит на нее с уважением (например, при сцене с мечами) или с тревогой (перед тем, как умчаться на стычку с орками на варгах).

>Что за потасовка у трона Теодена? Неужели так поступает будущий король? Не разбирая ситуации, чуть что лезет в драку?

??? В какой сцене? Перед «изгнанием дьявола» из теодена? Они же вроде только обороняются, после того, как Грима отдал приказ?

>Голос Серкиса показался идеальным? Ну так озвучили бы им!
Вопрос знатокам. А разве не Серкис озвучивал Голлума?? Мне всегда казалось, что он..

>Сцена «шизофрении» смотрится неплохо, но остаётся только мечтать, во что бы она превратилась, будь на месте Голлума живой актёр.

Поскольку тут ваша имха стоит против моей, позволю усомниться. Вы выше говорили о ДВИЖЕНИЯХ Голлума. Да, cогласна, в некоторых местах – да, мне это особенно бросилось в глаза, когда Сэм и Фродо борятся с Голлумом. В некоторых моментах это видно. Но оставьте в покое его мимику, имхо, не каждый ЖИВОЙ актер смог бы так сыграть. Или скажем по-другому, а куда лучше-то, какие моменты? Что вам мешало?

>Кто кроме закоренелых фанов помнит, чем закончилась первая часть? Почему нет банальнейшего пролога вроде «Звёздных Войн»? Раз уж американцам пришлось заменять в «Гарри Поттере» камень «философский» на «волшебный», то кто сказал, что они помнят финал «Братства»???

Да, на самом деле... а то сделали все на потребу тупой «западной публике и тамошней критике, Толкина в руки не бравшей»:р

>Почему сцену борьбы с Балрогом не показать флэшбэком во время встречи Гэндальфа Белого с Арагорном, Леголасом и Гимли? Тем более, что подобным образом нам показывали судьбу героя МакКеллана в Ривенделле. Почто традиции ломаем, мистер Джексон?

Вы называете традициями один флэшбэк в первой части?

А почему ни не показать флэшбэком? Претензия лично мне непонятна:-).

>А финал? Невразумительное моралите от Сэма, войсовером накладывающееся на победу в Хельмовой Пади и разгром Энтами Изенгарда? Насколько я помню, книга заканчивалась гораздо эффектнее, уж простите мне это сравнение! Куда сильнее было закончить ТТТ «мёртвым» Фродо в логове Шелоб, но не такие чиновники «Нью Лайн»! Они, получив невероятное количество нареканий за «невнятную» концовку «Братства», заставляют Джексона извращать финал второй части по нужному для тест-групп образу и подобию!

Вы противоречите сама себе, говоря о том, что концовка ТТ получилась невразумительной, как и БК – так в чем же «заслуга» Нью-Лайна??

Второе. Шелоб. КУДА ее еще было можно воткнуть-то???! И не говорите, что за счет выкидывания ненужных моментов бла-бла (с):-)) Или стоило сделать «галоп по Европам»?:-/

> что более 50 процентов от сборов оседают в кинотеатрах, а также об огромных суммах, затраченных на промоушн фильма. 800 миллионов с гаком, что заработало «Братство» – совсем не та сумма, на которую рассчитывали боссы «Нью Лайн»!

Еще вопрос знатокам. 860 миллионов – это же вроде только киношные сборы. Приплюсуйте сюда сборы от ДВД и СЕЕ. Или я ошибаюсь, и 860 миллионов – это общая сумма?

>Для женской части аудитории, безусловно, будет повод вскрыть пачку «клинекса», утирая слёзы в сцене с Арвен, тоскующей по мужу. Что это даёт действию? Ровным счётом ничего! Но это приносит плюсы в тест-просмотрах среди дамской аудитории!

Эти сцены, если вы еще не заметили, пробирают и мужскую часть населения, причем не поголовно хлюпиков. Не аргумент.

Кстати, муж?? Вы имеете ввиду сцену похорон Арагорна? Или же Арвен в Ривенделле? И там, и там впрочем эти сцены углубляют психологическую сторону фильма, показывая отношения Арагорна и Арвен. Выкинуть все эти «нюни», эмоцианальные аспекты – получится голивудский боевик, который вы тут критикуете.

>Вот только никому не нужный эпизод с якобы гибелью Арагорна. Мы видели трейлер, где он командует армией в Хельмовой Пади, так что умереть он ну никак не мог! Как-то нелогично получается.

А что, просмотр ТТ ВСЕМИ подразумевает предварительный просмотр трэйлера?! Я лично более половины фильмов смотрю, не видя предварительного трэйлера к ним. Так что это не критерий.
Опять же, при просмотре вокруг меня сидело достаточно людей, которые этот самый трэйлер не видели, так что..

Про Фарамира даже больше спорить не хочется, сколько копий об него сломали. Но скажу одно – наверное, вы частично правы насчет аспекта в фильме

>Арагорну предстоит стать Королём – отсюда вывод: он – самый-самый, а посему остальные персонажи не имеют права быть более благородными, более мужественными и более самоотверженными.

>А вот то, что Джексон начал оправдываться – мол, мы изменили всё потому, как ля-ля-ля – нельзя так делать. Ты изменил – это твоё право, ты режиссёр! Боишься – не делай, делаешь – не боись.

А он побоялся? Он сделал так, как считал нужным, при этом ясно ответил на вопрос, когда его в интервью спросили про эти изменения. В чем проблема-то?!

> фильм начинается ниоткуда, и в никуда же уходит
>Фильм не оставляет ощущения законченного и цельного произведения.

Нет, конечно. Будет еще третья часть;-)

>Скажем так: я смотрю кино немного больше, чем вы все вместе взятые и могу судить непредвзято.

А вы знаете, сколько некоторые из нас тут смотрят кино, больше или меньше Вас?
Это первое. Второе состоит в том, что если вы и критик, то лишь один из многих, и что ваше мнение - не единственное верное. Так что лучше оставьте ваш менторский тон;-).

>Стыд тем, кто пишет положительные рецензиии на ТТТ, поскольку этот фильм заслуживает лишь трех баллов из пяти.

См. мое предложение выше. Это ваше мнение, но воздержитесь от опускания людей, которым этот фильм нравится.
Я с таким же успехом могла бы ответить тем же – стыд тем, кто опускает этот фильм, при этом поверхностно промчавшись по некоторым нюансам. Некоторые Ваши слова весьма явно свидетельствуют об этом.
Dariushka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2003, 22:31   #235
Mrs.Underhill
Супермодератор
 
Аватар для Mrs.Underhill
 
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Снова в Шире!
Сообщений: 7,508
Лайки: 5,393
Кларис, у меня в вашей рецензии только один момент вызвал протест (все остальное, это, конечно, еще одно мнение, которое имеет право на существование). Вы сказали, что должно быть стыдно тем, кто пишет хвалебные рецензии на ТТТ, и тут же пишете, что FotR - гениальный фильм. Почему должно быть стыдно тем, кому ТТТ понравился, а тем, кто считает FotR гениальным - нет?

НА мой взгляд, FotR - очень неровный фильм, который очень странно было бы отнести к гениальным - там замечательные моменты перемежаются с отрывками, за которые и B-movie было бы стыдно - типа "смерти" Фродо в Мории, или назгулов, бросающихся за сумкой с грибами и всей той неразберихи и неважного монтажа, которые за этим последовали, или этих компьютерных орков в Мории, которые со всех сторон бегут по колоннам и вместо того, чтоб разделаться с Браством, стоят и скалятся во весь экран, а также того, что полфильма заняли ненужным и не дающим ничего ни душе, ни сюжету экшеном, при этом пропустив и не объяснив столько важных вещей - хотя бы, как зовут некоторых главных героев и кто они друг другу (например, непонятно, кто кому Фродо и Бильбо, Фродо и Сэм, Арвен и Элронд, и Леголаса только один раз, по-моему, называют по имени, при чем по-эльфийски). Да там масса всего, могу хоть сейчас написать башинг FotR, который будет еще жестче. Но я не буду оскорблять тех, кому FotR понравился - имеют право. Да, там есть магия, которая для многих перевешивает недостатки этого фильма. Для меня - нет, не перевесило, до FotR SEE по крайней мере. А в TTT для меня наоборот, магия перевесила недостатки, которые я тоже вижу, но это ведь личное дело и личное восприятие каждого, как кто эту магию видит.

Короче, давайте лучше фильмы критиковать, а не тех, кому эти фильмы нравятся или не нравятся - такая у нас всегда была здесь политика. Это я не только к Кларисс обращаюсь - давайте не будем начинать флейм.
__________________
Снова строить воздушные замки, а потом прозябать в их пыли.
Снова к креслу пристегивать лямки, и опять улетать от земли...
Старый знакомый
Mrs.Underhill вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2003, 22:35   #236
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,400
Кларис, а Даша меня знает, мне нужно сначала разогреться. :-) Я просто еще не вполне сформулировал свой ответ, я с Вашими многими аргументами готов поспорить.

В Вашей рецензии многие пункты ставят просто на голову то, что известно общественности. Вы например пишете, что Нью Лайн ожидало большего собрать, чем 800 млн долларов, и в общем они надавили на Джексона беднягу, чтобы порезал фильм под дешевый боевик. Это высказывание ну никак не обосновано (Джексон, как совладелец Wingnut Films имеет достаточно влияния, но он сам отлично знает, какой длины фильмы в кинотеатрах показывать МОЖНО) - разве что у Вас есть контакты на высоких позициях внутри Нью Лайн Синема, которые Вам эту информацию дали.
Кроме того, насчет "совсем не та сумма, на которую рассчитывали боссы «Нью Лайн»" - глядите, FotR в кино на 10-м месте самых успешных фильмов (США) и на четвертом (в остальных странах мира), а по всему миру, на пятом. Тут быть недовольным - неблагодарным быть надо по-черному, в конце концов перед релизом было неясно, не флопнется ли фильм вовсе. И это еще не учитывая сборов с DVD и SEE DVD, как справедливо заметила Даша ( *привет, Даша!* ). Вот в Нью-Лайн как раз и есть основание быть довольнии.

А потом в этом же пункте же и подвох выходит: один из найденных Вами недостатков - что нет пролога, как в ЗВ. Вот как раз пролог, или "краткий обзор, что случилось ранее", в Нью-Лайне хотели. А Джексон - не хотел. И не сделал. Ну и где эта "полная программа", по которой якобы взялись за ПиДжей в Нью Лайне?

EDIT:
И как раз промоушн обошелся относительно дешево, так как фильм нес сам себя, благодаря широкому слою фанов Толкиена. Продемонстрирую на примере в Германии: когда выходил "Гарри Поттер" в ноябре, на каждой второй афишной тумбе висели плакаты, и по телевизору гнали неимоверное кол-во роликов. По сравнению с этим, у FotR было намного меньше плакатов и реклам, и появились они буквально за неделю до выхода. Причем как я читал, в других странах было относительно такое же положение. В "ГП 2" и "ТТТ" та же картина, а плакатов ТТТ стало даже меньше по сравнению (это все - субъективная оценка в отдельно взятом городе Кельне, но я специально за этим следил).
END OF EDIT

Так что эта Ваша аргументация насчет давления из Нью-Лайн разваливается как карточный домик (даже если вы просите с Вами не спорить), а остальные вещи - Ваша личная оценка определенных сцен, Вам не понравившихся, что именуется ИМХО. Ну и не могут они всем нравиться, все правильно. Одного сцена до слез пробирает, а другому китчем пахнет. Это каждого зрителя право, и я это право уважаю.

Но вот насчет Ваших слов "Стыд тем, кто пишет положительные рецензиии на ТТТ, поскольку этот фильм заслуживает лишь трех баллов из пяти." я буду спорить, царапаться и кусаться. Учитесь принимать и положительные мнения.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 01.01.2003 в 22:45.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2003, 00:09   #237
Кларис Старлинг
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 01.01.2003
Адрес: Вторая камера справа от доктора Лектера
Сообщений: 6
Лайки: 0
Хатт, миссис Андерхилл, жму вам руки за то, что не прибегли с самому неприятному способу ответа - растаскиванию текста на цитаты. И действительно - к чему весь этот переход на личности! Основной смысл моего текста сводился к следующему: я не уверена в том, насколько фильм хорош или плох, есть негатив, есть позитив, но почему фильм получился именно таким? Моя точка зрения - вероятный конфликт ПиДЖея с "Нью Лайн". Спорить я действительно не хочу - не люблю это дело но вам придётся поверить мне на слово о существовании источников (не в Нью Лайн, но в Warner Bros.). Как ни печально, но даже "Титаник" при том, что собрал почти два миллиарда в мировом бокс-оффисе, по некоторым сведениям до сих пор числится убыточным фильмом, но мы не об этом.

Вы, как мне показалось, путаете прибыль от проката фильма и от продажи мерчендайзинга (на который тратятся отдельные суммы, не входящие в бюджет фильма!), DVD (аналогично), прав на пэй-пэр-вью (тут уж ничего не затрачивается, но запрашивается огромная сумма - сама с этим столкнулась, пытаясь купить "Братство"). Фильм по всем правилам начинает приносить прибыль, только выручив в прокате сумму в 2.5 раза большую, нежели затрачено на его производство. Берём бюджет "Братства" (93 миллиона), прибавляем расходы студии на рекламу (50 миллионов), получаем 143 миллиона. Умножаем их на 2.5 = 357.5 миллионов. Только с этой цифры, "Братство" начало приносить чистую прибыль. А теперь вернёмся к сборам. $312 800 000- это данные по Америке. $542,100,100 приносит фильму прокат за рубежом. Что получается? Чистая прибыль = 503,4 миллиона долларов. Много это или мало для студии-мэйджора, учитывая, что из этих денег пришлось выделять некую сумму для экспедиции группы на восемь недель в Новую Зеландию в 2002 году для пересъёмки некоторых сцен ТТТ. "Это было его видение, но это были и наши $300 миллионов", говорят боссы "Нью Лайн" Шей и Линн". Поэтому ТТТ оказался на целый час короче. Интересно, с чего бы этим господам "жадничать", поскольку у них уже есть аж 500 лимонов прибыли? На этом основании я делаю вывод: маловато будет! Так что причин быть довольными, у них не было.

Насчёт того, что фильм "несёт себя", вынуждена разочаровать: любой фильм будет рекламироваться. Даже на экранизацию самого известного комикса в Америке - "Человек-Паук" - было затрачено 50 миллионов на рекламу. Больше или меньше плакатов стало - извините, это субъективизм. Давайте оперировать цифрами: на первого Поттера рекламные затраты составили на 10 миллионов меньше, чем на "Братство", поскольку среди широких слоев населения ГП был более ожидаемым продуктом. На фанов студии надеются в последнюю очередь. Важно, чтобы фильм понравился широкой аудитории.

Такой вот карточный домик
__________________
Lambs. The lambs were screaming.
Кларис Старлинг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2003, 00:24   #238
Лэймар
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Лэймар
 
Регистрация: 15.04.2002
Адрес: Лион
Сообщений: 1,678
Лайки: 21
Re: Фи, как грубо!

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
подобного ответа из раздела "сам дурак" я не ожидала
Не радуйтесь раньше времени. Ответа Вам ещё не было (вообще-то я и не собирался тратить на него время, но к своему удивлению обнаружил, что кто-то легкомысленно воспринял Ваш первый постинг всерьёз).
Лэймар вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2003, 00:31   #239
TheHutt
Супермодератырь
 
Аватар для TheHutt
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Германщина
Сообщений: 20,736
Лайки: 1,400
Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Такой вот карточный домик
Вот так с самого начала и надо было, Agent Starling.

Ну, во-первых. В фильме "Титаник" - совсем другой расклад, так как там прибыль заграничного проката вся пошла в карман FOX, а американского - Paramount.

К тому же полному доходу фильма, приносящему прибыль дистрибьютору, ОТНОСИТСЯ прибыль от Rental, DVD, VHS, Pay-per-view, Pay-TV и Free-TV. Все это - относится к value chain продукта, которым является фильм, тем более что достигнутая прибыль от этих, секундарных, способов проката фильма, все же идет в карманец New Line. И эта прибыль составляет, между прочим, как правило, сумму, намного превышающую только боксофис - и эта прибыль, разумеется, принимается во внимание с самого начала. Только вот успех не предугадать...

Следует также не забывать, что в связи с тем, что плата за досьемки для продолжений - относится к расходам этих продолжений, то есть не к 93 млн, которые стоило "Братство". Также как и post-production, написание музыки, итд, "Крепостей" и "Возвращения". Так что незачем эти деньги присчитывать в расходы "Братства", тем самым умаляя доходы.

Ну и в конце концов - не нужно считать до цента, чтобы додумать, что данная калькуляция, приведенная Вами насчет "доходности" Братства или же нет - относится в принципе ко всем фильмам, которые выходят в мировой прокат, так что "Братство" тут не на роли прокаженного.
__________________
PЄTЄ

Проект "Хоббит: Нежданный буклет" - буклет для SEE:



Последний раз редактировалось TheHutt; 02.01.2003 в 00:34.
TheHutt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2003, 01:25   #240
Лэймар
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Лэймар
 
Регистрация: 15.04.2002
Адрес: Лион
Сообщений: 1,678
Лайки: 21
Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Не надо сразу набрасываться скопом и пытаться меня переубеждать. Бесполезно.
Тогда воспринимайте это не как попытки переубедить Вас, а как анализ для всех остальных.

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Скажем так: я смотрю кино немного больше, чем вы все вместе взятые и могу судить непредвзято.
Потрясающе! Вы смотрите больше фильмов, чем 765 человек, вместе взятые! Как это Вам удаётся? А Вы нас не обманываете? Будьте любезны, приведите доказательства этого утверждения или откажитесь от него.

А как количество просматриваемых фильмов связано с предвзятостью? Вы так говорите, словно существует обратная зависимость между предвзятостью и количеством просмотренных фильмов, а это не так: эти вещи не зависят друг от друга. Это подрывает доверие к Вашим словам. Будьте любезны, приведите доказательства этого утверждения или откажитесь от него.

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Безусловно, «Две Крепости» – великое кино.
Безусловно? То есть даже никаких условий не может быть поставлено? Даже я никогда не заявлял ничего подобного. Я бы подождал пару десятков лет и назвал бы фильм великим при условии, что так его будут называть кинематографисты того времени.

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Оно не оставляет ни грамма того очарования, что было присуще «Братству», поскольку снят на потребу западной публике и тамошней критике, Толкина в руки не бравшей.
Во-первых, я сильно сомневаюсь, что западные критики не брали в руки Толкина. Будьте любезны, приведите доказательства этого утверждения или откажитесь от него.

Во-вторых, а на на чью "потребу" было снято "Братство"? Во всяком случае, западная публика и критика с восторгом приняли и то, и другое. Для кого, по-Вашему, должны сниматься фильмы, как не для аудитории, в том числе профессиональной? Может быть, Джексон должен был снимать фильм для восточной публики и критики?

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Разумеется, самое неблагодарное занятие, это сравнивать книгу с экранизацией.
Это не "разумеется". Есть и более неблагодарные занятия. А за сравнение книги с экранизацией многие были бы благодарны (особенно если это будет настоящее сравнение, а не перечень различий между сценарием и текстом книги).

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Ужас в том, что из-за требований «Нью Лайн» фильм превратился в стандартный голливудский боевик!
Превратился из чего, собственно? И откуда Вы взяли сведения о том, что именно требовала "Нью Лайн"? Будьте любезны, приведите доказательства этого утверждения или откажитесь от него.

Кроме того, хотелось бы услышать признаки, по которым можно отличить "стандартные голливудские боевики" от других фильмов.

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Я не говорю уже о том, что монтаж первых двадцати минут выполнен безобразно: действие задерживается по 2-3 минуты на каждом осколке братства и скачет, как та блоха Левши!
Как же так? Люди, получившие премии именно за монтаж, на этот раз забыли, как надо работать? И, кстати, Вы понимаете разницу между монтажом и композицией?

Не говоря уже о том, что блоха Левши не скакала. Зачем умничать, если Вы не читали Лескова? Вы где учились?

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
И никакие пейзажи (которые, кстати, мы уже неоднократно видели в FOTR) не спасают отца новозеландской демократии!
В FOTR мы видели другие пейзажи. К тому же пейзажи не должны спасать отца новозеландской демократии (кстати, кто это?). Их задача в фильме - совершенно другая, и эта задача блестяще выполнена.

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Все проблемы фильма поднимать не буду, остановлюсь лишь на том, что мне кажется наиболее неприемлемым.
То есть мы должны думать, будто проблем на самом деле гораздо больше, чем тут перечислено? Как интригующе.

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Самое гнетущее впечатление производят персонажи Монахана и Бойда, всю картину мерно покачивающиеся на ветвях Фангорна, говорящего (о, ужас!!) голосом Риса-Дэвиса!
А почему они производят гнетущее впечатление? И боюсь, Вы невнимательно смотрели фильм. Мерри и Пиппин делают гораздо больше, особенно в начале.

И почему вас поверг в ужас голос Рис-Дэвиса? Если бы он говорил (о, ужас!!) голосом какого-нибудь другого актёра, это бы вас возмутило?

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Вы, конечно, извините, но если у человека с ушами всё в порядке, то они должны сообразить, что Гимли = Фангорн.
"Они" - это кто? Уши? Вы соображаете ушами? Я вот в кино почему-то не сообразил, что Гимли=Фангорн. Может быть, у меня с ушами не всё в порядке, а может быть, хороший актёр может озвучить разных персонажей по-разному.

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Что же касается пары хоббитов, то, будучи comic relief первого фильма, они резко отдают пальму первенства Гимли. Зачем? Не верю, что всего за несколько часов (а, насколько я понимаю, события развивались не год спустя, в отличии от релиза фильма) стали такими серьёзными, напрочь утеряв хоббичью непосредственность.
Во-первых, они не утратили хоббичьей непосредственности несмотря на то, что их чуть не убили. Во-вторых, как Вы могли бы заметить, в этой серии их роли очень малы и им некогда тратить своё время на развлечение публики - им есть чем заняться.

Цитата:
автор оригинала Кларис Старлинг
Плюс: графика неплохая, но… Компьютер есть компьютер.
Вот претензия: Джексон не удосужился найти живых энтов.

Ладно, кажется, я уже понял, кто стоит за именем "Кларис Старлинг". Дальнейшее сообщение можно разбирать точно так же, но я бы хотел сначала убедиться, что Кларис Старлинг сможет сделать работу над ошибками и привести доказательства хотя бы только вышестоящих своих утверждений.
Лэймар вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Текущее время: 02:21. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования