EMPIRE: Средиземье вновь обрело обаяние

Хоббит - Пустошь Смауга - русский плакатБританский киножурнал Empire был первым СМИ, в котором была опубликована подробная рецензия на фильм «Хоббит: Пустошь Смауга». Внимание, сюжетные спойлеры!

Рецензент отмечает, что в отличие от «Хоббита: Нежданного путешествия», от которого осталось ощущение незначительности (для фильма о Средиземье), «Пустошь Смауга» исправляет все эти ошибки. Второй фильм ощущается более близким по духу к «Властелину Колец» и оставляет более удовлетворяющее впечатление. Хотя на вкус рецензента некоторые сцены пролетают чересчур быстро (например, дом Беорна и глава с лесными эльфами), тем не менее, это не критично, так как зрителю еще предстоит новая встреча с ними в третьем фильме.

Проблема первого фильма была в основном в том, что он был слишком похож на «Братство Кольца». Из-за этого многие показанные локации, к примеру, Ривенделл, выглядели вторичными и не вызывали ощущения новизны или удивления. Плюс второго фильма в том, что он покидает протоптанные тропы и впервые вводит зрителя в совершенно новые края Средиземья. Кроме дворца Трандуила самые впечатляющие локации — Озерный город и Эребор.

Кроме того, сюжет становится более сложным: в Озерном городе компания гномов разделяется, что создает три сюжетные линии (вместе с Гэндальфом, исследующим Дол Гулдур). Правда, по мнению рецензента характеризация гномов все еще хромает: большинство из них так и остаются анонимными. Особенно хорошо прописаны характеры Торина (чей благородный фасад постепенно начинает откалываться и раскрывать его низкие мотивы), а также Кили (Эйдан Тернер), конкурирующего с Леголасом (Орландо Блум) за сердце эльфийки Тауриэль (Эванджелин Лилли). Она, кстати, замечательно вписывается в мир Средиземья и раскрывает боевые качества во многих сценах боевок. Абсолютный апогей фильма — бегство гномов в бочках по реке. Эта сцена доставляет зрителю чистую, незамутненную радость.

Также автор хвалит актерскую игру других побочных ролей: Стивен Фрай (бургомистр), Райан Гэйдж (Альфрид) и Люк Эванс (Бард). Особенно же он хвалит игру Бенедикта Камбербэтча в роли Смауга. Он опять работает в режиме Хана [из «Стар Трека»] и в общем, Смауг — в некотором роде Хан, только размера XXL. Ни в одном другом фильме дракон не обладал такой индивидуальностью. Что касается получасового финала фильма — здесь ПиДжей превзошел самого себя и бог знает, что он задумал для третьего фильма.

Вывод: все ошибки первого фильма забыты, и Средиземье снова обрело свою обаятельность.

Полная рецензия Empire — на их сайте.

 

1 комментарий

  1. fildo:

    ай да кили! шалун

Добавить комментарий