Питер Джексон о кризисе студий спецэффектов

Entertainment Weekly опубликовала статью о текущем кризисе студий спецэффектов в Голливуде. На актуальную тему в том числе высказался Питер Джексон, со-владелец компании WETA. Предлагаем вашему вниманию русский перевод.

Студии спецэффектов регулярно творят чудеса на экране и помогают Голливуду  зарабатывать миллиарды долларов ежегодно. Тем не менее индустрия спецэффектов находится в кризисе. За прошлые 7 месяцев обанкротились две ведущих компании по спецэффектам, Digital Domain и Rhythm & Hues; многим другим компаниям пришлось увольнять сотрудников. «Ситуация сейчас ниже плинтуса», поведал Питер Обердорфер, бывший художник визуальных эффектов, сейчас руководящий фирмой консалтинга по цифровым технологиям. «Давление дошло до точки, когда любой, кто работает в этой области, может оказаться в опасности.»

В свежем издании Entertainment Weekly режиссер «Хоббита» Питер Джексон, пионер цифровых эффектов и со-основатель WETA Digital, рассказал, что кинокомпании пользуются избыточным количеством компаний спецэффектов, чтобы давить на цены. «Конкуренция между студиями эффектов, которую кинокомпании используют в свою пользу, привела к тому, что эти студии работают с минимальными маржами прибыльности», рассказывает Джексон. «И когда я говорю о «прибыльности», речь не о новом Порше в конце большого кинопроекта — а о необходимых запасах на те периоды, когда работы мало.»

Еще одним немаловажным фактором является плохая коммуникация между кинематографистами и художниками спецэффектов, благодаря которой сотни тысяч долларов вылетают в трубу. Роланд Эммерих, режиссер «Дня Независимости» и «Штурма Белого Дома», который скоро выйдет на экраны, согласен, что эта проблема возникает часто: «В последние два-три месяца [кинопроекта] нужно завершить сотни компьютерных планов. Это такой стресс и напряжение, что бывает тяжело всё просмотреть. Я пытаюсь как-то управляться с этим, но всегда присутствует человеческий фактор, который может подвести.»

Даже несмотря на недавние банкротства Digital Domain и Rhythm & Hues, Джексон не считает, что студии осознают необходимость компаний спецэффектов требовать адекватную плату за свою работу: «Студии тоже отвечают перед своими акционерами и пытаются платить за работу как можно меньше. В принципе это сигнал тревоги для компаний спецэффектов, чтобы предпринять действия против слабостей нашей индустрии.» Но из-за последних регулярных сообщений об увольнениях в студиях эффектов и ожиданий новых банкротств один из топ-менеджеров киностудий согласен, что кинокомпании тоже должны решить эту проблему: «Нам, как студии, нужно, чтобы эти компании процветали и создавали инновации: это наш хлеб. Я гарантирую, что никто из нас не защищает текущую модель бизнеса спецэффектов. Это очень жестокая модель.»

Источник: EW

комментария 2

  1. zorin:

    Да уж. Развелось сейчас студий спецэффектов… Сейчас многие обращаются к индусам и китайцам (ту же Rhythm & Hues собираются покупать индусы) — там цены ниже и работают быстрее. Все производственные мощности по созданию машин и цифровых приборов уже там — и киноиндустрия спецэффектов тоже скоро вся будет там…

  2. Monk Albino:

    По-моему единственная возможность нормально выжить для подобных студий — это стать дочерней конторой какой-нибудь кинокомпании, когда им будут поручать проекты этой кинокомпании, или как WETA, быть привязанной к именитому режиссёру/продюсеру, когда тот будет «пропихивать» в каждый собственный проект.

Добавить комментарий