На съемочной площадке «Хоббита» — Часть 1: О благоустройстве Хоббитона

Автор Эрик Веспи с сайта Aint-It-Cool-News начал эксклюзивную рубрику о натурных съемках в Новой Зеландии. Публикуем на нашем сайте русский перевод его статьи. В нем он рассказывает о первом дне съемок в Хоббитоне, о некоторых старых знакомых, которых он увидел, и об одном невоспетом герое «Властелина Колец».

Перевод на русский: TheHutt. Использование перевода только с разрешения!

Внимание, значительные спойлеры!

Приветствую! Это Квинт с сайта Aint-It-Cool-News, и пишу я из пышных джунглей Северного острова Новой Зеландии. Я немного держал в секрете свою поездку в Южное полушарие, и сожалею об этом – но так надо.

Вот так обстоят дела. Я начинаю новую регулярную рубрику под названием «Неожиданное путешествие» — потому что таким оно и является. Около месяца назад я получил мэйл с вопросом, не соглашусь ли я освещать события на съемочной площадке «Хоббита» на весь период натурных съемок – это значит, провести 2 месяце в Новой Зеландии, потусить с командой, описывать их приключения, споры, триумфы и неудачи в то время, как они путешествуют по стране, снимая кусочки двухсерийного приквела к «Властелину Колец». Как нас научил Уинстон Зидмор из «Охотников за приведениями», на такой вопрос возможен только один ответ – «ДА!».

Правда, «Хоббит» сложно назвать приквелом. Это не фильм, который замутили с целью собрать бабок на волне какой-нибудь успешной франшизы. Как известно большинству читателей Толкиена и вообще всем людям старше 7 лет, «Хоббит» первым вышел из-под пера Толкиена. Есть много историй о Средиземье, но «Хоббит» был очевидным выбором. Это — большое приключение, дающее нам возможность посетить уже полюбившиеся знакомые места и их  персонажей в контексте совершенно нового сюжета.

Первой точкой на моем маршруте была Матамата, Ваикато (Новая Зеландия) на Северном острове. Также известна как Хоббитон.

Красота, правда? Как бы замечательно оно не выглядело на этих фотографиях или в кино – возникает совершенно нереальное и даже смиренное ощущение, когда стоишь НА ВЕРШИНЕ Бэг-Энда и смотришь вниз на Шир. Я люблю (хорошую) компьютерную графику, я очень уважаю компьютерных художников, которые сидят и ваяют часами, сутками, неделями, месяцами в темных каморках, чтобы отправить нас в Древнюю Грецию, на Пандору, познакомить нас с динозаврами из «Парка юрского периода», с Горлумом, с Цезарем, или с этими дурацкими креветками… но если была хоть тень сомнения в том, что реальность круче – то она улетучивается, как только с роскошного зеленого ландшафта подо мной доносится блеянье овец, фырканье коней, дуновение ветерка, и дым начинает подниматься из дымоходов.

И когда я говорю «зеленый», я имею в виду «ЗЕЛЁНЫЙ». Трава на этой новозеландской ферме – как из фильма «Волшебник из страны Оз» в роскошном техниколоре. Она такая яркая, что больно глазам.

Но мы и так знаем, что Новая Зеландия красивая. Это —  аксиома. До конца декабря вы узреете целую массу невероятных пейзажей на моем пути от локейшна к локейшну (особенно когда доберусь до Южного острова). Давайте же займемся тем, что происходит непосредственно в Хоббитоне.

Побудка в 5:15 утра. Еле хватило времени принять душ и обрести презентабельный вид перед тем, как отправиться на сорокаминутную поездку от отеля в Гамильтоне до места съемки, скрытого глубоко среди зеленых холмов Матаматы.

Миновав охрану, я очутился на гравиевой дороге и последовал за указателями парковки для съемочной группы. Да, несомненно, ландшафт был весьма красивый и «толкиенистый» – но лишь когда я завернул за поворот и увидел тот самый каменный мост, ведущий к «Зеленому дракону», я осознал, где нахожусь.

Это чувство еще более усилилось в лагере киношников на вершине Бэг-Энда, с видом на Хоббитон с его десятками хоббитских нор, рассыпанных по акрам зеленых холмов – и величественное Праздничное Дерево, стоящее посредине.

Съемочная группа как раз устанавливала кран на узкой тропинке, ведущей к Бэг-Энду и готовилась к первому кадру, который будет снят в Хоббитоне впервые за 10 лет. Из-за того, что тропинка очень узкая и крутая, кран пришлось привезти в разобранном виде и собрать уже на месте. Это заняло какое-то время, но уже вскоре вновь открылась знакомая зеленая круглая дверь Бэг-Энда, и оттуда появилось еще более знакомое лицо.

Фродо Бэггинс, жующий бутерброд с повидлом, медленно прошелся по ступенькам, ведущим к почтовому ящику, достал из него почту и снова исчез в норе.

Что делает Фродо в «Хоббите»? Не хочу выдать слишком много – но могу сказать, что Фродо – это связующее звено между «Хоббитом» и «Братством Кольца».

Собственно, следующий кадр снимают через плечо Элайджи Вуда, прибивающего табличку к калитке Бэг-Энда: «Входа нет, кроме как насчет Угощения». Уж вы сами определите, в какой момент истории это будет происходить.

Мартин Фриман был за Иена Хольма, который отснял все свои сцены и крупные планы в Лондоне. Иногда его показывали на мониторе, чтобы вспомнить, что было сделано раньше, и как свести воедино кадры. Питер и его команда показывали нам эти кадры тогда, когда снимали контр-планы Элайджи – и мне довелось снова узреть Иена в роли Бильбо. Это было реально нечто невероятное. Иен Хольм крупным планом, в парике, жилетке и с острыми ушами просто заставил меня расплыться в улыбке.

Хотя я не говорил об этом с Элайджей, готов поспорить, что для него было очень важно, что Мартин помогал ему, давая возможность играть на пару. Фриман в этих сценах даже немного воспроизводил манеру речи Иена Хольма и настолько хорошо подражал ему, что иногда я задумывался, чей же голос я слышу через интерком – запись Иена или живую речь Мартина. Обычно в таких ситуациях актеру ассистируют какая-нибудь ассистентка по сценарию или тренер диалектов, и хотя такой подход тоже вполне удается, есть нечто особенное в том, когда играешь с настоящим актером. Как я уже сказал, я не обсуждал это с Элайджей, но готов поспорить, что он оценил то, что Мартин делал для него.

Их диалог – о Гэндальфе, и о том, считает ли Бильбо, что Гэндальф приедет. Бильбо говорит «Он бы не упустил такого случая похвастать своими петардами. Он закатит такое представление, вот увидишь!» Фродо ухмыляется и говорит, что пойдет и устроит ему сюрприз – и ускакивает по дорожке, как ребенок, предвкушающий Рождество. Когда я говорю «ускакивает» — это не преувеличение и не фигура речи. Он практически скачет – и мы видим того самого Фродо «до Кольца», которого мы впервые встретили в «Братстве».

Когда Фродо уходит, кадр показывает нам во всей красе панораму Шира, с «Зеленым Драконом» и мельницей.

Я так понимаю, что этот кадр переключится на «Шир, 60 лет раньше», где молодой Бильбо сидит довольный перед Бэг-Эндом, покуривает трубку, пуская колечки дыма, и тут появляется Гэндальф, чтобы рассказать о своем новом приключении.

В обед я снова встретил Элайджу с широко раскрытыми глазами и улыбкой на лице: очевидно ему очень по душе было снова оказаться в Хоббитоне с мохнатыми ногами. Когда он побежал сниматься, я спросил: «Куда это ты навострился?» Он ответил: «Назад в Бэг-Энд, дружище!»

Мне пришлось самому бежать в гардеробную, чтобы примерить костюм для маленькой роли, в которой мне предстоит сниматься на следующий день, но скоро возвратился на сет. Там продолжали снимать ту же сцену, но в этот раз камера снимала Фродо более крупным планом. И хотя кадр был ближе, до сих пор был виден ландшафт на заднем плане. Что я имею в виду: за этим сюда и отправлялись, так что вряд ли мне удостоится часто наблюдать за съемкой крупных планов и вставок. В данном случае Фродо был в кадре в полный рост, а за ним – огромное Праздничное Дерево.

Увидеть Иена в роли Старого Бильбо было уже безумным ощущением, но это не сравнить с Элайджой, играющего Фродо во всей его мохнатоногой красе. За прошедшие тринадцать лет я неплохо познакомился с Элайджей и это было очень сюрреальным ощущением – разговаривать с Фродо. Не с Элайджей. Я буквально общался не с другом, а с вымышленным персонажем – не говоря уже о том, что это происходило в Хоббитоне, что только усиливало ощущение.

Нужно поговорить о животных. Это будет первым разом, когда я летаю за границу и мне при возвращении придется поставить крестик под ответом «да» в графе с вопросом, имел ли я контакт с фауной за границей. Фауны тут было пруд пруди. Была даже одна беглая корова, которая при первом же дубле решила, что кинобизнес – это не ее дело, и помчалась из Хоббитона к чертям собачьим.

На самом деле было очень смешно. Мне, конечно, жаль, что съемки пришлось прервать, но с моей высокой точки обзора (помните, я в тот день был на вершине холма с обзором на Хоббитон) было очень весело смотреть, как корова несется по тропе между хоббитских нор, а бедняга-ассистент бежит за ней, отставая метров на шесть, отчаянно пытаясь ее нагнать.

На съемочной площадке было целое обилие животных – от коз до петухов, свиней, волов и лошадей – и у всех у них были дрессировщики, чтобы убедиться, что их кормят, поят и дают безопасно пастись на тучных зеленых лугах Матаматы. Дрессировщики приноровились живо выскакивать из кадра, как только предстояли съемки.

Незадолго после того, как отсняли Фродо, с неба донесся звук лопастей вертолета, который ни с чем не спутать. Он кружил над нами. Очевидно, кто-то нанял вертолет, чтобы летать над нами и фотографировать площадку сверху.

Через час небольшой одномоторный винтовой самолет проделал тот же финт – начал кружить над нами на низкой высоте. Я заметил, что вскоре после этого в Сети появились фотки кулис. Съемочная группа была в бешенстве – и не потому, что Хоббитон разоблачили на весь свет. А потому что все эти вертолеты и самолеты постоянно влезали в кадр, а звук мотора либо портил дубли, либо заставлял прервать съемки, пока они не удалятся на расстояние, где их не слышно… А когда они кружат, это может длиться порядочно.

Так что это было нежелательным вторжением, очень действующим на нервы –учитывая, что ребятам и так приходилось ждать правильный свет: когда солнце скроется за облаком или снова выглянет, в зависимости от того, каким был предыдущий кадр.

Дошло до того, что продюсер Зейн Вайнер попросил меня сфотографировать самолет, чтобы опознать его регистрационный номер. У меня на фотоаппарате стоял объектив 18-55мм (то есть, он не может сильно увеличивать). Я помчался к рюкзаку, схватил телеобъектив на 200мм, насадил его – но было поздно. Самолет уже улетел. Зейн попросил меня сказать вам, что я провалил это конкретное задание. И это – в первый же день моих репортажей.

Это был лишь первый день натурных съемок «Хоббита». Один день прошел, два месяца осталось! Перед тем, как закончить статью, я бы хотел сделать небольшой раздел, где буду представлять кого-нибудь из съемочной группы. Если получится, то я попытаюсь делать это в каждом отчете, представляя вам замечательных людей, с которыми я провожу время. Эти ребята – невоспетые герои кинематографа, и мне кажется, что о них следует рассказать.

Начнем с Кирана Шаха.

Если вы смотрели приложения на расширенном издании «Властелина Колец», то вам знакомо имя Кирана. Его очень любят в съемочной группе. Он – актер, каскадер и масштабный дублер. В «Властелине» он дублировал Элайджу Вуда, но еще и до ВК у него была значительная карьера в кино.

Например, в «Охотниках за потерянным ковчегом» он – тот паренек, кто подает отравленные финики Индиане Джонсу с Саллой. В «Храме судьбы» он был дублером Шорти, а еще он снимался в «Легенде» Ридли Скотта и даже знавал Стэнли Кубрика.

Как он мне рассказал, он знал Кубрика продолжительное время, но даже их дружеские отношения не спасли его, когда он однажды зашел в гости на съемки «С широко закрытыми глазами». Стэнли тут же его заметил и велел: «Киран, вон!» Мы все знаем истории о том, как Кубрик не любил толпы на съемках, и эта маленькая история Кирана – об этом.

Он также упомянул, что художник и дизайнер «Властелина Колец», Алан Ли, создавал дизайны персонажей для «Легенды». Он даже нарисовал того персонажа, которого в результате сыграл Киран, похожим на него самого. Киран Шах считает, что получил эту роль благодаря Ли – он помнит, как приходил пробоваться на нее, и на пробах увидел, что Ридли Скотт отснял два дубля, то и дело сверяясь с наброском и присматриваясь к актеру.

В «Хоббите» Киран опять делает свои обычные делишки – травит шутки со съемочной группой (и приглашенными репортерами) между съемками и дублирует хоббитов. В кадре выше он ждет между дублями, когда ему дадут изобразить Бильбо– вот почему у него глаза накрашены под «енота наоборот». Перед тем, как играть Бильбо в сцене, где тот должен появляться в правильной пропорции, он надевает несколько жутковатую силиконовую маску с лицом Мартина Фримена.

Шах также снимется в фильме в роли гоблина. Вообще же он очень рад участвовать в этом проекте, а также быть первым персонажем, представленным в моей заметке.

Следующая статья будет о моем появлении в небольшой роли на хоббитском рынке перед «Зеленым Драконом». В этой сцене снимается один примечательный актер по имени Лирой, о котором мне не терпится вам рассказать. У него – огромный талантище, и это еще скромно сказано. Думаю, отчет будет готов через несколько дней – просто так как я использую свои фотографии, процесс получения «добра» на их использование требует какое-то время.

— Эрик Веспи, он же «Квинт»

Photographs © Quint, Aint-It-Cool-News.

Оригинальная статья: http://www.aintitcool.com/node/51787

Перевод на русский: TheHutt. Использование перевода только с разрешения!


Добавить комментарий